Ремонт редуктора шуруповерта макита 6271d своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

В Маките 6271 вышел из строя редуктор в этом видео я покажу как его восстановить. Для этого нам понадобится его .

Ремонт редуктора шуруповерта Makita 6271D. Редуктор этого, очень не плохого шуруповерта, имеет конструктивную .

Откуда берется треск в шуруповерте на 1 передаче и как собрать разлетевшийся редуктор шуруповерта, его устройство.

Всем привет! Видео посвящено ремонту частой проблемы двухскоростных редукторов шуруповерта бренда Makita.

Шуруповёрт трещит и не крутит. Сломался редуктор. как починить редуктор шуруповёрта покажу в этом видео! AliRadar .

Как починить шуруповерт Макита: пошаговая инструкция для чайников

Как починить шуруповерт Макита: пошаговая инструкция для чайников

Чтобы и дальше продолжать высокоэффективную работу инструмента, потребуется произвести определенные ремонтные работы. порядок разборки и ремонта шуруповерта Makita представлены ниже.

Общие сведения

Устройство электрического шуруповерта Макита

Шуруповерт от компании Макита представляет собой довольно простую конструкцию, которая состоит из главных нескольких частей:

  • Режимный переключатель.
  • Редуктор.
  • Электрический двигатель.
  • Аккумулятор.

В определенных моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, но главные компоненты всегда будут неизменными. Аккумулятор представляет собой в полной мере отсоединенную часть, которая будет время от времени подзаряжаться на специализированной станции. Ее довольно редко рассматривают, как непосредственный инструментальный компонент. Но именно аккумулятор довольно часто выходит из строя. Внутри такого устройства, как шуруповерт Макита, достаточно простое.

От места подключения аккумулятора провода будут идти на скоростной переключатель, а еще саму по себе кнопку запуска, от которой будут идти контакты на электрический двигатель. Он своей передней частью вставлен внутрь редуктора, который состоит из целого набора шестеренок с разной конфигурацией. Состав набора будет зависеть лишь от числа скоростей или рабочих режимов шуруповерта. Режимы будут переключаться посредством специализированного контроллера, который отведен наружу.

Шестеренки в редукторе со внешними зубчиками работают в тесной связи непосредственно с корпусом, в котором изнутри есть зубчики. И если в определенных частях зубчики изготавливают из металла, то сам по себе корпус из пластика будет включать в себя пластиковые зубчики. Неудивительно, что данная конструкция спустя время начнет изнашиваться и будет выходить из строя.

Как разбирать шуруповерт Макита

Для того, чтобы произвести разборку шуруповерта, требуется прежде всего выполнить отсоединение аккумулятора. После этого в корпусе инструменты открутят все винтики, которые способны удерживать пару половинок вместе. После этого следует снять корпус, и тогда перед мастером откроются все компоненты извне – электрический двигатель, переключатель и редуктор. Еще следует отметить тот факт, что в данных моделях довольно часто устанавливают специализированные пластинки, которые отвечают за переключение по режимам. При далеко не самой внимательной разборке маленькую пластинку можно просто не замечать. После разборки можно сразу же начать ремонтные работы для соответствующей части.

Подробности

Как производить ремонтные работы шуруповерта

Одной из наиболее популярных проблем с шуруповертами Макита будут проблемы именно с работой на первой скорости. При этом на второй все будет работать отлично, и такая проблема связана с тем, что редуктор неисправен в инструменте, который не дает эффективно использовать именно первую скорость. Предлагаем рассмотреть, как избавляться от данной проблемы и произвести ремонт шуруповерта.

Как разбирать редуктор

Как разбирать редуктор

Первым делом, следует обязательно разобрать сам инструмент и отделять редуктор. Далее важно убирать все остальные детали, которые лишние на таком этапе. Для этого требуется просто высыпать все шестеренки изнутри редуктора, а еще следует отметить тот факт, что если отсутствует информация о точном местоположении всех из деталей, лучше разбирать его аккуратно и последовательно. Также не забывайте и записи, и отметке расположения шестеренок. Это требуется для сборки высокого качества после выполнения ремонтных работ. Также вы можете воспользоваться обучающими статьями или видео.

Как вкручивать болты вместо зубчиков

Как ремонтировать шуруповерт Макита? После того, как будут уделаны из редуктора все шестеренки, глазу откроется внутренняя часть такого устройства. С учетом специфики проблемы, мастер скорее всего увидит, что все зубчики из пластика на внутренней части оказались в сточенном виде. Это будет происходить при долгосрочной эксплуатации устройства, или если было грубое нарушение правил применения. Зубчики из пластика весьма мягкие, потому что под влиянием температур и постоянной нагрузки механического типа они будут попросту стачиваться. Это способно привести к тому, что главной шестеренке не за что цепляться и она станет прокручиваться. Для восстановления и починки работоспособности потребуется восстанавливать зубчики. При этом не требуется восстанавливать все зубцы, хватит и установки пары железных. Для того, чтобы осуществить желаемое, потребуется сверло, бормашинки и болтики. Желательно применять бормашинку с напылением из алмаза, потому что она дает возможность эффективно стачивать излишнюю часть болта за небольшой временной промежуток.

  1. На месте размещения пластикового зубчика будет просверлена отверстие в боковой части редукторной стенки. Требуется применять сверла с чуть меньшим диаметром, нежели диаметр болтика. Так получится вкручивать его с усилением, а еще обеспечивать надежность закрепления.
  2. Требуется просверливать пару отверстий по диагонали, чтобы обеспечивать надежное редукторное удерживание и стабильную инструментальную работу. Таким образом, нагрузка начнет распределяться по обоим зубчикам.
  3. При просверливании желательно направлять сверло чуть вниз, чтобы после болтик не торчал кверху. В противном случае потребуется куда дольше обрабатывать его посредством бормашинки.
  4. Далее следует с усилением вкручивать болтики в отверстия, которые получились.

После выполнения всех таких манипуляций зубчиковые заготовки будут готовы. Далее следует должным обрзом обрабатывать их и придавать им нужную форму. Это выполняется посредством бормашинки.

Применение бормашинки

Болты следует вкручивать и обрабатывать с боков посредством бормашинки, а если требуется, укорачивать по длине. Требуется придавать болтам форму настоящего зубчика и предусматривать монтаж венца без каких-то проблем.

Обратите внимание, что не рекомендовано при рабочем процессе перегревать болт посредством бормашинки. В противном случае он способен сильно прогреваться и расплавлять окружающий пластик. Редукторный корпус начнет деформироваться, что может привести к более серьезной проблеме, и так во время работы потребуется обязательно делать перерыв, чтобы болт успел остыть.

Как только будут готовы зубчики, то редукторный венец можно вставить обратно. Если сделать все верно, то он будет вставлен без каких-то помех. Двух зубцов обычно хватает для того, чтобы восстановить работоспособность редуктора, так что вкручивание огромного числа болтов не является логичным.

Как правильно отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Шуруповерты, которые работают не от сети в 220 В, а от аккумулятора, тоже сильно подвергаются износу батарейки. Это будет происходить с течением времени даже при грамотном применении. Если вы не соблюдаете эксплуатационные правила, то аккумулятор перестанет держать заряд довольно скоро.

В такой ситуации есть пару вариантов – купить новую батарейку или постараться починить аккумулятор шуруповерта Макита собственноручно. К слову, для второго варианта потребуется затратить определенное число времени, сил, а также потребуется наличие специализированных элементов. Батарея в шуруповерта представляет собой большой набор из определенного числа специализированных банок для питания, которые припаяны к контроллеру зарядки и представляют собой целостную структуру. Соответствующие элементы для питания можно встретить в лэптопах или повербанках. Там еще есть описанные банки в определенном количестве. Но в лэптопах есть 6 банок, а в повербанке лишь 4 штуки. Но число может быть совсем другим и зависит от аккумуляторной емкости. Если у мастера есть излишки элементов таких литиевых аккумуляторов, то можно применять их для того, чтобы починить батарею в шуруповерте.

Как разбирать аккумулятор

В самом начале требуется разобраться батарею в шуруповерте Макита. Для этого он будет отсоединен от шуруповерта, а после из него выкручивают все винтики. Корпус аккумулятора открывается и можно будет увидеть конструкцию данного элемента. Там будут расположены 10 банок, которые спаяны между собой и припаяны к контроллеру для питания. Требуется отсоединять все банки от платы. Для этого применяйте бормашинку с особой насадкой.

Отсоединение банок от печатной платы

Как производить ремонтные работы шуруповерта

Применяя электрический гравер (бормашинку) с дисковой насадкой, банки можно отпиливать от платы. Далее следует последовательно убрать все соединения всех контактов с контроллером, а еще элементы следует отсоединить от общего каркаса. Требуется производить работу как можно аккуратнее, чтобы не повредить плату, но усиленно, чтобы отсоединить в полной мере.

Припаивание новых банок

Сразу же после того, как каркас и плата были освобождены от старых элементов для питания, к ним можно присоединить новые. Перед процессом пайки рекомендовано как следует зачищать поверхности на банках и на самой плате от остатков старой пайки. Это даст возможность добиваться идеального контакта на длительный срок.

Теперь все новенькие банки из остальных устройств помещаются в специальные места на каркасе и по очереди припаивают к контроллеру питания. Рекомендовано делать это посредством толстой насадки на паяльнике, потому что потребуется много припоя. Контакт должен быть весьма надежным и иметь огромную площадь соприкосновения. После правильно произведенной сборки рекомендовано завернуть всю конструкцию в особую бумагу и поместить в прежний корпус. Далее снова соберите аккумулятор и закройте крышкой, которая будет прикреплена на винтах.

Перед применением аккумулятор следует подзарядить на особой станции до 100%, а уже после лишь подсоединять его до шуруповерта для проверки. Если все выполнено правильно, батарея снова будет работоспособной. Банки для замены можно достать из иного аккумулятора или докупить отдельно. Цена на них достаточно большая, но все же ручная замена будет обходиться вам куда дешевле, чем покупка новенького аккумулятора.

Как произвести сборку шуруповерта Макита

Собирать шуруповерт Makita требуется в обратном порядке. В одну половинку корпуса следует устанавливать электрический двигатель, редуктор, переключатель и пластинка для смены режимов. После фиксирования всех элементов, требуется устанавливать верхнюю крышку и закручивать все винтики. Когда будут проведены все манипуляции, к инструменту можно подключать аккумулятор и продолжить рабочий процесс.

Как отремонтировать редуктор самостоятельно

Редуктор – это такой механизм, который практически не подлежит починке. Речь идет о ремонте редуктора шуруповерта своими руками. К примеру, провода можно спаять, а кнопку прикрепить. Здесь же выход из ситуации – это замена неисправных частей. Также, если переключение оборотов происходит с опозданием или в некоторых случаях не переключается, можно попробовать смазать шестерни в редукторе. При разборе можно наткнуться и на мусор, который мешает нормальной работе планетарного механизма.

Схема редуктора шуруповерта

Разборка редуктора шуруповерта:

  • Необходимо вытащить патрон. Делать это удобнее всего шестигранным ключом на 10 миллиметров.
  • В патрон необходимо зажать короткий конец ключа, а затем выполнить кратковременный запуск инструментом с такой целью, чтобы ключ на полной скорости электромотора ударился о поверхность стола.
  • Но такой метод подойдет для шуруповерта, где редуктор хоть как-то запускается. При неисправном механизме нужно зажать шпиндель в тисках. В таком положении можно разобрать редуктор.

Теперь можно выполнять запланированные операции – смазывать детали или выполнять замену, при условии, что в наличии есть новые элементы для шуруповерта.

Не рекомендуется брать шестерни или муфты от других моделей, так как скорее всего будет несоответствие, хотя визуально оно может быть и не видно. Не рекомендуется работать с шуруповертом длительно на высоких оборотах, так как это скорее всего приведет к поломке.


На примере модели 6271d рассмотрим более детально. Состоит он из следующих деталей: 1.Редуктор переключения скоростей 2.Корпус 3.Логотип 4.Крепёжный элемент 5.Шпилька-пружина 6.Переключение направления вращения 7.Кнопка управления 8.Клемма соединяющая 9.Крепежный винт. 10.Патрон 11.Переключатель скоростей и режима. 12.Коллекторный двигатель 13.Винт. 14.Рукоятка.В ней находится зарядный узел и батарея.

схема шуруповерта макита.jpg

Каждый шуруповерт имеет важные составляющие конструкции:

Съемная батарея Прорезиненная рукоятка Электродвигатель Кнопка пуска Кнопка переключения реверса Регулятор крутящего момента

Снятие патрона с вала шуруповерта

На рынке играют множество компаний, производящих шуруповерты и, как правило, у каждой модели существуют свои небольшие секреты, в том числе и способах крепления патрона.

Но принцип его демонтажа одинаковый и отличаются друг от друга незначительно.

Существует несколько способов для того чтобы снять эту оснастку:

  1. При помощи шестигранника. Необходимо шестигранный ключ, коротким плечом закрепить в приспособлении. Размер шестигранника должен быть не менее 10 мм. Перевести шуруповерт в режим малых оборотов и включить его с таким расчетом, чтобы длинное плечо шестигранного ключа уперлось в стол. После такой операции резьба ослабнет и оснастку можно будет снять руками.
  2. Если оснастка закреплена при помощи фиксатора, то необходимо сначала снять ее, а потом повторить операцию, описанную в п 1. Винт-фиксатор имеет левую резьбу.
  3. Если вышеописанные методы не сработали, то придется разбирать корпус и снять из него узел, в котором смонтирован редуктор, вал и патрон на нем установленный. Для съема этой детали придется использовать трубный (газовый) ключ.
  4. Для демонтажа приспособления, установленного с помощью Морзе, необходимо приготовить молоток с чьей помощью можно будет снять патрон.

Для того, чтобы снять патрон с шуруповерта не надо прикладывать больших усилий.

Как разобрать шуруповерт Макита

Чтобы разобрать шуруповерт нам понадобится, отвертка с крестообразной насадкой

1.Нужно раскрутить винты крепления корпуса. 2.Снять кнопку пуска 3.Снять двигатель и редуктор. 4.Разъединить двигатель и редуктор.

разобранный шуруповерт макита

— не включается шуруповерт. Первое, что нужно сделать проверить заряжен ли аккумулятор. Проверить контакты на корпусе и в соединении. Если визуально все находится в нормальном состояние. То придется вскрыть корпус и проверить внутренние соединения мультиметром.
-не срабатывает кнопка реверса переключения направления вращения.Здесь можно проверить только внутри. Внешний осмотр вряд ли чем то вам поможет.

-не срабатывает переключатель оборотов скорости. В таких случаях обычно шуруповерт работает, но не имеет возможности прибавить или убавить скорость.

Снятие патрона с вала шуруповёрта

Демонтаж детали выполняется шестигранным ключом Г-образной формы на 10 мм. Короткая часть ключа фиксируется в патроне. Далее агрегат включается, свободный конец ключа должен ударить по поверхности стола или верстака. Снимается он поворотами ключа и потом должен без усилий соскользнуть по резьбе.

Опишем ещё один способ замены патрона на шуруповёрте. Первым делом разжимаются кулачки. На дне может размещаться винт, это дополнительное крепление вала. Крутим его по часовой стрелке. Потом зажимаем шестигранник и с усилием проворачиваем в обратную сторону — он должен сняться с вала. Если деталь не поддаётся, надо ударить молотком по оконечности ключа.

Если данные методы не сработали, придётся проводить полный демонтаж, доставать редуктор и фиксатор вместе со шпинделем. Вытянутый механизм фиксируется в тисках, патрон откручивается от него трубным ключом. Бывают фиксаторы с выточкой под обыкновенный гаечный ключ, она облегчает демонтаж, но попадаются данные экземпляры нечасто.

На конусе Морзе деталь выбивается с корпуса молотком.

Чтобы иметь более полную картину, как разобрать патрон шуруповёрта, видео для ознакомления представлено ниже.

Шуруповёрты оснащены нарезным креплением и вспомогательным фиксирующим винтом с левой нарезкой.

Выполняем поочерёдно действия:

  • выкрутить винт в правую сторону;
  • нажать кнопку, стопорящую шпиндель;
  • завернуть агрегат в плотную ткань и вставить в тиски;
  • зафиксировать шестигранник в кулачках;
  • ударами молотка по концу ключа прокрутить патрон и вынуть его с вала.

Это довольно-таки сложный механизм включающий в себя: кнопку пуска, реверс, кнопку переключения скорости оборотов, кнопку плавного запуска двигателя. Для ремонта сначала необходимо разобрать корпус, выкрутив все винты крепления. Потом нужно почистить все контакты от загрязнений. Часто бывает так, что от собравшейся пыли и грязи контакты не могут передать ток. Если вы уже все почистили, и кнопка все равно не работает. В таком случае придется покупать кнопку в сборе и менять.

Ремонт электрической схемы

Проблемы с электроникой выражаются в невозможности включения инструмента, отказа переключений реверсного режима, проблемах при регулировке количества оборотов.

При проведении диагностики электронной части надо иметь определенные навыки работы с электрическими сетями и схемами. И тогда удастся починить инструмент хитача, зубр или любой другой.

Читать дальше: Алюминий или медь радиатор охлаждения

Сначала аккумулятор надо попытаться зарядить в зарядном устройстве. Затем измерить напряжение батарей с помощью мультиметра. Величина напряжения должна точно совпадать с заявленным номиналом батареи. Если показатель гораздо ниже, то необходимо определиться какой элемент неисправен: зарядное устройство или аккумулятор.

Зарядное устройство тоже проверяется тестером. К клеммам зарядного устройства подключается мультиметр и меряется напряжение при холостом ходе. Величина напряжения должна быть выше на несколько значений (до двух вольт), чем номинальное напряжение, написанное на корпусе устройства. При отсутствии напряжения однозначно неисправен зарядник.

Менять элементы аккумулятора имеет смысл, если в наличии есть лишний неработающий аккумулятор. Тогда недостающие элементы можно вытащить из него. Приобретение новых элементов необоснованно, потому что их цена сопоставима со стоимостью нового аккумулятора.

Для починки зарядного устройства необходимы более глубокие знания электроники.

Если аккумуляторы с зарядным устройством нормальные, инструмент следует аккуратно разобрать.

При разборке нужно запоминать, как были собраны детали, чтобы потом правильно их собрать.

Правильней всего перед началом ремонта и диагностики зарисовать схему расположения узлов, контактов, шурупов, пружин.

Визуально осмотреть контакты. Нет ли среди них потемневших. При обнаружении темных или грязных контактов нужно их зачистить наждачной бумагой. Отдельное внимание надо уделить качеству пайки.

От пусковой кнопки к клеммам батареи тянутся два проводочка. При вставленном аккумуляторе меряется напряжение входов кнопки. Если есть напряжение, блок питания вынимается и закорачиваются входы к батарее. Измеряется сопротивление на кнопочном входе. Вариант, когда показатель сопротивления близок к нулю означает, что кнопка в порядке.

Если кнопка работает, значит, проблема в других узлах схемы либо в щетках. Если же мультиметр показывает обрыв, то необходим ремонт кнопки или ее замена. Чаще всего испорченной оказывается кнопка, поскольку она является наиболее активно используемой.

При неработающем реверсе порядок действий проходит по аналогичной схеме. Щупы тестера прикасаются ко входу кнопки и контакту мотора. После чего рукоятку переключателя приводят в активное действие. Если сопротивления нет, то проблема в контактах реверса. Если стрелка прибора отклонится, то реверс исправен.

Нет регулировки оборотов, но при этом электродвигатель показывает максимальную скорость? Значит, не работает либо кнопка, либо регулирующий транзистор.

Если после проверки всей электрической цепи проблемы не обнаружены, но шуруповерт не работает, то существует вероятность, что неисправность связана с щетками. Щетки во время интенсивной работы инструмента стираются. При уменьшении длины на сорок процентов щетки требуют замены. Их возможно припаять, но припой должен быть только тугоплавкий.

После устранения вышеперечисленных проблем, проверяется работа устройства. Если работоспособность не восстановлена, значит, надо проверять электродвигатель.

Диагностика электродвигателя

Чтобы убедиться в работоспособности якоря, измеряют сопротивление на двух рядом стоящих пластинах коллектора. Необходимо последовательно, по всей окружности прозвонить все пластины. При нахождении двух пластин, у которых сопротивление значительно выше нуля — якорь неисправен. Требуется замена или ремонт.

Для начала необходимо вскрыть корпус зарядного устройства, раскрутив винты крепления. Внутри корпуса находится печатная плата с контактами. Проверяем трансформатор при помощи тестера. Мультиметром замеряем напряжение на выходе. Так же необходимо прозвонит кабель, чтобы исключить его перелом. Потом проверяем первичную и вторичную обмотку трансформатора. Как только мы обнаружим неисправный элемент, необходимо При сборке необходимо все выполнять в обратной последовательности. Заменить перегоревшие детали.

Виды крепления

Крепление происходит с помощью:

  • конуса Морзе;
  • резьбы;
  • фиксирующего винта.

Первое крепление названо по фамилии С. А. Морзе в XIX веке. Соединение происходит благодаря сцепке поверхностей вала и конуса с отверстием за счёт идентичной конусности. Крепление получило широкое распространение благодаря простоте и надёжности.

Во втором виде соединения на валу и патроне нарезана резьба. Совмещение происходит путём накручивания патрона на вал.

Третий вид является модификацией резьбового крепления — для надёжности соединение фиксируется с помощью винта. У него в основном головка под крестовую отвёртку и левосторонняя нарезка. Увидеть винт можно, лишь полностью раскрыв кулачки.

Определение крепления

Крепление патрона определяется при его визуальный осмотре. Конус Морзе маркируется следующим образом — 1−6 В22. Первые цифры — диаметр хвостовика используемой насадки, а В22 — собственно величина конуса.

Резьбовое соединение также обозначается цифрами и буквами, для примера: 1,0 — 11 М12×1,25. Первая часть маркировки означает опять-таки диаметр хвостовика используемой насадки, вторая — метрическую величину резьбы. В импортируемых шуруповёртах величина указывается в дюймах.

Разбираем шуруповерт. Выкручиваем винты крепления корпуса. Вынимаем кнопку пуска и реверса. Разъединяем двигатель и редуктор. После чего нужно аккуратно вынуть содержимое, и сложит на что-нибудь потому что имеются мелкие механизмы, шестеренки и шайбы. После делаем внутренний осмотр редуктора. Проверяем целостность всех зубьев расположенных по корпусу. Если они слишком стерты редуктор может проскальзывать. Есть два варианта развития событий. Можно заменить редуктор или попытаться заменить места стертых граней на мелкие железные болты. Помните, что собирать редуктор нужно в обратной последовательности.

Ремонт механических частей

Кроме электрических неисправностей, шуруповерты часто имеют механические повреждения.

Механический ремонт шуруповерта своими руками и диагностика вполне возможны в обычных бытовых условиях.

Иногда достаточно разобрать устройство, почистить от пыли и грязи, смазать трущиеся детали и инструмент будет продолжать радовать заботливого хозяина.

Бывает, что инструмент при холостых оборотах ведет себя в штатном режиме, а при нагрузке идет сбой или вал патрона просто прокручивается.

Часто появляются необычные звуки при включенном инструменте или трещетка. Это говорит про износ подшипников или втулок. Инструмент разбирается и эти детали осматриваются. Если втулка или подшипник имеют явно видимые дефекты, то они требуют замены.

Если при работе слышен непонятный скрежет или инструмент заклинивает, то сломался редуктор.

Виды неисправностей редуктора:

  • Повреждения подшипников или втулок.
  • У шестеренок стерлись зубья.
  • Искривление вала.
  • Штифт сателлита деформирован.

Если погнулся вал редуктора или сильно износились подшипники, то это вызывает биение патрона.

Во время эксплуатации зубья муфт изнашиваются. Начинается проскальзывание и при некоторых режимах вращения не происходит затягивание. Тогда требуется замена муфт.

Неисправные элементы редуктора ремонту поддаются редко. Чаще всего вместо них ставят новые или редуктор полностью меняется.

Ремонт редуктора шуруповерта своими руками выполнить нетрудно. Необходимо терпение, аккуратность и тогда можно отремонтировать любое неисправное устройство.

При работе на щеточном шуруповерте со временем происходит естественный износ щеток. Они находятся внутри электродвигателя и имеют графитовую основу. Конечно сейчас уже изобретены бес щеточные шуруповерты. Что навсегда избавляет от этой проблемы. Но вернемся к нашей замене щеток. Стоят они не дорого и заменить их можно самостоятельно. Требуется разобрать шуруповерт. В электродвигателе заменить щетки.можно так же изготовить щетки своими руками, вытащив их из любого нерабочего электродвигателя и довести до нужных размеров при помощи напильника. После замены щеток соберите шуруповерт обратно и долгой работы вашему двигателю.

Таковой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. Такой патрон отличает легкость установки. Он устанавливается практически одним движением руки. Применяется для сверл поперечником от 1-го до 10 мм. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, потому он нередко ломается. Чтоб его разобрать, требуется прочесть советы, описанные сначала статьи, по разборке патрона с помощью шестигранного ключа и крестовой отвертки. Стоимость этого изделия составляет около 20 у. е.

Читать также: Схема подключения двухклавишного выключателя legrand

Makita 8280d сборка редуктора 2

Сборка редуктора шуруповерта makita

Теперь устанавливаем первую пару шестеренок. ( Состоит из пять шестеренок ). Их вам нет возможности перепутать с иными> глазами шестеренками по тому по образу каждой пары шестеренок внутренний диаметр разный.

Но собственно не они.

Теперь устанавливаем пластмассовую хрень которая отвечает за переключение режимов (Дрели.шуруповерт)

Без комментариев здесь и так то что остается сделать нашему клиенту понятно.

Вот теперь устанавливаем лучшую важную часть редуктора. Сборка редуктора шуруповерта makita 8280d шуруповерта ремонт шуруповерта макита. Фиксатор режимов, он фиксирует режимы дрели не шуруповерта

. Могу добавить что это самое слабое место этого редутора. Могу только подсказать что эта часть
редуктора
выходить из строя тогда когда работая в режиме дрели пытаются закрутить болты или саморезы.

Думаю дальнейшую сборку не нужно комментировать так-как там уже что остается сделать нашему клиенту понятно.

Наиболее часто неисправности в электрической части связаны не только с невозможностью включить инструмент, но также и отсутствием переключения в режим реверса или возможности регулировать обороты.

Если аккумулятор исправен, а при подключении к схеме шуруповёрта напряжение на его клеммах падает, то это говорит о неисправности в элементах мотора устройства. Если напряжение нормальное, проверяется кнопка. Для этого тестер переключается в режим прозвонки и его щупы устанавливаются параллельно кнопке. При её нажатии мультиметр должен издать писк, в противном случае кнопка нерабочая. Деталь можно попробовать восстановить самостоятельно, почистив её контактные группы.

Проверка реверса происходит также с использованием мультиметра. Одним щупом следует дотронуться до входа кнопки, а другим до контакта электродвигателя. При переключении реверса должно возникнуть сопротивление, если оно отсутствует, то повреждение следует искать в проводке. Если не работает регулировка оборотов двигателя, то поломка связана с управляющим транзистором или кнопкой.

Проверка щёток электродвигателя осуществляется визуально, их износ должен быть не более 60 процентов. Если всё в порядке, следует проверить другие элементы двигателя. Чтобы померить сопротивление обмоток, контакты двигателя нужно отключить от остальной части схемы. При обрыве, межвитковом замыкании или замыкании на корпус обмотку потребуется перемотать. Таким же образом проверяется и якорь. Для измерения его сопротивления щупы тестера устанавливаются на пластинах коллектора. Величина сопротивления должна быть равна нулю. Если обмотку починить не получится, придётся приобрести новый двигатель.

Также электрическими неисправностями считаются искрение и потрескивание при работе. Связано это с износом щёток или медленным вращением коллектора из-за его засора.

Аккумуляторная банка: восстановление первичных процессов

Если аккумуляторная банка не пробита, а отстает на 10% по показаниям вольтметра, ее можно попробовать реанимировать. В результате длительного использования под воздействием высоких нагрузок некоторые банки высыхают. Необходимо привести их и действие и восстановить все процессы, проходящие в емкости.

Кроме этого, зачастую применяют другой вариант. В банке высверливают отверстие и шприцем добавляют дистиллированную воду. После этого элемент оставляют на сутки. По прошествии указанного времени аккумулятор подвергают многократной разрядке и зарядке. Отверстие замазывают силиконом.

Еще одним вариантом возвращения рабочих параметров батарее является механическое воздействие на каждый отдельный элемент. Его легко сжимают или деформируют. Этот способ не решает проблемы, однако на какое-то время восстанавливается работа аккумулятора.

Ремонт шуруповерта Bosch своими руками

Ручная установка крепежа всегда была трудоемким и кропотливым занятием. Поэтому космические технологии очень быстро нашли свое применение в земных условиях. Шуруповерт стал самым востребованным инструментом практически в каждом домашнем хозяйстве. Но простота конструкции и надежность инструмента не делает механизм неуязвимым.

В процессе эксплуатации возникает ряд проблем, которые можно устранить самостоятельно или обратиться к работникам сервисных центров.

Ремонт шуруповёрта своими руками и причины неисправности

Любое устройство, сочетающее в себе электрические и механические узлы, со временем приходит в негодность. Это связано как с условиями эксплуатации, так и естественным износом частей. Не исключение и шуруповёрт. В процессе работы его механические узлы быстро забиваются пылью, двигатель работает в тяжёлых условиях, теряется ёмкость аккумулятора. Ремонт шуруповёрта можно доверить сервисным центрам, но провести его самостоятельно выгодней, так как этот процесс совсем несложен.

Устройство и принцип работы

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Демонтаж быстрозажимного патрона

Еще одним узлом, требующим пристального внимания, является быстрозажимной патрон. Бывает, что он тоже выходит из строя. Ремонт заключается в его замене. Чтобы снять быстрозажимное устройство, нужно выкрутить винт внутри патрона. Следует обратить внимание, что винт с левой резьбой, поэтому его нужно откручивать, вращая по часовой стрелке.

Затем в патрон вставляется шестигранный ключ короткой стороной, зажимается и резким ударом молотка срывается с резьбы. После этого его по резьбе откручивают руками. Она обычная, правая.

Ознакомившись со статьей, можно сделать вывод, что самые лучшие шуруповерты для использования в домашнем хозяйстве – инструменты производства компании Bosch. Они практически не выходят из строя. Главная их проблема – это закономерный износ вследствие длительной эксплуатации или небрежного отношения.

Аккумуляторная банка: устранение неисправностей

Выявить повреждение аккумуляторной батареи несложно. Достаточно измерить ее напряжение после полной зарядки. Величина напряжения на одной банке равняется 1,3 вольта – напряжение полностью заряженной батареи из 12 банок должно соответствовать 15,6–15,7 вольта. Если напряжение недостаточное, это сигнал к дальнейшей проверке аккумулятора:

  • Для этого необходимо раскрутить винты крепления на корпусе и достать кассету с банками.
  • Визуально осмотреть гальванические элементы на предмет наличия окислений и разрушений.
  • Затем нужно измерить напряжение на каждой банке. Если на одной или нескольких напряжение отсутствует, то они подлежат немедленной замене.

сборка, редуктор, шуруповерта, makita

  • Вооружившись паяльником, необходимо убрать все, что может помешать убрать пробитую банку: плюсовой провод и температурный датчик. Во избежание короткого замыкания силовой провод лучше изолировать.
  • Теперь нужно отсоединить пластины, приваренные к аккумулятору, выровнять их для более надежного контакта.
  • После этого нужно залудить контакты. Чтобы сократить время и температуру нагрева, целесообразно использовать флюс Ф38м. Его в небольшом количестве наносят на контактную пластину и добавляют жидкий припой. Растекаясь по поверхности, он залуживает контакт. Сделать это нужно с обеих сторон на верхней и нижней контактных пластинах.
  • После этого нужно подготовить саму банку аккумулятора. В месте ее соприкосновения с контактом нанести флюс. Пластину с разогретым припоем необходимо прижать к банке в верхнем торце. И так же нужно поступить с нижним контактом.
  • После этого необходимо восстановить датчик температуры и плюсовой контакт. Затем приступить к сборке отремонтированного аккумулятора.

Для съема редуктора вам необходимо разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку пуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления двигателя к редуктору. Затем нужно вынуть содержимое редуктора (различные шестерни), шайбу переключателя скоростей. При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, расположенным по окружности корпуса редуктора. В случае их истертости, редуктор не сможет выполнять свою функцию: некорректно будет работать переключатель скоростей. Для восстановления зубьев необходимо использовать болты небольшого размера, вставив их на место оригинальных пластиковых. Собирать редуктор надо в обратной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. На нем представлена общая схема редуктора.

Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:

  • открутить винты крепления корпуса;
  • снять составной механизм кнопки пуска;
  • снять электродвигатель вместе с редуктором;
  • отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.

Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.

Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.

Рассмотрим устройство шуруповерта на конкретной модели 6271D. Схему этой модели представляем на рисунке ниже.

Щетки, используемые для шуруповерта, имеют графитовую основу. Их стоимость на сегодняшний день варьируется в пределах 2–5 у. е. Находятся они в корпусе электродвигателя и представляют собой два графитовых кубика, закрепленных на металлических пластинах. При интенсивной работе они изнашиваются и истираются.

При ремонте своими руками их можно выточить напильником из щеток от другого инструмента, например, автомобильного стартера. После выточки их следует вставить в щеткодержатель и поставить на место, собрав двигатель.

При ремонте зарядного устройства необходимо раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Внутри находится печатная плата с контактами. Сначала необходимо проверить трансформатор тестером. Для этого надо замерить напряжение на выходе. Потом следует прозвонить кабель, чтобы исключить его перелом. Затем проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его нужно в обратной последовательности.

сборка, редуктор, шуруповерта, makita

Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электронным механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее элементов:

  • кнопки пуска;
  • кнопки реверса;
  • кнопки переключения скорости оборотов;
  • кнопки плавного пуска двигателя.

При ремонте кнопки сначала необходимо ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. После этого вы должны проверить соединения и контакты на наличие загрязнений, прочистить их. В случае если зачистка контактов не помогла устранить проблему, кнопку следует заменить в сборе.




Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:

  1. Кольцевая шестеренка
  2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
  3. Сателлиты
  4. два-три водила

Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.








Для разборки шуруповерта для вас будет нужно крестовая отвертка и малость личного времени. Чтоб разобрать шуруповерт стопроцентно, требуется:

  • открутить винты крепления
    корпуса;
  • снять составной механизм кнопки запуска;
  • снять электродвигатель вкупе с редуктором;
  • отсоединить редуктор от мотора, раскрутив скрепляющие их болты.

Для разборки аккума шуруповерта нужно раскрутить болты, соединяющие корпус, по другому поделить соединения корпуса на клеевой базе с помощью паяльничка. Снутри аккума находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. Если проход ремонта аккума требуется их смена на новые.

Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)


Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:

  • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
  • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
  • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
  • Отсоединяем кнопку реверса.
  • Демонтируем переключатель скоростей.
  • Отсоединяем движок и редуктор.
  • Не врубается шуруповерт. Здесь ну что же что остается сделать нашему клиенту ясно. Сперва необходимо оглядеть аккумулятор, кроме того контакты и соединения в корпусе, проводку. Выполнить проверку для вас поможет мультиметр.
  • Не работает кнопка реверса. Это значит, что вы не можете или закручивать, или выкручивать саморезы и болты. Тут вам необходимо проверить мультиметром сопротивление кнопки, поставив щупы на входной и выходной провода кнопки.
  • Не работает регулятор оборотов. В данном случае обороты будут или повсевременно понижены, или повсевременно завышены. Тут будут виноватыми регулирующий транзистор либо щетки. Нужен зрительный осмотр деталей.

Читать также: Устройство автомобильного гидравлического домкрата

Как разбирается патрон + (Видео)

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

Для съема редуктора нужно разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку запуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления мотора к редуктору. Потом необходимо вытащить содержимое редуктора (разные шестерни), шайбу переключателя скоростей. При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, размещенным по окружности корпуса редуктора. Для которого предназначена конструкция их истертости, редуктор не будет иметь возможности делать свою функцию: неправильно работает переключатель скоростей. Для восстановления зубьев нужно использовать болты маленького размера, вставив их в район уникальных пластмассовых. Собирать редуктор нужно в оборотной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. У него представлена общая схема редуктора.

Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)

разобранный аккумулятор шуруповёрта

  1. Отсоединить шурупы на дне коробки.
  2. Открыть коробку.
  3. Проверить и отбраковать составляющие.
  4. Осуществить замену и обратно собрать.

Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.

Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.

Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.

Описание, общая информация

производит разные электроинструменты, посреди которых считаются шуруповерты. Свою историю компания начала начиная с XX века, и до настоящего времени она продолжает веселить потребителей своими продуктами качественной работы. Необходимо рассмотреть общие черты и свойства моделей этой конторы.

Читать также: Перевод ампер в киловатты таблица

Недочетом этих шуруповертов является мощная вибрация ручки во время работы, также их недолговечные батареи. Уже сегодня, стоимость на продукцию этой конторы является достаточно высочайшей, что важно для российского потребителя.

Таковой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. Такой патрон отличает легкость установки. Он устанавливается практически одним движением руки. Применяется для сверл поперечником от 1-го до 10 мм. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, потому он нередко ломается. Чтоб его разобрать, требуется прочесть советы, описанные сначала статьи, по разборке патрона с помощью шестигранного ключа и крестовой отвертки. Стоимость этого изделия составляет около 20 у. е.

Читать также: Как сделать жидкую канифоль для пайки

Makita 8280d сборка редуктора 2

Сборка редуктора шуруповерта makita

Теперь устанавливаем первую пару шестеренок. ( Состоит из пять шестеренок ). Их вам нет возможности перепутать с иными> глазами шестеренками по тому по образу каждой пары шестеренок внутренний диаметр разный.

Но собственно не они.

Теперь устанавливаем пластмассовую хрень которая отвечает за переключение режимов (Дрели.шуруповерт)

Без комментариев здесь и так то что остается сделать нашему клиенту понятно.

Вот теперь устанавливаем лучшую важную часть редуктора. Сборка редуктора шуруповерта makita 8280d шуруповерта ремонт шуруповерта макита. Фиксатор режимов, он фиксирует режимы дрели не шуруповерта

. Могу добавить что это самое слабое место этого редутора. Могу только подсказать что эта часть
редуктора
выходить из строя тогда когда работая в режиме дрели пытаются закрутить болты или саморезы.

Думаю дальнейшую сборку не нужно комментировать так-как там уже что остается сделать нашему клиенту понятно.

Всем привет. Давно пользуюсь шуруповертами, и так как с запчастями раньше было ни как, то отдавал инструмент в спец. ремонт. После последнего ремонта шурик совсем не поработал. После вскрытия и осмотра оказалось что щетки мне новые не поставили при прошлом ремонте, а даже хуже, мне воткнули старый мотор. Короче ни щетек ни ламелей не осталось.


Порылся по местным объявам и ни чего хорошего из запчастей ни нашел. Вспомнил что в гараже валяется Хитачи, и точно помню что сгорела кнопка. Ремонтировать его не имеет смысла, хотя и жаль шуруповерт.





Шестеренки переставил, моторы перепаял, теперь надо промыть редуктор и все смазать.

Читать дальше: Оренбургская область номер региона


Смазка макитовская очень дорогая, да и не купить ее у нас, по этому пользуюсь шрусом разбавленым маслом.


Все промываем бензином и смазывая собираем.




Все работает как и раньше.

Аккумуляторы раньше перепаивал


но сейчас новый дешевле, чем отдельно батарейки стоят.

Вроде ни чего нового, но…

Всем хорошего настроения.

Щетки, применяемые для шуруповерта, имеют графитовую базу. Их цена в настоящее время варьируется во время 2–5 у. е. Находятся они в корпусе электродвигателя и представляют из себя два графитовых кубика, закрепленных на железных пластинках. При насыщенной работе они изнашиваются и истираются.

Выполняя ремонт на дому их есть вариант выточить ратфилем из щеток от другого инструмента, к примеру, авто стартера. После выточки их следует воткнуть в щеткодержатель и поставить в район, собрав движок.

Читайте также: