Паук 421 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

машина 8 кл.
подскажите!!
стоит ли вообще браться за это и какой бюджет.
спасибо.

Даст не много, звук и мотору дышать немного легче будет. трубу лучше 51 брать и глушитель не сток а тоже 51.
свернуть ветку

У нас в городе мусора начали с приборами для замера ДБ ездить, то есть если норму превышает извольте уплатить штраф в размере 500 р вроде), многие уже поснимали банки)))
свернуть ветку

Ну ехать будет по веселей чем сток. У меня стоит 51труба полностью вся поук 421 и банка то ехает нормально но у меня16кл! Ну я думаю 8 тоже поедет! Правдо рев заебует!
свернуть ветку

Паук на ВАЗ

  1. 4-2-1 — длинный (трубы от каждой пары цилиндров входят в две потолще, а эти две трубы в одну)
  2. 4-1 — короткий (удлиненные трубы от каждого цилиндра сходятся в одну под авто)

Если вы интересуетесь пауками на двигателях ВАЗ, то для вас не секрет, что в выпускном тракте довольно большие потери мощности и извлечь их реально, но это требует существенных доработок как головки блока цилиндров (ГБЦ) так и выпускного коллектора. Для минимизации потерь мощности именно в выпускном коллекторе используют пауки. Паук для двигателя автомобиля представляет собой удлинитель трубопровода для каждого цилиндра. Таким образом минимизируется влияние на работу соседнего цилиндра. Вообще принцип работы паука заключается в улучшении продувки и минимизации попадания сгоревших газов обратно в цилиндр. Подумайте, если ухудшить продувку цилиндров то мощность упадет (забитый выхлоп, просто закрыть выхлопную ногой). Паук же позволяет не только лучше продуть цилиндр, но и создать разрежение перед закрытым выпускным клапаном, в момент открытия клапана газы устремляются по трубе немного быстрее чем с обычным коллектором.

Вернемся же к предметам, живым или не очень. Пауки для вазовских моторов в продаже представлены двумя видами — 4-1 и 4-2-1.

Паук 4-1

Паук 4-1

Спасибо за подписку!

Паук 4-2-1


Shuhrat
Если внимательно посмотреть на наш выпускной коллектор

то можно увидеть всю его дебильную конструкцию, особливо меня умиляет смотрящие друг в друга выходы 1 и 4 цилиндра.
получается кто сильнее (компрессия выше) тот и победил, а другой захлебывается.
выпускной коллектор для улучшайзинга нужно обязательно менять, низы-верхи не важно, двигатель должен избавляться от своих газов отработки а не захлебываться в них.
4-2-1 или 4-1 это не так важно, наша трансмиссия не позволит вообще понять между ними разницу, а вот разницу между стандартный выпуск - модернизированный выпуск должна почувствоваться

В итоге прочитав весь форум, я так и не понял, тюнинг паук 4-1, который продает мастер глушителей (Питер) есть смысл ставить или не? Умные люди, объясните дураку!! Нужен ли резонатор?

igoryn69, смысл есть, толка нет. Примерно так получается. Чтобы заморачиваться с выпуском надо сначала дорабатывать ГБЦ.

yonnex001
достаточно, но конфигурация выпуска настроена туда-же на 3.5 тыщи оборотов. и даже отодвигание резонатора от двигателя уже даёт прибавку на низах, естественно заминая верх.

Ну. не знаю. У меня щас резонатора ваще нет и два глушака впараллель (см. на предыдущей стр.) До этого был полный сток. Разницы - НИКАКОЙ! Низы не пострадали. Может быть, на уровне самовнушения, чуть лучше двиг стал "дышать" на верхах (больше 3500 об. не кручу).
Так что убедился исчо раз что выхлопная система нифига не настроена. Да и не нужна эта настроенность на гражданских моторах
П.С. Наконец-то газовый баллон под попку повесил! Рад как ребенок!

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3. 5см, резаная КФ, и пр. - продана.

с твоими углами изгиба ты сам себе неравномерностей по всему тракту наделал. плюс незабывай что изза того, что штанов нет резонаторы нужно отставлять на удвоенную длину. что у тебя и получилось.


А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

нет глушителя

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Увеличит ресурс и защитит двигатель
Здесь, при открытом выпускном клапане, газ находится под давлением (в камере), а в коллекторе наблюдается нормальное давление. Так получается волна, которая, отражаясь от резонатора или катализатора, направляется обратно к цилиндрам, где, преимущественно на средних оборотах, сливается с очередным тактом выпуска. Таким образом, получается дополнительная возможность для ухода очередной порции отработанных газов из цилиндра.

На многих автомобилях коллекторы выпускаются из чугуна и устанавливаются так, что одна часть крепится к двигателю внутреннего сгорания, а вторая — к катализатору или (если катализатора нет) к выхлопной трубе. Во избежание ожогов и повышения пожарной безопасности эти детали отгораживаются металлическим экраном.

Что такое паук в автомобиле?

Да действительно — а что это такое?

Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы.

выпускной коллектор

Названий масса, суть одна. Где-то читал, что такое название сделано, чтобы привлечь внимание молодежи, маркетинг и все дела, чем агрессивнее назовешь сразу + 10 лошадиных сил!



Поставил паук нужна ли прошивка

В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.


При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.

Собственно начинаем подбираться к самому интересному, чем же штатная система то не угодила? Почему ее срочно нужно заменить (так думаю все тюнеры)?

Ответ прост – штатная система, ее можно назвать 4-1 – НЕРАЗВИТАЯ!

Для начала, что такое формула 4-1 – это четыре трубы (от каждого цилиндра) которые соединяются в одной точке (трубе) и далее все это дело идет в основной тракт через катализатор, резонаторы и прочее.

ТЕПЕРЬ ПОЧЕМУ ОНА НЕ РАЗВИТАЯ? Как правило, чтобы угодить инженерам, экологам и прочим – производитель делает короткие трубы от цилиндров двигателя, которые тут же соединяются в одну. Чем это плохо? ДА тем, что расстояние до соседних труб очень короткое. При выпуске образуется определенная волна, которая должна отводить газы в основной выхлоп – НО также эта волна поступает в соседние трубы и цилиндры, тем самым тормозя отвод газов. Отягощает ситуацию наличие катализатора (ибо он фильтр и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (звук гасят хорошо, а вот отвод газов хуже) и диаметр трубы (зачастую делают тонкими, в пределах разумного конечно).

Штатный коллектор





Обзор выхлопной системы Лада Приора

Система отвода отработанных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:

  • отвод выхлопных газов;
  • гашение шумов при работе двигателя;
  • нейтрализация токсических опасных веществ в отработанных газах.

В основу выхлопной системы Приоры входят:

  1. 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
  2. 2. Резонатор;
  3. 3. Глушитель основной;
  4. 4. Глушитель вспомогательный;
  5. 5. Соединительные трубы.

Выхлоп на Priora

Коллектор служит для отвода отработанных газов с цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается благодаря уплотнению при помощи металлической прокладки в два слоя между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны переходит в соединение с нейтрализатором с другой. Соединенный в один узел коллектор и нейтрализатор позволяют уменьшить время прогрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе из нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение приемной трубы и коллектора имеет термостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлокомпенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой служит гасителем вибраций от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.

Соединение системы отвода отработанных газов выполнено путем крепления к кузовным кронштейнам при помощи 4 колец-подушек из резины. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обусловлено повышенной нагрузкой на нее.

ПАУК 4-2-1

Как устроен и что дает? Опять же очень просто – короткие трубы, которые идут от двигателя удлиняют (в теории они должны быть около двух метров, но такое не получится реализовать физически), их соединяют в пары – то есть две трубы скажем от первого и четвертого, а две от второго и третьего (по параллельности выхлопа), после эти пары соединяются в одну трубу (но уже далеко от блока).

Получается 4 выхода – 2 пары (по 2 трубы) – 1 общая в конце. Вот вам и формула 4-2-1.

ПАУК 4-2-1








Выбираем подходящую модификацию

Паук 4-2-1 представляет собой деталь, у которой четыре трубы от цилиндров соединяются сначала попарно, а потом в одну общую трубу. Он дает менее значимую прибавку, но в более широком диапазоне оборотов. Эти детали ставят на среднефорсированные двигатели. Считается, что короткие варианты модели 4-2-1 эффективны при оборотах более 4500 в минуту, а длинные — при средних оборотах от двух с половиной до четырех тысяч в минуту.

Л = А х С х ДхД /1400 (константа) х ВхВ, где

Переменная Значение
Аэто фаза выпуска (измеряется градусами поворота коленчатого вала)
Ддиаметр цилиндра в дюймах
Сход поршня в дюймах
Вдиаметр выпускного окна, также в дюймах

Полученную длину нужно умножать на целые числа. Полная длина труб от соединения до клапана на Приору приблизительно (!) определяется по формуле (вне зависимости от модификации 2-1/4-1):

М = 2159 х (К+180)/Т — Р, где

К — размер открытия выпускного канала в градусах до НМТ, по коленвалу;

Т — требуемые обороты двигателя, под которые тюнингуется авто;

Р — длина выпускного канала.

ПАУК 4-1

Получается 4 удлиненных выхода – в один тракт (далеко от блока), нет паразитного сопротивления. Вот вам и формула 4-1

ПАУК 4-1

Такой паук также должен хорошо работать. Однако как обычно есть одно НО.

Преимущества и недостатки установки паука на ВАЗ 2170

  • автомобиль быстрее разгоняется;
  • улучшается маневренность машины на дороге;
  • звук двигателя напоминает работу мотора спортивного автомобиля;
  • двигатель становится мощнее до 10 л.с.;

Тем не менее, часто изменение конструкции выхлопной системы, связанное с установкой паука, может иметь и негативные последствия:

  • шумность двигателя часто становится выше и передается в салон автомобиля;
  • возникает необходимость перепрошивки электронного блока управления двигателем после установки паука.

Эффективность пауков

В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!

Эффективность пауков

НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:

  • Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
  • Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
  • Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
  • Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.

ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, подписывайтесь на наш канал, сайт – будет еще много интересных статей и видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

  • Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры…
  • Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
  • Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Добавить комментарий Отменить ответ

Как выполнить замену

Вся замена паука ваз 2114 проходит в несколько этапов:

Установленный паук на ваз 2114


Установленный паук на ваз 2114

Читайте также: