Ремонт рации мегаджет 100 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

До меня было вмешательство в радиостанцию и не совсе аккуратное, так как весь контур задающего генератора был раскурочен, то есть его дорожки, но предыдущий специалист почти верно нашел неисправность, сказав, что причина в гетеродине. На самом деле в задающем генераторе, он же и гетеродин по первой ПЧ. Более точный диагноз неисправности радиостанции скрывался в отсутствии ФАПЧ. С микросхемы LC7232 должно поступать управляющее напряжение, на транзисторы, которые управляют варикапом, в качестве которого использовался диод (он то же имеет достаточно большую емкость). Но из-за нарушения петли, подстройки не происходило, в результате гетеродин находился в своей высшей точке генерации сигнала.
Ради интереса, несложной манипуляцией в цепи схемы, я увеличил емкость диода до максимума, таим образом, что частота ЗГ сместилась до 5 МГц.

Несложный подсчет дал следующий результат: о приемник и передатчик радиостанции Megajet 3031 могут работать в диапазоне частот 22.7 -28.9 МГц, так как ФАПЧ не работала, то приемник находился на самой высокой приемной частоте, то есть на частоте 28.9 МГц.

Вы, наверно, удивитесь, но он уже везде, где льзя и нельзя, насоздавал подобных тем, в которых поливает грязью все MegaJetы и превозносит Аполлоны.
Хоть он и спамер-рекламщик, но правил, кажется, ещё нигде не нарушал. Поэтому приходится его везде терпеть.
По-моему, нужно на него поменьше внимания обращать. Может так хоть заткнётся? Самому себе неинтересно будет доказывать превосходство одной шарманки над другой?

Не надо просто реагировать его посты. Никак. Чем больше мы пишем, тем дольше его тема светится в TOP20.

1000% решение вопроса.

Некоторые думают, что они поднялись, но на самом деле они всплыли.

Валерий, вы, как супер профи. Объясните, что такое "зависает"?
Не реагирует на нажатие кнопок?
А догадайтесь почему (причина)?
--------------------------------------------------------------------------------
Даааалеко не одну сотню СВшек ремонтировал.
99% проблем с любыми СВ радиостанциями, любых марок, связано с пользователем имеющим аномалию произрастания рук.
Если, не дано пользователю дружить с проводами, кнопочками, ручечками, радио техникой. Значит не судьба.
Дайте ему хоть автомат Калашникова. он на второй день ствол погнет.
Дураку стеклянный "шар" не на долго. Мало того, что разобьёт, да еще и руки порежет.
У Мегаджетов один "огромный минус". их до хрена. Парк огромен.
Спору нет. Несут в ремонт много. Но каков процент поломок (относительно рабочих/проданных). такой информации нет ни у кого.
Из "1000" шт - "100" шт попало в ремонт. Из "100"шт. 70 шт с переполюсовкой или после 24В.
Плюс Мегаджетов в том, что всё. совершенно всё обсосано с картинками, видео.
Вся схемотехника, классические косячки, доработки, улучшения - есть в свободном доступе.
Элементная база доступна и все возможные замены известны.
Вы скажете, что в рекламируемых вами радиостанциях нет проблем вообще?
"Нет здоровых людей. Есть не обследованные".
Подождите несколько лет. Появится вместо радиостанции "Носорог". радиостанция "Бегемот".
Придет "Федор Пупкин" и обольёт помоями ваше. "божественное изделие без изъянов". с ног до головы.

Отвечаю, для таких, как Вы, супер-профи.


Ниже, пара примеров, как это выглядит. Станция была установлена в автомобиле НИВА 2131, питание заведено напрямую от аккумулятора. Антенна Sirio Hi-Power 4000 на кронштейне на водостоке.


Здесь можно было бы сослаться на бракованный и неудачный экземпляр, однако, у меня в лаборатории оказалась еще одна станция на этом новом процессоре MegaJet MJ-450 Turbo (с изменяемой подсветкой) и поведение ее, в целом аналогично, периодические зависания и сбросы. Причем на столе эти эффекты не проявляются, они вылезают исключительно в машине во время активной эксплуатации радиостанции. И хочу заметить, что на старых процессорах (SAMSUNG) ничего подобного и близко не было. Это были меганадежные микросхемы. По прошивкам никаких претензий к новым процессорам нет, а вот к их поведению в сложных условиях, есть. По видимому ABOV оказались более требовательны к питанию и помеховой обстановке, а возможно, просто не корректно разведена плата, не учитывающая какие-то особенности функционирования нового сердца радиостанции. "

Выбор автомобильной рации – одна из важных задач дальнобойщика. Ее наличие в кабине обеспечивает связь между водителями разных машин на протяжении всего пути. Это может быть, как колонна одной фирмы, так и попутные, встречные, незнакомые друг с другом участники движения.

Наличие связи с внешним миром служит залогом безопасности водителя, помогает в вопросах взаимовыручки между ними. Ведь неожиданностей на дороге много, такова специфика труда.

Простота и надежность устройств выручает при проблемах с сигналом сотовой связи. Абонентская плата за использование отсутствует, что является неоценимым достоинством.

Рации охотно используют водители легковых автомобилей. Это таксисты, курьеры, инкассаторы, – все те, кому необходимо постоянно быть на связи. Обычные автолюбители зачастую тоже не оставляют такие средства общения без внимания.

Радиостанция Megajet

Рации износостойкие, выполняются с применением модульной технологии, что делает их ремонтопригодными. К тому же стоимость выпускаемых изделий радует покупателей невысокой величиной.

Компания Nextron выпускает радиостанции под названиями: Yosan, Commander, Lafayette, Albrext и другие.

Модели

Рации Megajet, работающие в диапазоне CB, подразделяются на серии, обозначаемые аббревиатурой, располагающейся в определенном порядке.

Выглядит это следующим образом:

  1. Название марки – Megajet.
  2. Ее буквенное обозначение – MJ.
  3. Цифровое название.
  4. Возможна добавочная буква модели.
  5. Слово-приставка, выделяющее разработку в ряду подобных.

Расположим эти серии в виде таблицы (Megajet MJ …)

50400600 Plus Turbo
100450650
150500700
200550800
200 Plus555900
3006003031
333600 Plus3131 M
350600 Turbo3131 M Turbo

Уточним некоторую информацию:

Канал дальнобойщиков на рации

  1. Плюс – материал корпуса и дизайн с наилучшим качеством.
  2. Турбо – повышенная мощность передатчика.
  3. М – модификация предыдущей модели.

Технические характеристики

Собираясь приобрести радиостанцию, прежде всего надо ориентироваться на рабочее описание устройства. Дизайн и компактность не столь приоритетны.

Радиус действия – первое, на что следует обратить внимание. Он зависит от мощности и диапазона радиочастот, на котором работает рация. Но в законах есть ограничения по таким параметрам при эксплуатации гражданскими лицами. Это стоит учесть. Мощность – до 10 Вт, а диапазон используемых частот от 26 до 30 МГц.

Сотрудники ДПС не имеют права требовать разрешительные документы на радиостанцию. Это незаконно, поскольку технические устройства, не являющиеся транспортным средством, не входят в их компетенцию.

Чем мощнее станция, тем дороже она стоит. Но дальнобойщики предпочитают оптимальные варианты и по этому показателю. Если маршрут движения планируется по безлюдным местам, надо увеличить мощность в 7–10 раз, используя усилитель. Важны и параметры установленной антенны, которые также влияют на дальность связи.

Диапазон мощностных характеристик станций Megajet: от 4 Вт (MJ 50) до 20 Вт (модели: 350; 450; 600). Дальность радиуса действия – от 8 до 30 км, в зависимости от модификации.

Стоит избегать китайских реплик устройств. Они попадаются часто. Научитесь различать продукцию Nextron от неизвестных марок.

Отличительные технические показатели:

  • наличие дополнительного охлаждения;
  • высокая мощность;
  • широкий выбор аксессуаров;
  • качественные дисплеи станций;
  • присутствие подсветки;
  • частотные сетки для разных стран;
  • автоматическое подавление шумов;
  • звуковые сигналы;
  • энергонезависимые ячейки памяти;
  • выбор режимов сканирования.

Советы по использованию

Не достаточно просто включить устройство. Перед тем, как начать использовать рацию, надо внимательно изучить инструкцию, которая к ней прилагается. Это не только даст знания по эксплуатации, но убережет от небрежного обращения, продлит время службы.

Антенна для раций должна работать в диапазоне 27 МГц. Чем она длиннее, тем на большую дистанцию распространяется сигнал. Но, выбирая параметры, учитывайте расстояние от окончания антенны до электрических проводов на пути.

При общении по рации с другими водителями не стоит забывать о такой важной детали, как этикет и принятые неписаные правила. Нарушать их не стоит. Новичкам в этом деле лучше какое-то время помолчать в эфире и прислушаться, о чем и как беседуют профессионалы.

У водителей существует свой жаргон дальнобойщиков, используемый во время разговора по рации.

Поиск канала дальнобойщиков на рации

Приведем некоторые из слов и выражений:

  1. Будка – крытый кузов с жесткими бортами.
  2. Глобик – грузовик Volvo с высокой кабиной.
  3. Американец – капотный тягач.
  4. Курятник – спальное место, сооруженное на крыше кабины.
  5. Нырнуть в лунку – при прохождении таможни, дождавшись очереди, подойти к окну приема документов.
  6. Паровоз – длинный автопоезд.
  7. Полный аншлаг – очередь из фур на пограничном пункте.
  8. Шайба – диск тахографа.
  9. Шахматист – автомобиль, часто меняющий полосы движения.

Настройка канала для дальнобойщиков

Для того, чтобы вам не пришлось долго изучать инструкцию, расскажем об упрощенном варианте:

Это упрощенный вариант. Различия могут заключаться только в модификациях радиостанций.

Независимо от частотной сетки, номер канала всегда 15.

Megajet Mj-150

Расскажем об этой модели подробнее. Она более популярна, ее продажа осуществляется во многих профильных торговых точках.

В комплекте идут саморезы и держатель. Кнопки переключения каналов подсвечиваются. Шумоподавителей два, они регулируемые. Оформлена в виде моноблока из качественного, приятного на ощупь материала. Устойчива к вибрации.

Крышка съемная, крепится шурупами. Динамик расположен в нижней части корпуса. Гарнитура имеет разъем 4 пина. Есть возможность подключения внешнего громкоговорителя. В наличии 2 ручки регулировки и 5 кнопок. Имеет 200 каналов. Российская и Европейская частотные сетки переключаются одним нажатием.

MegaJet MJ-3031M Turbo

Как правильно настроить канал дальнобойщиков на рации

Одна из самых популярных моделей в линейке компании Nextron. Сочетает набор характеристик при высокой мощности передатчика (до 20 Вт).

Имеет защиту от перегрева благодаря большому радиатору. Присутствует функция сохранения настроек при выключенном питании. Автоматическое подавление шумов высокого качества. Диапазон частот расположен в пределах от 25,615 до 28,305 МГц.

Отзывы пользователей

Приведем несколько отзывов пользователей, эксплуатирующих станции Megajet:

Для того, чтобы убедиться в верности высказываний покупателей, достаточно найти в интернете и посмотреть видео об этих рациях. Там же можно наглядно ознакомиться с тонкостями в эксплуатации.

Саму станцию от конкурентов отличают:

  • долгий срок работы на российском рынке (26 лет);
  • адаптация к климату и ориентация на отечественного покупателя;
  • отсутствие необходимости регистрации;
  • высокие показатели качества;
  • прочность, практичность корпуса;
  • низкая цена при наличии широкого функционала.

kornet0072 , я конечно не спец, но думаю, что вся проблемма в установке антенны. Нет "Массы". В каком магазине покупал?

Азбука связи. Тоже грешил на массу, чуть сдвинул антенну и перекрутил монтажные болтики для более четкой массы, не помогло. Вариатов другой установки просто нет, только если врезать в крышу.

kornet0072 ,
Есть у вас вариант установки еще, отогните уплотнитель над задней правой дверью, увидите возможность.
Ксенона нет?

Да, после написания своего поста сходил и нашел эту возможность, только крепеж новый делать надобно будет. Ксенона нет, потребители все отключал и проверял - наводки есть от бензонасоса, но не критичные. Попробую проверить с другой антенной. Изначально в планах была Lemm 2001 турбо. но отговорили. ввиду ее веса - 1 килограм. стандартное крепление на больших скоростях возможно не выдержит.

kornet0072 , я не знаю почему, но азбука почему то любит эти антеннки продавать, если исходить из характеристик то как бы чудес там ждать не приходиться, я отцу лем 1000 покупал в принципе из одной оперы, скажу честно, дальность по сравнению с турбовкой 2001, процентов на 20% меньше, плюс к тому что сам узел у 1000, сделан просто слабо, т.е. обязательно надо перепаивать провод, я буквально ковырнул жимы на проводе, как весь разъем распался.
если нету массы, то как бы не понятно чего вам настроили, хотя я как бы знаю ребят из азбуки, не должны были вас просто так отпустить, с не рабочим оборудованием, скорее всего что просто где то и чего то отпало.
Самый лучший вариант начать все сначала, пропаять провода для самой антенны, пропаять провод для рации, и приехать еще раз проверить КСВ

Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

stetor , тоже думаю что не вина установщиков. рацию знакомы тоже хвалил -с простой магниткой и километром проводов питания - связь 27 километров. а у меня вот не могу разобраться. Подожду пока - может найдется волшебная таблетка, коли нет - начнем все с начала.

kornet0072 , не отчаивайся, все наладиться )))))))), понятно дело хочется что бы все включил, и сразу заработало
про связь на 27 км, не знаю, может если только в АМ
в ФМ через город четкая нормальная связь 9-10 км, когдя я слышу и меня слышат
дальше усилки и т.п. только в помощь, но без нормально настроенной антенны, это выброс денег
так что вооружаться паяльником, все аккуратно пропаять, что бы потом без озарения совести сказать, что тут и тут проблем не должно быть, если что антенну всегда можно поменять, провод я так понимаю у всех одинаковый

Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

stetor , да как бы и не отчаиваюсь, чуть обидно только. 27 километров естественно в АМ, на 15 канале. Я как бы чудес и не жду, и сверхдальности не трубую. 10-15 километров по трассе, 5-8 в городе для меня достаточно. Паяльник с детства в руки не брал, но, думаю, справлюсь.

Читайте также: