Ремонт насоса джилекс своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Основные поломки насосов

Точная причина неисправности может быть установлена только при детальном осмотре техники.

Но для примерной диагностики бывает достаточно характерных признаков, сопровождающих поломку.

К подобным симптомам относят:

  • Насос при включении не подаёт признаков жизни.
  • Корпус аппарата при прикосновении бьёт током.
  • Напор подаваемой воды значительно уменьшился.
  • Аппаратура работает неравномерно, или при работе издаёт посторонние шумы.
  • Сгорела обмотка электродвигателя насоса.
  • Перебит питающий провод механизма.
  • Отошёл электрический контакт.
  • Нарушена герметичность корпуса насоса.
  • Подвижные рабочие элементы механизма износились, и насос не в состоянии поддерживать изначальное давление.

Как разобрать

Для удобства разборки, корпус насоса зажимается в тисках. Во избежание его деформации следует использовать какие-либо прокладки, смягчающие давление.

Порядок разборки насоса выглядит следующим образом:

Одновременно с этим сливается и заменяется смазочная жидкость. В этом качестве ни в коем случпе нельзя использовать моторное масло, а только чистый глицерин. Иначе, при очередной разгерметизации, машинное масло выбежит в скважину, надолго сделав воду в ней непригодной для питья.

Ремонт насоса Джилекс дренажник – как произвести своими руками

Дренажный насос в основном используется в частных домах или на дачных участках, однако большие агрегаты встречаются и в индустрии. Дренажник необходим для перекачивания такой воды, которую не потянет обычный водяной гидроприбор. Это вода с большим количеством песка и мелкого гравия. Если эксплуатация пользователем не бережная, то скоро может понадобиться ремонт насоса Джилекс дренажник. Во избежание этого соблюдайте профилактические меры и проводите периодическую диагностику приспособления.

Устройство типового дренажного насоса

Дренажный гидроагрегат способен перегонять воду с примесью песка, с мелким гравием. Помогает очищать затопленное помещение, вроде подвала, и используется в очистке водоема или частного озера. Если превышена нагрузка или неправильная эксплуатация – прибор выходит из строя.

Дачники для своих целей обычно покупают прибор с маленькой мощностью.

Для использования в индустрии приобретаются тяжеловесные, большие, мощные гидроагрегаты.


После того, как вы приобрели дренажную помпу, советуем ознакомиться с ее устройством. Для этого можно ознакомиться со схемой, которая приложена в инструкции по эксплуатации.

Дренажный насос включает в себя такие составляющие, как:

  • основу;
  • крыльчатку и ее лопасти;
  • электрический мотор;
  • поплавковый отсоединитель;
  • вал;
  • решетка для всасывания.

Погружное устройство включает в себя:

  • помповый узел, отвечающий за перекачивание воды;
  • вал, выполняющий вращение, включающий в себя лопасти;
  • внутри основы находится мотор.







Распространенные поломки и ремонт дренажных насосов своими руками

Дренажный гидроагрегат может выйти из строя в любой момент, особенно при неправильной эксплуатации.

Неправильно установленный агрегат, это:

  • маленькая глубина, которой недостаточно для нормального функционирования прибора;
  • в отсек, отвечающий за забор воды, проник воздух;
  • работа на сухом ходу.

Эти поломки можно устранить своими силами, не прибегая к помощи профессионалов. Однако есть такие неисправности, которые самостоятельно отремонтировать уже не удастся. К примеру, трещина на чугунной основе, или поломка клапана. Тут лучше не рисковать и не ставить экспериментов.

Наиболее распространенные неисправности дренажного гидроприбора:

Это один из самых уязвимых элементов дренажной гидропомпы. При обнаружении неисправности, нужно найти место разрыва, прочистить и заизолировать с помощью изоляционной ленты.

Мотор функционирует нормально, однако вода не выкачивается. В чем причина?

  • Часть подающей магистрали загрязнена мусором. Произведите чистку труб, предварительно отсоединивши их друг от друга.
  • Вышел срок службы крыльчатки. Разберите прибор, произведите визуальную диагностику, замените детали, которые не подлежат ремонту.
  • Вода очень грязная, вмещает в себя много грязи. Она загустевает, и насос не может ее перекачать.
  • Упала мощность электромотора. Если вы заметили нехарактерный звук, разберите основу помпы и произведите осмотр для того, чтобы выяснить причину.
  1. Не заводится мотор гидроагрегата.

При подключении кабеля к питанию, мотор не заводится. Вы не слышите шума, и не накачивается вода. Придется провести диагностику всего гидрооборудования.

Есть наиболее распространенные причины поломки двигателя:

  • Нет подачи электроэнергии из-за того, что провода оборваны.
  • Обмотка статора не функционирует.
  • Механизм всасывания забит грязью и мусором.
  • Вышел из строя поплавковый отсоединитель.
  1. Гидроагрегат не включается самостоятельно.

Помпа нормально включается, однако через некоторое время резко выключается. Вероятнее всего, что мотор перегрелся. Проверьте провод. Он может нагреваться. Советуем вам приобрести стабилизатор.

Проверьте лопасти крыльчатки на наличие мусора. Вы можете самостоятельно произвести очистку. Проверьте фильтр очистки. Проверьте помпу по техническим характеристикам. Если она не соответствует грубой, загрязненной воде, приобретите фекальный гидроприбор.

Вы включили прибор, и из-за этого вылетели пробки на счетчике. В чем причина? Проверьте шнур питания или обмотку статора. Ремонтировать обмотку неопытным пользователям самостоятельно не советуем. Этот процесс требует определенных навыков и опыта. Лучше будет довериться профессионалам.

Разбор насоса

Для того, чтобы отремонтировать гидроагрегат своими руками, его необходимо суметь правильно разобрать. Как разобрать дренажный насос Джилекс правильно, подскажет алгоритм:

  • Первым делом нужно повернуть агрегат так, чтобы рабочее колесо было наверху. Вытащите крыльчатку путем раскручивания гаек, которые ее удерживают.
  • После снятия крыльчатки, смажьте резьбу маслом, и вытащите диск.
  • Если неисправность не обнаружена, проводите разборку дальше.

О подробной разборке дренажного гидроагрегата Джилекс расскажет видеоматериал

Электрическая схема дренажного насоса джилекс

  • Трос, с помощью которого гидроприбор опускается в источник.
  • Поплавковый отсоединитель.
  • Уровень запуска.
  • Сам гидроагрегат.
  • Уровень отсоединения.

Ремонт дренажного насоса с поплавком

Если неисправность заключается в поплавке, его необходимо разобрать и осмотреть на наличие неисправностей. Поплавок – важный элемент дренажной помпы. Он отвечает за то, чтобы прибор не работал на сухом ходу.

Видеоролик ознакомит вас с поплавковым выключателем

Видео ремонт фекального насоса своими руками

Фекальный насос пригодится там, где не справится дренажный. Из-за больших нагрузок помпа может выйти из строя. Конечно, крупные поломки и тяжелые случаи должен ремонтировать мастер, однако некоторые неисправности под силу даже не слишком опытному пользователю.

После приобретения изучите технические характеристики гидроагрегата и его устройство, которое указано в инструкции по эксплуатации.

Наиболее распространенные поломки фекального насоса:

  • Прибор перестал издавать звук и не работает. Проверьте соответствие мощности и электрической сети.
  • Гидроагрегат может находиться на небольшой глубине, что предрекает работу на сухом ходу, влекущую за собой перегревание двигателя.
  • Неисправности рабочего колеса. В таком случае его нужно разобрать, и все сломанные детали заменить на новые.
  • Гидрооснащение работает, но не накачивает воду. Проверьте защитную сетку, фильтр, рабочее колесо. Они могут быть забиты мусором и грязью. Произведите очистку.
  • Приспособление перегревается. Разберите устройство для того, чтобы обнаружить причину. При необходимости, замените все неисправные детали на новые.
  • Мотор функционирует, однако напор воды очень слабый. Возможно сломалось рабочее колесо или забился фильтр. Прочистите атрибуты или замените, если они не подлежат ремонту.

Видеоролик поможет вам разобраться, как разобрать фекальный насос джилекс и отремонтировать

Профилактические меры и регулярное обслуживание насосов

Прежде всего старайтесь грамотно и бережно использовать свой гидроагрегат. В основном все поломки происходят из-за того, что пользователи не берегут свой прибор и месяцами к нему не заглядывают, а зря. Старайтесь периодически проводить профилактический осмотр, так, как только при разборке можно заметить, что у некоторых деталей скоро выйдет срок службы. Не допускайте работы на сухом ходу. При сухом ходе существует большой риск того, что мотор будет перегреваться, а это чревато серьезной неисправностью, после которой придется покупать новый гидроагрегат, что влечет за собой дополнительные расходы. Если нужно вытащить приспособление из воды для осмотра, не нужно тянуть за кабель, вы можете его разорвать. Воспользуйтесь тросом. С ним вы без проблем вытащите агрегат из воды. Вовремя очищайте крыльчатку, фильтры, не допускайте, чтобы грязь забивалась в ваш прибор. Бережно относиться к оборудованию не так сложно, зато потом будет меньше проблем с ремонтом и меньше затрат.

Ознакомьтесь подробно с дренажным гидроагрегатом от фирмы Джилекс с помощью видеоматериала

Коротко о главном

Дренажный насос Джилекс – первый помощник при затоплении помещения или очистке дачного водоема. Как и любая техника, к сожалению, он периодически склонен к поломкам. Есть такие неисправности, которые вы сможете устранить самостоятельно, а есть крупные поломки, где без специалиста уже никуда. Старайтесь беречь ваш прибор, не перегружать его и бережно эксплуатировать, это продлит срок его службы на многие годы.

Вы используете дренажный насос Джилекс? Вам нравится эта модель? Когда случались поломки, чинили сами или обращались к мастеру?

Погружным насосам приходится работать в сложных условиях. Они постоянно находятся под воздействием воды, вибрации, низкой температуры, абразивных частиц и т.д. Но несмотря на то, что агрегаты изготавливаются из деталей с большим запасом прочности, в них со временем появляются различные неисправности. Чтобы проводить ремонт водяных насосов своими руками, необходимо ознакомиться с основными симптомами, указывающими на те или иные поломки в оборудовании.

Из чего состоит насос — разбираемся с деталями

Детали насосной части

Чтобы качественно и быстро выполнить ремонт оборудования, необходимо определиться с тем, какие поломки возникли. Причин может быть несколько.

Насос не хочет включаться:

  1. В сети отсутствует напряжение. В этом случае рекомендуется проверить кабель, подающий электричество к насосу.
  2. Не работает управляющая панель. В данном случае своими руками что-либо сделать почти невозможно, необходимо обратиться в сервисный центр или вызвать мастера.
  3. Постоянно срабатывает защита, действующая при утечке электрического тока. В данном случае требуется внимание профессионального электрика.

При первоначальном запуске насос включается, но воду он не качает.

Подобная ситуация вызвана тем, что обратный клапан установлен, скорее всего, неправильно, оборудование необходимо поднять и осмотреть.

Среди причин отсутствия подачи воды могут быть:

Схема автоматического водоснабжения дома со скважинным погружным насосом Водомет

Схема автоматического водоснабжения дома со скважинным погружным насосом Водомет.

  1. Внутри насоса Водомет образовалась воздушная пробка. В этом случае необходимо насос опустить на глубину большую, чем при первоначальном уровне. Можно клапан поставить выше 1 м.
  2. Обратный клапан не так смонтирован, заблокирован. Необходимо его вытащить, после чего повторить монтаж.

Подача воды, ее напор после включения являются недостаточными. Такая ситуация обычно возникает после довольно длительной работы оборудования, причиной ее становится засорившийся фильтр. Причины такой неисправности:

  1. Фильтрующая сетка засорена. Надо разобрать фильтр, после чего очистить либо полностью заменить сетку.
  2. В насос во время подачи воды попало слишком много песка. В этом случае ремонт простой, необходимо прокачать насос, предварительно погрузив его в емкость с чистой водой. Для предупреждения такой поломки в будущем можно поставить дополнительный фильтр для очистки от песка.
  3. Износ насосного оборудования. Такая ситуация рано или поздно происходит с любым устройством, своими руками мало что можно сделать, лучше всего сразу обратиться в сервисный специализированный центр.

Ремонт насосной станции Джилекс

Насосная станция – это самовсасывающий поверхностный центробежный напорный аппарат с эжектором и системой трубопроводов. Модели этой серии рассчитаны на горизонтальную установку и прокачивают от 3 кубометров воды в час. Отличаются модели уровнем шума двигателя и наличием автоматики, которая нужна для отслеживания уровня воды.

Частичная разборка насосной станции Джлекс

Частичная разборка насосной станции Джлекс

Блок автоматики Джилекс должен быть настроен таким образом, чтобы отключаться, если уровень воды падает ниже заявленного минимума по техническому паспорту. Если настройка и регулировка станции некорректна, то она не будет выключаться вовремя, что приведет к поломкам.

Рассмотрим пример ремонта насосной станции Джилекс Джамбо. В них установлено реле давления РДМ 5, бак с мембранами (гидроаккумулятор), электромотор, центробежный насосный аппарат, водозабор с фильтром и система трубопроводов. Наблюдать за давлением внутри установки можно при помощи стрелки на манометре.

Есть пять основных причин по которым станция может выходить из строя или работать не правильно:

  1. Гудит, но не работает. Это бывает, если вы оставляли надолго свой аппарат без воды и движения. Крыльчатка могла просто прилипнуть к корпусу. Покрутите ее вручную и попробуйте подключить. Если все еще не работает, проверяем уровень напряжения электросети и состояние конденсатора.
  2. Совсем не включается. Прозвоните тестером сеть, обмотку, кабеля. Возможно где-то просто отошли контакты, и, стоит их соединить, как все снова заработает.
  3. Качает воду постоянно и не отключается. Нужно настраивать реле. Отрегулировать его можно двумя крепежными пружинами или винтами (в зависимости от того, какое реле установлено в вашей модели станции).
  4. Поток воды поступает с перебоями. Проблема в разгерметизации трубопровода или стыков. Кроме того, стоит проверить уровень воды.
  5. Слишком частые включения аппарата при неравномерном поступлении воды. Нужно проверять настройку реле и целостность составляющих частей гидроаккумуляторного бака. Либо придется сменить негодную мембрану, либо бак треснул, либо сломано само реле.

Основные поломки насосов

Точная причина неисправности может быть установлена только при детальном осмотре техники.

Но для примерной диагностики бывает достаточно характерных признаков, сопровождающих поломку.

К подобным симптомам относят:

  • Насос при включении не подаёт признаков жизни.
  • Корпус аппарата при прикосновении бьёт током.
  • Напор подаваемой воды значительно уменьшился.
  • Аппаратура работает неравномерно, или при работе издаёт посторонние шумы.
  • Сгорела обмотка электродвигателя насоса.
  • Перебит питающий провод механизма.
  • Отошёл электрический контакт.
  • Нарушена герметичность корпуса насоса.
  • Подвижные рабочие элементы механизма износились, и насос не в состоянии поддерживать изначальное давление.

Нюансы поломок в зависимости от марки насоса

При эксплуатации насосов разных производителей было замечено, что некоторые марки аппаратов часто подвергаются одним и тем же поломкам. Из этого следует, что данные модели агрегатов имеют свои отличительные особенности в плане появления неисправностей.

Водолей

Насосы “Водолей” имеют предрасположенность к перегреву, особенно если работают в скважинах небольшой глубины. При поломке дешевой модели ее ремонт обходится примерно в 50% стоимости нового аппарата. Если устройство вышло из строя, то его проще выбросить, чем ремонтировать.

Grundfos

Большинство моделей данного производителя имеют систему клапанов. Также вокруг двигателя имеется специальная теплоизоляция. Иногда сбои в работе насоса происходят из-за выхода из строя перечисленных деталей. Поскольку теплоизоляционная прокладка находится вокруг двигателя, его потребуется извлечь из корпуса для проведения ремонта.

Малыш

Аппараты “Малыш” являются продукцией отечественных производителей. Стоимость ремонта агрегатов этой марки не высока, и большую часть поломок владельцы аппаратов устраняют собственноручно. Основная поломка, часто встречающаяся в данном насосе – это возникновение сильного шума при работе гидромашины без откачивания жидкости. Такое поведение аппарата означает, что произошел разрыв центральной оси, удерживающей якорь и мембрану.

Джилекс

Двигатель в насосах вихревого и роторного типа “Джилекс” является маслозаполненным. Поэтому частой поломкой данных агрегатов является вытекание масла из двигателя. Долить его можно только в сервисном центре.

Важно! Многие в интернете советуют вместо оригинального масляного наполнителя использовать трансформаторное масло или обычный глицерин. Делать это крайне не рекомендуется, конечно же, если вы не поставили перед собой цель необычными способом испортить технику.

Ручеек

Существует мнение, что работа дренажных насосов “Ручеек” может продолжаться без остановок в течение 7 часов и более. Объясняется это особенностью их конструкции, отвечающей всем нормам евростандартов. Но несмотря на это, аппарат подвергается перегреву также, как и насосы других производителей. Поэтому рекомендуется после каждых 2-3 часов работы устройства давать ему время на “отдых”.

Marquis (Маркус)

Владельцы насоса для скважины “Маркус” иногда замечают, что аппарат включается только после несильного удара либо по трубе, идущей к нему, либо после удара по самой гидромашине. Данная неисправность объясняется “закисанием” крыльчатки, которую придется почистить, разобрав агрегат.

Замена и ремонт неисправных деталей

Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.

Крыльчатка

В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход). Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.

Крыльчатка

Двигатель

Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.

В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.

Конденсатор

Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.

Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.

Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.

Конденсатор

Масло

Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.

  1. Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
  2. Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
  3. Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.

Важно! В норме масло должно быть прозрачным. Его количество определяется моделью агрегата. В среднем, объем масла, залитого в камеру, находится на уровне 0,5 л.

Масло

Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.

Неисправности, о которых не пишут в паспорте

В паспорте на насосы изложены основные неисправности, их причины и варианты устранения. Правда, в большинстве случаев рекомендуют обратиться в сервисный центр. Помимо изложенных в сопутствующей документации поломок специалисты называют ещё две, встречающиеся чаще всего:

Первая группа признаков говорит о том, что крышки между ступенями и рабочие колёса полностью стёрлись. Работать насос не будет. Его нужно разобрать и заменить истёртые крыльчатки и крышки. Во втором случае речь идёт о неисправности конденсатора. Вызвана она, скорее всего, водой, попавшей через кабельный вход в конденсаторный отсек. Неисправная деталь подлежит замене в любом случае.

И еще кое-что. Все необходимые детали можно попробовать заказать либо в сервисных центрах либо непосредственно на заводе-изготовителе. В последнем случае их стоимость будет минимальной.

Действия при работе

Чтобы ремонт оборудования не требовался в течение длительного времени, необходимо обеспечить выполнение определенных условий его использования. Производителем даются такие предостережения во время эксплуатации оборудования:

  1. Перед работой необходимо обязательно обеспечить заземление устройства, сама электрическая сеть должна быть максимально защищенной, рекомендуется использование отдельного автомата. Это обеспечивает защиту от скачков напряжения, что вызывается неправильную работу насоса, его частое включение/выключение.
  2. Нельзя применять питающий электрический кабель для подвешивания насоса в скважине, так как он может легко оборваться. Следствием станет не только остановка оборудования, но и проблемы с подъемом его наверх для ремонта.
  3. Нельзя осуществлять проверку оборудования в то время, когда оно включено (имеется в виду разборка насоса). После того как устройство поднято наверх, необходимо его отключить. После этого уже выполнить разборку и необходимый ремонт или замену изношенных деталей.

Инструкция по установке и эксплуатации насоса Водомет

Инструкция по установке и эксплуатации насоса Водомет.

Чтобы предотвратить поломки, необходимо соблюдать следующие условия эксплуатации:

Что такое явление кавитации

Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов. При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов. После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются. Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса. На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией.

Кольцо агрегата

Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны, вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность.

Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание. В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации.

Важно! Самые явные признаки кавитации — это вибрация труб и самого насоса, а также повышенный шум при его работе. Если не принимать никаких мер по устранению данного процесса, то он может полностью разрушить станцию.

Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами:

  • следует переместить аппарат немного ближе источнику;
  • можно увеличить диаметр всасывающей трубы (шланга);
  • для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала;
  • если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество;
  • желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота.

Совет! Не следует опускать всасывающий шланг станции в колодец на глубину больше 8 метров. Обычно максимальная глубина погружения шланга (трубы) указывается в руководстве к оборудованию.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 17848
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Джилекс водомет, краткий обзор насоса, ремонт своими руками

Джилекс водомёт — этот погружной насос был создан именно для систем, обеспечивающих комфортное проживание в загородном доме, позволяет обеспечить дом водой из доступного вам источника, как-то: колодец, скважина или любой другой открытый источник.

Бесперебойное водоснабжение частного дома, а при необходимости и достаточный полив прилегающего участка, вам запросто обеспечат насосы Джилекс, благо линейка моделей довольно внушительная, особенно модельный ряд скважинных насосов.

Я как-то пробовал подсчитать или найти где-нибудь точное их количество, но пока не нашел, а так на вскидку – точно больше десятка, в этой заметке расскажу немного про скважинный насос Джилекс 60/32, а также о том, как выполнить простой ремонт своими руками такого и подобных насосов.

Джилекс водомёт, краткий обзор насоса

Корпус насоса выполнен изnнержавейки высокого качества, в верхней части корпуса находится фланец для подключения водяной магистрали, во фланце имеются два отверстия, чтобы подвешивать насос, из верхней крышки выходит кабель электропитания насоса его длины достаточно, чтобы при необходимости удлинить кабель на поверхности

Электродвигатель насоса находится в отдельном герметичном резервуаре, сделанном из нержавеющей стали, обмотки статора залиты обезвоженным
маслом (возможно, трансформаторным), для пуска и нормальной работы движка, предусмотрен конденсатор, который часто бывает причиной неисправности насоса.

Конструктивно сделано так, что сам двигатель не перегревается, он хорошо охлаждается проточной водой, которая протекает по кольцевому зазору между резервуаром движка и корпусом самого насоса.

Такое конструктивное решение дает возможность пользоваться насосом при частичном погружении, что очень важно, например, в неглубоких колодцах или мелких открытых водоемах.

Главное достоинство насоса Джилекс водомет — это то, что он не боится песка и примесей, многочисленные эксплуатационные тесты на практике показали, что этот насос можно эксплуатировать в источнике, где в одном кубометре воды содержится до 2 кг песка во взвешенном состоянии.

Все это достигается благодаря применению в конструкции насоса таких устройств как импеллеров или еще их также называют рабочими колесами, это позволило решить больной вопрос эксплуатации насосов в источниках с большим содержанием в воде примесей.

лопастной механизм насоса Джилекс водомет

лопастной механизм — импеллеры

Импеллер — лопасти, заключённые в кольцо, данное конструктивное решение существенно снижает перетекание воздуха либо жидкости на окончаниях лопастей, и этим снижает потери мощности на индуктивном сопротивлении.

В комплекте с насосом поставляется обратный клапан, что позволяет автоматизировать процесс водоснабжения и предотвращает обратный ход воды, что очень удобно в эксплуатации.

Всё, что соприкасается с водой, делается из материалов, для которых разрешен контакт с пищевыми продуктами, а по затратам электроэнергии, в пересчете на один литр перекачиваемой воды, насос Джилекс водомет один из самых экономичных своём классе.

Когда выбираете скважинный насос Джилекс, то обращайте внимание на числа, которые есть в названии модели:

  • первое число-это наибольший расход воды л/мин, когда все
    краны открыты и ничто не мешает свободному протоку воды,
  • второе – максимально
    возможный напор – столб воды в метрах (высота), на котором скважинный насос
    сможет поднять воду.

Например, насос Джилекс водомет 60/32 в режиме свободного излияния подаёт 60 литров воды в минуту, а при закрытых кранах дает напор 32 метра, то есть,
создает давление 3,2 атмосферы.

Нужно понимать, что насосы на предельных режимах работают крайне редко, обычно они эксплуатируются в полном соответствии с тактика техническими данными, поскольку подбираются под конкретную скважину иликакой-то еще источник воды.

По затратам электроэнергии, в пересчете на один литр перегоняемой воды, насос Джилекс водомет один из самых экономичных своём классе и имеет вполне доступную стоимость, примерно от 7500 рублей, зависит от модели и региона.

Джилекс водомет, ремонт погружного насоса 60/32, замена конденсатора

На днях знакомый принес на ремонт погружной насос, модель – Джилекс 60/32, на мой вопрос почему он не обратился в сервис по ремонту, получил ответ — обращался, но в сервисе сказали, что неисправен двигатель и за ремонт выкатили сумму соизмеримую со стоимостью нового насоса.

Скважинный насос Джилекс вполне надежен и удобен в эксплуатации, не шумит и не гремит, опустил в скважину и только контролируешь его работу по давлению воды в кране, как правило, гарантийный срок насосы, сделанные в России, отрабатывают сполна, за аналогичную продукцию из Поднебесной, сказать ничего не могу, так как не доводилось пользоваться.

пусковой конденсатор насоса Джилекс водомет

Ремонт своими руками, последовательность

Первым делом, когда вы обнаружили, что вода из скважины в дом не поступает, пробуем подать напряжение на насос напрямую в обход автоматики, например, снимаем со скважины крышку, отсоединяем провода, идущие на клеммную коробку от насоса и втыкаем их в розетку, если насос после этого не заработал значит причина в нем и нужно доставать его из скважины для осмотра.

Чисто из опыта, существует две основные причины почему насос гудит, но не качает воду — это неисправен пусковой конденсатор и насос забился песком, глиной или чем-либо еще откручиваем нижнюю часть корпуса, чтобы проще открутить воспользуемся ключом для масляного фильтра авто, но сначала зажмем противоположную сторону корпуса в тиски за фланец водяной магистрали.

Джилекс водомет, краткий обзор насоса, ремонт своими руками

ключи для автомобильных масляных фильтров

Аккуратно снимаем с вала рабочие кольца – крыльчатки (импеллеры), осторожно, без усилий пробуем провернуть вал вручную, если крутится свободно, значит никаких засоров, заклинивания и так далее нет.

Подаем эл/питание на насос ещё раз пробуем провернуть вал помогаем таким образом насосу запуститься, если насос заработал значит проблема была в пусковом конденсаторе, это в силе и для других моделей аналогичных конструкций насосов.

Конденсатор находится в верхней части насоса, чтобы до него добраться нужно очень аккуратно, через какую-либо наставку или не металлическим молотком легкими ударами по фланцу, сместить двигатель в корпусе насоса.

Далее в вертикальном положении встряхнуть насос, чтобы движок вернулся в исходное положение, а затем со стороны вала вытащить уплотнительное кольцо и извлечь двигатель из корпуса.

разобранный насос Джилекс водомет

насос Джилекс водомет в разобранном виде

Дальше также, как и в предыдущем случае зафиксировать корпус двигателя в тисках за фланец и пошатывая из стороны в сторону открыть корпус двигателя, вот здесь и находится этот самый конденсатор.

В нашем случае факт, что конденсатор вышел из строя не вызывает сомнений, так как видны следы механического разрушения корпуса, меняем его на аналогичный и пробуем запустить насос, все заработал нормально, если есть сомнения, то для контроля опустите насос в емкость с водой и убедитесь, так сказать наглядно.

Проблема решена собираем насос в обратной последовательности, тщательно осматриваем рабочие кольца – импеллеры на наличие износа, часто из-за большого содержания в воде песка, разбивает шестигранные посадочные (на вал) отверстия, и они становятся круглыми или эллипсообразными, в этом случае прокачки воды через эту ступень не будет.

неисправный конденсатор в движке насоса Джилекс водомет

неисправный конденсатор в движке насоса

Для наглядности процесса разборки насоса, посмотрите короткое видео, качество видео желает лучшего, но что было на момент написания статьи, то и выкладываю.

Заключение

В том случае, если двигатель после замены конденсатора все равно не работает, то скорее всего, ремонт своими руками сделать не получится, так как нужно вскрывать камеру двигателя, сливать и в последствии заливать масло (а это очень непросто).

Да и масло после контакта с воздухом потеряет свои диэлектрические свойства, в этом случае уже не избежать покупки нового насоса или обращения в специализированный сервис с целью ремонта.

Вот тут уже нужно будет смотреть, что дешевле — ремонт или покупка нового насоса, а кроме того, учитываем еще сколько времени потребуется на восстановление работоспособности, так как без воды в кране жить весьма некомфортно.

Надеюсь, что моя заметка поможет кому-нибудь из посетителей моего блога и он сможет самостоятельно провести ремонт насоса Джилекс водомёт (замену конденсатора), в любом случае, если моя заметка понравилась или оказалась полезной – пощелкайте по кнопкам социальных сетей.


у друзей в деревне сдох насос. ну ведь интересно же разобрать и посмотреть устройство.
в итоге — при вскрытии выяснилось:
— разрыв мембраны гидроакумулятора
— деформация форсунки
— износ сальника
причина — перегрев, вызванный низким уровнем воды в камере насоса.
запчасти были куплены в городе, полный комплект обошелся в 3000р.
аккумулятор, дно, форсунка, крыльчатка, сальник, резинки
сама разборка-сборка особых трудностей не составляет. кроме одного момента — как удержать вал от проворота при откручивании крыльчатки. в итоге — снял вент крышку и крыльчатку вентилятора и держал собаками за фаску вала.
остальное на фото.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Для жителя дачного поселка или сельского населенного пункта умение чинить скважинный насос без преувеличения можно считать жизненно важной необходимостью. Ведь мастерские и сервисные центры расположены довольно далеко – в городе, а добыть воду из глубинного источника вручную невозможно. Так что хотя бы базовые навыки по ремонту оборудования освоить нужно непременно, иначе любимые домочадцы и не менее обожаемые томатно-морковные грядки могут надолго остаться без живительного ресурса. В этой статье мастер сантехник рассмотрит самые распространенные поломки насоса “Водомет” производства российской компании “Джилекс” и их причинах.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Устройство центробежного насоса “Водомет” несколько сложнее, чем у вибрационного “Малыша” или “Ручейка” . В нижней части агрегата расположен герметичный маслонаполненный двигатель, на вал которого надеты своеобразные стаканы — элементы с рабочими плавающими колесами.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

В зависимости от мощности насоса таких стаканов может быть больше или меньше. Верхняя крышка насоса прижимает все эти элементы и удерживает их в правильном положении. Из этой крышки выходит электрический кабель, патрубок для подачи воды к водопроводной магистрали и проушины для подвешивания насоса.

Плавающие рабочие колеса — “изюминка” этого агрегата. В самом начале работы они притираются к конструкции путем стачивания пластикового буртика. В результате между статичными и движущимися элементами устройства образуется минимальный зазор. Такая конструкция обеспечивает высокий КПД насоса.

Еще одно преимущество плавающих колес насоса — способность пропускать частички песка, попадающие в скважину в ходе естественных процессов запесочивания.

Модели насоса типа “Водомет А” устроены аналогичным образом. Они дополнительно укомплектованы поплавковым выключателем , который предназначен для отключения прибора в случае возникновения аварийной ситуации. Например, если в источнике иссякла по каким-то причинам вода ( низкий дебет , заливание и т.п.).

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Скважинный насос “Водомет”, несмотря на отсутствие такой защиты, работает вполне исправно. Он может включаться/выключаться каждые три минуты без ущерба для целостности конструкции.

Чтобы предотвратить ситуацию с возникновением “сухого хода”, которая губительна для любого насоса, следует правильно выбрать модель насоса , подвесить ее на нужной высоте и т.п.

Дополнительный элемент продлевает срок эксплуатации прибора, но требует дополнительного места для размещения. По этой причине Водомет А” обычно используют не в скважинах , а в колодцах . Но ремонтировать эту модель приходится примерно таким же образом, как и скважины насос.

Еще одна особенность погружных насосов “Водомет” — это нижний забор воды. Конструкция позволяет использовать насос в полупогруженном состоянии. Если нужно полностью опустошить емкость , “Водомет” отлично справится с задачей.

Но в фильтровой скважине располагать насос подобным образом не всегда полезно. Устройство будет постоянно забирать со дна песок. Это отрицательно сказывается и на качестве воды, и на состоянии рабочих колес устройства.

Чтобы предотвратить проблему такого характера, на нижнюю часть насоса надевают насадки, препятствующие проникновению песка в устройство.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Располагать в скважине агрегат нужно так, чтобы между дном выработки и дном насоса оказалось не менее 1 м. Погружать Водомет можно так, чтобы между зеркалом воды и верхом устройства было не более 30 м.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Водомет предназначен для перекачки воды с температурой от +1º до +35º С. Не рекомендуется нарушать температурный режим для его нормальной работы. А еще нельзя включать агрегат больше 20 раз за сутки.

Для того чтобы исключить преждевременный износ и поломки, нельзя, чтобы Водомет работал без воды. Устройство должно быть заземлено. В сеть необходимо включить УЗО, отключающее прибор при утечках тока более 30 mA.

Устройство насоса “Водомет” нельзя назвать совершенно простым и понятным. Перед началом разборки рекомендуется как можно подробнее ознакомиться с особенностями его конструкции. Не помешает фиксировать правильное положение каждого элемента: записывать, фотографировать, снимать на видео и т.п.

Следует также обратить внимание на правильное положение каждой детали в отношении понятий “верх” и “низ”. Если колеса после ремонта были установлены неправильно, насос все же будет работать, но не слишком эффективно.

Проблемы могут возникнуть и после перемотки двигателя. Далеко не все владельцы насосов запоминают правильное расположение контактов.

Перед началом разборки насос, разумеется, следует отключить от электропитания и вынуть из скважины. Чтобы облегчить работы, лучше отсоединить водоподающую трубу от патрубка и снять металлический трос.

Когда насос находится в рабочем положении, его омываемый двигатель находится в верхней части, а насосная часть, состоящая из крыльчатых колес и стаканов с крышками, в нижней части. Но при разборке насоса удобнее держать его “вверх ногами” т.е. двигателем вниз.

Первый шаг при разборке насоса — отвинчивание нижней крышки. Выполняют эту операцию с помощью достаточно длинной отвертки, продетой в проушины для подвешивания троса. Откручивать нужно против часовой стрелки.

Возможно, удобнее будет использовать другие приспособления, например, газовый ключ номер три. Подойдет также устройство для снятия крышки масляного фильтра, хорошо знакомое автомобилистам, или его аналог из полоски прочной ткани с рычагом для ее скручивания.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

После этого из корпуса насоса нужно аккуратно вынуть камеры-стаканы с крышками и крыльчатые колеса. Крышки стаканов пронумерованы цифрами от 1 до 3. Обычно на вал сначала надеты все стаканы с цифрой “1”, затем — с цифрой “2”, затем — с цифрой “3”.

При разборке насоса водомет эти элементы будут сниматься в обратном порядке. Лучше записать порядок нумерации стаканов, чтобы избежать ошибок во время сборки.

Услуги сантехника в Москве и Московской области
На этой фотографии представлена насосная часть устройства в разобранном виде. Элементы разложены в порядке их сборки. Следует сразу же запомнить, какая сторона — верхняя

Не помешают сразу же уточнить направление движения вала. Для этого насос со снятыми колесами просто включают на несколько секунд. Колесо должно стоять таким образом, чтобы засасывание воды происходило снизу по центру, а вода поступала вверх к наружной части кольца.

В правильном положении кольцо с лопастями должно быть установлено широкой частью в сторону двигателя, т.е. выступом вниз и гладкой стороной вверх.

Вал насоса не закручен, как в аналогичных моделях, а зафиксирован двумя клипсами. Если его необходимо снять, следует зажать клипсы плоскогубцами и вынуть вал. Когда стаканы с крыльчатками сняты, может возникнуть необходимость также вынуть и электродвигатель. Для этого понадобятся некоторые усилия, поскольку он запрессован в корпус достаточно плотно.

Чтобы не погнуть вал, следует поставить корпус насоса на опору с отверстием, в которое можно вставить вал. После этого следует аккуратно выбить двигатель из корпуса с помощью молотка и дощечки. Молотком ударяют по торцу, а дощечка выполняет роль амортизатора.

Когда положение двигателя в корпусе изменится, нужно сначала вынуть кольцеобразную фиксирующую прокладку. Ее нужно повернуть внутри корпуса на 90 градусов, немного сдавить и вынуть так, чтобы не повредить об внутреннюю резьбу корпуса. Можно сразу же обратить внимание на положение этой прокладки.

Она должна быть обращена к двигателю той стороной, с которой снята фаска. После этого можно вынуть из корпуса двигатель. Он закрыт верхней крышкой насоса, которая зафиксирована с помощью двух прочных уплотнительных резинок.

Чтобы снять крышку, нужно положить двигатель на бок. Затем крышку аккуратно выбивают из корпуса двигателя, ударяя по ней широкой отверткой и резиновой киянкой. Для этого можно использовать и другие подходящие инструменты. Под крышкой находится конденсатор. Иногда этот элемент выходит из строя, но его не сложно заменить.

Читайте также: