Ремонт передней подвески хендай гетц своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Добрый день!
Предстоит ремонт узлов передней подвески Getz'а. Авто 2005 года, рестайл, 1.4 МКПП.
Стали беспокоить стуки в передней части авто при проезде небольших неровностей. Диагностика подвески в сервисе показала, что под замену оба передних аммортизатора.
Пробег 140 тыс. Стоят родные.
Вопрос, какие аммортизаторы лучше ставить, оригинал или если не оригинал, то какие оптимальные по соотношению цена/качество.

Сам по каталожным номерам составил "идеальный" набор, что нужно поменять при данных работах:

Hyundai/Kia 54610-25000 2 Опора переднего амортизатора в сборе с подшипником
Hyundai/Kia 54620-22000 2 Прокладка пружины передней верхняя
Hyundai/Kia 54625-1C000 2 Пыльник амортизатора переднего
Hyundai/Kia 54626-1C000 2 Отбойник амортизатора переднего
Hyundai/Kia 54633-22001 2 Прокладка передней пружины нижняя
Hyundai/Kia 54650-1C000 1 Стойка амортизационная передняя левая
Hyundai/Kia 54660-1C000 1 Стойка амортизационная передняя правая
Hyundai/Kia 54812-1C000 2 Втулка стабилизатора переднего
Hyundai/Kia 54830-1C000 1 Стойка стабилизатора передняя левая
Hyundai/Kia 54840-1C000 1 Стойка стабилизатора передняя правая


Имеет ли смысл менять то, что сейчас особо проблем не доставляет? (стойки, втулки стабилизатора, опорные подшипники, пыльники и т.д.)
Данный набор посоветовали в сервисе, где осматривали авто.

Если кто-то может предложить данные запчасти с работами - можно в личку цены и координаты.

Замена передних сайлентблоков Хендай Гетц

Видео

Видео материал расскажет, как заменить ромашки на автомобиле, а также поведает о нюансах и нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены ромашек на Гетц, необходимо разобрать. Не будем разбирать устройство всей подвески, а просто укажем наглядно расположение сайленблоков.

Теперь, когда понятно месторасположение можно перейти непосредственно к самому процессу:

    Первым делом проводим демонтаж нижней защиты картера двигателя.

Замена передних сайлентблоков Хендай Гетц

Выполняется демонтаж защиты (кожуха).
Откручиваются крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Замена передних сайлентблоков Хендай Гетц

С помощью воронка выбивается болт, затем ослабляются крепежные болты на колесах авто.

Замена передних сайлентблоков Хендай Гетц

Используя домкрат, Hyundai Sonata поднимается и выполняется окончательный демонтаж колес.

Замена передних сайлентблоков Хендай Гетц

Чтобы относительно легко открутить гайки растяжек, рекомендуется предварительно обработать резьбу с помощью специального средства ВД-40 и почистить ее щеткой из металла.

Замена передних сайлентблоков Хендай Гетц

Для демонтажа рычага подвески необходимо изначально отсоединить шаровую опору от поворотного кулака Хендай Гетц. Для этого потребуется открутить два фиксирующих болта.

Для облегчения процесса демонтажа можно дополнительно разбить шарнир, затем легко достать втулку и, с помощью обычной отвертки, изъять все остатки. После – зачищается место установки от следов ржавчины, а новый сайлентблок смазывается жидким мылом, чтобы облегчить его монтажа. Выполняется запрессовка. Аккуратно затягивается фиксирующий болт. Шарниры сбиваются достаточно легко с помощью заранее приготовленного зубила.

Замена передних сайлентблоков Хендай Гетц

Зачищаются места для установки, и происходит запрессовка сайлентблока в рычаг. Если его не получилось сразу полностью установить на место, то рычаг располагается на ровной поверхности и происходит досадка элемента с помощью обычного молотка или небольшой кувалды. Делать это следует крайне аккуратно, чтобы не повредить только что установленные новые сайлентблоки.

Замена передних сайлентблоков Хендай Гетц

Рекомендуется затягивать гайки сайлентблоков Hyundai Sonata только после того, как транспортное средство будет поставлено на все четыре колеса. То есть, изначально нужно обеспечить данные изделия рабочей нагрузкой, так как отсутствие таковой при окончательной фиксации может стать причиной преждевременного выхода из строя новых элементов, обеспечивающих контакт кузова автомобиля и ходовой.

Замена передних сайлентблоков Хендай Гетц

Развал-схождение обязательно нужно делать поле замены.

Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор детали

Когда процесс замены рассмотрен, переходим непосредственно к выбору детали. Так, кроме оригинально детали существует ряд заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые производители предлагаю деталь, качество которой намного лучше штатной заводской запасной части.

Замена передних сайлентблоков Хендай Гетц

Оригинал

Артикулы сайлентблоков передних рычагов:

55160-1C100 — 2штуки.

54551-29000 — 2 штуки.

Эта деталь имеет среднее качество, но все-же рекомендована заводом изготовителем для установки на автомобиль. Средняя стоимость составляет 300 рублей.

Вывод

День добрый.
Парни вопрос такой-
Частенько приезжают авто -гетцы ,авео и тд с закисшими болтами рычага передней подвески,в частности с передним болтом,думаю многие сталкивались,ломали шляпку болта при откручивании,не откручивается и т.д.
Срываем если срывается,режем квадрат возле шляпки,отгинаем,навариваем гайку-гайка краснючая,болт прогрет,от руки идет..

Спрошу у знающих,поправте..

Если не идет болт от пневмо или с воротка-греть сразу болт или наварить на шляпку болта сразу
гайку ?
Мыслю в правильном направлении?

PS.Кто ,как борется с данной неисправностью ,поделитесь опытом

Саша2014

Дак то то и оно..

Вчера вот опять 'резка' только
Потом мысля только дошла, мож у кого другие способы наработаны?

Саша2014

Не про способы мысль, а про - если сразу греть болт.
Буду эксперементировать на другом экземляре тогда..

Саша2014

Срываем если срывается,режем квадрат возле шляпки,отгинаем,навариваем гайку-гайка краснючая,болт прогрет,от руки идет.

салгир

ЧЁголову греть, если есть способ?

Если хочешь сэкономить время и силы. Самый легкий и короткий путь, который знаешь.

Саша2014

Я такую машину даже не видел. А, что там всё особенное?

Срываем если срывается,режем квадрат возле шляпки,отгинаем,навариваем гайку-гайка краснючая,болт прогрет,от руки идет..

Это же Ваши слова.

Кто на Волге выкручивал палец нижнего рычага, того гётцем не напугаешь.

салгир

А вы попробуйте, удивитесь,подрамник разрежте где гайка..

Вопрос остался, мысли тоже,кто опровергнет или .

Саша2014

леха67

Саша2014, каждый раз по разному. Экстрим вариант - когда и бошка отрывается, и глухарь проворачивается после наварки гайки. Как подобное корейское чудо приезжает на замену салейнтов, слесаря у нас говорят что-то вроде "сейчас будет цирк" или типа того. Но вроде пробовали греть заранее, 50/50.

Летучий

Саша2014, каждый раз по разному. Экстрим вариант - когда и бошка отрывается, и глухарь проворачивается после наварки гайки. Как подобное корейское чудо приезжает на замену салейнтов, слесаря у нас говорят что-то вроде "сейчас будет цирк" или типа того. Но вроде пробовали греть заранее, 50/50.

Вижу что вы не по наслышке заете эти авто,знакомо значит.
Не вижу больше вариантов тогда ,кроме как греть болт.
Да,экстрим еще тот,значит вариантов мало или нет.
Вывод-не идет болт с любых инструментов-греем..
В следущем проблемном авто попробую сразу,без резки греть болт,со стороны шляпки
О результатах отпишусь,возможно в дальнейшем кому то из форумчан это облегчит работу.


Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься.

Видеоматериал

Видео расскажет, как быстро и легко заменить амортизаторы автомобиля своими руками

Процесс замены

Процесс замены амортизатора Хендай Гетц достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.


Откручиваем нижнее крепление амортизатора.


Тут видно два болта крепления стойки к ступице. И справа один болт крепления датчика АБС.


Снимаем крепление стойки стабилизатора.

Отсоединяем тормозной шланг и отводим его в сторону.


Три гайки крепления опоры стойки к кузову. В самом начале демонтажа стойки немного откручиваем (срываем) центральную гайку головкой на 17. Это лучше сделать сначала, так как на снятой стойке тяжелее ее сорвать. Откручиваю верхний болт крепления стойки к ступице.

Откручиваем верхнее крепление стойки.


Стойка отсоединена от ступицы и просто висит на трех гайках верхнего крепления. Откручиваем три гайки и ловим стойку внизу.


Центральная гайка, которую мы уже сорвали в самом начале. Теперь необходимо стянуть пружины стяжками и открутить центральную гайку.

Собирать в обратном порядке.


Стягиваем пружины стяжками. Очень аккуратно и внимательно, можно и по зубам получить в случае неосторожности. Брутально зажал стойку в тиски и убедившись, что пружина ослабла и не давит на верхнюю опору, открутил верхнюю гайку. Снятая верхняя часть со стойки. Снял пыльник с отбойником. Вынимаем пружину и снимаем нижнюю прокладку пружины.Собираем все в обратном порядке.
На новую стойку переставляем нижнюю резинку со старой стойки. Сверху стянутая пружина, затем бутерброд из предыдущей фотки. Обратите внимание, что в верхней части штока амортизатора есть шлиц, сразу под резьбой, так вот этот шлиц должен попасть в соответствующее углубление в верхней опоре при сборке. Закручиваем гайку придерживая шток маленьким ключом, но не затягиваем до конца. Аккуратно снимаем стяжки и устанавливаем стойку обратно в автомобиль в обратном порядке.Полную затяжку верхней центральной гайки проводил, когда машина уже стояла на всех своих четырех колесах.

Выбор амортизаторов

Выбор амортизаторов на Гетц дело деликатное. В зависимости от типа дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы. Учитывая отечественные дороги — то лучше выбирать только качественные и проверенные изделия для установки.


Старая и новая стойки амортизаторов.

54650 1C300 — оригинальный каталожный номер стойки амортизатора Хендай Гетц. Стоимость около 4000 руб. Кроме этого можно применять аналоги:

  • Lovby AF0019
  • Trialli AG 08163
  • Mando EX546501C000
  • Profit 2004-0446
  • Japan Parts MM-HY019
  • Finwhale 13040HL
  • HolaSH21-043G
  • Monroe G16364
  • Kamoka 20333516
  • Nipparts N5510516G
  • KYB (Kayaba) 333507
  • TRW JGM1191T
  • Mando EX546501C150
  • Meyle 37-26 623 0002

Вывод

Определившись с заменой амортизаторов Хендай Гетц можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени, не такой уже и сложный процесс, а подбор запасных частей очень прост. Разобрав причины выхода со строя, и вопрос замены амортизаторов парой можно сказать, что исполняя все предписанные пункты статьи, амортизаторы на Хендай Гетц прослужат долго и проблем у владельца с ними не будет.

Амортизаторы Хендай Гетц

Производство автомобилей Hyundai Getz начался с 2002, в 2005 был проведен рестайлинг и длился выпуск этого ав по 2011 год. Гетц был представлен в 3-х и 5-и дверной версии с шестью модификациями бензинового двигателя: 1.1 и 1.3 SOHC, 1.6 DOHC; с 2005 года появились 16-ти кл. 1.1, 1.4 и 1.6.

Амортизаторы устанавливаемые на Хендай Гетц с завода отличаются номерами в зависимости от года выпуска автомобиля (при подборе аналогов можно использовать любой), но и само собой делятся на передние и задние, к тому же при замене или установке передних амортизаторов следует учитывать, что детали разделятся по стороне установки на левосторонние и правосторонние. Как спереди, так и сзади устанавливаются газо-масляный тип амортизатора. Поставщиком на конвейер для Getz выступал производитель амортизаторов Mando .

Передние амортизаторы для Getz

Передние амортизаторы для Getz отличаются только номерами артикулов в зависимости от года выпуска и установленного мотора, но на практике они не имеют отличий и являются взаимозаменяемыми. Главной отличительной особенностью является то, что левый и правый амортизаторы разные и делятся по стороне установки. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические параметры.

Артикул Автомобиль Диаметр корпуса, мм Диаметр штока, мм Длина L1/L2, мм Рабочий ход штока, мм Цена
Левая Правая
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Хендай Гетц
546501С200 546601С200 2002-2005 г., 1.1, 1.3, 1,4, 1,5, 1,6 45 20 400/539 139 4300
546501С300 546601С300 2005-2006 г., 1,1, 1,4, 1,6, 2002-2005 г, 1.1(ABS), 1,3(ABS) 4400
546501С600 546601С600 2003-2006 г, 1,5 4000

Аналоги передних амортизаторов для Хендай Гетц

По отзывам владельцев автомобилей данный элемент подвески довольно надежен и не вызывает особых проблем в процессе эксплуатации. Однако оригинальные амортизаторы довольно дороги, но на рынке представлено достаточное количество более дешевых аналогов, не сильно уступающих по характеристикам оригиналу. Поэтому заменители данной з/ч пользуются устойчивым спросом. В таблице ниже представлены самые популярные аналоги, имеющие хорошие характеристики и достаточный ресурс.

Производитель Передний левый Передний правый Цена, руб.
Mando EX546501C300 EX546601C300 2400
KYB 333507 333506 2500
Sachs 317598 317599 2800

Задние амортизаторы на Хендай Гетц

Задние амортизаторы на Гетц также как и передние имеют разный номер оригинала в зависимости от года выпуска авто.Но это не помешает в подборе, таккак они взаимозаменяемые. К тому же левый и правый не отличаются, что упрощает поиск. Ниже в таблице приведены номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz
Артикул Год выпуска авто Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в L1/L2, мм Рабочий ход штока, мм Цена
553101C200 2002 — 2008 12.5 38 460/704 241 4200
553101C500 2008 — 2011 2900

Аналоги задних амортизаторов для Hyundai Getz

Оригинальные задние амортизаторы также не вызывают нареканий у владельцев, но все же, когда доходит до замены, многие хотят сэкономить. И тут на выручку приходят сторонние производители, которые порой не хуже оригинала. В таблице ниже приведены достойные заменители.

Производитель Номер детали Цена, руб.
Mando EX553101C500 2000
KYB 343398 5000
Sachs 317596 2000

Какие амортизаторы на Hyundai Getz выбрать?

Ресурс оригинальных амортизаторов, как передних так и задних средний. По словам владельцев, некоторые оригинальные амортизаторы могут потечь на пробеге 30-50 тысяч километров. Поэтому, в поисках запчасти с большим ресурсом, но за меньшие деньги, по популярности, производители амортизаторов имеют следующие порядок:

Что касается Бильштайн и Каяба, то это надёжные, жесткие газо-масляные амортизаторы, обеспечивающие хорошее управление авто. Бож тоже неплохие амортизаторы, но в отличие от своих конкурентов они немного жестче, зато цена более приемлемая.

Также неплохо зарекомендовали себя газовые от фирмы AMD . А вот если вы хотите бюджетный вариант, то это игра в рулетку и зависит от производителя з/ч.Для любителей быстро покататься, фирмой Кони вместе с Hyundai Coupe, специально были разработаны передние и задние газо-маслянные амортизаторы Koni Sport .

Замена передних амортизаторов Хендай Гетц

Здравствуйте. Произведем замену передних амортизаторов на Хендай Гетц.

Оригинальные артикулы стоек:

  1. справа — 54660-1C600
  2. слева — 54650-1C300

Если хотите немного сэкономить покупайте KYB.

  1. домкрат
  2. набор гаечных ключей
  3. набор головок
  4. вороток
  5. коротенький удлинитель
  6. стяжки пружин
  7. крестовая отвертка

Пошаговая замена

1. Снимаем колесо и откручиваем две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Болты пока не вынимаем.

Гайки под ключ на семнадцать.

2. Откручиваем верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора. Гайка под ключ на четырнадцать.

Открутить саму гайку не получиться, нужно во время откручивания гайки держать шток шарнира стойки стабилизатора от проворота. Удерживать шток нужно ключом на четырнадцать.

Если шток стойки стабилизатора не выходит из проушины на стойке, то нужно поддомкратить под поворотный кулак, и он выйдет.

3. Откручиваем с помощью ключа на тринадцать, держатель тормозной трубки. После откручивания болта, выводим трубку из крепления.

4. Демонтируем уплотнитель вкупе с клипсами крепления, и откручиваем четыре самореза которые под ним.

5. Снимаем декоративные колпачки гаек крепежа поводков стеклоочистителей, и откручиваем их. Слегка качая, снимаем поводки.

6. Снимаем накладку и вычищаем под ней мусор. После очистки мусора вы увидите верхние крепления стойки.

7. Вынимаем резиновый грибок и головкой на девятнадцать немного отпускаем гайку крепления стойки. Гайка затянута хорошо, поэтому берите вороток без трещотки, иначе можно сломать.

8. Выкручиваем три болта крепления стойки под ключ на двенадцать.

9. Выбиваем болты на креплении стойки к поворотному кулаку и вынимаем стойку.

10. С помощью стяжек стягиваем пружину чтобы она была свободна между опорных чашек.

11. Откручиваем гайку штока амортизатора которую мы ослабляли ранее. После откручивания гайки снимаем опорные чашки, пыльник, пружину.

12. Сборку делаем в обратном порядке. Так же не забываем переставить резиновую опору под пружину со старой стойки.

После полной установки стойки на автомобиль, нужно хорошо затянуть гайку крепления штока стойки.

Спецификации подвески автомобиля

Технические данные

Передняя подвеска: Тип — MacPherson с цилиндрической пружиной

Амортизатор передней подвески

Демпфирование при ускорении 0,3 м/с

Идентификационный цвет метки


*CBS — обычная тормозная система

Высота пружины в свободном состоянии и Идентификационный цвет

1,1 л с МКП* и 1,3/1,5 л с МКП*

1,5/1,6 л DOHC с МКП* (базовая комплектация)


Задняя подвеска: Тип — с задней балкой

Амортизатор задней подвески

Демпфирование при ускорении 0,3 м/с

Идентификационный цвет метки

Высота пружины в свободном состоянии и идентификационный цвет

Углы установки колес

Угол продольного наклона шкворня

— без усилителя рулевого управления

— с усилителем рулевого управления

Угол наклона поворотного шкворня

Смещение поворотного шкворня, мм

Схождение задних колес

Схождение задних колес устанавливается при его изготовлении и во время эксплуатации не может регулироваться.

Колеса

Тип диска Стальные диски Алюминиевые диски
Размер диска 4,5Jх13, 14 5,5Jх14, 5,5Jх15
Размер шин 155/80R13, 175/65R14, 185/55R15 155/80R13, 175/65R14,185/55R15
Давление в шинах, кгс/см 2 2,1 2,1

Запасное колесо

Смазочные материалы

Шаровой шарнир нижнего переднего рычага

Подшипник опоры стойки передней подвески

Смазочный материал SAEJ310a, NLGI№0


Внимание! При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Читайте также: