Ремонт подогревателя северс м своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Предпусковые подогреватели Северс+ в Томске:

  • Северс+ 2 кВт — 3 800 руб. (цена в розницу) Цена с установкой (2 кВт) от 6 800 руб. (зависит от автомобиля)
  • Северс+ 2 кВт (с бамперным разъемом) — 4 200 руб. (цена в розницу) Цена с установкой (2 кВт) от 7 700 руб. (зависит от автомобиля)
  • Северс+ 3 кВт — 4 300 руб. (цена в розницу) Цена с установкой (3 кВт) от 7 300 руб. (зависит от автомобиля)

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ Подходит для всех автомобилей и сразу вложен в коробку с подогревателем. Не нужно покупать отдельно!

ДЛИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ 2 ГОДА Мы отвечаем за качество и поэтому даем такую длительную гарантию.

Подогреватель двигателя Северс с помпой

Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом, полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть.

Конструкция жидкостного насоса подогревателя Северс+ (помпа) исключает возможность протечки охлаждающей жидкости на трущихся поверхностях, так как использует ротор магнитного типа (по аналогии с популярными помпами BOSСH). Крыльчатка насоса не имеет сальников и расположена в полностью герметичном корпусе. Продукт сертифицирован и прошел испытания.

Как работает Северс+

Северс+ встраивается в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в верхний патрубок, а выходит через нижний.

При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор. Он отключает и ТЭН, и насос. При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру ОЖ в заданном диапазоне.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Внимание! Устанавливается ВЕРТИКАЛЬНО, согласно инструкции!

Подогреватели Северс М

  • Северс-М2
    (2 кВт) — для среднетоннажных автомобилей
  • Северс-М3
    (2 и 3 кВт) — для большегрузных автомобилей

Устройство подогревателя

Горизонтальное исполнение — исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.

Клапан шариковый — обеспечивает направленную циркуляцию повышенной температуры жидкости через подогреватель в системы охлаждения двигателя.

Терморегулятор — обеспечивает оптимальный прогрев двигателя, не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.

Термовыключатель — защищает подогреватель при ненормальной работе (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.

Основные технические характеристики и особенности конструкции

  • Мощность 1.5, 2.0, 3.0 кВт
  • Номинальное напряжение 220В
  • Род тока – переменный
  • Частота тока 50 Гц
  • Корпус из анодированного алюминия
  • Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть
  • Терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже)
  • Термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)
  • Малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве

Для облегчения процесса установки подогревателей практически для каждого автомобиля разработаны специальные монтажные комплекты (наборы штуцеров, хомутов, шлангов, рукавов и др.).

Монтажный комплект северс

УРАЛ

Способы установки

Способ монтажа устройства может быть самым разным, поэтому следует перед началом установки тщательно изучить инструкцию. У многих моделей при врезке необходимо строго соблюдать размещение прибора относительно двигателя. В противном случае циркуляция жидкости (особенно в самотечных моделях) может быть нарушена и прибор полноценно выполнять свои функции не сможет.


Для этого вместо сливной пробки на блоке устанавливается специальный штуцер-переходник. В некоторых случаях для подачи может использоваться заглушка на блоке (в некоторых комплектах с подогревателем идет идентичная заглушка, но с отверстием под штуцер). Слив же разогретой жидкости делается в верхний патрубок, ведущий от радиатора к двигателю.

При этом следует соблюдать определенные правила, чтобы подогреватель нормально функционировал после установки:


Такой метод подразумевает, что устройство врезается только в один патрубок – подачи или отвода ОЖ к радиатору печки. То есть, для монтажа достаточно разрезать требуемую трубку, в этот разрез установить подогреватель и места соединений закрепить хомутами. После этого нужно вертикально прикрепить прибор при помощи кронштейна к двигателю.


7 лет

Здраствуйте. Хочу посвятить свой пост так называемым электрическим предпусковым подогревателям двигателя. Для чего он нужен подогреватель я думаю объяснять никому не надо сейчас на дворе зима. До FF3 эксплуатировал ВАЗ 2112 на нем стоял Северс М 1,5 кВт был настолько доволен, после 1,5-2ч двигатель горячий завелся как летом оставалось только прогреть салон и в путь. Машина зимой всегда стоит в гараже с розеткой проблемы нет. С нашими морозами в Сибири, только вот закончились стояло до-43 ночью, в гараже опустилось до -27 пришел заводить. Завел конечно (с бубном на бегал вокруг) но первые 3-и минуты (высокие обороты, ремни свистят, из трубы вонь бензина (смесь богатит). Тут я и задумался опять про подогрев.
Я не пытаюсь навязать свои наработки. Пытаюсь найти единомышленников и поделиться со своими наработками, опытом, что-то подчерпнуть нового, принять решение что поставить на свой FF3 1.6
Есть несколько мнений и каждый считает что оно верно. Вот например:
1. Это фигня полная, где я тебе найду розетку с 220В;
2. А у меня сигналка с автозапуском, с запуском по температуре и по таймеру;
3. А у меня и так заводится с полпинка и выбрасывать лишние деньги в авто которое и так уже столько денег из кармана вытянуло - обойдется;
4. Это- же опасно 220В в подкапотное пространство пихать. Может и вспыхнуть ведь тогда еще и костер будет.
5. Постоянно ходить в гараж потом домой ждать время потом опять в гараж.
Теперь давайте разбираться для чего и для кого он нужен:
1. Снизить нагрузки на трущиеся части двигателя при его запуске при отрицательных температурах. Очень эффективен при длительной стоянке на морозе.
2. Уменьшить время прогрева следовательно и расход бензина – цена 1кВт электроэнергии в 15 раз меньше одного литра бензина.
3. Сократить вероятные поломки:
a. выкручивание залитых свечей (режим продувки цилиндров может не помочь);
b. Снятие аккум. батареи вообще кажется трудоемкой работой на данной компоновки агрегатов в моторном отсеке;
c. А если оборвать ремень ГРМ то вообще страшно подумать….
4. У кого нет свободного доступа к сети 220В могу предложить альтернативный источник это бензогенератор и это только в экстренном случае.
5. Есть опыт дистанционного включения и отключения по GSM каналу. Могу поделится кому интересно.
6. Включение по программируемому таймеру часто пользовался когда машину забирал в заранее заведомое время;
7. В целях безопасности луше использовать быстродействующие устройства защиты типа УЗО, дифавтомат. Но там надо маленько шарить как его включить в сеть чтобы оно работало.
8. Webasto, gidronic и др вещи хорошие не спорю но цена зверски кусается.

Предпусковой подогреватель Северс

Принцип работы

Подогреватель Северс предназначен для предварительной подготовки к запуску авто с жидкостной системой охлаждения в холодное время года. Он может применяться в комбинации с легковыми автомобилями на бензиновом топливе, так и с грузовыми на дизтопливе.

Предпусковой подогреватель Северс

Схема работы устройства

Принцип функционирования устройства заключается в естественной циркуляции подогретой жидкости. Если точнее, то прибор работает следующим образом:

  • при включении запускается трубчатый нагревательный элемент;
  • в это же время начинает функционировать циркулярная помпа;
  • от ТЭНа нагревается жидкость и насосом прогоняется по охладительной системе;
  • на момент достижения нужного температурного режима включается терморегулятор, который прекращает работу нагревателя и помпы;
  • когда температура достигает нижнего предела, терморегулятор заново запускает систему подогрева.

Таким образом обеспечивается регулярное поддержание необходимого температурного режима жидкости в требуемом диапазоне.

Временные затраты на разогрев автомобиля полностью зависят от погодных условий, мощности подогревателя Северс и условий местности, где припарковано авто - открытая автостоянка или гараж.

ВИДЕО: На какой автомобиль можно установить Северс М и Северс +

Устройство аппарата

Благодаря продуманной комплектации, агрегат устроен таким образом, что у владельца не возникнет проблем с циркуляцией жидкости или ее попадания на контакты прибора.

Комплектация

  1. Горизонтальное исполнение - данный аспект полностью исключает вероятность попадания антифриза на электронную область устройства. Это делает аппарат безопасным в применении.
  2. Шариковый клапан - способствует направлению циркуляции нагретой жидкости через предпусковой агрегат в охладительную систему.
  3. Терморегулятор - контролирует прогрев мотора, не дает устройству разогревать жидкость более положенного показателя. Это обеспечивает максимальную защиту аппарата от перегрева и позволяет экономно расходовать электроэнергию.
  4. Термовыключатель - прекращает работу всей системы в случае неполадок в функционировании терморегулятора и других деталей.

Разновидности устройств

На официальном сайте предпусковой подогреватель двигателя Северс представляется в двух вариантах:

В первом оборудовании комплектацией предусмотрен циркуляционный насос. Изделия выпускаются двух классов, различающихся по показателю мощности.

Общие характеристики модификаций Северс +:

Параметры

Показатель

От электросети с напряжением в 220 В

Температурный режим включения 80°С

Температурный режим запуска 140°С

Корпус предпусковых подогревателей, независимо от модификации, выполнен из алюминия с анодированным покрытием. Функционируют приборы от электросети со стандартным напряжением в 220В переменного тока с частотой 50 Гц. Цена приборов с мощностью в 2 кВт - 3900 рублей, 3 кВт - 4800.

Также в сортаменте компании ЗАО Лидер имеются модели серии Сервис-М. В данном случае стоимость так же зависит от мощности, которая варьируется в пределах 1-3 кВт.

Наименование модели

Мощность, кВт

Цена, руб.

Подогрев с принудительной циркуляцией

Подогрев с принудительной циркуляцией

В комплектации имеется универсальный монтажный набор, который подходит ко всем авто, это позволяет сократить расходы на приобретение нового.

Равномерность прогрева достигается за счет беспрерывной циркуляции теплоносителя в малом круге охлаждающего устройства. Благодаря данной схеме жидкость прогревается равномерно.

Обе серии имеют улучшенную защиту от перегрева и высокую безопасность, что обеспечивает терморегулятор и термовыключатель.

Преимущества и недостатки

Как и другая техника, предпусковой подогреватель имеет плюсы и минусы. Исходя из статистики отзывов потребителей, следует выделить следующие преимущества:

  • высокая эффективность - в сильный мороз устройство способно полностью прогреть авто менее чем за 1 час;
  • низкая цена - сравнительно с аналогичными конкурентными марками Северс отличается бюджетной стоимостью;
  • легкость в монтаже - на силовые агрегаты, имеющие жидкостную систему охлаждения, подогреватель устанавливается достаточно легко и по единой схеме;
  • защитные функции - благодаря встроенному терморегулятору и выключателю аппарат имеет двойную защиту;
  • долговечность - прибор отличается длительным эксплуатационным сроком более 5 лет, когда зарубежные аналоги служат до 3.

Несмотря на большой список плюсов, пользователи обнаружили и минусы в приборе:

  • заряд - данный аппарат не является автономным и работает только от электросети с напряжением 220 В, возникают сложности в поиске розетки на стоянке;
  • шариковый клапан - деталь периодически “заклинивает” в одном положении, но данная проблема встречается редко в единичных случаях.

Если сравнивать положительные и отрицательные стороны техники, количество последних в разы меньше, из чего можно сделать вывод о целесообразности покупки и хороших потребительских свойствах.

Как установить прибор

В комплектации каждой модели Северс предусмотрено наличие монтажного набора, в нем имеется подробная инструкция по установке прибора. Соблюдая правила, пользователь затратит не более 3 часов на работу.

Правила установки

Основные этапы работы:

  1. Выбор места потребления охлаждающей жидкости для ее циркуляции в котел.
  2. Подбор места подачи теплоносителя с повышенной температурой из котла в моторный блок. Рекомендуется сделать в разрез верхней радиаторной шланге с применением тройника.
  3. Определение области фиксации устройства. В данном случае производитель рекомендует все же отдать предпочтение самой нижней части подкапотного пространства.
  4. Соединение точки забора охлаждающей жидкости со входом предпускового подогревателя. Учитывайте диаметр штуцеров он может не соответствовать “выходу”.
  5. Разрезание радиаторного шланга для фиксации тройника. При вставлении в патрубок детали следует использовать солидол, поскольку “выход” очень плотный и без дополнительной смазки его не надеть на деталь. Все соедините, тщательно зафиксируйте хомутами.
  6. Подбор области под бампером. Большинство водителей выбирают место, максимально удобное для протяжки силового шнура, например, решетка противотуманной фары. После этого нужно обязательно убедиться, что патрубки котла не трутся о функционирующие детали кузова и острые углы.
  7. Осмотрите соединения, крепежные элементы, запустите двигатель. Посмотрите, не образовалось ли воздушной пробки в системе, если да, то устраните ее.

Запускать предпусковой подогреватель при запущенном двигателе категорически запрещается.

Привет,брат)))С ним можно легко без гаража обойтись.Заводится,как летом,только салон проморожен,но


2брат, надо чехол на машину сделать, чтоб полностью накрывать можно было, чтоб на выдувало тепло


Доктор, а сам когда нить пользовался? Всем: тут прокатился по магазинам: радиоцентр, дежнева, 3 линия, полет, авторынок, - везде только на уазик и волгу, а универсального набора №2000 для японских авто нет. Продаваны конечно говорят, что и эти переделывают под японцев. Я конечно верю, что можно переделать. А насколько это геморрно? или просто? стоит везде 2500р. на рынке кавказец сказал, что отдаст за 2400:)


Кипятильнику без разницы,где он будет стоять,а расходники(тройники и тп)продаются отдельно,если

нужны будут.Лично не пользовался,но стоит у друга на машине.Живёт в частном доме без гаража,всю зиму с полтыка заводился.Включать можно в "дежурном режиме" с вечера,сам должен отключаться при нагреве.Если не хочешь отапливать космос,достаточно за полчаса-час включить до выезда,в зависимости от наружней температуры.Если есть вопросы по установке,могу его телефон дать.


а у него что за машина? японка?

у него таймера нет? на сайте изделия читал что есть таймер. Короче, покупаю "кипятильник", кабель и розетку! Дальше видно будет:)


Хотел сказать "кипятильнику" без разницы марка автомашины.Таймер-не проблема,отдельно продаётся и

в Якутске.За час до выезда поставишь его,вполне хватит.


Европейская,2 л. Заливал мин.масло.Утром по щупу проверял вязкость масла,в любой мороз,оно как летом


2 тыс. за кипятильник, на иномарку может и пойдет, на на рабочую машину

надо заказывать. Там у всех клапан в виде шарика. Быстро забивается и о. перегорает.Нормальный подогреватель должен быть с отстойником, клапан должен быть сверху, перед выходным шлангам. Клапан в виде пластины с дырками по краям (вечный). Такому не страшна засоренная система охлаждения. Нагревательный элемент должен быть сменным. То что продают - одноразовые, может специально, чтоб больше покупали. Сначало продумали бы все хорошенько, а потом цену ломили.


это на каких моделях

я заинтересовался именно Северс-М (модернизированный), он тоже забивается? В смысле на рабочую (рабочую лошадку), типа не жалко если что?


Рабочая, та на которой ты работаешь. Стараешься, чтобы все

надежно было, чтобы лишний раз не лазить. Северс М - там способ врезки изменен, а клапан -щарик.


и какие есть с таким чудо-клапаном?

какие фирмы? кроме вебасто


Не торопитесь устанавливать такую дребедень!

В прошлом году я установил отечественный от волги на 1ГФЕ. Да действительно блок двигателя прогревается за 30 - 40 минут.. с запуском проблем нет.,сам отключается при перегреве, эелектричества мало жрет. НО. Когда ты разогреваешь тосол, масло в картере остается замороженным. Двигатель заводиться с пол пинка и начинает сразу набирать обороты, но все это время работает всухую, т.к. засосать масло не может. В итоге износ вкладышей коленвала, потом масленный датчик просто выдавило наружу. Жалко машину. Можно конечно бензин в масло доливать и т.д. - но все это нездоровые методы. Подогреватели не для наших зим короче.


какое масло? куда засосать? по-моему главное теплый движок! а все остальное так и так мерзнет, хоть ты в теплом гараже всю ночь стой, днем выйдешь, через 10 минут у тя всё кроме работающей двиги замерзнет! а скока может работать этот "одноразовый" кипятильник? год, два, три? Т.е. одну, две, три зимы по 3-4 месяца? или 1-2 месяца?


Если блок двигателя накревется,разве он свои теплом не подогреет

масло в картере?


Где блок, а где поддон картера. Там полметра почти.


мне тож так кажется.

как я понял, чет не много людей это пробовало. всё по старинке живем. а технологии то развиваются! надо идти в ногу! хватит платить чужим дядькам за то что дал машину в коробку поставить!


если даже поставить кипятильник

аккумулятор затаскивать в тепло обязательно?


ого! вот девушка молодец!

я про это и забыл! в особые холода надо бы затащить домой:) хотя, стоп! зачем? если подкапотное пространство утеплено, то и аккум сам тоже достигнет необходимой температуры.


точно под капотом тепло будет?

а то я живу на 5-м этаже без лифта, тяжеловато будет. Гараж дорого стоит =(( подумываю тоже приобрести такую штуку.


ну если щас аккум при минус 29 не замерз

кипятильник до +50 греет, наверное аккум хотя бы до этих же -29 прогреется, стоя рядом и под войлоком. а так до какой температуры аккумы фунциклируют?


Ну что за лабуда ! 2 зимы с такими зимовал, в самый мороз заводил

Жалко, но ни вкладыши не менял, ни колено ни точил, АКБ ни когда не заносил в дом! В ЛЮБОЙ мороз заводится с брелка. Завел, собрался -вышел. В салоне тепло, АКП теплая- сел-поехал. Что людей пугать,если сам не пробовал. Я и эту зиму буду так зимовать. Заказал Defa норвежский, потому что ставить проще. Старый подогреватель в гараже лежит. Нет там шарика, клапан в виде пластины. Отработал зиму отлично. Ни одного вопроса. Хорошо утеплить под капотом (сейчас у меня 2 слоя пенофлекса +4 слоя войлока юртового. Снег на капоте не тает,даже если движка заведенная. Радиатор полностью( До самого низа )закрыт. Снизу пластиковая защита (не выдувает) Подогреватель еще не получил. Машина запускется за ночь 2 раза на 10 мин. (сигналка на -5, 10 мин) Жрет 1,8 л/час на прогреве. 1/3 часа за ночь, чтобы ездить весь день-я считаю даром. Движка не греется (электровинтиляторы). Максимум 93 градуса, если отжигать. Масло на самые морозы 0W30 (40) залью и все. Под капотом тепло от подогревателя (очень) АКБ не мерзнет. Масло в картере конечно мерзнет, но 0w30 нормально, сильно не густеет.


Старый,где заказывал Дефо ?Сколько стоит?


вот наконец нашелся

человек! оставьте пожалуйста координаты, хочу просто взглянуть. или позвоните мне 9142370949


ой где купить? сколькт стоит? таймер?

самое главно я еще не утеплила машинку, где и за сколько могут утеплить мою девочку крепкие опытные мальчики?


Северс-М 2500р, таймер около 1т.р. на Радике

установка не знаю скока и где. Войлок около 400р уйдет на строительном. брезент 200 там же. картонка около магазинов:)

Читайте также: