Ремонт помпы askoll своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 16.09.2024

Indesit WIUL 103 2005 года покупки
Использовалась в обычных домашних условиях с обычной домашней нагрузкой: постельное бельё, одежда.
Стал ненормально шуметь сливной насос. Нашёл вариант заказать его через интернеты - 1999 руб без учёта стоимости доставки со сроком доставки до 14 дней.
Но, перед тем, как покупать, решил его таки снять, вскрыть и посмотреть на предмет возможного ремонта.
Конструкция его не особо хитрая: двухкатушечная обмотка статора снаружи корпуса и магнит якоря внутри корпуса.
Неисправность - большой люфт якоря на посадочных местах.
Коренные подшипники отсутствуют в принципе, ось якоря вставляется в посадочное углубление пластикового корпуса с одной стороны и в пластиковую же внутреннюю переборку с другой, на этом же конце напрессована пластиковая крыльчатка. Конструкция разборная.
Т.к. за переборку попадает вода в отсек с якорем, то с ней вместе попадает и грязь из сливаемой воды - возможно, что так оно предусмотрено разрабами, я не знаю. Корпус отсека якоря состоит из двух цилиндров большего и меньшего диаметра - меньший внутри большего, а уже вокруг большего пластины статора. Пространство между этими цилиндрами заполняется водой (возможно, для охлаждения). Внутрь малого цилиндра, где, собственно, и вращается якорь, вода попадать не должна, вроде как - с одного конца глухое дно, с другого - переборка с резиновым колечком, изолирующим эти полости друг от друга.
Но, вследствие износа осевого отверстия в ней - вода таки попадает и туда. Вместе с грязью. В грязи этой, разумеется, содержатся и абразивные частицы, усиливающие износ посадочных мест.

Думается, данное описание подходит для большинства, если не для всех таких насосов.
Увеличенный люфт на обоих концах оси, по-идее разработчиков - не ремонтабелен, но.

Насос нужно аккуратно разобрать, вычистить накопившуюся за время службы грязь (т.к. по сути, корпус представляет собой стакан, то можно его изнутри промыть из спринцовки или любой другой тонкой струёй воды снизу вверх, так, чтобы вода вытекала обратно - полоскать корпус в тазике с водой или под краном я не рискнул - снаружи таки медная обмотка прикрытая тонким слоем пластика на защёлках и в этом месте имеются изрядные для воды щели. попадание воды внутрь обмотки неизбежно вызовет коррозию), корпус просушить.
В разбитое на дне корпуса посадочное отверстие оси якоря я вдавил на горячую (паяльником) обрезок латунного стержня авторучки (он идеально подошёл по диаметру оси якоря), тем самым предотвратив его последующее разбивание и люфт.
далее, нужно во внутренний цилиндрик, где располагается якорь, набить любого приличного солидола или литола. Я для этого использовал имеющуюся у меня импортную смазку для шприцевания. Т.к. этот внутренний цилиндр представляет собой глухое отверстие, а в него ещё должен уместиться собственно якорь, то заполнять его полностью ни нужды, ни смысла не имеет. К тому же, когда вы будете вставлять якорь на место, все излишки солидола вылезут обратно, вместе с неизбежно получающимися там пузырями воздуха.

Смазка, как известно, сделана на жировой основе и с водой не смешивается. Тем самым, избыток смазки в данной полости будет предотвращать попадание в неё сливаемой воды. К тому же, смазка будет выполнять и своё изначальное предназначение - смазывать трущиеся детали.

Второе посадочное отверстие я никак не укрепил - не смог аккуратно снять крыльчатку, видимо, она на ось посажена горячим способом.

Далее всё собрал обратно, покрутил за крыльчатку якорь (он крутился с небольшим усилием сначала, но потом стал вращаться уже легче) и установил помпу на место.

Первый старт машины после ремонта (я запустил полоскание) у меня прошёл не особо удачно - насос не стал крутиться.
Но после того, как я покрутил его ещё - во время включения помпы (без воды в машине - мне пришлось сливать воду через аварийный слив) - просто помог двигателю раскрутиться, помпа заработала уже нормально.

После этого ради проверки сделал ещё одно полоскание для теста - всё отработало в штатном режиме и сделал полноценную стирку - тоже всё гут.

снятие сливного насоса

В каких случаях требуется замена сливной помпы

Замена сливного насоса производится только в том случае, если все неисправности, связанные со сливом воды, другими способами избежать не удается. Одна из неприятных поломок, когда из бака приходится сливать воду вручную, является нарушение слива воды в канализацию. При этом далеко не всегда причиной является насос. Прежде всего необходимо проверить:

  • сливной шланг, на наличие засоров или перегибов;
  • сливной фильтр, где часто собираются различные мелкие предметы, попавшие в бак вместе с бельем;
  • сливной патрубок, где могли застрять мелкие вещи или предметы одежды;
  • модуль управления, в которой могут произойти сбои как в программном обеспечении, так и в работе электронной части;

Многие современные агрегаты оснащены системой самодиагностики и способны сигнализировать о сбоях и неисправностях в системе. Для каждого производителя характерны свои коды ошибок, которые указываются в паспорте от стиральной машины. Например для Ariston о нарушении работы сливного насоса сигнализирует код F05. Если примененные методы диагностики привели к выводу о неисправности помпы, ее необходимо снять и поменять на исправную.

Схема снятия и установки сливного насоса

Прежде всего приступая к работе необходимо отключить стиральный агрегат от сети и перекрыть воду, затем отсоединить шланг подачи воды.

Приступая к ремонту, необходимо точно знать где закреплено сливное устройство. В зависимости от марки и типа стирального агрегата, помпа может располагаться в передней или задней его части, а доступ осуществляться:

  • непосредственно снизу;
  • через специальные люки снизу или в передних, задних и боковых стенках;
  • путем снятия облицовки спереди, сзади или сбоку.

В последнее время модели известных производителей стали оснащаться циркуляционными насосами, обеспечивающими циркуляцию жидкости в системе машинки во время работы и улучшающие качество стирки. Например в некоторых моделях корейского производителя Samsung, сливная помпа и циркуляционный насос выполняются моноблоком в едином корпусе, поэтому они меняются вместе.

Если циркуляционный насос выполнен отдельно, то обычно он располагается рядом со сливной помпой. Для его демонтажа необходимо снять входной и выходной патрубок, выкрутить винты крепления и снять устройство. На агрегатах Electrolux циркуляционные насосы фиксируются на днище, на специальном резиновом основании для уменьшения вибраций и шума.

Замена снизу агрегата

Такие фирмы как Ariston, LG, Samsung, Whirpool, Ardo, Bosch довольно часто прибегают к такому способу монтажа помпы, что ее замена не требует разборки стирального агрегата. Доступ к элементам обеспечивается за счет отсутствия донной крышки. Для замены необходимо:

1. После обесточивания и перекрытия воды, машинку необходимо положить на бок желательно подстелив что-то мягкое, чтобы не поцарапать корпус агрегата.

2. Затем при помощи плоской отвертки снимите пластиковую панель, которая держится на защелках. Снимайте аккуратно, так как защелки могут сломаться!

3. Если на дне машинки все же имеется пластиковый поддон, который закрывает низ агрегата, открутите винты и снимите его.

4. Далее необходимо открутить винты, крепящие улитку с корпусом машинки и тем самым отделить улитку от корпуса.

5. Затем необходимо отсоединить сливной патрубок и сливной шланг от улитки, обычно они затянуты хомутами, их можно разжать при помощи плоскогубцев. Желательно заранее приготовить тару для слива остатков воды с патрубков и улитки.

6. Теперь можно отсоединить контакты питания от насоса.

7. Откручиваем саморезы крепящие помпу с улиткой, затем отделяем их друг от друга.

На некоторых моделях сливная помпа может крепиться к улитке без саморезов, для снятия достаточно повернуть ее против часовой стрелки и свободно вытащить насос.

Перед установкой насоса на свое место, обязательно почистите улитку от засоров, особенно место соединения с помпой для надежной герметичности. Установка происходит в обратном порядке. После установки проверьте соединение всех патрубков и контакты питания насоса.

Замена сливной помпы на стиральной машине Bosch

На некоторых моделях Samsung, Bosch, Siemens доступ можно осуществлять через лючки или путем снятия специальных пластиковых или металлических панелей. Обычно лючки и панели закрепляются на корпусе посредством нескольких саморезов и на специальные защелки. Для их снятия достаточно иметь плоскую или крестообразную отвертку. Снятие пластиковых или металлических днищ также не представляет особых сложностей, просто количество элементов крепежа больше чем у небольшого люка.

Существуют модели стиральных агрегатов, в основном премиального класса с большой загрузкой, в которых к днищу могут крепиться амортизаторы, поплавки для защиты от протечек и другие элементы, что сильно усложняет и задерживает проведение ремонта. В этом случае целесообразно добираться до сливного устройства через одну из боковых стенок.

Замена сливной помпы у стиральных машин с вертикальной загрузкой

Говоря о доступе через одну из стенок, следует заметить, что это одновременно и простой и довольно сложный процесс. Например, чтобы добраться до помпы на некоторых моделях Zanussi с верхней загрузкой, достаточно открутить несколько саморезов, крепящих боковую крышку, сняв ее, получим полный доступ к сливному устройству.

На стиральных машинах с вертикальной загрузкой замена насоса проводится аналогично что и с фронтальной. Единственная разница только в том, что с вертикальной загрузкой нужно снимать боковую и другие стенки, вместо задней.

Для того чтобы добраться к сливной детали через переднюю стенку, на агрегатах Samsung с фронтальной загрузкой, нужно снимать верхнюю крышку, панель управления, резиновую манжету и откручивать много крепежных частей. Стоит обратить внимание, что не обладая хорошими навыками и не зная места крепежных частей, только на процесс снятия крышки можно потратить много времени, а так же есть большая вероятность того, что могут сломаться пластмассовые защелки от крышки.

Снимая переднюю крышку, необходимо обратить внимание на клеммы подключения блокиратора замка крышки, и при необходимости их аккуратно отсоединить. Проще всего добраться к помпе через заднею стенку, на многих моделей Electrolux и Ariston. Смена задней крышки происходит путем откручивания бокового, верхнего и нижнего крепежа. Обычно впускной клапан монтируется именно к задней стенке агрегата, поэтому его также необходимо открутить. Для снятия стенок и откручивания крепежа стиральной машины, могут понадобиться специальные ключи и торцевые головки.

Как выбрать сливной насос

Более подробней про сливной насос: где он находится в стиральной машине, принцип работы и устройство, можно почитать в данной статье: что такое водяной насос для стиральной машины

Осуществляя замену сливной помпы, необходимо выбирать полный аналог по устройству и техническим параметрам. Все сливные устройства отличаются как по мощности и производительности, так и по способу крепления. Выбирать следует только у проверенных и заслуживших хорошую репутацию производителей. Иногда бывает, что подключение электропроводов как к сливной помпе так и циркуляционному насосу может иметь иное расположение, чем у тех, которые вышли из строя. Этот нюанс обычно не имеет значения и не влияет на установку элемента на штатное место. Все операции по замене осуществляются в порядке обратном демонтажу, с обязательной проверкой качества всех креплений и соединений.


В стиральной машине возможна поломка, связанная с работой внутреннего насоса. Вода из шланга будет вытекать медленно или рывками на режиме отжимания белья. Помпа или насос — один из самых важных узлов в работе стиральной машины. Важно вовремя определить неисправность в ней, сделать ремонт. В это статье говорится о ремонте внутреннего насоса и способах предотвращения неполадки.

О детали

Помпа — внутренний насос в стиральной машине, который откачивает сточную воду с бака. Она работает при первичном отжимании белья или при его полоскании. Откачка воды без помпы невозможна.

Различают два типа насосов — сливной и рециркуляционный. Первый работает только на слив. Второй может работать в сливном режиме или подключаться на этапе полоскания белья, пропуская воду по кругу.

Обычно помпа — промежуточное звено между сливным каналом и улиткой, в которой расположен фильтр. Она находится в нижней части машинки. Это упрощает её диагностику и обслуживание. Сама помпа состоит из пластикового кожуха, мотора и внешней крыльчатки, которая откачивает грязную воду из стиральной машины.

Необходимые инструменты


Ремонт помпы несложен, так как не требует множества инструментов или специальных приспособлений. Чаще всего для демонтажа и ремонта хватает трёх вещей:

  • крестовой отвёртки;
  • острого ножа или стамески;
  • электрического вольтметра.

В качестве подсобных инструментов пригодятся пассатижи или плоскогубцы, чтобы снять хомуты со шлангов.

Заранее подготовьте сухую тряпку и ведро. Скорее всего, в помпе будет небольшое количество воды, которая выльется на пол.

Как отремонтировать насос в моделях LG или Самсунг?

В качестве примера мы будем рассматривать стиральные машины LG и Samsung с загрузкой до шести килограммов. Эти модели можно встретить часто, так как они очень популярны. Обычно они имеют схожую конструкцию:

  1. Открытое днище без пластиковой или иной защиты. Такая компоновка облегчает обслуживание и ремонт стиральной машины.
  2. Технический лючок в правой нижней части. Эта дверца сделана для замены и обслуживания фильтра грубой очистки сточной воды.
  3. Пластиковая накладка на передней нижней части стиралки, которая скрывает фиксирующие болты.

Есть более сложные модели на 8 и более килограммов. В таких стиральных машинах на дне стоит специальная защита, дополнительные амортизаторы и датчики перелива воды. Эти модели слишком сложны для домашнего ремонта своими руками и мало распространены, поэтому их обслуживание не будет рассматриваться в рамках статьи.

Разборка

Начать разборку стоит с выключения устройства от электрической сети. Стоит проверить наполненность бака. Иногда помпы в стиральных машинах ломаются, когда стирка идёт полным ходом, а устройство наполнено водой. Этот момент стоит учесть, чтобы потом не собирать мыльную жидкость по всему полу в ванне.

Если бак полностью заполнен водой, то нужно слить её в таз. Чтобы проделать эту операцию, нужно:


  1. Приподнять заднюю часть машинки над полом на расстоянии высоты таза. Можно подложить старые книги или доски.
  2. Затем немного наклонить машинку на спинку, чтобы она оперлась задней частью на стену и зафиксировалась в этом положении.
  3. Аккуратно подлезть с нижней части и отсоединить вводную трубку от бака к улитке. При этом нужно заткнуть пальцем отверстие шланга, чтобы вода не полилась на пол.
  4. Под машинку подставить тазик, отпустить отверстие шланга.

Другой важный момент — первичная диагностика. Возможно, ваша машинка не требует капитального ремонта. Чтобы это выяснить, нужно сделать первичный осмотр ещё до подготовки к основной работе.

Делая ремонт своими руками, вы автоматически снимаете бытовой прибор с гарантии! Помните об этом. Если не уверены в своих силах, отвезите машинку в официальный сервисный центр.

Посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь.

Как определить поломку?

Если вода перестала сливаться, а машинка работает и включается, нужно проделать ряд манипуляций:

  1. Проверить сливной шланг на изгибы и изломы. Возможно, в одном из мест он имеет перегиб — вода просто не может пройти этот участок.
  2. Послушать работу машинки. Если слышите на режиме отжимания громкий хруст или треск в районе нижней части, стоит проверить фильтр грубой очистки. Возможно, он просто сильно забит, и вода не может пройти в данном месте.
  3. Снять фильтр, посмотреть состояние крыльчатки помпы. Если она располагается на своём месте, попробовать её прокрутить. Бывают случаи, когда её просто заклинивает в одном положении.
  4. Проверить контакт на помпе. Для этого нужно будет аккуратно положить машинку на бок и осмотреть контакт питающего провода на насос. При необходимости можно вытащить клемму из гнезда и снова поставить её на место. Затем попробовать запустить машинку.

Если ни один из указанных случаев не подходит, значит, нужно полностью снимать помпу и осматривать её по месту. Ещё одна возможная поломка — протекание прокладки на месте присоединения помпы к улитке. Насос работает, но под машинкой скапливается лужа. Её можно устранить только после полного демонтажа помпы.

Часто лопасти крыльчатки заклинивает или ломает мелкими монетами, канцелярскими скрепками, прочей мелочью, которую забывают вытащить из карманов одежды. Тщательно осматривайте всё бельё перед погрузкой в бак. Этим простым способом вы сможете сэкономить на ремонте стиральной машины приличные деньги.

Демонтаж

Снять помпу несложно. Главное — выполнить первичную подготовку, отсоединить впускной шланг на вывод воды. Далее нужно действовать так:

  1. Открыть технический лючок и вытащить фильтр грубой очистки. При этом может вытечь небольшое количество воды.
  2. Снять защитную накладку в нижней части машинки. Для этого потребуется поддеть острым ножом защёлки в её верхней и нижней частях. Не торопитесь при снятии накладки. Неосторожные действия могут вызвать поломку крепёжных отверстий.
  3. Аккуратно положить стиральную машину на левый бок, чтобы открылся доступ к нижней части аппарата.
  4. Выкрутить крепёжные болты под накладкой. Обычно в этих местах находится два винта. Нужно открутить болты, которые удерживают саму помпу.
  5. Отключить насос от провода питания.
  6. Отсоединить насос от улитки.

Теперь вы можете досконально изучить весь узел и провести его ремонт.

Перед тем как снимать помпу с посадочного места, сделайте её снимок на телефон или другой гаджет. Это поможет вам при установке насоса на место после проведённого ремонта (как произвести ремонт насоса стиральной машины своими рукам?). Иначе вы можете поставить помпу неправильно. Это повлияет на её продуктивность.

Порядок действий

  1. Первое, на что стоит обратить внимание — удержание крыльчатки на оси. Иногда на ней срываются крепёжные шлицы, и она просто перестаёт держаться на своём месте. Покрутите крыльчатку пальцами, проверьте ход. Если деталь свободно прокручивается или слетает с оси — нужно заказывать новую крыльчатку.
  2. Второе — непосредственно осмотр электрической части помпы.
    1. Проверьте целостность катушек обмотки, которые приводят ротор насоса в действие. Внимательно осмотрите их на предмет гари или обрыва медной проволоки. Если есть пробои или видно открытую гарь на обмотке — стоит заказывать новый узел целиком, так как ремонт такой неисправности не даст положительного эффекта, а только отнимет время.
    2. Осмотрите контактную группу, где подсоединяется клемма. Иногда на этих местах образовывается оксидная плёнка. Возможно, проблема — в этом месте, нужно просто зачистить контакты.
    3. Проверьте электрическую цепь моторчика помпы. Прозвоните его вольтметром на предмет обрыва контакта. Если прибор молчит — значит, на электрической цепи насоса есть обрывы.

    Советы экспертов

    Профессиональные мастера, обслуживающие машинки, знают несколько причин поломок, которые не лежат на поверхности, но влияют на работоспособность помпы:

    Чаще всего мастера проверяют контактную группу и крыльчатку помпы. Если причина поломки не касается этих деталей, специалист просто заменяет весь узел целиком.

    Починить помпу стиральной машины своими руками можно. Это несложная операция, особенно если у вас есть помощник. При работе нужно соблюдать меры предосторожности, не забывать про остатки воды в баке и не пытаться починить или пропаять насос, если дело не касается крыльчатки или контактной группы.

    В быту стиральные машины давно уже стали незаменимы. Для бесперебойной работы нужно ее правильно установить. Ну а если произошла поломка, читайте наши статьи о том, как выполнить ремонт или замену барабана, насоса, слива и прессостата, подшипников, тэна, бака.

    Полезное видео

    Предлагаем к просмотру видео о том, как ремонтировать помпу:

    Ответы 10

    тоже ставлю Асколл, небыло ни повторов ни взрывов. Основная причина это была жесткая вода и спички с зубочистками

    Что могу сказать. Индезит, 3 года, асколл с завода. Клин по валу. То есть не разбило втулки, а именно Клин. Причём машинкой пользуются не часто. Индезит, 2.5 года, асколл - слив через раз, соответственно и ошибки. На прокручивание - ротор вяло сопротивления - делаю вывод, что стали производить магнит ротора из не качественных материалов, что влечет за собой размагничивание ротора. При замене на универсальную, сменил обмотки. 2й Месяц, полет нормальный.
    А вот была Лж на 7кг. У них там насос стоит сбоку улитки. До меня заменили помпу, на 226й асколл. Машинка через раз ошибки по сливу. Как бы не тянет. Купил 300й серии. Как сказано, честные 40Ватт.3 месяца полет нормальный. А тот насос, поставил на Индезит, тоже работает. Дело случая. Но отказа пока нету. Затариваюсь только в двух магазинах. Кстати, не первый случай, когда выгорает помпа в самсунгов. Почему так не придумаю.
    А ещё, на каком то сайте встречал ремкомплект для помпы! Получается продается помпа без обмотки. Стоимость в половине дешевле.

    Ставлю Askol 40вт и уже много лет повторов еще не было. Беру коробками по 36шт. Хотя у нас вода очень плохая, накипи не меряно(мел) и все равно Askol ходит не менее 3х лет. Да и когда приходишь, а фильтр забит мама не балуйся тут ни какой производитель асовский не поможет. А вообще мое мнение личное 50% неисправностей по вине потребителя т.е. машина эксплуатируется без какого либо обслуживания(даже простой чистки фильтра) и ухода. Ставил и алюминиевые но пока полгода полет нормальный, как дальше поживем увидим.

    А я когда фильтр открываю, а там (пи пи пи пи) народ такой, ой, а мы не знали, карманы проверяем. На что у меня есть универсальная фраза: Не любите Вы свою помощницу. Цепляет 90% владельцев женского пола и 10% мужского, после чего 100% мужского пола делают беременную голову женскому))))
    Косточки, по моему, отдельная тема убитых помп, патрубков и барабанов. - viktorjo 31 янв

    тоже говорю клиенту о необходимости раз в 2 недели чистить помпу и пользоваться лимонкой также раз в 2 недели, у нас вода разная и замечал что если мягкая то сильнее жрет крестовины на samsung - golf_ovod 31 янв

    Если вовремя и систематически чистить фильтр и улитку от накипи (вода у нас очень жёсткая) и посторонних предметов, то они ничем не хуже других брендов и полтора - два года для них не срок. Всегда меняю на Askoll, за 8 лет ещё не было случаев повторной замены. Лет пять их срок службы, как минимум. - partner 30 янв

    ИМХО: То, что крутиться без заеданий, это уже плохо, нужно менять помпу, якорь между обмотками не подключенной помпы должен тормозиться на полюсах, если обмотка поджаренная, значит заклинило, но помпу долго пытались эксплуатировать в этом состоянии, тоже нужно менять. Вообще Askoll нормального качества, ходят долго, а если есть засор и пытаться крутить до изнеможения, то любая "гавкнется".

    Крутиться без заседания это я имел в виду "без закусывания" а торможение от магнитов присутствует - golf_ovod 30 янв

    Это качество помп такое пошло. Хоть и написано Италия) Это еще ерунда у многих из коллег по работе вообще взрывались помпы))

    Помпы как помпы. Чем дальше те хуже, Производители экономят на всём. Пошли Алюмиеивые обмотки. Что будет дальше не понятно.

    Askoll поддельные бывают ,мне вот попались с синей крыльчаткой ,пошли повторы не выдержали и 3х месяцев,то обмотка сгорит ,то не крутит .А вот с алюминевой обмоткой пока нареканий нет ,

    img_20170131_023657.jpg

    img_20170131_023712.jpg

    img_20170131_023722.jpg

    img_20170131_023739.jpg

    как Вы определили что это левак, у меня синяя крыльчатка была только на помпах Beko - golf_ovod 31 янв

    Читайте также: