Ремонт позиционного регулятора мтз 892 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Характерные неисправности раздельно-агрегатной системы и навесного устройства тракторов МТЗ-80/82 и других оборудованных силовым (позиционным) регулятором:

Неисправности, внешнее проявление

Методы устранения, необходимые регулировки

Применяемые инструменты и принадлежности

Орудие, навешенное на заднее навесное устройство, не поднимается

Зависание перепускного клапана распределителя (гидросистема работает без давления)

Выньте детали клапана, промойте и установите их в корпус

Ключи 8x10. 12x14, отвертка

Отсутствует давление в гидросистеме из- за выпадания шарика предохранительного клапана из седла

Отверните колпачковую гайку, винт регулировки, выньте пружину, направляющую зубило шарика, и установите шарик в седло

Ключ 22x24, магнит круглый, отвертка, молоток, зубило

Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором

Отрегулируйте длину тяги управления регулятором

Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором

Отрегулируйте длину тяги управления регулятором

Медленный подъем сельскохозяйственного орудия

Подсос воздуха в систему

Выявите место подсоса и устраните дефект

Повышенные утечки масла в насосе

Проверьте производительность насоса. Замените насос, если его объемная подача при давлении 10 МПа, температуре масла 50 °С и номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя менее допустимой. Перед началом замера отсоедините от касоса нагнетательный маслопровод регулятора и установите вместо него заглушку

Ключи 12^ 14. 17x19, 32x36, отвертка, дроссель- расходомер ДР-90 с переходниками, термометр

Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун

Подсос воздуха в систему по всасывающей магистрали

Подтяните крепление и при необходимости замените прокладки всасывающего патрубка

Подсос воздуха через самоподвижные манжеты вала масляного насоса системы гидравлики или насоса системы ГУР

Проверьте состояние манжет в насосах ГУР и гидросистемы, при необходимости замените их

Ключи 8x10, 13, 12x14,17x19, 27x30, отвертка

Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы

Недостаточное количество масла в баке

Погнуты или смяты маслопроводы

Устраните вмятины или замените маслопроводы

Ключи 27x30, 32x36

Рассухаривание стержневого клапана перепускного клапана распределителя

Замените стержневой клапан

Сельскохозяйственное орудие не удерживается в транспортном положении

Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня цилиндра

Замените уплотнительные кольца поршня цилиндра

Ключи 8x10, 12x14, 22x24, 27x30, торцевые ключи S = 24, S= 27

отрегулировано положение тяги управления регулятором

Ключи 8x10, 11x13, 12x14

Негерметичность по обратному или запорному клапанам регулятора

Ключи 8x10, 2730, 32x36

Проверьте давление автоматики возврата золотников и при необходимости отрегулируйте на необходимое давление

Дроссель- расходомер ДР-90, ключи 8x10, 12x14, 17x19, 32x36, отвертка, пассатижи

При работе с использованием силового способа регулирования изменение глубины пахоты превышает агротехнические нормы

Закрыт кран скорости коррекций

Поверните маховичок- регулирования скорости коррекций против часовой стрелки до упора

Центральная тяга навесного устройства установлена на нижних отверстиях серьги

Установите центральную тягу на верхние отверстия серьги, а при недостаточной глубине пахоты — на средние

Неправильно отрегулирована силовая тяга

Отрегулируйте силовую тягу

Неправильно отрегулирован силовой датчик

Отрегулируйте силовой датчик

Разбиты отверстия под болты соединительной стяжки на стойке и раме плуга, недостаточная жесткость рамы плуга

Произведите ремонт плута, обеспечив жесткость рамы и всех болтовых соединений со стойкой

Заедание в шарнирных соединениях тяги управления с рычагами на секторе и валике управления (погнутость, коррозия деталей)

Устраните заедание, зачистите рабочие поверхности деталей шарнирных соединений от коррозии и нанесите слой смазки

Гидрораспределитель МТЗ — конструкция, предназначение и его схема

В далеком 1974 году на Минском тракторном заводе сошли с конвейера первые колесные трактора МТЗ 80, отличающиеся универсальностью при выполнении сельскохозяйственных работ. Такие его особенности, как привод задней оси, размещенный спереди моторный отсек, 18 передних и 4 задних передачи, а также простота при проведении техобслуживания и ремонта, сделали его востребованным не только в полях, но и на производстве, в строительной сфере, жилищно-коммунальном и лесном хозяйствах.
Долгая история выпуска указанных машин обусловлена тем, что их конструкция позволяет использовать широкий спектр всевозможного навесного спецоборудования. Это в свою очередь стало возможным благодаря установленной на тракторе гидравлической системе, отличающейся высокой производительностью, качеством и надежностью. Гидрораспределитель МТЗ (модельный ряд Р-80) – это один из важнейших механизмов данной системы.

Распространенные неисправности распределителя МТЗ

Не поднимается навесное оборудование

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра

Диагностика

Прибор диагностики гидрораспределителя.

Предназначение и устройство гидравлической системы МТЗ

Как сказано выше, трактор МТЗ 80 имеет возможность установки дополнительного навесного оборудования, функционирование которого обеспечивается за счет гидравлической системы трактора. Она состоит из следующих основных узлов:

  • Гидробак;
  • Фильтр;
  • Шестеренный насос;
  • Маслопроводы;
  • Гидрораспределитель МТЗ;
  • Предохранительный клапан фильтра;
  • Гидравлический увеличитель (ГСВ);
  • Силовой (позиционный) регулятор;
  • Гидроцилиндры;
  • Вал отбора мощности;
  • Рукава высокого давления;
  • Боковые и задние выводы;
  • Механизм для навесного оборудования;
  • Соединительная арматура.

Как видно, гидравлическая система содержит большое число различных узлов и элементов. В течение долгих лет интенсивной эксплуатации спецтехники, был выявлен и устранен ряд конструктивных недостатков, за счет этого общая надежность системы значительно повысилась.

Доработки гидросистемы трактора МТЗ 80, придавшие ей высокую производительность и надежность, позволяют в настоящее время использовать идущее в ногу со временем навесное и прицепное оборудование. Существенное влияние на это оказывает гидрораспределитель Р80. Надежность данного устройства настолько высока, что при правильной регулировке и периодическом техническом обслуживании, оно редко нуждается в ремонте.

Конструкция распределителя

Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р (ГОСТ 8754-71)

Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.

Гидравлический распределитель в разрезе


Гидрораспределитель МТЗ 80(82) Р75-33Р

Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.

Принцип работы

Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:

Работа фиксатора золотника.

Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.

Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.

Зачем нужен гидрораспределитель на тракторе мтз-82

Рассмотрим подробнее трехсекционный гидрораспределитель Р-80-3/1-222Г. Он установлен в гидравлической системе трактора МТЗ 80 (являясь к тому же базовым элементом при выполнении модификаций устройств, применяемых на погрузчиках, экскаваторах и другой технике) для решения следующих задач:

Маркировка гидрораспределителя содержит информацию о его технических характеристиках и параметрах. Рассмотрим, как расшифровывается Р-80-3/1-222Г: первый символ говорит о том, что перед нами распределитель, следующее за ним число показывает номинальный расход рабочей жидкости (в данном случае он равен 80 л/мин), следом указан код рабочего давления (у нас это 3, что соответствует номинальному давлению системы 16МПа при максимальном, равном 20 МПа), единица под дробью — код назначения (т.е. устройство предназначено для работы автономно в гидравлических системах общего назначения), 222 — показывают, что в устройстве 3 золотника типа 2, а последний символ Г, свидетельствует о наличие в устройстве гидрозамков.



Технические характеристики гидравлического распределителя Р-80

Гидрораспределитель Р-80 имеет следующие технические характеристики:

  1. Производительность: 80 л/мин.
  2. Количество золотников: 3 или 2.
  3. Диаметр золотника: 25 мм.
  4. Тип предохранительного клапана: дифференциальный, постоянного давления.
  5. Максимальное рабочее давление: 20 МПа.
  6. Масса: 10 – 18 кг (В зависимости от модификации).

В зависимости от конкретной модели фиксация положения золотника может осуществляться вручную либо с помощью шарикового замка.

Устройство и принцип действия гидрораспределителя МТЗ 82

Основными конструктивными элементами гидрораспределителя являются:

  • Корпус, верхняя и нижняя крышки;
  • Рычаги управления золотниками, установленные в верхнюю крышку;
  • Подводящие и отводящие каналы в корпусе для подачи циркулирующей рабочей жидкости от насоса к рабочим цилиндрам и слива ее в бак;
  • Золотники с фиксирующими и обеспечивающими автоматический возврат механизмами;
  • Предохранительный клапан;

После того, как гидрораспределитель МТЗ 82 подключается в гидросистему трактора, движение масла внутри корпуса происходит по одному из трех каналов, создаваемых золотниками и клапаном. Рассмотрим, как они образуются и для чего служат.

  • Канал для нагнетания – проходит через все золотники и предохранительный клапан;
  • Канал для слива – проходит только через золотники, нужен для выпуска отработанного масла;
  • Канал для управления – охватывает золотники и предохранительный клапан, соединяясь при этом с магистралью, подающей жидкость от насоса.

Управляя золотниками, можно обеспечивать навесному оборудованию различные позиции, за счет перераспределения гидравлической жидкости по необходимым каналам. Создаваемые для навесных агрегатов режимы условно разделяются на четыре типа:

  • Нейтральное положение, применяется, когда данный золотник не используется;
  • Подъем;
  • Опускание;
  • Плавающее положение, аналогично нейтральному, но при этом позволяет рабочему органу опускаться под собственной тяжестью

Такая конструкция дает возможность при желании осуществлять ремонт на каждом отдельном режиме работы и подключаемой схеме гидрораспределителя МТЗ.

Схема подключения Р-80

Распределитель Р-80 подключается к гидравлической системе машины или трактора между накопительным резервуаром, насосом и цилиндрами. В зависимости от типа используемого гидравлического цилиндра схема подключения гидрораспределителя Р-80 может существенно отличаться. Если удаление жидкости из цилиндра будет осуществляться под массой навесного оборудования, то штуцер, идущий к цилиндру, следует подключать таким образом, чтобы при открытии золотника его буртик открывал канал слива жидкости в накопительную ёмкость. При использовании двустороннего цилиндра обратное перемещение штока гидроцилиндра осуществляется за счёт подачи масла с обратной стороны силового механизма, при этом жидкости, находящейся с обратной стороны клапана, должен быть открыт канал слива масла в бак.

Обязательно почитайте: Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Распространенные неисправности гидрораспределителя и его ремонт

Чаще всего можно столкнуться со следующими неполадками в гидрораспределителе МТЗ, устанавливаемом на трактор Беларус:

  • Нарушение в результате износа герметичности между золотником и корпусом гидрораспределителя;
  • Износ поршня гидравлического цилиндра;
  • Разрушение шестеренчатого насоса;
  • Появление трещин на резиновых уплотнениях;
  • Нарушение герметичности соединительной арматуры;
  • Повреждение трубопроводов системы гидравлики.

Несложная конструкция устройства, позволяет производить его ремонт без участия специалистов сервисов. Зачастую механизаторы выполняют его своими руками. К тому же значительно упростить ремонт гидрораспределителя МТЗ 82 может специальный ремкомплект, рекомендованный компанией, выпускающей данные изделия.

Разработанный много лет назад гидрораспределитель Р80 за счет удачной конструкции и высокой надежности успешно применяется и на современных тракторах Беларус 920 и МТЗ 3022.

Видеоролик c YouTube

Управление навесной системой МТЗ-82.1

На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1 могут устанавливаться следующие распределители:

— Р80-3/1-222 (без силового регулятора); — Р80-3/4-111 (с силовым регулятором); — Р80-3/4-222 (с силовым регулятором); — РП70-890.1(без силового регулятора); — РП70-1221.1С (с силовым регулятором); — РП70-1221ТС (с силовым регулятором); — RS-213 BELARUS (с силовым регулятором).

Управление насосом навесной системы

Валик включения насоса 1 имеет два положения:

Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2 на 1-1,5 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной. Затяните болт 2.

Схема включения насоса навесной гидросистемы представлена на рисунке, а также приведена в инструкционной табличке на нижней части передней стенки кабины.

Рис. 1 — Управление насосом навесной системы

1 – валик включения насоса; 2 – болт; 3 – схема включения насоса.

При возникновении дефектов, приведших к утечкам масла из гидронавесной системы, выключайте насос при транспортировке трактора к месту ремонта.

Управление выносными гидроцилиндрами

Рис. 2 — Управление выносными гидроцилиндрами Беларус МТЗ-82.1, 80.1 при установленном распределителе Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С

1, 2 – рукоятки управления выводами гидрораспределителя ГНС (выносными цилиндрами); 3 – рукоятка управления выводами распределителя (Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С) или управления навеской (Р80-3/1-222, РП70-890.1); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем Р80-3/4-111 (222), РП70-1221.1С, 5 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем Р80-3/1-222, РП70-890.1.

Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителей Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С, РП70-890.1 имеет четыре положения:

Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-890.1, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям представлена на рисунке.

Рис. 3 — Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-890.1, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям

Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителя RS-213 трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 имеет четыре положения:

Рис. 4 — Управление выносными гидроцилиндрами Беларус МТЗ-82.1, 80.1 при установленном распределителе RS-213

1, 2, 3 – рукоятки управления выводами гидрораспределителя навесной гидросистемы (выносными цилиндрами); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем RS-213.

Схема расположения и подключения выводов RS-213 к внешним потребителям представлена на рисунке.

Рис. 5 — Схема расположения и подключения выводов гидрораспределителя RS-213 к внешним потребителям.

Управление выносными гидроцилиндрами посредством джойстика и рычага

При установке на тракторы распределителя РП70-1221ТС, RS-213 возможно дистанционное управление золотниками гидрораспределителя, которое осуществляется джойстиком 1 и рычагом 2 с помощью тросов двустороннего действия.

Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 взамен рукояток управления выводами распределителя ГНС Джойстик 1 предназначен для управления двумя золотниками (секциями) распределителя:

— при перемещении рукоятки джойстика 1 в продольном направлении управляется золотник, связанный с левыми боковыми выводами гидросистемы.

— при перемещении рукоятки джойстика 1 в поперечном направлении управляется золотник, связанный с правыми боковыми выводами.

Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы.

Рис. 6 — Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе РП70-1221ТС посредством джойстика и рычага

1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.

Рис. 7 — Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе RS-213 посредством джойстика и рычага

1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.

Управление механизмом фиксации задней навески в транспортном положении

Без силового регулятора
Рычаг механизма фиксации задней навески Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в транспортном положении 12 имеет два положения:

Для блокировки заднего навесного устройства в транспортном положении выполните следующее:

— после установки навески в крайнее верхнее положение поверните рычаг 12 влево;

— отпустите рукоятку 3 гидрораспределителя.

Чтобы разблокировать заднюю навеску приподнимите орудие рукояткой 3 и поверните рычаг 12 вправо.

С силовым регулятором

Рычаг механизма фиксации в транспортном положении 12 имеет два положения:

Для блокировки задней навески Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в транспортном положении выполните следующее:

— после установки навесного устройства в крайнее верхнее положение поверните рычаг 12 влево;

— отпустите рукоятку 6 управления силовым регулятором.

Чтобы разблокировать навеску приподнимите орудие рукояткой 6 управления силовым регулятором и поверните рычаг 12 вправо.

Регулируемый ограничитель подъема орудия

Регулируемый ограничитель подъема орудия устанавливается по заказу.

Ограничение хода втягивания штока заднего цилиндра механизма навески (высоты подъема орудия) производите с помощью регулируемого упора 2, выполнив следующие операции:

— ослабьте гайку-барашек 4;

— переместите регулируемый упор 2 вдоль штока гидроцилиндра 3 в требуемое положение и затяните гайку-барашек 4 от руки. При подъеме орудия на требуемую высоту, регулируемый упор 2 сдвинет шток гидромеханического клапана 1 и заблокирует полости цилиндра.

Рис. 8 — Регулируемый ограничитель подъема орудия

1 – шток гидромеханического клапана; 2 – регулируемый упор; 3 – гидроцилиндр; 4 – гайка-барашек.

Преимущества нашего магазина

В нашей компании сформирован опытный и ответственный коллектив, который давно знаком с техникой выпускаемой Минским тракторным заводом. Поэтому мы без труда сможем подобрать любую необходимую Вам запасную часть.

В нашем каталоге Вы найдете около 1000 позиций запасных частей, среди них есть, как часто используемые изделия, так и те, потребность в которых возникает совсем редко. Это позволяет найти все необходимое для ремонта в одном месте.

Понимая, что работа спецтехники сопряжена с высокими нагрузками и сложными условиями, мы взаимодействуем только с проверенными производителями. Это позволяет не сомневаться в высоком качестве продукции, в ее соответствии заявленным техническим характеристикам.

Силовой (позиционный) регулятор предназначен для регулирования положения сельскохозяйственных машин и орудий с рабочего места тракториста.
Принцип действия регулятора заключается в автоматическом поддержании заданного тягового сопротивления сельскохозяйственного орудия при силовом способе регулирования или заданного положения орудия относительно остова трактора при позиционном способе регулирования.

Силовой (позиционный) регулятор

Силовой (позиционный) регулятор

  1. корпус регулятора
  2. гильза
  3. золотник
  4. обратный клапан
  5. кран
  6. ручка крана
  7. переключатель
  8. крышка
  9. гайка золотника
  10. упорный подшипник
  11. винт золотника
  12. муфта
  13. рычаг силового регулирования
  14. рычаг позиционного регулирования
  15. пружина
  16. винт гильзы
  17. гайка гильзы
  18. валик управления
  19. упорный подшипник
  20. крышка
  21. обратный клапан
  22. крышка
  23. поворотный штуцер
  24. запорный клапан
  25. рукоятка
  26. сектор
  27. тяга
  28. кронштейн
  29. маховичок-ограничитель
  30. фиксатор
  31. фиксирующее устройство (положение рукоятки 25 при: I — подъеме, II — нейтрали, III — опускании)

Конструкция регулятора показана на рисунке выше. В корпусе 1 расположена подвижная гильза 2, а в гильзе, концентрично ей, — золотник 3. Гильза соединена стопорным кольцом с ходовой гайкой 17, фиксированной от вращения выступами, заходящими в пазы корпуса. Ходовая гайка 17 установлена на винте 16, наружный конец которого рычажной передачей связан с рукояткой 25. Золотник упирается торцом в ходовую гайку 9, также фиксированную от вращения и установленную на винте 11, на наружном конце которого находится переключатель 7. На обоих винтах расположены упорные подшипники 10, 19. Внутри золотника находится распорная пружина 15, поджимающая золотник 3 и гильзу 2 соответственно к ходовым гайкам 9 и 17, а подшипники 10, 19 через гайки 9 и 17 — к внутренним плоскостям крышек. В корпусе 1 находится обратный клапан 4, регулирующий кран 5, управляемый ручкой 6, и запорный клапан 24. Второй обратный клапан 21 расположен в крышке 22, закрепленной к корпусу 1 болтами.

В среднем положении переключателя 7 рычаги 13 и 14 свободно вращаются на муфте 12 при перемещении тяг 26 и 27 (*рис. 2), не вызывая вращения винта 11 (рис. выше). При повороте ручки переключателя 7 влево или вправо (по ходу трактора) муфта 12 блокируется соответственно с рычагом 13 или рычагом 14, передавая вращение соответствующего рычага на винт 11.










Управление гидросистемой и навеской трактора МТЗ-82

Управление гидросистемой и навесным устройством с использованием распределителя На тракторах Беларус МТЗ-82 без силового регулятора управление навесным устройством осуществляется правым крайним рычагом распределителя.



Рис. 24. Переключение способов регулирования силового (позиционного) регулятора 1 — рукоятка переключения способов регулирования; 2 — маховичок регулирующего крана; 3 — рычаг силового регулирования; 4 — рычаг позиционного регулирования. Положение рукоятки: N — нейтральное; I — позиционное регулирование; II — силовое регулирование. Правила и приемы работы В начале гона опустите навесную машину, повернув рукоятку 1 (рис. 25) вперед по сектору 3. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем больше глубина обработки почвы.

При повороте рукоятки 1 на себя по сектору 3 глубина будет уменьшаться. После настройки на требуемую глубину ограничитель 2 подведите по пазу пульта до упора в рукоятку и зафиксируйте.

В начале каждого последующего гона опускание орудия производите поворотом рукоятки 1 вперед по сектору 3 до упора в ограничитель 2. Особенности эксплуатации При работе на пахоте в случаях, когда фактически получаемая максимальная глубина меньше требуемой, центральную тягу 1 навесного устройства переставьте на среднее отверстие II серьги 2 (рис.26). I, II, III — верхнее, среднее и нижнее отверстия соответственно. При выполнении сплошной культивации или глубокого рыхления на почвах с переменной плотностью по длине гона или по ширине захвата в тех случаях, когда работа сопровождается повышенным числом автоматических коррекций положения культиватора, также переставьте центральную тягу на среднее отверстие для уменьшения числа коррекций. При работе на силовом методе регулирования как на пахоте, так и на культивации произведите настройку маховичка скорости коррекций 2 (рис. 24). При вращении маховичка по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки — увеличивается. Настройку маховичка производите после окончания регулировок плуга (культиватора), при этом, поворачивая маховичок, добейтесь плавного автоматического регулирования глубины в процессе работы. Не заворачивайте маховичок по часовой стрелке до упора, так как это приведет к чрезмерно медленному подъему сельскохозяйственной машины и вызовет повышенное буксование ведущих колес трактора Беларус. Настройку маховичка скорости коррекций и выбор отверстия в серьге при установке центральной тяги проводите для конкретных почвенных условий каждого типа сельхозмашин. Переналадок в процессе работы не требуется. Позиционное регулирование При использовании позиционного способа регулирования регулятор гидросистемы обеспечивает установку рукояткой управления 1 (рис. 25) желаемого положения сельскохозяйственной машины относительно остова трактора МТЗ-82 Беларус и автоматическое поддержание этого положения в работе. Использование позиционного регулирования на почвообработке с навесными плугами, культиваторами для сплошной и междурядной обработки почвы, а также на глубоком рыхлении рекомендуется в условиях ровного рельефа полей. На широкозахватных машинах, агрегатируемых с трактором, при работе на позиционном режиме регулирования необходимо использовать опорные колеса в целях исключения поперечных перекосов сельскохозяйственной машины, улучшения прямолинейности движения агрегата и создания лучших условий для копирования рельефа в поперечном (относительно движения трактора) направлении. При подготовке агрегата к работе с использованием позиционного способа регулирования проделайте следующее: — Соедините навесную машину с навесным устройством трактора МТЗ-82. — Поднимите навесную машину в верхнее (транспортное) положение. — Включите позиционный способ регулирования, для чего переключатель 1 (рис. 27) введите в паз позиционного рычага 4 поворотом его вправо (по ходу трактора). — Маховичок скорости коррекций 2 поверните против часовой стрелки до упора, установив максимальную скорость подъема при автоматических коррекциях положения.



Правила и приемы работы Установите навесное орудие в требуемое положение. Опускание производите поворотом рукоятки 1 (рис. 25) вперед по сектору 3.

__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Ремонт позиционного регулятора мтз 892 своими руками

Регулировку управления регулятором производите следующим образом:

Регулировку позиционной тяги производите следующим образом:

  1. установите переключатель 1 в среднее положение;
  2. поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение;
  3. отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз позиционного рычага 2, после чего укоротите тягу 4 на 1 оборот регулировочных гаек 7;

Регулировку силового датчика производите следующим образом:

Установка кондиционера на Белорус

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Самому реально установить или только в мастерской?

Реально конечно,в интернете есть установочные комплекты,только заправлять в фирме надо(фреон)

Необязательно в фирме,вызовите холодильщика обыкновенного,в каждом районе есть такой чувак,он и заправит.

А сам монтаж кондиционера просто поставить в штатные места?

А сам монтаж кондиционера просто поставить в штатные места?

Похожие посты

МТЗ 892.2. Почему проблема с подъемом КУНа? При опусканием проблем нет, а что бы поднять приходиться с силой давить на рычаг. Может секция распределителя?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 27 февраля 15:36

Всем добрый день. МТЗ 892.2. Начались проблемы с подъемом КУНа. При опусканием проблем нет, а что бы поднять приходиться с силой давить на рычаг. Стопора подъема нет. Подскажите. Может ли быть дело в секции распределителя?

Почему на мтз 82 с куном гидравлика не держит.и навеска ? Кун оставляешь поднятом положение ,через час уже опускается..

  • Автор: Айсар Ситдиков
  • 30 апреля 2020

Здравствуйте .мтз 82 с куном гидравлика не держит.и навеска и кун оставляешь поднятом положение через час уже опускаются.Спасибо.

Мтз-892 двигатель д-245,5 после капремонта. Как правильно надо делать обкатку ?

  • Автор: Рустем Бикмеев
  • 03 января 2020

Мтз-892 двигатель д-245,5 после капремонта двигателя , как правильно надо делать обкатку ?

Почему пропала зарядка на мтз 892.2 , когда свет выключен и даешь газ 1500об. зарядка поднимается до 12-13 вольт, только включаю свет падает до 0.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 28 февраля 11:00

Что из себя представляют крышные (накрышные) кондиционеры для тракторов?



Крышный кондиционер для тракторов состоит из двух соединенных между собой магистралями блоков, состоящих из хладогенопроводов (шлангов), к примеру как у нас, шлангами GALAXY USA и стальными фитингами USA, а также компрессора автокондиционера. Вместе, внутренний — испарительный и внешний — крышный конденсаторный блоки, составляют систему кондиционирования воздуха внутри кабины тракторов, используя процесс конвекции, реализуя обычные физические процессы, как с поглощением, так и с выделением тепла — поэтому наши автокондиционеры, имеют режимы как охлаждения, так и обогрева кабины в осенне-зимний период. Кондиционеры для с/х техники работают от напряжения бортовой сети 12V либо 24V.

Трактор МТЗ-892


Трактор МТЗ-892 МТЗ 892 Беларус — это незаменимая в сельском хозяйстве машина. Трактор классифицируется как техника 1,4 тягового класса. Это означает, что техника обладает неплохой мощностью, которая необходима для выполнения пропашных работ.

Устройство техники

Силовая установка

Трактор МТЗ-892 Беларус оснащён четырёхцилиндровым газотурбинным двигателем Д-245.5. Этот силовой агрегат обладает мощностью в 65 лошадиных сил при рабочем объёме цилиндров – 4,75 литра. Некоторые модели оснащались двигателями этой серии, но обладающими большим запасом мощности – 89 лошадиных сил.

На двигатель устанавливалось водяное охлаждение. Расход горючего при пиковых нагрузках силовой установки не превышает 226 г/кВт час. При этом в топливный бак помещается 130 литров горючего.

Трактор с сеялкой


Трактор МТЗ-892

Для работы в зимнее время года предусмотрена система холодного запуска. Стоит отметить, что опционально можно установить устройство, которое запускает основной дизель при помощи горючего аэрозоля. Такие машины поставлялись в основном в северные регионы страны.

Ходовая часть и трансмиссия

МТЗ-892- это полноприводный трактор, колёсная формула машины 4х4. Передний мост оснащён дифференциалом, который может блокироваться самостоятельно. Всего предусмотрено три рабочих положения: автомат, включён и выключен.

Стоит уточнить, что автоматика включается при пробуксовке задних колёс. Дорожный просвет трактора составляет 645 миллиметров. Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания. Такая схема обеспечивает трактору не только проходимость, но и устойчивость.

Трансмиссия состоит из механической коробки передач, муфты сцепления и тормозной системы и заднего вала отбора мощности. Девятиступенчатая коробка передач МТЗ-892 дополнена понижающим редуктором, который существенно увеличивает возможности машины. Трактор имеет 18 передних и 4 задних режима работы.

Тракторный парк


Трактор МТЗ-892

Максимальная скорость этой модели составляет 34 км/час (при включённом редукторе). По желанию заказчика, понижающий редуктор может быть заменён на классический вариант. Муфта сцепления – сухая, однодисковая.

Рабочий и стояночный тормоз двухдисковые, сухого типа. При этом стояночный тормоз независим от основного. Вал отбора мощности, может работать в двух диапазонах: синхронном и независимом.

Кабина

Рабочее место тракториста МТЗ-892 Беларус полностью соответствует мировым стандартам комфорта и безопасности. При проектировании кабины была использована технология ROPS, в которую входят установка жёсткого каркаса и безопасных стёкол. Это позволяет уберечь водителя от серьёзных травм в случае опрокидывания машины.

Остекление – панорамное, водитель имеет обзор в 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены очистительными стёклами. Для работы в зимнее время, установлена система отопления. Летом циркуляция воздуха в кабине достигается за счёт естественной вентиляции. Для этого можно опустить боковые стёкла и приоткрыть люк, расположенный на крыше.

Водительское сиденье выполнено на пружинной основе. Предусмотрена возможность регулировки спинки в наклонной плоскости. Рулевое управление трактора – гидрообъёмное. Это существенно облегчает управляемость машины. Рулевая колонка тоже имеет возможность изменять свою конфигурацию.

В кабине находятся все элементы управления, которые отвечают за работу навесного оборудования и осветительных приборов. Для работы освещения и дополнительных агрегатов, необходимо бортовое напряжение в 24В.

На МТЗ-892 Беларус устанавливается генератор мощностью в 700 Вт. Это устройство подаёт напряжение на электростартер и другие контрольно-измерительные приборы. Благодаря своей конструкции, генератор работает независимо от аккумуляторной батареи. Эта схема дополнена выпрямителем.

Общие технические характеристики трактора Беларус модели МТЗ-892:

Вес: базовый/эксплуатационный3 900/4 150 кг
Длина/ширина/высота3 970/1 970/2 850 мм
Колея: передняя/задняя (максимальные значения)1 970/2 100 мм
Минимальный разворот4,1 м
Давление на грунт140 кПа
Скорость вращения коленвала1 800 об/мин

Трактор МТЗ-892.2


Трактор МТЗ-892.2



Гидравлическая навесная система

Гидравлическая навесная система служит для соединения навесных машин и орудий с трактором, а также перевода их в рабочее и транспортное положение. Она состоит из навесного устройства и гидравлического привода (системы).

Трактор, гидравлическая навесная система и машина образуют навесной агрегат. Навесные агрегаты обладают существенными преимуществами перед прицепными:

  • хорошая маневренность
  • более высокая производительность
  • меньший расход топлива на единицу выполненной работы
  • относительно малая металлоемкость навесных машин
  • на некоторых видах работ не нужен вспомогательный обслуживающий персонал

В состав гидравлической навесной системы входят:

  • масляный насос
  • распределитель
  • гидроцилиндры
  • бак для масла
  • запорные и разрывные устройства и маслопроводы
  • механизм навески
  • в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 — дополнительно гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) и регулятор глубины обработки почвы

На рисунке изображена схема действия гидравлической навесной системы (ГСВ и регулятор глубины обработки почвы условно к гидросистеме не подключены). Масляный насос 1 (рисунок а) из бака 2 нагнетает масло в распределитель 3. Золотник 4 распределителя с помощью рукоятки 5 можно устанавливать в четыре положения: подъем (П), нейтральное (Н), опускание (О) и плавающее (Пл). Когда золотник занимает положение П (показано на рисунке б), масло из распределителя нагнетается по маслопроводу в полость Б гидроцилиндра 6 и перемещает в нем поршень в сторону полости А. При этом шток поршня через механизм навески 8 поднимает орудие 9. В то же время из полости А масло вытесняется поршнем и отводится через распределитель в бак. Условно путь масла в распределителе показан на рисунке б.


Рисунок. Схема гидравлической навесной системы тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (а) и пути масла в гидросистеме (б): 1 — насос; 2 — масляный бак; 3 — распределитель; 4 — золотник распределителя; 5 — рукоятка золотника; 6 — гидроцилиндр (основной); 7 — маслопроводы; 8 — механизм навески; 9 — навесное орудие; 10 — опорное колесо орудия.

Когда рукоятка поставлена в положение Н, золотник запирает отверстия, ведущие в маслопроводы основного гидроцилиндра, поэтому поршень в нем неподвижен и орудие остается в установленном положении, а масляный насос, работая вхолостую, перекачивает масло через распределитель в бак. При установке рукоятки в положение принудительного опускания насос подает масло в полость А гидроцилиндра, орудие опускается поршнем, а масло вытесняется им из полости Б в бак. Если рукоятку установить в плавающее положение, золотник расположится так, что масло будет перетекать через распределитель из одной полости гидроцилиндра в другую. Это позволит орудию подниматься и опускаться, копируя опорным колесом поверхность почвы. Насос будет работать вхолостую, как при нейтральном положении.

Рассмотрим устройство и действие отдельных узлов гидравлической системы на примере гидросистемы трактора МТЗ-80 и его модификаций. В гидравлическую систему входят шестеренный насос НШ-32-2 (НШ — насос шестеренный, цифры — теоретическая подача жидкости в см на один оборот вала привода насоса), основной Ц-100 и два выносных Ц-75 цилиндра (Ц — цилиндр, цифры — внутренний диаметр корпуса в миллиметрах), распределитель Р75-33-Р, силовой (позиционный) регулятор, гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), гидроаккумулятор, корпус гидроагрегатов с фильтром и шланги высокого давления с запорным устройством.


Рисунок. Схема гидросистемы трактора: 1 — насос; 2 — всасывающий патрубок; 3 — нагнетательный маслопровод; 4 — бак; 5 — промежуточный маслопровод; 6 — распределитель; 7 — фильтр; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — сливной маслопровод; 10 — гидроувеличитель (ГСВ); 11 — маслопровод основного цилиндра (правый); 12, 35 — боковые выводы; 13 — силовой регулятор; 14 — запорное устройство; 15 — кронштейн; 16 — рукав высокого давления; 17 — главный цилиндр; 18 — замедлительный клапан; 19 — рычаг поворотного вала; 20 — короткий рычаг; 21 — кронштейн навески; 22 — болт; 23 — пружина; 24 — пластинчатая пружина; 25 — пружинный аккумулятор; 26 — тяга силового регулирования; 27 — тяга позиционного регулирования; 28 — муфта; 29 — рычаг позиционного регулирования; 30 — гайка; 31 — рычаг силового регулирования канала управления; 32 — переключатель; 33 — маслопровод; 34 — задний вывод

Насос 1 через всасывающий патрубок 2 забирает масло из бака и под давлением более 10 МПа подает по маслопроводу к распределителю 6 и силовому регулятору 13. Распределитель регулирует направление потока масла. Он направляет масло либо в бак по сливному маслопроводу, пропуская его через фильтр, либо по промежуточному маслопроводу в ГСВ. Далее по маслопроводу масло поступает в силовой регулятор и по рукаву высокого давления в гидроцилиндр или через боковые выводы непосредственно к гидроприводу сельскохозяйственных машин.

Неподвижно закрепленные на тракторе устройства гидросистемы соединяют стальными бесшовными трубопроводами, рассчитанными на давление до 32 МПа, а к гидроцилиндрам жидкость подводится по гибким шлангам. Маслопроводы соединяют с помощью специальных муфт, снабженных самозапирающимися устройствами шарового типа.

Регулятор глубины обработки почвы работает следующим образом.

Верхняя центральная тяга навесного устройства соединена с корпусом заднего моста трактора не жестко, как обычно, а болтом через пластинчатую пружину. При заглублении машины, например плуга, сверх нормы увеличивается давление на пружину, в результате чего ее длина уменьшается, а поводок через тягу и рычаг силового регулирования перемещает золотник силового регулятора вверх, в результате чего масло направляется в гидроцилиндр и плуг выглубляется.

Как только глубина обработки почвы достигнет заданной величины, уменьшится воздействие на пружину, она удлинится, возвратит золотник регулятора в исходное положение и подача масла в цилиндр прекратится. Включение (и выключение) регулятора в систему осуществляется рычагом переключателя.

Если навешенные на трактор машина или орудие удерживаются во время работы в заданном положении (позиции) относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления, например при посеве на поле с ровным рельефом, то золотник регулятора соединяется через тягу с поворотным рычагом, посредством которого шток гидроцилиндра соединен с навесным устройством. При перемещении рычага сигнал через тягу передается на золотник силового регулятора, который для подъема или опускания рабочей машины направляет масло в гидроцилиндр.

Догружатель ведущих колес бывает двух типов:

  • механический, когда сцепной вес увеличивают за счет веса агрегатируемой машины, перенося переднюю точку присоединения центральной тяги (чем ниже точки присоединения тяги, тем больше сцепной вес)
  • гидравлический (ГСВ)

Гидравлический догружатель или увеличитель сцепного веса расположен на стенке корпуса гидроагрегатов справа от распределителя. Работает он следующим образом. При недостаточном сцепном весе тракторного агрегата (ведущие колеса начинают пробуксовывать) с помощью ГСВ в гидроцилиндр под небольшим давлением (0,8…0,35 МПа) подается масло. При этом навесное устройство стремится поднять навешенную машину в транспортное положение, но давления, создающего подъемную силу 300…500 Н, для этого недостаточно. Тем не менее усилие передается через навесное устройство на корпус трактора, прижимая его задние колеса к почве и уменьшая их буксование.

Дополнительное оборудование и модификации

По желанию заказчика, МТЗ-892 Беларус может оснащаться следующим оборудованием:

  • приспособление для буксировки;
  • балластный противовес с кронштейном для установки;
  • гидравлический крюк;
  • маятниковое устройство для работы с прицепным оборудованием;
  • сдвоенные колёса.

Трактор может агрегатироваться с различными видами навесного оборудования в зависимости от сферы своего применения. За работу такого оборудования отвечает гидравлическая система.

Общий объём гидравлической жидкости, которую можно залить в ёмкости, составляет 25 литров. Движение гидравлической жидкости в системе обеспечивается при помощи насоса. Это обеспечивает давление системы в 20 МПа.

Для монтажа дополнительного оборудования отведено три гидравлических вывода. Благодаря этим особенностям, задняя навеска обладает грузоподъёмностью в 3 200 кг*с.

Например, Беларус 892.2 мог оснащаться съёмной тентованной кабиной. Кроме этого, можно отметить другую конструкцию переднего моста и незначительное увеличение мощности двигателя.

Трактор с ковшом


Трактор МТЗ-892.2

Достоинства и недостатки

Трактор МТЗ-892 Беларус — это универсальная и надёжная машина. Неплохая проходимость и большая грузоподъёмность, делают трактор незаменимым при работе на заболоченной местности.

Гидроусилитель руля обеспечивает машине отличную управляемость и манёвренность. Можно отметить экономичный расход топлива и доступность запасных частей. Основные технические характеристики находятся на должном уровне.

К недостаткам можно отнести стоимость трактора. МТЗ-892 стоит дороже многих своих одноклассников. Кроме того, техника плохо справляется с большими объёмами сельскохозяйственных работ.

Поэтому вопреки заверениям производителей, для больших площадей мощности двигателя явно недостаточно. Несмотря на установленную систему холодного запуска, многие механизаторы жалуются на запуск дизеля в зимнее время года.

Замена масла

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

Устройство гидравлики и функции узлов

Раздельно-агрегатная гидравлика МТЗ 80 выполнена в единой схеме, в её состав входит ряд однотипных или одинаковых узлов, поэтому является унифицированной. Рабочее давление системы составляет 16 МПа. Максимальное давление 20 МПа ограничивается предохранительным клапаном, встроенным в распределителе системы. В ранних модификациях рабочее давление системы трактора 12 МПа, предохранительный клапан отрегулирован на показатель 16 МПа.

Насос гидросистемы

Узел создаёт рабочее давление масла, тем самым обеспечивая работу всех узлов системы и силовых гидроузлов машин, работающих с трактором. Насос гидросистемы НШ 32А-3 или НШ 32М-3 шестерёнчатого типа правого вращения, с производительностью 32 куб.см за один оборот шестерён или 45 литров в минуту. Старые модели тракторов оборудовались насосами НШ 32-2 Гост 8753-71 с аналогичной производительностью.

Конструктивно насос размещён на корпусе гидробака ниже распределителя под полом кабины. Привод узла осуществляется от ведущего вала привода ВОМ через промежуточную шестерню 11 и установлен сверху на корпусе промежуточной части трансмиссии трактора рядом с кожухом сцепления. Привод активизируется механизмом включения через рукоятку управления 16 снабжённый фиксатором положений.

Гидрораспределитель

Цилиндр навески

Гидроцилиндр – гидравлический силовой узел, выполняющий функцию подъёма и опускания задней навески. Узел установлен под кабиной трактора между топливными баками машины. МТЗ 82(80) оснащён цилиндром двухстороннего действия марки Ц100Х200-3.

Гидробак с фильтром

Литая чугунная ёмкость размещена между кабиной и моторным отсеком машины, обеспечивает питание системы рабочей жидкостью, а также принимает масло со сливных магистралей узлов, замыкая цикл работы в системе. Дополнительно корпус ёмкости имеет ряд монтажных резьбовых отверстий и является основанием для крепления узлов гидравлики.

Бак оснащён фильтром для защиты от засорения. Очистка масла происходит при поступлении масла от сливной полости распределителя, проходя через фильтрующие элементы 16, стянутые пружиной и заключённые в войлочный кожух. При засорении фильтра и затруднительном проходе жидкости возникает обратное давление, открывающее предохранительный клапан фильтра. В этом случае масло сливается в бак без очистки. Для контроля уровня жидкости в тракторах раннего исполнения ёмкость оборудована щупом 18 с отметками, в поздних модификациях МТЗ 80(82) ёмкость имеет контрольное окно. Сапун 4 регулирует давление воздуха в баке при постоянном движении жидкости и оснащён фильтрующим элементом 5 для очистки входящего воздуха. Заливная горловина размещена в верхней крышке бака и закрывается пробкой 2. Объём заправки гидравлики МТЗ 80(82) 21,5 литра. Для полного слива в нижней крышке бака установлена резьбовая пробка 23. В качестве рабочей жидкости используют моторное масло марок М-10Г2 или М-8Г2.

Арматура гидравлики

Все узлы соединены в систему гидравлическими трубопроводами. Арматура гидравлики обеспечивает подачу и отвод рабочей жидкости, а также сохранение рабочего давления в системе. Трубопроводы соединяются с узлами резьбовыми штуцерами и уплотняются резиновыми и биметаллическими прокладками. Металлическими трубопроводами с сечением 12 и 20 мм и толщеной стенок 1 и 1,5 мм соответственно соединены узлы гидравлики, жёстко закреплённые на тракторе. Большое сечение трубопроводов установлено на магистралях с постоянной циркуляцией. Трубки с малым сечением установлены на магистралях с периодическим проходом. Для подключения в систему узлов с движущимися частями используют гибкие гидравлические рукава. Гибкие шланги выполнены из маслостойкой многослойной резины и армированы металлической сплетённой нитью.

Для соединения гидравлических магистралей системы трактора с трубопроводами используемых машин выносные соединительные трубопроводы снабжены муфтами с запорными шаровыми клапанами. Муфты имеют конструкцию с резьбовым соединением или с разрывным шаровым замком.

Читайте также: