Ремонт масляного насоса змз 402 своими руками

Обновлено: 12.07.2024

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием (рис. 11). Подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел, верхние наконечники штанг толкателей, распределительные шестерни и шестерни привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания смазываются под давлением, остальные поверхности трения — разбрызгиванием.

Система смазки состоит из поддона масляного картера, масло приемника, масляного насоса с приводом, масляного фильтра, масляных каналов и масляного радиатора.

Поддон масляного картера — штампованный из листовой стали или литой из алюминиевого сплава. В масляный картер погружен

Масло заливается через горловину на крышке коромысел.

Маслоприемник — неподвижный, снабжен сеткой.

Масляный насос — шестеренчатого типа. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, крышка насоса — из чугуна. Ведущая шестерня закреплена на валике, ведомая — свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Крышка имеет прилив, в котором помещается редукционный клапан плунжерного типа. Пружина клапана тарированная.

Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой шестерен. Ведущая шестерня выполненая заодно с распределительным валом, ведомая закреплена штифтом на валике, вращающемся в корпусе привода. На верхнем конце валика закреплена втулка с прорезью для привода датчика-распределителя зажигания К нижнему концу валика привода шарнирно присоединен промежуточный шестигранный валик, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика ведущей шестерни масляного насоса.

Масло из насоса по сверлениям в блоке цилиндров и наружной трубке подводится к масляному фильтру.

Масляный фильтр — полнопоточный с картонным сменным элементом. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему В верхней части центрального стержня фильтра расположен перепускной клапан, который при засорении фильтрующего элемента пропускает масло в масляную магистраль, миную фильтрацию.

Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров — подключен к масляной магистрали.

Давление в системе смазки при средней частоте вращения коленчатого вала (2200±50 мин-1) должно находиться в пределах 0,29—0,39 МПа (3—4 кгс/см2). Оно может повыситься на непро-гретом двигателе до 0,44 МПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 0,14 МПа (1,5 кгс/см2). Датчик аварийного давления масла ввернут в нижнюю часть корпуса масляного фильтра. Контрольная лампа аварийного давления масла загорается при падении давления ниже 0,04—0,08 МПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Масляный радиатор служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации автомобиля в летний период. Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный кран и предохранительный кла-пан Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, поперек — закрытому Масло из радиатора по шлангу сливается в картер двигателя.

Все клапаны системы смазки двигателя отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.

Вентиляция картера двигателя

(рис. 11) закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и в воздушном фильтре. При работе двигателя на частичных нагрузках, газы из картера отсасываются во впускную трубу, на полных нагрузках — в воздушный фильтр и впускную трубу.

Рис. 11 Система смазки и вентиляции картера двигателя 1 — пробка слива масла из картера двигателя; 2 — маслоприемник, 3 — редукционный клапан масляного насоса; 4 — датчик указателя давления масла, 5 — масляный радиатор; 6 — карбюратор; 7 — воздушный фильтр; 8 — перепуск ной клапан; 9 — масляный фильтр; 10 — пробка сливного отверстия масляного фильтра; II — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 12 предохранительный клапан масляного радиатора; 13 — краник масляного радиатора

содержание .. 1 2 3 8 ..



Способы подачи масла. Устройство системы смазки двигателей ЗМЗ-402, 406, 53-11, ЗИЛ. Приборы.

Наиболее нагруженные детали (коленчатый и распределительный валы, оси карамысел) смазываются под давлением, а все остальные детали – распылением.

Поддон – хранилище для масла. В него устанавливается неподвижный маслоприёмник. В него вваривается трубка, идущая к масляному насосу. Он устанавливается в самой нижней точке поддона.

Масляный насос – все шестеренчатого типа, приводится в действие от шестерни распределительного вала (ЗМЗ-402, 53-11, ЗИЛ). Насосы бывают одно (ГАЗ-53, все легковые) и двух секционные (ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ).

Смазочная система двигателя ЗМЗ-53-11. Смазочная система состоит из масляного насоса (рис. 6.1), установ­ленного с левой (по ходу) стороны двигателя, полнопоточного масляного фильтра 8

, масляной магистрали
11
с каналами, радиатора
1,
маслозаливной горловины с крышкой, указателя уровня масла и других частей. Масляный насос приводится в действие от распределительного вала при помо­щи двух зубчатых колес. Во время работы двигателя шестеренный масляный насос забирает масло из поддона
19
через неподвижный маслоприемник
18.
К насосу масло поступает по каналам, имеющимся в блоке цилиндров. Насос нагнетает масло в полнопоточный фильтр
8
, пройдя который, оно подается в главную масля­ную магистраль
11.
Из маслиной магист­рали по каналам в блоке цилиндров масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала и опорным шей­кам распределительного вала. От ко­ренных шеек коленчатого вала по кана­лам, просверленным в щеках вала, масло поступает к шатунным шейкам. В шатунных шейках коленчатого вала имеются грязеуловительные полости для дополнительной центробежной очистки масла. Пройдя эти полости, масло по­ступает к сопряжению шатунная шейка коленчатого вала — шатунный подшип­ник. Под давлением смазываются корен­ные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорный фланец распределительного вала, втулки коромысел и верхние нако­нечники штанг. Коромысла и верхние наконечники штанг смазываются пульси­рующим потоком.

В смазочной системе имеется масляный радиатор, который включается при темпе­ратуре окружающего воздуха выше 293 К. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль шланга.

При тяжелых условиях работы авто­мобиля (например, движение с небольшой скоростью по глубокому снегу или песку) водитель должен включить масляный ра­диатор, несмотря на низкую температуру окружающего воздуха. Масло, пройдя че­рез радиатор, охлаждается и стекает по маслопроводу в поддон. В радиатор масло поступает через предохранительный кла­пан 3,

который открывается при давлении около 0,1 МПа. Следовательно, масло циркулирует через радиатор при наличии давления в магистрали более, чем 0,1 МПа.

Рис. 6.1. Схема смазочной системы двигателя ЗМЗ-53-ll:

—масляный радиатор;
2
—кран масляного радиатора;

Смазочная система двигателя ЗИЛ-508.10.Схемы смазочных систем двигате­лей ЗИЛ-508.10 (рис. 6.2) и ЗМЗ-53-11 аналогичны, поэтому рассмотрим только схему подвода масла в зоны трения. Во время работы двигателя верхняя секция масляного насоса 3

по маслопроводу
4
нагнетает масло в полнопоточный центро­бежный очиститель
8.
Далее масло поступает в маслораспределительную ка­меру
5.
расположенную в задней перегородке блока цилиндров. Из камеры наг­нетается в левый
11
и правый
21
магистральные каналы. Из левого кана­ла
11
масло, смазав толкатели, поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, а из правого канала, смазав толкатели правой группы цилиндров, масло поступает к компрессору по трубо­проводу
12,
откуда по трубке
13
сливается в поддон двигателя. В колен­чатом валу имеются каналы
18
для пода­чи масла к шатунным шейкам. Средняя (третья) опорная шейка распределитель­ного вала имеет три отверстия. При их совпадении с отверстиями в блоке цилинд­ров масло пульсирующим потоком посту­пает по каналам к головкам блока, затем по отверстиям в стойках — в полые оси
24
коромысел (рис. 6.2, б). Масло смазывает втулки коромысел и далее поступает к регулировочному винту и верхнему наконечнику штанги (рис. 6.2, в). Бойки коромысел и стержни клапанов смазываются масляным туманом или мас­лом, поступающим самотеком.

У некоторых двигателей (автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ и др.) на нижних головках шатунов сделаны небольшие 1,5 мм отверстия (рис. 6.2, г), по которым при совпадении их с отверстиями в шатун­ных шейках коленчатого вала подается пульсирующий поток масла на стенки цилиндров или кулачки распределитель­ного вала.

Нижняя секция масляного насоса при открытом кране 2

нагнетает масло по трубопроводу
1
в масляный радиатор
14,
из которого масло по трубопрово­ду
15
сливается в поддон
20.
Масляный радиатор воздушного охлаждения уста­новлен перед основным радиатором систе­мы охлаждения. Выполнен он из оребренной алюминиевой трубки. Масляный радиатор автомобиля ЗИЛ-431410 должен быть постоянно включен и отключать его следует только при пуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 273 К.

При снижении давления в смазочной системе до 0,03…0,06 МПа на щитке приборов загорается контрольная лампа 7

красного цвета. В корпусе центробежного очистителя установлен перепускной клапан, отрегулированный на перепад давле­ний, равный 0,1 МПа. Клапан предназ­начен для перепуска масла в распреде­лительную камеру при увеличенном его расходе вследствие износа подшипников двигателя.

Рис. 6.2. Схема смазочнойсистемы двигателя ЗИЛ-508.10:

—общая схема;
б
—подача масла в ось коромысла;
в
—смазывание регулировочного винта и верхнего наконечника штанги;
г-
смазывание стенки цилиндра;
1—
трубопровод подачи масла в масляный радиатор;
2
—кран включении масляного радиатора;
3
—масляный насос;
4
—маслопривод от насоса к центробежному очистителю;
5—
маслораспределительная камера;
6
—указатель давления масла (манометр);
7
—контрольная лампа аварийного сни­жения давления наела;
8
—полнопоточный цент­робежный очиститель;
9
— воздушный фильтр;
10
— кривошипно-шатунная группа компрессора (смазывание разбрызгиванием).
11
—левый ма­гистральный канал.
12
-трубопровод подачи масла для смазывания компрессора;
13 —
трубка для слива масла из компрессора;
14
—масляным радиатор;
15
—трубопровод для слива масла из радиатора;
16
-зубчатое колесо распределительного нала;
17
—зубчатое колесо коленчатого вала;
18
-канал, соединяющий коренную шейку с шатунной;
19 —
грязеуловительная полость;
20
—поддон;
21 —
правый магистральный канал;
22—
маслоприемник:
23
—ка­нал к стойке пен;
24
—полая ось коромысла;
25 —
отверстие вшатуне для подачи масла на стенку цилиндра



Двигатель ЗМЗ-402 технические характеристики

чертеж ЗМЗ-402

Что я предполагаю. 1. Мы зря поставили изношенный маслонасос. Надо было поменять и дело в шляпе. 2. Какой-то глюк в системе маслорадиатора. Как там клапан устроен? Если он есть. Где-то читал, что на Волгах автоматический клапан давления масла находится в корпусе маслофильтра. Тут тоже ЗМЗ-402 — может быть с ним проблема?

Проблема масляного радиатора УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402 Как известно, основной проблемой, по которой использовать масляный радиатор проблематично, является значительное снижение давления в масляной магистрали на холостых оборотах (вплоть до загорания аварийной лампы) при хорошо прогретом двигателе.

Почему это происходит? Ответ я посчитал правильным искать в официальной литературе.

1 — приемный патрубок масляного насоса; 2- редукционный клапан; 4- отверстие для слива масла; 5- датчик указателя; 6- масляная магистраль; 7 — отверстие для подачи масла к шестерням масляного насоса; 8 — винтовая канавка; 9 — трубка для смазки распределительных шестерен; 10 — канавка на первой шейке распределительного вала; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — пробка; 14 — перепускной клапан закрыт; 14а — перепускной клапан открыт; 15 — канал для подачи масла к оси коромысел; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для слива отстоя; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — датчик лампы аварийного давления масла; 20 — клапан масляного радиатора;

21 — запорный краник масляного радиатора; 22 — масляный насос; 23 — пробка; 24 — указатель уровня масла

Рис.2 Система смазки ЗМЗ-402 на автомобиле УАЗ

1,11 — шланги; 2 -воздушный фильтр; 3 — фильтрующий элемент; 4 — крышка коромысел; 5 -масляный фильтр; 6 — масляный насос с маслоприемником; 7 — пробка сливного отверстия картера двигателя; 8 -масляный радиатор; 9 — запорный краник масляного радиатора; 10 — датчик указателя давления масла; 12 -калиброванное отверстие вентиляции картера

Двигатель 402 пропало давление масла

Пропало давление масла и упали обороты до 0,5. С чего все началось: произведена замена масла на Шелл 10W40 в двигателе — давление стало 1,0 (до замены масла было 2,5-3,0).

Замена прокладки крышки клапанов(кстати её и сразу почти пробило, все закидало маслом, заменили на силиконовую). Замена свечей. После пробега 150 км упали обороты — замена датчика положения дроссельной заслонки. Еще после 200 км, на перекрестке на холостом глохнет, заводится только с подгазовкой. Отпускаешь газ — глохнет.

До всех этих работ было все хорошо, но иногда притупляла на разгоне. Вопрос, посоветуйте что делать?

По всему — масло дрянь. Возможно левое, подделка. Меняйте масло на изначальное, с промывкой. Меняйте фильтр. Будет неплохо снять клапанную крышку и промыть маслоотделитель. Вполне возможно что понадобится ударная отвёртка, винты крепления металлической пластины не всегда легко откручиваются.

Не исключено что придётся снимать поддон и мыть сетку маслозаборника.


и от этих катушек идут высоковольтные провода с наконечниками


к свечам зажигания, которые находятся сверху двигателя в свечных колодцах


Если же все свечи свежие и они рабочие, зазор на них соответствует заводской установке, это 1 мм, они дают хорошую постоянную искру, тогда причина в низких оборотах может быть в другом. Например неисправен РДТ (регулятор давления топлива), и оно (давление) слишком низкое в топливной рампе, потому и низкие обороты


А может забит топливный фильтр


Ещё одно направление. На холостые обороты на инжекторном двигателе, отвечает РХХ, его надо снять и промыть карбклинером

Низкое давление масла на ЗМЗ-402

доброго времени суток всем! проблема у меня такая может кто подскажет, накрылся на волге змз402 лопнул блок, поставил другой такой же (кот в мешке) завел давление масла на холодном 3,2 прогретый 0,4 можно ли поднять давление нетратя много времени и денег чтобы мотор Прожил хотя бы месяц и реально ли поменять гильзы, поршня не снимая Мотор с машины БОЛЬШОЕ МЕРСИ!

2-сними голову, сбей поперечную рулевую тягу, отусти подушки, поддомкрать двиг. за картер сцепления, поддон снимется. дальше понятно. гильзы бывает закисают и выбиваются плохо, нужна оправка. если решишь снимать колено, то проще вынуть мотор.1-попр. маслонасос поменять.

О двигателях ЗМЗ

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.


Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

  • хорошая ремонтопригодность;
  • простота устройства;
  • невысокая требовательность к качеству горючего.

Но есть и минусы:

  • привод ГРМ является очень громоздким;
  • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
  • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

Масляный насос устройство для подачи масла под давлением; применяется в системах смазки двигателей внутреннего .

На автомобиле на ХХ горит лампа давления масла, это явление происходит при увеличенных зазорах между коренными .

Это 999-ое видео на канале! Совсем скоро юбилейное 1000-ое, будет интересно! К счастью, зависающий клапан похоже .

. будем поднимать давление масла путем расточки шлифовки маслонасосов сама за 406 402 так убит насос от снега 100.

Продолжу вот открутил и подружки уже болты а причина снятия поддона в том что масляный насос совершенно перестал .

Ну что друзья хотелось заснять видео как проверить масляный насос снятый с двигателя змз-402. Там не продолжение .

Ребята ребята всем привет в общем на моем самодельном пикапе установим двигатель змз-409 16-клапанный объем два .

Увеличение производительности масляного насоса УАЗ до значений давления и объемов прокачки ЗМЗ 53. Пошаговое .

Вал привода масляного насоса ну и все же стрелять в итоге по запчастям этот ремонт обошелся 25 тысяч рублей вывод .

Ну как то так так ну кроме всего прочего пришлось еще заняться вплотную масляным насосом это волговский то есть 402 .

Как собрать мотор/двигатель ЗМЗ 402 (24Д) Тут увидите полную сборку - замена поршневой - замена гильз - запрессовка .

Узнал о том что новые насосы встречаются очень плохого качества и решил разобрать свой чтобы проверить.

Мастерская "ГаражИ" производит ремонт, модернизацию и восстановление классической авто/мото техники. Выполняем .

Всех приветствую. Спасибо всем кто подписался на мой канал! Поддержите канал - подписывайтесь, комментируйте.

Масляный насос. А болты открутил час попробуй снять его. Так вводим целка на поближе посмотрим. 6 мне cyl. Или не .

Добрый день сегодня хотел поделиться опытом говори эти бомбы автомобиля волга двигатель змз-402 в чем проблема с .

Подробное описание по техническому обслуживанию немного советов при ревизии топливного насоса на ЗМЗ 402.

При установке насоса необходимо отцентровать его относительно шестерни привода,котору в свою очередь нужно .

. это очень и очень навряд ли насос перед установкой на автомобиль и естественно нужно разобрать полностью вымыть .

Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании .

Приветствую))) Сделал насос повышенной производительности за копейки! тожсамое что и насос с змз 514.

Авторемонт своими руками. Газель или Волга, простой порядок действий, смотрите и делайте ремонт своей машины, .

Многие новички автовладельцы интересуются, как сделать самому ремонт двигателя модели ЗМЗ 402. Говорят, что они простые в разборке и отремонтировать можно их в гаражных условиях без специальных инструментов. Главное разбираться в конструкции силового агрегата и понимать чертежи, которые даны в мануале по двигателю. Опытные механики подтверждают, что ремонт прост в техническом исполнении.

Давайте посмотрим, как выполнить ремонт двигателя ЗМЗ 402 неопытному новичку.

Ремонт движка

Причины проведения капитального ремонта

Причины ремонта

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Процесс капитального ремонта двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 ничем не отличается от моторов других модификаций. Здесь также понадобиться полностью разобрать движок, промыть все детали, рассмотреть какие неисправны, заменить их. А затем только собирать силовой агрегат воедино. Опытные механики дополнительно делают диагностику на специальном стенде после сборки мотора.

Капитальный ремонт

Если же нет возможности провести диагностику у автовладельца, то проверять придется уже в пути. Поэтому при малом опыте или сомнения, которые преследуют новичков автолюбителей при разборке движка, лучше всего пригласить друга специалиста.

Внимание! Вообще капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402 выполняется в четыре руки. Поэтому присутствие напарника обязательно.

Итак, сперва рассмотрим демонтаж двигателя.

Демонтаж двигателя

Демонтаж любого мотора начинается с отключения всех электрических цепей, удаления аккумуляторной батареи из машины. Затем следует слив тосола, смазывающего моторного средства. Когда полностью будут слиты все жидкости, можно приступать к откручиванию болтов и снятию движка с машины. Процедуру выполняют на яме, чтобы иметь возможность подобраться ко всем деталям и отсоединить их.

Демонтаж мотора

Списком показаны шаги разборки и снятия силового агрегата:

  1. удаление из-под капотного пространства воздушного фильтра, карбюратора.
  2. Демонтируют трубу выпускного коллектора.
  3. Снимают трамблер и свечи зажигания.
  4. Полностью отсоединяют топливную систему.
  5. Удаляют крыльчатку.
  6. Также снимают стартер и генератор.
  7. Разделяют мотор и коробку передач.
  8. Снимают радиатор и впускной и выпускной коллекторы.

Когда силовой агрегат будет отсоединен от всех деталей, связывающих его с машиной, его поднимают и вытаскивают из капота. Кладут на рабочий стол и начинают разбирать. Демонтируют следующие детали:

  • сцепление;
  • крышка клапанов;
  • поддон;
  • ГБЦ;
  • помпы;
  • поршни;
  • коленвал.

Далее их промывают и отправляют на диагностику.

Диагностика неисправностей

В первую очередь осматривают блок цилиндров и коленвал. Если есть какие-либо трещины на корпусе БЦ, то их можно заварить. Если же трещины большие, то БЦ меняют на новый.

Диагностика неисправностей

Коленвал также должен быть не потерт. На металле не должно быть никаких трещин или микроскопических ямок, разрывов тела металла. Проверяют металл на твердость, осматривают на наличие повреждений шейки коленчатого вала.

Далее замеряют цилиндры. По стандарту размер цилиндров равен 92 мм. Следующая таблица поможет нам побыстрее разобраться в возникшей ситуации по размерам цилиндров.

Если цилиндры имеют увеличение в размерах, то их растачивают до следующих размеров: все.

Варианты Размеры в мм
Новый 92
1 92,5
2 93
3 93,5
4 Разгильзовка БЦ

Все размеры должны соответствовать тем, которые указаны в книге по эксплуатации двигателя.

Расточка блока

Если придется делать расточку блока цилиндров, то помните, что процедура делается только на специальном стенде. Затем идет процесс хонинговки. Хонингуют стенки цилиндров, протоки до тех пор, пока не обретут состояние стекла зеркала.

Расточка

Внимание! Хонинговка нужна для того, чтобы масляные кольца полностью снимали масло со стенок цилиндров.

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленвала

Шейки коленвала должны быть точно отшлифованы под размер вкладыша.

Ремонт головки блока

Внимание! Если хотите сохранить головку блока цилиндров в целости и сохранности, никогда не используйте воду вместо тосола. Так как она разрушает стенки деталей и приводит к полной замене детали во время ремонта.

Если корпус ГБЦ в сохранности, то может быть потребуется замена следующих элементов:

Ремонт ГБЦ

  • клапаны впуска и выпуска;
  • направляющие втулки;
  • сальники;
  • распределительный вал.

Опытные механики до того, как установят новые втулки, протачивают их. Другие же ставят бронзовые втулки. Но подобные детали обойдутся дороже автовладельцу. Все зазоры вымеривают до миллиметра, чтобы не возникло проблем в работе силового агрегата в будущем.

Процесс сборки

После того как все детали отремонтированы, заменены на новые, начинается процесс сборки мотора. Он также не сложен. Главное знать, что и откуда было снято.

Сборка мотора

Шаги процедуры сборки после ремонта двигателя таковы:

  1. Проводится установка коленвала и вкладышей. Все фиксируют бугелями.
  2. Поршни и шатуны соединяют.
  3. Крепят нижнюю шейку шатуна к коленвалу.
  4. Ставят помпу и закрывают поддон.
  5. Монтирую сцепление.
  6. Затем делают балансировку с коленвалом.
  7. Монтируют ГБЦ. На ГБЦ кладут прокладку, смазанную графитовой смазкой.
  8. Ставят крышку клапанов.
  9. Далее собирают двигатель в обратном порядке.

После сборки проводят обкатку движка.

Обкатка

В гараже обкатку ДВС делают на горячую. Процедура заключается в следующих деталях:

Обкатка

  1. Вручную накачивают горючее.
  2. Запускают двигатель ЗМЗ 402.
  3. Поднимают обороты до 1200 в минуту.
  4. Через 5 минут увеличивают до 2000.
  5. Спустя семь минут опускают до 1200.
  6. Через две минуты глушат движок.

Затем регулируют клапаны, и процесс повторяется. При этом нужно обратить внимание на необычные стуки или подтеки после ремонта двигателя. Все неполадки устраняют.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

После капитального ремонта движка меняется километраж, который должен пройти движок до профилактического обслуживания.

Техобслуживание

Например, масло меняют через 1000 км и фильтр тоже. Через 8 тысяч заменяют свечи и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр. Через тридцать пять тысяч километров делается замена ремня газораспределительного механизма.

Заключение

Читайте также: