Ремонт насоса китурами своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

буду в эти выхи запускать отопление. Котел новый, kiturami 21. Солярочный. Выпросил электрическую схему у продавцов, глянул, а оказывается у него есть подключение к циркуляционному насосу. Так вот вопрос - это насос, который гоняет воду по котлу или на этот выход надо цеплять все насосы по контурам?

В общем если есть владельцы - ответьте, что кроме выносного пульта управления и 220 в еще подключено к котлу?

Насосов - два 1. Топливный. Уже интегрирован в котел. Две трубки сильфонные - подача и обратка. Не перепутаешь, там мама и папа. На подачу одевается фильтр топливный, который в комплекте.

2. Циркуляционный теплоносителя - внешний. Включается как только температура теплоносителя достигнет выставленной температуры и выкл. как только температура воздуха достигнет выставленной.
Также выкл. в режиме ДУШ

Если у тебя кольцевая схема, то это насос первичного кольца. Мощность его должна быть не более 100 Вт, если больше, то подключай через реле. Работает он по следующему алгоритму: Котел включился и греет воду. Когда вода в котле достигнет заданной температуры (температура воды в котле устанавливается регулятором на котле от 30 до 85 градусов)насос включается и начинает гонять воду.когда вода поступающая из обратки ниже заданной температуры котел включается снова. Для того чтобы котел часто не тактовал, а насос работал большие по времени промежутки времени (это лучше))), выставь температуру на котле 50-55 градусов. При понижении температуры за бортом повысишь ее до 65-75 градусов.
И имей ввиду насос завоздушивается, поэтому сразу ставь обратку или топливный фильтр с входом от обратки. Для этого необходим байпассный ниппель (купи его там же где и котел) стоит 50-100 рублей, но без него затрахаешься.

Я не очень понял что значит кольцевая. У меня двухтрубная замкнутая система.
Поставил три насоса - один на второй этаж, один на первый, один на ТП.
Все насосы 25-60.

Так вот интересно - управлять ли мне этими насосами котлом или пусть молотят всегда на первой скорости и все?

По поводу топлива - я в бак вывел и подачу и обратку. Бак закопан в земле.

По поводу обратки. В топливный насос, там где штуцер обратки необходимо ввернуть байпассный ниппель. Он в комплекте к насосу, как правило, не идет. Поэтому его надо купить. Уточни какой у тебя топливный насос. Плунжерный или шестеренчатый? Плунжерного может не хватить по мощности поднять соляру из под земли. По поводу отопления нужно видеть схему. Если я правильно понимаю у тебя три независимых контура отопления, 2 этажа и пол. Соответственно на каждом контуре свой насос, а на теплом полу еще и термосмеситель. А берут горячую воду эти контуры у тебя из коллектора или гидрострелки? Если коллектор то понятно (хотя не оптимально), если гидрострелка, то нужен насос гоняющий теплоноситель по малому (первичному) кольцу. Тогда его подключай к котлу. Если коллектор то просто заглуши.

И как он управляет насосом? Когда он сам выключается - насос продолжает гонять носитель или тоже тормозится?

Мы уверены, вы — не любитель непредвиденных затрат. И, наверняка, не хотите менять совсем новый котел из-за нерешенной вовремя проблемы. Между тем неполадки появляются даже у приборов, которые работают первый день. В статье мы написали про ошибки газовых котлов Kiturami и их коды. Прочитайте ее. Даже если у вас нет отопительного оборудования этого бренда, о нем лучше узнать подробнее — вы поймете, стоит ли покупать его в будущем.

Вы научитесь распознавать ошибки котлов Kiturami. Узнаете, что их вызывает, помимо основных причин. Для удобства мы подали их коды в порядке нарастания. Сразу после них указали остальные сбои и неполадки которые не имеют кодов. Прочитайте статью, и вы будете знать как действовать в случае возникновения неисправности.

Ошибки котлов определяют через коды. У производителей они отличаются. На устройствах Китурами всплывают комбинации цифр от 01 до 98. Расшифровки совпадают для всех котлов этой марки, которые работают на газе. Отличаться они могут только из-за названий отдельных модулей.

Газовые котлы Kiturami

Компания Kiturami делает котлы с 1962 года и ежедневно выпускает до 9 000 единиц. Китурами производит приборы, работающие на газе, дизельном топливе, твердых пеллетах. Газовые котлы изготавливают под топливо по ГОСТ 5542-2014.

Большинство изделий южнокорейского производителя имеют двухконтурное строение, закрытую камеру сгорания и они полностью автоматизированы. КПД устройств достигает 94 %.



Компания Kiturami использует низкокарбоновые технологии, оснащает свои котлы большим количеством предохранителей и датчиков, делает компактные и совершенные внутренние конструкции

Популярные модели газовых котлов Китурами:

  • World Plus;
  • Eco Condensing;
  • TGB;
  • KSG;
  • World Alpha;
  • Twin Alpha;
  • World 3000;
  • World 5000.

Мощность котлов Kiturami доходит до 465 кВт, а у настенных моделей находится в пределах 13—35 кВт. Их турбоциклонные горелки работают при низком давлении — около 30 мм воздушного столба. Под каждый вид топлива есть свои модели горелок, которые способны работать на одном и том же котле.

Газовые котлы Китурами служат до 15 лет и больше, многое зависит от условий использования. Приборы выдают ошибки с простой нумерацией — от 01 или от Er 01. Прочитайте о них, чтобы быстро устранять проблемы и поддерживать устройство в рабочем состоянии.

Коды ошибок 01 – 08

Ошибки от 01 до 03 указывают на то, что система контроля не видит пламя или заблокировала розжиг — заранее или после запуска.



Ошибки 01, 02 и 03 часто появляются из-за закрытого вентиля — откройте его и перезапустите прибор, заодно проверьте снабжение котла воздухом

Код 01 — нет пламени. Выполняйте действия из списка, и если ничего не меняется, переходите далее по пунктам:

  1. Откройте кран подачи газа на максимум.
  2. Стравите воздух из отопительной системы.
  3. Осмотрите заземление. Провод мог потерять целостность, или его неправильно проложили. Сделайте заземление повторно на глубину 30 см и более.
  4. Сравните давление газа в котле с показателем в инструкции. При расхождении звоните газовщикам.
  5. Проверьте целостность провода розжига и его источника питания.
  6. Устраните копоть и загрязнения с горелки котла.
  7. Очистите также электроды розжига и контроля. На них собирается копоть и нагар. Установите электроды в правильное положение по инструкции, если наклон изменился. Проверьте, работают ли они вообще.
  8. Убедитесь в исправности газового клапана и фотоэлемента системы обнаружения пламени. Поменяйте элементы на новые при потребности.
  9. Проверьте печатную плату, соединения и провода, которые к ней подходят. Замените при нужде.

Код 02 — ложное пламя или его дефект. Проверьте и, если нужно, замените фотоэлемент системы контроля пламени. Замените плату, если она сломалась и не подлежит ремонту.

Проверьте ее на окисление, обрыв, короткое замыкание. Из-за форсунок горелки могли загрязниться электроды. Прочистите их и поставьте в правильное положение.

Код 03 — пламя то появляется, то исчезает на протяжении короткого времени. Прозвоните датчик пламени и замените неисправный прибор. Проверьте давление на манометре. Обратитесь в газовую службу, если показатель находится за пределами нормы.



Строение котла Китурами вместе с датчиком пламени (фотоэлементом) системы контроля пламени, манометром в левом нижнем углу и газовым клапаном

Проблема может быть в вентиляции. Откройте окна и двери, осмотрите встроенные вентканалы помещения. Ошибка осталась — проверьте внешнее состояние вентилятора котла и определите сопротивление мультиметром. Устройство могло сломаться. Загляните также в дымоход и уберите всю грязь.

Код 04 — термодатчик нагревательного элемента работает неправильно. Осмотрите подходящие к датчику провода. Соедините разорванные жилы и зачистите окисленные контакты. Прозвоните датчик на обрыв или короткое замыкание. Осмотрите плату управления. В случае чего свяжитесь со службой, где занимаются профессиональным ремонтом газовых котлов марки Китурами — их чинят во многих сервисах по городам России. Замените эти узлы, если нужно.

Код 05 — поломка датчика перегрева. Прозвоните сейсмический датчик, если он есть в вашем котле. Замените при потребности, но не убирайте. Осмотрите также и сам индикатор перегрева. Определите давление в системе и добавьте воды, если показатель упал. Взгляните на теплообменник. При избытке накипи очистите узел.

Код 06 — сбой в вентиляторе – не удается определить его скорость.



Вентилятор для газового котла Kiturami: устройство подает воздух в камеру сгорания, отводит дымовые газы и другие продукты горения

Для исправления ошибки потребуется сделать семь шагов:

  1. Осмотрите провода, которые идут к вентилятору. Зачистите, если окислились. Восстановите разорванные контакты.
  2. Оцените состояние лопастей вентилятора. В случае заметного износа купите новое устройство.
  3. Если соединения дифференциального реле залипают (в том числе после разлипания), замените агрегат.
  4. Убедитесь, что напряжение электросети совпадает с нужным значением. Если нет — установите трансформатор и блок бесперебойного питания.
  5. Освободите дымоход от всего постороннего.
  6. Осмотрите ротационный механизм вентилятора.
  7. Проверьте датчик Холла.

Замените все непригодные узлы.

Код 07 — неполадки с дымоходом. Вероятная причина — скорость вентилятора/нагнетателя выше или ниже нормальной. Обследуйте агрегат, уберите посторонние предметы. Заодно очистите дымовую трубу от грязи и конденсата.

Ошибка всплывает из-за порывов ветра. Если проблема появляется часто, то придется изменить рисунок трубы. Проектировать нужно с учетом розы ветров.



Со многими моделями котлов Китурами идут выносные терморегуляторы CTR, которые облегчают регулирование температуры в помещении и позволяют задавать время работы

Код 08 — проблема с комнатным регулятором температуры. Ошибка появляется при нарушении связи с блоком управлением котлом. Код 08 всплывет и в случае, если длина провода регулятора превышает 10 метров. Кабели терморегулятора иногда попадают под воздействие телефонных и высоковольтных проводов.

Прежде всего отключите регулятор и проверьте работу котла. Если все хорошо, попробуйте сначала найти для терморегулятора другое место и включите еще раз. Проложите кабель термодатчика повторно и правильно, если ничего не изменилось. Избегайте размещения в трубах под полом.

Коды ошибок 14 – 98

Начнем с похожих ошибок — 14 и 34.

Код 14 — неисправность измерителя температуры выхода горячего водоснабжения. Ищите неполадку в самом датчике и его проводе.

Код 34 — ошибка того же плана, касательно датчика температуры входа горячего водоснабжения.



После отказа датчика ГВС (горячего водоснабжения) котел продолжит отапливать жилье, а регулирование и поддержание температуры проточной воды становится невозможным

Код 95 — указывает на низкое давление в котле /отопительной системе, т.е. на нехватку теплоносителя (обычно это вода).

  1. Посмотрите, есть ли вода в котле и какое давление в отопительном контуре.
  2. Проверьте и очистите фильтры, если нужно.
  3. Ищите утечку в трубах отопления и радиаторах. Затем – в расширительном баке и теплообменнике устраните протечки.
  4. Взгляните на мембрану расширительного бака. Замените, если растянулась или стала слишком грязной.
  5. Долейте воды до нормального показателя давления.
  6. Осмотрите и отремонтируйте воздушный клапан на трубе, по которой теплоноситель поступает в систему отопления.

Код 96 — сработал индикатор температуры. Температура поднялась выше допустимых 92…97 °C. Котел будет работать в аварийном режиме, пока температура не снизится. Когда ошибка исчезнет, перезапустите устройство.

Устраните причину скачка температуры:

  1. Отмойте теплообменник от накипи.
  2. Проверьте и при потребности замените циркуляционный насос.
  3. Прозвоните термостат. Купите новый, если ремонт невозможен.
  4. То же проделайте с платой.

Код 97 — возможная утечка газа. Рядом с горелкой мог случиться выход природного газа. Остановите подачу газа в котел и отключите его. Позвоните в аварийную службу газа. Ошибка 97 может появиться и от того, что в системе скопился воздух.



Технологии, которые применяют в котлах Kiturami для обеспечения герметичности: защита от гидравлических ударов и проникновения дымовых газов в верхней части теплообменника

Код 98 выскакивает у приборов на жидком топливе. Указывает на недостаточный уровень энергоносителя в топливном баке.












Описание неисправностей Китурами и ремонт

Дизельный котел Kiturami принадлежит к эконом варианту и отличается достаточно длинным термином службы. Но бывают и такие ситуации, когда котлы выходят из строя преждевременно. Причиной необходимости проводить ремонт Kiturami является несвоевременное их сервисное обслуживание или использование топлива низкого качества.

Несложный ремонт котлов Turbo можно самостоятельно провести, но более рационально в случае возникновения неисправностей обращаться к сервисным организациям.

Рис. 3 Установленный котел Китурами

Ниже приведены основные коды ошибок, которым чаще подвергается дизельный котел Kiturami Turbo 17:






В Turbo возможно пошагово производить регулирование температурных параметров от 45 до 75°С. Всю информацию о работе дизельного Kiturami Turbo на экране термостата отображает механизм самодиагностики.

Чаще всего дизельный котел Китурами ошибку 01 выдает. Это случается, когда в Turbo стабильный розжиг отсутствует.

Причины могут быть следующими:

  • когда происходит заклинивание винта, который служит ограничителем топливного уровня. Ремонт состоит в том, что потребуется замена запорного элемента или проверка нагнетательного двигателя;
  • когда нагнетательный двигатель отказывает. Необходимо проверить рабочее состояние мотора Kiturami. Если мотор неисправен, то ремонт состоит в замене его на новый;
  • когда недостает поступающего топлива, тогда в резервуаре следует проверить его уровень, ремонт в этом случае не понадобится;
  • когда в винтовом шибере случайно оказывается сторонний предмет, то в процессе ремонта его нужно убрать;
  • когда фотодатчик отказывает, то ремонт Turbo состоит в проверке этого элемента на его работоспособность.

Проведение регулярной профилактики и ремонта Kiturami – это гарантия того, что работать котлы Turbo будут эффективно и надежно. Если в дизельном котле возникают непоправимые поломки в период гарантийного термина, то ремонт его производится без потребности оплаты таких работ.

Дизельный котел Kiturami Turbo отличается превосходными характеристиками, но всегда необходимо помнить о том, что несоблюдение установленной схемы установки, правильной настройки и элементарных правил обращения с ним во многих случаях заканчивается тотальным ремонтом. При выполнении всех требований по использованию и эксплуатации современные технологии производства отопительного оборудования Китурами гарантирует каждому пользователю стабильную работу котла без потребности ремонта и долгий термин работы.

Проблемы в работе котлов Kiturami

Не все неполадки имеют собственный код, поэтому рассмотрим их отдельно.

На блоке управления горит индикатор недостаточного количества воды — в устройстве ее нет или уровень слишком низкий. К неполадке также приводят повреждения черного провода котла и красного кабеля датчика.

Комнатный термодатчик работает нормально, но радиаторы холодные — циркуляционный насос не разгоняет теплоноситель по трубам или делает это слишком слабо. Осмотрите запорные детали на трубах отопления. Проверьте сам насос.

Если неисправность остается, сделайте следующее:

  1. Настройте запорную арматуру на трубах отопления.
  2. Сетчатый фильтр может нуждаться в очистке. Осмотрите его.
  3. Проверьте циркуляционный насос, отремонтируйте или замените при нужде.



Схематическое отображение комнатного выносного терморегулятора: в него заложили 5 основных режимов, включая присутствие, отсутствие, душ, сон, контроль нагрева воды

Слишком долго работает насос. На блоке управления постоянно горит индикатор температуры воды — отопительная система работает неправильно или в ней возникли воздушные пробки. Спустите воздух.

Котел стал дольше нагреваться — ищите проблему с давлением газа и состоянием фильтров.

Горелка вибрирует при включении — размера дымохода не хватает для нормального отвода газов.

Эффективность прибора по части горячего водоснабжения и отопления снизилась — в котел попадает плохая вода или грязь из отопительной системы. Поможет химическая обработка контуров и теплообменника.

Устройство и принцип работы котлов Китурами

Пеллетный котёл Китурами KRP-20A имеет два контура нагрева, работает в режиме отопления и снабжения горячей водой. Мощности установки достаточно для обогрева помещений площадью до 250-300 кв.м.

Сегодня разберем дизельную горелку Kiturami STSO-21, которая, в свою очередь, является конструктивным братом-близнецом горелкам Turbo 13/17 и соответственно STSO 13/17/21, отличия лишь в форсунках.

Первым делом рассмотрим горелку целиком, одетую на теплообменник.

Как видим, конструктив несложный — все на своих местах.

На фасаде нас встречают: крышка электродвигателя, трансформатор розжига, топливный насос, датчик пламени, электрод розжига, адаптер форсунки, контрольное окно.


Демонтаж горелки

Окручиваем ключом 2*10 гайки и аккуратно снимаем горелку, за прокладку не переживайте, она все равно порвется хотя бы в одном месте, она сразу под замену.




Демонтаж трансформатора

Откручиваем крестовой отверткой 3*винта как показано на фото.


Отсоединяем проводку от насоса, датчика пламени, двигателя, броне-провода как показано на фото.



Демонтаж топливного насоса

Откручиваем 2*гайки и 1*винт, используя 12/14 ключ, как показано на фото.

Демонтаж крышки двигателя

Откручиваем 4*винта используя крестовую отвертку, как показано на фото.



Демонтаж двигателя и колес вентилятора

Чтобы снять двигатель: нужно разъединить верхнюю и нижнюю часть горелки, как показано на фото, для этого мы откручиваем 6 винтов крестовой отверткой и “половиним” горелку.

Теперь основная задача снять большое колесо вентилятора со штифта, который крепится к штоку двигателя, для чего нам понадобится шестигранник (3мм), которым необходимо открутить винт как показано на фото.






Далее приступаем к съему малого колеса, тем же шестигранником откручиваем штифт под угол 90 градусов и вытаскиваем колесо.

После чего перевернув основание верхней крышки горелки нам необходимо открутить 4 винта, как показано на фото и снять крышку вместе с двигателем.

Сам двигатель после всех проделанных операций снимается путем откручивания 4 винтов с обратной стороны крышки, все готово!

Появились подтеки в газовом котле Китурами? Возможно это подтекает насос.В этом видео рассказано как это устранить.

Специалисты севисного центра ООО Юза проводят плановое техническое обслуживание газового котла "Kiturami"

Газовый котел Kiturami, чистим камеру сгорания самостоятельно. Подробнее об обслуживании котла Kiturami читайте в .

Котёл перестал работать в нормальном режиме . Выдаёт ошибку 95. После некоторых манипуляций начал выдавать .

Небольшой обзор и ремонт настенного котла китурами и его болячки и проблемы после некоторого времени .

Значит у нас здесь насос значит kiturami. Проблема вот в чем будет не крутит а вот 220 я уже подсоединил сюда фишку .

Владельцы загородных домов обустраивают индивидуальное отопление. Это обусловлено рядом причин: отсутствует централизованная магистраль, поиск наиболее экономичного варианта, удобство отопления (т.е. возможность включать отопительную систему вне зависимости от времени года).

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

  • Устройство и принцип работы циркуляционного насоса
  • Наиболее частые неисправности, их причины и способы устранения
  • Циркуляционный насос гудит, но крыльчатка не вращается
  • Греется циркуляционный насос
  • Включенный насос не гудит и не работает
  • Как отремонтировать циркуляционный насос отопления, если он отключается сам по себе
  • Почему шумит циркуляционный насос отопления
  • Стук в циркуляционном насосе отопления или сильная вибрация
  • Как разобрать циркуляционный насос отопления своими руками

Ключевым звеном в подобной системе является циркуляционный насос отопления. Он отвечает за создание принудительной циркуляции горячей жидкости для обогрева дома. Очень часто в работе циркуляционного насоса наблюдаются сбои и дефекты, которые срочно нужно устранять, иначе вся система может просто выйти из строя. В статье мы рассмотрим причины поломки циркуляционного насоса.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Насосы для принудительной циркуляции воды

Устройство и принцип работы циркуляционного насоса

Если не знать, в чем заключается принцип работы циркуляционного насоса, то вам трудно будет как производить ремонт, так и заниматься техническим обслуживанием.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Циркуляционный насос сконструирован из следующих элементов:

  • корпус, который выполнен из нержавеющей стали или цветных сплавов;
  • электрический двигатель, вал которого соединен с ротором ;
  • ротор , на котором крепится колесо с лопатками — крыльчатка (ее лопасти находятся в постоянном контакте с перекачиваемой средой, выполняются они из металла либо полимерных материалов).

Циркуляционные насосы бывают двух видов:

У агрегатов с мокрым ротором эта деталь все время помещена в жидкую среду. Такими насосами обычно снабжаются бытовые отопительные системы. За счет того, что ротор располагается в жидкости, все движущиеся детали не только смазываются, но и эффективно охлаждаются.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Главные плюсы такого типа циркуляционного насоса:

  1. В процессе работы они практически не издают шума, поскольку вода, в которой располагаются все детали устройства, хорошо поглощают вибрации.
  2. В установке они просты, достаточно их врезать в трубопровод, также ремонт и техобслуживание не отнимет много времени и сил.

В качестве недостатков насосов с мокрым ротором стоит отнести небольшую производительность, монтировать их следует исключительно в горизонтальном положении. Также, если в отопительной системе будет отсутствовать жидкость, то такие устройства могут дать сбой.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Помпа и насос циркуляции теплоносителя

Циркуляционный насос и помпа

Приводной двигатель насосов с сухим ротором выделен в отдельную группу. Вращение от вала электродвигателя передается крыльчатке при помощи специальной муфты . По сравнению с предыдущим видом, этот отличается более высокой производительностью, КПД доходит до 80 %. Также конструкция агрегатов с сухим ротором — более сложная, в связи с этим обслуживать и ремонтировать тоже несколько труднее.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Наиболее частые неисправности, их причины и способы устранения

Бывают ситуации, когда циркуляционный насос для отопления не работает. Многие из неполадок можно устранить самостоятельно. Узнать неисправности можно по ряду отличительных для них характеристик.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Циркуляционный насос гудит, но крыльчатка не вращается

Пользователи часто задаются вопросом: почему гудит циркуляционный насос отопления и что делать в этой ситуации? Зачастую, шум насоса и при этом полная неподвижность крыльчатки возникают из-за окисления вала приводного двигателя.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Такая ситуация может случиться из-за того, что гидромашина на протяжении длительного времени не функционировала. Для того, чтобы отремонтировать насос своими руками, нужно выполнить последовательность действий:

  • изначально вы должны отключить электрическое питание;
  • затем необходимо слить из насоса и прилегающего к нему трубопровода всю жидкость;
  • после этого надо открутить винты и произвести демонтаж приводного двигателя совместно с ротором;
  • и последнее, что вы должны сделать — это сдвинуть насос с мертвой точки, для этого вам необходимо упереться рукой или отверткой в рабочую насечку ротора .

Строение насоса циркуляции

Составные части насоса циркуляции

Насос будет издавать шум, но не функционировать и в том случае, если внутрь конструкции попадет какой-то посторонний предмет, который будет препятствием для вращения колеса. Здесь нужно осуществить проверку циркуляционного насоса отопления, найти лишнюю деталь и прибегнуть к ремонту циркуляционной помпы:

  • изначально отключается электропитание;
  • далее производится слив воды из насоса и трубопровода,
  • после чего нужно разобрать циркуляционный насос как показано на схеме на рисунке;
  • далее вам нужно убрать инородный предмет;
  • и на заключительном этапе — на входной патрубок устанавливается сетчатый фильтр.

Греется циркуляционный насос

Важно, чтобы температурный режим устройства был идентичен температурному режиму труб теплоносителя . Если он повысился, то значит были допущены недочеты в процессе монтажа или вы просто пользуетесь им неправильно. Причины, по которым может греться устройство, следующие:

  1. Монтаж был произведен неверно . Выявить неполадку просто: если насос греется сразу после установки, то причина явно кроется в этом.
  2. Засорение системы. При длительной эксплуатации в трубах скапливаются различные отложения и образуется ржавчина, что затрудняет прохождение жидкости. Следовательно, насос перегружается для того, чтобы обеспечить нормальную циркуляцию теплоносителя. При этом происходит перегревание двигателя, однако решить проблему может внеплановое техническое обслуживание.
  3. Инородный предмет. Когда в коммуникациях от труб и радиаторов находится слишком много шлака , начинают отслаиваться кусочки ржавчины или налета. Их попадание в устройство заклинивает электрический двигатель. Если вовремя не разобрать и не почистить прибор, то возникнет высокая вероятность поломки катушки электродвигателя и вы столкнетесь с проблемой, что циркуляционный насос для отопления вовсе не будет включаться.
  4. Подшипникам недостаточно смазки. Когда не хватает смазывающего материала, то подшипники очень быстро начинают стираться, что негативно сказывается на сроке эксплуатации устройства в целом.
  5. Невысокое напряжение в сети. При напряжении ниже 220 В, электродвигатель очень быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Включенный насос не гудит и не работает

Если включенный насос не издает никаких шумов, но и не функционирует, то возможны какие-то неполадки с электрическим питанием. Важно знать, как проверить циркуляционный насос отопления в этом случае.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Для этого не обязательно прибегать к разборке агрегата. Вам необходимо взять тестер и проверить уровень и наличие напряжения на клеммах прибора. Чаще всего для решения этой проблемы достаточно всего лишь произвести правильное подключение помпы к электропитанию.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Если в конструкции циркуляционной помпы присутствует плавкий предохранитель, то он мог попросту перегореть в процессе передачи напряжения в электрические сети.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Для того, чтобы привести насос в действие, нужно произвести замену перегоревшего предохранителя.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема проводки насоса

Схема электропитания насоса циркуляции

Как отремонтировать циркуляционный насос отопления, если он отключается сам по себе

Если вы столкнулись с ситуацией, когда на внутренних стенках прибора появился слой известковых отложений и функционирующий насос периодически отключается, то вам необходимо срочно решить эту проблему.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вам нужно разобрать устройство и очистить все его внутренние детали. Выполнять процедуру надо как можно скорее. Опоздание чревато окончательным выходом из строя циркуляционного насоса.

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Почему шумит циркуляционный насос отопления

Выпуск воздуха из насоса циркуляции

Зачастую сильный шум появляется из-за слишком большого количества воздуха в трубопроводе. Для того, чтобы решить проблему, вам нужно знать как спустить воздух с циркуляционного насоса отопления.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Чтобы решить эту проблему раз и навсегда, вы можете установить в верхнем участке контура системы отопления специальный узел, который будет самостоятельно производить выпуск воздуха из трубопровода.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Стук в циркуляционном насосе отопления или сильная вибрация

Здесь скорее всего проблема заключается в износе подшипника. Все, что вам нужно сделать — это произвести замену этой детали.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Замена подшипника насоса

Подшипник циркуляционного насоса

Как разобрать циркуляционный насос отопления своими руками

Чтобы отремонтировать циркуляционный насос, необходимо произвести его демонтаж и качественную разборку.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Изначально устройство нужно отключить от электрической сети. Для отсоединения кабеля от клеммной коробки необходимо снять корпус с блока питания прибора. Затем нужно осуществить перекрытие подачи воды посредством боковых вентилей и слить остаток в системе. Далее насос нужно открутить отверткой-шестигранником.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Вы можете столкнуться с проблемой, когда болты прикипели. Их нужно смочить жидкостью WD-40 и через 20-30 минут попробовать открутить вновь.

После того, как будет выполнен демонтаж, необходимо снять крышку устройства. Под ней располагается ротор с колесом и лопастями. Вам нужно снять ротор, который обычно зафиксирован при помощи болтов. Так вы получите свободный доступ к внутренним деталям насоса. Затем следует тщательно осмотреть устройство и устранить неполадки.

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

Подводя итог всего вышеописанного, стоит еще раз отметить, что циркуляционный насос — это очень важный элемент отопительной системы, на которого возложены серьезные функции. Именно поэтому очень важно контролировать его работу и проводить регулярное обслуживание. В случае возникновения сбоев в работе и неполадок, нужно сразу принимать необходимые меры, иначе можно запустить и ваш агрегат просто выйдет из строя.

Читайте также: