Ремонт муфты полного привода киа соренто 2013 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Kia Sorento , ремонт коробки передач Kia Sorento , замена коробки передач Kia Sorento , замена масла в коробке передач Kia Sorento

4. Муфта полного привода

  1. Муфта включения полного привода.
  2. Карданный вал.
  3. Раздаточная коробка.

Муфта полного привода в сборе

  1. Муфта включения полного привода в сборе.
  2. Первичный вал.
  3. Датчик давления.
  4. Удлинитель проводки.
  5. Гидравлический привод (мотор).

Проверка рабочей жидкости муфты полного привода

Все муфты полного привода заправляются рабочей жидкостью (рабочая жидкость автоматической трансмиссии (ATF) ультранизкой вязкости) перед транспортировкой на заводе изготовителе. Поэтому проверка, заправка или замена рабочей жидкости не требуется (необслуживаемый агрегат, пожизненный срок службы).

Снятие и установка муфты полного привода

Примечание:
Предупреждение перед началом работ с муфтой полного привода: при обращении с муфтой полного привода необходимо постоянно держать её в горизонтальном положении (см. предупредительную бирку (А)).

1. Отвернуть три болта (А) крепления карданного вала (В) к фланцу муфты полного привода.

Примечание:
Момент затяжки: 49.0~68.6 Н·м.

2. С помощью плоского инструмента отделить карданный вал от муфты полного привода.

3. Отсоединить разъем датчика давления (А) и разъем гидравлического привода (В).

4. Отвернуть четыре болта крепления муфты полного привода (А).

Примечание:
Момент затяжки: 56.9 ~ 64.7 Н·м.

5. С помощью плоского инструмента отделить муфту полного привода от картера задней главной передачи.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Смазать шлицы (А) молибденовой смазкой высокого давления.
  • При установке муфты соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник (В).

7. После замены муфты необходимо сбросить значения калибровки в блоке управления полным приводом (контроллере) с помощью диагностического прибора (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Привод нагнетания давления

Для активации муфты полного привода служит гидравлический привод (насос), генерирующий давление рабочей жидкости муфты. Благодаря давлению рабочей жидкости фрикционные диски муфты входят в зацепление, передавая крутящий момент на задние колеса автомобиля. Причем величина крутящего момента, передаваемого на задние колеса, варьируется в зависимости от давления в муфте.

Проверка привода нагнетания давления

В случае обнаружения диагностического кода неисправности относительно привода нагнетания давления муфты полного привода, необходимо проверить гидравлический привод, как описано ниже.

Снятие и установка привода нагнетания давления

Снятие

1. Снять муфту полного привода в сборе (см. выше).

2. После снятия поместить муфту полного привода вертикально.

Внимание:
При снятии гидравлического привода с муфты убедиться в том, что мотор гидравлического насоса располагается вертикально относительно поверхности верстака или земли, как показано на рисунке, чтобы не допустить вытекания рабочей жидкости. Если рабочая жидкость вытечет из насоса или муфты полного привода, необходимо заменить муфту полного привода новой. Производитель не рекомендует заправлять или заменять рабочую жидкость муфты, поскольку от её качества и точного количества напрямую зависит работоспособность и производительность муфты.

3. Отвернуть болты крепления шестигранным ключом и снять гидравлический привод (А).

Внимание:
Полностью извлекать гидравлический привод из корпуса муфты полного привода можно лишь после того, как рабочая жидкость из него полностью стечет внутрь муфты (около 5 ~ 10 секунд).

Установка

1. Тщательно протереть установочную поверхность чистой тканью.

2. Проверить наличие уплотнительных колец круглого сечения (А) на новом гидравлическом приводе.

Внимание:
Следить за тем, чтобы в гидравлический привод и корпус муфты полного привода не попала пыль.

3. Установить гидравлический привод (А) и затянуть болты крепления моментом 8.8 ~ 10.8 Н · м.

Примечание:
При установке разъем гидравлического привода должен находиться снаружи от муфты полного привода.

Внимание:
При установке рабочая жидкость под давлением может вытечь через отверстие сапуна (А).

Чтобы не допустить этого, обращаться с муфтой полного привода следующим образом: изменить положение муфты полного привода в порядке, указанном на рисунке, чтобы рабочая жидкость не вытекла наружу (жидкость перетечет в нижнюю часть муфты). Поместить муфту полного привода на пол. Необходимо строго соблюдать приведенную последовательность действий.

4. Протереть выступившую вокруг установочной поверхности жидкость тканью.

5. Установить муфту полного привода на автомобиль.

Датчик давления

Блок управления системой полного привода (контроллер) управляет включением гидравлического привода для нагнетания давления рабочей жидкости в муфте полного привода. Фрикционные диски внутри муфты сжимаются, передавая крутящий момент на задние колеса автомобиля. Для управления значением крутящего момента необходимо постоянно отслеживать давление рабочей жидкости, для чего и предназначен датчик давления, установленный на муфте полного привода.

Проверка датчика давления

В случае обнаружения диагностического кода неисправности относительно датчика давления муфты полного привода, необходимо проверить датчик, как описано ниже.

Измерение сопротивления датчика давления муфты полного привода производится следующим образом:

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить разъем датчика давления.

3. Измерить сопротивление между выводами разъема и сравнить с приведенными в таблице значениями.

Вывод Сопротивление
2 – 3 2.755 ~ 4.133 кОм
1 – 3 1.892 ~ 2.838 кОм
1 - 2 1.714 ~ 2.838 кОм

Снятие и установка датчика давления муфты полного привода

1. Снять муфту полного привода в сборе (см. соответствующий раздел выше).

2. Снять удлинительный провод (А).

3. Выкрутить датчик давления (А) с помощью насадки 24 мм.

Внимание:
Следить за тем, чтобы муфта полного привода оставалась в горизонтальном положении во избежание утечек рабочей жидкости.

Примечание:
Момент затяжки: 7.8 ~ 9.8 Н·м.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
- Проверить чистоту датчика давления перед установкой.
- Проверить наличие на датчике уплотнительного кольца круглого сечения (А).

Читайте также: