Ремонт мкпп ауди а4 б5 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 13.09.2024

Для снятия КПП автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для проведения указанной операции необходим гаражный подъёмник. Описанные ниже операции относятся к 5-ступенчатой ручной КПП автомобилей с передним приводом.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Трубопровод подачи топлива находится под давлением! Перед вскрытием шлангового соединения накройте его толстой тряпкой. Затем снимите давление путем осторожного отсоединения шланга.

  1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
  2. Модели со стояночным отоплением: Выверните болты крепления выпускной трубы стояночного/дополнительного отопления к нижней крышке двигательного отсека.
  3. Отверните болты крепления и снимите держатель нижней крышки двигательного отсека (стрелка).
  4. Снимите теплозащитный экран над правым приводным валом.
  5. Отверните болты крепления и снимите левую и правую крышки (стрелки) выпускной трубы.
  1. Снимите переднюю поперечину туннеля (1) (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
  1. Снимите приёмную трубу (3) с клеммной втулки (2), обратитесь к Части Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор.
  2. Снимите теплозащитный экран (4) над системой выпуска.
  1. Выверните нижние соединительные болты двигатель/КПП (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
  1. Отсоедините по фланцам оба приводных вала и привяжите их на проволоке, обратитесь к Разделу Снятие и установка приводного вала.

Следите за тем, что при отворачивании не повредить защитное покрытие приводных валов.

Ведомый диск сцепления должен легко заходить на первичный вал КПП. Излишки смазки уберите.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Для снятия КПП автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для проведения указанной операции необходим гаражный подъёмник. Описанные ниже операции относятся к 5-ступенчатой ручной КПП автомобилей с передним приводом.

1. Для выполнения снятия коробки передач отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Предупреждение:

3. Выверните гайки крепления турбокомпрессора.

4. Выверните все соединительные болты двигатель/КПП, которые доступны сверху.

Снятие и установка коробки передач Audi A4

5. Установите траверсу и застропьте двигатель.

Предупреждение:

Трубопровод подачи топлива находится под давлением! Перед вскрытием шлангового соединения накройте его толстой тряпкой. Затем снимите давление путем осторожного отсоединения шланга.

6. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

7. Модели со стояночным отоплением: выверните болты крепления выпускной трубы стояночного/дополнительного отопления к нижней крышке двигательного отсека.

8. Отверните болты крепления и снимите держатель нижней крышки двигательного отсека (стрелка).

9. Снимите теплозащитный экран над правым приводным валом.

10. Отверните болты крепления и снимите левую и правую крышки (стрелки) выпускной трубы.

Снятие и установка коробки передач Audi A4

11. Снимите переднюю поперечину туннеля (1).

12. Снимите приёмную трубу (3) с клеммной втулки (2).

13. Снимите теплозащитный экран (4) над системой выпуска.

14. Выверните нижние соединительные болты двигатель/КПП.

Нижние соединительные болты двигатель/КПП Audi A4

15. Отсоедините по фланцам оба приводных вала и привяжите их на проволоке, обратитесь к разделу Снятие и установка приводного вала.

Предупреждение:

Следите за тем, что при отворачивании не повредить защитное покрытие приводных валов.

16. Снимите стартёр, при этом кабель не отсоединяйте от стартёра. Закрепите стартёр на проволоке к кузову.

17. На СТО КПП фиксируется и поддерживается подъёмником V.A.G. Если указанного подъёмника в наличии нет, подведите под КПП гаражный подъёмник с широкой деревянной прокладкой и слегка приподнимите КПП.

18. Выверните сначала болты (2) и затем болты (3) на поперечине туннеля. Выверните обе гайки (4), снимите поперечину туннеля.

Снятие и установка коробки передач Audi A4

19. Осторожно опустите подъёмник с двигателем/КПП так, чтобы была видна КПП. Уберите подъёмник.

20. Выверните болт (А) крепления штанги к КПП и отсоедините шарнир переключения от оси.

Снятие коробки передач Audi A4

21. Отсоедините толкающую штангу отвернув винт с внутренним шестигранником (В) у КПП.

22. Выньте разъём (1), если оно имеется, из держателя (стрелка). Рассоедините разъём и отведите в сторону кабель.

Снятие коробки передач Audi A4

23. Рассоедините разъём (А) датчика тахометра и (В) фонаря заднего хода слева у КПП.

Разъём датчика тахометра и фонаря заднего хода Audi A4

24. Отсоедините датчик числа оборотов двигателя, если он имеется, слева у КПП (стрелка) и отведите его в сторону.

Отсоединение датчика числа оборотов двигателя Audi A4

25. Выверните нижние соединительные болты двигатель/КПП, но не болты (А) и (В).

Нижние соединительные болты двигатель/КПП Audi A4

26. Подведите под КПП соответствующий подъёмник и зафиксируйте КПП юстировочной плитой.

27. Выверните оставшиеся соединительные болты двигатель/КПП (А) и (В).

28. Отожмите КПП от двигателя и медленно опустите вниз.

29. Установка коробки передач. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к разделу Снятие, установка и проверка сцепления.

Примечание:

30. Очистите шлицевое соединение первичного вала и слегка смажьте смазкой MoS2 AUDI-G000100.

Смазка AUDI-G000100 Audi A4

Предупреждение:

Ведомый диск сцепления должен легко заходить на первичный вал КПП. Излишки смазки уберите.

31. Очистите все резьбовые отверстия, в которые вворачиваются самостопорящиеся болты, метчиком от остатков герметика. Самостопорящиеся болты и гайки обязательно замените на новые.

32. Проверьте износ подшипника выключения сцепления, при необходимости, замените. Если на пластмассовом подшипнике имеются канавки глубже 0.5 мм, подшипник необходимо заменить.

34. Проверьте, стоят ли на месте центрирующие втулки для центровки соединения двигатель/КПП в блоке цилиндров, при необходимости, вставьте.

35. Следите за правильным положением промежуточной пластины у двигателя, если таковая имеется.

36. Введите горизонтально КПП в сцепление. Если при установке первичный вал КПП не входит в ведомый диск, проверните рукой вал за фланец.

37. Установите рабочий цилиндр привода сцепления с держателем. С помощью монтировки введите цилиндр так, чтобы можно легко вставить болт крепления. Затяните болт моментом 25Нм.

38. Установите на место стартёр.

39. Вверните нижние болты (А) для крепления двигателя с КПП и (В) для крепления стартёра.

Крепления двигателя с КПП Audi A4

40. Опустите блок двигатель/КПП.

41. Затяните верхние болты крепления двигатель/КПП установленным моментом.

42. Закрепите поперечину туннеля к опоре КПП (1).

Крепление поперечины туннеля к опоре КПП Audi A4

43. Закрепите поперечину туннеля к кузову. Вверните сначала болт (2) затем болт (3).

44. Затяните снизу 3 болта крепления двигателя к КПП моментом 45Нм.

Крепления двигателя к КПП Audi A4

45. Установите на место тягу переключения передач. Закрепите её моментом 20Нм.

46. Установите толкающую штангу и закрепите её моментом 40Нм.

Установка толкающей штанги Audi A4

47. Установите приводные валы и щиток валов, обратитесь к разделу Снятие и установка приводного вала.

48. Состыкуйте все ранее рассоединённые разъёмы.

49. При прокладке электрических соединений следите за тем, чтобы все хомуты, снятые или срезанные при демонтаже, были установлены на свои прежние места.

50. Установите теплозащитный экран выпускной трубы. Установите приёмную трубу и установите систему выпуска.

51. Проверьте регулировку привода переключения передач, обратитесь к разделу Регулировка привода переключения передач.

52. Проверьте уровень масла в КПП, обратитесь к разделу Проверка уровня масла в ручной КПП.

53. Присоедините отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания раздела Замена аккумуляторной батареи.

Устройство коробки передач

Все составляющие коробки передач располагаются в картере, закрепленном болтовыми соединенями к двигателю в задней части.

Коленвал двигателя передает крутящий момент посредством сцепления на входной вал КПП. После преобразования крутящий момент передается на выходной вал коробки, далее на дифференциал и валы приводных колес.

Передача включается благодаря смещению муфты синхронизатора, что приводит к жесткому соединению шестерни и вала КПП.

  1. Конический роликоподшипник.
  2. Шестерня передачи заднего хода.
  3. Шестерня 5-ой передачи.
  4. Шестерня 4-й передачи.
  5. Шестерня 3-ей передачи.
  6. Шестерня 2-ой передачи.
  7. Шестерня 1-ой передачи.
  8. Конический роликоподшипник.
  9. Дифференциал.
  10. Картер сцепления.
  11. Шарикоподшипник.
  12. Картер коробки передач.
  13. Ведущий вал.
  14. Блок шестерен промежуточного вала.

Технические данные 5-скоростной коробки передач 012:

Код

AKL/AUF

ALP/AАD

– передача заднего хода

Трансмиссионное масло G 50 (синтетическое)

Диаметр диска муфты сцепления

Диаметр фланца ведущего вала

Скорость на самой высокой передаче при 1000 об/мин

  • Передачи включаются с трудом.
  • Несмотря на включенную нейтральную передачу, автомобиль работает с нехарактерными звуками.
  • Включение передач сопровождается настораживающими звуками.
  • Обнаружена утечка трансмиссионного масла.
  • Передачи проскакивают.
Рекомендуем

В случае обнаружения недостатка масла выполняется полная его замена. Если неполадки более глобальные, то сотрудники СТО сделают ремонт МКПП в достаточном объеме. Также при целесообразности меняются подшипники или сцепление.

Последовательность выполнения ремонта:

  • Снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  • Выкрутить три болта верхнего крепления мотора и МКПП.
  • Снять провод заземления с контакта коробки передач.
  • Сдавливанием зажимов освободить с креплений разъемы передающих устройств – спидометра и многофункционального – и снять их.
  • Каталитический конвертер тоже нужно отсоединить при помощи соответствующего разъема.
  • Демонтировать защиту картера МКПП.
  • Болты, удерживающие выпускной коллектор, тоже нужно выкрутить.
  • Снять переднюю часть выхлопной системы.
  • Демонтировать заднюю поперечную балку.
  • Следующим шагом будет отсоединение от коробки передач тросиков автоматического натяжения ремней безопасности.
  • Снять тягу, отвечающую за переключение скоростей.
  • Демонтировать защиту картера сцепления.
  • Снять пластину, защищающую ведущий вал.
  • Полуоси отсоединить от МКПП.
  • После установки рулевого колеса в крайнее правое положение полуоси крепят к кузову.
  • Демонтировать цилиндр сцепления.
  • Открутить кронштейн узла рулевого управления.
  • Двигатель закрепить на опоре.
  • Коробку передач закрепить на опоре.
  • Разобрать заднее левое крепление МКПП.
  • Разобрать крепление передней части мотора.
  • Выкрутить болты, крепящие МКПП и двигатель снизу.
  • Опустить аккуратно коробку передач.

Во время ремонта нужно обращать внимание на следующие нюансы:

  • контролировать правильность установки центровочных втулок;
  • рабочий цилиндр сцепления должен быть установлен так, чтобы болт легко стал на свое место. Цилиндр сцепления устанавливается при помощи рычага.

Важно: болт, служащий для закрепления цилиндра сцепления, заострен на конце для более простой установки.

Усилия затягивания резьбовых соединений:

Крепление ведущего вала к фланцу:


Соединение двигателя и МКПП:

  • 1 = болт М12 x 70;
  • 2 = болт М12 x 85;
  • 3 = болт М12 x 100;
  • 4 = болт М8 x 15.
  • 1 = болт М12 x 70;
  • 2 = болт М12 x 80;
  • 3 = болт М12 x 90;
  • 4 = болт М12 x 100;
  • 5 = болт М11 x 120;
  • 6 = болт М10 x 50;
  • 7 = болт М10 x 40;
  • 8 = болт М8 x 40.

Инструкция по ремонту МКПП

В случае неисправности коробки или если ее работа сопровождается посторонними звуками, лучше незамедлительно обращаться в специализированные мастерские по ремонту МКПП. Часто замена коробки стоит дешевле, нежели ее восстановление. При этом встречаются неполадки МКПП, которые можно отремонтировать, даже не снимая коробки с авто.

Рекомендуем

Прежде чем заняться ремонтом КПП, нужно тщательно продиагностировать и определить точную неисправность. Хорошая диагностика – основа успешного и легкого ремонта.

Виды ремонта КПП

1. Виды ремонта

Шаг № 1. Сначала удаляем трансмиссионное масло. Затем освобождаем крышку Торсена от болтов и снимаем ее.

Последней откручивается заглушка, закрывающая многогранный болт крепления крышки Торсена к первичному валу. Далее для снятия этого вала стопорим три фланца коробки и первичный вал. Затем сбиваем крышку.

Затем снимается стопор снизу со вторичного вала и шестерня. Стопоры вилок переключения просто выкручиваем.

В нейтральном положении МККПП требуется открутить механизм переключения, состоящий из стопора штока и крышки, удерживаемой тремя болтами. Кулачок затягивается на корпус коробки.

Ставим все вилки в нейтральное положение и снимаем стопор с вилки на среднем штоке.

Вилку снимать не нужно, а вот шток вытянуть. При этом нужно быть внимательным и аккуратным, чтобы не потерять элемент блокиратора включения скорости. Далее откручиваем болт механизма реверсивной передачи. Крутить нужно не до конца, а до момента, когда отпадет вилка включения передачи с другой стороны болта.

Первый шток зафиксируем в поднятом положении и выбьем из него стопор. После чего шток можно достать. Затем снимается втулка подшипника и сам вал.

Подняв немного шестерню задней передачи, освобождаем и извлекаем второй вал.

1. Не с московскими пробками…

2. Перед покупкой надо лучше думать и покупать МКПП.

3. Я расскажу, что мне потребовалось, чтобы перейти на механику.

«Пришлось повозиться, когда сломался мультитроник на Audi A6 1.8T AWT 2001 г. в. Не найдя на замену коробку, пришлось пойти другим путем. Ниже приведу список того, что потребовалось для перехода на МКПП.

  • механическая КПП от Audi A6 2000 г. в модель-DHW – 400 $;
  • выжимной подшипник – 20 $;
  • полуоси со шрусами (левая правая) и болты к ним – 100 $;
  • поворотные кулаки (левая правая) – 160 $ за пару;
  • новые рабочий и главный цилиндры – 100 $;
  • кулиса – 50 $;
  • качественное синтетическое трансмиссионное масло 4 литра – 80 $;
  • маховик, корзина, диск (c Audi 80) – 100 $;
  • немного переделал свою педаль тормоза. Педаль сцепления подошла с VW Passat B5, а крепление имелось в кузове авто. Обошлась в 20 у. е;
  • амортизационные подушки КПП 2шт. – 40 $.

Плюс услуги по ремонту – 250 $.

Итого за все 1320 $.

Все запчасти с разборки. Если покупать такие детали, лучше сразу просить гайки к ним. Еще нужно решить проблему с электронной начинкой. Уже перепрошил ЭБУ, заплатив за ремонт 150 $.

4. Уже 30 тыс. на МКПП – отлично!

5. Теперь я ощутил мощь своей машины.


Установка проводится в обратном порядке снятия. При установке обратите внимание на следующее:

Болт для крепления рабочего цилиндра сцепления имеет заостренный конец для облегчения установки.

Механизм главной передачи


1. Привод спидометра
можно заменить, не снимая коробку передач
2. Дифференциал
можно снять, не снимая картер коробки передач
3. Уплотнительное кольцо
4. Крышка главной передачи
снимите уплотнительное кольцо
при помощи инструмента VW 681
герметизируйте при помощи герметика AMV 188 200 03
5. Болт с головкой под торцевой ключ – 25 Н.м.
6. Стопорное кольцо
всегда заменяйте
7. Фланец ведущего вала
устанавливайте при помощи инструмента VW 295
8. Болт с головкой под торцевой ключ – 35 Н.м.
9. Направляющая втулка с уплотнительным кольцом
10. Вогнутая шайба
сторона с меньшим диаметром обращена направляющей втулке (вогнутая сторона)
11. Стопорное кольцо
пометьте после снятия
12. Шарикоподшипник ведущего вала
13. Стопорное кольцо
пометьте после снятия
14. Передающее устройство спидометра
15. Картер главной передачи
уплотнительное кольцо фланца ведущего вала снимайте при помощи инструмента VW 681

Предупреждение

Если вам необходимо заменить картер главной передачи или конический роликоподшипник ведушей шестерни или полого вала и отклонение r не обозначено на на коническом зубчатом колесе, положение установки ведущей шестерни следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерение действительной величины отклонения).

Перед установкой картера коробки передач, проверьте, чтобы направляющие втулки были установлены в картере трансмиссии.

Обращайтесь с передающим устройством спидометра очень аккуратно. Не роняйте его, иначе показания спидометра могут быть не точны.

Болты вала переключения


Механизм переключения передач, положение установки


Ведущий вал, ведущая шестерня с пустотелым валом, штоки переключения и вилки переключения, положение установки


Предупреждение

Вал переключения и внутренний шток переключения можно установить позже.

Вал переключения и внутренний шток переключения

Втулка штока переключения

Подшипник вилки переключения, снятие и установка


Маслосборник

Уплотнительное кольцо внутреннего штока переключения


Игольчатый подшипник ведущего вала, снятие


Игольчатый подшипник, глубина установки


измеряется от нижнего края проверочной линейки до верхнего края подшипника

размер а = 39.5 мм

Шарикоподшипник

Установка в картер

Болты В следует закручивать попеременно (например, на пол-оборота за раз), иначе шарикоподшипник можно повернуть и повредить.

Положение установки шарикоподшипника: открытая сторона пластикового корпуса должна быть обращена к направляющей втулке.

Пружина синхронизатора

Кольцо синхронизатора

Скользящая муфта – 3-я/ 4-я передачи


Шестерня 5-ой передачи



Игольчатый подшипник ведущего вала


А = съемник на 22–28 мм, например Kukko 21/4

В = молоток VW 771

Предупреждение

Перед установкой съемника для снятия подшипника, расщепите/ снимите пластиковую втулку, если она установлена. Для установки подшипника, вдавите его при помощи оправки VW 416В на глубину 214 мм, измеряя от поверхности картера.

Стопорные кольца

Стопорное кольцо шестерни 4-ой передачи

Стопорное кольцо для шестерни 5-ой передачи выбирается таким же образом.

Подбор места установки

Предупреждение

Стопорные кольца пронумерованы в соответствии с их положением на ведущем валу.

Читайте также: