Ремонт насоса ко 510 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

ООО Ленкомтех поставляет ремкомплекты для ремонта насосов для машин типа КО-502Б, КО-514, КО-512, ДКТ-245, КО-560, КО-564:
1. Ремкомплект стоит 10500р. в него входит: прокладки, манжеты полиамидные, пружины, клапана, седла и другое.
2. Насос КО-514.25.00.000 продаем по 187700р.
3. Рукав 100 метровый РВД с опресованными концами стоит 49000р.
4. Гильзы к насосу по 2800р.
5. И другие запчасти: КО-502Б 20.10.204, КО-502Б.20.10.100, КО-514 25.10.004, КО-512.17.04.000, ИЛ-980А 0107000,КО-502.08.06.001. Доставка по всей России.

Роторно-пластинчатый насос КО-503 применяется для нагнетания давления в вакуумных ассенизаторских машинах, устанавливаемых на платформе ГАЗ. Вакуумные машины применяются в хозяйстве для чистки частных выгребных ям и устранении засоров в городских системах канализации. Для того, чтобы эффективно применять специализированную технику для различных ассенизаторских работ, специалист должен знать устройство вакуумного насоса КО 503, его принцип действия и особенности эксплуатации.

Устройство и характерные особенности агрегата

Насосный вакуумный агрегат КО-503 эксплуатируется при откачке септиков, прочистке засоров канализации и других видах работ. Конструкция состоит из стального корпуса, ротора с независимыми подшипниками, технических лопаток, изготовленных с применением текстолита. Вращающийся ротор насоса создает разрежение воздуха, вследствие чего жидкость поступает во всасывающий рукав.

Также одним из вариантов качественного оборудования для откачки септиков является насос Джилекс 260/10Н

С помощью К0-503 осуществляется наполнение и опустошение цистерн и других емкостей. Сам насос не контактирует с жидкостями, так как их прохождение осуществляется через специальные шланги и рукава.


Насосный аппарат КО-503 обладает следующими характеристиками:

  • максимальная мощность энергопотребления – 6,0 кВт;
  • производительность 20 м3/ч;
  • частота вращения роторного механизма – 1450 об/мин;
  • эксплуатационное давление – 0,6 мПа;
  • КПД – 0,9.

Дополнительное оборудование, которым оснащен агрегат, помогает выполнять все возложенные на него функции по откачке жидких отходов, и называется соединительной арматурой.

Принцип работы вакуумного насоса КО-503

Устройство функционирует по принципу перемещения воздуха с помощью вращающихся текстолитовых лопаток, насаженных на эксцентрик роторного механизма. Лопатки плотно прилегают к корпусу вакуумного насоса, поэтому механизм нуждается в регулярном смазывании и бесперебойной подаче масла от масленки.

За счет угловой центробежной скорости технические лопатки изменяют форму и прилегают к внутренней стенке корпуса. Это приводит к изменению объема воздуха в цистернах и уменьшению или увеличению давления жидкости.

Смазочная система предусматривает винты, при помощи которых можно настроить подачу масла. Регулярная смазка лопаток позволяет существенно увеличить эксплуатационный ресурс.

Возможные неисправности и способы их устранения

Ремонт насоса ассенизатора лучше доверить квалифицированному мастеру сервисного центра. Это поможет избежать грубых ошибок и продлить работу изделия. Однако на практике бывает, что срочный ремонт оборудования приходится выполнять своими руками.

Перед тем, как разобрать насос КО-503, следует тщательно изучить устройство и возможные неисправности агрегата:

Разновидности вакуумных насосов для ассенизаторской машины. Возможные неисправности оборудования и способы их устранения. Характеристики моделей КО-505 А и КО
Использование вакуумного насоса для ассенизаторской машины, вакуумный насос для ассенизаторской машины,ассенизаторская машина,вакуумный насос
Какой вакуумный насос подходит для ассенизаторской машины, Все о спецтехнике




Вакуумные насосы нашли свое применение на ассенизаторских машинах, основным заданием которых являются очистка ливневых канализаций и откачка нечистот из выгребных ям (туалетов) и отстойников, за исключением взрывоопасных, агрессивных и горючих веществ.

Фактически откачивание происходит при помощи заборного рукава, за счет созданного в цистерне машины вакуума, который создается специальным вакуумным насосом, таким как КО-503, 503в, 505, 514.

Как правило, подобная техника применяется коммунальными хозяйствами или на промышленных предприятиях.

Разновидность вакуумного оборудования


  • Низковакуумный насос используется, когда необходимо понизить давление. Кроме того, оборудование создает давление, что типично для низкого вакуума.
  • Высоковакуумный – применяется при работе системы с невысоким давлением. Указанная система обычно включает в себе два соединенных подряд насоса.
  • Бустерный – устанавливается посреди высоковакуумного и форвакуумного насосов. Такая комбинация дает возможность сбалансировать выпускное и впускное давление вышеуказанного оборудования.
  • Форвакуумный – применяется для поддержания высокого вакуума. Благодаря этой возможности оборудование в состоянии обеспечивать указанные параметры откачивания.
  • Предварительного разрежения – используется в случаях, когда необходимо понизить давление в откачиваемом объеме от атмосферного до отметки, которая позволяет работать другому вакуумному насосу.

А здесь вы можете узнать технические характеристики башенных кранов КБ-403 и КБ-100 3А.

Параметры работы

Среди прочих параметров – скорость откачивания, которая определяет объём, откачиваемый за конкретную единицу времени. Кроме того, скорость учитывается в определенном разрезе при давлении, которое измерялось в этом сечении.

Расчет скорости производится во входном разрезе работающего оборудования. Максимальное давление запуска – это допустимая величина давления на входном разрезе оборудования, при котором помпа может начать рабочий цикл.

Максимальное выпускное давление возникает на выходном разрезе оборудования, когда помпа еще производит откачивание. Наибольшее рабочее давление является допустимым давлением во входном разрезе помпы, благодаря которому она на протяжении длительного времени сохраняет номинальную скорость работы.

Предельное остаточное давление – это давление, к которому, неопределенно приближаясь, но так и не достигнув его, стремится давление в стандартном испытательном объеме при стабильно работающем оборудовании.


Максимальная производительность оборудования по парам жидкости определяет предельное количество паров жидкости в весовых единицах. Откачивание указанного объема жидкости может производиться вакуумным насосом на протяжении длительного времени.

Предельно возможное давление паров жидкости – это максимальное давление, измеряемое во входном разрезе помпы. С обозначенным давлением газобалластное оборудование может продолжительное время откачивать пары жидкости.

Величина сжатия насоса определяет отношение объемов, занимаемых газами в процессе компрессии в помпах объемного действия.

Модель КО-503

Эта помпа монтируется на ассенизатор, что позволяет выкачивать канализационные нечистоты. Для дизельного автомобиля необходимо приобретать оборудование с правосторонним роторным вращением.

Тогда как карбюраторную машину следует комплектовать оборудованием с левосторонним вращением.

Чтобы определить направление вращения, необходимо посмотреть на стрелку, изображенную на корпусе. Кроме того, если смотреть с торцевой стороны вала, в случае его кручения по часовой стрелке это будет означать, что кручение правостороннее, если же наоборот, тогда – левостороннее.

Используемые цистерны обычно монтируются на базе ГАЗ-3309, 53.

К тому же помпа используется в емкостях ПЦФ-3, ПЦФ-4, что позволяет откачивать или закачивать нечистоты внутрь. Во время использования оборудования необходимо:


  • гарантировать настроенную подачу масла при помощи смазочной системы помпы;
  • вовремя производить замену изношенных лопаток;
  • не допускать безостановочной работы помпы более 60 минут.

Параметры насоса позволяют ему функционировать в диапазоне температур от -20 до +40°С. Благодаря разряжению, которое создается помпой, происходит заполнение или опорожнение емкости.


Следует отметить, что корпус помпы сделан из чугуна. Он закрыт крышками с подшипниками, которые фактически позволяют производить роторное вращение.

В роторные пазы вмонтированы лопатки. Также корпус помпы имеет отверстия, через которые происходит смазывание оборудования.

Кроме того, на остове прикреплен масляный бачок, откуда смазка в нужном объеме, регулируемом специальными винтами, поступает для смазывания деталей.

Маркировка КО-503 0214100 говорит о том, что это помпа с левосторонним роторным кручением, тогда как КО-503 0214100-02 указывает на помпу с правосторонним кручением.

Эксплуатация насоса

Процесс использования помпы требует соблюдения определенных условий. В частности, необходимо:


  • содержать помпу в чистоте;
  • совершать систематическое промывание смазочной системы, при этом заполнять ее исключительно очищенным маслом;
  • контролировать масляный расход. Базовый рабочий режим оборудования требует в среднем 90 г/час.

Свойства оборудования

К списку основных свойств относятся следующие:

Стоимость — 12 тыс. руб.

Возможные неисправности


Среди возможных неисправностей могут быть такие:


  • натянутое роторное вращение;
  • падение пропускной способности;
  • стук в помпе;
  • перегрев корпуса;
  • перебои с поступлением масла;
  • слабое разрежение помпы.

Есть несколько основных причин, которые приводят к неисправностям.

Натянутое роторное вращение бывает из-за того, что проведена неточная сборка помпы. Падение пропускной способности бывает по причине того, что износились или западают загрязненные роторные лопасти.

Стук в помпе говорит о том, что износились подшипники, западают лопатки, внутренняя сторона корпуса подверглась механическому воздействию лопастей глубиной до 0,2 см, тогда как стандартная высота лопаток от 3,7 см.

Перегрев корпуса бывает по причине того, что отсутствует смазка или произошло загрязнение насосной установки.

Перебои с поступлением масла, как правило, указывают на то, что происходит подсасывание воздуха на соединительных крепежах или попала грязь.

Способы по устранению вышеуказанных причин могут быть такие:


  1. при натянутом роторном вращении требуется разобрать насос, промыть и собрать повторно;
  2. падение пропускной способности можно устранить, если произвести замену изношенных деталей, в случае западания – промыть детали;
  3. если обнаружен стук в помпе, нужно произвести замену подшипников, лопаток или корпусной части;
  4. перегрев корпуса указывает на необходимость произвести наполнение системы смазкой, произвести разборку оборудования, промыть детали, прочистить трубопровод;
  5. при перебоях с поступлением масла следует подкрутить соединительные крепежи, совершить воздушную продувку капельницы;
  6. в случае со слабым разрежением помпы нужно поджать соединительные крепежи, извлечь ротор и промыть детали, сверить высоту лопаток.

Помпа КО-505А


Этот насос служит для генерирования емкостного нагнетания воздуха и избыточного внутриемкостного давления. Оборудование монтируется на базе ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ.

Рабочий температурный режим помпы КО-505 – от -20 до +40 °С. Наполнение и опорожнение емкостей происходит благодаря разряжению насоса.

Остов помпы сделан из чугуна, закрытие которого происходит с помощью крышек. Указанные крышки содержат подшипники, благодаря которым происходит роторное вращение.

Пазы ротора содержат вмонтированные текстолитовые лопатки. Помпа укомплектована также системой смазки, благодаря которой производится принудительная смазка оборудования, поэтому перед началом эксплуатации необходимо настроить поступление масла.

Параметры насоса

К списку основных свойств относятся следующие:

Стоимость – 12 тыс. 900 руб.

Насос КО-510

Насос указанной марки подходит машинам с левосторонним и правосторонним вращением типа КО-510, 520, 523. К тому же такие помпы монтируются на базе ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ.

Подобная комбинация позволяет проводить манипуляции с емкостным сжатием при рабочем температурном режиме от -20 до +40 °С. Изображенная на корпусе стрелка дает возможность определить вращение помпы.

Принцип работы оборудования все так же строится на нагнетании воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума. Так происходит сбрасывание и закачивание нечистот внутрь.

Стандартно выпускается два маркировочных вида насосного оборудования: КО-510 0216000-04 – помпа правостороннего кручения, и КО-510 0216000-05 – помпа левостороннего кручения.

Описание насоса

Из следующей статьи можно узнать, как изготовить шнековый бетононасос своими руками.

К списку основных свойств относятся следующие:

Стоимость – 15 тыс. 400 руб.

Так же предлагаем просмотреть видео, где более подробно рассказано о работе ассентизатора:


похожие статьи


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google Plus или Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Добавить комментарий Отменить ответ


  • Буровая (3)
  • Грузовые автомобили (75)

    • Baw (3)
    • DAF (3)
    • FAW (3)
    • Hyundai (4)
    • Isuzu (3)
    • Nissan (3)
    • Tatra (3)
    • БелАЗ (3)
    • ГАЗ (7)
    • ЗИЛ (7)
    • КАЗ (3)
    • КамАЗ (11)
    • КрАЗ (3)
    • МАЗ (11)
    • УАЗ (3)
    • Урал (5)

    • Асфальтоукладчики (4)

      • Vogele (3)
      • ДС (1)

      • Грейдеры (6)

        • ГС (3)
        • ДЗ (3)

        • Champion (5)
        • Honda (3)
        • Husqvarna (3)
        • Huter (3)
        • Hyundai (3)
        • MTD (3)
        • Patriot (3)
        • Stiga (3)
        • Калибр (2)
        • Целина (3)

        • Трелевочные тракторы (3)

          • ТДТ (3)

          • John Deere (3)
          • Ponsse (3)

          • Опрыскиватели (5)
          • Посевная техника (5)
          • Почвообрабатывающая техника (3)
          • Прицепы и полуприцепы (5)

            • Grunwald (1)
            • Kogel (1)
            • ГАЗель-полуприцеп (1)

            • Case (3)
            • Kubota (3)
            • New Holland (2)
            • TYM (1)
            • Кировец (3)
            • Мини-тракторы (3)
            • МТЗ (5)
            • Серия Т (3)

            • Kарьерные самосвалы (4)
            • Краны (18)

              • Автокраны (5)

                • Галичанин (2)
                • Ивановец (2)

                • Liebherr (1)
                • КБ (2)

                • МКГ (2)
                • МКГС (1)
                • РДК (2)

                • ККС (1)

                • Fassi (1)

                • Komatsu (2)

                • Bobcat (3)
                • JCB (3)
                • MUSTANG (3)
                • New Holland (3)
                • Амкодор (4)

                • Сергей на Unimog от Mercedes Benz (Унимог от Мерседес Бенс): разновидности, описание, стоимость
                • Дмитрий на Особенности бурения скважин малогабаритными буровыми установками
                • Роман на Правила выбора садового измельчителя травы и веток
                • Доска объявлений на Как изготовить зернодробилку своими руками

                • Фейсбук
                • ВКонтакте

                Наш проект поможет разобраться с особенностями эксплуатации, преимуществами и недостатками, техническими характеристиками любых видов специальной техники, начиная от небольших садовых газонокосилок и заканчивая гигантскими карьерными самосвалами.

                Самодельный съемник боковых крышек вакуумных насосов серии КО-503, КО-505, КО-510. Приспособление изготовлено своими руками в гараже.


                Ассенизаторский Бизнес

                29 постов 17 подписчиков

                Былое

                Гpyзовики ЗИЛ-130 отпpaвляютcя нa экспopт, 1975 год

                Былое Фотография, Судно, Море, Транспорт, Зил, Зил-130

                Повидавший жизнь

                Стоит у нас в пригороде вот такой красавец.

                Повидавший жизнь СССР, Зил, Зил-130, Грузовик, Машина, Брянск, Фотография

                ЗИЛ-130. Всегда любил этот грузовичок с его добродушным лицом. Больше всего нравился самосвал с круглым кузовом, особенно когда он привозил в детстве песок в песочницу) И даже осталась из детства большая стальная модель советских лет. Почему даже? Да потому что мать прятала его от меня, чтобы я его не сломал =D За что я ей очень благодарен)

                Повидавший жизнь СССР, Зил, Зил-130, Грузовик, Машина, Брянск, Фотография

                Как известно в конце прошлого года был завершен полный снос производственных корпусов автозавода ЗИЛ. В забвение ушло некогда великое предприятие — флагман советской автомобильной промышленности. Давайте вспомним последние автомобили ЗИЛ.

                В лихолетье завод вступил с моделью ЗИЛ-4331. Грузовик — сменщик легендарного ЗИЛ-130, должен был встать на производство еще в конце 70-х. Планировалось, что машина получит перспективный дизельный двигатель ЗИЛ-645 и новую кабину. Однако опыта в проектировании дизелей у зиловских конструкторов практически не имелось, поэтому работа над мотором шла тяжело и с постоянным отставанием от графика. Кроме того имелись сложности с производством кабины, КПП и топливной аппаратуры. В результате ЗИЛ-4331 встал на конвейер только в 1987 году. Да и то версии с дизелем выпускались в ничтожных количествах. В основном машина шла с бензиновым ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с.

                От ЗИЛ-130 новый грузовик отличался ведущим мостом, тормозной системой и кабиной. Другими словами ЗИЛ-4331 устарел еще в момент своего появления.

                После распада СССР структура российской экономики значительно изменилась. В рыночных условиях, основные потребители грузовой техники — мелкие перевозчики, нуждались в машине небольшой грузоподъемности и с дизельным мотором. На заводе это хорошо понимали и в 1992 году приступили к разработке автомобиля с максимальной грузоподъемностью в 3 тонны.

                Дабы удешевить производство предполагалось, что новая модель по максимуму будет унифицирована с выпускающимися машинами. Проблема состояла в том, что у завода не имелось подходящего шасси и двигателя. Как следствие первая партия грузовиков, под индексом ЗИЛ-5301, базировались на импортной платформе Mercedes-Benz T2. В движение автомобиль приводил дизель Perkins Phaser. Такая машина выходила невероятно дорогой, и в 1995 году зиловцы разработали собственное шасси и адаптировали к нему минский тракторный двигатель ММЗ Д-245. В том же году машина пошла в серию.

                Технически ЗИЛ-390610 был обустроен очень интересно. Автомобиль оснащался дизелем Д-245 на 105 л.с., независимой торсионной подвеской, управляемыми передними и задними колесами и уникальной трансмиссией. Крутящий момент от двигателя через механическую КПП передавался на двухступенчатую раздаточную коробку. Она в свою очередь, посредством продольно расположенных карданных валов приводила во вращение бортовые редукторы задних и передних колес. На задних бортовых редукторах инженеры смонтировали два дисковых тормозных механизма открытого типа.

                Необычная трансмиссия наделила ЗИЛ-390610 выдающимися внедорожными способностями, во много раз превышающие таковые у немецкого аналога. Грузовик успешно выступал на соревнованиях по трак-треалу, неоднократно занимая призовые места. Однако в серию уникальная машина так и не пошла. Хотя различных модификаций успели подготовить немало, в том числе и на удлиненной базе.

                Автомобиль имел три модификации: ЗИЛ-4972 с жилым модулем, ЗИЛ-4973 с бортовой платформой и телескопическим краном, а также ЗИЛ-4975М2 с двухрядной кабиной и бортовой платформой с краном манипулятором. Первая и последняя модели выпускались серийно на Правдинском радиорелейном заводе в Нижегородской области.

                В начале 80-х Московский автозавод ежегодно выпускал около 200 тысяч автомобилей. Тогда никто и представить себе не мог, что спустя каких то 30 лет завод — флагман советской автопромышленности, полностью прекратит свое существование. Конвейерным способом последние автомобили ЗИЛ были собраны в 2013 году. С тех пор началось планомерное разорение завода.

                Удивительно, но даже в условиях полной деградации зиловцы умудрялись выпускать новые автомобили. Последний автомобиль с шильдиком ЗИЛ собрали в 2016 году. Капотный грузовик ЗИЛ-43276Т представлял собой модернизированный ЗИЛ-4331 с интегрированным стеклопластиковым оперением под которым находился дизель ММЗ Д-245.

                В декабре 2020 года был разрушен последний цех, который занимался выпуском специальных легковых автомобилей. Так закончилась история некогда великого предприятия.

                как думаете тавотницы можно сделать для смазки подшипников, будет работать смазка так?

                Всем привет. Пишите в комментариях ваше мнение, что могло быть причиной заклинивания вакуумного насоса.Заранее благодарны.

                Все просто от работы насос нагревается ротор становится шире так как это метал чугун не расширяется так сильно. Решение проблемы прокладка из бумаги лист а3 и все пройдет , у меня так всегда после ремонта насоса увд если клинит то бумагу и все толщина 0.3 этого хватит и прокладку можно на герметик или салидол все держит не выдавливает

                Там так то 2 отверстия есть с резьбой чтоб не долбить по крышкам . Берешь вкручиваешь их и снимаешь крышку .

                Почему на 505 насосе при работе минуты 2 кипит шкив и горят ремни?

                Ребята 510 насос вредный!!ставьте 505!Хоть и пишут что производительность меньше, но он в разы лучше!сам обжигался с 510 насосами..на 505 перешёл и все четко!и вам советую..

                Осевой смещение ротора. Может вместо герметика поставить паронитовую прокладку?

                Ремни подтянуть и в бой у меня такая же бодяга была с новым оборудованием, ломали голову, раза 4 разбирали, подтянули ремни ,как бабка отшептала

                Если любой насос разобрать то на кришках будьт такая вироботка! Ето от пластин! Может на валу где пресуйца подшибник уже имейт вироботка и поэтому вал не фексируйца подшибниками!

                А так заусенции на роторе у всех и шоркает просто напильником подтачил эти места и все

                Уминя била такая проблема с 510 содня покупки в магазине он так зай. што викінул нах купил новий 510 проблем нету уже 5 год работайт! А нагрузка бешеная каждых 10 минут качайт! С места закачки до слива 2 километра! И так 10 ходок подряд! Бочка на 8 кубов!

                Читайте также: