Ремонт переднего моста уаз 469 своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024











Передний мост УАЗ 469

  1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
  2. Критический износ главной передачи в редукторе
  3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
  4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
  5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировка\замена
  6. Шприцевание элементов, требующих смазки



Из чего состоит ШРУС



Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней. Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса. Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.



Посадочное место под втулку Важно! Для того, чтобы половинки шруса соединялись плотно — необходимо в шаровой опоре поставить бронзовую втулку. Если такой не нашли в магазине, можно поставить например втулку шатуна трактора Т-40. Разрежьте ее с одной стороны и по чуть-чуть уберите лишний металл до тех пор, пока она плотно не сядет в отверстие (в поворотном кулаке). Затем необходимо разверткой на 32 подогнать втулку под диаметр полуоси. Если этого не сделать — шарики в шрусе все равно будут вылетать.

Описание

Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний мост УАЗ 469, устройство которого рассмотрим далее. Также следует деактивировать ступицы на фронтальных колесах. Для этого нужно снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В итоге муфта устанавливается в позицию, соответствующую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в необходимое положение приступают к закручиванию защитного колпака.

Активация фронтального колеса производится посредством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.



Увеличение срока эксплуатации конструкции

Существует несколько способов увеличить период службы конструкции УАЗ. Наличие у автомобиля переднего моста предъявляет к эксплуатации особые требования. Если контролировать и в нужный момент отключать ступицы полуосей и колес, это поможет повысить ресурс деталей механизма при выключенном переднем приводе. Для предотвращения механического повреждения комплектующих привода включают после муфт. После перехода с бездорожья на шоссе следует сразу переключиться на задний привод. Другая причина, способствующая быстрому износу резины, — постоянно работающие муфты.

Техническое обслуживание машины должно отвечать ряду требований:

  1. Периодичность.
  2. Регулярная проверка главных узлов и механизмов.
  3. Своевременная замена изношенных деталей.
  4. Контроль уровня масла и иных жидкостей.
  5. Проверка и регулировка ступичных подшипников.
  6. Контроль функциональности компонентов осевого зазора главной шестерни.
  7. Использование качественных расходных материалов и смесей.

Регулярность в техническом обслуживании, бережная эксплуатация и следование рекомендациям производителя — залог долгой и надежной работы транспорта.

Устройство переднего моста УАЗ 469

Шкворневой придаток поворотного кулачка монтируется с натягом, величина которого регулируется от 0,02 до 0,10 мм. Во избежание проворачивания этого элемента в конструкции предусмотрены стопорные штифты. Регулировка положения производится посредством прокладок, устанавливаемых в верхней части, между рычагом кулака. Кроме того, откорректировать положение можно при помощи установки прокладок в боковой и нижней части детали.

передний мост уаз 469 устройство фото





Процесс разборки поворотного кулака

Процесс разбора переднего моста включает в себя следующие этапы.

  1. Устанавливают мост на стенд, скручивают колесные гайки и демонтируют колеса.
  2. Снимают гайку, при помощи которой палец тяги крепится к рычагу кулака. Демонтируют тягу сошки.
  3. Откручивают винты, позволяющие снять тормозные барабаны.
  4. Демонтируют муфты колесного отключения.
  5. Выпрямив края запирающей шайбы, скручивают гайку и контргайку, после чего снимают шайбу вместе с внутренним кольцом и роликами внешнего подшипника колесных ступиц.
  6. Демонтируют ступицы.
  7. Скручивают болты, закрепляющие тормозные щиты, снимают цапфы и щиты. Вынимают шарниры поворотных кулаков.
  8. Снимают тягу рулевой трапеции, открутив гайки, крепящие пальцы.
  9. Скручивают болты, соединяющие шаровую опору и полуосный кожух. Снимают упоры, ограничивающие поворот колес, опоры выпрессовывают из кожухов.
  10. Снимают рычаг и регулирующие прокладки на корпусе кулака поворота, скручивая гайки.
  11. Снимают гайки, крепящие сверху накладку шкворня соседнего кулака, после чего снимают эту накладку вместе с регулирующими прокладками. Аналогично снимают нижние накладки вместе с прокладками.
  12. Сальник шаровой опоры демонтируется путем выкручивания болтов.
  13. Выпрессовывают шкворни, используя специальное устройство, и снимают кулачный корпус.

Смазка в поворотном кулаке обязательна

При возникновении необходимости разобрать поворотный кулак, не снимая при этом передний мост, выполняют следующие действия:

  • под задние колеса машины подставляют колодки;
  • при помощи домкрата приподнимают колесо на той стороне, где будет выполняться разборка;
  • выполняют процедуры, перечисленные в пунктах 2-10;
  • скручивают гайки, крепящие рычаг поворота, или болты, крепящие верхнюю накладку корпусного шкворня, демонтируют накладку или рычаг, в том числе и регулирующие прокладки;
  • аналогично снимают нижнюю накладку;
  • скручивают болты, крепящие сальник шаровых опор;
  • выпрессовывают шкворни и демонтируют кулачный корпус.

Особенности

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого представлено выше, предполагает наличие сальника, отвечающего за удержание смазки в корпусе и предохранение поворотного кулачка от загрязнения. Элемент состоит из внутренней обоймы, уплотнительного резинового кольца, перегородки, войлочной прокладки и наружного блока. Крепится сальник на остове поворотного кулака при помощи болтов.

Предохранение от перетекания смазочной смеси из картера основной передачи в поворотный кулачок обеспечивает внутренний самоподжимной сальник из резины в металлической обойме. Смазывание верхних шкворневых элементов и шаровой опоры производится через специальные пресс-масленки. Нижние элементы смазываются веществом, поступающим из опоры самотеком.

Возможные неисправности и способы их устранения

Ремонт переднего или заднего моста УАЗ 469 можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов и наличие минимальных технических знаний. Возможные неисправности:

Наличие масляных подтеков

Появление масляных потеков на корпусе картера или в местах крепления ступиц свидетельствует о нарушении герметизации узла. Причиной нарушения может стать выход из строя дыхательного клапана. При нагревании смазочный материал расширяется и в полости оси создаётся давление. Под действием давления нарушается целостность прокладок и сальников.

Для устранения неисправности необходимо восстановить работоспособность дыхательного клапана и заменить вышедшие из строя уплотнители.

ВАЖНО: При установке прокладок необходимо обработать их поверхности герметиком. Заливать смазочный материал следует после полного высыхания герметика.

Повышенный шум

Повышенный уровень шума при работе свидетельствует о сильном износе вращающихся частей или о попадании воды в узел. При движении по бездорожью или преодолению брода вода попадает в полость оси через дыхательный клапан. Это приводит к ухудшению смазки вращающихся частей.

Для предотвращения попадания воды автовладельцы модернизируют конструкцию дыхательного клапана.

дыхательного клапана

Для этого удаляют стандартный колпачок. Соединяют выход дыхательного клапана с резиновым шлангом. Второй конец шланга крепят в моторном отсеке.

Шарнир

Устройство переднего моста УАЗ 469 включает в себя шарнирную систему стабилизации угловой скорости. Ее конструкция гарантирует стабильность показателя угловых скоростей ведущего и сопровождающего вала. При этом дистанция и отклонение между ними не играют роли. Сам шарнир состоит из пары вилок, в криволинейных гнездах которых размещены четыре шарика. В центральных отсеках этих деталей имеется пятый установочный шарик, служащий для центрирования вилок.

Продольное перемещение шарнира предотвращается шариковым подшипником и страховочной шайбой. Ведущая внутренняя вилка взаимодействует с полуосью шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки смонтирована основная шестерня колесного редуктора и подшипник роликового типа со стопорной гайкой. Внутреннее зацепление элемента происходит путем болтового соединения. Ведомая часть агрегирует с валом на роликовом подшипнике и бронзовой втулкой, имеющейся в середине цапфы. На конце вала предусмотрено приспособление для деактивации передних колес машины. Оно состоит из подвижной муфты, пружины, шариков и болтов. Наружными выступами деталь соединяется с внутренними шлицами фланца, зафиксированного при помощи болтов на ступице.

Устройство редуктора

Передний мост УАЗ 469 устройство редуктора имеет практически идентичное колесному редуктору заднего моста. Среди отличий этих элементов является способ установки и крепления ведущей шестеренки, а также конструкция шарикового подшипника, помещенного в специальное стаканное гнездо. Ведущая зубчатая шестерня смонтирована на шлицах ведомой шарнирной вилки. Она зафиксирована с подшипниками посредством специальной гайки, раскернивающейся в паз вала после затяжки.

передний мост уаз 469 устройство с описанием

Опорная шайба находится между роликовым подшипником и шестерней. Эти детали не являются взаимозаменяемыми с аналогами задних редукторов. Техническое обслуживание для обоих узлов одинаково.

Устройство переднего моста УАЗ 469: схема подключения

Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:

  1. Втулка вставляется в цапфу кулака методом прессовки. Она должна стать на одном уровне с торцом посадочного гнезда. Затем втулка поворачивается и регулируется специальной брошью до требуемого диаметра.
  2. Ограничение перемещения шарнира идентичных угловых продольных скоростей обеспечивается шайбами, установленными в цапфе и шаровой опоре. Их расположение должно быть направлено смазочными канавками в сторону шарнира. Фиксирующая шайба крепится способом кернения в нескольких местах на точках, равномерно распределенных по окружности.
  3. Замена втулок шкворней подразумевает их прессование и завинчивание до диаметра 25 мм, с возможностью прохода через каждую втулку.
  4. При установке шарнира в опору заливается смазка.
  5. Устройство переднего моста на УАЗ 469 предполагает корректировку необходимых осевых натяжений при помощи регулирующих вставок, от которых зависит расположение втулок и самой шаровой опоры. Как минимум используется пять прокладок. Суммарные показатели толщины вверху и снизу не должны иметь разницу более 0,1 мм.
  6. Перед сбором сальника войлочное кольцо пропитывают теплым моторным маслом.

После сборки переднего моста он проверяется на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Такая позиция создается путем синхронного торможения полуосей. Если узел собран правильно, не будет наблюдаться повышенная шумность узла, протечка масла в сальниках и манжетах, а также местах соединения.

устройство переднего моста на уаз 469





Исправление осевого люфта колеса

Чаще всего причиной неадекватного поведения автомобиля на дороге становится нарушение осевого зазора шкворней. Проверку его нарушения провести очень просто — достаточно только поднять передок домкратом и покачать колесо вверх-вниз. Когда осевой люфт обнаружен, нужно отрегулировать зазор шкворней.
Этапы регулировки:

  1. Поднимаем перед машины, предварительно поставив авто на ручник.
  2. Демонтируем колесо.
  3. Откручиваем крепящие сальник шаровой болты.
  4. Проверяем осевой люфт, покачивая конструкцию вверх-вниз.
  5. Откручиваем несколько болтов верхней накладки шкворня и снимаем накладку.
  6. Вытаскиваем самую тонкую прокладку, ставим накладку обратно.
  7. Выполняем те же действия с нижней накладкой шкворня.
  8. Закручиваем болты и проверяем результат. Когда люфт устранен, прикручиваем обратно колесо и сальник — и ездим. Если люфт остался, регулируем заново, снимая более толстые прокладки.

4 / 5 ( 4 голоса )

Техническое обслуживание

Устройство переднего моста УАЗ 469, схема которого приведена выше, предусматривает в период эксплуатации проведение ряда профилактических и регулировочных операций. Среди них:

  • Периодическая подтяжка резьбовых соединений.
  • Проверка шкворней на наличие зазоров.
  • Корректирование подшипников.
  • Починка мест сцепления шестерен.
  • Проверка схождения.
  • Регулярная смазка трущихся деталей согласно таблице предписаний по применению смазочных средств.

Зрительная проверка устройства переднего моста УАЗ 469 предусматривает осмотр поворотных кулаков на предмет целостности и пригодности регулирующих винтов, ограничительных поворотных упоров, а также надежность стопора данных элементов.

Схема конструкции рассматриваемого узла рассчитана на максимальный угол поворота обоих колес в соответствующих позициях порядка 27 градусов. Увеличение данного показателя свидетельствует о деформации шарнирных поворотных кулачков, а это существенно усложняет ремонт.





Регулировка

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого приведено выше, в заводских условиях предполагает регулировку шкворня поворота с предварительным натяжением. В этом случае, в верхней и нижней части узла устанавливается одинаковое количество корректирующих прокладок.

Устройство шкворня переднего моста УАЗ 469 отличается тем, что особое внимание необходимо уделять режиму затяжки этих элементов. Фиксация ослабевает в результате постепенного изнашивания трущихся частей. Между шкворневыми торцами и опорными кольцами появляются зазоры по осям.

Чем военные мосты отличаются от гражданских?

Ремонт

Передний мост военного УАЗ 469, устройство которого рассмотрено выше, иногда может потребовать ремонта. Для починки потребуется снять деталь и разобрать ее. Этот процесс выполняется следующим образом:

  • Ставятся колодки по задние колеса авто.
  • Откручиваются гайки и прочие системы крепления блока.
  • Тяга отцепляется от сошки, после чего удаляется гайки на амортизаторах и шаровом пальце.
  • Демонтируется крепление передних рессор с накладками.
  • Фронтальная часть автомобиля поднимается за раму, после чего узел демонтируется.

передний мост уаз 469 устройство военный

Передний мост УАЗ 469, устройство с описанием которого приведено выше, требует профессионального обслуживания. Но при наличии соответствующих навыков произвести манипуляции с этим блоком можно и своими силами.

Читайте также: