Ремонт опу автокрана мта 160 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

на что др - чить ,супермега корпорация и то не каждая позволит себе иметь такой , не наша тема . много железа много денех , область применения - х.з.

таки им и задай этот впрос . купили на бюджетные деньги ? выиграли тендер ? на форуме таких не встретил , да и не их эта тема .

таки им и задай этот впрос . купили на бюджетные деньги ? выиграли тендер ? на форуме таких не встретил , да и не их эта тема .

Купили на свои. Просто крупное предприятие.

Это я недоумеваю про - " Зацените (подрчите) " Зумлиона. Все успокоится не могу.))

сколько раз работали вместе, - идеальнее крана для города, демонтажа-монтажа даже в стесненных условиях идеальнее технику не вижу.

Есть у меня такой. Но настоящей 25 ке здорово уступает по устойчивости. И несильно превосходит ее в маневренности. По проходимости тоже уступает (резина меньше).

Зато для регионов со строгим отношением к превышению габарита, это находка. (правда по осям все равно пробивает)

В КАТО сделали глупость (через два года исправили) сделав гусек виде еще одной секции. Она весит 400кг и постоянно находится на конце стрелы. Нам сейчас 28 метров хватает, и мы ее совсем сняли. Устойчовость стала намного лучше.
Второе поколение уже шло с классическим гуськом хранящимся сбоку первой секции стрелы. (так ее вес, находясь внутри опорного контура, является противовесом)

Автомобильные кран МТА-160-К и МТА-200К грузоподъемностью 16 и 20 т соответственно базируются на шасси КамАЗ-53213. Краны имеют оригинальную компоновку грузоподъемного механизма, когда гидронасос смонтирован на поворотной платформе, а гидромотор с барабаном лебедки на тыльной стороне стрелы. Стрелы кранов телескопические, трехсекционные, длиной 8,2 - 20,2 м (у МТА-160-К) и 9,0 - 21,0 м (у МТА-200К). Скорости передвижения автокранов 70 км/ч, масса 18,7 т (МТА-160-К) и 21,1 т (МТА-200К).
Изготовитель кранов - совместное советско-югославско-австрийское предприятие "Союз метална", созданное на базе Завидовского экспериментально-механического завода (информация взята с сайта Александра Буздина о строительной технике ).

diler1
telefon

Ремонт гидроцилиндров выдвижных опор автокрана КС-55713

Демонтаж, разборка, сборка и монтаж гидроцилиндра выдвижения опоры автокрана КС-55713

54 ks 55713

Рис. 54. Опора выдвижная автокрана КС-55713-1К-3

1-опорная рама; 2-балка выносной опоры; 3,6- гидроцилиндры; 4-обойма; 5-болт; 7,9-ось; 8,10-шплинт;

Демонтаж гидроцилиндра выдвижения опоры с автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25 тонн на шасси Камаз-65115 следует производить в следующей последовательности:

- Снять трубопровод поршневой полости, отвернув накидные гайки со штуцера гидроцилиндра выдвижной опоры и штуцера на планке.

- Отвернуть накидную гайку трубопровода штоковой полости в месте соединения со штуцером на планке.

- Отсоединить проушину, сняв шплинт 10, шайбу (рис.54, сечение В-В), предварительно подложив под гидроцилиндр деревянный брусок во избежание повреждения трубопроводов при демонтаже гидроцилиндра.

- Снять штоковый трубопровод, отвернув накидную гайку со штуцера штоковой полости цилиндра выдвижения опоры автокрана КС-55713-1К-3.

- Отсоединить проушину штока, сняв шплинт 8, шайбу и ось 7 (рис.54, сечение Б-Б).

- Вынуть из выносной опоры гидроцилиндр.

55 ks 55713

Рис.55. Цилиндр выдвижения балок опор автокрана КС-55713-1К-3

Разборку гидроцилиндра выдвижения опоры КС-55713-2.31.300 следует производить в следующей последовательности:

- Повернуть цилиндр выдвижения опоры резьбовыми отверстиями вниз, слить остатки масла в емкость.

- Снять стопорное кольцо 14 (рис.55), утопить крышку 6 посредством медной или алюминиевой выколотки до появления в корпусе 8 кольца пружинного 15, извлечь кольцо 15 из корпуса.

- Вынуть шток 7 вместе с крышкой 6 из цилиндра.

- Снять со штока поршень 9 и крышку 6.

- Снять с поршня манжету 13, ленту 16.

- Снять с крышки манжету 5, кольцо уплотнительное 11, кольцо защитное4 и грязесъемник1 и ленты 3.

- Снять со штока кольцо уплотнительное 10.

Сборку производить в обратной последовательности. В случае применения гидроцилиндра выдвижения опоры КС-35719-3.31.700, фиксация крышки 8 осуществляется аналогично гидроцилиндру КС-45724-8.63.900, с помощью накидной гайки и контргайки.

Демонтаж, разборка, сборка и монтаж гидроцилиндра вывешивания крана КС-55713-1К-3

Демонтаж гидроцилиндра вывешивания крана КС-55713-1К-3 необходимо производить в следующей последовательности:

- Выдвинуть выносную опору на 400-500мм.

- Отсоединить подводящие трубопроводы от гидроцилиндра и гидрозамка и вставить в резьбовые отверстия заглушки. Вывернуть гидрозамок. На место гидрозамка ввернуть приспособление для строповки.

- Застропить цилиндр вывешивания крана.

- Расстопорить четыре отгибные шайбы, отвернуть четыре болта.

- Опустить гидроцилиндр и снять с крана.

56 ks 55713

Рис.56. Гидроцилиндр вывешивания крана КС-55713-1К-3

Разборку цилиндра вывешивания крана КС-55713-1К-3 (рис.56) необходимо производить в следующей последовательности:

- Повернуть корпус гидроцилиндра резьбовыми отверстиями вниз и слить масло в емкость.

- Снять стопорное кольцо 13, утопить крышку 8 во внутреннюю часть гильзы 1 на 30-40 мм, обеспечив снятие пружинного кольца 14.

- Демонтировать пружинное кольцо 14.

- Вынуть из гильзы 1 шток 2 с поршнем 3 и крышкой 8.

- Снять крышку 8 со штока 2 с помощью алюминиевой или медной выколотки.

- Вынуть из крышки 8 грязесъемник 12, кольца 9 и 11, ленты 15, шайбы защитные 16 и 17 и уплотнение штоковое 10.

- Снять с поршня уплотнение поршневое 4 и ленту 6.

- Скрутить со штока 2 поршень 3, зажав шток между двумя деревянными ячейками.

- Снять со штока кольца 7.

Операцию извлечения штока из корпуса гидроцилиндра вывешивания крана КС-55713-1К-3 осуществлять приложением внешнего усилия к штоку (механического или посредством насосной станции), предварительно закрепив корпус (предпочтительна вертикальная разборка).

Давление подается в поршневую полость гидроцилиндра. Шток выдвигается до появления первой манжеты. Сливается масло. Далее шток вынимается вручную с предохранением его от падения.

Сборку гидроцилиндра вывешивания крана КС-55713-1К-3 необходимо производить в следующей последовательности:

- Установить уплотнение поршневое 4 и ленту 6 на поршень.

- Установить грязесъемник 12 и уплотнение штоковое 10, кольца 9 и 11, ленты 15, шайбы защитные 16 и 17.

- Установить крышку 8 на шток 2.

- Установить на шток 2 кольца 7, поршень 3 и завальцевать.

- Установить корпус гидроцилиндра вывешивания крана вертикально приливом под гидрозамок вниз и закрепить.

- Ввернуть в гидроцилиндр заглушки.

Монтаж выносной опоры автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25 тонн на шасси Камаз-65115 следует производить в последовательности обратной демонтажу.

Ремонт гидроцилиндра выдвижения выносной опоры автокрана КС-55713-1К-3 следует производить при следующих неисправностях:

- течь масла по уплотнениям;
- самопроизвольное выдвижение штока.

Ремонт цилиндра вывешивания крана КС-55713-1К-3 следует производить при следующих неисправностях:

- течь масла по уплотнениям;
- проседание штока под нагрузкой;
- самопроизвольное выдвижение штока.

В случае проседания опор автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25 тонн на шасси Камаз-65115 необходимо сначала проверить на утечки гидрозамок гидроцилиндра вывешивания.

Если гидрозамок исправен, и при обнаружении внутренних или наружных утечек, необходимо произвести демонтаж и разборку гидроцилиндра.

Замена опорно-поворотного устройства автокрана КС-55713-1К-3

57 ks 55713

Рис. 57. Опора поворотная автокрана КС-55713-1К-3

Демонтаж опорно-поворотного устройства автокрана КС-55713-1К-3

Демонтировать гидроцилиндр подъёма стрелы.

Демонтировать стрелу в сборе с автокрана.

Ослабить гайки 9 (рис.57). Отвернуть гайки 9 полностью.

Произвести демонтаж жгутов токосъёмника с клеммной колодки поворотной рамы автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25 тонн на шасси Камаз-65115.

Отсоединить трубопроводы от вращающегося соединения.

Технологическим краном застропить платформу поворотную. Демонтировать платформу с крана и установить на опоры.

Придерживая траверсой опорно-поворотное устройство (ОПУ), ослабить гайки 6. Отвернуть гайки 6 полностью.

Отсоединить ОПУ от платформы поворотной.

Монтаж опорно-поворотного устройства автокрана КС-55713-1К-3

Устранить грязь и посторонние вещества из отверстий под болты на раме и поворотной платформе.

Положить ОПУ автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25 тонн на шасси Камаз-65115 на деревянные подкладки высотой не менее 50мм. Установить внутри стойки. Установить поворотную платформу на стойки.

Грузоподъёмным механизмом, обеспечивающим возможность круговых перемещений ОПУ (например, траверсами) приподнять ОПУ и совместить отверстия на нём и поворотной платформе.

Болты 6 сначала затягивать с моментом равным 50% от установленного, а затем с установленным моментом равномерно, чередуя затяжку крест-накрест.

Все болты окончательно затягивать с одинаковым моментом 0,45-0,48кНм (45-48кГ/см), не допускающим разброса его величин. Знак "Л" венца ОПУ располагать на продольной оси нижней рамы автокрана в задней ее части. Знак "Л" полуобойм ОПУ автокрана КС-55713-1К-3 располагать на поперечной оси поворотной рамы с правой стороны.

Поднять технологическим краном поворотную платформу в сборе с опорно-поворотным устройством и подвести её к месту работы над рамой.

Медленно опустив поворотную платформу в сборе, совместить отверстия под болты в следующей последовательности: передней, левой и правой передней, левой и правой задней, задней и левой и правой боковых частях, после чего затягивают гайки 9 гаечным ключом.

Затянуть все гайки 9 сначала с моментом, равным 50% от установленного, а затем с установленным моментом равномерно, чередуя затяжку крест-накрест. После затяжки убедиться, что резьбовая часть болтов выступает над гайкой более чем на одну нитку.

Смазывать опорно-поворотное устройство автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25 тонн на шасси Камаз-65115 консистентной смазкой через пресс-маслёнки 11, до тех пор, пока смазка не выйдет наружу через стык между внутренней и наружной обоймами.

Произвести монтаж жгутов токосъёмника. Установить стрелу в сборе на автокран. Установить гидроцилиндр подъёма стрелы.

Замена болта крепления опорно-поворотного устройства к поворотной раме автокрана КС-55713-1К-3

Демонтаж болта крепления опорно-поворотного устройства к поворотной раме автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы/Галичанин грузоподъемностью 25 тонн на шасси Камаз-65115 следует проводить в следующем порядке:

- выставить на опоры;

- расчалить крюковую подвеску;

- поднять стрелу до минимального вылета.

- медленно вращая поворотную платформу, совместить ось демонтируемого болта 1 (рис. 58) с осью отверстия А расположенного в верхнем листе опорной рамы в задней части рамы или сбоку.

- отвернуть гайки 2 и демонтировать болт 1 через отверстие А. Монтаж болта осуществить в обратном порядке.

Рис. 58. Крепление опорно-поворотного устройства автокрана КС-55713-1К-3

Установить переключатель в боковом окне БОДа в положение НАСТРОЙКА.

Втянуть стрелу полностью.

— на средний ИЖЦ — значение измеренной длины стрелы;

— на нижний — процент использованного диапазона сопротивления датчика. При полностью втянутой стреле он должен быть равен 5±2.

Если число на нижнем индикаторе не укладывается в диапазон 3-7, необходимо:

— для грубого увеличения числа — повернуть барабан на 1 оборот и навернуть на него провисший трос;

— для уменьшения числа — снять с барабана один виток троса.

Для более точного изменения числа нужно открепить трос с оголовка стрелы и, вытягивая или отпуская трос, получить необходимое число, затем закрепить трос на оголовке.

При исправном датчике указанное выше число должно получаться при начальной закрутке пружины барабана на 4-5 оборотов от свободного состояния.

Набрать на верхнем ИЖЦ код Н01.0.

Нажать кнопку Enter

Полностью выдвинуть стрелу.

Набрать на верхнем ИЖЦ код Н01.1.

Нажимая кнопки “+” и “-”, набрать на среднем ИЖЦ значение максимальной длины стрелы для настраиваемой модификации ограничителя.

Нажать кнопку Enter и, проконтролировав короткий звуковой сигнал, отпустить кнопку.

Читайте также: