Ремонт пежо 206 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Для желающих самостоятельно произвести профилактический ремонт задней подвески описываю свой опыт.

Небольшой совет: Если у Вас на руках маникюр, то лучше не приступать к этой работе. Вы с ней не справитесь. Езжайте сразу в сервис платить деньги за свои чистые руки и читать супержурнал "Автомир".

Требуется гараж с ямой, хорошее освещение, слесарные навыки, огромное желание. Очень желателен помощник.

Понадобятся следующие инструменты:
1. Стандартный набор гаечных ключей и головок
2. Накидной ключ на 21 (крепление амортизаторов)
3. Торксы Т20 и Т40
4. Кувалда 5 кг
5. Выколотка из мягкого металла. (Применил бронзовую диам. 16 мм)
6. Балончик ВД-40
7. Болт М12х1,5мм. Для культурного демонтажа стабилизатора поперечной устойчивости. (Применил колесный от Форда, но желательно чуть длиннее)
8. Шпилька 200 мм 8х1,25мм и гайка с шайбой. Для культурного монтажа стабилизатора.
9. Метчики и плашки 8х1,25мм. Для восстановления поврежденной резьбы.(На всякий случай)
10. Ключ на 11, для откручивания тормозных трубок. Очень желательно с зажимом.
11. Удлинитель на вороток (труба) + головка на 32. (Ступичные гайки откручивать)
12. Зубило
13. Молоток
14. Зубило
15. Щуп 1 мм
16. Деревянный брусок
17. Домкрат
18. 2 подставки для вывешивания авто.
19. Ремкомплект подшипников и сальников
20. Новые ступичные гайки и колпачки (желательно)
21. Тормозная жидкость
22. Приспособление для прокачки тормозов

Порядок ремонта следующий:
- Пока автомобиль на колесах, откручиваем нижние крепления амортизаторов
- Вывешиваем авто, снимаем колеса
- Откручиваем болты крепления торсионов
- Легкими постукиваниями по фиксирующим шайбам сдвигаем их с места и выковыриваем отверткой
- Откручиваем ступичные гайки
- Стучим через деревянный брусок по барабанам, из под машины, и снимаем их
- В салоне откручиваем нахлобучку ручника и ослабляем крепление тросов ручника
- Вынимаем концы тросов из тормозных механизмов колес
- Откручиваем тормозные трубки от цилиндров задних колес
- Откручиваем кронштейны крепления трубок к рычагам
- Трубки аккуратно снимаем и закрепляем в сторонке
- Снимаем пластмассовую заглушку на правом рычаге стабилизатора
- Откручиваем болты крепления рычагов стабилизатора к рычагам подвески
- Вместо заглушки вкручиваем болт М12х1,5 мм до упора. Продолжаем крутить болт, выжимая стабилизатор.
- Снимаем стабилизатор с рычагами
- Откручиваем болт крепления пружинки регулятора тормозных усилий, на правом рычаге.
- Помечаем место положения торсионов с помощью зубила.
- С помощью кувалды и выколотки демонтируем торсионы. Начать удобнее с левого рычага подвески. Бьем по концу торсиона закрепленного в балке, а не в рычаге подвески. Вероятней всего, бить придется очень сильно и до победного конца. В последний раз я так молотил кувалдой ремонтируя армейский ЗИЛ-131. Вспомнил молодость J.
- Снимаем рычаги
- Очищаем полуоси от грязи
- Демонтируем подшипники из рычагов
- Аккуратненько устанавливаем новые подшипники. Мне удалось это сделать с помощью деревянного бруска и молоточка. Постукиваем очень нежно. Рычаг внутри предварительно смазываем.
- Устанавливаем рычаги на место. Аккуратненько устанавливаем торсионы на свои места не забывая про оставленные ранее метки. Торсионы не должны мешать свободной установке фиксирующих шайб.
- Устанавливаем сальники на стабилизатор.
- Устанавливаем стабилизатор. Для культурного монтажа, вкручиваем в него шпильку, и затягивая гайку, напрессовываем правый рычаг на стабилизатор. Для обеспечения требуемого зазора, в конце монтажа, устанавливаем щуп 1мм между правыми рычагом стабилизатора и рычагом подвески.
- Прикручиваем на место всё, что открутили ранее.
- Опускаем автомобиль.
- Устанавливаем на место болты крепления амортизаторов.
- Прокачиваем тормоза.
- Регулируем ручной тормоз.

Это всё. Как видите, ничего сверхсложного нет.
Специалисты, поправьте, что не правильно сделал.

Перед началом любых работ рекомендуется промыть моторный отсек и двигатель струей воды. Работать с чистым двигателем легче, поскольку можно предотвратить загрязнение внутренних элементов двигателя. Чтобы расширить рабочее пространство и не повредить лакокрасочное покрытие, снимите капот и брызговики. Если наблюдаются следы течей масла или охлаждающей жидкости, указывающие на необходимость замены прокладок, то все работы, как правило, проводятся без снятия двигателя. Без снятия можно заменить прокладку масляного поддона, головки блока цилиндров, прокладки впускного и выпускного коллекторов, передней и задней крышек и сальник коленчатого вала.

Без снятия двигателя можно снять водяной насос, стартер, генератор, распределитель зажигания, впускной и выпускной коллекторы, топливный насос и карбюратор.

Поскольку головку блока цилиндров тоже можно снять без снятия двигателя, то можно отремонтировать и клапанный механизм. Без снятия можно выполнить и такие работы, как замена или проверка состояния зубчатого ремня, шкивов зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, масляного насоса и уплотнения передней крышки.

В крайних случаях, когда отсутствует необходимое оборудование, без снятия двигателя можно заменить поршневые кольца, поршни, шатуны и шатунные вкладыши, отхонинговать цилиндры. Однако выполнять эти работы без снятия двигателя не рекомендуется, так как нужно очистить сопутствующие детали и выполнить подготовительные мероприятия.

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности капитального ремонта двигателя, поскольку он основан на целом ряде показателей. Большой пробег не всегда является показателем необходимости проведения капитального ремонта, а малый пробег не исключает капитальный ремонт. Наиболее важным показателем, по всей видимости, является своевременность проведения текущего технического обслуживания двигателя. При замене масла и воздушного фильтра, выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию в установленные сроки двигатель надежно служит на протяжении многих тысяч километров пробега. Недостаточное обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса. Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Следует убедиться в том, что утечки не причина повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок. Чтобы определить объем предстоящих работ, измерьте компрессию в цилиндрах или проверьте герметичность камеры сгорания, для чего рекомендуется обратиться к специалисту.

Если при работе двигателя прослушиваются повышенный шум или стуки, то вероятной их причиной может быть износ вкладышей шатунных или коренных подшипников. Выверните датчик давления и измерьте манометром давление масла, сравните полученное значение с указанным в технических данных. Если давление низкое, то причиной может быть износ опорных подшипников или масляного насоса. Потеря мощности, провалы в работе двигателя, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно если все эти признаки неисправности появляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то наиболее целесообразен ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршневые кольца, а стенки цилиндров растачиваются (или хонингуются) до ремонтного размера. После ремонта цилиндров потребуется установка новых поршней. Шатунные и коренные вкладыши также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать коленчатый вал до восстановления зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, клапанный механизм не заменяют, так как его состояние на момент ремонта, как правило, удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт карбюратора, распределителя зажигания, стартера и генератора. В результате двигатель должен обладать качествами почти нового агрегата и безотказно служить долгое время. Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием ремонтных работ, чтобы определить объем предстоящих работ. Капитальный ремонт несложен, но требует больших затрат времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей (шлифовки, расточки) придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых и получают рекомендации по замене или восстановлению деталей.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором, принимать решение о дальнейшем его ремонте или о покупке нового ремонтного блока цилиндров следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, тогда не придется платить за установку изношенных или отремонтированных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять очень тщательно, в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя.

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить, какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние блока цилиндров. Другими критериями необходимости проведения капремонта являются стоимость ремонта, возможность доступа к оборудованию мастерских автосервиса, наличие запчастей, время, планируемое на проведение работ, а также личный опыт.

Если обследование покажет, что блок цилиндров и большинство деталей в удовлетворительном состоянии и могут использоваться в дальнейшем, то наиболее целесообразна с экономической точки зрения покупка отдельных запчастей. Блок цилиндров, шатунно-поршневую группу и коленчатый вал следует тщательно обследовать. Даже если обнаруживается незначительный износ блока цилиндров, цилиндры подлежат обязательному хонингованию.

Этот ремонтный комплект включает в себя перешлифованный коленчатый вал и набор подогнанных по размеру поршней и шатунов. Поршни уже установлены на шатуны. В комплект также входит набор поршневых колец, коренных и шатунных вкладышей. Эти комплекты обычно содержат поршни как стандартного, так и всех ремонтных размеров.

Содержит блок цилиндров с установленным кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой. В комплект входят новые вкладыши коренных и шатунных подшипников, все зазоры соответствуют нормам. На комплект устанавливают имеющийся распределительный вал, клапанный механизм, головку блока цилиндров и навесные агрегаты. Затраты на механическую обработку минимальны или не требуются совсем.

Блок цилиндров полной комплектации содержит весь комплект блока цилиндров неполной комплектации, а также масляный насос, масляный поддон, головку блока цилиндров, крышку корпуса подшипников распределительного вала, распределительный вал, клапанный механизм, шкив зубчатого ремня привода распределительного вала, зубчатый ремень и кожухи ремня. Все детали установлены с новыми подшипниками, уплотнениями и прокладками. На комплект устанавливают только впускной и выпускной коллекторы и навесные агрегаты. Тщательно продумайте, какая из альтернатив вам лучше всего подходит; перед покупкой деталей проконсультируйтесь в автосервисе, с поставщиками и продавцами запчастей.

Если принято решение о снятии двигателя для проведения капитального ремонта или ремонта основных узлов, необходимо провести подготовительные мероприятия. Крайне важно наметить место, где будут проводиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Если ни мастерской, ни гаража нет, потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтированная площадка. Мойка моторного отсека и двигателя перед снятием позволит содержать инструмент в чистоте и поддерживать его в исправном состоянии.

Понадобятся подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства способны поднять двигатель со всеми агрегатами. Соблюдение правил безопасности играет первостепенную роль, так как извлечение двигателя из автомобиля – опасная операция.

Если работы по снятию двигателя проводятся неопытным человеком, необходим помощник. Попросите помочь опытных механиков. Существует много видов работ по извлечению двигателя из моторного отсека, которые надо выполнять с помощником.

Заранее спланируйте свои действия. Договоритесь или приобретите все необходимые инструменты и оборудование, перед тем как начать работы. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при снятии и установке двигателя, а также снижение трудозатрат, относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные противооткатные упоры, ветошь и растворитель для удаления неизбежных луж от пролитых жидкостей. Если подъемник будет взят напрокат, договоритесь заранее и выполните все работы, в которых этот механизм не нужен. Это позволит сэкономить деньги и время. Имейте в виду, что довольно долго вы не сможете пользоваться автомобилем. Для выполнения определенных работ, для которых необходимо специальное оборудование, придется обратиться в сервисный центр. До снятия двигателя точно оцените затраты времени на ремонт и восстановление деталей.

Будьте очень внимательны при снятии двигателя. Необдуманные действия могут стать причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ведь главное – работа без травм.

Легче всего разбирать двигатель и проводить все виды работ на переносном стенде. Перед установкой двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления.

Если стенда нет, разбирать двигатель можно, укрепив его на прочном верстаке или полу. При разборке без стенда будьте очень осторожны во время проведения операций по двигателю.

Если двигатель предполагается сдать в ремонт, то сначала надо снять все агрегаты, чтобы впоследствии установить их в таком же порядке, как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся следующие:

Пальцы задней балки на Пежо 206 вблизи

Если в районе задней балки какое-то время наблюдаются подозрительные шумы, скрежет, стук, переходящий в сильный непрекращающийся гул, то пора начать серьёзный ремонт. Такое бывает уже на запущенном этапе. Чтобы выявить проблему на ранней стадии нужно обращать внимание на динамику, неуверенное движение машины во время езды.

Опасность неисправной задней балки

Неисправная задняя балка сразу же повлияет на положение колёс относительно земли.

Придётся уже заниматься не ремонтом, а полной заменой одного либо сразу нескольких узлов. Сделать это своими руками вполне возможно, об этом и поговорим!

Причины неисправности задней балки на Пежо 206

Их может быть сразу несколько. Причём получается, что одна проблема подтягивает под себя другую. Каковы же основные причины?

Вот только некоторые, которые имеют решающее значение при износе:

    Физически износились пальцы, известные как оси балки, подшипники или другие запчасти;

Изношенный палец задней балки Пежо 206

Физический износ пальцев.

Как видно, существует две серьёзных причины. Чаще всего, они идут рука об руку, дополняя друг друга. Основной элемент, на который делается упор – пальцы и подшипники, установленные на них. Время и вода – два злейших врага, которые не щадят металл.

Подготовка к демонтажу задней подвески

Без полной разборки агрегата просто не обойтись. Для замены подшипников достаточно будет смотровой ямы, инструментов, день свободного времени. Чтобы заменить пальцы понадобится полностью разобрать и даже снять заднюю балку Пежо 206. Оси впрессованы в конструкцию, поэтому на месте ничего не получится сделать.

Для ремонта нужны такие инструменты:

  • стандартные гаечные ключи, можно набор головок с трещёткой;
  • разные отвёртки;
  • кувалда и надёжный молоток;
  • разного диаметра шайбы для замены;
  • метчики и устройства для нарезания резьбы;

Набор метчиков и плашек для нарезания резьбы

Набор для нарезки резьбы.

Баллон со смазкой для подшипников LM-50

Смазка для подшипников.

Смазка на основе графита ПМ 25 грамм

Набор Выколоток

Начинаем демонтировать подвеску

Вначале понадобится снять качающиеся рычаги. Предварительно освобождаем торсионы, что сделать довольно непросто, ведь за годы службы они накрепко уселись на шлицах. Надо хорошенько прогреть узел, иначе снять не получится. Приложив усилия, воспользовавшись рычагом, срываем их с насиженного места и отсоединяем.

Теперь можно оценить состояние пальцев. Почти в 100% случаев понадобится замена. Из-за выхода из строя игольчатых подшипников пошла выработка, верхний слой почти полностью разрушен. Ржавчина начала доедать живые места, которых осталось совсем немного на осях. Меняем оба пальца сразу.

Выработка на подшипнике и пальце задней балки Пежо 206

Видим что палец и подшипник в плохом состоянии.

Задача почти невыполнимая, даже дилеры на СТО предлагают менять всю балку, а не отдельно оси.

Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах

  1. Ни в коем случае не нагревать, иначе новые пальцы со свистом будут пролетать в увеличившееся отверстие. Точно понадобится новая балка.
  2. Резать болгаркой посадочные места, а потом заваривать сваркой. Нарушается вся целостность конструкции.

Замена пальцев и подшипников задней балки на Пежо 206

Задняя балка Пежо 206 с новыми пальцами

Очищаем балку и устанавливаем новые пальцы.

После окончания данной самой сложной процедуры замены пальцев задней балки, важно зачистить поверхность новых установленных осей, промазав их обильно смазкой. Надеть на пальцы игольчатые подшипники, по сравнению с предыдущими процедурами, дело нехитрое, а цена вопроса – две минуты времени.

Видео о снятии задней балки Пежо 206

Производим сборку элементов задней подвески

Собираем все в обратном порядке. Очищаем, промазываем все соединения и резьбы. При необходимости, придётся заменить болты, шайбы, а в случае сорванной – понадобится нарезать новую резьбу. Задние рычаги ставим на место, взводим торсионы.

В этот момент нужно проследить за регулировкой самих рычагов. Если ошибиться на один шлиц, то этого достаточно, чтобы машина понизилась на 20-30 миллиметров. Все закрепляем на тех местах, где стояло раньше. Работы по замене пальцев, а попутно и подшипников, закончены. Теперь поездка будет спокойной, более тихой и уверенной.




А у меня балка РАЗНОПАЛЬЦЕВАЯ, то есть один палец больше другого на 5 мм! Но ничего, благо в магазине оказались нужные комплекты и я, чуть доплатив, поменял на нужный размер. Так же сразу закупил специальную смазку, для смазывания всей этой системы.





Следующая неудача меня ждала при снятии БУ подшипников, я расколол пластиковую заглушку, которая не давала смазке уходить в рычаг. Поиски аналогичной, как оказалось штатной заглушки, не увенчались успехом.
При сборке я нашел пластиковую бутылку нужного диаметра и вставил её в рычаг на клей-герметик, во втором рычаге заглушка не пострадала, а всё по тому, что подшипники имеют немного разную конструкцию, тот который больше в рычаг с большим диаметром, он имеет буртик, для наставления на заглушку.
Ну и бог троицу любит, при попытке перепрессовать сайлентблоки балки, новые не встали на место.
Дело в том, что метал и чугун рычага настолько срослись за 14 лет российской эксплуатации, что обойму старого сайлента вырвало вместе с частью рычага. Смотрим видео.



Но и на это я нашел решение, это проставки из 1,5мм оцинкованной жести, и сначала я сделал только с одной стороны (и очень об этом пожалел, забегая вперед мне пришлось снова, через 3 дня после сборки и начала использования, снимать целиком балку и загонять второй сайлент через проставку.





Немного зачистил пальцы мелкой наждачкой и обильно смазал, между трубой балки и рычагом из брезентовой, пропитанной смазкой ткани, сделал прокладочки.





Внутри подшипников и рычагов очень обильно, всё смазал и собрал, ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдая метки на торсионах и рычагах. это необходимо для правильного выставления высоты зада авто.



Собирая балку на место, использовал стойкий гермет (на него я сажал люк) обмазывал очень и очень от души, но только в местах соприкосновения заглушек + загнал штатные сайленты для уменьшения мест протечки, если что-то где-то отойдёт.



Вот так за неделю я, не торопясь в одиночку сделал профилактику балки. Теперь думаю ещё долго проходит.

Но начав ездить я услышал стуки сзади, при резком торможении или ускорении, что же может так стучать, проверил амортизаторы и "колхоз" тюнинг, всё сидит жёстко, подёргал рычаги, всё на месте, но стоило мне покачать машинку, как я увидел, что балка передвигается по сайлентблоку, который я решил не ставить через прокладку (((… За час!, в одиночку я снял снова балку, снял гуляющий сайлент, запрессовал и за 40 минут собрал всё обратно. Отчёт написал только в сентябре, делал всё в июне — полёт нормальный)

Читайте также: