Ремонт насоса гур гольф 4 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Все началось с несколько странного звука исходящего от ГУР под нагрузкой, т.е. при повороте руля. Было подозрение на ремень, но вроде натяжение нормальное. Затем обнаружил, что вокруг бачка ГУР все в масле - открываю крышку - а там сплошная пена. Покавырявшись в инете, с проблемой: "кипение" жидкости ГУР - понял, что отвечающий народ толком не понимает, что описывают те, у кого возникла такая проблема, приводят температуту кипения жидкости и т.д.

На самом деле - "закипание" жидкости ГУР чаще всего связано, с подсосом воздуха либо непосредственно в насосе (разбит подшипник, порван или изношен сальник), либо с подсосом воздуха в подводящей магистрали.
Далее сняв ремешок привода (у меня гур на собственном ремне), чтобы не поливать дорогу не дешовой жидкостью, и добравшись до дома обнаружил люфт вала - следовательно сдох подшипник, вал смещался и через сальник сосоало воздух. Было принято решение перебрать насос ГУР.

Начал разбирать насос и у меня появились некоторые соображения по оптимизации разборки.

1. Снял шкив (три болта с внутренним шестигранником на 6) без проблем вовсе.
2. Снятие фланца вызвало некоторые вопросы. Трехлапый съемник поломал чуть ранее (уже не помню, что разбирал) . Поэтому решил использовать болты крепления внутренних шрусов к фланцам. На них катанная резьба поэтому входят они на всю длину и ничего не повреждают.

Изображение

Изображение

Изображение

3. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

Изображение

Изображение

4. Сняв кольцо с задней крышки вытолкнув стопорную пружину через отверстие в корпусе насоса, (отверстие действительно нужно поискать) Выбиваем её - заднюю крышку. Сама она не вываливается. Но выбиваем осторожно, чтобы не повредить передний сальник (вдруг еще жив). И вынимаем заднюю крышку.

Изображение

Изображение

Изображение

5. Далее представлены внутренности которые нужно постараться аккуратно вытряхнуть не перепутав детали. Куда направлены три "дырочки" тоже показано. Предварительно, конечно, нужно вынуть резиновое колечко, которое уплотняет заднюю крышку.

Изображение

Изображение

6. Здесь номер сальника (номер по экзисту не бъется)

Изображение

7. Снятие подшипника (использовалась приспособа для снятия шаровых опор и/или рулевых наконечников плавненько и аккуратненько получилось и вал не пострадал).

Изображение

Сборка в обратной последовательности. Подшипник (FBJ-6203 передний генератора ВАЗ 2108) - поставил с помощью молотка, старого подшипника и головки на 17.
Фланец - молоток и головка на 24

7.2.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Volkswagen Golf IV

Рис. 7.10. Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля с четырехцилиндровым двигателем: 1 — шкив; 2 — болт, 25 Н·м; 3 — ремень привода; 4 — напорная трубка; 5 — уплотнительные кольца (заменяйте всегда); 6 — полый болт, 30 Н·м; 7 — зажим; 8 — впускной шланг; 9 — насос гидроусилителя; 10 — болт, 25 Н·м; 11 — болт, 45 Н·м; 12 — шарнир; 13 — болт, 25 Н·м; 14 — регулировочный болт; 15 — кронштейн; 16 — гайка, 25 Н·м; 17 — болт, 25 Н·м; 18 — болт, 25 Н·м; 19 — гайки, 25 Н·м; 20 — кронштейн; 21 — кронштейн; 22 — болт, 25 Н·м; 23 — болт, 25 Н·м; 24 — болт, 25 Н·м

Насос гидроусилителя рулевого управления (см. рис. 7.10) ремонту не подлежит и в случае неисправности его заменяют на новый.

— зафиксируйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления в неподвижном положении и снимите шкив;

— снимите болт 11 (см. рис. 7.10) шарнира 12 и снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном.

На автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л для снятия насоса гидроусилителя рулевого управления отсоедините насос от кронштейна.

Установка насоса гидроусилителя рулевого управления осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:

— перед установкой насоса гидроусилителя рулевого управления заполните его гидравлической жидкостью G 002 00;

— после установки насоса гидроусилителя рулевого управления залейте в гидроусилитель рулевого управления гидравлическую жидкость и удалите из системы воздух.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Поведаем вам о том, как отремонтировать насос ГУР. Но вначале расскажем о том, почему появился вопрос с ремонтом.

Ремонт насоса ГУРа

Руль на охлажденной автомашине в летнее и зимнее время функционирует без проблем. Но, при прогревании автомашины, конкретно в летние месяцы, руль на ХХ бывает туговатым, будто бы ГУРа вовсе нет. В зимнее время эта проблемка о себе, практически, не заявляет, но, все же бывает. Если нажать на газ, руль моментально легко повернется (конечно, не совсем хорошо и быстро). К тому же и насос не станет стучать, звенеть, течь и прочее. Масляное вещество свеженькое и хорошее (К тому же, благодаря виду реечки обновляется, в данном случае, постоянно), карданчик смазан и не заклинивает.

На лицо все признаки отсутствия продуктивности насоса ГУР с горяченьким масляным веществом на ХХ. Автор не стал себя мучить и в результате разобрался с этой проблемой. Времени ушло на все это многовато: поиск информацию во всемирной сети, изучение схемы деятельности насоса, поиск схожего описания и попытки разобрать старенький насос.

Разбираем насос ГУР

Сперва надо снять насос, оттуда сливаем всю массу (способ снятия и сливания жидкости, полагаем, знает каждый), также сзади крышечки ГУР надо раскрутить 4 болтика с помощью головки на 14.

Осматриваем и определяем дефекты

С большим вниманием осматриваем и запоминаем (можете сфоткать) что и как было (очень внимательно посмотрите, где положение цилиндра). Можете крутануть шкив ГУР и осторожно пинцетиком сделать проверку движения лопастей в пазах вала.

Все детали подаются легкому вытаскиванию, так как у них нет фиксирующих элементов, но ось в центре крепится жестковато, она не снимется.

Осмотреть вал с другого бока, детали (каркас ГУР и стеночка крышечки), которые прикасаются к ним, есть ли задиры, либо проточины, у данной машины все прекрасно.

Сейчас все хозяйство внутри достаем на чистенькую ветошь и изучаем его…

С большим внимаем изучаем вал, все пазы его с острыми краями со всех боков. Одна из боков торца любого паза с выраженной заточенностью внутри, это при движении лопаточки внутри паза при регулярном уклоне к этому боку сделает трудным ее ход (это укажет на плохую деятельность ГУР). Части боков пазов вала тоже острые, это почувствуете, если проведете пальчиками по разным сторонам снаружи по окружности, и еще по бокам вала в разные углы. А так вал очень хорош, никаких дефектов нет.

Устраняем дефекты насоса ГУР

Нашли поломки, сейчас приступим к их устранению.

Нам потребуется ветошь, уайтспирт, наждачка с разрешением Р1000/Р1500/Р2000, надфиль в виде треугольника, сверло на Ф12 миллиметров (либо больше) и электродрель. С валом все просто, нужны шкрочка Р1500, которой начнем чистить все краюшки пазов на валу (чистим снаружи и с боков со всех сторон) по всякому. Работать надо без особых усилий, наша задача избавиться от острых заусениц.

Еще в придачу слегка отполируем оба бока вала на прямой поверхности, лучше пользоваться шкуркой Р2000.

После надо сделать проверку итога нашей деятельности, проверить глазами и руками, все ли хорошо гладко и нет ли зацепок.

Сложно будет с поверхностью цилиндрика, мною ничего более простого не было придумано, как из шкурки, дрели и толстенького сверла (Ф12) сделать машинку для шлифования в виде сферы. Сначала взять шкурку Р1000 и подходящее для дрели сверло.

После плотненько накручиваем шкурку против вращательных движений дрели, 2-3 оборотика, зазоров не может быть.

Держа крепко закрученную конструкцию, ее вставляем в дрель (шкурочку зажимаем также).

Затем, самым удобненьким вам методом осторожно начнем шлифовку цилиндра, делаем это ровно, цилиндр прижимаем сильно и перемешаем относительно оси вращательных движений (скорость максимальная). Как шкурка расходуется, сменяем ее, в результате дойдем до маленькой шкурки Р2000.

Нужный итог получен.

Сейчас все хорошенько протираем тряпкой с уайтспиртом. Вал с лопаточками сполоснем там же.

Мастер-класс по ремонту насоса ГУР показывал Кумба - большой респект ему за практическую помощь. Я же делюсь с форумчанами заметками которые успел запомнить в ходе ремонта.

Изображение

Предварительно были куплены на экзисте резинки и подшипник

Изображение

Общая схема насоса ГУР (ТА-1)

Изображение

Снимаем патрубок, сливаем масло в обрезанную на 2/3 пластиковую бутылку (обязательно закрыть ветошью ремни и пространство под насосом, т.к. PSF весьма едкая) , откручиваем 2 крепежных винта слава и справка насоса и два винта на патрубке сверху насоса. Чтобы в бутылку слилось максимально кол-во масла дуем в расширительный бачок ГУР до полного слива

Изображение

Скидываем ремень со шкива, вытаскиваем насос

Изображение

Сливаем в бутылку остатки масла из насоса и ищем тиски

Изображение

Зажимаем насос в тисы, снимаем шкив. Лучше делать это с помощником чтобы придержать колесо шкива от кручения. Снимаем стопорное кольцо 11

Изображение

Разворачиваем насос крышкой кверху, снимаем крышку, осматриваем рабочие поверхности. В моем случае задиров не было - цель замена резинок и подшипника

Изображение

Вынимаем все потроха, выбиваем шкив с подшипником

Изображение

Вал с подшипником. Подшипник люфтит - под замену!

Изображение

Заменяем уплотнительное кольцо 17 на крышке

Изображение

Уплотнительное кольцо слева (новое) явно толще и мягче на ощупь

Изображение

Снимаем старый подшипик

Изображение

Ставим новый

Изображение

Вал в сборе садим в посадочное место насоса

Изображение

Сразу же ставим шкив

Изображение

Поворачиваем насос - приступаем к сборке второй стороны. Ставим новые уплотнительные кольца 15, 16

Изображение

Ставим потроха соблюдая направление вращения (по стрелке)

вставляем лопатки в ротор фасками наружу (внешний радиус)

Изображение

Выставляем отверстия и аккуратно ставим крышку, стараясь попасть шпильками в посадочные отверстия. Важно чтобы крышка села без особых усилий, ни в коем случае не быть по крышке, т.к. шпильки при неправильной установке могут повредить мягкий металл дисков. Если крышка не идет - проверить еще раз сборку внутренностей по точкам-меткам на дисках.

Монтируем насос под капот, накидываем резиновый патрубок, верхний патрубок пока не ставим. Затем заливаем из пластиковой бутылки масло ГУР в бачок, поле чего продуваем масло через горловину бачка пока масло не появится в клапане насоса сверху, после чего сразу же накидываем верхний металлический патрубок.
Накидываем ремень, затягиваем.

Читайте также: