Ремонт насоса абс своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.

Состав и работа антиблокировочной системы

В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.

Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.

Расположение ABS

Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.

Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.

Основные неисправности, методика диагностики и ремонт

Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.

Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.

Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.

Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.

Ремонтируем управляющий блок

Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.

Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.

Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.

Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.

Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.

Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.

Датчик ABS

Вместо заключения

Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.

Ремонт блока ABS 0 265 224 017 ⇐ Vito W638. Тормозная система

Модераторы: ARKus, бетман

Обнаруженный блок вид сверху Он же - вид снизу его же мотор насоса Снятый блок управления Снятый блок управления снизу Пружинные контакты мотора (в верхней части блока клапанов ), при проверке работоспособности мотора полярность значения не имеет. Контакты от корпуса изолированы. Обратите внимание на хирургическую чистоту под блоком управления. Снятый блок управления сверху Снята крышка мотора Щетки и коллектор находятся ближе к блоку клапанов.

Еще фотки, что не поместились. Еще одно: для ремонта якорь двигателя из блока клапанов выдирать НЕ НАДО

Щетки и коллектор с разных сторон Щетки и коллектор с разных сторон Щетки и коллектор с разных сторон Щетки и коллектор с разных сторон Сборка Сборка "Исправленный" шлиц :) Еще "исправленные" шлицы "Антинемец" :) Примерно так снимается корпус двигателя

Разъём ABS И перетертость воле него Собственно, об что перетертость. Кронштейн крепления блока. Не повторяйте моей ошибки - он силуминовый! Причина перегорания F109

Про ключики о пяти лучах: ТЫК!
Есть и в других гамазинах, просто этот ко мне ближе.
А вообще, лучше в FAQ перенести, чтобы не затерялось.

Еще одно вспомнил. Это тоже, если нужно кому. Мало ли в дороге заглушить трубку придется.
Назначение выходных отверстий штуцеров:
Со стороны мотора : HL=Заднее левое колесо
HR= Заднее правое колесо
Сверху блока: VL= Переднее левое колесо
VR= Переднее правое колесо

Ничего сюрпризного нет- блок, про который ты нашел инфу ранее, это с дорейстайловых машин, а твой уже с CDI. А принципиальной разницы между ними в устройстве электромеханической части никакой. Болезнь с моторчиком в блоке ABS оказалась на "генетическом" уровне и передалась по "наследству"
И перетертось провода в шлейфе тоже.

РЕМОНТ БЛОКА ABS 8E0 614 111B VW PASSAT B5


СИМПТОМЫ:
При электронной диагностике отсутствует связь диагностического оборудования с блоком ABS ( блок не находиться компьютером) или выдается ошибка
01203 - Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster
03-10 - No Signal - Intermittent

Во время работы автомобиля постоянно горит или периодически зажигается лампы ABS и STOP (красный восклицательный знак) и 3 раза звучит зуммер.

ВНИМАНИЕ:
Операции описанные ниже приводятся в ознакомительном порядке.
Авторы не берут на себя никакой отвественности за результат Вашего самостоятельного ремонта.
Блок ABS является частью тормозной системы, согласно ПДД РФ всякое вмешательство в неё запрещено.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
Не пробуйте выполнять описанные ниже операции, если Вы не имеете достаточного опыта в ремонте электроники.
Обращайтесь на форум, Вам обязательно помогут.
Этим методом были отремонтированны несколько блоков ABS, которые сейчас нормально работают.
На данный момент нет информации о том, как долго проработает блок после ремонта.

ОПИСАНИЕ:
Внимание, при нажатии на некоторые картинки в виде ссылок, фотографии откроются в новом окне с очень большим разрешением(2300х1700), и размером от 200 Кб. до 1 Мб.
Следите за своим траффиком!


Блок ABS состоит из двух частей: гидроблок и электронный блок управления.


На машине это выглядит так:

Хотелось бы отметить, что при отказе электронной части ABS ничего страшного с Вашими тормозами не произойдёт, машина будет ехать и нормально тормозить, за исключением работы систем ABS,EDL,ESP и т.д.
Соответственно, после снятия электронной части блока с машины - Вы так же можете спокойно перемещаться на авто, только учитывать что некоторые системы не работают.
В этом случае - не забудьте, защитить от грязи и воды разомкнутые части.


РЕМОНТ:
Ремонт начинаем со снятия электронного блока с автомобиля для этого:
Поддомкрачиваем левое колесо.
Снимаем колесо и ставим подпорку под кузов для безопасности.
Частично работать придётся в арке колеса.


Снимаем подкрылок.
Для этого придётся открутить 11 саморезов типа TORX.
Отворачиваем бачек омывателя, крепиться на трех болтах М6 - два снизу и один под капотом.
Аккуратно отводим бачек в сторону.
Снимаем разъем с электронного блока:


Снимаем разъем обратного насоса (находится под электронным блоком).


При помощи торкс Т-20 отвинчиваем 6 винтов и снимаем электронный блок с гидроблока ABS.
Затем надо срезать крышку электронного блока, для чего резаком по пластмассе начинаем процарапывать борозды в доступных местах по периметру крышки в торцевой части.
Толщина крышки около 2мм.
Будьте осторожны и следите за тем, чтобы резак не провалился внутрь и не повредил содержимое блока.


Когда борозды достаточно глубокие попробуйте плоской отверткой слегка поддеть крышку с противоположной стороны от основного разъема.
Крышка достаточно хорошо отламывается от корпуса.
После удаления крышки внутри увидите керамическую плату с радиодеталями покрытую желеобразным веществом.
Ни в коем случае ничем не дотрагивайтесь до этого вещества, поскольку внутри вещества находятся проводники и повреждение их приведет весь блок в полную негодность!


Размеры "коробки", которая вскрывается и в которой установлена плата - 70 мм х 83 мм.


Теперь закройте крышкой электронную плату таким образом, что бы вам было доступно только то место, где плата соединяется с контактными площадками на корпусе блока, и временно закрепите ее при помощи, например скотча.
Это нужно для того, что бы случайно не повредить плату и находящиеся на ней элементы.


Примерно посередине контактных площадок вы увидите, что электронная плата соединяется парой толстых проволочек с контактными площадками на корпусе блока.
Возьмите иголку и очень аккуратно покачайте эти проволочки, и вы увидите, что отсутствует контакт со стороны корпуса


Это и есть проблема этих блоков. Ваша задача аккуратно удалить желе с той контактной площадки, где будет производиться пайка.
Сделать это можно при помощи зубного крючка, заточенного лопаткой, или любым другим удобным для вас инструментом.
Будьте особенно осторожны при удалении желе, рядом находятся тончайшие проводники, которые неосторожным прикосновением легко оборвать.
После удаления желе необходимо залудить контактную площадку на корпусе блока.
Затем, припаиваем длинную (прим 10 см) тонкую (сеч 0,3 мм) медную проволоку к этой площадке.
Облуживаем серебряные проводники идущие от керамической платы в том месте, где они имеют максимальное удаление по высоте от платы.
Просовываем припаянный медный проводник между серебряных проводников и спаиваем все в единое целое, обеспечивая теплоотвод медного проводника от контактной площадки. Это необходимо для того, что бы медный проводник не отпаялся от контактной площадки.
Теперь необходимо отрезать оставшуюся медную проволоку.
Я надрезал предполагаемое место излома острозаточенным скальпелем, а затем, покачиванием отламывал лишнее.

ВНИМАНИЕ:
Картинка ремонта, анимированная.


For English Users in GIF Animation


Как только вышеописанные процедуры проделаны, рекомендую проверить блок на работоспособность.
Для этого надо приложить электронную часть к гидроблоку (привинчивать не обязательно) подключить оба разъема (основной и обратного насоса) и включить зажигание. Отсутствие зуммера и моргающих лампочек в виде (!) и (ABS) является гарантом успешной работы.
Теперь остается приклеить поксиполом отрезанную крышку на место и собрать все в обратной последовательности.
Удачи.


На Спринтере накрылся насос блока АВС Бош, то работает, то нет.
Диагностика показала на него.
Там проблема со щетками, предложили на сервис приехать, они снимут и разберут-соберут, а щетки новые я сам перепояю.
Кто делал всё сам, подскажите - я сам тоже всё хочу сделать

Малян

Активный пользователь

Сделал вчера, при разборке необходимо снять левую фару, патрубки с радиатора интеркулера, потом штекер снять с блока ну и трубки тормозные.
Насос на крышке эектромотора имеет винты под бошевский пятигранник (как на расходомерах) они плотно сидят на герметике, пришлось на сервис заехать и там раскрутить, потом ножовкой прорезал под отвертку.
Щеток там 4 штуки - они стерлись на 2/3 и проводки их "не пускали" к ротору.
Купил 2 комплекта щеток от генератора ВАЗ-2110 (180р), подточил и припоял, собрал крышку и винты на герметик как и было.
Прокачал.
Включил, а оно не работает
Но стоило из гаража выехать и сразу на первой кочке щетки встали на место и всё заработало.
Поездил по снегу, чтоб получше щетки притерлись и всё.
По времени 4 часа заняло

Вложения

29012011363.jpg

29012011364.jpg

29012011366.jpg

30012011368.jpg

30012011369.jpg

30012011371.jpg

галка

Пользователь

При пробуксовке лампочка на приборной доске моргает,срабатывает ли авс не понятно и стоит скрежет очень неприятный пахнет маслом.Что это может быть и как с этим бороться?

Малян

Активный пользователь

При пробуксовке лампочка на приборной доске моргает,срабатывает ли авс не понятно и стоит скрежет очень неприятный пахнет маслом.Что это может быть и как с этим бороться?

Моргает треугольник с восклицательным знаком - при пробуксовке нормальная работа.
При блокировке АВС слегка в педаль и "скрежечет" - всё правильно работает.
Про масло - обратитесь в сервис.

галка

Пользователь

юрий и К

Пользователь

При пробуксовке лампочка на приборной доске моргает,срабатывает ли авс не понятно и стоит скрежет очень неприятный пахнет маслом.Что это может быть и как с этим бороться?

при пробуксовке,насос АВС подает давление на колодки того колеса,которое пробуксовывает,чтобы переложить нагрузку на другое колесо,одновременно подают обороты двигателя,если усиленно давить на педаль газа,то голодки начинают "гореть",отдуда и запах,если надо ехать с пробуксовкой-песок,рыхлый снег. и т.д. необходимо отключить антибукс,о чем информирует треугольник на панели приборов

ssails

Новый пользователь

мои проблемы пошли дальше замены щеток.
после замены щеток, при подключении блока двигатель начал работать сразу и без остановки. при вскрытии электронного блока оказалось что сгорел подающий питание на мотор полевой транзистор. сгорел-взорвался, причитать его номинал не возможно.
кто менял транзистор, или имеет живой образец - посдскажите какой должен стоять транзистор.

из анализа личного опыта:
мотор авs не предназначен для длительной работы ( у него нет охлаждения и щеточный узел выполнен из пластика). при длительной работе (например при срабатывании антибукса) щетки прикипают к пластику и через некоторое время моторчик перестает работать. поэтому когда пытаешся выехать в скользких условиях с пробуксовкой - лучше отключить антибукс!! меньше будет гемороя впоследствии.

Читайте также: