Ремонт подошвы берцев своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Как восстановить стёршийся протектор? Что можно наклеить, незнаю, наварить, вкрутить? Условия - не металл, ибо цокает, что очень плохо. Вкрутить, думаю, можно где-то на 3-5 мм. Должно получиться что-то вроде футбольных бутс. для них шипы продаются?

Максимилиан

БЕРЕЦ?:-DА что прям такая ценная тебе обувка?Если подошва стерлась, пора новые брать.благо есть и дешевые на 1500штуки.юзаю такии уже пол года.пока нареканий нет.Дубовая кожа разносилась за месяц, ценой стала большая долго заживающая мазоль.

noname_

При современных методах производства обуви сменить подошву возможно только на ботинках рантового метода крепления.(А таких сейчас мало выпускают). Не думаю, что в мастерской найдется для этого нормальная подошва, да и к разному следу ботинка одинаковая подошва может не подойти.
Единственная возможность - заменить подошву на нашем производстве, но магазины у нас по всей стране, а производство - в Белоруссии. Сроки получаются не реальные, да и бухгалтерское оформление не понятно.

Авиатор

n1788

Liquor

n1788

Во! Хрен подсользнёшься, как муха пл потолку ходить будешь)))




Прекрасная N

Ну вы извращенец, батенька!
Проще новые взять, имхо.

А со стертой подошвой оставить как летний вариант..

greek

Берешь покрышку автомобильную/автобусную Б.У., вырезаешь и клеишь, возможны варианты с прошиванием-прикручиванием для верности.

n1788

ну дымно конечно будет, но не обязательно это в спальне или на кухне делать.

n1788

ну дымно конечно будет, но не обязательно это в спальне или на кухне делать.

greek

БЕРЕЦ?:-DА что прям такая ценная тебе обувка?Если подошва стерлась, пора новые брать.благо есть и дешевые на 1500штуки.юзаю такии уже пол года.пока нареканий нет.Дубовая кожа разносилась за месяц, ценой стала большая долго заживающая мазоль.

Моим берцам почти три года, куплены были на рынке "за копейки". жалоб и мазолей, не имею. а как можно было протектор стереть. с мотоцикла ногами тормозить чоль. %-)

DerSerpent

Azbuka

Кстати видал как мастер в обувной мастерской мараковал с новой подошвой прямо поверх старой на каком-то женском сапожке. Так что видимо не такая и проблема при умении.
А сносить протектор не так сложно, если это "резинки", у них как раз подошва сыпется через год-полтора интенсивной носки, а верх практически никогда не валится. Вот на прогарах (это тоже армейские, только с жесткой подошвой, протектор как на обычном самом кирзаче) стереть рисунок более проблематично, хотя как стараться Там подошва (хоть гвоздиковая, хоть литая) очень жесткая. Резиновая ли она вообще? Впрочем сейчас вроде стали помягче делать и в принципе напоминает по твердости автомобильную покрышку, т.е. не совсем дубовая.


Подошва

В зависимости от модели и материалов изготовления, средний срок службы обуви составляет от 2 до 3 лет. Но часто изделия приходят в негодность раньше этого срока. Основная причина проблемы кроется в деформации нижнего основания. Почему лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях знает далеко не каждый человек. Чтобы не выбрасывать любимые туфли и попытаться привести их в первоначальный вид, существует несколько проверенных способов.

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Плохое качество материалов

Причиной деформации основы обуви могут послужить нагрузки. К примеру, некоторые люди имеют привычку садиться на корточки. От частых интенсивных изгибов подошва может дать трещину.

Климатические условия Механические повреждения Плохое качество материалов Повреждение супинатора

Материалы и инструменты для устранения проблемы

Согласно технике безопасности, ремонт подошвы обуви должен проводиться в подготовленном помещении. Чтобы предотвратить воспламенение используемого материала, а также избежать токсичного действия клея, место для проведения работ должно хорошо проветриваться и находиться вдали от источников тепла.

Чтобы оперативно залатать треснувшую подошву, заблаговременно понадобится подготовить такие материалы и инструменты:

  • шлифовальная шкурка от 0 до 3;
  • вещество для обезжиривания;
  • сапожный нож;
  • шило;
  • карандаш;
  • фен;
  • специальные нитки;
  • металлический крючок;
  • клеящее средство;
  • спички;
  • сырье для латки;
  • тяжелый предмет для груза.

Итоговый результат работы напрямую зависит от типа рабочего материала. Для латки подошвы лучше выбрать отрезок жесткой кожи. В качестве обезжиривающего средства отдать предпочтение бензину. А клей нужно подобрать так, чтобы он подходил к типу материала, из которого изготовлено основание изделия.



Методы восстановления

Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.

Установка латки

Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.

Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:

  • материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
  • подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
  • внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
  • половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
  • для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
  • при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
  • затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.

В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.

Склеивание участка специальным клеем

Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.

Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:

  • на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
  • при сильном нажатии склеивают края прорехи;
  • вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
  • по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
  • по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
  • края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.

Такой вариант ремонта допускает ношение обуви, сразу после ее реставрации. Однако стоит учесть, что склеиваемая поверхность будет частично пропускать влагу.




Частичная замена поврежденного участка

Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:

  • в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
  • для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
  • отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
  • место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
  • обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
  • ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
  • материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
  • наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
  • клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
  • к подошве прикладывают набойку;
  • изделия ставят под груз до полного высыхания клея.

Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.



Экспресс-ремонт подошвы

Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:

  1. Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
  2. Прорехи обезжиривают специальным средством.
  3. Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
  4. Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
  5. Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
  6. Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
  7. Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.

После проведенных процедур ботинок на 24 часа ставят под пресс. После этого его используют по назначению.

Этапы проведения ремонта по частичной замене участка подошвы зимней обуви будут несколько иными:

  1. Нагретый паяльник прикладывают к краям трещины. От высокой температуры резина начнет плавиться и заполнять углубление подошвы.
  2. Отрезок капроновой нитки укладывают в расплавленное повреждение.
  3. При использовании паяльника начинают плавить капрон.

Операцию ремонта продолжают до тех пор, пока синтетическое полиамидное волокно дойдет до краев основания зимней обуви.




Особенности ремонта различной обуви

Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.

С высоким протектором

Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок. При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров. Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.

Чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. Но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.

Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.

Спортивной

У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.

Летней и зимней

Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.

Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:

  • из модели вытаскивают стельку;
  • удаляют резину, закрывающую пустоты;
  • паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
  • полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
  • по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
  • после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.

Место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.

Профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.

Во избежание истирания нужно наклеить подметки На зимнюю обувь установить защиту от скольжения Обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви Регулярно чистить от грязи и пыли Своевременно просушивать

Видео

Внутренняя заплатка (ремонт обуви, видео)

В этом уроке я покажу как отремонтировать лопнувшую кожу на обуви возле подошвы.

Расскажу тонкости работы. Как поставить заплатку, чтобы не было заметно.

Спасибо было очень познавательно и понятно,я думаю что даже я справлюсь с такой задачей,вот только название такого клея слышу впервые, а момент резиновый для обуви для этой цели не подойдёт ? И если подходит то склеивать необходимо при помощи фена или по инструкции. Ещё не помешал бы мастер класс по набойкам из полиуритана,а так же профилактика на подошве.Было бы очень к стате

Клей момент не будет держать подошву, им можно склеивать только кожу и резину. Синтетические материалы клей "момент" не клеит.

Скоро будет мастер-класс по набойкам и профилактикам, покажу и научу как делать!

Спасибо за ответ, а можно фото бутылочки с клеем добавить вдруг где попадётся.А что касаемо отбора хлеба у мастеров, так я считаю так -зачем платить кому то деньги за то что можешь сделать сам.Тем более бывают такие случаи где не сможешь обратиться в мастерскую(например в деревне),а благодаря вашему мастер классу починку можно и самому провести

Клей называется "Дисмакол". Он продаётся в обувном магазине, для сапожников. Есть магазины, в которых продают материалы для ремонта обуви. Такие магазины должны быть во всех городах. Бутылочки может и не быть. Я , например, покупаю на розлив.

Спасибо, просто огромнейшее! Нам, женщинам по набойкам действительно МК очень нужен. Будем ждать. А этот, с вашего позволения тащу к себе в закрома.

А может вы подскажете как можно на кожаной куртке порез устранить, а то у нас даже толкового ателье нет?

Порез в каком месте? Сфотографируйте и покажите, пожалуйста.

Извините, что я вклиниваюсь в этот разговор. У меня сестра приехала в гости, а ей в автобусе плащ разрезали, видно деньги хотели так украсть. Вот мы с ней ломали голову, как склеить, чтобы было не заметно и придумали, она еще долго его носила. Сначала соединили разрез и сверху заклеили обыкновенным прозрачным скотчем, чтобы зафиксировать этот порез. Затем, с обратной стороны кожи на месте пореза приклеили аптечный скотч на тряпочной основе, наш советский (он приклеивает намертво). Опять повернуть кожу на лицо, убрать прозрачный скотч, а место между двух разрезов кожи смазать клеем по коже и прижать срезы между собой. Когда подсохнет, можно пройтись слегка кремом для обуви в цвет, порез не виден. Я после этого, всю кожаную одежду и себе, и детям, и друзьям помогаю так реанимировать. Так конечно специалисты не делают, но как вариант мне этот способ очень нравится. Еще раз извините за то, что влезла, но думаю, а вдруг пригодится,если я смогла понятно объяснить.

Спасибо, приму к сведению ваш способ:)

Ну Shumaher,вы прям все секреты сапожного мастерства выдаёте)Буквально хлеб у мастеров забираете!

Если все научтся делать обувь на дому,то зачем тогда мастера по ремонту обуви нужны?

Я не жадный! Кто раньше ленился, тот и после моих уроков ничего делать не будет сам!

У настоящего мастера хлеб на заберёшь!

Классно, просто супер, большое Вам спасибо за подробный МК, как раз сапоги порвались так же, уже не оденишь, а выкинуть жалко

Ура! Моим любимым, удобным сапожкам - жить!, наверное теперь хочу попробовать сама, в ремонт не понесу. Спасибо мастеру!

такой МК доступный! Спасибо!

только подскажите, каким клеем можно воспользоваться?

Огромное спасибо за такой понятный (даже блондинкам, далеким от сапожного дела) МК! Не подскажете, чем можно покрасить ободравшиеся пластмассовые каблуки у сапог и туфлей, выбрасывать дорогие сапоги жалко.. но и носить ободранные не хочется..

Вы как раз вовремя,в понедельник или во вторник я собирался выпустить МК по покраске каблуков.Так что подождите немного!

Спасибо огромное, поскольку это "больная тема" - сколько отличных сапог отправляется в помойку только из-за ободранных каблуков, а в мастерских почему-то не всегда берутся покрасить.. Буду с нетерпением ждать!

Огромное спасибо за такой понятный МК! Вы настоящий мастер своего дела.


Спасибо! Все очень понятно пошагово, лаконично и доходчиво! Без лишних ненужных фраз, все только по делу. И снято очень понятно и видно что и как.Молодец.

Спасибо. Превосходно! А за "хлеб" не переживайте-вот я хотела сама ремонтировать, а теперь, внимательно посмотрев, поняла, что могла бы просто испортить свой сапог, уж лучше к мастеру, вот только нет его у нас. Придётся кого-нибудь просить отвезти в ближайший населенный пункт с мастером, ножом и клеем. Спасибо за спасенный мой сапог!

Здравствуйте! Возникла такая проблема: порвалась у подошвы кожаная перфорированная балетка. Её как-то можно починить, или уже всё, конец? Мк в интернете по заплатам на перфорированную обувь найти не могу


Причины растрескивания подошвы обуви

Наиболее частой причиной того, что подошва лопается, становится изношенность материала. Он постоянно сгибается в одном и том же месте, что и приводит к трещинам. Кто-то такую обувь сразу выбрасывают и приобретает новую, а кто-то несёт обувь в мастерскую. Однако мы предлагаем способ намного дешевле. Ведь если есть свободное время, почему бы его не провести с пользой. Тем более что особых знаний и навыков для этого не потребуется.

Ремонт треснувшей подошвы

Что может потребоваться для работы

Понятно, что в обувной мастерской имеется всё необходимое для подобного ремонта. Но оборудование может быть и в обычном гараже, если домашний мастер не любит сидеть без дела. Сейчас речь идёт о заточном станке. Также в работе пригодилась бы лапа, однако подобного приспособления, если человек не занимается обувью, в гараже точно не будет. Вместо неё, можно использовать небольшой обрезок доски. Ну а наша сегодняшняя задача – объяснить уважаемому читателю, каким образом выполняется ремонт, и разобрать подробно алгоритм действий.

С чего начать ремонт треснувшей подошвы

Первое, что необходимо сделать – это проточить место в подошве для вклейки латки. При этом края трещины должны быть полностью сняты, иначе она снова разойдётся. На этом этапе нужно снять довольно значительную часть материала. Здесь можно забыть об аккуратности. Какая бы часть подошвы ни сточилась, латка всё равно скроет получившуюся дыру.

Трещину в подошве следует основательно обточить

Нанесение клея, подготовка материала для латок

В качестве ремонтного материала лучше всего использовать микропору. Она предназначена для подобных целей. Вырезать её по размеру не нужно, это всё следует делать после.

Видно, что сточена довольно значительная часть подошвы

Затем следует нанести второй слой наиритового клея как на трещину, так и на микропору. Теперь необходимо выждать около 20 минут, прежде чем продолжить работу. Кстати, если ремонтируются уже не новые сапоги, стоит обратить внимание на носок подошвы. Он тоже может быть сточен. Если это так, то желательно и эту часть подошвы нарастить микропорой, тогда сапоги и вовсе будут выглядеть как новые. То же касается и набойки на каблуке.

Имеет смысл обратить внимание на носок, а при необходимости, починить и его

Приступаем к основной работе: клейка латок на проблемные места

По истечении 20 минут нужно проверить, подсох ли наирит. Для этого прикасаемся к нему тыльной стороной ладони или пальцев, чтобы не оставить жирных следов. Поверхность не липнет? Значит можно продолжить. В дальнейшей работе нужно будет использовать строительный фен, однако можно обойтись без него.

Клей подсох, а значит можно приступать к основной работе

Поверхность подошвы и микропору нужно разогреть примерно до 50 °C. Это можно сделать при помощи строительного или даже обычного фена, либо подержав их над плиткой. Слишком сильно разогревать нельзя, впоследствии это плохо скажется на латке.

Вообще нагрев производится для того, чтобы промазанные клеем поверхности быстрее схватывались и прочнее держались. Некоторые мастера говорят, что можно и вовсе не прогревать, если выдержаны все временные интервалы, однако это утверждение спорное.

Нагрев при помощи фена помогает клею лучше схватиться

Соединение подготовленных поверхностей микропоры и подошвы сапога

Когда поверхности немного нагрелись, их требуется соединить и очень плотно прижать. Ведь прочность соединения будет зависеть в том числе и от степени первичного нажатия. Однако не только она обеспечивает качество работы.

Элементы соединяются и плотно прижимаются одна к другой

Далее работаем молотком. Чтобы им можно было пользоваться, сапог необходимо надеть на специальную колодку. При её отсутствии можно использовать дощечку, вставив её внутрь сапога. Сам сапог, в таком случае, нужно уложить на ровную устойчивую поверхность подошвой вверх.

Теперь нужно, сантиметр за сантиметром, простучать всю склеиваемую поверхность. Вот по этому вопросу у мастеров-профессионалов споров не возникает – при работе с наиритовым клеем простукивать поверхность нужно обязательно. При этом можно не осторожничать, а наносить довольно сильные удары.

Склеиваемые поверхности в обязательном порядке требуется простучать молотком

Обработка латки, удаление излишков микропоры

Теперь нужно обработать получившуюся латку. Для начала следует срезать излишки, которые не приклеены к подошве. Это можно сделать при помощи сапожного или даже канцелярского ножа. Но в последнем случае следует быть готовым к тому, что лезвие будет ломаться. Микропора лишь на первый взгляд кажется эластичной. На самом деле она довольно прочная.

Излишки микропоры можно срезать при помощи сапожного ножа

Финальное обтачивание, завершение работы

И вот теперь настало время работы, в котором следует быть максимально аккуратным. На том же заточном станке (хорошо, если круг на нём довольно широкий) нужно обточить приклеенную микропору таким образом, чтобы подошва приобрела первоначальный вид. Следует быть готовым к тому, что без опыта быстро такую работу выполнить не получится. Некоторые новички тратят на неё по 2–3 ч. Однако здесь именно тот случай, когда торопиться не следует. Лучше дольше, но качественнее.

При обтачивании латки не следует сильно давить на сапог. Необходимо постоянно посматривать, не снято ли чего лишнего. В общем, должно получиться так, будто в проточенную часть подошвы залили жидкий состав, который высох и затвердел.

Главное при обтачивании латки из микропоры, это внимательность и аккуратность

Как должна выглядеть подошва после ремонта

Естественно, что цвет латки из микропоры будет отличаться от подошвы. Существуют различные варианты, чтобы скрыть подобное несоответствие, но зачем это нужно, если она расположена на подошве? Со временем латка немного затрётся пылью и станет не видна.

То же самое и с носком. Эту часть подошвы также следует обтачивать аккуратно. По сути, подобную работу слишком сложной назвать нельзя. Но это только при условии, что выполняется она очень редко и для себя. А вот работу профессионального сапожника лёгкой никак не назовёшь. Стоит только представить, что подобные действия необходимо производить в разы быстрее, и при этом поток различных ботинок и сапог не иссякает. Наверняка сапожник к вечеру очень устаёт.

Ну вот и результат, теперь эти сапоги ещё прослужат их владелице

Подведём итог

Предвидя саркастические комментарии о том, что эти сапоги нужно было попросту выбросить, нам хочется сказать, что при постоянном повышении цен в российских магазинах, подобный ремонт — это единственный выход из сложившейся ситуации 40% населения нашей страны. Это позволяет какое-то время не думать о том, где найти денег на новую обувь. К тому же сегодня речь шла о том, как провести время нахождения в самоизоляции с пользой. Так вот этот вариант не только будет полезен в плане экономии, но и избавит от хандры и скуки.

Надеемся, что изложенная сегодня информация поможет уважаемому читателю сэкономить семейный бюджет и избавиться от карантинной хандры и скуки. Если у вас остались вопросы, задавайте их в обсуждениях ниже, редакция Homius с удовольствием на них ответит. Там же вы можете прокомментировать прочитанное, выразить своё мнение на тему того, стоит ли, вообще, заниматься ремонтом обуви, если треснула подошва. Давайте обсудим этот вопрос и узнаем, сторонников какой позиции будет больше среди наших читателей.

И ещё, пожалуйста, не забудьте поставить оценку. Ваше мнение очень важно для нас.

Читайте также: