Ремонт распределителя р 100 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.

Падение навесной машины

распределитель р 80 полная разборка установка ремонтного комплекта

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Гидравлический распределитель – устройство, с помощью которого осуществляется управление рабочей жидкости внутри гидросистем, защита от перегрузок. Как следует из названия, функция данного агрегата состоит в распределении и регулировки расхода и давления между компонентами гидросистемы (гидронасосами, гидроцилиндрами, гидромоторами и т. д.)

В нынешних системах роль гидрораспределителя является определяющей. В современной мобильной технике имеются дополнительные клапаны. Большинство самих распределителей обладают открытым центром, позволяющим при нейтральном положении золотников свободно пропускать жидкость на слив по центральному каналу. Благодаря этому, значительно экономиться энергия во время работы на холостом режиме. Таким образом, гидрораспределитель является управляющим комплексом машины.


Подключение устройства осуществляется в выключенном состоянии путём соединения каналов с помощью перепускного клапана и открытием новых по оси. При этом положение золотников должно оставаться неизменным. Что касается мер предосторожности, то следует соблюдать следующие требования:

  • Герметичность соединительной арматуры;
  • Осуществление подключения с помощью монтажных отверстий;
  • Перед соединением с гидросистемой следует произвести демонтаж пластмассовых и резиновых заглушек отверстий в корпусе;
  • Клапан может устанавливаться в любом положении.

В период подготовки распределителя к монтажу может возникнуть необходимость его покраски, мойки. Так вот, при покраске нужно произвести глушение всех отверстий, а при мойке – не использовать сильный напор во избежание попадания воды в корпус.

Разновидности гидравлических распределителей

Гидрораспределители бывают различных видов. Полная классификация является довольно обширной, поэтому мы рассмотрим вкратце основные типы распределителей:

  1. Моноблочные и секционные.
  2. Золотниковые, клапанные и крановые.

Моноблочные снабжаются вторичными клапанам для регулировки давления в рабочих каналах. Это позволяет сделать работу распределителя эффективнее при использовании, как в простых, так и в сложных гидравлических системах.

Секционные состоят из золотниковых секций со специальными уплотнениями между ними. Первая секция снабжена предохранительным клапаном для защиты гидравлических контуров от перегрузок. Остальные секции являются рабочими и предназначены для регулировки гидромоторов и гидроцилиндров. Секционные распределители могут использоваться в любой системе.


В качестве запорно-регулирующего элемента могут использоваться золотники, клапаны или краны.

Золотниковые рекомендованы к применению в гидросистемах, работающих под давлением до 32 Мпа, то есть они подходят в большей степени для таких машин, как бульдозеры, экскаваторы и т. д. Клапанные способны выдержать большее давление, более 80 Мпа. Они герметичны, но обладают очень большим весом. Крановые являются вспомогательными, используемые в сочетании с золотниковыми или клапанными. В них жидкость направляется при повороте крановой пробки.

Основные неисправности и их устранение

Неполадки в гидрораспределителях могут вызвать снижение эффективности их работы или же полный выход из строя. Ниже перечислены основные неисправности и способы их устранения.

1. Сброс настроек предохранительного клапана.

Из-за такого сбоя преждевременно срабатывает система защиты. Во избежание такой ситуации следует производить установку давления, согласно инструкции, то есть в следующей последовательности:

  • Подключение манометра к напорной полости распределителя;
  • Повышение нагрузки;
  • Поворот регулировочного винта до тех пор, пока давление не установится на необходимом уровне — при этом следует учитывать, что для повышения давления, винт нужно поворачивать по часовой стрелке, а для понижения – против.

Регулировку гидрораспределителя следует выполнять при максимальных оборотах мотора.


2. Зависание перепускного канала.

В этом случае распределитель подлежит разборке и промывке всех компонентов и узлов. Давление клапана следует установить на уровень 13-16 Мпа, в зависимости от модели и производителя устройства.

3. Рукоятка может не возвращается в нейтральное положение.

Это происходит в следствии остывания масла, из-за засорённости сетчатого фильтра золотника или по причине неправильной регулировки давления в предохранительном клапане. Устраняться данная неисправность может двумя способами:

  • Прогревом рабочей жидкости при температуре 300-320 К;
  • Разборкой золотника, его чисткой, а при необходимости, устранением повреждений, после чего он промывается керосином и монтируется обратно.

Похожие материалы

Преимущества работы с нами

Результатом нашей работы является огромная клиентская база, состоящая из наших
заказчиков, которые находятся на всей территории России.

Давление подключения автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. При давлении выше или ниже, распределитель нужно снять с трактора для проверки и регулировки уже на стенде (см. рис. 2.9.2) или для отправки в ремонт.


Рис. 2.9.2. Тестирование распределителя трактора МТЗ на стенде КИ-4815М: 1 — распределитель; 2 — манометр; 3 — счетчик жидкости; 4 — дроссель; 5 — сливной трубопровод

При малых утечках масла через перепускной и предохранительный клапаны, через стык золотник — корпус, а также при нерегулируемом предохранительном клапане или поломках автоматов золотников, распределитель демонтируют с трактора для последующего ремонта.

Распределитель рекомендуется разбирать на специальном приспособлении. Вначале снимают ручки управления и пластины пыльников с верхней крышки, затем снимают пыльники и уплотнительные кольца. Далее вытаскивают сферические рычаги управления золотниками. Отделяют верхнюю и нижнюю крышки, помечают и вытаскивают золотники из корпуса, разделяют предохранительный и перепускной клапаны. В конце разборки распределителя седло перепускного клапана выдавливают из корпуса специальной оправкой (см. рис. 2.9.3), а гнездо предохранительного — специальным ключом (рис. 2.9.4).

На конусной поверхности перепускного клапана в том месте, где она соприкасается с кромкой седла, часто появляются следы износа, которые объясняют утрату герметичности стыка, а значит происходит значительная потеря масла. В таком случае, эту конусную поверхность клапана можно восстановить шлифовкой с помощью шлифовального устройства под углом 45°. Можно проточить конусную поверхность клапана в центрах токарного станка (как на рис. 2.9.5). После такой обработки требуется шлифовка мелкой наждачной бумагой. Торцовую поверхность седла клапана в этом случае так же шлифуют на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или протачивают на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая часть должны четко образовывать острую кромку. После всех обработок седло размагничивают.

Рис. 2.9.3. Как выпрессовать седло перепускного клапана трактора МТЗ: 1 — ступенчатая оправка Рис. 2.9.4. Выворачивание гнезда предохранительного клапана трактора МТЗ: 1 — специальный ключ
Рис. 2.9.5. Проточка конусной поверхности клапана трактора МТЗ: 1 — клапан Рис. 2.9.6. Как отшлифовать седло перепускного клапана и гнездо предохранительного клапана трактора МТЗ: 1 — седло; 2 — гнездо

Возможные неполадки гидрораспределителя



Часто встречающимися неисправностями в гидрораспределителе Р80 3/1 222Г установленного на тракторе МТЗ 80 считают:

  • износ сопряжения в паре корпус гидрораспределителя-золотник;
  • нарушения в поршне гидроцилиндра;
  • поломка шестерен насоса;
  • растрескивание резинотехнических уплотнений;
  • подтекание гидравлической жидкости через соединительную арматуру;
  • повреждение трубок маслопривода.

Конструкция и устройство гидрораспределителя позволяет выполнить ремонт указанных неисправностей механизатору руками.

Кроме того, облегчить выполнение ремонта поможет специальный, рекомендованный компанией-производителем ремкомплект для Р80 3/1 222Г.

Надежная проверенная конструкция гидрораспределителя Р80 позволяет применять на новой версии трактора Беларус 920, а также на многофункциональном МТЗ 3022.

Распространенные неисправности распределителя МТЗ.

Не поднимается навесное оборудование.

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование.

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз.

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.

Диагностика


Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80



Устройство гидрораспределителя состоит из следующих частей:

  • корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
  • трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
  • верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
  • специального переливного предохранительного клапана.

Принцип работы гидрораспределителя

Золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего предусмотрено три.

  1. Нагнетательный – охватывает золотники, переливной клапан.
  2. Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
  3. Управления – также проходит через золотники, переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.

Управление золотниками, соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам относят:

  • нейтральное,
  • подъем,
  • опускание,
  • положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).

Устройство позволяет выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.

На Беларусе течет распределитель

Читайте также: