Мостик через теплотрассу своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Часто с подъездной стороны приусадебного участка прокладываются дренажные канавы, которые препятствуют въезду на свой участок. Разберемся, как построить и оформить въезд на дачный участок самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных строителей и обустройщиков.

Нормативные требования

Такие сооружения должны соответствовать ряду нормативных требований:

  • Безопасность. Если въезд выполняется из грунта или песчаного отсыпа, то его трамбуют виброплитой. Кроме того, поверхность должна обеспечивать фрикционное трение для колес автомобиля при движении во время дождя или гололедицы.
  • Пропускная способность. Площадь поверхности должна быть в 1,5 раза больше габаритов автомобиля.
  • Функциональность. По дну дренажной канавы должна быть проложена труба, чтобы сточные воды беспрепятственно пересекали въезд понизу.
  • Края въезда должны совпадать по уровню высоты с краем траншеи.
  • Под отсыпкой или бетонным монолитом должен быть выполнен металлический или массивный деревянный подкладной каркас, на который устанавливается пропускная труба. Каркас заглубляется в почву, чтобы его край был вровень с уровнем дна траншеи.
  • Края трубы должны выходить понизу за пределы въезда на 20-30 сантиметров и являться естественным продолжением русла.

Важно! Те же самые требования предъявляются и к бетонному монолиту с обязательным соблюдением ожидания времени отвердевания бетона.

Способы благоустройства въезда на участок

Въезд на участок своими руками — через дренажную канаву

Существуют различные варианты обустройства, но весь процесс возведения подразумевает конкретные этапы, которые необходимо соблюсти поочередно с выполнением следующих инструкций.

С чего начать

Прежде всего необходимо определить параметры территории и дренажной траншеи:

  • Глубина и длина от края до края.
  • Осыпаемость краев и фактура грунта.
  • Интенсивность водяного потока по дну.
  • Угол наклона от дороги к забору.

Мост через канаву строится, исходя из параметров самой канавы, а после проводятся индивидуальные расчеты и проектирование параметров моста.

Виды покрытия в зоне подъезда

Для того чтобы соединить провал дренажной канавы и обеспечить доступ автомобиля и пешеходов к своему приусадебному участку, можно использовать различные несущие конструкции.

Важно! Перед настилом несущих конструкций, траншея все равно должна быть заполнена грунтом или бетоном с обеспечением пропуска жидкости по дренажу через трубу.

Использование шпал

Это самый бюджетный и быстро сооружаемый вариант въезда.

Применение железобетонных плит

ЖБ-плиты также укладываются в виде моста с заходом на край дренажа. Эта конструкция является наиболее устойчивой и надежной, ее долговечность обеспечивается прочной фактурой железобетонного основания.

Плиты также можно использовать для того, чтобы вымостить ими всю подъездную территорию по внешнему краю забора.

Въезд через канаву

Для обеспечения проезда через канаву необязательно использовать дополнительные выкладки, можно непосредственно использовать поверхность железобетонного монолита или грунтовой отсыпки. Но есть важные нюансы для обоих видов сооружений.

Если отлит монолит, то необходимо соблюдать все правила отвердевания с обязательным выжиданием сроков.

Если произведена отсыпка, то поверхность обязательно покрывается щебнем средней фракции на высоты не меньше 15-20 сантиметров.

Важно! Установка без закрепления в монолите допускается, если края дренажа отстоят друг от друга на удалении не более 1,5 метров.

В итоге можно получить декоративный мостик, по краям которого выполняются витые оградки.

Благоустройство территории над каналом

После того как выполнен въезд можно заняться благоустройством территории над каналом.

Оформление прилегающей территории

Есть несколько популярных решений:

  • Территория может быть покрыта плиткой или брусчаткой. Для этого снимается слой озеленения, дерна и грунта на глубину до 10 сантиметров. Изготавливается песчаная подушка и бетонная подложка, на которую в раствор укладывается брусчатка.
  • Озеленение, газон, клумбы. Вдоль забора и по бокам от въезда засевается газон и изготавливаются цветочные клумбы.
  • Покрытие отсевом, щебенкой или гравием. Для этого можно использовать различную цветную фактуру, которая будет сочетаться по цветовому исполнению с забором и самим заездом.

Организация движения под уклон

Если ландшафт подъездной территории имеет уклон, то необходимо дополнительно обдумать способы безопасного съезда. Нередко бывает такое, что дорога у ряда домов находится на возвышенности и требуется самостоятельно изготовить съезд. Не всегда есть возможность выровнять ландшафт, так как при высоком уровне дороги невозможно выровнять всю территорию под один уровень, но можно снизить перепады.

Альтернативные решения

Если невозможно изменить уровень перепада высоты с помощью подравнивания ландшафта, то можно прибегнуть к альтернативе. Для этого необходимо выполнить заезд по криволинейной траектории. В этом случае увеличивается расстояние от дороги до забора. Это приведет к снижению скорости движения, что увеличит безопасность при управлении транспортным средством.

Важно! Криволинейная траектория должна иметь изгибы, а не острые углы. Лучше всего использовать одно большое скругление с ровным участком у дороги и портала в заборе.

Данные мероприятия желательно производить еще в период закладки дома и работ на придомовой территории. Когда уже возведен забор, работы по организации подъездных путей значительно усложнятся. Зачастую они требуют демонтажа прилегающих секций забора или разработки нового проекта с переносом конструкций.

Въезд на участок своими руками — через дренажную канаву

Оформление внутреннего участка

После обеспечения безопасного въезда необходимо приступить к оформлению внутреннего пространства. Это серьезное мероприятие, которое подразумевает работы с ландшафтом и разработку проекта ландшафтного дизайна.

Важно! Внутренняя часть необязательно должна быть продолжением наружного заезда, но если наружная часть покрыта брусчаткой, то ее можно продолжить и дальше.

В качестве декора можно использовать разнообразные бордюры, кованные металлоконструкции, декоративные пруды и прочие ландшафтные изыски, которые доступны владельцу и подходят к дизайну двора.

Оформление наружного участка

Въезд на участок своими руками — через дренажную канаву

Сама по себе площадь заезда подразумевает покрытие, обладающие шероховатостью для передвижения по ней автомобиля. Здесь допускаются только различные варианты использования щебня или цветного гравия.

  • Но можно вариативно заняться декором боковых откосов въезда:
  • Проложить невысокие бордюры из бетона или декоративного камня.
  • Сделать кованые оградки.

Изготовить перила с якорными цепями.

Это лишь часть примеров возможного оформления. Все зависит от предпочтений в декоре и оформлении у самого хозяина частного землевладения.

Въезд на участок своими руками – это выбор не только тех владельцев, которые хотят получить качественный и безопасный мост через дренажную канаву, но и тех, кто желает самое тщательное внимание уделить внешнему оформлению. Данная статья дала подробные сведения не только о том, как сделать въезд на участок качественным и надежным, но и как презентабельно и эстетично оформить его декором.


lun052


Здравствуйте!
Поступил заказ на разработку проекта реконструкции магистральной теплотрассы проходящую через мост.
Собственно пытался найти сам информацию, но совсем мало информации
Прошу помочь хоть какой то информацией по данному вопросу


timofeyprof


Здравствуйте!
Поступил заказ на разработку проекта реконструкции магистральной теплотрассы проходящую через мост.
Собственно пытался найти сам информацию, но совсем мало информации
Прошу помочь хоть какой то информацией по данному вопросу


через=по?
т.е. под или сбоку от перил моста?
наверное понадобятся данные по самому мосту для учета пространственной деформации конструкции моста, колебаний для расчета на прочность и компенсацию


lun052



испытатель


Обычно - сбоку, на консольных траверсах под опоры.


lun052


Сделано было еще в советское время, на пешеходной дорожке размещены люки для обслуживания.
Диаметр существующей трубы 200 мм.
Мост соединяет одну часть города с другой.


nagger



lun052



Типовыми решениями, ссылкой на литературу по данному вопросу или возможно кто-то проводил подобные работы, то советом (мост довольно старый, как произвести демонтаж)


nagger


Я к тому, что технологии смр по тс будут совершенно разные.

Типовыми решениями, ссылкой на литературу по данному вопросу или возможно кто-то проводил подобные работы, то советом (мост довольно старый, как произвести демонтаж)

Типовые решения - см. выше. Книги "реконструкция теплосети, проложенной в мостовых конструкциях" я не встречал. Про ваш мост с тс что-то можете знать только вы. Задавайте конкретные осмысленные вопросы.


nik4t


Мостов теплосетью в Москве очень много, сам с такой работой не встречался.
Предлагали одну. но, диаметр 400. вести работы можно только с реки. мост очень ЗНАЧИМЫЙ) - отказался.


timofeyprof


тут нужен обязательно "мостовик-затейник" с опытом конструирования моста
в любом случае прежде чем мост нагружать дополнительно, нужно будет проверить его состояние (фактический износ), "несущую" способность. может он сам еле держится, а тут еще трубы, которые как червяк тянутся после пуска теплоносителя в них, передавая нагрузку и момент на мост


lun052


Я к тому, что технологии смр по тс будут совершенно разные.

Типовые решения - см. выше. Книги "реконструкция теплосети, проложенной в мостовых конструкциях" я не встречал. Про ваш мост с тс что-то можете знать только вы. Задавайте конкретные осмысленные вопросы.

Вот такого типа мост
0_3b9d2_6943007a_XL.jpg ( 123,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24

unnamed.jpg ( 38,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23


испытатель


Если с демонтажом тротуара и последующим изготовлением его разборного покрытия плитами проблема, то выход один - изготовление ферм между пролетами с установкой на свободное место консоли опор моста. А уже на траверсы ферм проложить трубы. Есть же место (стрелки) Старую трассу - похоронить или предложить использовать для прокладки кабелей. Там под дорожкой компенсаторы сильфонные были?


nik4t


Если с демонтажом тротуара и последующим изготовлением его разборного покрытия плитами проблема, то выход один - изготовление ферм между пролетами с установкой на свободное место консоли опор моста. А уже на траверсы ферм проложить трубы. Есть же место (стрелки) Старую трассу - похоронить или предложить использовать для прокладки кабелей.


Vano


старожил экс-модератор несогласный инженер


если в регионе, но все не особо сложно - губер или глава администрации сказал сдать к дню города, значит все согласуют


nik4t


если в регионе, но все не особо сложно - губер или глава администрации сказал сдать к дню города, значит все согласуют

Даже "не местный" автор моста. )
Я бы от греха отказался что либо видоизменять, только так же, как уже "приказал когда-то губернатор" пусть лежит))

Жители города столкнулись с неожиданными препятствиями в своих дворах.

В Ижевске есть участки теплотрассы, которые пролегают на поверхности земли. Если они находятся в местах, где часто ходят люди, то через них когда-то сделали небольшие мостики. Но сейчас, оказывается, что за них никто не отвечает.

Девочка сломала лодыжку

- Между домом на ул. Труда, 86 и Удмуртским республиканским социально-педагогическим колледжем проходит надземная теплотрасса. Через неприкрытые трубы ежедневно проходят дети, но проходной мостик там поврежден, а асфальтированных дорожек нет. Уже не раз там падали дети. Например, девочка сломала лодыжку и разбила телефон, - рассказывает ижевчанка Елена.



Но в Администрации города тоже не могут найти ответственных.

УКС получил эти теплосети без защитного покрытия из бетонных плит. Коммунальщики обещали привести изоляцию теплотрассы в порядок до конца этого года

Мостик убрали

После нашего обращения,опасный переход через теплотрассу убрали. Но где переходить через теплотрассу, все еще непонятно.

В администрации города говорят - в 20 метрах от мостика напротив дома №72 по ул. Труда есть официальный проход под трубами. Но асфальт там настолько разбит, что пока это не решает проблему пешеходов. Город обещает включить эту дорожку в план работ на 2017 год, но сейчас жители района возмущены.



- Нам предлагают ходить под трубами, с которых падает стекловата и капает вода. А асфальт там разбит: постоянная грязь и лужи не дают пройти к школе без приключений, - рассказала жительница дома №80 на ул. Труда Елена Спиридонова.

Задумывались ли вы когда-нибудь как строят бетонные опоры для будущих мостов прямо под водой?

Любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, когда это возможно.

После создания таких насыпей, для беспрепятственного протока воды строителям иногда приходится прибегать к углублению русла реки с помощью земснарядов. Также для возведения опор стараются использовать отмели, которые дополнительно отсыпают грунтом, создавая искусственные острова.

Концевые опоры мостов возводят непосредственно с берегов рек, используя для этого часть суши. А как построить мост, если опоры нужно возвести прямо посреди глубоководной реки?

Первый способ – осушить место возведения опор с помощью изменения русла реки. Временное русло в зоне строительства опор прокапывают земснарядами и пускают течение реки в обход.

Второй способ – вбить сваи для опор с борта специального понтона или судна.

Как строят опоры для мостов под водой Мост, Строительство, Опора, Длиннопост

Для этого в зоне возведения сначала создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена. Профиль этих листов представляет собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок и в стыках образует сплошную стену, которая герметизирует внутреннюю полость. Затем такой каркас усиливают изнутри, после чего из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру.

Как строят опоры для мостов под водой Мост, Строительство, Опора, Длиннопост

Как строят опоры для мостов под водой Мост, Строительство, Опора, Длиннопост

Впоследствии конструкция заливается бетоном, образуя монолитную глыбу, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.

И наконец, третий способ – возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Такой способ устройства оснований называют также пневматическим.

Закрытый кессон — устройство для образования рабочей камеры без воды.

Как строят опоры для мостов под водой Мост, Строительство, Опора, Длиннопост

В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор. Подкапывая дно под краями кессона изнутри, строители постепенно углубляют конструкцию до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для будущего сооружения.

то есть прямо в воду бетон никто не закидывает?

Перед строительством проводятся не только геодезические исследования, а целый комплекс мероприятий - инженерные изыскания, которые включают в себя и геодезические, геологические, гидрологические и проч. изыскательские работы. Сорян за занудство)

Да, да, черт побери, я постоянно об этом задумываюсь.
И это не сарказм, просто задумаешься и потом забываешь отгуглить. Спасибо за пост)))))

Кстати интересно. Вот опускаешься на дно морское, там давление. А если нет воды, но ты на то же расстояние опускаешь, давление земной коры будет? Или всё дело в воде. Или я хуйню щас написал непонятную?))

А чего про вымораживание не написали?

При нынешних технологиях понятно. А вот как Хазары хоронили своих царей под водами Итиля (Волги)- было бы интереснее

Да че сложного. Акваланг, ласты,2 бвлона с воздухом, план постройки и киянку в руки и попер - фундамент и стены вверх возводишь до воды, главное стэйбл чекать

этот водонепроницаемый каркас еще называют "коффердам"

Кессоны страшна бляха

я зассу там работать. как-то не очень - риски большие.

В детстве жил рядом с ЖД мостом через реку, всегда задумывался.

Почему указаны только три способа?

Мы можем из самого недавнего взять крымский мост. Опоры крымского моста возводились четвертым способом, никакого кессона, никакого осушения полости. Сразу с борта специального судна забуривается свая, при этом ещё и свая может быть установлена не вертикально, а с отклонением от вертикали.

Где возведение искусственных островов, потом уже на них свайные работы.

Старинный способ, когда деревянная баржа, по сути плавающий фундамент быка, груженая камнями подгонялась на место, затапливалась, а дальше догружалась камнями и грунтом.

В общем считаю, что тема не раскрыта!

Половые проблемы деревянных перекрытий. Устраняем батутность, прогиб, уклон

Половые проблемы деревянных перекрытий. Устраняем батутность, прогиб, уклон Строительство, Стройка, Полезное, Ремонт, Строительство дома, Загородный дом, Перекрытие дома, Авария, Ленточный фундамент, Опора, Длиннопост

Очередной технадзор - вызов на тему отлетающей плитки тёплых полов. Фундамент - МЗФЛ с толщиной цоколя 40 см. Уровнем фиксирую уклон от краёв комнаты к центру перекрытия - 5 мм на 2 метра. Этого достаточно, чтобы плитку начало "отстреливать" в местах, куда приходится максимальная изгибающая нагрузка. Залезаю в подпол. Посреди пролёта балки перекрытия опираются на красивые столбики с КДПВ. Снизу аккуратный блин из бетона, который элегантно подчёркивает наличие у строителей знания о необходимости создания опорной площадки для подпорок из блоков и одновременно показывает, что заниматься этим им было лень. Сверху тоже нашлёпали немного бетона, т.к. высоты двух блоков не хватило, а пилить блок напополам или искать подходящий по размеру брусок - это долго.

Половые проблемы деревянных перекрытий. Устраняем батутность, прогиб, уклон Строительство, Стройка, Полезное, Ремонт, Строительство дома, Загородный дом, Перекрытие дома, Авария, Ленточный фундамент, Опора, Длиннопост

Естественно, деревянное перекрытие нагруженное стяжкой и плиткой, начало продавливать эти опоры. Медленно, но верно. Этот процесс не имеет ярко выраженной динамики, но он неумолим. И если с ним не бороться, то дело закончится разрушением перекрытия - вдавив эти "костыли" в землю достаточно глубоко, чтобы они уже не могли брать на себя хотя бы часть нагрузки, лаги пола начнут ломаться.

Можно ли что-то предпринять в подобных ситуациях? Конечно. Есть несколько способов решения подобной проблемы.

Способ первый. Отлить недостающие части фундамента, которые подопрут лаги перекрытия. Это самый правильный способ и одновременно самый затратный. Помимо того, что потребуется вести земляные работы в ограниченном объёме цоколя и привязываться к имеющемуся фундаменту, нужно с ювелирной точностью вывести новый цоколь под лаги (либо наращивать его кирпичом) в то время, пока перекрытие приподнято домкратами на нужный уровень.

Способ второй. Закрутить сваи и наварить на них опоры, которые будут удерживать лаги на нужном уровне. Менее затратно, но не менее трудоёмко. К тому же - пожароопасно, т.к. потребуется работать сваркой в ограниченном объёме.

Способ третий. Сделать хорошо то, что было сделано плохо. Отлить опорные площадки и сложить пирамиды из бетонных блоков, используя не менее двух блоков в нижней части. Для ускорения процесса можно использовать в качестве подошвы опоры тротуарную плитку большого размера - 50х50 или 70х70 см. Перекрытие в любом случае немного утрамбует грунт под опорой, как бы вы его не прессовали. Поэтому сверху лучше всего ставить винтовой домкрат - компенсатор, который можно регулировать в дальнейшем. По моему опыту, необходимость такой регулировки зависит от типа грунта и дальнейших нагрузок на перекрытие. Зачастую, после первичного выставления уровня перекрытия дополнительных действий предпринимать не надо.

Половые проблемы деревянных перекрытий. Устраняем батутность, прогиб, уклон Строительство, Стройка, Полезное, Ремонт, Строительство дома, Загородный дом, Перекрытие дома, Авария, Ленточный фундамент, Опора, Длиннопост

Проблема батутности или прогиба полов вовсе не в недостатке технологии деревянных перекрытий, а её не соблюдении. Любой фундамент и перекрытие должны быть инженерно просчитаны, а не прикинуты примерно на листочке в клеточку. Тогда не будет батутности, прогибов и разрушений. Сэкономив на количестве опор и толщине лаг можно поставить себя в неловкую ситуацию — дом уже готов, но нормально жить в нём нельзя.

Если вам вдруг нужна моя консультация, вы можете обратиться на почту в профиле. Совет, консультация и психологическая помощь пострадавшим от горе-строителей без выезда на объект - бесплатны.

Читайте также: