Процессор своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Появление ПЛИС совершило не меньшую революцию, чем появление первого микропроцессора. Шутка ли — используя язык описания аппаратуры появилась возможность создавать электронные устройства обладающие сложностью, которая была недоступна 30 лет назад даже крупным компаниям. Причём, получив при этом устройство обладающее быстродействием, недоступным обычным компьютерам. Разумеется, для достижения максимального быстродействия функционал устройства должен быть реализован аппаратно.

Наконец, третья категория это энтузиасты, чьё хобби — проектирование микропроцессоров. Мне известны, как минимум, два разработчика, создавших оригинальные микропроцессоры. Проявив чуточку старания, этих разработчиков вполне легко найти на специализированных форумах.

Создание микропроцессора в домашних условиях

В этой теме хотелось бы услышать вашу оценку и мнения о перспективности создания новых микропроцессоров. Считаете ли вы такое занятие полезным или бессмысленным. Буду рад услышать интересные идеи или пожеланияи относительно микропроцессорной архитектуры.

-->

вот смотрите.
сосед делает хлеб. по супер-пупер секретному ноу-хау(тут лучше конечно же русское сочетание получше будет = знаю как).
есть рядом соседи которые покупают у него тесто и выпекают сами булочки и пирожные. есть те которые замешивают своё тесто, но за неимением воды льют квас.

вам не кажется, что идя той-же дорогой что и форварды - достаточно тяжеловато вырваться вперёд? но с другой стороны с нуля и своё, чтоб сделать усё - деградация КГБ.

на мой взгляд, надо используя опыт ранее накопленный не догонять, а предлагать то, что пользуется спросом. имхо - вектор на специализированные направления. и создавать сбыт. т.е. вкладыватся в околотемные вещи - софт, инструментарии, среды, учебные материалы, презентации, заманухи для потенциальных потребителей, и т.д. и т.п.

а позиция типа: мы вот тут сделали супер-круто-пупер - налетай. на мой взгляд тупиковая в никуда. или по другому: назовите хотя бы пару тройку экономических причин юзать ваше а не более дешёвого, навороченного, с кучей сэмплов-примеров, армией потребителей, лёгкой доставаемости и необходимой серийности при адекватных ценах вооооон того буржуйского аналога.

ЗЫ
Конечно же есть способ, на уровне административных рычагов. Типа запретить более лучшее или там ещё дешевле. Но все же адекватные люди понимают - что это дорога в одиночное плавание, то бишь тихой заводи, то бишь деградации, то бишь застою, то бишь. ну вы помните из истории этот урок = вроде как многие слышали или проходили как минимум.

Прежде всего скажу что административные рычаги не работают. Во первых, у разработчиков, живущих в глубинке, административных рычагов не существует. Во вторых, ни один чиновник не возьмёт на себя отвественность за решение в сфере IT, не проконсультировавшись со специалистами. Чиновники мудро переложили ответственность на посевные и венчурные фонды, типа "Сколково" и "Роснано". И это, по моему скромному мнению, правильно. Т.ч. из надежд на "добрых чиновников" наша команда выросла.

Что касется "особого пути", то тут, пожалуй, проще. Прежде всего имеет смысл разделить что сделано и что предстоит сделать.

Итак, чем же разработка в её текущем состоянии отличается от аналогов? Компактный код благодаря оптмизации системы команд под 32-х битную шину данных. Не очень сильный повод для городости, наверняка есть системы команд такие же эффективные, но при этом наша система команд легкорасширяема. При декодировании инструкций очень экономно используются логические элементы ПЛИС. Как следствие - в ПЛИС можно зашить прошивку целиком вместе с микропрограммами, получив при этом вполне законченное устройство. Это ответ на вопрос - "что вы готовы предложить сегодня".

Всё меняется если спросить - "что должно получиться в результате". В результате "сердце" операционной системы реализуется в кремнии. Дабы не утомлять скучными техническими подробностями, замечу - эта идея не нова и активно использовалась при создании первых суперкомпьютеров. Впоследствии эти решения вытеснили универсальные процесоры, а часть идей трансформировалась во внешние устройства. В общем, если не случится форс-мажорных обстоятельств, то наша команда будет первой в мире, представившей аппаратную реализацию микроядра L4. Причём, шанс быть первыми весьма велик, пока лидеры индустрии - Intel, AMD, ARM и MIPS, а так же Altera и Xilinx, не начали работать в этом направлении.

Острая проблема для новых процессоров - это компиляторы. Мы осознаём проблему поиска энтузиастов, пишущих на ассемблере, тем более желающих и способных изучуить новую систему команд. Поэтому мы ведём исследования в области компиляторов, а кроме того - налаживаем связи с независимыми разработчиками и российскими компаниями. Назвать конкретные имена и организации я пока не готов, но они есть.

Наконец, об экономических причинах. Вы говорите:

назовите хотя бы пару тройку экономических причин юзать ваше а не более дешёвого, навороченного, с кучей сэмплов-примеров, армией потребителей, лёгкой доставаемости и необходимой серийности при адекватных ценах вооооон того буржуйского аналога.

Во первых, цена на IP-блоки пока не названа. Вероятно, мы будем демпинговать, указывая на порядок меньшую цену по сравнению с IP-блоками зарубежных компаний. Касательно наворочености можно и поспорить - в нашей разработке интеллектуальной собственности наберётся на десяток патентов. Но об этом лучше поговорим как-нибудь в другой раз. Количество сэмплов и примеров - это проблема, но вполне решаемая. Со временем надеемся "обрасти жирком" в виде библиотек. Вот что реально беспокоит, так это потребители - технический опыт зачастую противоречит возможности убедить потенциального покупателя. Это действительно узкое место проекта.

Что касается серийности и доставаемости, то в нашем случае это не проблема - интеллектуальная собственность это такой продукт, который можно продавать "по проводам", т.е. через Интернет.

Таким образом бизнес-модель проекта видится в том, чтобы заинтересовать разработчиков ПЛИС и разработчиков встраиваемых систем - это единственная аудитория, которая способна вытянуть проект на следующий уровень без привлечения административного ресурса и, возможно, без привлечения инвестиций. Если Вы изучали наш сайт, то могли заметить что акцент статей направлен на то, чтобы убедить технарей в серьёзности проекта. И такой подход работает - Вы не увидите скепсиса в отношении проекта со стороны специалистов, но общественность постепенно привыкает и проникется доверием. В следующей версии демонстрационной прошивки мы постараемся сместить акцент в сторону практического применения и вызвать желание разработчи

Обо всем - BMOW Project – процессор своими руками

BMOW Project – процессор своими руками

Обо всем - BMOW Project – процессор своими руками

BMOW Project – процессор своими руками

(кликните по изображению для увеличения)

Обо всем - BMOW Project – процессор своими руками

BMOW Project – процессор своими руками

Обо всем - BMOW Project – процессор своими руками

BMOW Project – процессор своими руками

Обо всем - BMOW Project – процессор своими руками

BMOW Project – процессор своими руками

Обо всем - BMOW Project – процессор своими руками

BMOW Project – процессор своими руками

Обо всем - BMOW Project – процессор своими руками

BMOW Project – процессор своими руками

Обо всем - BMOW Project – процессор своими руками

BMOW Project – процессор своими руками

b540aa2e5404c3393028c58520b

Сейчас BMOW 1 представляет собой полноценный ПК на основе самодельного процессора, который запускает программы, имеет клавиатуру, VGA-видео, аудио-систему. Программная среда для BMOW 1 — Basic.

clip_image001

Процессор, созданный Стивом Чемберлином, состоит из десятков простейших логических чипов, так что не все в этом ПК — проволока и текстолит. Однако собиралось все это вручную, на что у Стива ушло несколько лет. Как уже говорилось выше, вначале он хотел просто создать процессор, собранный самостоятельно, но в конце-концов было принято решение создать рабочий ПК, который смог бы выполнять определенные задачи.

Стив поставил перед собой несколько целей, все из которых были выполнены:

bf0cdb09e7acc8d8f04b192c178

Сама идея возникла у Стива в ноябре 2007, а к реализации инженер приступил в феврале 2008 года. В апреле 2008 система BMOW 1 запустилась в первый раз, чему наш создатель был несказанно рад.

Постепенно были добавлены VGA-видео, аудио-система, BASIC, бутлоадер, который позволял взаимодействовать с подключенным ПК. Через некоторое время BMOW 1 стал достаточно сложным, чтобы обеспечивать работу непростых программ. Основные работы по созданию BMOW 1 были завершены в феврале 2009 года, ПК дорабатывался до настоящего времени.

Вот некоторые подробности о конфигурации устройства:








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: