Ремонт полного привода киа спортейдж 3 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Спортейдж 3 из Казахстана (Байконур). Меняем раздатку и дифференциал. Мы находимся в городе Ярославль. Телефон .

Полный привод KIA Sportage, Hyundai SantaFe, KIA Sorento, Hyunday iX35, Hyundai Creta, Hyundai Tucson и всех остальных .

Ремонт муфты AWD от Киа Спортейдж 3. Оказывается там есть чему ломаться! Мы находимся в г. Ярославль. Тел.

В этом видео мы расскажем вам о проблемах работы полного привода и их причинах на Киа Спортейдж 3, а так же его .

Ремонт муфты включения полного привода Magna Steyr 47800-3B520 в Одессе, так же работаем по всей Украине Телефон .

Причиной не рабочего полного привода оказался лопнутый барабан на виско муфте заднего редуктора Всем Спасибо за .

Профилактика "раздатки" и замена всех трансмиссионных масел на Киа Спортейдж 3. Видео от 11 декабря 2017.

Всем привет ! После недавних снегопадов ,я понял что полный привод у меня перестал работать ,т.к передок крутится ,а .

Как определить, что у вас не работает полный привод. В этом видео мы расскажем об основных проблемах и поломках .

Запчасти и масла для муфты полного привода: Редуктор 0H5001 номер 383002A01A Муфта 38761JP20B, 387618H52A .

Строение раздаточной коробки на Kia Sorento 2-го поколения. В этом видео мы покажем, как разобрать раздатку, .

Ремонт шлицевого соединения правого привода Kia Sportage 3 металлополимером (практика). Описание проблемы тут .

Обсуждайте, комментируйте, высказывайте ваше мнение! Форум автомобилистов для обсуждений, дискуссий и обмена .

Диагностика полного привода KIA Sorento,Hyundai ix35 и Hyundai Tucson ,KIA Sportage,поиск неисправности.Снятие .

Ставьте лайки, снимем следующее видео про реставрацию корзины фрикционов. Разъяснение по поводу "скиньте список .

Разбираю застучавший мотор G4KD, пробег 189200 км, осмотр внутренностей. Распредвалы, вкладыши, причины задиров .

Рассказали о проблемах которые могут возникнуть в ходе эксплуатации Киа Спортейдж 3 2010-го модельного года.

расскажем об особенностях установки светодиодных линз в киа спортейдж 3 KIA Sportage 3, а их здесь не мало, смотрите .

Второй день ремонта полного привода на KIA SPORTAGE, раскрываем некоторые нюансы процесса. Подписывайтесь так .

Чтобы произвести скорейшее восстановление сломанного полного привода в Киа Спортейдж, нужно, во-первых, разобраться с теоретической стороной вопроса. Далее расскажем, как работает и ремонтируется полный привод данного автомобиля. Итак, приступим.

Эдуард Леонтьев

Полный привод Киа Спортейдж 3

Принцип работы полного привода Киа Спортейдж

В первую очередь, следует разобраться со схемой полного привода Киа спортейдж. Сперва необходимо отметить, что цельный привод используется в сочетании с бензиновыми и дизельными моторами.

Крутящий импульс регулируется с помощью электронных блоков, расположенных слева передней панели, под облицовочным покрытием. Техника проверяет актуальную нагрузку на двигатель, основываясь на датчике положения заслонки дросселя.

Помимо этого проверяется интенсивность вращения осей, угол поворота колес и данные от антиблокировочной муфты включения полного привода Киа спортейдж. Устройство расположено спереди дифференциала задних колес.

Цельный привод машины работает в двух режимах, в автоматическом и блокировочном:

  • Автоматика функционирует при подключении заднего моста на основе рекомендаций ЭБУ. В стандартных условиях машина функционирует стандартным образом.
  • Режим блокировки запускается через отдельную кнопку.

Последняя устанавливается либо слева передней панели, либо по центру, около коробки передач. Включение полного привода отображается с помощью контрольной лампы. Запуск режима блокировки начинается до увеличения скорости выше 40 километров в час.

Задняя ось отвечает за половину момента вращения колес. Когда на спидометре покажется отметка в 30 км/ч, мост, расположенный сзади начнет отключаться. Замедление авто предполагает полное подключение моста.

Чтобы отключить режим блокировки, нужно повторно нажать на кнопку. Неисправность полного привода Киа спортейдж 3 отражается мигающим красным индикатором.

4WD в кроссовере установлена раздаточная коробка, карданный вал, а также электромагнитная муфта. Коробка прикрепляется к передачам, включая в себя две конические гипоидные шестерни.

Дифференциал между осями отсутствует, за распределение крутящего момента отвечает вышеупомянутая муфта. На муфту передается крутящий момент, а электронный блок высчитывает конкретные значения, на основе чего отключает муфту частично или же полностью.

Принцип работы полного привода Киа Спортейдж

Не работает полный привод: проблемы

Далее – достаточно нетривиальные, но распространенные неисправности полного привода Киа спортейдж 3. Проблемы могут проявиться при использовании авто исключительно в городских условиях.

Произвольное подключение задней оси возможно при резком наборе скорости или же на самом старте движения. Вращение распределяется между ITM-блоком и передними, задними осями. Разделение происходит от 100 до 0 или же от 50 до 50%.

Неисправности муфты

Отсутствует подключение задней оси, а индикатор поломки неустанно горит. Вращение карданного вала при этом не прекращается. Функционал авто может выдавать ошибки P1832 и P1831. К последним приводит перегрев муфты или же продолжительная пробуксовка.

Вот почему сложные участки следует преодолевать с выключенной кнопкой 4WD Lock. Разрешить проблему можно только сменой муфты. Деталь стоит немало, но её легко найти и заменить. До тех пор пока авто находится на гарантии, смена муфты может замещаться обновлением лишь одного насоса компонента;

Неисправности муфты полного привода Киа Спортейдж

Ржавчина на шлицевом соединении между КПП и раздатчиком

Коррозия часто проявляется на любых автомобилях Киа. Именно поэтому нужно периодически диагностировать машину, поднимая авто на подъемнике и анализируя возможность поворота колес при вращающемся кардане.

Отсутствие вращения подразумевает смену раздатчика или ремонт дифференциала КПП. Ржавчина на шлицах дифференциала КПП заключается в сальнике на входе в промежуточный вал. Решением для скорейшего ремонта станет периодическая диагностика машины;

Это наиболее распространенные причины неисправностей в целом приводе автомобилей Киа. Следуйте приведенным рекомендациям, чтобы обезопасить и улучшить собственную эксплуатацию любимого автомобиля.

Ржавчина шлицевого соединения Киа Спортейдж

Ремонт муфты полного привода в Киа Спортейдж 3

  1. Удаляем муфту с редуктора, подставляем пустой контейнер, в который попадет слитое масло.
  2. Муфта размещается валом вниз, также вал следует сдвинуть с оси и вытолкнуть из-под сальника, чтобы масло начало вытекать. За 15 минут может вылиться до 350 миллилитров.
  3. Когда объем удален, поворачиваем муфту и осторожно стучим по торцу входного вала. Крышка отсоединится, а корзину с фрикционами следует разложить, чтобы правильно собрать последовательность деталей на этапе сборки.
  4. Стопорное кольцо снимается при помощи отвертки. Каждое из колец, перед помещением на законное место, следует промыть очистителем.
  5. Стандартные соединения помогут промыть свободные полости муфты, подшипники с внутренними фильтрами.

Лучше выбирать очистители с трубочками, которые помогут влить состав даже в самые сложные фрагменты цельного привода. Отметим, что муфта имеет достаточно слабое место – сварной шов, между валом и корзиной.

Но машина может работать и без усиления сварного шва. Доработка элемента с помощью токарного станка также не требуется. Аккуратная эксплуатация шва не допустит расхождения шва.

Итак, это всё, что нужно понимать для скорейшего ремонта собственной Киа спортейдж 3. Желаем успехов в реставрации полного привода автомобиля!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Kia Sportage , ремонт коробки передач Kia Sportage , замена коробки передач Kia Sportage , замена масла в коробке передач Kia Sportage

4. Муфта полного привода

  1. Узел раздаточной коробки.
  2. Карданный вал.
  3. Муфта в сборе.

Муфта полного привода в сборе

  1. Муфта включения полного привода в сборе.
  2. Первичный вал.
  3. Датчик давления.
  4. Удлинитель проводки.
  5. Гидравлический привод (мотор).

Проверка рабочей жидкости муфты полного привода

Все муфты полного привода заправляются рабочей жидкостью (рабочая жидкость автоматической трансмиссии (ATF) ультранизкой вязкости) перед транспортировкой на заводе изготовителе. Поэтому проверка, заправка или замена рабочей жидкости не требуется (необслуживаемый агрегат, пожизненный срок службы).

Снятие и установка муфты полного привода

Примечание:
Предупреждение перед началом работ с муфтой полного привода: при обращении с муфтой полного привода необходимо постоянно держать её в горизонтальном положении (см. предупредительную бирку (А)).

Снятие муфты полного привода

1. Выверните три болта (А) крепления узла муфты 4WD к заднему карданному валу.

Примечание:
Момент затяжки: 49,0 ~ 68,6 Н·м.

2. С помощью плоского инструмента разделите карданный вал и узел муфты 4WD.

3. Отсоедините разъемы датчика давления (A) и гидромотора (B).

4. Выверните четыре крепежных болта (A) муфты в сборе.

Примечание:
Момент затяжки: 60,8 – 64,7 Н·м.

5. С помощью плоского инструмента разделите узел муфты 4WD и узел заднего картера дифференциала.

Установка полного привода

1. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Примечание:
- Смажьте шлицы (А) молибденовой смазкой для условий высокого давления.
- При установке муфты не повредите масляное уплотнение (B).

2. После замены уплотнения сбросьте параметры регистрации муфты в ECU 4WD с помощью сканера GDS.

Привод нагнетания давления

Для активации муфты полного привода служит гидравлический привод (насос), генерирующий давление рабочей жидкости муфты. Благодаря давлению рабочей жидкости фрикционные диски муфты входят в зацепление, передавая крутящий момент на задние колеса автомобиля. Причем величина крутящего момента, передаваемого на задние колеса, варьируется в зависимости от давления в муфте.

Проверка привода нагнетания давления

В случае обнаружения диагностического кода неисправности относительно привода нагнетания давления муфты полного привода, необходимо проверить гидравлический привод, как описано ниже.

Снятие и установка привода нагнетания давления

Снятие

1. Снять муфту полного привода в сборе (см. выше).

2. После снятия поместить муфту полного привода вертикально.

Внимание:
При снятии гидравлического привода с муфты убедиться в том, что мотор гидравлического насоса располагается вертикально относительно поверхности верстака или земли, как показано на рисунке, чтобы не допустить вытекания рабочей жидкости. Если рабочая жидкость вытечет из насоса или муфты полного привода, необходимо заменить муфту полного привода новой. Производитель не рекомендует заправлять или заменять рабочую жидкость муфты, поскольку от её качества и точного количества напрямую зависит работоспособность и производительность муфты.

3. Отвернуть болты крепления шестигранным ключом и снять гидравлический привод (А).

Внимание:
Полностью извлекать гидравлический привод из корпуса муфты полного привода можно лишь после того, как рабочая жидкость из него полностью стечет внутрь муфты (около 5 ~ 10 секунд).

Установка

1. Тщательно протереть установочную поверхность чистой тканью.

2. Проверить наличие уплотнительных колец круглого сечения (А) на новом гидравлическом приводе.

Внимание:
Следить за тем, чтобы в гидравлический привод и корпус муфты полного привода не попала пыль.

3. Установить гидравлический привод (А) и затянуть болты крепления моментом 8.8 ~ 10.8 Н · м.

Примечание:
При установке разъем гидравлического привода должен находиться снаружи от муфты полного привода.

Внимание:
При установке рабочая жидкость под давлением может вытечь через отверстие сапуна (А).

Чтобы не допустить этого, обращаться с муфтой полного привода следующим образом: изменить положение муфты полного привода в порядке, указанном на рисунке, чтобы рабочая жидкость не вытекла наружу (жидкость перетечет в нижнюю часть муфты). Поместить муфту полного привода на пол. Необходимо строго соблюдать приведенную последовательность действий.

4. Протереть выступившую вокруг установочной поверхности жидкость тканью.

5. Установить муфту полного привода на автомобиль.

Датчик давления

Блок управления системой полного привода (контроллер) управляет включением гидравлического привода для нагнетания давления рабочей жидкости в муфте полного привода. Фрикционные диски внутри муфты сжимаются, передавая крутящий момент на задние колеса автомобиля. Для управления значением крутящего момента необходимо постоянно отслеживать давление рабочей жидкости, для чего и предназначен датчик давления, установленный на муфте полного привода.

Проверка датчика давления

В случае обнаружения диагностического кода неисправности относительно датчика давления муфты полного привода, необходимо проверить датчик, как описано ниже.

Измерение сопротивления датчика давления муфты полного привода производится следующим образом:

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить разъем датчика давления.

3. Измерить сопротивление между выводами разъема и сравнить с приведенными в таблице значениями.

Вывод Сопротивление
2 – 3 2.755 ~ 4.133 кОм
1 – 3 1.892 ~ 2.838 кОм
1 - 2 1.714 ~ 2.838 кОм

Снятие и установка датчика давления муфты полного привода

1. Снять муфту полного привода в сборе (см. соответствующий раздел выше).

2. Снять удлинительный провод (А).

3. Выкрутить датчик давления (А) с помощью насадки 24 мм.

Внимание:
Следить за тем, чтобы муфта полного привода оставалась в горизонтальном положении во избежание утечек рабочей жидкости.

Примечание:
Момент затяжки: 7.8 ~ 9.8 Н·м.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
- Проверить чистоту датчика давления перед установкой.
- Проверить наличие на датчике уплотнительного кольца круглого сечения (А).





Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода(ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Киа Спортаж

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Насос муфты ПП

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Коррозия шлицов

Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3

Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.




Достоинства Спортейдж 3

Салон

Преимуществ у этой машины, правда, много.

Эргономика очень четкая, почти немецкая. Крой салона универсален, потому водителю с любой комплекцией будет там комфортно.

Единственное, пожалуй, что режет глаз, это подсветка едкого оранжевого колера, и не лучшее качество кожи.

Марка KIA с самого начала уловила моду на электронику. Потому даже в самых ранних сборках наблюдалось сразу по две розетки, обогрев заднего сидения. В то время как другие марки только пришли к подобным новшествам, для КИА это уже было нормой.

  • блютуз в магнитоле;
  • контроль аудио на руле;
  • климат-контроль.

салон авто

В спинках передних сидений накладки из пластика. Что важно, если в салоне дети. Отделка интерьера мрачная, потому многим кажется неуютной. В то же время Киа Спортейдж поколения 3 будет удобна не только для водителя, но и для пассажиров этого авто.

Вот еще немного плюсов этой модели, которые сделали ее популярной:

  • хорошее оснащение даже для базовой комплектации;
  • комфортный салон;
  • запоминающийся экстерьер;
  • прочный кузов.

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Коррозия шлицов

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.





Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

Надежность коробок передач

В самом начале отметим пятискоростную ручную коробку. В ранних версиях авто, она ломалась уже спустя 40 тыс. км. Чем заслужила себе не лучшую репутацию. Но годы спустя компания провела рестайлинг. А еще чуть позже вышел и шестискоростной вариант.

мкпп

Что касается АКПП Киа Спортейдж 3, существуют две конструктивно похожие версии – A6MF1 и A6LF2. Если говорить о слабом, ненадежном месте, выделяются сразу два: контрольный блок, педаль газа. Иногда случаются сбои, короткие подвисания. В остальном же они заслуживают похвалу.

А большинство деталей ходовой Kia Sportage поколения 3 – на плохих дорогах ломаются довольно скоро.

Ходовая


(ссылка на источник фото)

Не работает парктроник

Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева. В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.

Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 8$, он тоже прекрасно работает.

Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

Слово владельцу

Денис Булатов, Kia Sportage (2021 год, 2,0 л, 184 л.с., 85 000 км)

Я владею машиной почти год и проехал 30 000 км. Предыдущий хозяин (мой знакомый) пригнал ее для себя из Кореи. А у меня была цель купить подержанный автомобиль с топовым дизелем и автоматической коробкой: динамика бензиновой версии не устраивала, а коробка-автомат – приоритет для жены.

Недавно провел щадящий (дабы не сокращать ресурс) чип-тюнинг мотора. Динамика возросла незначительно, но заметно упал расход топлива и повысилась чувствительность педали газа.

Заменил пружины подвески неоригинальными. Со штатными машина была жестковатой и при этом расхлябанной. После замены пружин Sportage стал собраннее, а клиренс подрос на 20 мм.

Несмотря на все это, Sportage мне нравится. Буду ездить, пока не потребует серьезных вложений, то есть пока пробег не перевалит за 100 000 км – а это как минимум еще год.

Не работает камера заднего вида

Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.

Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.

Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.

Читайте также: