Ремонт рено логан своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Эту модель условно относят к эконом-сегменту. Изначально производитель разрабатывал ее для реализации в развивающихся странах. К сильным сторонам этого автомобиля относят неприхотливость эксплуатации, комфорт и экономичность (в том числе недорогое техническое обслуживание). Самостоятельная диагностика и исправление различных проблем такого авто вполне возможна.

Перед началом работ лучше узнать как можно больше информации от владельцев аналогичных авто (например, на форумах), проконсультироваться с профессионалами и ознакомиться с руководством по эксплуатации. Также в сети представлено большое разнообразие видеоконтента с пошаговыми инструкциями.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Ремонт Renault Logan своими руками

Все потенциально необходимые работы можно найти в руководстве от производителя. Там приведена информация по следующим темам:

чистка люка на крыше и дефлекторов;

контроль состояния мотора;

извлечение рабочей смеси из фильтрующего агрегата;

техобслуживание сцепления (замена неисправных элементов, диагностика и корректировка свободного хода);

определение степени износа тормозных колодок/дисков, состояние гидравлического привода и объема “тормозухи”;

проверка систем гидроблока, стеклоомывателя и рулевого управления;

техконтроль элементов “ходовой” и амортизаторов;

отслеживание работоспособности щеток стеклоочистителей, световых приборов и зеркал заднего вида;

самостоятельная проверка ЭБУ;

проверка напряжения аккумулятора;

Ремонт и обслуживание “Рено-Логан” своими руками — особенности эксплуатации

В первую очередь уделяйте внимание ДВС и трансмиссии.

Срок службы машины зависит от регулярности и корректности ТО. Опытные автовладельцы рекомендуют уделить особенное внимание двигателю, кузову и салону, трансмиссии, “ходовке”. Для силового агрегата критически важна своевременная замена рабочего раствора. При проверке обязательно осмотрите ремни ГРМ на целостность. Масляный фильтр иногда сложно открутить, поэтому допускается с целью демонтажа протыкание кожуха. Менять ремень непросто — без специальных навыков, возможно, стоит довериться мастерам автосервиса.

Иногда во время диагностики салона и кузова выясняется, что требуется ремонт “Рено-Логан”. У моделей разных годов выпуска (например, 2010) шумоизоляция далека от совершенства. При этом приборная панель и кнопки на ней удобны для использования, как и кресла. Все авто этого бренда хорошо оцинкованы, что защищает от коррозии. У моделей попроще обработаны только арки, пороги, крыша, капот и багажник.

Лампочки головного света могут периодически отказывать, но дают качественное освещение (замена не составляет особого труда).

Ремонт “Рено-Логан” своими руками — просмотр видео

Ремонт “Рено-Логан” — особенности, зависящие от объема двигателя

В поколениях есть различия в дизайне и конструкции.

Никаких принципиальных отличий нет. Автомобили этой линейки (например, 1,4 литра) просты в эксплуатации. Комплектующие для авто популярны на рынке и при этом дешевы. Обратите внимание, что от “литража” машины может зависеть стоимость услуг в автосервисах (уточняйте заранее особенности ценообразования выбранной СТО, чтобы не попасть в неловкую ситуацию).

Ремонт “Рено-Логан” 1-го поколения был гораздо сложнее, но в 2008 году производитель провел рестайлинг:

установил хромированную радиаторную решетку;

проработал интерьер для комфорта пассажиров;

ввел ABS Bosch восьмого поколения;

убрал стабилизатор поперечной устойчивости.

Ремонт автомобиля “Рено-Логан” — самостоятельное устранение неисправностей

При поломке бензонасоса прежде всего проверьте его подключение и состояние предохранителей. При обрыве необходима замена.

Следите за работоспособностью насосного реле, так как оно тоже часто становится источником проблемы.

Если дело в наконечнике рулевой тяги, замена проходит по следующему “сценарию”: убирают колесо, откручивают гайку шарового пальца наконечника, при помощи молотка извлекают из уха поворотного кулака шарнир и разъединяют тягу с наконечником. Устанавливают новый элемент. В процессе обязательно учитывайте резьбовые витки — их количество должно совпадать с аналогичным на посадочном месте.

Изношенные колодки менять несложно:

открутите болты крепежа суппорта на кронштейне;

выньте старые запчасти;

соберите все на свои места в обратном порядке.

Если на МКПП переключение передач усложнилось, отрегулируйте кулису. Для этого переведите “ручник” в “нейтраль”, снимите болт и зафиксируйте тягу в нужном положении. В конце затяните болт. Не забудьте параллельно осмотреть прилегающие поверхности, которые могут затираться кулисой.

Прорыв тормозного шланга требует установки новой детали. Для этого снимают наконечники магистрального и суппортного шлангов, ставят элемент, “прокачивают” систему многократным нажатием соответствующей педали (это нужно для устранения пузырьков воздуха).

Стеклоочистители “шумят” из-за недостаточности смазки. Чтобы устранить эту неисправность следуйте алгоритму:


Рено Логан — широко известная модель, которая относится к категории авто эконом-класса. В роли разработчика выступила французская компания Renault, которая в процессе создания ориентировалась на продажу авто в развивающихся странах. Преимущества Logan — неприхотливость в эксплуатации, экономичность, высокий уровень комфорта и низкая стоимость техобслуживания. При наличии определенных знаний и навыков ремонт Рено Логан своими руками не составляет труда даже для автолюбителей новичков.

Первое поколение Renault Logan

Немного истории

Работа над моделью началась еще в 1998 году. Разработчики ставили целью сделать надежный в эксплуатации и доступный по цене автомобиль, удовлетворяющий запросам автолюбителей среднего класса. В 2004 году производство стартовало в Румынии, а через год выпуск был налажен и в России. Со временем к изготовлению популярных авто подключилась Индия, Мексика и ряд других стран. Несмотря на различие в названиях, база и комплектация остались почти неизменными.

В 2008 году усовершенствованы технические параметры и внешний вид Рено. Изменилась оптика, форма бамперов, крышка багажного отсека и радиаторная решетка. Улучшился и интерьер — сзади появились подголовники, изменился руль и дверные карты. Корректировке подверглась и техническая часть — мотор, коробка передач и прочие узлы.

Автомобиль выпускается в следующих типах кузовов:

Новое поколение Renault Logan

С 2012 года и по настоящее время производитель выпускает Renault Logan второго поколения. Модель выпускается на платформе Dacia M0, обладает возможностью установки, как бензиновых, так и дизельных двигателей и отличается исключительным внешним видом, соответствующим современным веяниям автомобильной моды. Производители постарались, чтобы ремонт и обслуживание Рено Логан стали намного проще, несмотря на значительные изменения в технической части.

Тонкости технического обслуживания

  • Через 15 тысяч километров (или год эксплуатации) выполняются следующие мероприятия — замена масла, проверка ремней (основного и дополнительного), а также замена свечей зажигания. Не менее важно обслуживание ходовой системы, которая больше всего страдает от отечественных дорог — проверка шаровых, пружин, амортизаторов (сзади и спереди), давления в покрышках и выполнение прочих работ. Отдельное внимание уделяется техобслуживанию трансмиссии, тормозов и электрики. Большую часть работ удается сделать своими руками с помощью руководства по эксплуатации. В основном же первое ТО сводятся к проверке состояния ключевых узлов, замене масла и корректировке уровней жидкости.
  • Через 30 и 45 тысяч километров проводится аналогичное техобслуживание, без серьезного вмешательства в конструкцию Рено. На этих этапах проверяется состояние силового узла, тормозной и ходовой системы. При выявлении неисправных элементов производится ремонт или замена. Как и в прошлом случае, большая часть работ делается своими руками или путем обращения на специализированное СТО.
  • Через 60 тысяч километров требуется серьезное техобслуживание, подразумевающее установку нового ремня привода ГРМ, проверку колодок и рабочих цилиндров с последующей заменой или ремонтом вышедших из строя элементов. Также проводятся остальные мероприятия по техобслуживанию — доливка масла, проверка состояния тормозов и сцепления, рулевого управления, двигателя и его систем. Вся информация по организации ремонта содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Последующие проверки и восстановительные работы производятся с тем же промежутком (15 тысяч километров). В общем случае техоблуживание подразумевает 8 этапов (до 120 тысяч километров).

Не забываем о руководстве по эксплуатации

Некоторый ремонт и обслуживание можно самостоятельно осуществить, пользуясь инструкциями, отображенными на страницах руководства по эксплуатации. Здесь Рено позаботилась о своих клиентах и разместила на собственном сайте электронные версии данных мануалов.

В их числе присутствуют такие версии:

Обозначенные издания выпущены непосредственно брендом Renault и похвастаются четкостью и последовательностью своих рекомендаций.

Резюмируем

Как выяснилось, выполнять простые ремонтные мероприятия в Renault Logan без привлечения специализированных сервисов под силу большинству владельцев. Это позволит сэкономить финансовый ресурс и заиметь внушительный опыт.
Применяйте это руководство в случае необходимости ремонта или обслуживания вашего Renault Logan и не забывайте о массе присутствующего в сети полезного видео на данную тематику.

Эксплуатация Reno Logan: особенности и рекомендации

От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 15248
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Сегодня существует огромная армия автовладельцев, стремящихся выполнять ремонт своими руками своего автомобиля. Немало агрегатов характеризуется несложными конструктивными особенностями, что позволяет выполнять ремонт собственными силами. Далее будут рассмотрены некоторые варианты самостоятельных ремонтных работ на модели Рено Логан, которые не требуют применения прогрессивного диагностического оборудования. Также здесь можно ознакомиться с рекомендациями, позволяющими осуществить ремонт и обслуживание авто.

Перечень неисправностей, подразумевающий несложный процесс по их устранению в Logan

Перейдем к рассмотрению нескольких поломок, когда можно провести ремонт своими руками, а именно:

  • не функционирует бензонасос;
  • подлежит замене наконечник рулевой тяги;
  • тормозные колодки передка требуют замены;
  • происходит нечеткое переключение передач;
  • возникла необходимость в замене тормозных шлангов с последующей прокачкой контуров;
  • работа стеклоочистителей сопровождается шумом;
  • требует замены порванный трос ручного привода стояночного тормоза.

ремонт рено логан

Движемся в направлении решения возникающих неисправностей


2. В случае износа наконечника рулевой тяги заменить его весьма несложно:

  • демонтируем колесо;
  • откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец наконечника;
  • посредством нескольких целенаправленных воздействий молотком извлекаем шарнир из уха в поворотном кулаке;
  • рассоединяем наконечник с тягой и навинчиваем на нее новый элемент (соблюдаем определенные правила – учитываем количество резьбовых витков посадки старой детали на тяге и пользуемся видеоматериалом).

3. Для замены изношенных колодок в передних тормозных механизмах действуем по следующему алгоритму:

4. Если в механическом трансмиссионном агрегате Рено Логан переключение ступеней становится жестким или затруднительным, то самостоятельно выполняем регулировку кулисы. Процедура осуществляется на яме и выглядит таким образом:

  • рычаг переключения переводим в нейтральную позицию;
  • откручиваем болт;
  • фиксируем тягу в требуемом положении и затягиваем болт.

Внимательно осматриваем прилегающие кузовные панели — присутствуют ли на них видимые затирания от кулисы.

5. Ремонт и обслуживание машины дело ответственное, и не всегда легкое. Если произошел порыв тормозного шланга, то его меняем на новый элемент. Для осуществления этого действия выполняем следующие манипуляции:


обслуживание рено логана своими руками

  • откручиваем оба наконечника шланга: от магистрали и суппорта;
  • в скором темпе устанавливаем новую деталь;
  • выполняем прокачку системы путем нескольких нажатий на тормозную педаль Renault Logan с последующим открыванием штуцера до наступления момента полного исчезновения воздушных пузырьков в вытекающей жидкости;
  • при затруднениях в работе пользуемся видео-инструкцией.
  • разбираем пластмассовые панели, накрывающие узел и располагающиеся под лобовым стеклом;
  • отсоединяем механизм и извлекаем его в сборе;
  • выполняем очистку с последующей смазкой движущихся элементов;
  • собираем узел и диагностируем на предмет отсутствия неприятного шума.

7. При обрыве троса ручного тормоза узел перестает функционировать. Замена детали предусматривает выполнение следующих несложных мероприятий:

  • в салоне отсоединяем оборванный трос от рукоятки привода;
  • демонтируем узел крепления к кузову Рено Логан;
  • установку нового троса производим на место старого;
  • регулируем степень натяжения и ход рукоятки;
  • проверяем работоспособность.

Чтобы произвести ремонт и обслуживание в Рено Логан запасаемся минимально требуемым набором инструментов.

Не забываем о руководстве по эксплуатации

Некоторый ремонт и обслуживание можно самостоятельно осуществить, пользуясь инструкциями, отображенными на страницах руководства по эксплуатации. Здесь Рено позаботилась о своих клиентах и разместила на собственном сайте электронные версии данных мануалов.


В их числе присутствуют такие версии:

Обозначенные издания выпущены непосредственно брендом Renault и похвастаются четкостью и последовательностью своих рекомендаций.

Резюмируем

Как выяснилось, выполнять простые ремонтные мероприятия в Renault Logan без привлечения специализированных сервисов под силу большинству владельцев. Это позволит сэкономить финансовый ресурс и заиметь внушительный опыт.
Применяйте это руководство в случае необходимости ремонта или обслуживания вашего Renault Logan и не забывайте о массе присутствующего в сети полезного видео на данную тематику.

1007 .Ноя.2018
На состояние транспорта и вашу безопасность на дороге огромное влияние имеет техническое обслуживание или ТО. Суть работ заключается в обновлении повреждённых элементов и в перезаливе технических жидкостей. Проводить обслуживание требуется по срокам технического паспорта. Для собственной безопасности и сохранности автомобиля Рено Логан второго поколения не рекомендуется пропускать эту процедуру.

Нулевое и первое ТО

При покупке в салоне машины Renault Logan требуется проводить ТО нулевое. Изначально процедуру назначали, когда пробег достигал 3000 км. Однако теперь качество заводских жидкостей возросло, поэтому проводить нулевое техническое обслуживание стоит по достижении 15000 км пробега и считается этот момент – ТО1.

Обычно на данном этапе механики сервисного центра проводят замену моторного масла, долив некоторых технических жидкостей и, при необходимости, меняют масляные и воздушные фильтры.


Важно: также требуется поменять фильтр вентиляции салона, если в выбранной комплектации транспорта он предусмотрен.

Варианты исполнения Рено Логан




Пятое, шестое, седьмое и остальные

На 5-м этапе автомобиль отправляется на осмотр после 90 000 км.

Важно: Пятый технический осмотр и все последующие плановые операции с автомобилем Рено Логан 2 поколения проводятся через каждые 30 тысяч километров пробега.

Все указанные манипуляции повторяются.

На каждом этапе проведения процедур по обслуживанию автомобиля Рено Логан, начиная с первого, механики должны проверять:

  • состояние трансмиссии;
  • ходовую часть;
  • рулевое управление;
  • тормозную систему;
  • электрооборудование.


Отдельное внимание следует уделить ремню газораспределительного механизма. Этот элемент требуется проверять каждые 90 тысяч километров или через 4 года. А когда Рено второго поколения преодолеет отметку в 150 000 км (Renault 1 поколения в 120 000 км), требуется заменить некоторые шкивы силового агрегата.





Самостоятельная замена сцепления

Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.

Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.


Замена сцепления Рено Логан

Необходимые инструменты

Снимаем сцепление

Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной , ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
  • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
  • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

Важный нюанс

Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время. Так вот обычно это большое заблуждение. Специалисты советуют менять механизм сцепления Рено Логан целиком и полностью и не оставлять старых деталей – это гарантия того, что работу не придется переделывать, а механизм будет долго служить верой и правдой.

Самостоятельное обслуживание

Важно: для того чтобы техническое обслуживание автомобиля не ударило по карману, следует регулярно обращаться в сервис. Пренебрежение плановым ТО приведёт к увеличению вероятных поломок, а, значит, и стоимость ремонта возрастёт.

Автомобиль от французских производителей Renault Logan 2 поколения является бюджетным транспортом, поэтому для многих владельцев ТО может создать некоторые экономические неудобства. В целях экономии ряд манипуляций владельцы могут выполнить самостоятельно: обновление жидкостей, моторного масла, замена салонного, воздушного и масляного фильтров. Такие простые операции позволят сэкономить на ремонте денежные средства. В целом, транспорт в обслуживании не дорог.

От дефицита запчастей на Рено владельцы не страдают, да и их стоимость приемлема для большинства людей.

Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс

  1. Замена сцепления процедура ответственная. Вывешиваем авто подъемником и снимаем колеса передка.
  2. Извлекаем АКБ, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение в подступах к коробке передач.
  3. Отвинчиваем гайку крепления троса и удаляем его.
  4. Откручиваем болт, фиксирующий верхнюю подушку трансмиссии, а также всю обойму болтов, посредством которых коробка крепится к блоку мотора Renault Logan.
  5. Демонтируем элементы подвески, а также полностью снимаем приводные полуоси. Не забываем перед разъединением внутренних шарниров валов с дифференциалом трансмиссии слить масло с ее картера.
  6. Подставляем под коробку опору (стойку) и поднимаем мотор Рено Логан на требуемую высоту.
  7. После этого коробку демонтируем и убираем в сторону.
    Замена сцепления выполняется преимущественно с помощником, потому что масса трансмиссионного агрегата достигает 50 кг.
  8. Откручиваем 6 болтов, крепящих корзину к маховику, и снимаем узел в сборе
  9. Подготовив новый узел к монтажу, центрируем диск по отношению к маховику
  10. Монтируем корзину посредством указанных шести болтов
  11. Рекомендуется заменить выжимной подшипник, что избавит от повторной разборки для того, чтобы была произведена замена сцепления, и смазать направляющие вилки.

Рассмотрев представленные в данном материале ремонтные процедуры на модели Renault Logan, напрашивается вывод о том, что их можно выполнить самостоятельно как на 1.4 литровой версии Рено Логан, так и на модификации с 1.6 литровым агрегатом. Стоимость ремонтных мероприятий в специализированной мастерской будет многократно превышать бюджет собственноручного ремонта, А в данном материале вы найдете много полезной информации про сцепление, в том числе и сколько ходит сцепление. Рекомендуем использовать приведенную статью в качестве мануала и перед началом работ изучить видеоматериал, который в достаточном количестве размещен в интернете.

Руководство по эксплуатации Рено Логан: Комфорт

Дефлекторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2 Отопление — Вентиляция — Кондиционирование воздуха Рено Логан Инструкция по эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . 3.4 Освещение салона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.9 Стеклоподъемники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.10 Пепельницы/Прикуриватель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.12 Вещевые отделения — Оборудование салона. . . . . . . . . . . . . . . . . 3.13 Заднее сиденье (функциональные возможности) . . . . . . . . . . . . . . . 3.15 Багажное отделение — Перевозка предметов в багажном отделении. . . . . . . . . . . 3.17

Логан Рено руководство скачать

Инструкция по уходу за автомобилем Renault Logan

Капот. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.2 Уровень масла в двигателе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.3 Замена масла в двигателе Инструкция по эксплуатации Renault Logan. .. . . . . . . . . . . 4.5

Мануал Рено Логан


Уровни эксплуатационных жидкостей: . . . . . . . . . . . . . 4.6 Тормозная жидкость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.6 Охлаждающая жидкость. . . . . . . . . . . . . . . . . 4.7 Насос гидроусилителя рулевого управления . . . . . . . . . 4.8 Бачок стеклоомывателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.8 Фильтры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.8 Давление воздуха в шинах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.9 Аккумуляторная батарея. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10 Уход за кузовом автомобиля. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 4.11 Уход за салоном автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.13

Читайте также: