Подогрев карбюратора своими руками на снегоходе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

А не попытаться ли врезать в обратку от печки толстую медную трубку и каким-нибудь макаром обмотать ее вокруг кабюратора?

а то боюсь, обмерзать будет, а сделать подогрев воздуха от коллектора нет условий - шноркель мешает.

Ответ про подогрев Карбюраторы должны быть горячие, для этого семейства ДААЗ в ВАЗ подогревают тосолом, в УАЗ подогревают выхлопными газами. При установке ДААЗ на УАЗ ставится набор по сути термоизолирующих прокладок - выхлопные газы прогреть карбюратор не могут.
Подсмотрел в TOYOTA - часть топливопровода выполнена в виде змеевика вокруг металлической трубки подачи тосола из отопителя, т.е. горячий бензин поступает в карбюратор и прогревает его до рабочей температуры. Ушло больше 1-го метра медной трубки диаметром 5 мм (толще не было), четыре хомутика, два куска шланга. Трубку сильно нагрел паялкой, еще теплой обернул в виде змеевика вокруг металлической трубки подачи тосола ( сейчас бы взял трубку большего диаметра, но короче, и припаял бы к тосольной).
Если прошлый год ездил на "подсосе", то в этом не стал ставить "жаровню", т.к. карбюратор работает на всех режимах после прогрева двигателя до 70 градусов.
Летом отключаю,иначе трубка греется от двигателя (печка выкл) и появляются бензопаропробки.
С уважением Андрей.

Вилисипед конструирываишь! *И дея реализована (давно). Правда по присоединению к карбу у меня проще на СОЛЕКСе это делается, а куда трубки врезать, это давно работает.
Могу на мыл кинуть фотку, по моему у меня была такая.

Про подогрев (много) Прошлой зимой при первых нормальных морозах
карбюратор К126Г превращался в большую такую льдину.
И чистота снаружи и внутри его не спасала. Посему в
голову стали заползать мыслишки по поводу его
подогрева. И так прикидывал, и сяк - все хрень какая-то
получалось: то не греет вообще, то громозко. Задолбался
в общем. Потом случилось, что надо было немного
бензинчика - грамм сто (уже не помню для чего). Так вот,
отпустил хомутик бензопровода на карбюраторе,
подставил тару и начал бензонасосом качать. И тут
случайно плеснул бензин себе на руку. Кисть так свело
морозом, что чуть глаза не вылезли. Как будто жидким
азотом ливанул. Тогда-то и родилась ИДЕЯ! Простая и
дешевая. Трубочку старую тормозную в гараже откопал, в
топливопровод вставил между бензонасосом и
карбюратором. Только провел ее поверх выпускного
коллектора. Заморачиваться эстетикой не стал, просто
прикрутил ее проволокой. Не скажу, что бензин горячий
стал, но карбюратор обмерзать перестал. Разок
попробовал завестись и сразу ехать на подсосе при
температуре -17. Не прокатило, все равно пришлось
прогревать. Но достаточно было дождаться, когда
стрелка на указателе температуры шевельнется - и
можно было потихоньку ехать: дальше прогревался на
ходу. Морду утеплителем не закрывал всю зиму. Правда
один раз было - на улице ниже 30 было. И то хватило
телогрейку старую затолкать перед радиатором. А так
всю зиму проездил только с закрытыми шторками
радиатора. Когда весна приблизилась, и необходимости
в подогреве не стало (температура на улице не
опускалась ниже 5), на всякий случай трубочку эту снял.
Как говорится, от греха.

Камазисты охлаждают компрессор соляркиной обраткой. А идея твоя хороша, хоть и малость стремна. Возможно, сам когда-нибудь воспользуюсь.:-)

подогрев-ненужная трата времени и сил вода в бензине замерзнет и при подогреве а держи карамбуратор чистым (снаружи и внутри) и будет тебе счастие в любой мороз

Ошибка Обмерзание происходит из-за влаги, содержащейся в воздухе. В диффузоре из-за резкого увеличения скорости потока воздух резко охлаждается и образуется конденсат. То же самое происходит с очками, когда входишь с мороза в теплое помещение.
Активное обмерзание начинается, когда за бортом около +5С. В воздухе влаги при этом обычно много, а в диффузорах температура падает ниже 0. При отрицательных температурах влаги в воздухе обычно меньше, и обмерзание, как это ни странно, случается реже.

Никакой ошибки. Просто замерзание вещь очень скажем так разносторонняя. Вариантов много. Нормально все работает и в мороз 40 - 45 без "посторонней помощи"

Собственно захотел перейти на 1 карбюратор. В наличии имеется К-125, что ставили на ЗАЗ – 30 лс. Что собственно нам и на руку. – не придётся играться с жиклёрами.
Остаётся одно - обледенение в холодное время года. Покопавшись в конфе наткнулся на статейку.

Из этого получаем, что подогрев воздуха на входе в карбюратор спасает нас может и не от всех бед, но от половины точно.
Но меня напрягает то, что подогрев воздуха осуществляется открытой спиралью,посему придётся изолятор городить и прочие радости открытого провода. Нидай Бог такая спиралька на массу попадёт – это ж хана мировому капитализьму получится, вплоть до оплавления проводки.
Вот и подумал я, а что, если подогревать воздух не открытой спиралью, а обычной 12в лампочкой.

Для мотокарбюратора должно хватить обычной двухнитевой лампочки, которые используются в фонарях коляски Днепра.

Если же использовать автокарб, в моём случае К-125, то лампочку нужно будет ставить, которая в фаре стоит, и управление делать ближний + дальний. Двумя тумблерами. Да бы была возможность регулировать температуру.



Серый – резиновый патрубок
Синий – металлическая трубка
Сиреневый с голубым - лампочка
Желтый - металлическая сеточка

Итак, на воздушный фланец карбюратора одеваем обрезанный патрубок воздушного фильтра, затем, одеваем металлическую трубу с вваренным гнездом лампочки – да бы у нас лампочка не скакала. И дальше наш бутерброд продолжает патрубок к воздушному фильтру.
На мой вгляд нужно, что бы металический патрубок был 5-7 сантиметров длинной, и стыковался с карбюратором вплотную, ещё не мешало бы трубку эту одеть во чтото теплоизолирующее, да бы зря не отводить тепло в окружающую среду.
Крепление лампочки может быть как простым ( вставка из воздушного канала, так и сложным – извне, но это дело каждого.
Для работы теплоты испускаемой лампочкой должно хватить для подогрева поступающего воздуха.
А так же можно использовать эту лампочку дл предпускового прогрева. Металлическая часть нагреется, чтодолжно благориятно сказаться на пуске.
При случае, если у нас лампочка в воздушном канале лопнет, что бы осколки стекла не попали в поршневую, на трубу - со стороны карбюратора одеваем сеточку, желательно металическую, да бы убезопасить нас от лишних неприятностей.

Кто, что думает на это счёт?

мне кажется лучше на впускной коллектор подогрев сделать, твой коллектор обмотать изоляцией далее навиваешь спираль тем же проводом, сопротивление делаешь примерно 1.7 (тогда спираль греется примерно на 50-70с).
потом ещё один слой изоляции и теплоизоляцией обмотать (пенофол или армафлекс) , а спираль подключаешь по желанию или через кнопку или ставишь температурный датчик и реле (температура коллектора упала ниже 10с , подогрев включился, нагрелось до 50с выключился ), или напрямую от зажигания.
с такой системой ты включиешь зажиганией, далее проводишь все манипуляции как положено (утопление поплавков , поднятие обогатителей) за это время впускной коллектор немного уже нагреется а далее можно заводить, смесь в теплом коллекторе испаряться будет лучше, и соответственно с заводом проблем нет. а по мощности это подогрев как габариты 20вт , так что сильно на электрику не повлияет.

С двумя карбюраторами лучше прёт,а синхронизировать-10 минут времени(если всё исправно:клопона и карбюраторы).

Всем добра! Мучает мысль о подогреве воздуха перед карбом электронагревателем. Может у кого-то уже работает?

Старейший участник

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Старейший участник

А перед карбом зачем электроподогрев? Под карбом он включается только при пуске, на рабочих режимах никакой электрики не хватит хоть до карба, хоть после.

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!

Саид)) читал,но ничего не нашёл. На днях перемёрз на взлёте, вот и хочу подстраховаться, а городить от глушителя трубу ну никак не хочется. Вот и гложет мысль про спираль.

Я люблю самолеты!

У авиагаммы в своё время для ротаксов были электрические подогреватели карбюраторов. Очень хорошие но очень дорогие.

Я люблю строить самолеты!

Это устройство предназначено ТОЛЬКО для ускорения прогрева , особенно в холодное время года. Если вся система пуска и прогрева исправна -- подогрев отключается после достижения расчётной температуры. В тех. литературе по карбюраторам эта система называется "система раннего испарения" и предназначена для уменьшения выброса (сокращения времени выброса) несгоревших углеводородов при пуске холодного двигателя

Я люблю строить самолеты!

Когда на мотоциклы УРАЛ или ДНЕПР устанавливали один карбюратор , особенно автомобильного типа, нередко даже при положительной температуре окружающего воздуха (особенно при повышенной влажности воздуха) в движении обмерзали отверстия переходного режима карбюратора, при переключении передач двигатель глох. На автомобилях 2101 с карбюратором типа "Вебер" даже был предусмотрен обогрев блока заслонок от системы охлаждения -- всё по той же причине.

Старейший участник

Когда на мотоциклы УРАЛ или ДНЕПР устанавливали один карбюратор , особенно автомобильного типа, нередко даже при положительной температуре окружающего воздуха (особенно при повышенной влажности воздуха) в движении обмерзали отверстия переходного режима карбюратора, при переключении передач двигатель глох. На автомобилях 2101 с карбюратором типа "Вебер" даже был предусмотрен обогрев блока заслонок от системы охлаждения -- всё по той же причине.

Не только на копейках, но и на всех остальных ВАЗах с механическим приводом заслонки (в т.ч. и впрысковых) Обогрев с помощью ОЖ установить не сложно, а вот на воздушниках наверное только от выхлопа греть получится
Для электрообогрева потребная мощность съест все, что выдает генератор, и еще попросит добавки.

Старейший участник

Саид)) читал,но ничего не нашёл. На днях перемёрз на взлёте, вот и хочу подстраховаться, а городить от глушителя трубу ну никак не хочется. Вот и гложет мысль про спираль.

Ну а что там труба сильно тяжелая получится? На тех-же старых впрысковых Фольксах труба из картона и алюминиевой фольги около полуметра от коллектора сзади поперечно расположенного двигателя до корпуса воздухофильтра почти у фары.

Я люблю строить самолеты!

на всех остальных ВАЗах с механическим приводом заслонки (в т.ч. и впрысковых) Обогрев с помощью ОЖ установить не сложно,

На всех остальных ВАЗ с карбюратором именно ОЗОН подогрев блока заслонок не нужен, в системе автономного холостого хода ледяные пробки не образуются - скорость высока; а отверстия переходных режимов (у кромки дроссельной заслонки) на холостом ходу не работают, а значит и не переохлаждаются.

Старейший участник

На всех остальных ВАЗ с карбюратором именно ОЗОН подогрев блока заслонок не нужен, в системе автономного холостого хода ледяные пробки не образуются - скорость высока; а отверстия переходных режимов (у кромки дроссельной заслонки) на холостом ходу не работают, а значит и не переохлаждаются.

На Озонах каскад стоит - конечно подогревать его смысла нет, А вот на Солексах обогрев таки есть, хоть и хлипенький. А на инжекторных с механическим управлением дросселем тоже обогрев есть, хотя ХХ организован через обводной канал, почти как на Озонах.

Я люблю строить самолеты!

На Озонах каскад стоит - конечно подогревать его смысла нет, А вот на Солексах обогрев таки есть, хоть и хлипенький. А на инжекторных с механическим управлением дросселем тоже обогрев есть

Да , безусловно согласен. А вот с перемерзанием карбюратора у СергейБелорецкий мне не очень понятно : подогретый воздух подаётся в двигатель только ради приблизительного сохранения состава смеси при понижении температуры воздуха ( в карбюраторных двигателях , в инжекторных, кроме воздуха, есть возможность очень оперативно изменять цикловую подачу топлива). Мы встречались с перемерзанием карбюратора (Бинг на Ротаксе) только при температурах ниже + 10 градусов. НО ! У нас обычно очень низкая влажность. От влаги в топливе хорошо спасает добавление спирта в топливо (не более 5%). Но самое трудное установить причину перемерзания -- то - ли влага из воздуха замерзает у отверстий, из которых топл. эмульсия выходит . то - ли влага из топлива.

Старейший участник

с перемерзанием карбюратора у СергейБелорецкий мне не очень понятно : подогретый воздух подаётся в двигатель только ради приблизительного сохранения состава смеси при понижении температуры воздуха ( в карбюраторных двигателях , в инжекторных, кроме воздуха, есть возможность очень оперативно изменять цикловую подачу топлива). Мы встречались с перемерзанием карбюратора (Бинг на Ротаксе) только при температурах ниже + 10 градусов. НО ! У нас обычно очень низкая влажность. От влаги в топливе хорошо спасает добавление спирта в топливо (не более 5%). Но самое трудное установить причину перемерзания -- то - ли влага из воздуха замерзает у отверстий, из которых топл. эмульсия выходит . то - ли влага из топлива.

Нууу почему? Применительно к автомобилям все давно разжевано - думаю в СЛА подход надеюсь тот-же При температурах ниже плюс 5 и высокой влажности воздуха, в диффузоре образуется снеговая шуба за счет конденсации влаги при резком охлаждении проходящего через диффузор воздуха. Поэтому воздух и подогревают на впуске, при чем сильно греть не надо, т.к. при даже незначительном нагреве относительная влажность воздуха снижается. На автомобилях греют область около каналов ХХ и переходного режима, т.к. при сильно прикрытом дросселе снеговая шуба образуется именно там - в месте максимального ускорения воздуха. Для СЛА это видимо не актуально, т.к. этот режим работы ДВС практически не используется.

Езда на мототехнике должна быть комфортной в любую погоду, поэтому установка обогревающих устройств на снегоход (подогрев снегохода) является необходимостью. Некоторые модели изначально оснащены системами обогрева рукояток и сиденья, но в базовой комплектации редко можно увидеть такое оборудование. В основном снегоходы BRP оснащены подогревом только курка и ручек, что уже оказывает помощь при их эксплуатации в морозы. Хотя не является проблемой купить комплект обогрева отдельно, а также установить его на технику. Следует понимать, что подогрев для снегохода непосредственно связан с электроникой, поэтому самостоятельно проводить работы по подключению и монтажу данного типа дополнительного оборудования не рекомендуется. Недорогой аксессуар обеспечит достаточный уровень комфорта, что положительно скажется на управлении и даже здоровье. Система подогрева на снегоходе незаменимый элемент, позволяющий забыть о дискомфорте, который приходит с холодами. Особенно такое оборудование необходимо для людей, эксплуатирующих технику повседневно, преодолевая большие дистанции.

Преимущества подогрева для снегоходов такие:

  • Нет ощущений дискомфорта при начале езды
  • Небольшая стоимость
  • Простота установки
  • Несколько температурных режимов

Выбор обогревающего устройства для снегохода

Купить подогрев для снегохода

Купить подогрев для снегохода

На рынке представлены разные системы обогрева для мототехники, и у всех у них есть свои отличия. Также можно купить как комплект, так и подогрев отдельных частей снегохода. Важно наличие нескольких режимов работы устройства, что позволит быстро нагреть нужную часть, после чего сбавить температуру до оптимального значения. Для суровой зимы есть возможность купить стельки с подогревом для обуви, благодаря которым ноги будут находиться всегда в тепле. В комплекте, как правило, идет обогрев курка, рукояток и кресла, но посетив мотосалон, несложно купить все нужные элементы.

Продажа

Установка подогрева на снегоход

Установка подогрева на снегоход

Все аксессуары для снегоходов BRP лучше покупать у дилеров бренда, где не только предложат хорошую цену, но и профессионально установят приобретенное оборудование. Менеджер поможет выбрать оптимальный подогрев для конкретной модели снегохода и его электроники. Мотошлем с обогревом визора и зимнюю мотоэкипировку тоже можно купить у дилера BRP (Bombardier) в Москве. Приобретение всех аксессуаров и специальной одежды для снегохода сполна окупается комфортом и безопасностью при эксплуатации техники зимой.

Читайте также: