Ремонт опель вектра с своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Кап ремонт двигателя Z18XER

Доброго времени суток!
Я новенький на форуме. Так что если что не так извиняйте.
Собственно предистория.
Опель Вектра С
1.8
2008 года
Перегрели двигатель. И видимо раза два, второй раз капитально перегрели
Провернуло вкладыши
Успокоитель масла расплавлен
Головка на шлифовку
Кольца залегли
Наверное само страшное что с ним могло случиться случилось
Куплены запчасти на 43 т.р.
Комплект шатунов
Вкладыши шатунные + 0,25
Поршни D=81
Прокладка под переднюю крышку двигла
Прокладка под головку
Собираюсь на днях отдать блок на расточку и на шлифовку коленвал, благо размеры дал человек с форума, плохо не помню какой у него ник.
Головку вроде сделали, черт его знает будет работать или нет)
Шлифанули, сняли 0,35
Заменили сальники клапанов, притерли клапана.
Все собрали. По распредвалам есть непонятки, как ставить. (Буду признателен если детально сможете рассказать про пластинку для выставления)
Пишу в надежде получить советы по сборке. Может уже есть темы подобного рода. Если будет интересно могу сделать фото отчет, Частично как разбирали, и как будем собирать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Petleon

тебе написали . обратись и позвони PILOT_SVL - гуру в опелевских движках

Если ты про фазы, то нужны спец приспособы. Без них точность не гарантирована (Но достаточна :mrgreen: ).

На распредвалах есть лыски, с помощью уголка или металл пластины выставляем их в одну плоскость. Придется по месту изготовить пластину, поработав болгаркой, но в общем-то все просто. Одеваем выпускную шестерню, ее метка (впадинка) должна быть обращена в сторону впускной шестерни и находится на линии центров распредвалов. Метка впускной (пупырышка) должна быть обращена в сторону выпускной и находится миллиметра на 3-5 выше линии центров. Примерно на уровне впадины зуба, что над меткой.

Хочу всё-таки внести свои 5 копеек в эту тему. Понятно что, что сделано то сделано но темнеменее, на месте топикстартера я бы озадачился покупкой контрактного двигателя, а не кап. ремонтом старого. По деньгам всяко было бы дешевле чем капиталка.
Знакомый на вектре 2.0 турбо, покупал контрактный двигатель. Говорит двушку найти тяжеловато было, а вот с двигателями 1,8 проблем нет никаких, только бери.

я у нас в Ростовской области узнавал.
Блок с поршневой 55
Движка целая контрактная 85
и никто не знает что с ним делали и как эксплуатировали.
Вообще на опыте с АКПП, на опыте с двигателем кстати тоже Opel (Commandor) что АКПП контрактная что Двигатель были не многим лучше моих.
Спасибо за совет.

если есть возможность то дайте ссылки на картинки.
просто есть два варианта установки распредвалов.
так как прорезь не по центру.
или скажите какой частью к верху.
звездочки уже затягиваются непосредственно при установке ремня и выставлении нижних меток? кстати совсем не помню что там за метки на шкивах.
было бы неплохо в картинках или вообще книгу по этому опелю.

Картинок у меня нет, прорезь в верхней половине распредвала. Нижняя поверхность выемки должна установиться в плоскость разъема головки цилиндров и клапанной крышки. В этом и смысл пластины. Затянуть звезды можно сразу.

Изображение

Вот нашел метка на шкиве КВ

я у нас в Ростовской области узнавал.
Блок с поршневой 55
Движка целая контрактная 85
и никто не знает что с ним делали и как эксплуатировали.
Вообще на опыте с АКПП, на опыте с двигателем кстати тоже Opel (Commandor) что АКПП контрактная что Двигатель были не многим лучше моих.
Спасибо за совет.

до чего дошел на настоящий момент.
фото делал не всех моментов так как руки грязные



















если кто может сделайте пожалуйста детальные фото блока со всех сторон с указанием датчиков и клемок что куда крепится. что бы я чего лишнего никуда не зацепил.

проверил термостат не открывается до 100 градусов в воде.
думаю это не нормально.
попробую поменять элемент без корпуса.

Тем-ра открытия термостата на нашем моторе 102гр., а тем-ра кипения воды 100гр., поэтому не открылся, он незря электронно-управляемый.

Это лучше. При условии, что антифриз будет залит в мотор, а термостат установлен в свое место. :mrgreen:

Вариант закипятить в скороварке - Но нужно быстро открыть ее и посмотреть, что бы не успел закрыться. При этом еще и не обжечься. С чего решил проверять термостат?

Смена клапанной крышки с рваной мембраной очень сильно изменила ситуацию. Тяга стала ровней и бодрей, масло перестало уходить с космической скоростью, обороты теперь плавают намного меньше, расход топлива тоже очень сильно снизился.

На старой крышке прокладки клапана были уже полностью вывернуты и порваны. Осталось почистить дроссель для полноты картины. Мысли о продаже авто отступили, но надолго ли? Время покажет, но Верка теперь точно не будет продаваться в обозримом будущем, а я продолжу наслаждаться этим противоречивым, но классным авто.

Как быстро прошло 6 лет и как много за это время изменилось . Не изменилась только надёжность Вектры С. За это время моя машинюрка ничем меня не расстраивала. Менял только моторное масло, масляный и бензиновый фильтр, фильтр салона. Ах да, менял ещё бензонасос. И всё. И вот, две недели назад появился характерный металический звук при работе холодного двигателя. Как и предполагал - растянулась цепь ГРМ. На СТО выяснилось, что предыдущий владелец "наколхозил" с натяжителем цепи ГРМ, от чего она за 7 лет пришла в такое состояние.




Появился стук сзади.в итоге пришло время менять задние амортизаторы.заказал с EMEX аналог, немецкой фирмы zekert.

На замену ушло около часа.все достаточно просто)покатаем посмотрим сколько протянут)

Цена вопроса 2200р за пару )




Супруга позвонила и сказала, что не доехала до работы немного - температура начала расти у двигателя.

Вечером подъехал к её работе и увидел лопнувший бачок с антифризом. На следующий день купил и заменил вместе с крышкой. Цена вопроса с тайваньским заменителем 1400 руб.

Еще через день звонок от жены - опять температура начала расти и дым из под капота. Приехал и увидел течь из трубки охлаждения дроссельной заслонки от термостата. Цена оригинала 1800 руб. Купил вместо этого два шланга от жигулей на 8 мм и на 16 мм, два переходника штуцерных в сантехнике, чтобы друг с другом скручивались.

Начал идти белый дым из под капота. Не обращал внимания, т.к. быстро проходило. Грешил на помпу, мол подтекает, антифриз на горячий двигатель попадает отсюда и пар. Отдал в сервис с мыслями. что 5 тыщ за помпу с работой - это немного. Звонок с сервиса - помпа не течёт и не клинит. Течёт теплообменник. Вместо антифриза в бачке уже сусло с маслом. Прокладки менял год назад. На сервисе сказали, вероятно выработка каналов в теплообменнике и предложили: 1) опять менять прокладки - 5000 рублей прокладки, 5000 рублей работа + промывка системы охлаждения и новый антифриз 2) менять полностью теплообменник 10000 рублей + 5000 руб работа + промывка.

Доброго вечера всем .

На днях машинка захотела приболеть, начала во время движения троить, потеряла тягу и загорелся Чек. Доехал аккуратно домой с работы, и на следующее утро поехал к знакомому диагносту на проверку. Подключили комп, выдало ошибку - пропуски зажигания в 4 цилиндре. Пало подозрение на катушку зажигания, после проверки самой катушки определили что умерла 4. Весь прикол в Опеле в том, что катушка идет единой сразу на четыре цилиндра, по одной не меняются. Под единой планкой и подключаются единой клеммой.

Вот ещё год и четыре месяца и + 15000 км прожито вместе с Вектрой. Так получилось, что пробег достиг магических 77777 км, т.е. среднегодовой - 11111 км. Вот такая арифметика. Прошлый год для меня был довольно насыщенным. в том плане что я 9 месяцев провёл в командировках, в итоге автомобиль полностью перешёл во владение супруги. В это время полностью обновили покрышки - на лето взяли MATADOR, а на зиму CONTINENTAL шипованный. Ну и ТО по плану - а именно в сентябре выполнил уже ТО-7, а масло я теперь меняю раз в 7500 км.


появилось чуть свободного времени, решил дополнить отзыв описанием ремонтных работ для интересующихся, да и для себя на будущее.

Итак, взял машину в состоянии, требующем доработок по ходовке (а точнее, в машине ничего не делалось за 6 лет), что сделано в процессе эксплуатации (сразу извинюсь,цены не помню, квитанции далеко находятся, не взять сейчас):

замена опорных подшипников, одно из слабых мест Верки, стоит копейки.

замена стоек, втулок стабилизаторов (перед-зад)+ рулевые наконечники+ развал.



Ну вот ещё 2 года я откатал на своей Вектре, пробег перевалил за 60000 км. За это время самая большая неприятность, которая произошла - это замена ТНВД и датчика давления топлива в октябре 2012 г. при пробеге в 45000 км. Впрочем, проблема вполне распространённая для Z22YH, поэтому к ней я был морально готов. Проявилось всё довольно банально - резко упала тяга, в итоге кое как выбрался из подземного паркинга и потихоньку на 2 и 3 скорости (спасибо ручному режиму АКПП) доковылял до сервиса. Цена вопроса - 20000 рублей с запчастями и работой, ну ещё без машины больше двух недель обходиться пришлось, т.к. вначале на сервисе в принципе не могли поверить, что накрылся насос (сливали и смотрель качество топлива :), а потом ждали заказанный ТНВД.




Ну вообще все банально, поехал на работу, услышал треск, вышел огляделся визуально не чего не увидел. Далее в поездке начал появляться звук не приятный по нарастающей, когда доехал до сервиса уже было страшно, приговор под замену ( левый задний и передний амор, стойки стабилизатора, рулевую тягу левую), а треск задняя пружина лопнула и не верхний веток а по середине))Вообщем менять так все разом что бы туда не лазить, были заказаны 4 пружины, 4 амора, отбойники и опоры амортизатора, рулевые тяги 2, короче почти все)))Фирмы брал пружины Лимфердер, аморы Boge, резинки брал GM , остально Febi.


Здраствуйте ,такой вопрос .при минусовой температуре машина начинает есть бензин литров 17-20,когда плюс расход нормальный в городе 10 литров



добрый день.стоит моно впрыск,но суть не в этом.прибавляются обороты.датчик холостого хода был мертв,поставил от двенашки,работал но не быстро


Здравствуйте. Подскажите может кто сталкивался. После 60 км начинается гул, который не постоянный, то есть, то нет.


Вы смотрите раздел Отзывы о Опель Вектра.
Посмотреть всё о Опель Вектра

Подробные отзывы автовладельцев Опель Вектра с фотографиями, недостатки и все минусы!

Opel Vectra A


В 1988 году на смену устаревшей Opel Ascona пришёл Opel Vectra. Первое поколение этого ныне очень популярного автомобиля принято обозначать индексом "А". Автомобиль сразу завоевал популярность у водителей и стал бестселлером марки Opel. Создавая Opel Vectra, конструкторы уделили большое внимание прочности кузова. К тому же он обладает отличной антикоррозийной устойчивостью.
Vectra А выпускалась с кузовами четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Автомобили предлагались с передним или полным приводом.

Vectra с передними ведущими колесами представляет собой вполне традиционную конструкцию для автомобилей 80-х годов. Передняя подвеска - типа McPherson, задняя - со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, помогает стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины. Основным преимуществом такой схемы является вместительный багажник.

Гамма силовых агрегатов была представлена: 1,6 л, 75 л.с.; 1,8 л, 88 л.с.; 2,0 л, 115 л.с., а также дизельным двигателем объемом 1,7 л и мощностью 57 л.с.

В большинстве своем Vectra А комплектуются 5-ступенчатыми коробками передач, однако встречаются версии и с 4-ступенчатыми, и с автоматическими.

В конце 1989 года стали выпускаться полноприводные версии "4х4" и "2000 4х4", на которые устанавливались двигатели объемом 1,8 и 2 литра соответственно. Однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней подвески, будучи дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Vectra не пользовалась большим успехом в Европе.

В 1990 появился хэтчбек Vectra GT. На эту модель ставятся коробка передач со спортивными передаточными числами, спортивная подвеска, спортивный салон и более мощные двигатели.

Осенью 1990 года увидела свет Vectra 2000 16V. Оснащённая мощном 150-сильным шестнадцатиклапанным двигателем.

В 1992 году происходит незначительное обновление модели. С конвейера сошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами, изменённой решеткой радиатора и прочими другими чертами, отличающие обновлённые модели от прежних версий.

Появились два новых двигателя: V-образная "шестерка" 2,5 л, полностью соответствующая экологическим нормам Евро II и 2-литровый турбодвигатель.

В 1994 году к существовавшим модификациям - GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: "СD Диамант", "Специал", "Спортив", V6 и люкс-модель CDX.

В ограниченном количестве выпускалась модель "Vectra 4x4 turbo", мощностью 204 л.с.

Всем известно, что Opel Signum и Vectra C имеют передние нижние рычаги алюминиевые и цельные с шаровой, то есть шаровая не съемная как это реализовано на многих других моделях, что позволяет при износе шаровой просто ее поменять, а не менять рычаг целиком. На Opel Signum и Vectra C приходится менять рычаг целиком и стоит он далеко не дешево, а если купить рычаги не оригинал и стараться взять по дешевле так их на долго не хватает - разбивается шаровая. Поэтому, что бы не выкидывать деньги каждый раз на новые рычаги из-за разбитой шаровой можно сделать "вечную" шаровую. На самом деле это будет разборная шаровая, в которой можно будет поменять палец и сухарь при необходимости, но думаю до этого не дойдет так как представленная конструкция позволит ездить "вечно" на этих шаровых. Есть конечно конторы, которые предлагают восстановление шаровых, то есть наполнение пустот в шаровой специальным материалом, но как показывает практика и после этих работ на долго не хватает шаровых.
Отступим от лирики и приступим.
В этой части я сегодня расскажу про комплектующие для изготовления "вечных" шаровых. Было изготовлено кольцо из алюминия в котором нарезана резьба и которое будет привариваться к самому рычагу.

В этом кольце сделал проточку для стопорного кольца. Стопорное кольцо внутреннее подбирал по ГОСТ 13943-86 под диаметр 34мм. Проточку под кольцо делал тоже согласно ГОСТа. Информацию по проточке и кольцам можно посмотреть тут.

Потом из металла изготовил пробку с такой же резьбой как и в кольце.

Приварил гайку для удобства.

Ну и собственно вся конструкция в сборе

Общий план комплектующих

Пальцы с сухарями буду использовать с Митсубиси Лансер 9.

Можно использовать фирмы DODA

А можно использовать фирмы PILENGA, собственно в этот раз попробую их.

Если вдруг порвали пыльник с этих комплектов при установке или потеряли, то конечно же можно именно с этих шаровых купить пыльники, но они не дешевые и нам на помощь приходят пыльники с VAG группы, которые отлично садятся на свое место. Номер VWBJB-001 .
И собственно чертежи Кольца и Пробки.
В чертежах условно проставил резьбу 33х1. На самом деле резьбу можно делать с другим шагом.
Чертежи прилагаются.
На канале клуба есть видео где я подробно рассказывал про эти комплектующие.
Часть 1 - Посмотреть видео

Читайте также: