Ремонт моноколеса своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


Вопрос ремонта моноколеса все более актуален. Рассмотрим основные виды поломок и последующего ремонта.

Все поломки можно разделить на две категории: механическая неисправность и выход из строя электроники.

ПРОКОЛ КАМЕРЫ/ШИНЫ МОНОКОЛЕСА

Проколоть камеру моноколеса можно несколькими способами:

  1. Прокол острым предметом – иголка, гвоздь, ветка.
  2. Прыжок на моноколесе или падение его с высоты – запас прочности камеры не безграничен, она может лопнуть.
  3. Острые кромки обода колеса, как правило это встречается в самых недорогих моделях.
  4. Превышение максимального давления камеры, перекачивание.

Для замены камеры моноколеса, в большинстве случаев необходимо полностью разобрать корпус, разбортовать покрышку и поменять камеру на новую. Для простого пользователя данная задача практически не выполнима: любые вскрытия моноколеса ведут к потере гарантии продавца, помимо этого не каждое колесо можно просто и быстро разобрать и добраться до камеры, а так же есть большая доля вероятности того, что обратная сборка не пройдет так же как разборка. В большинстве случаев дешевле воспользоваться услугами нашего сервисного центра: замена камеры моноколеса.

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ МОТОРА

Симптомами выхода из строя мотора могут служить следующие факты:

  • Моноколесо не включается или включается но не едет
  • Мотор моноколеса шумит и плохо разгоняется
  • Моноколесо “обрубается”, скидывает водителя
  • “Плывет” уровень горизонта – моно колесо “заваливается” вперед или назад

Самостоятельно провести ремонт практически невозможно: необходимо иметь “в арсенале” слесарные инструменты, знать как подключены мотор и плата контроллера друг к другу, иметь запасной электромотор и много времени на замену. Гораздо проще и дешевле произвести замену мотора моноколеса в нашем сервисном центре.

ПОТЕРЯ ЕМКОСТИ АКБ

Аккумулятор моноколеса может потерять свою емкость(читай: ресурс) в следствие нескольких факторов:

  • Хранение моноколеса с разряженным АКБ более 2х недель
  • Хранение длительное время при температуре ниже 5 градусов Цельсия
  • Брак АКБ
  • Естественная потеря емкости в силу возраста АКБ

Наиболее частыми симптомами выхода из строя батареи являются:

  • Зарядка устройства “до 100%” длится меньше паспортного значения, как правило в несколько раз. Быстрая зарядка.
  • Резкое “обрубание” или “скидывание” водителя в процессе езды
  • Моноколесо не включается без подключенного зарядного устройства

Наиболее разумным решением проблем с АКБ является её замена, но этот вариант достаточно затратный. Если возможности купить новый аккумулятор нет, то можно попробовать “оживить” его в нашем сервисном центре, воспользовавшись услугой восстановление акб моноколеса.

СБОЙ КАЛИБРОВКИ ГИРОСКОПА

На не дорогих моделях моноколес устанавливаются контроллеры с упрощенной схемой электронного гироскопа, которая не обеспечивает должной защиты. Это приводит к тому, что в результате падений или ударов моноколеса, его уровень горизонта(параллельность педалей земле) может сбиться и колесо начинает “плыть” – отклоняться вперед или назад. Самым худшим вариантом неисправности может быть симптом, когда моноколесо сразу начинает ехать(набирать скорость) после включения.

Эксплуатация устройства в таком виде практически невозможна и похожа на пытку. Устранить данную неисправность можно двумя способами: калибровкой гироскопа или заменой управляющей платы на новую(если калибровка невозможна или не приводит к желаемому результату).

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ПЛАТЫ КОНТРОЛЛЕРА МОНОКОЛЕСА

Самым важным компонентом любого моноколеса является его плата – “мозг” всего устройства. Чаще всего контроллер ломается в недорогих моделях(до 25000 рублей). Опыт показывает, что как таковой ремонт платы и замена электронных элементов выходит на порядок дороже и трудозатратнее. Проще купить новую плату и установить её в моноколесо.

Симптомами поломки контроллера могут являться:

  • Моноколесо не включается или не выключается
  • Колесо “обрубается” при движении
  • “Плывет” уровень горизонта
  • В выключенном состоянии проворот колеса затруднен

ИТОГИ

Все вышеперечисленные неисправности приводят к потере возможности нормально эксплуатировать электроколесо, но не стоит сразу ставить крест на нем. Наш сервисный центр имеет авторизацию следующих производителей: Airwheel, GotWay, Inmotion, Rockwheel, Fotowelt и СХМ, что явно свидетельствует о том, что мы можем починить любое моноколесо!



Герой данной заметки — gotway mcm2, некогда топовле колесо, которое будучи новым и в максимальной комплектации проезжало до шестидесяти километров с максимальной скоростью около тридцати километров в час. Нынче же в этом колесе не осталось ничего, что не было бы заменено или починено. Батарея от колеса марки kingsong, контроллер, ежели мне память не изменяет, от gotway mcm2s+, в моторе стоят подшипники от гпз, а корпус был не раз паян, шпатлеван и покрашен. Заметка основана на не всегда качественных фотографиях, которые были сделаны во время ремонтов и переделок. Тех, кого не пугают многа букаф прошу под кат.


Нашу разборку мы начинаем с того, что отворачиваем все саморезы, которые скрепляют две половины корпуса. Затем нам необходимо открутить винты, которые соединяют корпус и дропауты (стойки педалей)


то и ваш мотор рискует выглядеть столь же неприглядно. Пользуясь случаем, передаю привет сотрудникам московской мэрии и желаю им всю жизнь питаться тем что они сыпят на дороги, заедая эту пакость собянинской тротуарной плиткой и обломками сломанных магазинчиков.

Теперь нам необходимо снять педальный узел. Вал имеет с двух сторон фрезерованные поверхности, к которым прилегают сухарики. Сверху вся эта конструкция фиксируется шайбой и прижимается имееющей тенденции к самопроизвольному отворачиванию ступичной гайкой.


Снимаем крышку колеса, любуемся на давно уже не родной подшипник

и выбиваем статор, который, что забавно, занимает привычное место ротора.

Статор с другой стороны:

Отложив в сторону разобранный мотор примемся за батарею:

Плата сверху — штатная БМС. Заметим, что выход на контроллер идетв обход БМС, которая имеет только один полевик, да и тот на зарядном канале. Несмотря на это, она у меня сдохла)

непростая судьба этой батареи, рекомендую ознакомиться

потом батарея была пересобрана вот с такой БМС:

Точнее говоря, эту БМС я убил при сборке. Запомните, кто не знал: сначала к БМС припаивается минусовой провод, и только потом вставляется балансировочный шлейф!
Затем была куплена вот такая БМСка:


В итоге эта многострадальная сборка переехала в бокс для велосипедного аккомулятора, и используется как внешняя батарея.

Главное ее назначение состоит и информировании вас о скорости колеса. Например, в моем случае один писк звучит примерно на 20км/ч, два писка где-то на 28, непрерывный же приск преследует вас когда вы летите впереди колеса разогнавшись больше 30км/ч). С новым контроллером я могу отключить эти писки через приложение (о нем позже), со старым же контроллером можно было только выдернуть к чертям пищалку (что я в итоге и сделал)


Теперь о прилождениях. Скажу сразу, я ими давно не пользовался, посему в их описании могут быть неточности. К моему колесу коннектится пара официальных приложений, первое имеет удобный дизайн, но не обладает счетчиком пробега, второе, напротив, не слишком удобно и пугает цифрами на однометре) Есть еще несколько неофициальных, одно из них я проставил, но так и ни разу не использовал.

Кроме демонстрации скорости и пробега колеса умеют переключать режимы движения, в моем случае их три: жесткий, комфортный и мягкий. В жестком режиме педали всегда параллельны земле, в комфортном колесо клюет вперед при старте и назад при торможении, в мягком же режиме оно превражается в неуправляемое покачивающееся на волнах желе). Мои приложения могут так же отключать звуковое информирование о скорости движения и выставлять горизонт педалей относительно дороги. Я люблю слегка задранные вверх педали). У кингсонгов же функционал куда шире: они могут настраивать скорость при которой будет звучать звуковое предупреждение, а так же выставлять скорость, при которой начнется поднятие педалей. Кстати, забыл написать о том, что большинство колес при достижении своей максимальной скорости начинают задирать педали вверх, вынуждая наездника сбросить скорость. Мой же гот подобным функционалом не обладает, награждая своего ездюка незабываемым чувством полета каждый раз когда оный неправильно выберет максимальную скорость. После каждого такого полета я некоторое время не разгоняюсь больше 15км/ч, но затем постепенно опять возвращаюсь к 25-30)

Что же, вроде я рассказал все что хотел. Сейчас ко мне (точнее, к посреднику в России) в виде запчастей едет безумное колесо с максималкой за 40 км/ч и массой за 20кг в максимальной комплектации. Ежели все запчасти благополучно до меня доберутся могу написать заметку о сборке современного топового колеса.

Ремонт моноколёс

Задавайте свои вопросы, отвечайте на вопросы других пользователей!

Ремонт моноколёс

Ремонт моноколёс запись закреплена
Моноколесо

☺

Всем привет! Интересуют единомышленники и мастера для обсуждения концепта моноколеса

PS - картинка просто для привлечения внимания, скетч.

Дмитрий Бертман

Ремонт моноколёс

Ремонт моноколёс запись закреплена

Ремонт моноколёс

Ремонт моноколёс запись закреплена

Ремонт моноколёс

Ремонт моноколёс запись закреплена
Моноколесо

Миша Шмигельский

😀

У меня была такая же проблема я выровнял деревянной надставкой при помощи молотка главное делать аккуратно без фанатизма

Ремонт моноколёс

Ремонт моноколёс запись закреплена

Вопрос от подписчика:

Ребята привет, есть двухколёсное моноколесо у него одна покрышка в очень плохом состоянии, такие покрышки нигде не продаются (она нестандартная - 13*1,5). В принципе на её можно зашить и ездить, но есть одна проблема изнутри торчат нитки - они протирают камеры. Уже 3 штуки поменял. Есть вариант поставить шланг (ездить будут на много и не быстро - поэтому шланг подойдет). А теперь вопрос - у кого есть опыт установки шланга вместо камеры, какоё шланг лучше взять? Какие есть подводные камни при установке шланга?

Ремонт моноколёс

Ремонт моноколёс запись закреплена

Интересное видео про герметезацию моноколёс и вообще про рынок.

Ремонт моноколёс

Ремонт моноколёс запись закреплена

Ремонт моноколёс

Ремонт моноколёс запись закреплена

Ремонт моноколёс

Ремонт моноколёс запись закреплена

Заклеиваем камеру моноколеса RockWheel GT16 без разборки корпуса.

Хозяин отъездил на нём больше года, в том числе зимой. Между покрышкой и камерой большое количество песка, что и стало причиной того что камера протерлась и стала спускать.

Разбортировали колесо без разборки корпуса, нашли место, где камера протерлась. Очистили это место, обезжирили, зачистили наждачкой и заклеили специальной заплаткой. После этого вычистили покрышку, камеру и обод изнутри от грязи и песка. Собрали всё обратно, накачали колесо - все отлично держит.

Моноколесо – один из наиболее популярных электрических средств для быстрого передвижения по ровным городским дорогам. Данный механизм представляет собой крупную надувную шину с симметрическими подставками для размещения ног. Возможность равномерно балансировать в процессе движения позволяет равномерно двигаться по однородной поверхности, выполнять различные маневры и строго следовать в определенном направлении. На особую функциональность механизма влияют следующие элементы:

  • Специальные датчики, которые мгновенно реагируют на общий наклон устройства;
  • Прочное колесо, которое способствует равномерному движению и качественной амортизации;
  • Подножки, которые дополнены прорезиненными и нескользящими материалами.

Ремонт моноколеса

Основные поломки моноколеса

Моноколесо популярно среди всех активных, целеустремленных и требовательных людей. Популярность механизма объясняется высокой скоростью движения, компактными габаритами и удобством эксплуатации. Наличие персонального электрического транспорта добавляет всем владельцам особого шарма. Несмотря на высокую функциональность, значительные заводские гарантии и производительность, моноколесо может выйти из строя.

Причинами поломок являются дороги неудовлетворительного качества, несоблюдение правил эксплуатации и отсутствие регулярного сервисного обслуживания. Наиболее популярными поломками моноколеса являются следующие ситуации:

  • Устройство не включается: причинами подобных поломок может стать выход из строя батареи питания, механические повреждения проводки. Для восстановления устройства потребуется специальная диагностика и применение оборудования для ремонта;
  • Моноколесо двигается с затруднениями. Причиной такой поломки может стать выход из строя аккумулятора;
  • Транспорт быстро разряжается. Для восстановления работы устройства потребуется квалифицированный ремонт блока аккумулятора и зарядного устройства;
  • Устройство не заряжается. Среди наиболее популярных поломок встречаются неисправности батареи питания, механические неисправности зарядного устройства и аккумулятора;
  • В процессе движения появляются посторонние звуки по причине механических повреждений устройства, даже при условии соблюдения прежней работоспособности;
  • Устройство не двигается в момент наклона: причиной подобной поломки может стать выход из строя специальных датчиков наклона.

Для исправления всевозможных поломок моноколеса пользователям обязательно стоит обратиться в официальный сервисный центр, выполнить качественную диагностику и использовать исключительно оригинальные детали для замены.

Читайте также: