Корозащитная стропа своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Evreychik

Добрый день камрады!
Начну с того, что на квадрик я пересел с трофийного JEEPа. Так вот на всех соревнованиях обязательно нужно иметь корозащитную стропу, т.к. при винчевании очень сильно портится кора дерева и дерево потом может погибнуть. На простых покатушках это тоже правило. Суть в чем, когда катался с квадроциклистами или просто смотрел видио о покатушках ниразу не видел корозащитных строп. Вопрос: почему? Либо о них никто не знает, либо всем пофиг на деревья, может ещё есть и другие причины. Ведь на квадриках катает очень много джипперов, они должны знать об этом. Я естественно без наездов и подавно без рекламы, я не продаю стропы, просто хотел напомнить о их существовании. Сильно не пинайте.

forester83

Я пользуюсь, но настолько редко что забыл уже где и пульт от лебедки. а вообще скажу, что вес квадрика, а следовательно и нагрузка на кору дерева, настолько мала что после винчевания даже после стальнова троса следов не остается.

REDNECK Боцман

На сколько я знаю что на ориентировании без стропы нет допуска к соревнованиям. Ну или очень строго к ее отсутствию!

anjol

не соглашусь.
так же как и топик участвую в трофи и катаюсь на квадре, на машине 99,9% пользуюсь корозащиткой, а вот на квадре где то 50%. и там и там троса синтетика. так вот иногда когда лень на квадре стропу доставать, винчуюсь так. так вот даже от синтетики на деревьях после квадра следы остаются. все зависит за какое дерево.

Maks0281

Я вожу автомобильный трос-ленту за 300р. За дерево цеплять удобней, перекинул, крюк за петли и вперед. На жипе только с корозащиткой иначе не допуск. Корозащитку ввели лет 7 назад ели память не изменяет. А за бугром и того раньше.
Природу беречь надо. А то скоро все выпилим да бамперами молодняк подавим- пустыня будет.

forester83

Котик

Добрый день камрады!
Начну с того, что на квадрик я пересел с трофийного JEEPа. Так вот на всех соревнованиях обязательно нужно иметь корозащитную стропу, т.к. при винчевании очень сильно портится кора дерева и дерево потом может погибнуть. На простых покатушках это тоже правило. Суть в чем, когда катался с квадроциклистами или просто смотрел видио о покатушках ниразу не видел корозащитных строп. Вопрос: почему? Либо о них никто не знает, либо всем пофиг на деревья, может ещё есть и другие причины. Ведь на квадриках катает очень много джипперов, они должны знать об этом. Я естественно без наездов и подавно без рекламы, я не продаю стропы, просто хотел напомнить о их существовании. Сильно не пинайте.

Есть специальные для ATV корозащитки(полегче, покороче) пользоваться нужно обязательно и на соревнованиях без них ни как! А народ не пользуется только потому что лень доставать, цеплять и т.д. квадр в отличии от авто, все же быстрее выдернуть!

Именно вопросы назначения тросов мы сейчас и разберем.

Для тех, у кого есть желание ознакомиться с терминами подробно, внизу материала есть справка.

ТРОС ДЛЯ ЛЕБЕДКИ

Лебедочный трос предназначен для вызволения автомобиля на бездорожье при помощи автомобильной лебедки. Один конец крепится к барабану лебедки, второй закрепляется за любой неподвижный предмет или другой автомобиль.

В процессе намотки троса на барабан вытаскиваемый автомобиль движется по направлению к якорю (дереву, другому автомобилю и т.п.).

Трос для лебедки именно трос по форм-фактору — длинное плетеное изделие из стальных или синтетических нитей.

Стальной и синтетический тросы отличаются весом, комфортом работы, стойкостью к внешним факторам и т.п. Выбор зависит от условий эксплуатации и личных предпочтений владельца.

Лебедочный трос должен выдерживать заявленный вес и в процессе работы не растягиваться. В противном случае, разрыв натянутого троса может быть смертельно опасен для находящихся рядом людей или серьезно повредить автомобиль.

Сильное растягивание троса приведет к уменьшению его эффективности.

УДЛИНИТЕЛЬ ТРОСА ЛЕБЕДКИ

Удлинитель лебедочного троса позволяет дотянуться до удаленного дерева или автомобиля, когда штатного троса лебедки не хватает.

Удлинитель должен отвечать тем же требованиям, что и используемый лебедочный трос. То есть, выдерживать заявленный вес и не растягиваться в процессе работы.

Удлинители лебедочного троса изготавливаются из отрезка того же стального или синтетического троса, что используется для лебедки или из плоских строп.

Приоритет выбора зависит от целей и условий эксплуатации и хранения.

Важно, что удлинитель лебедочного троса должен иметь петли на концах для закрепления.

КОРОЗАЩИТНАЯ СТРОПА

Свойства корозащитной стропы аналогичны лебедочному тросу — она должна выдерживать достаточный вес и не тянуться при работе. На концах корозащитной стропы изготавливаются петли для крепления.

Основная задача корозащитной стропы очевидна из ее названия — это защита коры дерева от повреждения при закреплении за него троса лебедки.

Корозащитная стропа оборачивается вокруг дерева и уже к ней крепится трос лебедки.

БУКСИРНЫЙ ТРОС

Буксирная стропа оснащена стальными крюками и не требует шаклов.

Независимо от формы исполнения важным остается целевое назначение — буксировка одного автомобиля другим.

Основная задача буксирного троса – выдерживать заявленную массу буксируемого автомобиля с учетом периодических резких рывков, когда нагрузка значительно увеличивается. Дополнительно буксирный трос должен выдерживать агрессивную внешнюю среду — трение об асфальт при провисании и т.п.

Буксирный трос может быть выполнен с мягкими петлями на концах или с металлическими крюками. В зависимости от этого изменяется тип его закрепления за буксирные проушины или фаркоп.

Однако, небольшая длина троса ограничивает его применение в этом качестве.

Буксирный трос может быть выполнен с мягкими петлями на концах или с металлическими крюками, от этого зависит тип закрепления за буксирные проушины или фаркоп.

Буксирный трос может использоваться и в качестве корозащитной стропы, если он изготовлен в виде ленты достаточной ширины. Для уменьшения воздействия на кору дерева трос можно намотать в несколько оборотов. Главное — помнить, что свободные концы троса, закрепляемые за крюк лебедки, должны иметь одинаковую длину.

Буксирный трос запрещается использовать для вытягивания другого автомобиля методом рывка. Буксирный трос не предназначен для этого и может повредить буксирные проушины автомобиля или разорваться.

Для примера: при попытке дернуть буксирным тросом Land Rover Discovery 3 из колеи, легко порвался трос, выдерживающий нагрузку в 11 тонн.

ДИНАМИЧЕСКАЯ СТРОПА

Динамическая стропа имеет несколько разных наименований: динамический трос, рывковый трос, рывковая стропа, динамика. Все эти названия применяются к выпускаемым в различных видах аксессуарах, но имеющих одно целевое назначение.

Основное назначение динамической стропы — вызволение застрявшего автомобиля методом рывка с разгона. Свойство динамики растягиваться и сжиматься позволяет делать рывок мягким и также мягко и эффективно применять силу рывка.

Динамическая стропа пригодна и даже больше подходит для буксировки автомобиля.

Динамическая стропа не пригодна для использования в качестве удлинителя лебедочного троса и не пригодна для использования в качестве корозащитной стропы. Свойство динамики растягиваться сделает неэффективным и опасным использование ее в таком свойстве.

Чулок на концах динамической стропы РИФ повышает комфорт использования, защищая руки от швов и стыков, а также защищает стропу и швы при трении о бампер или прикосновении к горячему глушителю.

Плоскую динамическую стропу можно аккуратнее скрутить и проще хранить без опасности спутывания при разматывании.

АКСЕССУАРЫ И ТОНКОСТИ

Плоский форм-фактор строп позволяет удобнее сматывать и хранить тросы без опасности спутывания при разматывании.

Круглый синтетический трос при неаккуратном разматывании может запутаться.

Для лебедочного троса будет полезным иметь блок усиления для увеличения тягового усилия лебедки. Блок усиления различается для стальных и синтетических тросов.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пожалуй, разобрались со всеми основными типами назначения тросов и строп. Остаются различные такелажные аксессуары, которые также могут использоваться в качестве, например, буксирной стропы, но это уже отдельная тема лайфхаков.

В заключение упомяну один важный момент: отправляясь в серьезное путешествие, стоит доверять проверенным брендам, занимающимся производством и продажей профессиональных аксессуаров и оборудования.

На рынке могут продаваться самые разные тросы и стропы, но их работоспособность и надежность это очень большая лотерея. Или потом не удивляйтесь, почему красивый трос так легко порвался, а вы по-прежнему сидите в луже.


Сегодня я хотел бы вкратце рассказать о том, какие бывают типы строп для внедорожников и не только. Америки конечно не открою, но надеюсь, что будет интересно, а кое-что может быть даже и полезно.

Собственно, в арсенале владельца внедорожника должно быть много разных строп, ремней и удлинителей. Причем много их должно быть не потому, что они плохого качества и мы планируем их массово уничтожать, когда дойдет дело до их использования, а потому, что у них очень разные цели и назначение. Итак, начнем перечислять их всех по порядку.

"Динамика"
Первая и самая распространенная - это рывковая или, как её еще называют, динамическая стропа. Динамическая стропа - это довольно быстрый и эффективный способ, чтобы освободить из засады один автомобиль с помощью другого.


Принципиальное отличие ее от обычных (буксировочных) строп в том, что она обладает эффектом растяжения. При нагрузке ее длина способна увеличиваться на 20%, что с одной стороны дает эффект мягкого и комфортного извлечения застрявшего автомобиля без отрыва проушин и прочих элементов кузова, а с другой - дает возможность использовать инерцию автомобиля, чтобы увеличить его итоговое усилие, направленное на спасение застрявшего автомобиля.

При выборе стропы нужно определиться с максимальной разрывной нагрузкой, понимая при этом, что чем выше эта цифра, тем жестче она будет работать.



Динамические стропы рассчитаны на надежную фиксацию, поэтому выполнены в исполнении петля-петля и к ним обязательно нужно иметь набор шаклов, которые подходят к вашим проушинам.


Вкратце суть и назначение этой очень широкой и короткой одновременно стропы защитить дерево от неминуемой гибели, которая с ним непременно произойдет, если лебедиться за него хоть стальным, хоть синтетическим тросом. Каждый джипер должен помнить, что деревья - это его лучшие друзья, и беречь их. Если индивидуум не понимает этой простой истинны, то когда-нибудь он ядрено засадит свой внедорожник там, где нет деревьев и будет очень грустить от их отсутствия.


При лебежении автомобиля за дерево, на последнее оказывается нешуточная нагрузка. И чем шире корозащитная лента, которую мы используем, тем больше шансов у дерева сохранить целостность своей коры. При отсутствии "корозащитки" трос сильно вдавливается в ствол, перерезая питающие каналы, и дерево непременно погибает. Сухое дерево быстро сгниет и станет непригодным для лебежения.

Поэтому даже если вам принципиально не жалко окружающую природу, то пожалейте хотя бы себя и других любителей оффроуда, которым возможно через несколько лет таких варварских упражнений, будет просто не за что зацепить свою лебедку в данной географической точке.

Удлинитель лебедочного троса.
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором(с). Или перефразируя эту популярную поговорку: чем веселее маршрут, тем дольше тянуться до дерева. Троса на лебедке никогда не бывает много, а сматывать его с барабана полностью к тому же не рекомендуется. Так что удлинитель, а лучше чтобы и не один, в подготовленном внедорожнике должен быть.


Можно использовать для этого запасной лебедочный трос, но стальной слишком тяжел и громоздок, а синтетика довольно дорогая. Удлинитель лебедочного троса Tplus с прочностью на разрыв в 6т и длинной в 10 метров стоит всего 1070 руб, что делает экономически нецелесообразным использование любых других аналогов. При условии, что вещь не очень-то габаритная, то и два таких удлинителя вас не утяжелят, а в случае чего здорово выручат.

Кстати, о заменах. За редким исключением, когда такой способ может быть использован в качестве хитрого внедорожного приема, использовать динамическую стропу как удлинитель не стоит. Во-первых, довольно муторно ждать, пока лебедка выберет ее процент растяжимости, а во-вторых, довольно стремно если она-таки сорвется и стрельнет.

Буксировочная стропа
Может так случиться, что вы или сами сломаетесь, или будете буксировать сломанный автомобиль. В таком случае вам неприменно пригодится именно буксировочная стропа.




Наиболее популярные типы строп и ремней я перечислил, а сейчас можно вскользь сказать о мелких, но довольно полезных аксессуарах.


Его цена в 650 рублей, а также удобный и компактый форм-фактор позволяет ему успешно конкурировать со старой дедушкиной фуфайкой.

Мешок для буксировочных ремней и динамических строп 420х500 мм
Пока стропа новая и чистая, то хранить ее можно хоть в картонной коробке, хоть просто так.


Но после первого же использования в болоте она с большой долей вероятности будет мокрой и грязной. Чтобы не искать впопыхах какие-нибудь пакеты или что-то в подобном духе, предлагается вот такой вот удобный непромокаемый мешок с затяжкой. Цена менее 100 рублей более чем демократичная за многоразовую вещь.


Сумка универсальная 550х200х250 мм
Сумка для компактного хранения всего такелажного оборудования. Особенно удобна, если автомобиль используется не только для выездов на бездорожье, когда в повседневной жизни все это оборудование хранится в гараже.



Ремень эластичный с защелкой
Крайне удобная штука, для того, чтобы аккуратно собрать стропы после использования.

Раньше у меня был такой от ARB, но он был всего один и на все стропы его не хватало, а купить больше я не мог, потому как в отличие от этого, он стоил совсем не 45 рублей.


Для удобства хранения к ним прилагается непромокаемый чехол яркого цвета. В зависимости от размера цена комплекта варьируется от 360 до 690 рублей.


Сумка-органайзер 700х250х150 мм
Еще один способ, чтобы преобразовать вечный бардак в багажнике в какое-то подобие порядка.


Сумка фиксируется к стенке багажника липучкой и шнурками и может хранить в себе или те же троса, или какие-нибудь масла и жидкости из тех, которым не желательно ни проливаться, ни подтекать.

Для тех, кому видеоформат ближе и приятнее в восприятии, есть вот такой ролик

Evreychik

Добрый день камрады!
Начну с того, что на квадрик я пересел с трофийного JEEPа. Так вот на всех соревнованиях обязательно нужно иметь корозащитную стропу, т.к. при винчевании очень сильно портится кора дерева и дерево потом может погибнуть. На простых покатушках это тоже правило. Суть в чем, когда катался с квадроциклистами или просто смотрел видио о покатушках ниразу не видел корозащитных строп. Вопрос: почему? Либо о них никто не знает, либо всем пофиг на деревья, может ещё есть и другие причины. Ведь на квадриках катает очень много джипперов, они должны знать об этом. Я естественно без наездов и подавно без рекламы, я не продаю стропы, просто хотел напомнить о их существовании. Сильно не пинайте.

forester83

Я пользуюсь, но настолько редко что забыл уже где и пульт от лебедки. а вообще скажу, что вес квадрика, а следовательно и нагрузка на кору дерева, настолько мала что после винчевания даже после стальнова троса следов не остается.

REDNECK Боцман

На сколько я знаю что на ориентировании без стропы нет допуска к соревнованиям. Ну или очень строго к ее отсутствию!

anjol

не соглашусь.
так же как и топик участвую в трофи и катаюсь на квадре, на машине 99,9% пользуюсь корозащиткой, а вот на квадре где то 50%. и там и там троса синтетика. так вот иногда когда лень на квадре стропу доставать, винчуюсь так. так вот даже от синтетики на деревьях после квадра следы остаются. все зависит за какое дерево.

Maks0281

Я вожу автомобильный трос-ленту за 300р. За дерево цеплять удобней, перекинул, крюк за петли и вперед. На жипе только с корозащиткой иначе не допуск. Корозащитку ввели лет 7 назад ели память не изменяет. А за бугром и того раньше.
Природу беречь надо. А то скоро все выпилим да бамперами молодняк подавим- пустыня будет.

forester83

Котик

Добрый день камрады!
Начну с того, что на квадрик я пересел с трофийного JEEPа. Так вот на всех соревнованиях обязательно нужно иметь корозащитную стропу, т.к. при винчевании очень сильно портится кора дерева и дерево потом может погибнуть. На простых покатушках это тоже правило. Суть в чем, когда катался с квадроциклистами или просто смотрел видио о покатушках ниразу не видел корозащитных строп. Вопрос: почему? Либо о них никто не знает, либо всем пофиг на деревья, может ещё есть и другие причины. Ведь на квадриках катает очень много джипперов, они должны знать об этом. Я естественно без наездов и подавно без рекламы, я не продаю стропы, просто хотел напомнить о их существовании. Сильно не пинайте.

Есть специальные для ATV корозащитки(полегче, покороче) пользоваться нужно обязательно и на соревнованиях без них ни как! А народ не пользуется только потому что лень доставать, цеплять и т.д. квадр в отличии от авто, все же быстрее выдернуть!

Читайте также: