Ремонт мкпп митсубиси грандис своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Значит так ,поменял я ентот подшипнак .В своё время долго искал инфу на эту тему решил поделиться ,может кому пригодиться ..
Ну симптомы из за которых надо менять подшипник наверняка все знают ,в первую очередь это постукиваение и потрахивание из КПП при заводке на холодную ,при выжимании сцепления звук пропадает .
Про снятие КПП не буду говорить ,эта процедура описана во всех книгах к Мицубиси ,при желании можно найти ,ну если же нет то звоните на мыло и пишите на асю :) раскажу . Добавлю только несколько моментов .. Для вывески двигателя в инструкции применяеться специальное устройство ,я же выпилил доску подходящих размеров ,поставил на неё донкрат и на него цепочкой подцепил движок . И ещё одна особенность об которую я спотыкнулся :)при расстыковке правого вала надо выбить шлиц так вот этот шлиц ,как впрочем потом оказалось и все остальные состоит из двух частей ,сначала выбивается внутренний мелким мечиком потом внешний мечиком потолще ,обратно забивается в обратной последовательности .
Ну вот коробка снята , откручиваете заднюю крышку там три болта на 13 ,снимаете под ней пятая передача ,две шестерёнки и синхронизатор да плюс сама вилка переключения .. Вот тут ,пока ещё у вас скорость переключается ,поставте на нейтральную и внимательно запомните в каком положении должны находиться штоки переключения передач ,какие штоки ? вы увидите если будете переключать передачи при снятой крышке их там четыре . Зачем это нужно ? Для того если вы в процессе работы вдруг сдвините какой либо шток поставить его наместо ,у меня именно так и случилось и после замены подшипника мои передачи наотрез отказались переключаться и именно потаму что я послучайности надавил на шток задней передачи . Ну вот продолжаю ,крышка задняя снята ,всё запомнено и зарисовано :) Снимаете вилку ,выбиванием штифта ,такогоже двойного как и на приводном правом валу ,потом там есть гайка и болт ,болт на маленькой шестерне а гайка на побольше на которой стоит синхронизатор .Откручиваете и гайку и болт ,как ? Я вставлял отвёртку между шестерен ,хоть это и опасно есть вероятность поломать зубья ,но если не торопиться и неделать резких движений то всё можно открутить . Открутили ,теперь снимаем маленькую шестерню ,поддевем двумя отвёртками её за края и стягиваем её . Со второй посложнее там синхронизатор и поддеть неудастся ,хорошо если есть маленький съёмничек с тонкими лапками тогда проще ,у меня такого ненашлось и пришлось повозиться .. МЕдной выколоткой и молотком акуратненько по кругу отстукивать эту шестерёнку когда немного приподнялось вставил съёмник и стянул её . Тут будьте внимательны и запомните какая шайба и какая шестерёнка в какой последовательности стоит . Ну вот всё снято и вы видите два подшипника , тот который под синхронизатором тот и есть первичного вала .фиксируеться он в корпусе КПП стопорным кольцом ,по идее его надо развести подходящим инструментом но у меня чегото не получилось и я вцепившись пастижами за один его край вытянул его хотя это и неправильно . Потом хорошей отвёрткой подцепил за подшипник и выковырял его из своего гнезда :) если туго сидит можно постукивать медным молоточком по нему или по валу .
Дальше проще ,берёте новый подшипник и вставляете да перед эти поставте стопорное кольцо ,снова разведите его и потом втыкайте подшипник .. Кстати когда я снял старый подшипник немного испугался ,уж больно он показался хорошим и я уж подумал что гремел не он а что то другое ,во всяком случае руками не люфта на нём ни каких других дефектов не заметил .
Поставили подшипник ,ставте синхронизатор и шестерёнки с вилкой ,закручиваете гайку и болт ,пробуете как переключаються передачи если всё ок. ставте крышку и КПП на место .
У меня сейчас утром на самом большом морозе тишина . так что прогноз был верен .
Да ещё ,заодно проверте в каком состоянии ваш выжимной подшипник ,у меня он почти высох ,смазывается очень просто ,некоторые варят в литоле хотя можно проще ,достаточно тонкой отвёрточкой аккуратненько поддеть и его вращающаяся часть снимается и теперь можно смазать внутри сами шарики а лучше сначала промыть в бензинчике старую высохшую смазку и потом смазать поновой .
Ну вот всё ,если у кого есть вопросы всегда буду рад помочь .

могуч..нет слов а я свою буду перебирать, заказал синхры, подшипники, и прочую хрень.
Кстати, для тех, кто чуствует при включении сцепления небольшой удар в коробке, могу сказать-это дифференциал.Его нужно регулировать

"Кстати, для тех, кто чуствует. при включении сцепления небольшой удар в коробке, могу сказать-это дифференциал.Его нужно регулировать".
А здесь можно по подробней? Я как раз чуйствую. Меня еще 3 года назад хотели заманить "на замену всего" в коробке из-за этого.
А почему дифф-ал и как его регулят? Кто этим занимается и т.д.

не очень сложно но коробка , ессно, должна быть разобрана.
устонавливаются новые калиброванные шайбы, они доступны в виде набора.на мою(КМ206 или 5FM21) коробку набор стоит 10 уе.Их надо два.
Методика-оригинальная инструкция по ремонту

Проблема в том что сам я не способен на подвиг вот и хотел узнать где можно это сделать. В дорогие сервисы ехать с 11-летней машиной как неохота. Вот бы знать "где хорошо, но не дорого" :-)

Как снять и разобрать, потом собрать МКПП W5М31

Как снять и разобрать, потом собрать МКПП W5М31

тарахтит коробка на всех передачах и в нейтрали
звук, какбудто цепляет чтото сос коростью реже чем обороты двигателя. так показалось на слух.

едет нормально как и прежде.

при выжатом сцеплении звук пропадает.
отпускаю - снова.

раньше было нечто подобное, но звук чайще, тише и звонче: износилась звездочка синхронизатора 5-й передачи (которая отдельно в крышке) и колечко.

Сейчас разобрал коробку, не снимая с двигателя, до шестеренки 5-й передачи. заводил без синхронизатора - всеравно чета цепляет - там дальше наверно.

- где искать проблему?
- возможна ли разборка без снятия коробки?
- как снимать, на что обратить внимание?

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7

не знаю, а как проверить?

посмотрел книгу - там ни слова про то как менять диск сцепления и выжимной.

из форума понял, что меняется все вместе: корзина, диск и выжимной. тока где это все находится? (между двигателем и коробкой) понятно, что коробку всяко снимать.

может ссылку на фотоотчет кто даст?

Дим-найди многострадальную тему "Замена АКПП на МКПП". В ней были советы Бориса(Град-Сочи) про разборку и ремонт МКПП и ссылки на сайт какой-то с фотками.

Разобрал он мне МКПП за час. Собирал почти день. Опыта по МКПП у него тоже было немного-до этого он свою МКПП ремонтировал.

Главный совет-каждый шаг разборки должен документироваться с помощью цифрового фотика.

Купил таки выжимной и диск сцепления, отвез в сервис
мне с удовольствием сделали эту процедуру замены за два дня
когда пришел забирать - оказалось, что дело все в коробке и она по-прежнему тарахтит
(думал, что выжимной)
говорят: подшипник на первичном валу, отправляют к коробочнику

первый 2 крышки можно снять не демонтируя коробку(я так делал когда менял шайбы в межосевом дифе)
откручивается первая крышка, откручиваются гайки первичного и вторичного вала, снимается 5-ая скорость и можно снимать следующую крышку

по моему снимать уже частично разобранную кпп проще по весу, дальше нужно закрепить движек, открутить раздатку штаны, достать привода и можно откручивать и снимать остатки коробки

подшипники на первичном и вторичном валах конические, при их замене придется пользоваться регулировочными шайбами, я с первого раза не попал, немного ошибся. пришлось заказывать следующую по толщине шайбу

ps в самом дифе у меня шайбы размомлоло в какашки. они ашь поплавились, советую при разборке глянуть для начала еще и дифф на люфты

Все хвалят машины, я не исключение. Хочу описать сюда все болячки наших авто, может кому пригодится.

Начнем с морды и пойдем по ходу.

1. Решетка радиатора. Клипсы-застежки немного слабоваты. Через 4 зимы и нашей химии пластик становится хрупким.

2. Фары (но это у всех так) пластик с ЛКП, со временем нуждается в полировке и ОБЯЗАТЕЛЬНО покрытием лаком, иначе пластик желтеет и разрушается под воздействием ультрафиолета.

3. Платформа блока предохранителей и мозгов. Так как вся контактная плата расположена горизонтально, а провода уходят вниз - непременно влага стекает и контакты киснут.

был такой вопрос : Здравствуйте, Сергей! Прочитал Ваш отзыв о "шарике" на ДРОМе. Тоже впадею "шариком", но 2.4 4WD

Меня заинтересовало то, как Вы это сделали (" в канал EGR вместо выхлопных газов направлен очищенный воздух") Тоже хотелось сделать так же.

Если Вам не трудно, опишите пожалуйста процесс доработки.

С уважением Валерий

на 2,4 EGR глушили просто, но был негатив .Большое кол-во выхлопных газов "усмиряет" процесс горения, снижает температуру горения и тп. Заглушив EGR сразу снижается антидетонационная стойкость - те мотор становится более склонным к детонации.




И снова здравствуйте!

Продолжаю свой рассказ о чуде японского автопрома

В общем начались проблемы с ТНВД. В масло пошел бензин. Ну что нам стоит раскидать ТНВД))) С трясущимися руками разбираю сей девайс. В общем нашел причину,лопнула гофра. Спасибо шариководу-земляку,дал свой старый ТНВД для опытов. В итоге решил заодно притереть пластины (весёлое занятие) В общем притёр пластины,собрал ТНВД. Вкрячил его на место. Урррааа. Работает!

Езжу значит радуюсь,давление в норме,машинка летает! Правда радость длилась не долго.




В общем продолжу немного.

С отпуском меня обломали,поэтому движку не разбирал. Так и дымит на холодную,правда поменьше.

Переобулся,друг отдал мне ёкохаму 215/60 R16 Большеватая резина,при полностью вывернутом руле цепляет за подкрылки.

Помыл дроссельную заслонку и форсунки,делал всё сам.Решил поменять фильтрик в ТНВД,заказал - жду. Поменял свечи

Теперь о поломках:

Сдох бензонасос в баке,заменил на б/у. Машинка поехала получше.

Ну и самая не приятная поломка - потек бензин из ТНВД если получится выложу фоту.




Вообщем сегодня ездил на ремонт ТНВД. Насос был не сосвем убитый, но уже и не новый. Заплатил 7 т.р. , двигатель работет ровно. Сказали что надо ещё расходомер сменить, но это уже потом.

На днях ещё поменял рулевый тяги с наконечниками.

На этих выходных бампер сделать не получится как планировал, так что пока откладывается на неопределённый срок.

Всем привет, ездил сегодня на диагностику, ТНВД показал низкое давление, нужен ремонт, думаю в апреле сделаю его.

Ещё диагностика показала что глючит датчик положения распредвала, собственно из за него двигатель и не хотел заводится, пришлось купить новый, заменил вроде пока норм.

Завтра сниму передние стойки и отдам знакомому на ремонт.

Вообщем впечатления о машине только положительные, всё в ней нравится, вот к лету доведу до ума и буду наслаждаться по полной)).

Сегодня произошла неприятная ситуация. Вечером поехал по делам, ездил часа 2, потом заехал в магазин заглушил мотор, через минут 10-15 выхожу завожу машину, а она не заводится.Вроде всё нормально, бензин есть, свечи и акум новые. Стартер крутит, вроде схватывает но что то не хватает, и сидел ждал минут 5 всё равно не хочет. Такое ощущение что какая то электроника блокировала запуск двигателя. Было не далеко от дома, уже хотел машину оставить где стоит и утром придти да думать дальше. Но тут дай думаю ещё раз попробую.

И что вы думаете, завелась с пол оборота. Что ей надо было не знаю.

Сейчас двигатель работает как будто ни чего не было.

P.S. Вчера поставил машину на учёт).

Решил сегодня поменять лампочку GDI на панели приборов.Снял панель, оказалось там не достаёт 5 разных лампочек. Съездил купил, поставил, а GDI так и не загорелся. В чём может быть причина? Подскажите кто знает.

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mitsubishi Grandis.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Mitsubishi Grandis – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mitsubishi Grandis установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mitsubishi Grandis

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mitsubishi Grandis, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mitsubishi Grandis производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mitsubishi Grandis должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mitsubishi Grandis встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mitsubishi Grandis и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mitsubishi Grandis. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mitsubishi Grandis

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mitsubishi Grandis, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mitsubishi Grandis, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mitsubishi Grandis с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mitsubishi Grandis происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mitsubishi Grandis и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mitsubishi Grandis

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mitsubishi Grandis может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mitsubishi Grandis, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mitsubishi Grandis может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mitsubishi Grandis желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Читайте также: