Ремонт передней подвески митсубиси лансер 9 своими руками

Обновлено: 12.07.2024

Ходовая (подвеска) «Лансер 9″– та часть автомобиля, на которую приходится основная нагрузка при движении по дороге. Именно благодаря ей машина может устойчиво маневрировать, плавно поворачивать, комфортно и безопасно передвигаться. Регулярная диагностика позволяет выявить возникшую проблему на раннем этапе и предупредить ДТП или более дорогостоящий ремонт.

Когда необходима диагностика

  1. Скрипы и посторонние шумы в подвеске во время движения машины.
  2. На неровных дорогах может выявляться повышенная вибрация кузова.
  3. При маневрировании отмечается снижение управляемости и устойчивости автомобиля.
  4. Неравномерный износ протектора.

Автоспециалисты рекомендуют проводить профилактическую диагностику каждые 10-15 тыс. км пробега по российским дорогам.

Проведение диагностики

Для диагностики машину загоняют на яму. В мастерской используют подъемник или стенд. Диагностика включает ряд этапов:

  1. Передние амортизаторы осматривают на наличие потеков масла. Оценивают степень механической изношенности резиновых пыльников. На пружинах и опорных чашках могут быть обнаружены трещины или деформации.
  2. Аналогично осматривают задние амортизаторы.
  3. Выявление деформаций тяг переднего и заднего стабилизаторов, состояния резиновых прокладок.
  4. Осмотру подлежат резиновые части сайлентблоков на повреждение. Шарнирные соединения рычагов осматриваются на наличие люфтов.
  5. Оценивается внешний вид наконечников рулевых тяг и наличие люфтов в креплениях пальцев.
  6. Люфты и посторонние шумы при вращении подшипников.
  7. Выявляются повреждения резиновых пыльников шаровых опор и люфт в креплении пальцев шаровых опор.

Если после осмотра принято решение по замене переднего амортизатора, и вы — новичок в этом деле, то лучше отогнать машину в сервис. С другой стороны, если работа с автомобилем доставляет удовольствие и хочется сразу увидеть результат, то действуйте в соответствии с указанным алгоритмом:

  1. Ослабляют крепление соответствующего переднего колеса.
  2. Ослабляют три болта под капотом, которые крепят стойку.
  3. Поднимают машину на домкрат или лучше подъемником.
  4. Снимают колесо.
  5. Заливают WD-40 крепежные болты в нижней части стойки.
  6. Ослабляют болты и аккуратно снимают пластину, закрепляющую тормозной шланг.
  7. Полностью откручивают болты, отводят в сторону и фиксируют кулак.
  8. Под капотом в верхней части стойки ключом №14 выкручивают три гайки. При этом поддерживают стойку, чтобы она не упала вниз на привод.
  9. Стойку вытягивают из стакана.
  10. Стяжками для сжимания пружины стягивают ее.
  11. После процедуры сжатия ключами №17 и №8 откручивают опору.
  12. При обнаружении повреждений пыльника, отбойника или опорного подшипника их заменяют.
  13. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  14. Колесо устанавливают на место.
  15. Выполняют аналогичные действия со второй стороны.

Работы при проведении диагностики

  1. Осматривают нижнюю часть двигателя, сцепления и КПП на наличие подтеков технических жидкостей.
  2. Проверяют степень изношенности резиновых частей, опор крепления двигателя.
  3. Определяют механическое повреждение и герметичность элементов системы выведения отработанных газов, наличие трещин, повреждений резиновых креплений и теплоизоляторов системы.
  4. Оценивают состояние и герметичность тормозов.

У Mitsubishi Lancer девятого поколения есть небольшая недоработка, которая о себе дает знать примерно раз в 1-2 года. Интервал зависит от местности передвижения и состояния дорожного полотна. Как Вы уже догадались, речь пойдет о стуках в передней подвеске, которые возникают не в следствии износа или выхода из строя определенных частей автомобиля, а из-за попавшей грязи .

Прокачка амортизатора

Перед установкой нового амортизатора его обязательно нужно прокачивать. Если этого не сделать, то он может выйти из строя через непродолжительное время эксплуатации, могут появиться различные шумы и стуки. Это происходит из-за того, что амортизатор хранится или транспортируется в разных положениях и рабочая жидкость из внутреннего цилиндра может перетечь в наружный, при этом во внутренний цилиндр .

Замена втулок переднего стабилизатора

Замена втулок переднего стабилизатора кажется не такой уж и сложной задачей, однако на самом деле это не так. Для их замены приходится опускать подрамник, но можно обойтись и без этого. .

Замена задних амортизаторов

Менять задние амортизаторы лучше сразу парой, если автомобиль не новый, поэтому потребуется два амортизатора Kayaba 341368, которые обошлись по 1500 рублей. Любителям оригинальных запчастей, вот номер Mitsubishi MN101960, но сразу предупреждаю, что в коробке окажется тот же самый амортизатор Каяба. После снятия задней стойки была обнаружена небольшая потертость на нижней прокладке пружины Mitsubishi MR510446, поэтому .

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Пробег автомобиля Mitsubishi Lancer IX приблизился к пробегу 90 тысяч километров, поэтому в ходе осмотра передней подвески были приговорены под замену рулевые тяги, стойки стабилазатора и сайлентблоки рычагов. .

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Порвался пыльник внутреннего ШРУСа, поэтому необходимо его срочно заменить. Оригинальный пыльник Mitsubishi MN147161 стоит очень дорого, в районе 2000 рублей, но зато в его комплект входит все необходимое для замены: пыльник, большой и малый хомут, предохранительное кольцо и фирменная смазка Mitsubishi. .

Замена задних сайлентблоков

После того, как залез под машину и осмотрел подвеску, увидел как ржавчина лезет из под пыльника сайлентблока. Во время езды по кочкам или другие виды качания никак не выдавали износ сайлентблоков, хотя и состоянии его было в очень плохом состоянии. Единственное, что было слышно, так это легкое поскрипывание в районе задней подвески. .

Система подвески — это структурная часть шасси транспортного средства, которая отвечает за плавное смягчение и поглощение любого напряжения или вибрации, возникающих во время работы транспортного средства. Подвеска — это связующий элемент между кузовом и дорожным покрытием.

Устройство передней подвески на Mitsubishi Lancer 9: как работает система?

Передняя часть Lancer 9 оснащена независимой рычажно-пружинной системой Maxpherson, дополненной установленными амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и винтовыми пружинами. Основным элементом конструкции является амортизирующая поперечная стойка, функциональное назначение которой — обеспечение работоспособности телескопического направляющего элемента, а также амортизатора, отвечающего за распределение нагрузок вокруг вертикальной оси кузова.

Эксплуатация передней подвески Mitsubishi Lancer 9 обусловлена ​​архитектурными особенностями следующих элементов конструкции:

  1. Амортизаторная стойка: устройство состоит из компрессионной подушки, спиральной амортизирующей пружины и защитного кожуха с предварительно установленным подшипником, который передает нагрузку от осей колесной базы на кузов. Стойка соединяется с шаровым шарниром, который соединяет элемент с рычагом подвески;
  2. Стабилизатор поперечной устойчивости: два металлических кронштейна соединяют деталь с кузовом автомобиля через противоударные резиновые накладки. Рычаги подвески совмещены с кузовом автомобиля за счет крепления сайлентблоков и резиновых втулок;
  3. Положение ступиц передних колес — установка ступиц на двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники позволяет лучше распределять нагрузки на кузов, что позволяет как увеличить ресурс работы подвески, так и максимально увеличить ее параметры допустимые нагрузки на ось.

Передняя подвеска автомобиля мягче задней, что связано с архитектурой конструкции. Различие в работе систем подвески облегчает вождение, что увеличивает маневренность автомобиля.

Конструкция задней подвески: особенности ходовой на Лансер 9

Стойка амортизатора гасит вибрации в задней подвеске, тем самым снимая нагрузку на ступицы автомобиля. Нижние тяги конструктивно связаны со стабилизатором поперечной устойчивости, а стойки стабилизатора прикреплены через шаровые шарниры к стабилизатору поперечной устойчивости. Штанга крепится резиновыми скобами и подшипниками непосредственно к кузову автомобиля.

Типичные неисправности подвески Mitsubishi Lancer 9 с расшифровкой: детально обо всем!

Система подвески является важным структурным элементом, при наличии неисправностей эксплуатация автомобиля становится опасной. Основные симптомы абстинентного синдрома:

  • Откат автомобиля от траектории движения: причины — нарушение угла развала колес или деформация продольных рычагов. Ситуация исправляется калибровкой углов развала или установкой новых деталей;
  • Шум, дребезжание или посторонний шум в подвеске — возможен выход из строя амортизатора, износ сайлентблоков или выход из строя пружин амортизатора или стабилизатора. Для его ремонта необходимо произвести замену стойки амортизатора, а также установить новые прокладки и сайлентблоки;

Примечание! Нарушение траектории движения автомобиля также может произойти в случае неравномерного давления в шинах или установки резиновых комплектов с другим типом протектора.

  • Неравномерный износ протектора — возможная перегрузка или дисбаланс протектора. Для устранения неисправности необходимо регулярно калибровать колеса, а также не допускать перегрузки транспортного средства.

Как проверить подвеску Митсубиси Лансер на повреждения: диагностика своими руками

Процедура диагностики проводится при движении автомобиля по лифту или смотровой яме. При осмотре важно, чтобы:

  • Подшипники не имели вмятин и ржавчины;
  • И сайлентблоки не получили механических повреждений.
  • На амортизаторах не должно быть пятен, сколов и дырок;
  • На резиновых деталях и прокладках не было признаков старения, износа или повреждений;

Примечание! При проверке неисправностей следует также обратить внимание на выхлопную систему.

Часто обрыв трубы глушителя или использование неоригинальных комплектующих порождает аналогичный шум и скрежет, что воспринимается как появление неисправностей в системе подвески. Для диагностики достаточно проверить глушитель на люфт — если деталь не подходит полностью, будет обеспечиваться шум.

Чуть-чуть истории

Когда необходимо делать диагностику подвески

Диагностика ходовой части проводится при прохождении каждого планового технического обслуживания, а также при обнаружении косвенных признаков возникновения неисправностей подвески автомобиля в ходе его эксплуатации, к которым относится:

  • возникновение скрипов и постороннего шума в подвеске при движении автомобиля;
  • повышенная вибрация кузова и стуки в подвеске при езде по неровным дорогам;
  • нарушение устойчивости и управления автомобилем при совершении маневров.

Учитывая состояние дорог в России, мы рекомендуем проводить профилактическую диагностику подвески через каждые 10 -15 тысяч километров (при прохождении Т.О.)

Как проводится диагностика ходовой

Диагностика ходовой Мицубиси Лансер проводится при помещении автомобиля на смотровую яму, подъемник или на специальный диагностический стенд. Процесс диагностики включает следующие работы:

  1. Осмотр передних амортизаторов на отсутствие следов подтекания масла на корпусе и состояния резиновых пыльников на отсутствие различных механических повреждений (трещин, разрывов и пр.). Также осматриваются пружины и опорные чашки амортизаторов на отсутствие у них трещин и деформаций.
  2. Такой же внешний осмотр задних амортизаторов, их пружин и опорных чашек.
  3. Осмотр тяг переднего и заднего стабилизаторов и стоек их крепления к рычагам подвески на отсутствие у них механических деформаций, а также состояния резиновых прокладок крепления стоек.
  4. Осмотр состояния резиновых частей сайлентблоков на передних и задних рычагах подвески на отсутствие механических повреждений, а также проверка люфтов в шарнирных соединениях рычагов.
  5. Осмотр внешнего состояния наконечников рулевых тяг и проверка наличия люфтов в креплении их пальцев.
  6. Проверка подшипников ступиц всех колес на отсутствие в них люфтов и посторонних шумов при их вращении.
  7. Осмотр состояния резиновых пыльников передних и задних шаровых опор на отсутствие у них трещин и разрывов, а также проверка люфтов в креплениях пальцев шаровых опор.

Важно! После ремонта необходимо сделать проверку параметров сход-развала — это также влияет на управляемость автомобиля.

Список рекомендуемых работ в процессе диагностики

В ходе диагностики подвески мы советуем также сделать проверку состояния следующих частей автомобиля, которые напрямую не связаны с его ходовой частью:

1. Осмотр нижней части двигателя, сцепления и КПП на отсутствие подтекания технических жидкостей.
2. Осмотр состояния резиновых опор крепления двигателя МКПП-АКПП.
3. Осмотр элементов системы удаления выхлопных газов на отсутствие у них механических повреждений и деформаций, герметичности их соединения, а также состояния резиновых частей крепления глушителя и теплоизоляторов системы.
4. Осмотр внешнего состояния и герметичности деталей тормозной системы

Качественная диагностика и ремонт подвески Митсубиси Лансер могут быть выполнены только в специализированных технических центрах, располагающих высокотехнологичным оборудованием и специалистами, обладающими соответствующим опытом выполнения таких работ.

Стоимость диагностики ходовой (подвески) Мицубиси Лансер 9 — 605 рублей

В этом каталоге элементы подвески для моделей 2004, 2005, 2006, 2007 годов выпуска.

Выбирая бачок омывателя, рычаги подвески, запчасти для Mitsubishi Lancer 9 нужно сравнить оригинальный номер если он известен.
Особое внимание следует уделить строке год выпуска автомобиля.
Год автомобиля — должен совпадать с годом выпуска Вашего Митсубиси Лансер


Вводная часть
Начитавшись в интернете рекомендаций по эксплуатации Лансера, посчитал полезным сделать диагностику своей машине.
По статистике средний срок службы деталей подвески составляет 80 тыс. км для оригинальных запчастей, и 20 тыс. км. для китайских аналогов.
Соответственно ТО советуют делать на 90к и на 150к с заменой уставших деталей.
Батя приучил меня вести в сервисной книжке на последних страницах(для особых отметок) записи при проведении каких-либо работ с автомобилем аля "километраж:работа".
Сверив свои записи с Советами по обслуживанию Лансера 9 нашёл несколько элементов, которые не были своевременно поменяны на моём авто. Это и подвело меня к тому, чтобы сделать диагностику подвески.
При том что ТО в 90 тыс. км. и в 120 тыс км. уже было проведено появились на 130к мелкие выбрации в салоне, еле заметный стук на кочках.

Цены, которые я буду приводить в тексте примерные, в суровых реалиях они могут отличатся на 20% в большую сторону, т.к. я покупаю детали "по знакомству" с большой скидкой.

Диагностика у самого дорого в нашем городе сервиса "BOSH-Сервис":
1. Неисправна подушка (опора) двигателя (ДВС) задняя. 1 шт.
2. Как следствие первого пункта, неисправна подушка (опора) ДВС передняя. 1 шт.
3. Неисправны сайлентблоки (с.блоки) передней подвески задних рычагов. 2 шт.
4. Неисправны с.блоки задней подвески поперечных под пружинных рычагов. 4шт.


Диагностика "Гаражная" бесплатная добавила в этот список ещё 1 пункт:
5. Неисправен левый наконечник руля.

На просторах интернета очень много заметок по родным шаровым, которые имеют срок жизни от 80 тыс км до 150 тыс км. Решил добавить их шестым пунктом, чтобы реже влезать в подвеску. Решено было не ждать момента пока они сломаются и сделать всё и сразу + развал-схождение:
6. Шаровые

Выбор запчастей:
1. Подушки по отзывам интернета оказались очень капризными, и имеют несколько вариантов жёсткости.
Так универсальной подушкой ДВС для АКПП и МКП считается опора — 1092A077
Для АКПП советуют ставить более мягкую — MR554746
Для МКП более жёсткую — MR519400
Аналогов хороших нет.
Остановился на MR519400 для своей механики. Цена вопроса 2500 р.

2. Переднюю подушку тоже взял оригинал, не стал рисковать. А по факту она меняется очень просто открутив только "лыжу", а основную роль выполняет задняя опора. Цена за оригинал 2200 р. намного дороже аналогов. Тут можно сэкономить. Я не стал. Взял оригинал для 1.6 Лансера — MR554244 , такая же для 2.0 — MN184251

3. Сайлентблоки передней подвески задних рычагов тоже взял оригинал, т.к. стоят они всего в 2 раза дороже аналогов, а ходят по отзывам в 4 раза дольше. Взял два — MR403441 за 800 р. каждый.

4. Сайлентблоки задней подвески поперечных под пружинных рычагов, аналогично пункту 3. Взял оригинал — MN100110 за 400 р. каждый. Их потребовалось 4 штуки для двух рычагов.


5. Рулевые наконечники.Узнав, что некоторые запчасти мицубиси сами не производят, а закупают у японской фирмы "555" и продают в несколько раз дороже под своим брендом. Так я решил отказаться от 800 рублёвого оригинала — MR476457 и взять аналог от "пятёрок" в два раза дешевле SE7301 — 433 рубля за штуку. Взял сразу два, чтобы не влезать в подвеску когда и правый выйдет из строя.


6. Шаровая — оригинала не существует, лансеры комплектуются шаровыми фирмы "555" — SB7872 . Взял две по 433 рубля.


ВАЖНО! Ремонт передней подвески! Мастхэв
Влезая в переднюю подвеску 99.9(9)% вы повредите стойку стабилизатора:
— не сможете открутить, резьба прикипела;
— открутили, но втулка прикипела;
— левый открутился легко, а правый закис.
— сломался;
и это только то, с чем пришлось столкнуться мне.
Обязательно иметь стойки стабилизатора при ремонте передней подвески:
Оригиналы MR241349 (квадратные резинки) и 4056A161 (круглые резинки), не знаю чем отличаются друг от друга, взял тот, что дешевле, а именно MR241349 — 500 рублей, хотя оказалось у меня родные стояли с круглыми резинками.
Можно сэкономить, взять неоригинал за 200-300, т.к. это расходник.
Иметь всегда 2 штуки!

ВАЖНО! Ремонт задней подвески! Мастхэв!
Влезая в заднюю подвеску вы 99.9(9)% повредите стойку стабилизатора аналогично передней.
Каждая стойка может и закиснуть, и прикипеть, и сломаться одновременно, и в нескольких местах, как это было у меня. Но меня об этом никто не предупреждал (только про переднюю предупреждали). Оригинал — 4056A037 брать не буду никогда, цена на него начинается от 1к, при этом она будет постоянно ломаться! Да-ну-нафиг! Наш выбор уже проверенная фирма "три пяторочки" — SL7875 с ценником от 400 рублей.
Иметь 2 штуки!

Ремонт
Замена подушек двигателя
Из-за неисправности задней подушки переднюю разорвало не полностью. Убедиться в неисправности задней можно визуально. А проверить переднюю не так то легко. Если у вас визуально заметно, что порвалась задняя опора двигателя, передняя страдает тоже и сразу.
Вот так выглядит моя 9.5 летняя задняя подушка. Одно из соединений оторвалось полностью, причём толщина этой опоры около 50мм.


Передняя порваться полностью не успела, разрез дошёл только до половины.

Ремонт передней подвески
Как видно на фото сайлентблок в меру живой, но правая его часть имеет разрывы. Это вторая замена с.блоков на моей машине. Т.к. рычаг немного деформировался при выпресовке и запресовке нового сайлента, пришлось прихватить его сваркой.


При повторной замене возникли трудности с запресовкой нового сблока, т.к. отверстия в рычаге уже немного деформировались. Пришлось повозиться.

При замене оных левая стойка стабилизатора открутилась достаточно легко, а права закисла и в резьбе и сама втулка. Пришлось пилить болгаркой в двух местах. И даже распилив гайку, стойка стабилизатора продолжала сидеть намертво в рычаге. Помогли несколько ударов молотком.


Вот новая стойка рядом с одной выжевшей стойкой. Ну и новенькая шаровая в коробке, рядом с родной.


Родные шаровые оказались на удивление целыми и проходили бы точно до 150к.
Установка новых от "555" не составила труда. Разве что пыльник сложно одеть без смекалки. Как написано в инструкции к шаровой (в коробочке "555" есть к ней инструкция) "Возьмите плоское кольцо и с помощью него оденьте пыльник". Кольцом подходящего диаметра выступила шестерёнка от газельки.

Рулевые наконечники заменены парой, чтобы не откладывать ремонт на завтра.
Сверху родные. Снизу Новый "555"



Главная / Энциклопедия ремонта митсубиси / Энциклопедия ремонта Лансер 9 / Замена передних рычагов Mitsubishi Lancer IX

Замена передних рычагов Mitsubishi Lancer IX

Теперь ответим на главный вопрос – можно ли запрессовать новые сайлентблоки в рычаги? Можно, но делать этого не рекомендуем, из-за низкого ресурса сайлентблоков после такой операции. Дело в том, что процесс запрессовки происходит на заводе в специальных условиях и с применением специальных прессов. А кустарный способ попросту уродует сайлентблок, что резко снижает его ресурс.

Ещё один момент, к которому нужно быть готовым – закисший крепёж. Чаще всего – закисает гайка переднего болта рычага. Если гайку провернуло, то нужно будет высверливать окно в подрамнике и удалять её. Куда страшнее закисание заднего болта – для этих работ потребуется демонтаж двигателя Митцубиши Лансер 9. Не смотря на то, что после замены рычагов рекомендуется производить сход-развал Лансер IX, стоит отметить, что развал на MMC Lancer 9 не регулируется, а схождение после смены рычагов не сбивается. Однако лишним регулировка никогда не будет.

Перед началом работ рекомендуем смазать все крепления рычага смазкой WD-40 и дать время ей впитаться. Это позволит снизить риск срыва болтов или гаек.
После этого отворачиваем крепёж.



Гайка переднего болта проскользнула. Это означает, что для того, чтобы теперь извлечь её, нужно вырезать окошко в подрамнике.



Рычаг благополучно снят. А вот следы кончины сайлентблоков.





Перед установкой нового рычага, обязательно смажьте весь крепёж медной смазкой! Это убережёт его от срыва при последующих заменах!




Очень важный момент! Затяжка всего крепежа рычага должна быть произведена под нагрузкой! То есть автомобиль должен стоять на колёсах, а не быть поддомкрачен или поднят на подъёмнике. Дело в том, что сайлентблоки и шаровая встаёт в своё правильное положение лишь под нагрузкой, а их затягивание без неё фиксирует их в неправильном положении. Это означает, что их износ будет крайне быстрым.


За последние полгода много чего было сделано самостоятельно по подвеске и тормозной системе, однако создавать отчёты не было ни времени, ни большого желания. Таким образом, начинаю серию записей «как-то это было" с мыслью: "может кому пригодится информация".

И начну серию с запланированного самостоятельного ремонта передней подвески.

Ещё до пика кризиса решено было закупить детали, которым в самое ближайшее время должен был прийти каюк:
Правый передний рычаг — 4013A404 — 1 шт. 6242 рубля
Стойки переднего стабилизатора — 4056A161 — 2 шт. — 405 рублей
Передние амортизаторы — 334369 — 2 шт. — 2584 рубля
Опорные подшипники — MR272946 — 2 шт. — 846 рублей

А так же мелочи, которые решил обновить вместе с передними амортизаторами:

Пыльник амортизаторной стойки — MB303070 — 2 шт. — 148 рубля
Накладка пружины — MR244220 — 2 шт. — 321 рубль
Отбойник амортизатора переднего — MR961189 — 2шт. — 520 рублей


Амортизаторы kayaba выбрал от 2х литрового Lancer’а, т.к. они жестче, что положительно сказывается на управляемости, да и подешевле, чем стойки kayaba для Lancer IX. Сами стойки произведены в Японии, качество должно радовать:


Амортизаторы прошли уже дальше за 100 тысяч км., поэтому давно начали "проситься на пенсию".
В свою очередь, было предположено, что правый передний рычаг долго не проходит, т.к. после последнего ремонта прошло больше 50 тысяч км., который включал в себя перепресовку(с привариванием) шаровой опоры, а так же установку полиуретановых сайлент блоков, будь они не ладны , о которых я расписал здесь.

Всё это подтаклкивало к обновлению! Процесс замены детально расписывать не собираюсь, т.к. по этому вопросу есть хороший материал. Лишь останавлюсь на некоторых моментах.

Удивительно, самое муторное в этой процедуре оказалось одеть пыльник на демпфер!


category

Ремонт своими руками

пятница, 21 августа 2015 г.

Сайлентблоки задней подвески Mitsubishi Lancer 9

К сожалению, у Митсубиши Лансер 9 в задней подвеске в оригинале не все сайлентблоки сменные, некоторые из них предлагаются только в сборе с рычагами (в оигинале, т.е. поменять их отдельно вы сможете только использую запчасти неоригинальных производителей).

Тут я дам оригинальные номера сайлентов, которые можно поменять в оригинале:

Митсубиси Лансер – одна из старейших среди ныне популярных линеек легковушек. Подумать только, но автомобили под этим названием выпускаются с 1973-ого года и до сих пор востребованы во всем мире. Наиболее успешным представителем серии считается 9-ый Лансер, появившийся в самом начале 21-ого века.

Отменный функционал модели наряду с ее невысокой стоимостью и высочайшим уровнем надежности подкупили многих любителей японских машин. Несмотря на все преимущества Митсубиси Лансер 9, он прежде всего автомобиль и поломки у него являются нормой.

image

Сегодня наш ресурс решил осветить особенности ремонта рычагов и сайлентблоков модели. Об их устройстве, приобретении и нюансах замены на Митсубиси Лансер 9 можно почитать ниже.

Пару слов о рычагах и сайлентблоках 9-ого Лансера

image

Определить необходимость подобного ремонта рычажно-шарнирного механизма несложно. Обычно хватает:

  • Анализа поведения машины при движении. Если с сайлентблоками или рычагами что-то произошло, со стороны подвески будет наблюдаться неправильная работа и сторонние звуки.
  • Осмотра ходовой части. Пожалуй, рассказывать о выраженности деформации или разрушения узлов незачем. Она, как говорится, будет на лицо.

Ремонт продольного, заднего, нижнего, переднего или любого другого рычага, а также их сайлентблоков – явление нередкое на всех автомобилях. Владельцы 9-ого Лансера периодически сталкиваются с ним, поэтому удивляться необходимости замены рассматриваемых узлов не стоит. По сути, они являются расходниками за счет своего ограниченного ресурса.

Выбор новых деталей

Оригинальные сайлентблоки для Митсубиси Лансер 9-ого поколения можно приобрести только вместе с аналогичными рычагами. Отдельными партиями шарниры японцами не выпускаются. На рынке автомобильных запчастей имеется множество хороших аналогов заводских сайлентблоков для модели. Наибольшей популярностью пользуются детали:

Приобретать сайлентблоки следует по примеру вышедшей из строя детали. Так как для разных рычагов шарниры представлены разные, а их окончательный вид также определяется годом выпуска 9-ого Лансера, рассматривать артикулы запчастей не будем. К счастью, найти их можно во многих магазина автозапчастей. Средняя цена сайлентблоков равна 300-700 рублей.

image

Что касается рычагов для модели Митсубиси, то здесь все проще. Приобрести можно как оригинальные детали для подвески, так и приличные копии. Владельцы Лансер 9 отдают предпочтение:

Стоят рычаги в пределах 2 000-7 000 рублей за одну деталь. Естественно, оригинальные запчасти на 15-40 процентов дороже копий.

Настоятельно рекомендуем приобретать только новые рычаги и сайлентблоки для Лансер 9. В покупке поддержанных деталей для подвески ничего хорошего нет. По сути, подобная экономия будет бессмысленной и лишь ненадолго даст автомобилю нормально поработать.

Замена рычагов и шарниров

Замены рычагов и сайлентблоков обычно являются неотделимыми друг от друга процедурами. Если при износе шарниров рычажные механизмы можно иногда оставить, то при замене последних обновить придется и сайлентблоки.

Сам же порядок замены деталей относительно несложен и осуществим своими руками в пределах обычного гаража. Что передний рычаг, то задний, что нижний, что любой другой на 9-ом Лансере меняются в очень схожем режиме, поэтому рассмотрим процедуру ремонта обобщенно.

Несмотря на то, что рассмотренный алгоритм ремонта предельно обобщен, он полностью отражает проведение замены рычагов и сайлентблоков на 9-ом Лансере. Придерживаясь всех отмеченных положений, осуществить ремонт можно собственноручно даже без большого опыта в этой стези.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал был полезен и помог каждому читателю нашего ресурса. Удачи в ремонте и на дорогах!

Замена задних сайлентблоков

После того, как залез под машину и осмотрел подвеску, увидел как ржавчина лезет из под пыльника сайлентблока. Во время езды по кочкам или другие виды качания никак не выдавали износ сайлентблоков, хотя и состоянии его было в очень плохом состоянии. Единственное, что было слышно, так это легкое поскрипывание в районе задней подвески.

Оригинальные каталожные номера:

  • Mitsubishi 4113A062 — сайлентблок наружный (плавающий)
  • Mitsubishi MN100110 — сайлентблок внутренний

Ни в коем случае не покупайте всемирно известную фирму FEBEST — отвратительное качество, да и притом разница по окружности 0.5 мм — не сможете запрессовать.

Обратите внимание на ржавчину, которая образовалась под пыльником сайлентблока:

Сайлентблоки в своих местах сидяет довольно крепко, поэтому можно сразу запасаться съемниками. Для тех, у кого есть есть знакомый токарь, ловите чертеж двух съемников (без них будет очень тяжко): К сожалению, второй чертеж съемника потерялся…

На фотографии ниже расположены готовый съемник и новый сайлентблок:

Процесс снятия рычага довольно прост:

  1. Поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо.
  2. Если сайлентблоки более менее живые и вы не хотите делать развал и схождение задних колес, лучше пометить регулировочный болт керном.
  3. Откручиваем гайку тяги стабилизатора
  4. Откручиваем три болта — амортизатора и два сам рычаг. С одной стороны болты вышли от руки, а с другой болт намертво закис во втулке сайлентблока. Самый быстрый и надежный способ, это срезать болт со втулкой (всевозможные WD и удары кувалдой результата не давали, даже после снятия).

На фотографии указано места среза:

Закрепляем сайлентблок в тисках:

Надеваем съемник на плавающий сайлентблок. Процесс снятия таков: даем натяжку, и далее бьем через трубу со стороны гайки по съемнику для снятия напряжения. В противном случае, если тупо крутить — рвется болт.

Сайлентблок вышел, его можно выкинуть

При выпрессовывании/запрессовывании внутреннего сайлентблока необходимо учесть:

  1. установить распор, чтобы избежать схождение пластин
  2. поскольку диаметры отверстий в рычаге и сайлентблоке разные, необходимо учесть направление запрессовки и расположение сайлентблока (измерьте диаметры)

Установка в обратном порядке.

Комментарии (1)

Доброго времени суток! Очень хотелось бы посмотреть отчет по замене заднего ступичного подшипника,никто не менял что ли? или не выкладывает( Есть ли там возможность не покупать всю ступицу

Какие выбрать

Задняя подушка двигателя сложнее всего поддается замене на Лансер 9. Особенно с большим пробегом. Сам процесс замены трудозатратен, занимает много времени.

Разница в стоимости подобных деталей присутствует, порой достаточно существенная. Тем не менее стоит приобретать именно оригинальные детали по возможности. Это существенно снизит количество времени, требуемое для обслуживания транспортного средства.

Продукция RBI ходит порядка 6-8 месяцев подряд. Yamato – более 1 года. Наименьшим качеством отличается продукция от компании FE. Период непрерывной работы составляет всего 1 неделю. Причем низкокачественные детали дают серьезную вибрацию.

Стоимость приобретения

На двигателе данного авто присутствует сразу две подушки – задняя и передняя. При этом нужно будет отметить, что процесс замены имеет определенные особенности. Таковые подушки отличаются, важно их не перепутать. Процедура замены также различна. Цена подобных деталей на Mitsubishi Lancer 9:

Производитель Артикул Стоимость, рублей Наименование детали
RBI M09CS3FM0 720 Передняя подушка
Mitsubishi MR403666_BU 960 Передняя, на правый лонжерон
Mitsubishi MR491557_BU 1200 Передняя, на левый лонжерон
RBI M09CS3EAZ 1860 Подушка двигателя задняя

Замена подушек и задней опоре двигателя на Лансер 9

Замена задней опоры и передней – процесс достаточно простой, но требующий достаточно большого количества времени. Понадобится смотровая яма, домкрат, а также набор инструментов. Процедуру замены можно будет осуществить даже при отсутствии серьезных навыков ремонтных работ. Использованы следующие детали:

  • RBI M09CS3FM0 – опора двигателя передняя;
  • RBI M09CS3EM0 – опора двигателя задняя.

В первую очередь понадобится снять защиту двигателя. Далеко не у всех она есть, потому этап данный можно будет пропустить. Далее действовать нужно следующим образом:

Сам кронштейн уже без опоры выглядит следующим образом:

Дальше нужно будет открутить переднюю опору от лыжи. Лучшее решение для этого – воспользоваться тисками, а также специальным смягчающим материалом. Это позволит не повредить саму опору, избежать иных проблем с ней.

Лучше всего вставить в головку опору, после чего аккуратными постукиваниями выбить её. Это позволит избежать повреждения детали, иных проблем. Лучшее решение – приобрести опору в сборе. Так можно будет существенно сократить время, необходимое для замены, а также избежать затруднительных операций. Новая опора, установленная соответствующим образом, выглядит так:

Визуально отличить оригинальную деталь от подделки крайне сложно. Потому приобретать запасные части нужно в проверенных и хорошо себя зарекомендовавших магазинах.

Нередко старый сайлентблок попросту не выходит из опоры. Особенно это касается передней. Замена подушки в таком случае может быть выполнена так:

  • сайлентблок выбивается так, как это возможно – на поверхности металла останутся части прикипевшей резины;
  • далее ножовкой все лишнее убирается.

В целом процесс замены не должен доставить серьезных сложностей. Митсубиси Лансер 9 – автомобиль в обслуживании относительно простой. Если резьба прикипела, возникают сложности в откручивании резьбовых соединений – необходимо будет воспользоваться WD-40. При отсутствии смотровой ямы, некоторых специальных приспособлений будет крайне затруднительно осуществить замену самому.

В таком случае лучше обратиться в автосервис. Перед установкой в опору новой подушки необходимо очистить таковую от грязи.

При наличии следов коррозии нужно воспользоваться болгаркой, специальной шкуркой по металлу. В дальнейшем покрыть опору мовилем. Также можно покрыть опору специальной краской, обладающей защитным эффектом.

Процесс сборки необходимо осуществлять строго в обратном порядке. Резьбовые соединения необходимо будет промазать графитовой смазкой перед закручиванием. При осуществлении работы в дальнейшем можно существенно упростить процедуру разборки.

Сколько подушек на двигатель ланцер 9

Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Лансер 9 / Замена опоры двигателя Лансер 9

Передняя опора двигателя на Лансер 9

Наименование работ Lancer IX 1.6 (руб.) Lancer IX 2.0 Sport (руб.) 1 Замена задней опоры ДВС на Мицубиси Лансер 9 2552 2552 2 Замена передней опоры ДВС на Мисубиси Лансер 9 550 550

Из-за сложности замены задней подушки двигателя, нет смысла устанавливать опрору неоригинального производства и пытаться экономить на стоимости задней опоры при покупке.

(рис2) Умершая Задняя опора двигателя на Лансер 9

(рис3) Умершая Передняя опора двигателя на Мицубиси Лансер 9

Почти все 9-е Лансера с пробегом более ста тысяч километров страдают вышедшей из строя задней опорой двигателя. А после 120тысяч уже подходит время замены и передней подушки двигателя на Мицубиси Лансер 9. Разрушенные опоры двигателя очень сильно влияют на другие агрегаты, такие как ШРУСы, подшипники передних ступиц и другие детали передней подвески Митцубиси Лансер 9

Основные признаки рваной (разрушенной) подушки двигателя на Мицубиси Лансер 9:

  • Удары по кузову Лансер в момент трогания с места
  • Вибрация кузова от работающего двигателя как на ходу, так и в момент движения.
  • Не равномерная работа двигателя.

История Митсубиси Лансер 9 и характеристики

Изначально хочется отметить, что история Mitsubishi Lancer началась ещё в 1973 году. По сей день уже вышло десятое поколение этого авто! Линейка этих японских машин стала очень популярная не только в России и Украине, но и во всех странах Европы, Америки и Азии!

  • Eagle Summit
  • Hindustan Lancer
  • Soueast Lioncel
  • Galant Fortis
  • Lancer Fortis
  • Mitsubishi Libero в Японии
  1. Оснащение Invite: CS1A — 1.3 л (82 л.с.), 1.6 л (98 л.с.).
  2. Invite+: CS3W — 1.6 л (98 л.с.), появилась в 2006 году.
  3. Instyle: CS3A — 1.6 л (98 лошадиных сил).
  4. Комплектация Intense: CS9W — 2.0 л (135 л.с.).

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9 (седан 1.6 л):

  • Длинна — 4535 мм
  • Ширина (без боковых зеркал) — 1715 мм
  • Высота — 1435?1445 мм
  • Дорожный просвет автомобиля при снаряжённой массе в исполнении Invite и Instyle — 165 мм
  • Снаряжённая масса у Invite — 1200 кг, у Invite+ и Instyle — 1205 кг
  • Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1234 и 1248 кг
  • Полная масса машины — 1770 кг
  • Объем топливного бака — 50 литров
  • Объём багажника у седана — 430 литров
  • Объем багажника у универсала — 344 / 1079 л
  • Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 183 / 176 км/ч
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 11,8 / 13,6 с
  • Расход топлива Митсубиси Лансер 9 1,6 в городе (МКПП / АКПП) — 8,8 / 10,3 л
  • Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 5,5 / 6,4 л
  • Расположение цилиндров — 4 шт. вертикально в ряд
  • Максимальная мощность — 98 л.с. (72 кВт), 5000 об/мин
  • Тормоза — передние дисковые вентилируемые с плавающей скобой, а задние просто дисковые с плавающей скобой

Технические характеристики Митсубиси Лансер 9 (седан 2.0 л):

  • Клиренс для машин в комплектации Intense с базовым шасси — 135 мм, а с увеличенным дорожным просветом — 155 мм
  • Снаряжённая масса у Intense — 1275 кг
  • Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1289 кг
  • Полная масса машины — 1770 кг
  • Объем бензобака — 50 литров
  • Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 204 / 187 км/ч
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 9,6 / 12,0 с
  • Расход топлива Mitsubishi Lancer 9 2,0 л в городе (МКПП / АКПП) — 11,7 / 12,6 л
  • Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 6,5 / 6,9 л
  • Максимальная мощность — 135 л.с. (99 кВт), 5750 об/мин

Видео про краш-тест Mitsubishi Lancer 9:

Монтажные блоки Mitsubishi Lancer 9 (расположенные в салоне и в моторном отсеке) — расположение предохранителей в монтажных блоках и реле:

Мицубиси Лансер X

Из истории модели

  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.

Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.

Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.

Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно — на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных. На многочисленных разборках всегда богатый выбор за разумные деньги. Увы, новые запчасти очень дóроги, а тайваньские аналоги — крайне низкого качества.

Это интересно: Замена шаровых опор Mitsubishi Lancer

Описание и устройство задней подвески

При конструировании задней подвески Lancer X применялась схема того же узла от Mitsubishi Outlander XL, поэтому эти конструкции имеют много схожих элементов. Основными деталями, которые включает в себя задняя подвеска Mitsubishi Lancer X являются: 1-продольный рычаг. 2-нижний передний рычаг, 3-верхний рычаг, 4-амортизатор, 5-винтовая пружина, 6-нижний задний рычаг.

Средний срок жизни этого узла до 200 тысяч километров, некоторые детали выходят из строя раньше:

О том, когда необходимо менять амортизаторы Лансер 9, прежде всего подскажет сам автомобиль Лансер 9. В основном замену амортизаторов производят в том случае, когда перестают гаситься колебания или появляется течь жидкости.

Если эти симптомы наблюдаются у вашего автомобиля, то вот рекомендации о том, как произвести замену амортизаторов на Лансер 9:

1. Собираем все необходимые запчасти и материалы;

2. Откручиваем от стойки кронштейны тормозного шланга и провода АБС;


3. Вынимаем стойку, откручивая верхние 3 гайки опоры и нижние 2 болта стойки. (Внимание: при вытаскивании стойки нужно ступицу отклонять "наружу" и при этом привод выходит из коробки передач, смотрите чтоб не порвался пыльник!) Вот что получается:



4. Далее сжимаем пружину стойки стяжками.Разбираем стойку;


5. Собираем отбойник и пыльник штока и одеваем его на шток амортизатора;


6. Далее одеваем на края пружин шланг (Ваз 2101-шланг от расширительного бочка к радиатору). Нужен фен и помощник, одному никак. На передние пружины нужно 4 шланга;


7. Далее резинки пружин сажаем на герметик. Он не даст грязи попасть под резинку. Верхняя резинка клеится в произвольном положении, а нижняя на определённое место;

8. После проклейки ставим СЖАТУЮ пружину на место. ВНИМАНИЕ: на аммортизаторе, верхней чашке и опоре есть метки: на амортизаторе и чашке — отверстия, на опоре метка в виде кружка. При сборке и установке они должны быть в одной плоскости. Не забывая поставить подшипник опоры собираем стойку, наживляем гайку на штоке и разжимаем пружину. Далее аккуратно ставим стойку на место, деликатно обращаясь с пыльником ШРУСа и привода от КПП. После установки и затяжки стойки ставим на место колесо, опускаем машину и только после этого затягиваем шток амортизатора.


Ну, вот и все!Поздравляем, вы смело теперь можете называться профессионалом в замене передних амортизаторов Лансе 9.

4 мнений на “ Замена передних амортизаторов на Mitsubishi Lancer 9 ”

Написано так будто открутить легче простого )))))))))))))))) чепуха, Перед тем как откручивать стойку по описанию нада обработывать на недельку ато и две ведешкой ( может поможет) ВСЕ болты котрые собираетесь менять ибо так просто они не дадутся )))) , когда я менял стойку оказалось что что болты крепящие стойку с низу НЕ ОТКРУЧИВАЮТСЯ головка и спомагатель в 2 метра не к чиму не привело , осталось 2 варианта : горелка или зулило так как горелки нет один болт пошол с помощю зубила ( очень крепко прикепело ) 2 пришлось срезать болгаркой , что касается разбори самой стойки то гайка которая держыт подушку прикепела не слабее , так что если ни че не выходит нада ище купить подушку . Я срезал гайку подушки болгаркой , и уничтожыл тем самым подушку а все остальное все по описанию

Я ОЧЕНЬ ЛЕГКО ОТКРУТИЛ ГАЙКУ штокА амортизаторА …. В ТЕСКИ ЗАЖАЛ + ИЗОГНУТЫЙ НАКИДНОЙ КЛЮЧ
Edet otli4no, spasibo za ideiu so shlangami

QuotesChimp can take years to receive benefits. When an in?jured person seeks damages under the fault system, he or she must often go through years of waiting to receive damages due to the time-consuming exercise of bringing a lawsuit and waiting for a court date (assuming a quick settlement can’t be reached with the insurance company of the person at fault). Un?fortunately, bill collectors, like the tides, wait for no man. Thus, many have been financially ruined while waiting to collect their money.

Читайте также: