Ремонт раковин гбц своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ситуация следующая. Купил машину. ездил где-то полмесяца (дело было в августе), и в один прекрасный день у меня перегрелся двигатель. заглядываю под капот, и вижу что в расширительном бачке ничего нет. остыл немного, добрался до дома. с утра купил тосола (хотя на банке и было написано Охлаждающая жидкость "Тосол"), долил 2 литра.
После этого через неделю, опять долил. В итоге так проездил всю осень и зиму, постоянно подливая. Благо ездил немного (накатал примерно 5000км) В сервисе почему-то ничего внятного сказать не могли, т.к. потеков нигде видно не было.

В итоге меня всё это достало, купил необходимый ЗИП и поехал в сервис менять прокладку ГБЦ, т.к. все симптомы сводились именно к ней. В общем не ошибся, прогорела. Механики показали мне поверхность головки, там был маленький канал на одном цилиндре, соединяющий канал для антифриза и собственно цилиндр, поверхность благополучно шлифанули.
Но вот поверхность блока цилиндров меня откровенно расстроила там было явно видно, что каналы для антифриза разъело, т.е. не было острой кромки с поверхностью, т.е. не было четкого перпендикуляра, кромка как бы закругленная стала. до самого цилиндра (до его кромки) осталось миллиметра 3-4 (так на двух цилиндрах). В общем поверхность блока тоже шлифанули немного, ну и собрали всё обратно.

Вопросы:
1. мог ли тосол разъесть канал антифриза за 5000км?
2. сколько вообще можно проехать на таком двигателе, при идеальном условии - не перегреть двигатель?

pau62

Дилетант широкого профиля

wind21

Завсегдатай

Ситуация следующая. Купил машину. ездил где-то полмесяца (дело было в августе), и в один прекрасный день у меня перегрелся двигатель. заглядываю под капот, и вижу что в расширительном бачке ничего нет. остыл немного, добрался до дома. с утра купил тосола (хотя на банке и было написано Охлаждающая жидкость "Тосол"), долил 2 литра.
После этого через неделю, опять долил. В итоге так проездил всю осень и зиму, постоянно подливая. Благо ездил немного (накатал примерно 5000км) В сервисе почему-то ничего внятного сказать не могли, т.к. потеков нигде видно не было.

В итоге меня всё это достало, купил необходимый ЗИП и поехал в сервис менять прокладку ГБЦ, т.к. все симптомы сводились именно к ней. В общем не ошибся, прогорела. Механики показали мне поверхность головки, там был маленький канал на одном цилиндре, соединяющий канал для антифриза и собственно цилиндр, поверхность благополучно шлифанули.
Но вот поверхность блока цилиндров меня откровенно расстроила там было явно видно, что каналы для антифриза разъело, т.е. не было острой кромки с поверхностью, т.е. не было четкого перпендикуляра, кромка как бы закругленная стала. до самого цилиндра (до его кромки) осталось миллиметра 3-4 (так на двух цилиндрах). В общем поверхность блока тоже шлифанули немного, ну и собрали всё обратно.

Вопросы:
1. мог ли тосол разъесть канал антифриза за 5000км?
2. сколько вообще можно проехать на таком двигателе, при идеальном условии - не перегреть двигатель?


Катайся и не думай об этом, каналы разъело еще до того, как прокладка прогорела, видимо кто-то какакое-то "Г" залил, вместо охлождающей жидкости. Главное, чтобы в цилиндрах не было подобных раковин и в местах прилегания прокладки под ГБЦ тоже все было ровным, а остальное все будет ок.

Заделываем трещины в головке и блоке двигателя своими силами

Чем заделать раковины на блоке цилиндров?

С течением времени многие агрегаты автомобиля изнашиваются, выходят из строя или, что еще хуже, ломаются. Сегодня мы вам поведаем, как самостоятельно устранить образовавшиеся в головке и блоке двигателя трещины.

Заделываем трещины в головке и блоке двигателя электросваркой

В самом начале стоит сообщить о том, что существует несколько способов устранения дефектов. Коротко обо всех.

К первому способу можно отнести заделывание трещин с помощью обычной дрели или электросварки.

В случае если блок чугунный, то концы трещины можно засверлить сверлом и зашлифовать их под углом 90 по всей длине кругом, зубилом или каким-нибудь другим приспособлением.

Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед началом работы блок необходимо разогреть до 600-650С. Затем с помощью чугунно – медного присадочного прутка диаметром 5 мм и флюса, нужно нанести сплошной ровный слой, который не должен торчать над поверхностью металла более чем на пару миллиметров. После того, как трещина была заварена, блок следует медленно охладить в термошкафу.

Выше предложенный метод является не единственным, вы можете заварить трещину и без подогрева блока, но для этого вам понадобится электросварка.

Иногда определить местоположение трещины в блоке цилиндров не так уж просто, но есть ряд способов. Обычно это касается микротрещин, которые трудно заметить. Итак, можно установить магниты по корпусу блока цилиндров или головки, насыпать стружку из металла мелкой фракции сверху. Стружка под действием магнитного поля начнёт притягиваться к магнитам и забиваться в трещины, которые будут встречаться на пути.

Можно использовать более доступный способ, если нет под рукой магнитов. Поверхность, где имеется подозрение на трещины, тщательно промывается керосином или любым растворителем для краски. После этого на поверхность наносится жидкая краска и оставляется на 10-15 минут, далее поверхность протирается ветошью и все дефекты становятся заметны невооружённым глазом.

Также нередко используется способ с применением жидкости. Перед тем как залить в канал воду герметично закрываются все отверстия. В канал после воды под давлением закачивается воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывается и блок оставляется на несколько часов.

Места, в которых будет проступать вода, и укажут на наличие трещин. Можно и не ждать несколько часов, для этого блок погружается в воду, и пузырьки воздуха укажут на местоположение дефекта.

При устранении трещин следует учитывать, что браться за заделку дефектов на гнездах клапанов, на зеркалах цилиндров и не месте соприкосновения блока и ГБЦ самостоятельно не рекомендуется.

Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя

Вы можете также приварить заплатку, для этого вам понадобятся медные электроды, обернутые жестью. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.

Эпоксидную пасту, о которой мы уже упомянули, можно использовать для устранения трещин в головке и блоке двигателя еще и другим способом. Для этого необходимо зачистить их поверхность, просверлить на концах трещины небольшие отверстия, после в них следует нарезать резьбу и ввернуть заподлицо заглушки из меди или алюминия.

Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). После с помощью шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого в течение суток эпоксид должен застыть, а если создать стоградусную жару, то он затвердеет за пару часов.

В завершение следует отшлифовать поверхность и готово!

Для третьего способа ликвидации трещин нам вновь потребуется эпоксидная паста и стеклоткань, которую будем использовать в качестве заплатки. Подготовительный этап к работе аналогичен выше представленному, только каждый слой пасты нужно чередовать со стеклотканью. Не пожалейте, делайте заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.

И завершающий на сегодня, но не последний в общем списке, вариант реанимирования трещин блока и головки двигателя – с помощью штифтов. Для этого в самом начале по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга. Нарезаем резьбу и ввертываем прутки из меди на глубину соответствующую толщине стенки. Затем обрезаем их ножовкой, оставляя выступающие над поверхностью детали на несколько миллиметров концы. После несильными ударами расчеканиваем концы штифтов, которые и образуют сплошной шов. Для закрепления результата в завершение можно покрыть это все эпоксидкой.

Мы описали наиболее подходящие для самостоятельного устранения трещин в головке и блоке двигателя варианты, однако на этом неприятности с авто, к сожалению, не заканчиваются, проблемы могут еще возникнуть при износе распредвала, а также при отработке амортизаторов. В любом случае, не отчаивайтесь, все это легко устранить своими руками, лишь следуя нашим нехитрым рекомендациям.

Чем заклеить трещину в блоке двигателя?

Чем заделать раковины на блоке цилиндров?

Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены.

В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата.

Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

Для выявления трещин применяют следующие способы:

  • метод ультразвукового обнаружения;
  • использование магниточувствительного оборудования;
  • метод пневматической опрессовки;
  • поиск трещин посредством гидроконтроля;

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Ремонт трещин при помощи сварки

Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.

Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение.

Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно — медного прута и флюса.

Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.

Рекомендуем также прочитать статью о преимуществах и недостатках установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, стоит ли экономить на бензине и какие последствия для мотора могут возникнуть в результате езды на газу.

Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем.

Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

  1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
  2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
  3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
  4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.

Когда работа по установке всех стяжек и заглушек окончена, а также произведена шлифовка, образуется шов. Данный шов необходимо дополнительно спрессовать (расклепать) при помощи ударного инструмента (пневматический молоток с возможностью изменять частоту вибраций).

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

  • не страдает от температурных перепадов;
  • способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
  • не получает значительного напряжения;

Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками.

Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

Образование трещины в блоке цилиндров: все о проблеме и ее решении

Автомобильный двигатель является одним из ключевых элементов. Со временем с ним могут происходит различные неисправности, в том числе и появляться всевозможные деформации его составных частей. Одной из таких проблем может стать появление трещин в блоке цилиндров или головке блоков цилиндров.

Подобная неисправность при несвоевременном обнаружении может привести к серьезным последствиям и даже необходимости проведения капитального ремонта мотора. Возникнуть трещины в блоке цилиндров мотора могут по различным причинам.

в этом материале будет подробно рассмотрена проблема и описаны существующие способы ее успешного разрешения.

Как понять, что в блоке цилиндров появились трещины?

Бить тревогу и отправлять силовой агрегат на дальнейшую диагностику необходимо при обнаружении следующих симптомов:

  • Регулярный перегрев мотора;
  • Наличие проблем с работой термопары;
  • В расширительном бачке образуются воздушные пробки и не держится давление;
  • Датчик давления выводит некорректные показания;
  • Возникновение вибраций в двигателе.

При появлении трещин в блоке цилиндров система перестает быть герметичной, следовательно охлаждающая жидкость начинает вытекать и это способствует перегреву мотора. Также данный признак может быть следствием прогара или иных дефектов в прокладке блока цилиндров.

К сильному перегреву двигателя может привести проблема с работой прибора контроля температуры. Однако одним из наиболее характерных признаков, указывающих на присутствие в блоке цилиндров трещин, является именно излишняя вибрация и троение мотора.

Особенно ощутимо данное явление при подъеме на горку.

Как обнаружить проблему?

Поскольку далеко не во всех ситуациях наличие трещин в блоке цилиндров может сопровождаться ощутимыми и видимыми глазу последствиями, определить наличие микротрещин можно посредством таких методов:

  • Пневматической опрессовкой;
  • С использованием магниточувствительного оборудования;
  • С помощью ультразвукового сканирования;
  • Гидроконтролем.

Благодаря каждому из вышеперечисленных способов, удается быстро установить микротрещины в блоке цилиндров и их конкретное месторасположение.

Чаще остальных в специализированных сервисных центрах обнаружение проблемы производят путем введения воды или воздуха внутрь блока цилиндров. Если вода просачивается, значит, в диагностируемом месте имеет место быть трещине.

Если же диагностика проводится с использованием воздуха, то распознать трещины можно по наличию пузырьков на поверхности воды.

Как устранить трещины?

О того, насколько велика образовавшаяся трещина, во многом и зависит способ ее устранения. Но в некоторых ситуациях благоразумно и вовсе произвести полную замену блока, так как частичный ремонт не позволит добиться желаемого результата. Исходя из вышесказанного устранить трещины в блоке цилиндров можно следующими способами:

  • Методом сварки;
  • Методом наложения эпоксида и стеклоткани;
  • Методом SEAL-LOCK.

Что касается последнего, то он достаточно трудоемкий, однако при этом дает возможность заделать трещины без применения сварки, исключая при этом демонтаж мотора. Суть такого метода основана на устранении трещин, путем заполнения их мягким металлом.

Подробнее о том, как заделывать трещины в блоке цилиндров в этом видеоролике:

Как заделать трещину в ГБЦ? Причины появления, диагностика и способы устранения

Причины появления трещин в головке блока цилиндров

Чаще всего трещины в ГБЦ появляются в результате механических повреждений, перегрева или по причине замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Признаки появления трещин в ГБЦ:

  1. Постепенное снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе;
  2. Пузырьки в расширительном бачке системы охлаждения;
  3. Масло в антифризе или наоборот;
  4. Появление воздушной пробки;
  5. Постоянные проблемы с температурой ОЖ (то слишком большая, то наоборот).

Как найти трещину в ГБЦ?


Обычно такие структуры не стремятся громко о себе заявить, довести информацию до конечного потребителя — нет ни уличной рекламы, ни каких-то акций или скидок, способных заинтересовать клиента. Ни тем более броского здания в оживленном районе города, красивого помещения, комнаты отдыха для посетителей. Только суровая индустриальная действительность — промышленные цеха с бетонным полом и станочное оборудование. В нашем случае — исключительно импортное, с программным обеспечением. Плюс сайт и, конечно, обязательно — связь с сервисами, откуда в ремонт приходят блоки и головки, а также работа с предприятиями, где есть парк грузовых автомобилей либо спецтехники. Ведь именно из последних поступает основной поток деталей под обработку. Но нам, безусловно, интересны легковые моторы.




Вот один из примеров ваговского мотора — 3.0 TFSI. Обратите внимание на перемычки между цилиндрами. Впрочем, это тема для отдельного разговора

С гарантией тоже вопрос интересный. Впрочем, тут не стоит надеяться в любом случае — почти наверняка не дадут нигде. Дело в том, что обычно здесь практикуется разделение труда — разбирают и собирают двигатель одни, блоки и головки на станках обрабатывают другие. Привязать гарантию к конкретной структуре сложно.

Также ссылаются на практику замены вышедших из строя двигателей на так называемые шорт-блоки (на фото ниже примеры таких) — блоки с коленвалом и поршневой, но без поддона, навесного оборудования и в первую очередь — без головки. На них гарантия, как правило, не дается.





Что за каверны? Например, следы от пробоя прокладки, когда газовая струя, прорываясь между двумя плоскостями, выгрызает металл. Это незаметно глазу, но легко поддается определению измерительными инструментами (на фото выше слева почернение на перемычке между цилиндрами). Если плоскость не вывести, могут быть дальнейшие пробития газами или, скажем, беспричинные, казалось бы, поступления антифриза в масло либо наоборот. Но на привалочных поверхностях встречается и то, что видно невооруженным глазом — каверны от последствий кавитации охлаждающей жидкости (фото справа), когда в ней срабатываются присадки или вовсе используется вода.

Последнее фото, конечно, вопиющий случай. Видимо, уже приговор. Впрочем, где-то за восстановление таких ГБЦ возьмутся. Наш же респондент в свете подобных ситуаций отмечает — максимум, что можно снять с привалочных поверхностей, это несколько десятых мм. Причем значение касается старых бензиновых моторов, разработанных еще в 90-е годы и имеющих степень сжатия до 9,5-10:1. На современных установках кривизна блока и ГБЦ не должна превышать 0,05 мм. По дизелям ситуация сложнее. Помимо блока и головки обрабатывать необходимо седла с клапанами, в крайних случаях даже торцы поршней.



Словом, если был перегрев/прогар, двигатель имеет приличный пробег или он разработан сравнительно недавно — в общем, в большинстве случаев — качественный результат при ремонте можно обеспечить как минимум при контроле всех привалочных поверхностей.




Дела постельные

Любопытная вещь — блок и головка ведь обычные болванки, неважно, выполненные из чугуна или алюминия, пусть и с точной внутренней организацией каналов, и просчитанные по жесткости. А как могут страдать! Задиры в цилиндрах! Коробление и износ привалочных поверхностей! И это еще не все. Постели коленвала и распредвалов — вот те части блока и ГБЦ, что нередко становятся жертвами нерадивости владельца и непрофессионализма мастеров.

Справедливости ради заметим, что чаще постели валов повреждаются не по итогам тюнинга или вследствие конструктивных просчетов, а от масляного голодания, критических температурных режимов и от несоблюдения моментов затяжки.



Износ постели распредвалов в ходе масляного голодания не сказать, чтобы сильно распространен, но встречается. Не уследили за уровнем/качеством смазки — и одной из первых страдает как раз постель. Кроме того, она подвержена естественному износу — на прилично походивших двигателях. Бывают разные варианты восстановления: изготовлением втулок (на фото), при помощи сварки, напылением, переносом оси распредвала. Все эти методы требуют расточки постели в номинальный диаметр.



Постель коленвала, помимо масляного голодания, часто страдает как раз при сборке двигателя.



Один из примеров двигателя с цельной постелью коленвала — мицубисиевский 6G74 (сверху слева). И ее часто деформируют! Ремонт производится установкой вкладок и расточкой под стандартный размер. Здесь, как и в случае с ГБЦ, очень важно соблюсти минимальное отклонение от прежней оси вала. Иначе при несовпадении на какие-то несколько десятых мм возможны проблемы с шестернями ГРМ, с сальниками коленвала, со стыковкой вала и коробки передач.

Существует другой вариант восстановления постелей — различные виды напыления материала: газодинамическое, плазменное, детонационное.



Процесс газодинамического напыления как наиболее популярный (в данном случае на примере изношенной крышки коренного вкладыша) заключается в нанесении на деталь слоя металлического порошка, который потоком воздуха разгоняется до огромной скорости и при ударе о поверхность связывается с ней. Потом обработка поверхности и… Мой собеседник признается — такую услугу не оказывает. Потому что грязно для помещений, вредно для сотрудников и не всегда удается получить исходное качество поверхности и ее твердость.

От себя добавим, что газодинамическое напыление (на видео ниже показано, как это происходит) — довольно популярная технология восстановления разных деталей. Правда, в ряде случаев касательно поверхностей скольжения сами производственники либо поставщики оборудования отмечают — восстановить можно, однако износостойкость покрытия будет ниже, чем в заводском исполнении.

Страсти сварные

Увы, бывает так, что станочное хозяйство бессильно устранить последствия эксплуатации. Какие? Например, повреждения камер сгорания. Трещины в перемычках между клапанами, вызванные перегревом или механическими повреждениями. Глубокие каверны от той же кавитации. Не беда, если двигатель из немолодых да распространенных. Можно найти и головку отдельно, и контрактный целиком приобрести. А если из редких, эксклюзивных? Наконец, просто современных, по которым покупка б/у агрегата — вариант сомнительный?


Выход есть. В стране уже давно заваривают трещины в головках. С какого-то времени начали сваркой восстанавливать камеры сгорания, привалочные поверхности и стенки между цилиндрами. В сервисах, специализирующихся на таких операциях, отмечают, что для получения качественного результата перед сваркой/наплавкой необходимо нагревать всю деталь, а также использовать присадочный материал, по составу, соответствующий материалу ГБЦ или блока.



К восстановлению коленвалов здесь также относятся достаточно скептически. Точнее, могли бы за это взяться на должном техническом уровне (приобрести дорогостоящее оборудование), но не видят финансовых перспектив. Зато приводят примеры того, как делать нельзя. Известно, что коленвалы порой гнет. Так вот по части специализированного оборудования для их выравнивания никто не заморачивается. Тупое зубило и кувалда в помощь, в общем, чуть ли не об колено. Правильно ли это? Дешево, однозначно! Сколько потом прослужит, предсказать сложно. Все-таки на оборудовании выдерживаются определенные интервалы по времени и величине прогиба. В любом случае после правки коленвала необходима его проверка на наличие трещин, шлифовка и балансировка.

Восстановление шеек коленвала возможно, однако технологически процесс очень сложный, и в ряде случаев клиент не может рассчитывать на высокое качество восстановленной поверхности.


Варианты различны — наварка ленты, наплавка проволоки, нанесение материала напылением, подбором вкладыша ремонтного размера или альтернативного. Проблема заключается в том, что грамотно отшлифовать коленвал могут единицы. В большинстве своем валы шлифуют по упрощенной технологии, не восстанавливая радиус — галтель. А без нее вал значительно хуже воспринимает изгибающую нагрузку, что может привести к его поломке. Наконец, нельзя помочь тем владельцам, на моторах которых (например, хондовских K и J серий) происходит выкрашивание кулачков распредвалов. Теоретически восстановление возможно, практических же примеров пока нет.



Со временем многие компоненты автомобиля изнашиваются, выходят из строя или, что еще хуже, ломаются. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно устранить трещины, образовавшиеся в головке и блоке двигателя.

Заделываем трещины в головке и блоке двигателя электросваркой

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

Вначале стоит отметить, что есть несколько способов устранения дефектов. Вкратце обо всем.

Первый способ включает заделку трещин с помощью обычного сверла или электросварки.

Если блок чугунный, то концы паза можно просверлить сверлом и отшлифовать под углом 90 по всей длине кружком, стамеской или каким-либо другим приспособлением.

Если вы выбрали устранение трещин электросваркой, перед началом работ блок необходимо нагреть до 600-650С. Затем, используя чугунно-медный заправочный стержень диаметром 5 мм и протоком, необходимо нанести сплошной равномерный слой, который не должен выступать более чем на пару миллиметров над поверхностью металла. После того, как трещина будет заварена, блок нужно медленно остудить в духовке.

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

Вышеописанный способ не единственный, можно сварить трещину, не нагревая блок, но для этого потребуется электросварка.

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

Вы можете использовать более дешевый метод, если у вас нет под рукой магнитов. Поверхности с подозрением на образование трещин тщательно промывают керосином или любым растворителем для краски. После этого жидкую краску наносят на поверхность и оставляют на 10-15 минут, затем поверхность протирают тряпкой и все дефекты становятся видны невооруженным глазом.

Также часто используется жидкий метод. Перед тем, как заливать воду в канал, все отверстия плотно закрываются. После воды под давлением в канал закачивают воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывают и блок оставляют на несколько часов. Места, где просвечивает вода и указывает на наличие трещин. Вам не придется ждать несколько часов, для этого блок погружают в воду, а пузырьки воздуха укажут на место дефекта. При устранении трещин следует учитывать, что не рекомендуется самостоятельно устранять дефекты на седлах клапанов, зеркалах цилиндров, а не в месте соприкосновения блока и ГБЦ.

Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя

Также можно припаять пластырь, для этого потребуются медные электроды в оловянной оболочке. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.

Эпоксидную пасту, о которой мы уже упоминали, можно использовать для ремонта трещин в головке блока цилиндров и блоке двигателя и другим способом. Для этого нужно очистить их поверхность, проделать небольшие отверстия на концах прорези, затем разрезать провод и прикрутить колпачки для проводов из меди или алюминия. Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). Затем при помощи шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого эпоксидная смола должна затвердеть в течение суток, а при нагревании по Цельсию она затвердеет через пару часов. Наконец, отшлифуйте поверхность и готово!

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

Для третьего способа устранения трещин нам еще понадобится эпоксидная паста и стеклоткань, которые мы будем использовать как штукатурку. Подготовительный этап к работе аналогичен представленному выше, только каждый пласт теста нужно чередовать со стекловолокном. Не жалейте сделать заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

И последний на сегодня, но не последний в общем списке — это возможность реанимировать трещины в блоке двигателя и ГБЦ — с помощью штифтов. Для этого сначала по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга. Обрезаем провода и прикручиваем медные стержни на глубину, соответствующую толщине стены. Затем разрезаем их ножовкой, оставляя концы выступающими над поверхностью детали на несколько миллиметров. После легких движений загребите концы булавок, которые образуют сплошной шов. Для закрепления результата в конце можно все покрыть эпоксидной смолой.

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

Мы описали наиболее подходящие варианты самозаживляющихся трещин в головке и блоке двигателя, однако, к сожалению, на этом проблемы с автомобилем не заканчиваются, проблемы все же могут возникнуть при износе распредвала, а также при износе амортизаторов решены. В любом случае не отчаивайтесь, все это легко устранить своими руками, просто следуя нашим простым советам.

Показал нестандартный подход к заделке полостей и трещин в блоке двигателя.

Хороший совет и недорого!

Я был бы богат в Москве :)

С крышкой в ​​трещине, старый огонь. Потом залатали и дырки в блоке, только заплатки с двух сторон. Эпоксидная смола между заплатами и на болтах M6 или M5, в зависимости от ситуации.

Помоги мне, пожалуйста. Такая проблема, ваз 2115 ing, греется до более 3000 об / мин, при менее 3000 об / мин все работает нормально, то есть машина прогрелась до 90 градусов, потом включился вентилятор, температура упала до 87-88 и вентилятор выключился, но стоит дать 140-150 км / ч и машина нагревается до 99-101, хотя вентилятор работает на 90, помпа не делает ни люфт, не течет, все трубы горячие. 2

Молодец!) С одной стороны, простые вещи но они решают большие проблемы! Вот что мне нравится в этом канале. Все просто, дешево и сердито! 

Это, это, это не комментируется, нет слов, но это невозможно, неопубликованное, оригинальное, необычное, мир перевернулся, это шок на наш взгляд, просто вкусно, впечатляюще, незабываемо, да , ужжжж, о_О

только эпоксидка замазала, ничего не помогло умз-21 блок или змз. Не знаю))) но 21 точно. Волга у меня 21 блоку 55 лет появились трещины двухкомпонентная эпоксидная смола типа пластилина в одной коробке 2 палочки. Езжу уже год! спасибо за видео. 

Сергей, а еще бывает, что он выдавливает масло из-под головы на блоке 21011, когда в следующий раз маслоканал ставишь по бокам, смазываешь герметиком?

Помогите пожалуйста, ваз 2105, из дымохода жестоко курит, поменял сальники клапанов, дым пошел на 5 часов, потом снова закурил, разобрал, второй раз поменял сальники, но дымит без изменений. Но из вентиляционного отверстия не выходит дым так что все равно придется менять поршневые кольца на поршнях или может это фига плохо одета или сальники или неплотные направляющие на клапанах? дым уже надоел и масло съедает 1 литр километров каждые 100-200.. 

Сергей, добрый день! Я могу загрузить видео на YouTube и попросить вас послушать движок. Проблема вот в чем. При тёплом запуске двигатель рабочая температура 90 градусов, на холостом ходу двигатель как бы глохнет. Не работает стабильно. Может, даже на видео, послушав произведение, что-нибудь порекомендуете. Спасибо.

в Волге, если что-то не получается, значит все кончено

Привет, тезка, спасибо за видео, обязательно приму на заметку.

полезное видео, лечит головную боль)

с оловом я бы не рискнул съесть фразу типа оловянной чумы, свинец лучше.

Серёга отличное видео! Вы не можете сказать мне, что 402 ICE капает масло между фитингом и масляным краном — что еще капало?

Прогорела прокладка ГБЦ. Начал счищать старую на блоке ,в некоторых местах между "колодцами" охлаждения она счищалась вместе с металлом,уж больно мягкий он в тех местах. А когда все чистил,оказались раковины глубиной 0.2-0.3мм. Вокруг цилиндров все нормально. Со стороны ГБЦ тоже нормально. На сколько это серьезно,нужно ли это заделывать,шлифовать или прокладка прижмется ?

стамеской что ли снимал остатки шо метал попортил.

терь бери нулевочку и полируй, с маслом. без фанатизма.

когда прокладка сожмется все будет ок..

В том месте мелалл был больше похож на спресованный порошок,поэтому и счищал его до твердого. Коррозия видимо такая.

полируй, обезжиривай и пакуй движок.

само страшоно када уже канавки между цилиндрами появились, вот да, гемор полный.

Не помешало бы проверить плоскости блока и головки если есть не плоскость тогда фрезеровать если нет и вокруг цилиндров всё в норме собирай и не парся

что вы пристали к плоскости, человека испугали царапины на поверхности и раковины. у меня на БЦ царапина длиной в 10 см и глубиной в 0.3 мм. и чо. отверстия она не замыкает. прокладка их накрыла.

между отверстиями царапины у чела отсутствуют. шо еще нуна. на этом тема закрыта.

Голову проверяли спецы на каменной плите. Вроде все в порядке. Вобщем сделаю ,как советовали,подполирую и собирать.

Читайте также: