Ремонт насоса calpeda своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Владельцы загородных домов обустраивают индивидуальное отопление. Это обусловлено рядом причин: отсутствует централизованная магистраль, поиск наиболее экономичного варианта, удобство отопления (т.е. возможность включать отопительную систему вне зависимости от времени года).

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

  • Устройство и принцип работы циркуляционного насоса
  • Наиболее частые неисправности, их причины и способы устранения
  • Циркуляционный насос гудит, но крыльчатка не вращается
  • Греется циркуляционный насос
  • Включенный насос не гудит и не работает
  • Как отремонтировать циркуляционный насос отопления, если он отключается сам по себе
  • Почему шумит циркуляционный насос отопления
  • Стук в циркуляционном насосе отопления или сильная вибрация
  • Как разобрать циркуляционный насос отопления своими руками

Ключевым звеном в подобной системе является циркуляционный насос отопления. Он отвечает за создание принудительной циркуляции горячей жидкости для обогрева дома. Очень часто в работе циркуляционного насоса наблюдаются сбои и дефекты, которые срочно нужно устранять, иначе вся система может просто выйти из строя. В статье мы рассмотрим причины поломки циркуляционного насоса.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Насосы для принудительной циркуляции воды

Устройство и принцип работы циркуляционного насоса

Если не знать, в чем заключается принцип работы циркуляционного насоса, то вам трудно будет как производить ремонт, так и заниматься техническим обслуживанием.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Циркуляционный насос сконструирован из следующих элементов:

  • корпус, который выполнен из нержавеющей стали или цветных сплавов;
  • электрический двигатель, вал которого соединен с ротором ;
  • ротор , на котором крепится колесо с лопатками — крыльчатка (ее лопасти находятся в постоянном контакте с перекачиваемой средой, выполняются они из металла либо полимерных материалов).

Циркуляционные насосы бывают двух видов:

У агрегатов с мокрым ротором эта деталь все время помещена в жидкую среду. Такими насосами обычно снабжаются бытовые отопительные системы. За счет того, что ротор располагается в жидкости, все движущиеся детали не только смазываются, но и эффективно охлаждаются.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Главные плюсы такого типа циркуляционного насоса:

  1. В процессе работы они практически не издают шума, поскольку вода, в которой располагаются все детали устройства, хорошо поглощают вибрации.
  2. В установке они просты, достаточно их врезать в трубопровод, также ремонт и техобслуживание не отнимет много времени и сил.

В качестве недостатков насосов с мокрым ротором стоит отнести небольшую производительность, монтировать их следует исключительно в горизонтальном положении. Также, если в отопительной системе будет отсутствовать жидкость, то такие устройства могут дать сбой.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Помпа и насос циркуляции теплоносителя

Циркуляционный насос и помпа

Приводной двигатель насосов с сухим ротором выделен в отдельную группу. Вращение от вала электродвигателя передается крыльчатке при помощи специальной муфты . По сравнению с предыдущим видом, этот отличается более высокой производительностью, КПД доходит до 80 %. Также конструкция агрегатов с сухим ротором — более сложная, в связи с этим обслуживать и ремонтировать тоже несколько труднее.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Наиболее частые неисправности, их причины и способы устранения

Бывают ситуации, когда циркуляционный насос для отопления не работает. Многие из неполадок можно устранить самостоятельно. Узнать неисправности можно по ряду отличительных для них характеристик.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Циркуляционный насос гудит, но крыльчатка не вращается

Пользователи часто задаются вопросом: почему гудит циркуляционный насос отопления и что делать в этой ситуации? Зачастую, шум насоса и при этом полная неподвижность крыльчатки возникают из-за окисления вала приводного двигателя.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Такая ситуация может случиться из-за того, что гидромашина на протяжении длительного времени не функционировала. Для того, чтобы отремонтировать насос своими руками, нужно выполнить последовательность действий:

  • изначально вы должны отключить электрическое питание;
  • затем необходимо слить из насоса и прилегающего к нему трубопровода всю жидкость;
  • после этого надо открутить винты и произвести демонтаж приводного двигателя совместно с ротором;
  • и последнее, что вы должны сделать — это сдвинуть насос с мертвой точки, для этого вам необходимо упереться рукой или отверткой в рабочую насечку ротора .

Строение насоса циркуляции

Составные части насоса циркуляции

Насос будет издавать шум, но не функционировать и в том случае, если внутрь конструкции попадет какой-то посторонний предмет, который будет препятствием для вращения колеса. Здесь нужно осуществить проверку циркуляционного насоса отопления, найти лишнюю деталь и прибегнуть к ремонту циркуляционной помпы:

  • изначально отключается электропитание;
  • далее производится слив воды из насоса и трубопровода,
  • после чего нужно разобрать циркуляционный насос как показано на схеме на рисунке;
  • далее вам нужно убрать инородный предмет;
  • и на заключительном этапе — на входной патрубок устанавливается сетчатый фильтр.

Греется циркуляционный насос

Важно, чтобы температурный режим устройства был идентичен температурному режиму труб теплоносителя . Если он повысился, то значит были допущены недочеты в процессе монтажа или вы просто пользуетесь им неправильно. Причины, по которым может греться устройство, следующие:

  1. Монтаж был произведен неверно . Выявить неполадку просто: если насос греется сразу после установки, то причина явно кроется в этом.
  2. Засорение системы. При длительной эксплуатации в трубах скапливаются различные отложения и образуется ржавчина, что затрудняет прохождение жидкости. Следовательно, насос перегружается для того, чтобы обеспечить нормальную циркуляцию теплоносителя. При этом происходит перегревание двигателя, однако решить проблему может внеплановое техническое обслуживание.
  3. Инородный предмет. Когда в коммуникациях от труб и радиаторов находится слишком много шлака , начинают отслаиваться кусочки ржавчины или налета. Их попадание в устройство заклинивает электрический двигатель. Если вовремя не разобрать и не почистить прибор, то возникнет высокая вероятность поломки катушки электродвигателя и вы столкнетесь с проблемой, что циркуляционный насос для отопления вовсе не будет включаться.
  4. Подшипникам недостаточно смазки. Когда не хватает смазывающего материала, то подшипники очень быстро начинают стираться, что негативно сказывается на сроке эксплуатации устройства в целом.
  5. Невысокое напряжение в сети. При напряжении ниже 220 В, электродвигатель очень быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Включенный насос не гудит и не работает

Если включенный насос не издает никаких шумов, но и не функционирует, то возможны какие-то неполадки с электрическим питанием. Важно знать, как проверить циркуляционный насос отопления в этом случае.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Для этого не обязательно прибегать к разборке агрегата. Вам необходимо взять тестер и проверить уровень и наличие напряжения на клеммах прибора. Чаще всего для решения этой проблемы достаточно всего лишь произвести правильное подключение помпы к электропитанию.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Если в конструкции циркуляционной помпы присутствует плавкий предохранитель, то он мог попросту перегореть в процессе передачи напряжения в электрические сети.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Для того, чтобы привести насос в действие, нужно произвести замену перегоревшего предохранителя.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема проводки насоса

Схема электропитания насоса циркуляции

Как отремонтировать циркуляционный насос отопления, если он отключается сам по себе

Если вы столкнулись с ситуацией, когда на внутренних стенках прибора появился слой известковых отложений и функционирующий насос периодически отключается, то вам необходимо срочно решить эту проблему.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вам нужно разобрать устройство и очистить все его внутренние детали. Выполнять процедуру надо как можно скорее. Опоздание чревато окончательным выходом из строя циркуляционного насоса.

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Почему шумит циркуляционный насос отопления

Выпуск воздуха из насоса циркуляции

Зачастую сильный шум появляется из-за слишком большого количества воздуха в трубопроводе. Для того, чтобы решить проблему, вам нужно знать как спустить воздух с циркуляционного насоса отопления.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Чтобы решить эту проблему раз и навсегда, вы можете установить в верхнем участке контура системы отопления специальный узел, который будет самостоятельно производить выпуск воздуха из трубопровода.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Стук в циркуляционном насосе отопления или сильная вибрация

Здесь скорее всего проблема заключается в износе подшипника. Все, что вам нужно сделать — это произвести замену этой детали.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Замена подшипника насоса

Подшипник циркуляционного насоса

Как разобрать циркуляционный насос отопления своими руками

Чтобы отремонтировать циркуляционный насос, необходимо произвести его демонтаж и качественную разборку.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Изначально устройство нужно отключить от электрической сети. Для отсоединения кабеля от клеммной коробки необходимо снять корпус с блока питания прибора. Затем нужно осуществить перекрытие подачи воды посредством боковых вентилей и слить остаток в системе. Далее насос нужно открутить отверткой-шестигранником.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Вы можете столкнуться с проблемой, когда болты прикипели. Их нужно смочить жидкостью WD-40 и через 20-30 минут попробовать открутить вновь.

После того, как будет выполнен демонтаж, необходимо снять крышку устройства. Под ней располагается ротор с колесом и лопастями. Вам нужно снять ротор, который обычно зафиксирован при помощи болтов. Так вы получите свободный доступ к внутренним деталям насоса. Затем следует тщательно осмотреть устройство и устранить неполадки.

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

Подводя итог всего вышеописанного, стоит еще раз отметить, что циркуляционный насос — это очень важный элемент отопительной системы, на которого возложены серьезные функции. Именно поэтому очень важно контролировать его работу и проводить регулярное обслуживание. В случае возникновения сбоев в работе и неполадок, нужно сразу принимать необходимые меры, иначе можно запустить и ваш агрегат просто выйдет из строя.

фото3

Установки для водоснабжения загородных домов и дач могут сломаться или перестать обеспечивать необходимым количеством воды.

Если у вас есть минимальный набор инструментов и навыки пользования ими, то вы сможете самостоятельно произвести ремонт погружных насосов.

Устройства и основные узлы

В настоящее время в России можно найти гидроаппаратуру производителей Италии, США, Германии, Франции, Дании: ZDS, PEDROLLO, CALPEDA, WILO, Busch, GRUNDFOS, Tapflo и другие; российских компаний Джилекс, Ампика, Пинский ОМЗ, ГМС Ливгидромаш.

Погружные насосы предназначены для откачивания воды из скважин, колодцев или подвальных помещений зданий и при необходимости подачи её в разборную сеть водоснабжения. При этом рабочая область у них погружается в жидкость, из-за чего их так называют.

Существует несколько типов этих устройств:

На заметку: центробежные установки делятся на штанговые, когда гидравлическая часть с электродвигателем находятся в разных местах, а соединены между собой штангой, и бесштанговые, когда электродвигатель объединен с гидравликой.

К основным узлам центробежных аппаратов относятся:

  • рабочее колесо или винт/шнек;
  • электродвигатель;
  • штанга;
  • сальниковые блоки;
  • соединительные муфты;
  • подшипники.

К основным узлам вибрационных аппаратов относятся:

  • корпус рабочей части;
  • блок привода;
  • электрическая катушка;
  • поршень;
  • диафрагма;
  • клапан
  • амортизатор;
  • упор;
  • муфта.

Поломки глубинного аппарата, причины и решение

Рассмотрим возможные поломки центробежных установок

фото2

  1. Гудит, но воду не качает (или слабо течет).Причина: износ/разрушение или заиливание крыльчатки; увеличение зазора между винтом и корпусом аппарата; засорение фильтра грубой очистки мусором; самопроизвольное раскручивание гайки крепления крыльчатки к валу рабочей части; поломка шпонки, соединяющей импеллер с валом агрегата, падение сетевого напряжения.Решение: прочистить/заменить крыльчатку/винт, восстановить крепеж колеса на валу, очистить фильтр от мусора, установить стабилизатор тока.
  2. Выбивает пробки при включении.Причина: короткое замыкание обмотки статора или якоря электродвигателя, пробой провода питания, заклинивание аппарата инородными частицами между крыльчаткой/винтом и корпусом, пониженное напряжение в сети.Решение: отсоединить электродвигатель от гидравлического блока, проверить его на работоспособность, прокрутить вал, при необходимости –прочистить агрегат от засора, проверить исправность электрического провода, узнать, есть ли напряжение питания, при необходимости – установить стабилизатор.
  3. Насос перегревается и сильно вибрирует.Причины: попадание инородных частиц между крыльчаткой/винтом и корпусом, что приводит к трению этих частиц, отчего последний нагревается. Вибрация аппарата возможна при частичном разрушении лопастей, при износе подшипников.Причины перегрева электродвигателя: попадание инородных частиц в гидравлическую часть аппарата и трение их о корпус, что создает дополнительную нагрузку на двигатель, отчего он перегревается; пониженное напряжение питания; попадание жидкости в мотор из-за нарушения герметичности уплотнений; утечка масла (работа всухую). Причина вибрации электродвигателя – износ подшипников.Решение: очистка гидравлического блока, замена сальниковых уплотнений электродвигателя, подшипников, установки стабилизатора напряжения.
  4. Низкое давление жидкости, насос еле качает.Причины: заиливание крыльчатки/винта; увеличенный зазор между импеллером/винтом и корпусом из-за износа крыльчатки/винта; засорение фильтра мусором; низкое напряжение в сети.Решение: очистить фильтр, крыльчатку/винт или заменить изношенный импеллер; установить стабилизатор.
  5. Шумы при работе.Причины: ослабление гаек крепления рабочего колеса к валу агрегата, износ шпонки рабочего колеса, подшипников, муфты.Решение: проверить крепеж крыльчатки на валу, заменить подшипники, муфту.
  6. Механические дефекты.К этому виду нарушений работоспособности погружных гидроагрегатов относятся дефекты изготовления, сборки и монтажа. Также к ним относится износ рабочего органа, подшипников, сальниковых уплотнений.Дефекты при изготовлении деталей устройств, сборке и монтаже проявляются сразу. При этом допускают замену аппарата у продавца. Изношенные детали заменяют.
  7. Скачки напряжения.При скачках бывает повреждение кабеля, перегорание обмотки статора или якоря и, возможно, обеих обмоток.Решение: применение стабилизатора напряжения при частых скачках тока в сети.
  8. Заиливание.Заилиться, т. е. затянуться илом или песком может рабочий орган установки. При этом если она работает не постоянно, то ил или песок могут слежаться/уплотниться, тем самым заклинив электродвигатель, что при следующем включении агрегата может привести к выбиванию пробок или перегоранию электродвигателя при их несрабатывании. Если установка работает постоянно, то к ее рабочему элементу может налипать ил или песок, что приведет к снижению её производительности.Решение: применение аппарата с верхним расположением всасывающего патрубка; своевременно очищать место расположения агрегата от ила или песка; периодически вынимать аппарат, отключив его от электропитания, для очистки.
  9. Разрыв кабеля.Причины механического повреждения: перелом, пережим, предельное натяжение кабеля.Решение: укладка от источника подключения до насоса через трубы, броню рукава, кабель-каналы для защиты от механического повреждения; применение достаточной длины.

Рассмотрим возможные поломки вибрационников

фото4

  1. Гудит, но воду не качает (или очень слабо течет).Причины: смещение электромагнита, износ клапана, сминание амортизатора или ослабление его крепления, износ поршня, пониженное напряжение в сети.Решение: обтяжка крепления корпусов, поршня, амортизатора; замена клапана, амортизатора, поршня; закрепление магнита на место; установка стабилизатора напряжения.
  2. Выбивает пробки при включении.Причины: обрыв или замыкание в кабеле или в катушке электромагнита; ложное срабатывание пробок при включении; перегрев электромагнита из-за низкого напряжения в сети; попадание жидкости в камеру электропривода из-за разрушения компаундной заливки.Решение: замена кабеля, катушки; проверить или заменить пробки; установка стабилизатора; устранение нарушения герметичности корпуса; восстановить крепление электромагнита.
  3. Перегревается устройство и сильно вибрирует.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора или электромагнита. Причиной перегрева электропривода может быть пониженное напряжение в сети.Решение: восстановить крепеж поршня, амортизатора; жестко закрепить на место электромагнит, установить стабилизатор.
  4. Низкое давление, еле качает.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора или электромагнита; износ клапана; пониженное напряжение в сети.Решение: закрепить поршень, амортизатор и электромагнит; заменить клапан; установить стабилизатор.
  5. Шумы при работе.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора, электромагнита.Решение: закрепить поршень, амортизатор, электромагнит.
  6. Механические дефекты.К этому виду нарушений работоспособности вибрационных устройств относятся дефекты при изготовлении деталей, сборке и монтаже агрегата, а также износ узлов: поршня, амортизатора, клапана, упора.Дефекты при изготовлении деталей, сборке и монтаже не устраняются, а меняется весь прибор. Изношенные меняются на новые.
  7. Скачки напряжения.Могут привести к нарушению кабеля, а также к перегоранию катушки электромагнита.Решение: установить стабилизатор напряжения.
  8. Заиливание.Заиливание может привести к ускоренному износу клапана, поршня.Решение: периодически очищать место установки от ила и песка.
  9. Разрыв кабеля.Причина: механическое повреждение – перелом, пережим, предельное натяжение кабеля.Решение: укладка шнура от источника питания до аппарата в трубы, в броне рукава, в кабель–каналы для защиты от механического повреждения; использование достаточной длины.

Как правильно разобрать

фото5

Сначала отключают питание, затем демонтируют, отсоединяют напорный трубопровод и производят его разборку:

  • снимают фильтр грубой очистки;
  • разъединяют моторную часть с гидравлической.

Разборка гидравлического блока:

  • гидравлическая часть зажимается тисками за напорный патрубок;
  • откручивается корпус;
  • с вала снимаются все детали;
  • при необходимости меняют изношенные или поломанные;
  • детали промываются, затем собираются на вал.

Важно: чтобы не перепутать детали, их нужно укладывать в порядке разборки или надевать на какую-либо ось/стержень, не меняя положение.

  • он устанавливается крышкой вверх;
  • откручивается крышка, снимается уплотнительная прокладка;
  • сливается масло;
  • с помощью пресса нижняя крышка мотора осаживается вниз, стопорное кольцо освобождается, затем вынимается;
  • легкими ударами киянки по концу вала выбивается нижняя крышка с ротором;
  • вынимается ротор двигателя с подшипниками;
  • при необходимости замены снимаются подшипники с вала и сальник с верхней крышки мотора;
  • обмотки проверяются; если нужно, статор отправляется на ремонт.Сборка производится в обратной последовательности.

Ремонт деталей скважинного аппарата своими руками

Чтобы сделать ремонт скважинных устройств, их сначала обесточивают, затем извлекают наверх и отсоединяют от напорной трубы.

  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус:
  • откручиваются гайки со штока;
  • снимается клапан со штока;
  • устанавливается новый;
  • закручиваются гайки крепления клапана на шток;
  • ставится на место корпус;
  • обе части стягиваются болтами.
  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус гидравлической части;
  • откручивается крепление клапана;
  • снимается старый;
  • новый клапан прикручивается на корпус;
  • корпус устанавливается на место;
  • обе части скрепляются стяжными болтами;
  • в емкости с водой проверяется работа установки.
  • открутить стяжные болты;
  • снять корпус гидравлической части;
  • снять поршень в сборе с диафрагмой, муфтой, амортизатором и якорем;
  • прогреть горелкой или на электроплитке компаундную заливку электромагнита до размягчения;
  • вынуть электромагнит из моторного корпуса;
  • очистить его гнездо;
  • снять катушку с сердечника;
  • отсоединить кабель питания;
  • заменить катушку;
  • припаять кабель питания и заизолировать места пайки трубками ПВХ;
  • установить катушку на сердечник;
  • поставить катушку с сердечником точно на место в моторный отсек;
  • залить электромагнит эпоксидной смолой по инструкции;
  • через 15-30 минут долить смолы до верхнего уровня сердечника;
  • дать затвердеть смоле в течение суток;
  • установить якорь в сборе на моторный отсек;
  • поставить на место корпус насосной части;
  • установить стяжные болты;
  • в емкости с водой проверить работу агрегата.

Замена нагнетающего патрубка:

  • для ремонта глубинных насосов их нужно обесточить, поднять на поверхность, затем отсоединить напорную трубу;
  • открутить обратный клапан;
  • открутить нагнетающий патрубок;
  • закрутить новый нагнетающий патрубок, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту или ФУМ-нить;
  • прикрутить обратный клапан, сделав подмотку резьбы ФУМ-лентой или ФУМ-нитью;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить аппарат в скважину;
  • подключить электропитание.
  • чтобы заменить теплоизоляцию двигателя, нужно разъединить гидравлическую и моторную части;
  • снять стопорное кольцо;
  • извлечь уплотнение, на его место установить новое;
  • собрать агрегат;
  • присоединить напорный трубопровод;
  • опустить агрегат в скважину;
  • подключить питание.

Вытекла жидкость из двигателя:

  • отсоединить моторную часть;
  • установить двигатель вертикально, крышкой вверх, открутить крышку мотора;
  • залить экологически чистое нетоксичное масло (некоторые мастера советуют заливать вазелиновое масло);
  • проверить целостность прокладки; при необходимости – заменить;
  • прикрутить верхнюю крышку;
  • присоединить моторную часть к гидравлической;
  • опустить устройство в скважину;
  • подключить питание.

Обрыв штока
Чтобы отремонтировать шток самостоятельно, нужно обесточить устройство, поднять его на поверхность, отсоединить напорную трубу, затем приступать к ремонту самого погружного насоса:

  • открутить стяжные болты;
  • снять крышку гидравлической части;
  • вынуть шток в сборе;
  • снять с него поршень, упор, муфту;
  • открутить гайки крепления штока к амортизатору и снять его;
  • вынуть из моторного отсека якорь с хвостовиком штока;
  • удалить хвостовик штока из якоря;
  • вставить новый шток в якорь;
  • надеть амортизатор на него, закрутить гайки крепления;
  • надеть на шток муфту, упор, поршень и закрутить гайку крепления;
  • законтрить гайку или накернить конец штока;
  • установить крышку гидравлической части;
  • закрутить стяжные болты;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить установку в скважину;
  • подключить питание.

Засориться могут аппараты центробежного, вихревого типа и винтовые.
Чтобы очистить установку от ила, солевых отложений и налипшего песка, его нужно обесточить, достать на поверхность земли, отсоединить напорную трубу, разъединить гидравлическую часть и мотор.
Затем разобрать все детали помпы с вала.
Промыть все узлы, фильтр грубой очистки, при необходимости заменить изношенные детали, затем собрать все в обратной последовательности.
Присоединить напорную трубу, опустить агрегат на рабочее место, подключить питание.

Увеличение срока эксплуатации

Чтобы аппарат прослужил дольше, ему нужно минимум 2 раза в год делать ревизию. Для этого проверять:

  • уровень масла в моторах центробежных и винтовых агрегатов;
  • целостность компаундной заливки в вибрационных установках;
  • степень износа подшипников;
  • целостность кабеля питания;
  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата.

Для этого проверять:

  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата;
  • величину напора жидкости;
  • чистоту фильтра;
  • отсутствие механических шумов при работе установки;
  • свободное прокручивание вала.

Совет: не забывайте хотя бы 2 раза в году, в начале летнего сезона и в конце его, делать ревизию установки и электрооборудования.

Сколько будет стоить

Стоимость ремонта насоса для скважин, а также деталей для их ремонта в каждом городе может быть своя. Приведем среднюю стоимость по каждому из названных агрегатов и узлов к ним.
Стоимость ремонта центробежных, вихревых и винтовых установок обойдется от 2000 рублей и выше.

Стоимость сменных деталей

К вибрационным насосам:

  • поршень – 34 руб.;
  • клапан – 33,60 руб.;
  • рем–комплект (поршень + клапан) – 67,20 руб.;

К центробежным и винтовым агрегатам:

  • сальник – 100 руб.; – от 100 руб.;
  • винт – от 550 руб.;
  • вал насоса – от 260 руб.;
  • конденсатор пусковой – от 300 руб.;
  • электродвигатель – 3500 руб.;
  • торцевые уплотнения – 2550 руб.

Таким образом, можно сделать вывод: восстановление работы электронасоса самостоятельно обойдется гораздо дешевле, чем приобретать новый агрегат или пользоваться услугами сервисов.

Среди изготовителей оборудования для перекачивания или подачи жидкостей на одной из первых позиций находится и компания Calpeda. Это итальянский производитель такого оборудования и насосов. Их продукция отвечает мировым стандартам и выпускается с использованием последних технологий. Что в итоге делает ее практичной, надежной и экономичной.

Насос Calpeda

Насосы серии NC3 от Calpeda представляют собой резьбовые, циркуляционные с тремя скоростями приборы. В конструкцию которых положено многорядное исполнение с одинаковыми диаметрами раструбами всасывания и подачи. Они оба расположены на одном валу.

Латунные соединения с резьбой насосов основной вариант их производства. Но некоторые образцы такого насосного оборудования предусматривают их выполнение из чугуна. При этом корпус серии NC3 – бронзовый. Рабочее колесо изготавливают из композитных материалов. А вал, как правило, керамический или из нержавеющей стали.

Предназначение насосов Calpeda NC3 перекачивать чистые жидкости. В которых полностью отсутствуют абразивные частицы. Они не предназначены работать с жидкостями, содержащими агрессивные вещества. Поэтому используются в бытовых системах. Могут подавать воду и обеспечивать ее циркуляцию в тепловых контурах, используемых для отопления. Или устанавливаться в системах кондиционирования, охлаждения, санитарной горячей воды.

В комплект насосов Calpeda NC3 входят двухполюсные электрические моторы с асинхронным вращением ротора, однофазные, с ручным переключателем оборотов на три положения. Частота которых 50 Hz. При этом они оборудованы устройством защиты класса IP 44 с изоляцией H-класса.

Отличительная черта насосов Calpeda NC3 – высокие прочностные характеристики и надежность, наряду с простотой в пользовании и экономичной работой. Но имеются и технические рекомендации производителя, соблюдать которые необходимо для правильного использования оборудования.

Недопустима работа насосов при температурах наружного воздуха более +40oC. Исключается полностью перекачка жидкостей с температурами ниже +5 oC и более +110 oC. Корпус насосов этого типа рассчитан на конечное давление, не превышающее 10 бар. Выполнение таких правил обеспечит длительное использование насоса без замены или ремонта.

Лучшие насосы для отопления

Насосы Calpeda NCE

Итальянская компания Calpeda, производитель насосного оборудования и насосов, получила признание благодаря надёжности продукции. Насосы Calpeda характеризуются долговечностью и простотой в эксплуатации. Новая разработка компании Calpeda в сфере бытовых циркуляционных насосов — типа Calpeda NCE. Отличительная характеристика — высокий энергетический КПД. Предназначение — перекачивание чистых и горячих жидкостей.

Насос Calpeda NCE

Насос Calpeda NCE

Насос Calpeda NCE — конструкция с высоким КПД, синхронным двигателем с постоянным магнитом, координирующийся инвертором. Такая конструкция предоставила возможность обеспечения функциональных параметров в бытовых отопительных системах. Стандартная конструкция — латунные резьбовые соединения, но под заказ возможны и чугунные вариации изделия.

Отличительная черта циркуляционных насосов Calpeda Calpeda NCE — высокий уровень энергетической эффективности и, не смотря на это достаточно низкий уровень энергопотребления. Кроме всего прочего у данного типа насосов весьма компактный размер, а величина шума в процессе работы на удивление низкий. Такая функциональность позволила расширить границы сферы применения насосов.

В конструкцию встроена статорная камера с функцией самооочистки. Насосы Calpeda Calpeda NCE укомплектованы синхронными двигателями с неизменным магнитом. У двигателей переменная скорость с частотой 50Гц. Так же у двигателя присутствует защитная изоляция H-класса и устройство защиты IP 44. Температура жидкости, при которой гарантируется нормальная функциональность работы насосов, варьируется от 2 до 95 °C. При превышении температуры окружающего воздуха 40°C, эксплуатация насосов не рекомендуется. Максимально допустимое давление внутри корпуса насоса равно 6 бар.

С такими отличными техническими характеристиками, высоким энергетическим КПД, циркуляционные насосы Calpeda NCE это надёжные и безопасные конструкции. С учётом рабочих характеристик мотора, применению электроники, достигнут оптимальный рабочий режим насосов Calpeda NCE.

Ремонт фекального насоса

Областью применения фекального насоса являются котлованы или какие либо водоемы, которые заполнены водой с наличие крупных твердых включений.

Оборудование этого типа отличается высокой надежностью и долговечностью работы, но все же не застраховано от поломок. Ниже в статье мы рассмотрим основные неисправности, такие как шум при работе или отключения, причины поломок, а также как выполнить ремонт фекального насоса своими руками.

Содержание статьи

Устройство и принцип работы

Перед тем как приступить к описанию неисправностей хозяину необходимо узнать принцип работы оборудования, ведь когда знаешь какая деталь за что отвечает намного легче выявить проблему.

Фекальный насос относится к оборудованию центробежного типа. Его устройство включает насосную часть и электрический двигатель. Картинка из фекальника.

Устройство фекального насоса

Устройство включает:
1 – рабочее колесо;
2 – корпус;
3 – основание, в котором располагаются отверстия для забора перекачиваемой воды;
4 – электрический двигатель;
5 – конденсатор;
6 – кабель электропитания с вилкой;
7 - поплавковый выключатель;
8 – напорный патрубок.

При включении оборудования в сеть 220 Вольт включается электродвигатель и начинает раскручивать вал, на котором закреплено рабочее колесо. Колесо при вращении создает разницу давлений и таким образом всасывает возу через окошки на основании и выталкивает её в напорный патрубок.

Для защиты оборудования от перегрева в обмотку электродвигателя устанавливается термозащита, которая выключает оборудование при достижении им максимально разрешенной температуры.

Современные модели дренажных насосов имеют в своем составе поплавковый выключатель, который регулирует включении и выключение оборудования в зависимости от уровня воды в приямке.

Кроме того многие фекальные насосы оборудуются режущими механизмами, которые позволяют перекачивать воду из особо загрязненных приямков.

Теперь рассмотрим конкретные поломки и как выполнить ремонт фекального насоса своими руками.

Механические неисправности

Механические неисправности фекального насоса

Каждая отдельная неисправность имеет свои симптомы, поэтому для того, чтобы отремонтировать насос необходимо немного за ним понаблюдать.

Фекальный насос гудит, но не качает

Это наиболее распространенная неисправность. Причин такой поломки может быть несколько.

Причина 1. Засорились всасывающие отверстия, поэтому вода не поступает в гидрокамеру.

Что делать: Необходимо отключить питание, вынуть насос из приямка и почистить всасывающие окна.

Причина 2. Засор в напорном патрубке.

Что делать: Порядок действия в этом случае аналогичен, необходимо отключить питание, вынуть насос и почистить напорный трубопровод или шланг.

Причина 3. Заклинило рабочее колесо. Возможно при перекачивании ккое-то крупное загрязнение заблокировало рабочее колесо.

Что делать: Ремонт фекальных насосов в этом случае заключается в частичной разборке. Вам необходимо снять основание и почистить крыльчатку.

Причина 4. Поломка или износ рабочего колеса.

Что делать: Необходимо аккуратно снять основание, раскрутив крепежные болты, а затем демонтировать рабочее колесо и заменить его новым. В случае, если Вы не хотите делать это вручную, то следует обратиться в сервисный центр.

Не качает фекальный насос, двигатель не работает

Причина 1: Самая банальная – отсутствует напряжение в электросети.

Что делать: Проверить напряжение питания. Заново запустить фекальный насос.

Причина 2: посторонний предмет заблокировал рабочее колесо.

Что делать: отключить питание, разобрать основание фекального насоса открутив крепежные болты и освободить рабочее колесо. Собрать оборудование и запустить насос.

Двигатель работает, но не качает фекальный насос

Причина 1: засорились всасывающие окошки основания.

Что делать: отключить питание и почистить окошки, убрать засоры.

Причина 2: воздух во всасывающей полости.

Что делать: необходимо удалить воздух из гидрокамеры. Для этого включите и выключите фекальный насос несколько раз или наклоните его на бок.

Электрические неисправности

Электрические неисправности фекального насоса

К этой категории поломок относится все, что связано с электрической частью агрегата.

Электродвигатель не работает

Причина: повреждение электродвигателя, неисправность конденсатора или срабатывает защита от утечки тока.

Что делать: в случае неисправностей такого характера производителями рекомендуется обращаться в сервисный центр.

Во время работы насоса срабатывает термозащита электродвигателя

Причина 1: проблема в напряжении питания мотора, оно либо больше либо меньше того, на которое рассчитано центробежное оборудование

Причина 2: фекальное оборудование перекачивало горячую воду

Причина 3: фекальный насос работал насухую, без воды

Причина 4: перекачиваемая среда слишком вязкая

Что делать в этих случаях: отключить питание оборудования, устранить одну или все из указанных выше причин, которые вызывают перегрев. Подождать пока насос остынет. Включить фекальный агрегат в работу.

Причина 5: заблокировано рабочее колесо

Что делать: выключить питание. Устранить причину блокирование крыльчатки.

Видео ремонт фекального насоса своими руками

В целом ремонт фекальных насосов состоит в определенной последовательности действий, которая начинается с очистки от грязи и каких-либо отложений рабочего колеси и всасывающих патрубков, т.е. окошек основания.

При этом рекомендуется проверить на наличие загрязнений и напорный трубопровод или рукав фекального агрегата.

При разборке насоса необходимо его обесточить, это требование техники безопасности.

Затем снимается основание, после чего демонтируется режущий механизм и рабочее колесо.

Перед демонтажем рабочего колеса, рекомендуется выполнить проворот вала от руки. Если вал крутится без заедания, то это свидетельство отсутствия поломок в подшипниках и обмотке ротора.

Если вал с колесом не крутится или крутится с заеданием, то разборку необходимо продолжить.

После того, как вы снимете режущий механизм и крыльчатку, необходимо очистить рабочую камеру фекального насоса от грязевых отложений.

Фекальный насос имеет довольно распространённую конструкцию и поэтому не испытывает недостатка в наличии запасных частей, особенно таких как подшипники или уплотнения, замену которых без труда можно выполнить своими руками.

Если же у вас сломался поплавковый выключатель или проблема в электрической части, то ремонт погружных фекальных насосов лучше доверить сервисным специалистам.

Ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками

Ремонт циркуляционного насоса следует выполнять при наличии соответствующего опыта

Циркуляционные насосы различных типов сегодня часто используют в загородных домах и на дачах, поскольку это позволяет сделать функционирование автономного отопления более экономным и эффективным. Но необходимо понимать, если выходит из строя эта гидромашина, то вся отопительная система тоже перестает работать. В такой ситуации перед пользователями встает выбор: ремонтировать ее своими руками или обратиться к специалистам.

Устройство системы и причины поломки

Причины поломки устройства могут быть самые различные, поэтому необходимо знать определенные конструктивные особенности, прежде чем приступать к ремонту. Неисправность может быть связана с несоблюдением конкретных правил эксплуатации.

Поломку могут вызвать:

Прежде чем принимать решение о собственноручном ремонте помпы, нужно хорошо разобраться в ее конструкции и выяснить, каков ее принцип действия. Благодаря этому можно будет выяснить конкретную причину неполадок.

Насосная конструкция состоит из:

  • Электродвигателя, в котором вал соединен с ротором;
  • Корпуса, изготовленного из цветных сплавов или нержавейки;
  • Ротора, на котором установлено колесо с лопатками, выполненные из полимерных материалов или металла.

Важно знать устройство циркуляционного насоса, чтобы правильно и своевременно проводить ремонтные и профилактические работы.

Эксплуатация и ремонт насоса отопления

Принцип действия насоса не зависит от внутреннего конструктивного исполнения. После того как была обеспечена подача электричества, вал приводного двигателя воздействует на ротор и начинает его вращать. Жидкость, которая поступает во внутреннюю часть устройства, отбрасывается центробежной силой и рабочим колесом до стенок рабочей камеры.

Теплоноситель, на который влияет центробежная сила, постепенно выталкивается в патрубок нагнетательный.

При этом в зависимости типа конструкции насосные станции могут относить к различным видам.

Рабочие устройства, имеющие ротор, делят на:

Последние применяют чаще всего с целью оснащения бытовых отопительных систем, ротор у них должен постоянно быть в жидкой среде. Такой принцип действия способствует эффективному охлаждению и смазке движущихся элементов.

К достоинствам этого вида следует отнести:

  • Простоту технического обслуживания, монтажа и ремонта;
  • Низкий шумовой уровень при работе, поскольку вода находится во всех движущихся элементах устройства.

К недостаткам устройств следует отнести низкий КПД и возможность установки только в горизонтальном положении, а также постоянное наличие жидкости в рабочей системе.

Принцип действия сухого ротора состоит в том, что вращение от передается крыльчатке от вала электродвигателя за счет специальной муфты. Помпы таких устройств обладают высоким КПД, но имеют при этом более сложную конструкцию, что может значительно усложнять процедуру ремонта и обслуживания. Такой насос врезают в трубопровод и закрепляют на стене с применением специальных консолей.

Рекомендации по эксплуатации устройства

Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда необходим будет срочный ремонт прибора, либо вообще он полностью выйдет из строя, нужно соблюдать все требования по эксплуатации.

Самое важное условие – если отсутствует вода в трубопроводе, то циркуляционный насос запускать нельзя.

Формируемый напор воды должен быть в пределах характеристик, которые указываются на техническом паспорте прибора. Если при работе насос будет выдавать повышенный или пониженный напор, то при такой эксплуатации может произойти быстрый износ изделия, что плохо само по себе.

В тот период, когда отопительная система не будет использоваться, необходимо будет включать ее раз в месяц на циркуляцию не менее чем на 15 минут. Благодаря таким действиям будет предотвращено блокирование движущихся механизмов и их окисление.

Также необходимо:

  • Следить, чтобы в системе температура не превышала 65 градусов;
  • Регулярно осматривать прибор и проверять корректность функционирования ежемесячно.

Такие манипуляции позволят вовремя выявить неисправности в работе еще на начальной стадии и тем самым оперативно принять соответствующие меры.

Ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками

Перед тем как приступить к эксплуатации насоса отопления, стоит посмотреть обучающее видео

Пошаговый алгоритм проверки:

  • Включение гидромашины на рабочий режим;
  • Поверка уровня шумов и вибраций;
  • Контроль того, как греется двигатель;
  • Проверка того, как качает насос, шумит или свистит;
  • Обязательный контроль за заземлением.

Кроме того, нужно обращать внимание на утечки из водяного котла. Возможно, при разборе вы обнаружите, что моторчик сильно крутится, трещит и включается слишком часто. Дополнительно нужно провести осмотр клеммной коробки и проверить фиксацию провода в ней.

Если насос гудит, но не крутится

Для того чтобы отремонтировать устройство, в начале его нужно будет разобрать. Так, если, например, возникла ситуация, когда при включении прибор гудит, но сама крыльчатка не крутится, то возможно, причиной этому послужило окисление вала в приводном двигателе. Такая ситуация могла произойти, если насос долго не эксплуатировался.

Инструкция по выполнению действий:

  • Отключить электропитание;
  • Из насоса и трубопровода слить всю воду;
  • Открутить соответствующие винты, после чего демонтировать приводной двигатель вместе с ротором;
  • Силой провернуть ротор, упираясь в него рукой или отверткой.

Чтобы выяснить, почему насос шумит, но не работает, необходимо выявить, не попал ли в механизм инородный предмет. Поскольку он будет блокировать работу всей электросхемы.

Для ремонта необходимо разобрать устройство и слить из него воду. После чего по схеме выполнить разборку и извлечь посторонний предмет.

Ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками

Если вы не имеете опыта ремонта насосов, лучше при поломке обратиться к профессионалу

Если возникли повреждения деталей, то их необходимо поменять. После чего внутрь рециркуляционного насоса устанавливают сетчатый фильтр на входной патрубок. Затем прибор собирают и визуально еще раз проверяют, прежде чем включить.

Особое внимание стоит уделить насосам Grundfos Wilo (Грундфос Вило) и Оазис. Эти модели пользуются повышенной популярностью среди потребителей и используются в основном при газовом отоплении.

Если в процессе эксплуатации возникли проблемы, можно попробовать решить вопрос с поломкой самостоятельно. Возможно, для начала будет просто необходимо просто снять его с отопительной системы и повести внешний осмотр. В ситуации, когда возникли подозрения, что поломка серьезная, нужно обратиться за помощью к специалистам.

Читайте также: