Ремонт раздатки иж 2126 4х4 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Притащили мне коробку с раздаткой в сборе. Много всяких интересных вещей я обнаружил. Подробности в видео.

Установка раздатки от Нивы на Иж.Первый выезд ''Полнолапого'' в бездорожье,глубокий снег и поиск проблемных мест.

Кузов и салон из 80-х, ездовые свойства из 70-х в автомобиле который выпускался в середине двухтысячных. Большое .

НУ кароч видео которое поможет вам избавиться от зависимости ублюдочной родной кпп,так что смотрите общий принцип .

Не часто можно увидеть в потоке подобный автомобиль, да и на ютубе впрочем так де не часто. Инстаграм - grom427.

Начинаем работы по внедрению полного привода в Изжогу. Решил установить все комплектующие с шевроле Нивы. Мой .

9.1.1 Основные принципы организации постоянного полного привода

Основные принципы организации постоянного полного привода

Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.

Порядок блокировки дифференциалов

Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.

В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.

Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.

Элементы управления блокировкой дифференциалов

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов

Конструкция гидропневматического напорного блока

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов

а — Сапун вентиляции картера моста

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала

Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)

3 — Реле (К36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях
29, 30 — Предохранители
К1/1 = К1/2 (дизельные модели)
К1/2 — Защита от электрических перегрузок (бензиновые модели)
Y68 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межосевого дифференциала

Установка полного привода на иж ода

8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

Элементы раздаточной коробки

1 – раздаточная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси, 5 – промежуточный задний подшипник, 6, 7 – круглое уплотнительное кольцо, 8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода, 9 – замыкающая пластина, 10 – приводной задний соединитель, 11 – указатель уровня масла

Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.
Тип коробки: ТК2А. Снятие раздаточной коробки

Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля.
Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ремонт раздаточной коробки
Замене подлежат только уплотнители и уплотнительные кольца, так как только они доступны в качестве запасных частей.

Передний привод – не панацея

Рекомендован в производство

Иж ода 4х4

Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л

ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:

В снегу, на льду и в грязи

Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см

Передняя подвеска, под мостом 26 см.

Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.

Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.

Дополнительные лонжероны для крепления РК.

Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,

Модернизация передней подвески иж 2126 4х4

Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л

ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:

Передняя подвеска Иж 2126-062.

Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.

Смотрите также

Комментарии 13

Что за раздатка такая КВАЙФ?

Народ просветите, слышал Оды 4×4 собирали и на заводе и какой-то кооператив…Так вот мне интересно, где собирали с задней независимой подвеской, а где с обычным з.мостом?

Это тебе в сообщество Ода-водов надо обратиться.

Я столкнулся было с такой проблемой. Поставил раздатку от нивы и передний мост от нивы с редуктором 41/10 ваз2103, после закрепления раздатки пришлось удленять закний кардан на 10 см(до 110 см можно подобрать от уаза) после устновки карданов, начали спорить мосты и я не мог найти в интернете какой передний редуктор на иж ода стоит и вот в качестве эксперемента я воткнул пердний редуктор от ваз 2106 43/11 и он идеально совпадает с задним редуктором родным одовским который 39/10 . (так мало ли кто то столкнётся с такой проблемой)

История создания

Притащили мне коробку с раздаткой в сборе. Много всяких интересных вещей я обнаружил. Подробности в видео.

Установка раздатки от Нивы на Иж.Первый выезд ''Полнолапого'' в бездорожье,глубокий снег и поиск проблемных мест.

Кузов и салон из 80-х, ездовые свойства из 70-х в автомобиле который выпускался в середине двухтысячных. Большое .

НУ кароч видео которое поможет вам избавиться от зависимости ублюдочной родной кпп,так что смотрите общий принцип .

Не часто можно увидеть в потоке подобный автомобиль, да и на ютубе впрочем так де не часто. Инстаграм - grom427.

Поначалу "Иж" вполне себе радовал. Вибраций, "козления" и прочих прелестей как на "Ниве" нет, салон просторнее, управляемость, динамика - все нравилось. Покинуть утром место стоянки в целине, где снега по пороги , тоже проблем не вызывало. А максимальная скорость, декларируемая паспортом в 145 км/ч, в реальности переваливала за 160! (сам не поверил, проверял по GPS). Но вся эта радость продолжалась тысяч 30, а потом потребовали замены крестовины. Ну, пробег для них вполне нормальный, тем более часто приходилось ездить по пыли и песку, абразиву то есть. Крестовины оказались обычными "Москвичевскими", замена сложностей не вызвала. Зато сюрприз преподнесла система охлаждения - пластиковый обвес "Ника" очень не способствовал вентиляции и при малейших сбоях в её работе "Иж" старался поплеваться тосолом.

Вслед за крестовинами вибрацией заявил о себе передний карданный вал - износ в шлицах. Осмотр показал, что флянцы вала, переднего редуктора (от "Нивы") и раздатки соответствуют вазовским, после чего место родного кардана заняло подрезанное изделие из Беларуси, предназначенное так же для "Нивы" и имеющее одну отличительную черту в конструкции - "Москвичевские" крестовины. Это чтобы не нарушать гармонии. На какое то время эта гармония наступила, только изредка прерываясь сгоревшим стартером, генератором и прогоревшим глушителем. Нарушила же эту гармонию коробка передач - а точнее "кончившаяся" пятая передача. И это в разгар зимы, блин! Пока я ездил и размышлял что делать, машина однажды утром отказалась ехать совсем - коробку заклинило. Вскрытие, поиск подшипников, шестерен - почти все удалось найти, коробку перебрали. Как позже выяснилось, ненадолго.

Но следующий сюрприз принесла не она. На полноприводной "Оде" КПП и раздатка соединены жестко,через проставку в виде трубы с флянцами. И вот это проставка возьми да и лопни - похоже это была расплата за скорость. Положение спасла сварка.

Про отказавший усилитель тормозов и говорить как то неудобно - его ненадежность на "Москвичах" воспета, наверно, с момента появления. А потом грохотом опять напомнила о себе коробка. На этот раз был приобретен агрегат с переборки. Установленный и заправленный "Декстроном" он вроде прижился и служил верой и правдой, периодически требуя доливки буржуйской жидкости.

Последней каплей стала кончина заднего карданного вала. Со стороны раздатки он оказался а-ля "Ваз", а стороны моста - "Москвич". Найти оригинал не представлялось возможным, и пока я размышлял над
печалькой и ездил на переднем приводе, в раздатке отвинтилось пару винтиков и автомобиль просто не тронулся на очередном перекрёстке. Мысленный процесс пришлось ускорить и на роль заднего кардана был назначен чуть укороченный вал от удлиненной "Нивы-Форы", с изготовленным переходником на флянец заднего моста.

Стало ясно - больше для каждодневной эксплуатации в условиях дефицита запасных частей автомобиль непригоден, и с ним пришлось расстаться, как бы он не нравился. Заниматься творческим процессом по продлению рабочего состояния путем имплантации коробки и раздатки от "Нивы" совсем не хотелось - к хорошему быстро привыкаешь, а так опять- привет вибрации! Хотя состояние кузова с родной краской было еще вполне хорошим.

Задача такая: На стандартный автомобиль Иж-2126 Ода надо запихнуть полный привод. В стандарте автомобиль заднеприводный, 1в1 классика.
От раздаточной коробки требуется понижайка и отключаемый полный привод, никаких дифференциалов, желательно отсутствие лишнего веса и слишком большого(для данного автомобиля) запаса прочности(типа валов раздатки от уазика).
Корпус раздатки планирую сварной.

Мотоциклов должно быть минимум два, легковых машин минимум три, грузовиков минимум 4, а спецтехники на все случаи жизни.

А зачем отключаемый? Читал форум?:

Еще нужны будут хабы. А еще вроде самурайская РК - с отключаемым передком. Соизмерима по весу/габаритам.

Нивовскую РК нехочу использовать из-за присутствия в ней межосевого дифференциала, конечно ее можно переделать на парттайим, но это вариант буду использовать в самом крайнем случае.
От Самурая/Джимника боюсь использовать - говорят это их слабое место, а у моего авто масса будет побольше чем у них. Ну и не очень люблю использовать иномарочные запчасти.
Раздатка от Оды 4*4 мне нравится компоновкой и тем, что жестко закреплена к КПП, а в остальном не подходит, и найти ее сложно.

rusel писал(а): Кстати придется или покупать, или скорее изготавливать самому ,подрамники на перед и зад.

Форум не читал - 13 страниц обсуждений кому что больше нравится не осилю.
Я хочу парттайм из таких соображений: Нива с ее постоянным полным приводом уже есть, а в основном я всегда ездил на заднеприводных автомобилях, но зимой иногда не хватает полного привода; еще: у нивовской раздатки нет автоматической блокировки дифференциала, что при заносе вызывает совершенно непонятное поведение автомобиля. Насчет хабов: катался я как-то на хайлюксе, зимой там всегда хабы били подключены, потому как постоянно приходилось то включать передок, то отключать; ну и не сильно обеднею дополнительных 1-2 литров на 100км, езжу то не много.

Может от какой-нибудь КПП валы взять и отпилить лишнее?
Так редко сталкиваюсь трансмиссией, что ничего даже в голову не приходит.

Мотоциклов должно быть минимум два, легковых машин минимум три, грузовиков минимум 4, а спецтехники на все случаи жизни.

Читайте также: