Ремонт мегаджет 300 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Информация о дорожной обстановке и взаимопомощь на дорогах нашего города. Для связи используем автомобильные радиостанции гражданского диапазона.

mj-300 переход в нули

Привожу пример как на моем не оригинальном китайском megajet-300 перейти в российскую сетку.
По предположению это китайский anytone(схемотехника похожа) - работает не плохо и по дальности и по качеству, доработок не требует)
1. Выключаем рацию
2. Зажимаем кнопку a/f и включаем рацию
3. отпускаем кнопку a/f
4. кнопками up/down ищем rC -э то получается центральная сетка в нулях
5. выключаем и включаем рацию и все готово!

Точно так же можно вернуться обратно, если полистать список можно увидеть:
EU - тоже самое что и EB - центральная европейская сетка
EC
EB
ED
rC
rB
rD

Замечу, что в оригинальном 300-ом сетки имеют смещенные названия сеток и другой механизм переключения в нули-пятреки.

Добрый день участникам!Принесли рацию- слабо слышно на прёме и не слышно на передаче.Менял динамик не помогло.Пропаял плату.Разборка антенны показала,что центральная жила накоротко звонится с корпусом- так должно быть или нет?При чём на некоторых антенах сопротивление бесконечность.И те и те работали.Это особенности конструкции антен или что?
Начало индуктивности припаяно к корпусу 3-й виток металлическая сетка , а конец похоже на центральной жиле?
Парни роблема в антенне или в схеме?Заранее благодарен.

да.
Вобще то работоспособность исоответствие параметрам: RX проверяют с помощью ГСС, а TX с помощью эквивалента нагрузки и вольтметра (ВЧ естественно)
PS оплетка кабеля должна иметь хороший электрический контакт с кузовом , а путь тока минимальную длину: оплетка- >кронштейн крепления-> кузов. И вообще, поскольку входное сопротивление антенны низкое, все эл. контакты мех. конструкции ант. на пути тока должны иметь минимальное сопротивление, т.е. без грязи и всяких окислов и ржавчин.

gp_392.jpg

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему рация Megajet -300 Корея -плохой приём как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

kornet0072 , я конечно не спец, но думаю, что вся проблемма в установке антенны. Нет "Массы". В каком магазине покупал?

Азбука связи. Тоже грешил на массу, чуть сдвинул антенну и перекрутил монтажные болтики для более четкой массы, не помогло. Вариатов другой установки просто нет, только если врезать в крышу.

kornet0072 ,
Есть у вас вариант установки еще, отогните уплотнитель над задней правой дверью, увидите возможность.
Ксенона нет?

Да, после написания своего поста сходил и нашел эту возможность, только крепеж новый делать надобно будет. Ксенона нет, потребители все отключал и проверял - наводки есть от бензонасоса, но не критичные. Попробую проверить с другой антенной. Изначально в планах была Lemm 2001 турбо. но отговорили. ввиду ее веса - 1 килограм. стандартное крепление на больших скоростях возможно не выдержит.

kornet0072 , я не знаю почему, но азбука почему то любит эти антеннки продавать, если исходить из характеристик то как бы чудес там ждать не приходиться, я отцу лем 1000 покупал в принципе из одной оперы, скажу честно, дальность по сравнению с турбовкой 2001, процентов на 20% меньше, плюс к тому что сам узел у 1000, сделан просто слабо, т.е. обязательно надо перепаивать провод, я буквально ковырнул жимы на проводе, как весь разъем распался.
если нету массы, то как бы не понятно чего вам настроили, хотя я как бы знаю ребят из азбуки, не должны были вас просто так отпустить, с не рабочим оборудованием, скорее всего что просто где то и чего то отпало.
Самый лучший вариант начать все сначала, пропаять провода для самой антенны, пропаять провод для рации, и приехать еще раз проверить КСВ

Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

stetor , тоже думаю что не вина установщиков. рацию знакомы тоже хвалил -с простой магниткой и километром проводов питания - связь 27 километров. а у меня вот не могу разобраться. Подожду пока - может найдется волшебная таблетка, коли нет - начнем все с начала.

kornet0072 , не отчаивайся, все наладиться )))))))), понятно дело хочется что бы все включил, и сразу заработало
про связь на 27 км, не знаю, может если только в АМ
в ФМ через город четкая нормальная связь 9-10 км, когдя я слышу и меня слышат
дальше усилки и т.п. только в помощь, но без нормально настроенной антенны, это выброс денег
так что вооружаться паяльником, все аккуратно пропаять, что бы потом без озарения совести сказать, что тут и тут проблем не должно быть, если что антенну всегда можно поменять, провод я так понимаю у всех одинаковый

Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

stetor , да как бы и не отчаиваюсь, чуть обидно только. 27 километров естественно в АМ, на 15 канале. Я как бы чудес и не жду, и сверхдальности не трубую. 10-15 километров по трассе, 5-8 в городе для меня достаточно. Паяльник с детства в руки не брал, но, думаю, справлюсь.

Megajet 300 - аппарат воистину уникальный по таким критериям, как надежность/статистика отказов и соотношение цена/качество. Упрощенная производителем до предела, радиостанция, тем не менее, сохранила достоинства старших по классу братьев (MJ 600, MJ 600+, MJ 800): великолепный приемник, автомат шумодава, надежную тангенту. Аппарат не ломается потому, что ломаться в нем попросту нечему.

За три года работы в руках таксистов, сотни этих аппаратов доказали, что являются исключением из непреодолимого правила, согласно которому "канарейка за копейку не только не ест, но и не поет, и через некоторое время начинает дурно пахнуть". Близкая по цене радиостанция Alan 100+ в сравнении с ними напоминает медный таз в комплекте с каменным топором.

Из недостатков же MJ 300 стоит отметить следующие:

  1. В аппарате всего три сетки (C,D,E Alan'a/Megajet'a, сетка С инициируется буквой L, сетка D - без индикации, сетка Е инициируется буквой Н). Переключение сеток раскрытого аппарата производится нажатием кнопки СН9.
  2. Отсутствие возможности переключения каналов с тангенты.
  3. Отсутствие порогового шумоподавления.
  4. Отсутствие S-метра.
  5. В отличие от старших братьев, MJ 300 имеет выходную мощность около 8 Ватт (старшие братья - 10 Ватт, что является оптимальным для раскачки таких усилителей, как КП-101-12,KL 300, KL 500 и т.п. )
  6. Аппарат "с завода" имеет несуразно тихую и глухую модуляцию. Однако, данный недостаток легко поправим. На приведенной ниже фотографии Вы можете видеть печатную плату аппарата до переделки (двумя красными кружками обведены места, куда необходимо влезть)


Сделать нужно следующее:


По стрелке 1 на фото 2 надо удалить конденсатор, стоящий между прямым и инвертирующим входами операционного усилителя.

По стрелке 2 удалить конденсатор, шунтирующий выход микрофонного усилителя на массу, и резистор с маркировкой "272" (2,7 кОм), стоящий последовательно выходу микрофонного усилителя перед этим конденсатором (они образуют RC-фильтр нижних частот, дополнительно портящий модуляцию). Вместо резистора поставить перемычку.

По стрелке 3 подстроечный резистор девиации выкрутить до максимума. В последних партиях MJ 300 эти резисторы беспрепятственно крутятся на полный оборот, так как не имеют фиксаторов в крайних положениях. Это несколько усложняет задачу: Вы не знаете, какое положение подстроечника является максимальным по громкости.

Необходимо рядом с настраиваемой радиостанцией иметь еще одну, включенную в тот же канал. Включите настраиваемую радиостанцию и поворачивайте подстроечный резистор. Громкость модуляции при повороте в нужную сторону будет нарастать, а потом резко пропадет полностью. В этот момент необходимо повернуть подстроечник в другую сторону, но совсем чуть-чуть, до возвращения модуляции. Это положение и есть уровень максимальной ее громкости.

Если Вы собираетесь редко работать c рацией Megajet Mj-300 в АМ, или готовы мириться с тем, что при отпускании тангенты в АМ Ваша радиостанция начнет издавать короткий писк (проявляется не всегда), то в целях увеличения ресурса и надежности тангенты в разы, ее стоит доработать. Вот вид тангенты до доработки:


>Цепь микрофона в тангенте рации Megajet MJ 300 коммутируется, замыкается только на передачу. Учитывая, что эта цепь очень слаботочная и чувствительна к любому дребезгу контактов, всякая незначительная грязь в переключателе прием/передача, на его контактной группе, сделает работу с Вами в эфире омерзительно не комфортной. При этом Вы будете воспринимать все как прежде и даже не поймете, почему люди Вас все время переспрашивают. Проще всего эту контактную группу закоротить. На фото 4 показано, как это сделать:>


Вывод: для модификации рации Megajet MJ-300 необходимо - удалить два конденсатора и один резистор, поставить две перемычки, покрутить один подстроечный резистор.

ПРИ ВСКРЫТИИ РАЦИИ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ СОХРАНЯЮТСЯ!

Читайте также: