Ремонт акпп 4hp18 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Немецкая компания ZF является одним из крупнейших независимых производителей коробок передач, который поставляет свои трансмиссии десяткам различных крупнейших автопризводителей. Автоматическая коробка передач ZF 4HP18 была разработана в конце восьмидесятых годов прошлого века и устанавливалась на автомобили Пежо, Ровер, Сааб и Ауди. Именно на переднеприводной модификации Ауди 100 данная модель коробок передач получила наибольшую популярность.

Надёжность коробки передач сочеталась с её простотой и лёгкостью в использовании. Оптимизированные передаточные числа позволяли с лёгкостью реализовывать динамические показатели как небольших по объему двигателей, так достаточно мощных силовых агрегатов объемом 3 литра и более. Вскоре появилась модификация АККП ZF 4HP18, которая предназначалась для полноприводной платформы. Необходимо отметить тот факт, что автоматическая четырёх ступенчатая коробка передач ZF 4HP18 стала фактически одной из первых трансмиссий, которые управлялись электроникой. Подобное позволило существенным образом улучшить удобство использования автомата, но отрицательно сказалось на показателях надёжности. Большинство видов ремонта данной модели коробок передач отличается сложностью, чтобы вынуждает автовладельцев обращаться в специализированные ремонтные мастерские. Самостоятельно провести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно.

Впрочем, необходимо сказать, что проблема с электроникой в большинстве случаев решались заменой кабелей, которые со временем подгнивали и приводили к появлению ошибок в работе автоматической коробки передач. Распространенными поломками являются проблемы с тормозной лентой, выход из строя втулок насоса и сгоревшее сцепление. Необходимо отметить, что отдельные виды поломок отличались сложностью в ремонте, поэтому многие владельцы автомобилей при проблемах со сцеплением просто меняли трансмиссии на новые рабочие варианты.

Схема ZF 4HP18


Коробка ZF 4HP 18


1. Насосное колесо гидротрансформатора
2. Турбинное колесо гидротрансформатора
3. Неподвижное турбинное колесо реактора
4. Поршень блокировки с успокоителем крутильных колебаний
5. Муфта свободного хода
6. Насос
7. Блокиратор
8. Планетарная передача
9. Дифференциал

U Кольцевая шестерня
T Вал-шестерня
S1-S2 Боковые шестерни
P1-P2 Корончатые колеса
10 Управляющий элемент
A-B-E Фрикционы
C-D Тормоза
C’ Ленточные тормоза

АКПП ZF 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q (Ауди / Сааб)

4-х ступка АКПП ZF 4HP18 (4HP18FLA Audi) работает с 1986-го года на Сааб 9000 (4HP18Q), Rover, Peugeout, Citroen. В 1989 году коробка была модифицирована. Позже было выпущено еще несколько модификаций.

И сейчас эта редкая коробка живет в основном с переднеприводными Ауди 100 с литражом от 2.0 до 3.0 л которые выбрали эту АКПП в 1990-м году. Позже ее модифицировали под полноприводные Ауди 100 и Ауди Quattro на которых она и прослужила до 1994 года. Эта трансмиссия конкурировала с собственной разработкой Ауди — легендарной АКПП 097 — 01N .

Конструкция 4HP18 послужила основой для 5-ступенчатой 5HP18 и позже для суперпопулярной 5HP19 .

Подобрать ремкомплекты для капремонта — нажми клавишу слева.

Типичные ремонтные места АКПП ZF 4HP18:


Подавляющую часть ремонтов составляют модификации 4hp18 для Ауди. Фильтр для них ( 173010A ) — на картинке справа.

Но примерно пятую часть всех ремонтов занимают вместе: Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen, которые имеют круглый фильтр № ( 173010 ).

К маслу коробка неприхотлива, одинаково хорошо работает на красных и желтых маслах LT 71141 и типа Дексрон 2 и 3, синтетика служит дольше и лучше, потому при полной смене масла часто заливают аналоги Дексрон III.

Требуется всего лишь поддерживать чистоту масла регулярными частичными заменами масла, для того, чтобы коробка легко прошла 300-400 ткм до первого капремонта. При частичной замене менять масло на масло другого цвета нельзя (подробнее).

Для переборки этой неубиваемой коробки почти всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников № 173002 . Популярностью пользуется ОверолКит от Пресижн, различны комплекты для полного привода. Меняются все компрессионные кольца и резина сгоревших сцеплений.

В первую очередь и всегда меняют фрикционы Форварда ( 173100 ) и пакета 3-4 ( 173108 ) со стальными дисками 173120 .

Но ответственные мастера рекомендуют менять и остальные фрикционы полным комплектом — 173003 . Особенно когда масло при приходе в ремонт пахло горелым.

Комплект стальных дисков меняют реже — № 173004 или выбирают полный ремкомплект прокладок и сальников с дисками — Мастеркит: 173007 .

В ремонт эти АКПП приходят все реже и с типичной для старых неубиваемых АКПП жалобой: сгоревшие пакеты сцепления и тормозные ленты ( 173020 ).

Тормозная лента до 1991 года — узкая, 40мм. ( 173020 ).

С 1991 года Тормозную Ленту сделали шире — 50мм ( 173020A ) и меняют ее мастера при каждой переборке.

Часто оказывается необходимым заменить разбитые подшипники. Самым слабым звеном здесь является подшипник промежуточного вала, (25,81×1,98 мм) — 173214AK .

В возрастной АКПП (как и в последующих 5HP18) иногда лопается Поршень D № 173967 . (справа). Проверяют на скрытые трещины .

При вскрытии и дефектовке может потребоваться замена: втулка насоса ( 173034 )

и втулка турбинного вала ( 173049 ). Вибрациями протачивает компрессионное кольцо на суппорте у насоса.

Мелкие ремонты электрики (прогнившая изоляция и контакты) производятся без снятия коробки самими владельцами.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки ZF 4HP18, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

4-ступенчатая автоматическая коробка ZF 4HP18 выпускалась с 1984 и до примерно 2000 года во множестве модификаций: 4HP18FL, 4HP18FLA, 4HP18FLE, 4HP18Q, 4HP18QE, а еще 4HP18EH. Эта трансмиссия ставилась на передне и полноприводные модели с двигателями до 3.0 литров.

К семейству 4HP также относят акпп: 4HP14, 4HP16, 4HP20, 4HP22 и 4HP24.

Технические характеристики ZF 4HP18

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 3.0 литров
Крутящий моментдо 280 Нм
Какое масло литьATF Dexron III
Объем смазки7.9 литра
Замена маслакаждые 70 000 км
Замена фильтрараз в 70 000 км
Примерный ресурс300 000 км

Передаточные числа акпп 4HP-18

На примере Peugeot 605 1992 года с двигателем 3.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.277 2.317 1.264 0.898 0.667 2.589

Peugeot 605 с АКПП 4HP18 1992 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 4HP18

Недостатки, поломки и проблемы ZF 4HP18

При регулярной замене масла ресурс трансмиссии составляет более 300 000 км

Все проблемы автомата связаны с износом и проявляются на больших пробегах

Чаще всего в сервис обращаются для замены втулок насоса и турбинного вала

К слабым местам акпп причисляют тормозную ленту и алюминиевый поршень D

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Признаки поломки

Признаки поломки АКПП течь масла

Признак поломки

Что делать

· проверить затяжку сливной пробки;

Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:

Схема ремонта АКПП

При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:

  1. Осмотрите АКПП на утечки.
  2. Снимите коды неисправности.
  3. Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
  4. Проверьте давление в линиях.
  5. Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.

Признаки поломки АКПП течь масла

Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:

  1. Открутите поддон.
  2. Снимите фильтр.
  3. Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
  4. Открутите маслонасос.
  5. Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.

После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:

  • обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
  • проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
  • осмотрите узлы маслонасоса;
  • проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
  • измерьте сопротивление соленоидов.

После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.

Наиболее частые объекты ремонта

В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.

Частые объекты поломки акпп

При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.

По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

Заказывать расходники и детали для замены лучше после дефектовки. Если закупиться до вскрытия АКПП, потом всё равно придётся дозаказывать и ждать поставки важной детали.

Ремонт АКПП

Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.

Демонтаж АКПП

АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.

Демонтаж АКПП

Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.

Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.

Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.

Ремонт гидроблока своими руками

Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:

  • проверку давления в каналах;
  • развертку отверстий под плунжеры;
  • восстановление плиты

без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.

Ремонт гидроблока своими рками

Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Гидротрансформатор

По сварке шва можно определить вскрывался ли гидротрансформатор, и на сколько профессиональным был ремонт.

Заключение

В Европе автомобили с автоматической коробкой — это 90% рынка. В России популярность АКПП растёт медленно. В 2019 году 6 из 10 проданных машин были с автоматической трансмиссией.

4-х ступка АКПП ZF 4HP18 (4HP18FLA Audi) работает с 1986-го года на Сааб 9000 (4HP18Q), Rover, Peugeout, Citroen. В 1989 году коробка была модифицирована. Позже было выпущено еще несколько модификаций.

И сейчас эта редкая коробка живет в основном с переднеприводными Ауди 100 с литражом от 2.0 до 3.0 л которые выбрали эту АКПП в 1990-м году. Позже ее модифицировали под полноприводные Ауди 100 и Ауди Quattro на которых она и прослужила до 1994 года. Эта трансмиссия конкурировала с собственной разработкой Ауди - легендарной АКПП 097-01N.

Конструкция 4HP18 послужила основой для 5-ступенчатой 5HP18 и позже для суперпопулярной 5HP19 .

Типичные ремонтные места АКПП ZF 4HP18

Фильтр круглый, 4HP18, Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen

Подавляющую часть ремонтов составляют модификации 4hp18 для Ауди. Фильтр для них (173010A) - на картинке справа.

Но примерно пятую часть всех ремонтов занимают вместе: Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen, которые имеют круглый фильтр № (173010).

К маслу коробка неприхотлива, одинаково хорошо работает на красных и желтых маслах LT 71141 и типа Дексрон 2 и 3, синтетика служит дольше и лучше, потому при полной смене масла часто заливают аналоги Дексрон III.

Требуется всего лишь поддерживать чистоту масла регулярными частичными заменами масла, для того, чтобы коробка легко прошла 300-400 ткм до первого капремонта. При частичной замене менять цвет масла нельзя.

Для переборки этой неубиваемой коробки почти всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников №173002. Популярностью пользуется ОверолКит от Пресижн, различны комплекты для полного привода. Меняются все компрессионные кольца и резина сгоревших барабанов.

В первую очередь меняют фрикционы Форварда (173100) и пакета 3-4 (173108) со стальными дисками

Но ответственные мастера рекомендуют менять и остальные фрикционы полным комплектом - 173003. Особенно когда масло при приходе в ремонт пахло горелым.

Комплект стальных дисков меняют реже - №173004 или выбирают полный ремкомплект прокладок и сальников с дисками — Мастеркит: 173007.

В ремонт эти АКПП приходят все реже и с типичной для старых неубиваемых АКПП жалобой: сгоревшие пакеты сцепления и тормозные ленты (173020).

Тормозная лента до 1991 года - узкая, 40мм. (173020).

С 1991 года Торомзную Ленту сделали шире - 50мм. (173020A).

В возрастной АКПП (как и в последующих 5HP18) иногда лопается Поршень D №173967. (справа)

Проверяют на скрытые трещины.

Частая замена: втулка насоса (173034) и

втулка турбинного вала (173049)

Вибрациями протачивает компрессионное кольцо на суппорте у насоса.

"Косметический" капремонт коробки с изношенным гидротрансформатором иногда ограничивается только ремонтом насоса и его втулки с заменой сальника насоса - №173070.

Мелкие ремонты электрики (прогнившая изоляция и контакты) производятся без снятия коробки самими владельцами.

Читайте также: