Ремонт привода своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Неисправности привода передних колес имеют следующие основ­ные признаки: шумы и стуки при движении, утечка смазки из шар­ниров, а также прекращение передачи крутящего момента на перед­ние ведущие колеса, когда при включении передачи автомобиль не движется.

Шум и стук в приводе при движении автомобиля может возник­нуть при износе деталей шарниров, а также из-за деформации валов привода в результате ударов о препятствия на дороге. Для устранения неисправности необходимо снять поврежденный или изно­шенный привод колеса и заменить изношенный шарнир (шарни­ры), поврежденный вал или весь привод колеса в сборе.

Утечка смазки из шарниров привода возникает при повреждении хомутов защитных чехлов и самих защитных чехлов. Если указан­ные неисправности обнаружены до появления шумов и стуков в приводе, то их можно устранить заменой поврежденных хомутов и защитных чехлов. При повреждении хомута защитного чехла шарни­ра необходимо снять второй хомут и снять чехол с корпуса шарни­ра, сдвинув его в сторону приводного вала, и проверить наличие и загрязненность смазки в шарнире. Если смазка не загрязнена, то следует добавить необходимое количество свежей смазки и устано­вить защитный чехол на место, надежно закрепив его хомутами.

При значительном загрязнении смазки в шарнире, а также при повреждении защитного чехла, необходимо снять привод колеса с автомобиля, разобрать шарнир, промыть его детали, заменить поврежденный чехол, собрать шарнир, заложив в него необходи­мое количество смазки и установить привод колеса на автомо­биль. Учитывая, что шарниры привода передних колес собирают методом селективной сборки с подбором деталей по размерам, шарниры заменяют в сборе. Разборка шарниров требуется лишь при необходимости замены смазки и поврежденных защитных чехлов.

Прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса может произойти при поломке одного из приводных валов или шарниров. При этом следует иметь в виду, что данный отказ может быть вызван также неисправностью сцепления (его пробуксовкой).

Ремонт привода передних колес производится при необходимости замены смазки в шарнирах, замены поврежденных защитных чех­лов шарниров, самих шарниров, вала либо всего привода в сборе и состоит в снятии привода с автомобиля, его разборке, замене вы­шедших из строя частей (либо привода в сборе) и установке приво­да на автомобиль.

Последовательность снятия, разборки и сборки привода передних колес опре­деляется конкретной конструкцией автомобиля.

Разборка привода переднего колеса заключается в снятии шарни­ров с вала и их разборке. Для снятия шарниров необходимо закре­пить вал привода в тисках, снять хомуты защитных чехлов и сдви­нуть чехлы с шарниров в сторону середины вала. Удалить смазку с поверхностей шарнира. Пометить детали шарниров, чтобы сохра­нить их взаимное расположение при сборке.

Сборка привода переднего колеса производится в порядке, обрат­ном разборке. При сборке шарниров они заполняются специаль­ной смазкой ШРУС-4. Защитные чехлы надежно фиксируются на вале привода и корпусах шарниров хомутами.

Установка привода передне­го колеса на автомобиль про­изводится в порядке, обратном их снятию. При установке привода необходимо обеспечить сохран­ность защитных чехлов и не допускать попадания грязи на шлице­вые хвостовики шарниров.

Основная литература:В.М. Вла­сов. Техническоеобслуживание и ремонт автомобилей: Гл.19 стр. 172-178.

Вопросы для составления конспекта:

1. Какие основные признаки имеют неисправности привода передних колес?

2. Чем может быть вызван шум и стук в приводе при движении автомобиля? Как устраняются данные неисправности?

3. Чем может быть вызвана утечка смазки из шарниров привода? Как устраняются данные неисправности?

4. Чем может быть вызвано прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса? Как устраняются данные неисправности?

5. В каких случаях производится ремонт привода передних колес?

6. Как производится разборка привода передних колес?

7. В каком порядке производится сборка привода передних колес?

8. В каком порядке производится установка привода передних колес на автомобиль?

Задание для закрепления изученной темы:

1. Выполнить задание для внеурочной самостоятельной работы №2.3.21 (вариант №6).

2. Используя материал изученной темы и другие источники информации составить таблицу следующей формы:

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Главными причинами возникновения неисправностей приводов являются механические поломки. Они составляют около 75-80% от общего числа неисправностей и ремонта, с ним связанного. Причем чаще всего причинами выхода из строя DVD-приводов (любых, не только компьютерных) являются загрязнение подвижных частей механизма транспортировки диска и пыль, скопившаяся на оптике. Ремонт дисковода практически гарантийно будет адекватен стоимости нового, так что внимательно читаем и взвешиваем, стоит ли шкура выделки.

открыть дисковод иголкой

Диск остался в дисководе? Аварийные отверстия под тонкое жало отвёртки откроют лоток принудительно.

Ремонт дисковода — задача не тривиальная.

Для того чтобы очистить дисковод привода от пыли, можно для начала ограничиться его частичной разборкой (выдвинуть лоток и снять лицевую панель), а затем продуть внутренности дисковода пылесосом, настроенным на выдув воздушного потока. Это ещё не про ремонт дисковода .

Оптическая система привода часто отказывает из-за пыли, скопившейся на фокусной линзе или на призме. Если продувка устройства не помогает, можно попробовать стереть с линзы пыль мягкой фланелью или кисточкой\палочкой, как на рисунке.

Помните, что ни в коем случае нельзя использовать для протирки спирт или растворители!

Фокусные линзы большинства современных оптических приводов выполнены из органической пластмассы, и растворитель необратимо повредит их поверхность. Сильно загрязненную линзу лучше всего протереть кусочком жесткой бумаги (на худой конец ватной палочкой, стараясь не оставлять ворсинок). Эта операция проводится крайне осторожно, так как можно повредить подвеску самого лазера. Ремонт дисковода в этом случае получиться дорогостоящим, практически в размере стоимости самого привода.

Сложнее обстоит дело с призмой, которая стоит за линзой, — добраться до нее крайне трудно. Причем головка, как правило, неразборная, но даже если она и разбирается, то при этом можно сбить ее настройки. Поэтому у большинства приводов загрязнение линзы означает ее полную непригодность. Иногда оптическая система выходит из строя даже из-за обычного волоска, попавшего на призму, — в этом случае опять же можно попробовать продуть систему мощным потоком воздуха. В противном случае ремонт дисковода (его стоимость) будет неоправданно высоким.

чистящий диск

Кстати, не рекомендуется использовать для чистки оптики специальные диски, якобы специально предназначенные для этого. Большинство из них не только не почистят ваш привод, но могут даже серьезно повредить его. Ведь современные оптические приводы раскручивают диск до очень большой скорости и при этом имеют очень нежную считывающую головку, поэтому если вам дорог ваш аппарат, то не чистите его с помощью подобных приспособлений. Это будет уже не ремонт дисковода , а почти преднамеренное выведение привода из строя.

Однако большинство приводов, работающих в нормальных условиях, не доживают до той стадии, когда отказы может вызвать повышенная запыленность. Чаще всего пластмасса линзы просто мутнеет от времени и/или от перегрева привода в системном блоке. Ремонт дисковода заключается в дорогостоящей заменой считывающей лазерной головки. Впрочем, на подобную неисправность приходится не более 10% случаев. Здесь можно, конечно, посоветовать увеличить интенсивность свечения лазера. Для этого регулируют установленный на каретке с лазером переменный резистор. Поворачивают движок этого переменного резистора по часовой стрелке на 20-30°, после чего проверяют факт вращения приводного двигателя при установке диска. Если диск не стал вращаться, то поворачивают движок переменного резистора еще на 20-30°, и так продолжают до тех пор, пока двигатель не запустится (он должен запуститься и какое-то время — примерно 10-20 секунд — вращаться с постоянной скоростью).

Необходимость вращения переменного резистора, регулирующего интенсивность свечения лазера, вызвана тем, что со временем мощность светового потока лазера уменьшается (старение элементов, помутнение линзы и т.д.), однако после такой корректировки оптическая система обычно все равно служит недолго. Такой якобы ремонт дисковода уже не практикуется.

Другие неисправности оптико-электронной системы считывания информации устранить самостоятельно вам вряд ли удастся. Несмотря на небольшие размеры, оптическая система DVD привода представляет собой очень сложное и точное оптическое устройство, включающее сервосистемы управления вращением диска, позиционирования лазерного считывающего устройства, автофокусировки, радиального слежения, а также системы считывания и управления лазерным диодом. Ремонт дисковода в этом случае того не стоит.

Характерными признаками неисправности являются либо отсутствие вращения диска, либо, наоборот, постоянный его разгон до максимальной скорости вращения. При попытке изъять диск из неисправного дисковода с помощью органов управления каретка открывается с вращающимся на ней диском.

Пока не начался ремонт дисковода …

В работе исправной системы должны четко прослеживаться следующие фазы:

• старт и плавный разгон диска;

• установившийся режим вращения;

• интервал торможения до полной остановки;

• съем диска лотком каретки со шпинделя двигателя и вынос его наружу из дисковода.

Можно проверить правильность работы оптической системы привода, открыв корпус устройства и понаблюдав за его работой. Убедиться в том, раскручивается ли диск после установки, можно при подключении к приводу только шнура питания (информационный кабель при этом не подключается). Если диск не вращается после установки, то проверяют, светится ли лазер при установке каретки в рабочее положение, но уже без диска. Иногда свечения лазера при дневном свете не видно, поэтому требуется затемнить помещение. Наблюдение за линзой лазера следует проводить с разных ракурсов.

Сервосистема позиционирования головки считывания информации обеспечивает плавное подведение головки к заданной дорожке записи с ошибкой, не превышающей половины ширины дорожки в режимах поиска требуемого фрагмента информации и нормального воспроизведения. Перемещение головки считывания, а вместе с ней и лазерного луча по полю диска осуществляется двигателем головки. Работа двигателя контролируется сигналами прямого и обратного перемещения, поступающими с процессора управления, а также сигналами, вырабатываемыми процессором радиальных ошибок. Характерными признаками неисправности являются как беспорядочное движение головки по направляющим, так и ее неподвижность.

Ремонт дисковода . До неисправности…

Визуально можно проконтролировать и правильность работы системы фокусировки. В момент старта диска процессор управления вырабатывает сигналы корректировки, которые обеспечивают многократное (две-три попытки) вертикальное перемещение фокусной линзы, необходимое для точной фокусировки луча на дорожку диска. При обнаружении фокуса вырабатывается сигнал, разрешающий считывание информации. Если после двух-трех попыток этот сигнал не появляется, то процессор управления выключает все системы и диск останавливается. Таким образом, о работоспособности системы фокусировки можно судить как по характерным движениям фокусной линзы в момент старта диска, так и по сигналу запуска режима ускорения диска при успешной фокусировке луча лазера. Другие параметры правильной работы оптической системы визуально не определяются.

Оптические приводы имеют также множество механических узлов, которые требуют смазки трущихся частей. Отсутствие смазки приводит к тому, что привод с трудом выталкивает каретку с диском, а замок каретки может вообще заклинить, и тогда использование дисковода вообще станет невозможным. Смазку нужно наносить аккуратно, предварительно полностью разобрав устройство (места, где она требуется, как правило, хорошо видны). Перед смазыванием нелишне будет очистить места смазки от пыли и грязи. Дело в том, что если упустить момент, когда требуется нанести смазку, то затруднение скольжения приведет к механическим поломкам деталей транспортного механизма или нарушению его регулировок, что, в свою очередь, повлечет за собой либо остановку механизма каретки в промежуточном положении, либо проскальзывание диска во время вращения.

Подобная ситуация может возникнуть и из-за засаливания фрикционных поверхностей держателя диска вследствие частого использования грязных DVD-дисков, что приводит в конце концов к ненадежной работе привода, вплоть до полной его остановки.

Загрязнение посадочного места привода диска и слабый прижим диска к посадочному месту можно устранить, почистив посадочное место диска любым тканым материалом, смоченным в спирте.

Проверить, достаточна ли сила прижима диска к посадочному месту, можно при попытке воспроизвести обычный диск. Если ошибок и сбоев при воспроизведении диска нет, а диск с компьютерными данными все-таки читается неустойчиво, можно принять дополнительные меры — подогнуть пружины или увеличить груз для усиления прижима диска сверху.

Впрочем, перечисленные механические неисправности касаются в основном простых механизмов относительно дешевых приводов. Дорогие модели, как правило, имеют сложные механизмы, для которых главным видом механических неисправностей является неустранимая поломка деталей механизма. Чаще всего это происходит из-за того, что пользователь, вместо того чтобы пользоваться кнопками управления, заталкивает каретку с диском внутрь дисковода рукой. Последствия таких действий могут оказаться самыми неприятными. Если загрязненный и запущенный механизм достаточно почистить, протереть и смазать, чтобы он вновь исправно выполнял свои функции, то спешка и приложение чрезмерных усилий к лотку диска могут вызвать поломки, которые вызовут дорогой и длительный ремонт дисковода .

И наконец, возможны неисправности электронных компонентов. Впрочем, их доля вряд ли превышает и малой толики от всех поломок. К сожалению, современные оптические приводы являются весьма сложными электронными системами, а неисправная микросхема по внешнему виду ничем не отличается от исправной. Соответственно, ремонт дисковода в домашних условиях без подготовки невозможен.

Сейчас приводы могут стоить дешевле какой-нибудь сетевой карты или видеоплаты, но это не значит, что они так же просто устроены. Оптический привод имеет довольно сложную конструкцию и, кроме механической части, содержит как минимум два микроконтроллера, сигнальный процессор (DSP), источник вторичного напряжения, схемы для управления механикой и т.д. Причем большинство микросхем, применяемых в современных приводах, являются специализированными, а следовательно, ремонт дисковода в его электронной части едва ли целесообразен.

Отметим, что в оптическом приводе довольно сложно бывает даже с достаточной степенью надежности диагностировать поломку электроники. Ведь в зависимости от выбранной производителем для конкретной модели стратегии коррекции ошибок и соответственно от сложности процессора и устройства в целом, на практике тот или иной привод может работать с различными дисками по-разному. Этим, кстати, объясняется часто встречающаяся ситуация, когда ваш диск спокойно читается на машине коллеги, а ваш собственный ПК его даже не видит. В дешевых моделях система коррекции может исправлять только одну-две мелкие ошибки в кадре информации, а сложная дорогостоящая система может восстанавливать даже серьезные и протяженные разрушения информации, причем делает она это в несколько этапов по сложному алгоритму. Так что ремонт дисковода в этом случае не получится из-за отсутствия неисправности как таковой.

Каждый изготовитель использует собственный набор микросхем либо комплектует его изделиями от разных изготовителей, а описания, естественно, не прилагает. В связи с тем что для каждого конкретного устройства необходимо разыскивать спецификации практически к каждой микросхеме отдельно, зачастую даже специалисты сервисных центров не всегда могут восстановить работоспособность вашего устройства. Хотя бы потому, что ремонт дисковода не будет экономически оправдан.

Короче говоря, если после чистки, проверки всех проводов и соединений, а также системных настроек ваш DVD-привод не заработал, а гарантия на него уже прошла, в итоге вы можете столкнуться с ситуацией, когда просто придётся выбросить старый и купить новый.

Описание ремонта привода DVD-дисковода на ноутбуке

Диагностика и ремонт

При интенсивной эксплуатации ремонт дисковода ноутбука может потребоваться уже через 3 года. Сегодня, когда оптические диски почти не используются, а всю необходимую информацию проще и быстрее загрузить из интернета, этот период возрастает. Многие производители отказались от такого компонента, что позволило сделать ноутбуки более компактными. В этой инструкции давайте рассмотрим особенности ремонта DVD привода ноутбука — можно ли выполнить его собственными силами и что для этого нужно.

Ремонт привода DVD-дисковода на ноутбуке

Самыми частыми поломками дисковода специалисты признают:

  • Оптический диск не читается из-за того, что сенсор засорен пылью.
  • Дисковод не работает из-за отсутствия контакта шлейфа питания или передачи данных.
  • Лоток не выдвигается из-за поломки выдвижного механизма или заклинившего в приводе диска.
  • Диск не вращается в приводе из-за сломанного электромотора или выхода из строя передаточных шестерен.

Ремонт привода ноутбука можно выполнить в любом из этих случаев. Однако придется разобрать лэптоп и извлечь оптический привод, что по силам не всякому пользователю.

Ремонт привода DVD-дисковода на ноутбуке

В случае, если вы не уверены, что справитесь с такой задачей, лучше сразу обратиться в сервисный центр за помощью специалистов.

Как определить неисправность дисковода перед ремонтом

Определить эти дефекты можно по некоторым признакам:

  • Если не светится светодиод на приводе после того, как вы вставили диск — нет контакт или поврежден шлейф питания.
  • Если накопитель нормально вставляется и слышен звук раскручивающегося дисковода, но компьютер не видит содержимое — нет контакта или поврежден шлейф передачи данных.
  • Если при раскрутке диска привод еле-еле гудит или нет никаких изменений, то повреждены электромотор или передаточные шестерни.
  • Если ноут видит дисковод, диск нормально раскручивается, но данные не читаются или считываются частично — поврежден или засорен лазерный сенсор.

При наличии данных признаков необходимо произвести ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

Выявление физических неисправностей

Впрочем, не факт, что вам удастся купить такой диск — из-за малого спроса их может не быть в наличии. В таком случае придется разобрать дисковод и почистить нужную линзу самостоятельно.

Выявление физических неисправностей

Первым делом нужно демонтировать дисковод:

  1. Отключить от ноутбука питание и все периферические устройства — беспроводный модем, мышку, геймпад и т. д.
  2. Извлечь аккумуляторную батарею.
  3. Открутить с помощью крестообразной отвертки все винты на нижней крышке и снять ее.
  4. Открутить винт, которым крепится дисковод к корпусу.
  5. Отсоединить шлейфы питания и передачи данных.
  6. Извлечь дисковод.

Конструкция может показаться хлипкой и ненадежной, но сегодня для фиксации оптического привода к корпусу используется один-единственный крепежный винт. Часть тех винтов, которыми крепится нижняя крышка, может быть спрятана под наклейкой или ножкой. Чтобы добраться к крепежным элементам, все лишнее нужно удалить.

Важно! Не удаляйте пломбу, если ваш ноутбук еще обслуживается по гарантии — в этом случае она аннулируется.

Если повернуть дисковод лицевой стороной вниз, можно увидеть винты, которыми крепится нижняя крышка корпуса. Чтобы открутить их, также потребуется обычная крестообразная отвертка. Обычно таких винтов не более 4. Если их выкрутить, нижняя крышка снимается без малейшего усилия. Сняв ее, вы получите доступ к обратной стороне механической части и оптического сенсора.

Перед тем как разбирать дисковод дальше, продуйте его, чтобы удалить накопившуюся пыль. Чтобы добраться к линзе, нужно открутить еще пару винтов на железной пластине со стороны лотка. После этого вы получите доступ и к механической части, и к линзе.

Как правильно смазать детали, что лучше использовать

Заклинившие или тормозящие шестерни привода — одна из причин, по которой диск может не вращаться в дисководе с требуемой скоростью. Вращающийся момент передается от электромотора к шпинделю при помощи пары шестеренок. При разборке обратите внимание: если зубья стерлись, колесо может проскальзывать, а диск вращаться не будет.

Как правильно смазать детали, что лучше использовать

Отремонтировать такую шестерню возможно: можно капнуть туда расплавленной пластмассой, а затем подогнать зубья под необходимый размер с помощью надфиля. Неплохой вариант — распечатать такую шестеренку на 3D принтере. Подобная услуга оказывается в крупных городах — обычно в специализированных торговых точках, где заодно можно распечатать фотографии.

Крайний вариант — найти точно такую же шестеренку. Маловероятно, что вам попадется сломанный дисковод такой же модели, но поискать стоит.

Как извлечь заклинивший диск

В этом случае нужно просто вручную попытаться открыть лоток, который не открывается в ноутбуке при нажатии кнопки. Для этого также нужно демонтировать оптический привод ноутбука и снять нижнюю крышку. Если диск стоит немного поперёк, то попробуйте поставить его в рабочее состояние с помощью отвертки или шила.

Одна из причин, по которой вы не можете пользоваться оптическим приводом — то, что лоток не открывается. В отличие дисковода от компьютера, где для открывания лотка используется отдельный электромотор, в ноутбуке конструкция немного проще. В закрытом состоянии он держится с помощью специальной защелки, которая при нажатии кнопки срабатывает как рычаг и немного выдвигает лоток из корпуса привода.

Самая распространенная поломка этого компонента — ослабленная пружина, которой уже не хватает усилия для выталкивания лотка. Можно заменить ее на аналогичную или немного укоротить, удалив пару витков с помощью кусачек. Работает она не на разжатие, а тянет лоток изнутри.

Еще одна возможная проблема — стершийся зуб фиксатора. Который больше не удерживает луток в закрытом состоянии. В этом случае нужно заменить компонент на такой же — починить его собственными силами крайне сложно.

Особенности очистки линзы лазера, как не испортить

Фокусирующая линза — очень деликатная деталь. Если ее даже немного поцарапать, дисковод перестанет видеть оптические диски, так как нормальной фокусировки уже не будет. При разборке лучше лишний раз не прикасаться к этому компоненту ни инструментами, ни руками.

Особенности очистки линзы лазера, как не испортить

Если вы не смогли достать такую жидкость, можно аккуратно протереть линзу сухой гигиенической палочкой — этого достаточно, чтобы удалить попавшие сюда частицы пыли. Следует учитывать, что причина может быть вовсе не в загрязнении линзы. Если в лазерном сенсоре перегорел светодиодный лазер, лучше полностью заменить дисковод — достать подходящую деталь и откалибровать ее выйдет дороже.

Заключение

Иногда для ремонта вышедшего из строя привода достаточно подключить шлейфы питания и передачи данных, которые могли из-за удара отсоединиться от коннекторов. Также стоит отметить, что в ряде случаев ремонт сломанного привода нецелесообразен — проще и дешевле купить новый компонент. На текущий момент это одна из самых дешевых деталей для ноутбука: даже беспроводные модемы обходятся дороже.

Учитывайте, что если модель ноутбука снята с производства, найти новые комплектующие для нее становится сложнее. Если вам не удалось подобрать подходящий компонент, но нужно периодически пользоваться оптическими дисками, неплохой вариант — внешний дисковод, подключаемый через порт USB.

Привод автомобиля Пежо является сильно нагруженным элементом, в его задачу входит передача тягового усилия от КПП на колесо. Замена привода пежо включает в себя ряд технических процедур, которые будут подробно описаны ниже. А сначала немного теории, которая будет полезна для тех, кто мало знаком с устройством автомобиля пежо 206, на примере которого будет идти основная часть обзора.

Замена привода Пежо

Устройство привода

Этот раздел будет полезен тем, для кого замена данного элемента совершено незнакомая процедура. Под приводом понимается вал в сборе, и вот из каких деталей состоит правый привод пежо:

  • Наружный ШРУС
  • Внутренний ШРУС
  • Подвесной подшипник
  • Приводной вал

Замене чаще всего подвергается не весь привод, а лишь некоторые из этих деталей. Из строя выходят, чаще всего, ШРУСы и подшипник. Поэтому привод пежо в сборе, чаще всего, не меняют.

Левый вал устроен несколько проще, ведь он не имеет подвесного подшипника, который может создать больше всего проблем при работе.

В целом сама процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Снятие защиты картера
  2. Слив масла с КПП (при услови, что коробка передач ручная)
  3. Откручивание ступичной гайки
  4. Демонтаж шаровой опоры
  5. Ослабление узла подвесного подшипника
  6. Извлечение приводного вала

Это общее описание. Замена привода пежо может потребовать и дополнительных манипуляций, которые также будут рассмотрены. Если на автомобиле, например, пежо 406, используется полный привод, то его замена будет несколько иной.

Итак, теперь рассмотрим каждый пункт подробно, в том числе и проблемы, которые могут возникнуть. Снятие защиты картера описывать не будем, т. к. ничего особо сложного в этом нет, кроме того, она может и отсутствовать на автомобиле.

Откручивание гайки ступицы

Для того чтобы снять привод пежо, первым делом нужно открутить гайку ступицы, изначально задача кажется несложной, вот только для реализации данной процедуры нужно зафиксировать вал от вращения. Для этого есть следующие несколько вариантов:

  • Пока машина стоит на земле. Снять декоративную заглушку с центрального отверстия колесного диска, расшплинтовать гайку, поставив автомобиль на 5 передачу, используя головку на 35 и вороток с длинным рычагом, отвернуть гайку
  • Если колесо уже снято и автомобиль стоит на домкрате, при наличии рядом второго человека. Посадить его за руль и попросить нажать на тормоз, при этом отвернуть ступичную гайку
  • Если ситуация аналогичная, но рядом никого нет, можно воспользоваться брусом подходящей длины, уперев его одним концом в сидение, другим в педаль тормоза
  • Еще один способ, при вывешенном колесе, вкрутить 2 болта в ступицу, вставить между ними монтировку, ломик или что-то похожее, уперев его в пол
  • Ну и, конечно же, можно воспользоваться специальным приспособлением, которого, скорее всего, под рукой нет, как и в ближайшем магазине инструмента

Как видно способов немало, что позволит каждому выбрать то, что удобнее.

Далее, когда машина находится на домкрате, необходимо слить масло с коробки передач (для автоматической КПП этого делать не нужно), сливной болт находится в нижней части коробки с левой стороны. Заливной расположен в районе левого ШРУСа.

Снятие шаровой опоры

Это следующее действие, необходимое чтобы снять привод. Смысл теперь сводится к тому, что необходимо обеспечить подвижность поворотного кулака, который сейчас удерживается на стойке, шаровой опоре рычага и рулевом наконечнике. Для того чтобы снять привод, необходимо сдвинуть кулак в сторону, в большинстве случаев, для этого будет достаточно демонтировать шаровую опору, хотя, например, для владельцев пежо 307 удобно будет открутить кулак и от стойки.

Стоит знать, что конструкция шаровой опоры отличается в зависимости от модели, например, на пежо боксер она направлена вниз, аналогично она устроена и на пежо 308.

Для демонтажа нужно провести следующие операции:

  • Ослабить гайку шаровой опоры
  • Использую специальный съемник (его стоимость порядка 500 руб. в любом магазине автоинструмента) выпрессовать опору

Далее, с помощью монтировки, отжать рычаг вниз и, потянув кулак на себя, вынуть наружный ШРУС из ступицы.

Примечание: для того чтобы отжать рычаг было проще, стоит открутить стойку стабилизатора.

Вариант, который описан, требует меньше манипуляций, но, возможно, не всем будет удобен. Поэтому можно, дополнительно, открутить болты, крепящие кулак к стойке, тогда извлечь правый привод из ступицы будет еще проще. Еще есть возможность не трогать шаровую опору, но открутить рулевой наконечник и болты стойки амортизатора. В общем, можно выбрать то, что предпочтительнее, в том числе и открутить все и снять кулак целиком.

Откручивание и снятие опорного подшипника

В данном случае, конечно, можно попробовать залить его жидкостью против ржавчины вроде WD-40, но не известно поможет ли, да и ждать время есть не у каждого, поэтому проще будет открутить опору от двигателя целиком и снять привод вместе с ней. Для этого потребуется:

  1. Отвернуть 3 болта опоры, которые находятся на виду, головной на 16
  2. Демонтировать пластиковый держатель проводки, открутив гайку на 10
  3. Отвинтить еще один болт опоры
  4. Открутить подушку двигателя от крепления к кузову
  5. Вынуть привод

Примечание: внутри КПП вал никак не фиксируется и должен легко выниматься, как и на модели пежо партнер.

Дальше, если планируется замена привода полностью, необходимо извлечь подшипник из опоры двигателя, сделать это можно разными способами, как правило, он выбивается молотком через какую-либо проставку, если это не помогает, можно попробовать нагреть узел с помощью паяльной лампы или другой горелки, после чего, пока металл горячий, снова пытаться извлечь подшипник.

Далее необходимо произвести тщательный осмотр деталей, обратить особое внимание на сальник, расположенный в КПП, предпочтительно будет произвести его замену. Обязательно произвести осмотр защитных чехлов ШРУСов, и заменить при наличии трещин, утечек смазки.

Установка нового или отремонтированного привода

После того как проведены все необходимые действия по ремонту привода, произведена замена, всех неисправных или сомнительных его частей, или же приобретен полностью новый приводной вал в сборе, можно приступать к процессу установки.

Процедура установки привода включает в себя следующие этапы:

  1. Произвести очистку и смазку шлицевой части ступицы колеса, а также и шлицов наружного ШРУСа (рекомендуется смазка TOTAL 3945, но можно использовать и литол, солидол, графитовую смазку)
  2. Смазать наружное кольцо подвесного подшипника и его посадочное гнездо в опоре ДВС
  3. Произвести замену сальника в КПП
  4. Используя те же виды смазки, наполнить ей пространство между кромками сальника
  5. Вставить внутренний ШРУС в дифференциал коробки передач, убедиться, что подвесной подшипник сел в свое посадочное гнездо до упора
  6. Ввести наружный ШРУС в ступицу колеса
  7. Вставить шаровую опору в рычаг и закрепить, затянув гайку
  8. Если опора двигателя снималась целиком и потом уже извлекался подшипник, то произвести ее установку на ДВС, если нет, то перейти сразу к пункту 9
  9. Затянуть одну из гаек крепления подвесного подшипника моментом 7 Н*м
  10. Закрутить вторую гайку моментом 13.5 Н*м
  11. Дотянуть первую гайку до такого же момента
  12. Смазать ступичную гайку и затянуть ее моментом 245 Н*м (без шплинта), 325 Н*м (со шплинтом)
  13. С другой стороны автомобиля замена производится аналогично. Т. к. левый вал не имеет подшипника работы провести значительно проще.

Для полноприводных версий

Если вы владеете автомобилем, имеющим полный привод, и требуется замена одного или обоих задних приводных валов, порядок действий будет следующий:

  • Снять колпак ступицы или колеса (зависит от модели колесного диска)
  • Расшплинтовать и отвернуть контргайку
  • Используя головку и вороток, с большим рычагом, отвернуть основную гайку крепления привода
  • Заблокировать передние колеса, подложив какие-либо упоры под них
  • Ослабить гайки, крепящие колесо, и поднять заднюю часть домкратом, установив на опоры
  • Демонтировать заднее колесо
  • Снять датчик АБС при наличии
  • Полностью отвернуть ступичную гайку
  • Пометить краской места совмещения внутреннего ШРУСа и фланца дифференциала
  • Отвернув 4 гайки, крепящие ШРУС к фланцу дифференциала, извлечь его

Дальнейшие действия такие же, как и с переднеприводными версиями, сборка производится в обратном порядке.

Причины, по которым может потребоваться ремонт дисковода. Процедура решения проблем и неисправностей с приводом. Что делать когда устройство не читает диск.

Причины, по которым может потребоваться ремонт дисковода. Процедура решения проблем и неисправностей с приводом. Что делать когда устройство не читает диск.

Ремонт дисковода

Виды работСтоимость
Диагностика0 р.
Вызов0 р.
Ремонт дисковода350 р.
Установка / замена дисковода120 р.

Даже несмотря на всеобщее распространение интернета и Flash-носителей, дисководы не утрачивают своей актуальности. CD диски продолжают активно использоваться для записи музыки и всевозможного софта для ПК, DVD носители – для записи фильмов и игр.

CD и DVD диски

К сожалению, далеко не все компьютеры нашей страны имеют доступ к интернету, поэтому поломка привода для многих пользователей может стать серьезнейшей проблемой.

Если вы обратили внимание на то, что ваш ПК стал хуже читать диски, либо перестал читать их вообще, значит, вам необходим ремонт дисковода, а в некоторых случаях, даже его замена. Как определить неисправности привода и что делать, если вы заметили какие-либо их симптомы? Поговорим об этом более подробно.

Что вызывает поломки привода чаще всего?

  • Появление грязи на подвижных элементах привода.
  • Попадание посторонних предметов в область лотка.
  • Запыленность считывающих устройств.

Запыленность и грязь в дисководе

Поэтому сразу же обращаем ваше внимание: если вы не хотите сталкиваться с такой процедурой, как ремонт дисковода, за ним обязательно следует ухаживать. Время от времени, его необходимо чистить, а также следить за тем, чтобы внутрь не попадали крупные посторонние предметы. Они чаще всего становятся причинами неисправностей данного элемента ПК.

Проблемы с лотком устройства

Если уход за приводом осуществляться не будет, значит, через некоторое время, вам все же понадобится ремонт дисковода. В первую очередь, юзеры часто сталкиваются с такой неприятностью, как невозможность открыть или закрыть лоток. После того, как диск устанавливается в приемник, он должен закрываться нажатием кнопки, затем начинается его считывание. Но иногда пользователи сталкиваются с целым рядом различных неприятностей. Например:

  • Невозможность осуществить закрытие. После нажатия на кнопку, лоток входит внутрь привода, но тут же возвращается обратно. Как правило, причиной подобных неисправностей является запыленность каретки, из-за чего она попросту не может установить привод на место. Ремонт дисковода, в данном случае, включает в себя чистку подвижных элементов устройства.

Не закрывается дисковод

  • Открытие и мгновенное закрытие устройства. После того, как вы дадите устройству команду на открытие, он начнет движение, но дойдя до какой-то точки, он сразу же включит обратное движение. Как правило, виновником подобных неисправностей является специальный датчик, который контролирует работу лотка. Иногда он просто сбивается, либо выходит из строя. Ремонт дисковода предусматривает замену данного датчика.

Датчик контроля работы лотка дисковода

Чистка дисковода

Достаточно часто обращения пользователей, которым требуется ремонт дисковода, подразумевают собой необходимость его очистки от пыли. Самостоятельно выполнять подобные процедуры не рекомендуется, поскольку данное устройство включает в себя большое количество мелких деталей, которые легко потерять. Более того, дисковод достаточно сложно собрать после очистки, поэтому неопытным пользователям не рекомендуется выполнять данные работы самостоятельно.

Как правило, такой ремонт дисковода не требует транспортировки устройства в сервисный центр. Часто профессионал выполняет его непосредственно на дому.

Для проведения процедуры понадобятся:

  • Ватные палочки.
  • Мягкая ткань.
  • Пылесос, работающий в режиме на выдув.

Чистка оптики дисковода

Последний не обязателен, но желателен, поскольку он позволит существенно ускорить процедуру чистки устройства. Итак, сначала производится разборка и продув внутренней части коробки. Если продуть нечем – загрязнения убираются при помощи мягкой ткани. Оптика чистится при помощи ватных палочек и очень осторожно, ее можно поцарапать, и тогда ремонт дисковода обойдется вам в серьезную сумму.

После очистки линзы необходимо приступить к специальной призме, которая располагается чуть далее. Основная проблема такой очистки заключается в том, что добраться до нее практически невозможно.

Ее головка, зачастую, не предусматривает возможности демонтажа, а если ее и можно как-то снять, то можно столкнуться с такой трудностью, как сброс ее настроек. К сожалению, если призма загрязняется, очистка или ремонт дисковода практически бессмысленны. Единственный способ, при помощи которого можно извлечь загрязнения оттуда – продув.

Чистящий диск для дисковода

Сегодня часто можно встретить специальные диски, предназначенные для очистки приводов.

Профессионалы рекомендуют не пользоваться ими, в отношении современных дисководов. Дело в том, что последние модели предусматривают высокую скорость вращения дисков, но при этом, считывающие головки отличаются высокой чувствительностью.

Если повредить считывающее устройство – ремонт дисковода будет бессмысленным. Проще будет купить и установить новый.

Смазка привода

Смазка подвижных частей дисковода

Еще одна немаловажная процедура, которую включает в себя профилактический ремонт дисковода – смазка подвижных частей.

Сегодняшние приводы являются крайне сложными устройствами, имеющими огромное количество деталей, которые постоянно находятся в движении. Если не проводить данную процедуру, вы можете столкнуться с такими неприятностями, как:

  • Проблематичное выталкивание лотка с диском.
  • Клин замка каретки.

Такой ремонт дисковода осуществляется после его демонтажа и полной разборки. Как правило, проблемы, вызываемые отсутствием смазки, устраняются профессионалами достаточно легко. Все основные стираемые узлы находятся практически на поверхности, поэтому добраться до них будет не так и трудно.

Смазка проводится сразу после очистки привода, данные процедуры неразделимы. Профилактический ремонт дисковода рекомендуется проводить регулярно, это поможет избежать целого ряда серьезных проблем.

Помутнение головки привода

Помутнение головки дисковода

Пыль – не единственная причина, по которой пользователи обращаются в сервисный центр и заказывают ремонт дисковода. К сожалению, многие современные (особенно китайские) устройства выходят из строя гораздо раньше, чем успеют серьезно запылиться. Одна из причин выхода из строя – помутнение пластика считывающей головки.

Как правило, подобные явления происходят по следующим причинам:

  • Критическое повышение температуры внутри системника.
  • Длительная эксплуатация и износ детали.

В итоге, луч лазера становится настолько слабым, что попросту не может полноценно считать диск в приводе. Что делать в такой ситуации? Как правило, ремонт дисковода включает в себя повышение интенсивности свечения. Работу лазера обеспечивает специфический резистор, который находится на каретке.

Увеличить интенсивность света можно при помощи поворота его двигателя.

Увеличение интенсивности лазера дисковода

Иногда случаются ситуации, при которых привод отказывается вращаться после таких процедур. Ремонт дисковода, в данном случае, подразумевает продолжение поворота двигателя до тех пор, пока он не начнет работать (а он начнет).

Сразу же обратим ваше внимание на тот факт, что после такой процедуры устройства служат недолго. Поэтому, на сегодняшний день, такой ремонт дисковода является лишь временным решением проблемы. Специалисты советуют осуществить замену устройства.

Как определить неисправность дисковода перед ремонтом?

Современные дисководы являются очень сложными устройствами, самостоятельный ремонт которых практически невозможен.

Вместе с тем, любую проблему лучше предусмотреть, чем устранять по факту, поэтому вам обязательно нужно обращать внимания на любые изменения. Итак, как же должно работать устройство в норме?

Можно выделить следующие фазы его работы:

  • Полноценное открытие и закрытие лотка при помощи кнопки или команды на ПК.
  • Старт и постепенное увеличение скорости вращения диска в приводе.
  • Вращение с определенной скоростью.
  • Постепенное торможение до полной остановки и извлечение лотка.

Если вы замечаете какие-либо неточности в данном цикле, вам обязательно нужно обратиться к специалисту. Скорее всего, внутри происходят какие-либо процессы, которые могут привести к полному отказу, либо каким-либо проблемам с механизмом.

Диагностика неисправностей в сервисном центре

Наблюдение за работой дисковода со снятой крышкой

Проводя диагностику оптики, специалисты демонтируют верхнюю крышку устройства и попросту наблюдают за его работой.

Например, некоторые проблемы определяются следующим образом:

Подключение дисковода к блоку питания

  • Работает ли привод? Для того, чтобы убедиться в этом, нужно подключить к дисководу кабель энергоснабжения от блока питания.

    Если диск начинает вращаться – с этим элементом все в порядке.
  • Если вращение диска не наблюдается, необходимо удостовериться в корректности работы лазера. Для этого нужно извлечь диск из привода и закрыть его. Проводится такая диагностика в специальной темной комнате, поскольку при свете лазера попросту не видно. Осмотр производится поочередно с нескольких сторон.

Как это взаимосвязано? Достаточно просто. Нынешние модели устройств определяют факт присутствия диска при помощи особого датчика. После того, как лазер обнаруживает наличие поверхности для считывания, на двигатель вращения подается соответствующая команда, после чего начинается раскручивание диска. Соответственно, если мощности лазера слишком мало, привод вращаться не будет, а соответственно, вам необходим ремонт дисковода. Обойтись без него не удастся.

Еще одна проблема, которую достаточно легко определить без какого-либо оборудования – проблемы с фокусировкой.

Фокусировка линзы дисковода

Как только диск устанавливается в привод, центральный процессор сразу же подает команду на корректировку сигнала, которая осуществляется при помощи движения линзы (как правило, не более 2-3 раз).

Если фокусировка проводится успешно – процессор дает команду на считывание данных с носителя. Если же фокус был проведен неудачно, такой команды нет и, соответственно, диск попросту не считывается. Поэтому перед тем, как начать ремонт дисковода, специалист сначала отслеживает движение фокусной головки. Если она выполняет несколько циклов движения туда-обратно и носитель начинает вращаться, значит, данный элемент системы исправен. Если же нет – тогда причину поломки можно считать обнаруженной.

Оборудование для диагностики дисковода

Диагностика привода в сервисном центре

Как правило, это основные диагностические мероприятия, которые профессионал может провести визуально. Для диагностики более сложных неисправностей необходимо специальное оборудование, которое находится только в сервисном центре.

Часто возникают ситуации, при которых ремонт дисковода попросту нецелесообразен, поэтому будьте готовы к тому, что вам предложат попросту заменить устройство. Это действительно будет намного выгоднее для вас.

Проводить самостоятельный ремонт дисковода нельзя. Внутри находится огромное количество подвижных деталей и устройств, которые очень легко сломать. Поэтому если вы столкнулись с проблемами со считыванием дисков, не стоит пытаться устранить их своими силами. Новичок может только усугубить ситуацию, после чего, единственным решением будет только замена привода.

Мы поможем Вам произвести ремонт дисковода

Читайте также: