Ремонт преобразователя напряжения 24 12 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Наверное, многим водителям известна проблема с подключением электроприборов в автомобилях, где напряжение бортовой сети не 12 вольт, а 24 вольт. Данное устройство решает эту проблему путем понижения и стабилизирования в пределах 12 - 12,5 вольт.
Схема данного стабилизатора очень простая, но к тому же максимально устойчивая к перепадам источника напряжения. В качестве силового транзистора был применен КТ827А. Его мощности хватает для тока до 5 ампер. Поскольку коэффициент усиления КТ827А очень большой то транзистор VT1 можно использовать меньшей мощности. В схеме установлен 2SC945 которые можно найти в компьютерных блоках питания. С резисторами и диодом проблем не должно быть. Все резисторы мощностью 0,25 Ватт. Диод любой на ток 3 ампер. От напряжения стабилизации стабилитрона VD1 зависит напряжение на выходе стабилизатора. Испытания показали что при использовании стабилитрона на 15 вольт выходное напряжение 13,5 вольт что есть нормой. Предохранитель желательно выбирать относительно мощности нагрузки, примерно 5 ампер.

Понижающий преобразователь 24 в - 12 в на транзисторе КТ827


Печатная плата не нужна и возможен навесной монтаж. Для безотказной работы транзистор VT2 желательно закрепить на алюминиевый ребристый теплоотвод с охлаждаемой поверхностью более 400 кв.см. Также для увеличения мощности можно ставить параллельно 2 транзистора. При правильной сборке схема работает сразу, без наладок. Схема настолько проста что под силу любому начинающему радиолюбителю.
Радиокомпоненты преобразователя могут быть как отечественными так и зарубежными:
FU1 - плавкий предохранитель на 5 ампер
VD1 - BZX55C15
VD2 - FR307
VD3 - BZX55C16
R1, R2, R3 - 1,8 кОм
R4 - 5,6 кОм
VT1 - 2SC945
VT2 - КТ827А

добрый день.
сломался инвертор 12-220в автомобильный.
на вид ничего обугленного-взорванного-покорёженного нет.
подскажите, как выискать неисправность?

Для начала проверить плюсовую (+12В) цепь по входу, по идее в ней должен быть предохранитель. Если он цел, повнимательнее посмотреть плату на предмет надежности паек. Если все-таки нашли неисправный предохранитель и при включении он тут же сгорает, то проверяйте силовые ключи. Хотя, их можно и нужно наверное проверить до повторной установки предохранителя. Если все это цело, смотрите выходные цепи. Ибо, если с виду все опрятно и не обуглено, то наверняка какая-то мелочь.

Преобразователь 12 в 24(500Ватт)

Здрасте всеВот решил собрать еще раз преобразователЬ. Я его уже собирал 2-3 раза он так нормально и не заработал, наматывал трансформатор правильно, все было нормально но он так и не заработал((( Но однажды он заработал и кулер закрутился, но полевики грелись дико хотя потребление было 100mA(((Хочу собрать еще раз, но уже все "по высшему классу". для питания услителя TDA8924 и TDA8920, ну еще для смесителя и ФНЧ(но это не важно). появились кое какие вопросы к схеме --->
1.Можно ли исключить выделенные детали убрать из схемы?(нужна очень большая экономия места)
2.Как настроить RC цепь на 100КгЦ?(по заявлению автора настроено на 40КгЦ)
3.Можно ли использовать место IRFZ44 полевики IRF3205?
4.Ну еще чисто тупенький вопрос, какие ферриты использовать лучше НАШИ или от Epcos?


Каждый владелец больше-грузного автомобиля (грузовика, автобуса и др.) с напряжением бортовой сети 24 вольта хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда надо подключить потребителя 12 Вольт.

Одним из простейших решений этого является подключение этого потребителя (магнитолы, радиостанции, чайника или ещё чего-нибудь) на один из аккумуляторов, которые в таких машинах соединены последовательно. Но у такого решения есть один очень большой недостаток: тот аккумулятор, на который подключен потребитель 12 вольт будет всё время недозаряжен, а второй аккумулятор может оказаться перезаряженным. >Оба этих случая будут вести к снижению срока службы аккумуляторов. Вторым, наиболее правильным способом подключения 12-вольтовых потребителей в 24-вольтовую сеть является использование преобразователя напряжения 24 в 12 вольт.

Простой преобразователь своими руками 12-220 Вольт

Преобразователь своими руками 12-220V


В последнее время все больше людей увлекается сборкой инвертеров (преобразователей) своими руками. Предложенная сборка способна выдать мощность до 300Вт.

В качестве задающего генератора задействован старый и добрый мультивибратор. Разумеется, такое решение многим уступает современным высокоточным генераторам на микросхемах, но давайте не забудем, что я стремился максимально упростить схему так, чтобы в итоге получился инвертор, который будет доступен широкой публике. Мультивибратор - не есть плохо, он работает более надежно, чем некоторые микросхемы, не так критичен к входным напряжениям, работает при суровых погодных условиях (вспомним TL494, которую нужно подогревать, при минусовых температурах).

Трансформатор использован готовый, от UPS, габариты сердечника позволяют снять 300 ватт выходной мощности. Трансформатор имеет две первичные обмотки на 7 Вольт (каждое плечо) и сетевую обмотку на 220 Вольт. По идее, подойдут любые трансформаторы от бесперебойников.

Диаметр провода первичной обмотки где-то 2,5мм, как раз то, что нужно.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

В этой статье хочу привести не сложную сборку зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками. Даже очень простого, оно не содержит ничего лишнего. Ведь часто усложняя схемы мы снижаем её надёжность. В общем тут будет рассмотрено пару вариантов таких простейших автомобильных зарядных, которые можно спаять любому, кто хоть раз чинил кофемолку или менял выключатель в коридоре. Давно меня посетила идея собрать простейшее зарядное устройство для АКБ своего мотоцикла, так как генератор иногда попросту не справляется с зарядкой последнего, особенно тяжело ему приходится зимним утром, когда нужно завести его со стартера. Конечно многие будут говорить что с кик стартера много проще, но тогда АКБ можно вообще выкинуть.

зарядка для автомобильного аккумулятора

Зарядка для автомобильного аккумулятора своими руками


В зимнее время года, все чаще и чаще обращаем внимание на зарядку автомобильного акб, изза его разрядки, и слабой работы. Но цены на зарядки для акб не очень маленькие, и иногда легче сделать ЗУ своими руками, о чем и пойдет дальше речь.

Предлагаемая схема очень качественно зарядит ваш аккумулятор, и он продлит срок его службы.

Стробоскоп для настройки угла опережения зажигания своими руками

Стробоскоп для настройки УОЗ своими руками


При замене трамблера, или ремонта связанное с воспламенением смеси, будь то смена карбюратора, сталкиваемся с тем что нужно настроить угол опережения зажигания.

Что такое угол опережения зажигания(УОЗ)- угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем ВМТ.

Для настройки УОЗ, большинство мастеров использует так называемый автомобильный стробоскоп, который вспыхивает в момент когда пробегает искра на свече зажигания. Подробно как пользоваться стробоскопом для настройки уоз можно увидеть в интернете. В этой же статье приведена простая схема автомобильного стробоскопа, который своими руками может собрать почти любой начинающий радиолюбитель.

схема преобразователя напряжения 12 220

Автомобильный преобразователь 300Вт своими руками


После поисков схем автомобильного усилителя, наткнулся на схема усилителя Ланзар, в котором так же был преобразователь от 12 Вольт.И на его основе был собран преобразователь напряжения 12-220 Вольт. Тянет спокойно две лампочки по 150 ватт. Но выдерживает он и больше - запускает маленькую болгарку 650 ватт и дрель 650 ватт.

Правда при этом напряжение проседает до 190 вольт. Но при этом и провода греются 2 мм.кв. (от акуммулятора до преоразователя), а при снимаемой мощности 300 ватт - с лампочками двумя по 150 ватт, практически не садится. Падение уровня выходного напряжения всего 5 вольт!

Преобразователь для авто 12В в 220В своими руками

Преобразователь 12-220 Вольт своими руками(схема)


Понадобился мне для некоторых целей повышающий преобразователь с 12В на напряжение 220 вольт на выходе. Поискав на форуме решил сделать из запчастей блока питания компьютера. Сразу замечу, что трансформатор лучше брать побольше — маленький может своеобразно мигать и обычно тянет в нормальном режиме порядка 20 ватт, а то и меньше. Радиаторы ставятся при нагрузке более 50 ватт, когда транзисторы нагреваются выше нормы.

Читайте также: