Ремонт лыж снегохода своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Для комфортной езды на снегоходе, чтобы руль крутился легко и не было биения, нужно отрегулировать схождение лыж.

Для записи на Т.О. ремонт. консультацию. осмотр техники. приобретение оригинального свежего масла XPS 2 т и .

Для того, чтобы ваш снегоход уверенно держал траекторию, хорошо управлялся, а элементы его подвески меньше .

bre.is/xCxLEju6 - Учебное пособие для механиков BRP Ski-Doo, Lynx на русском языке - (на русском языке).

Так ну что серия значит детский детский снегоход собственных правления ошибок то есть исправление тех просчетов .

Всем привет. Немного хочу вам показать и рассказать какие есть регулировки задней подвески на снегоходе Стелс Викинг .

Данный раздел видеокурса посвящен подвеске и рулевому управлению снегохода и квадроцикла (мотовездехода) - Типы .

. вот на ручке собственно ничего не произойдет масло не по течет бензин тоже и регулировать опорные лыжи то есть вот .

в этом видео я покажу свой метод натяжения и регулировки гусеницы снегохода тайга варяг 550. Снегоход Тайга Варяг 550 .

Секрет отлично скользящих лыж – опыт мастера

Дмитрий Калачёв более 10 лет профессионально готовит беговые лыжи для спортсменов и новичков, и, разумеется, сам активно занимается лыжным спортом – КМС, как никак.

Задали Дмитрию несколько вопросов, касающихся правильному отношению и правильной подготовке лыж.


Производители поставляют в магазины лыжи в самом дешевом - транспортировочном / техническом или универсальном парафине, чтобы уберечь скользящую поверхность от повреждений при транспортировке. Это точно такой же парафин, который используется в сервисных центрах, но он, понятное дело, нанесен не под конкретные условия состояния снега, влажности, температуры.

Да, конечно, можно сразу идти кататься, но если вы - опытный лыжник, если вас волнует качество вашего скольжения, то для вас такое решение точно не подходит и, конечно, надо такой парафин удалять и наносить новый – под конкретные условия катания.

Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.

Какое ваше мнение по поводу самостоятельной подготовки лыж?


Что посоветуете для тех, кто планирует готовить лыжи дома? Какие минимальные приспособления?

Для тех, кто хочет готовить лыжи дома, самостоятельно – вам нужен будет устойчивый стол, к которому можно прикрутить тиски, в которые закрепляется портативный профиль, в котором фиксируется лыжа. Без этого приспособления работать крайне неудобно.

Если у вас новые лыжи в фабричном парафине, то, в первую очередь - удаляете его карандашом из желобка, специальной циклей со скользящей поверхности, очищаете ее. Потом надо нанести базовый парафин – его можно наплавить, прижав брусок парафина к утюгу и прокапав скользящую поверхность или пройти сухим бруском парафина (так расход меньше). После этого горячим утюгом нужно распределить расплавленный слой парафина по всей поверхности лыжи.

Важно! На парафине всегда указывается температура плавления, ее надо выставить на утюге.

Процесс наплавления парафина всегда делается от мыска к пятке, обработку мы проводим именно в таком направлении. После того, как парафин остынет необходимо снять его излишки карандашом (из желобка) и циклей – с плоской части. После этого скользящую поверхность необходимо заполировать – я лично это делаю круговой щеткой с нейлоном. Если мы готовим лыжи к тренировке или соревнованиям, когда качество скольжения нам особенно важно, то выбираем и наносим дополнительный слой парафина, в зависимости от состояния снега и погоды.

Лучше, если в домашних условиях вы сначала потренируетесь готовить старые лыжи, потому что без навыка можно испортить дорогую пару, например - пережечь скользящую поверхность.

А бытовой утюг для самостоятельной подготовки лыж можно использовать?


А если все-таки не убереглись и пережгли… Всё? Лыжи можно выбрасывать?

На сколько километров хватает качественно нанесенного парафина?

По чистому, свежему снегу – на две-три тренировки, то есть километров на 50-70, потом надо смывать остатки старого и наносить новый. Если снег грязный или льдистый, а в условиях больших городов – Москвы, например - он такой очень часто, то после каждой тренировки мыть, чистить, парафинить. Если у вас ответственные соревнования, тем более – марафон, то накануне события лыжи нужно обязательно очищать от старого парафина, промывать специальными смывками и после этого полностью наносить новые слои, нового парафина.

Расскажите про ваши первые лыжи?

Это были деревянные лыжи, самодельные, мой дед сделал. Выстругал из досок, потом опустил в таз с горячей водой, чтобы мыски загнуть. Крепления были – ремни, под валенки. Дед ходил на лыжах, и я с ним.

Как становятся лыжными мастерами? Вы учились где-то?

Я продолжаю кататься, считаю, что мастеру это необходимо. И мне нравится готовить лыжи. А когда для лыж не сезон, перехожу на велосипед. И летом работаю мастером по ремонту и настройке велосипедов.

Консервация. Нужно ли делать?

А перед зимой?

Всё то же самое, как если бы это была новая пара: снять консервационный парафин, почистить, напитать, положить парафин по погоде.


Кто к вам чаще приходит? Новички или профи?

У нас есть все возможности для работы как с теми, так и с другими. Квалификация, расходники, инструменты, станки позволяют сделать любую, даже самую сложную операцию.


Мы также можем сделать вам профессиональную насечку на ваших лыжах – у нас есть база насечек на разную погоду и снежные условия.

Но эти услуги чаще всего для экспертов и амбициозных лыжников, а если вы – любитель, если у вас снаряжение начального или среднего уровня и вы выходите на лыжную прогулку не чаще двух-трех раз в неделю, и это именно прогулка – без особых соревновательных целей и тренировочного плана, то вам достаточно изначально в магазине правильно подобрать инвентарь, в зависимости от вашего веса, роста и провести с вашими лыжами самые простые, базовые операции – даже они существенно улучшат скольжение.

Правильный подбор инвентаря – это очень важно, не надо стесняться продавцов-консультантов. Если лыжник тяжелый, лыжа не будет пружинить. Наоборот – тоже плохо, если лыжи жесткие, а у лыжника не хватает веса, он ее не продавит, скольжение будет никаким.

Если вы будете ставить себе серьезные спортивные цели – пробежать тот же лыжный марафон, то обращайтесь к нам смело – подготовим лыжи, в зависимости от ваших задач.

Базовая, быстрая смазка своими силами. Какие есть варианты, если вечером / утром решили ехать кататься, но нет особого опыта в подготовке лыж, нет инструментов, нет времени на визит в сервис-центр, к профессиональному мастеру.

Накладки на лыжи для снегохода

Владельцы снегоходов с момента покупки часто сталкиваются с одной проблемой – интенсивный износ лыж.

Они при движении скользят по поверхности, поэтому интенсивность износа высокая.

И если снежный покров не особо влияет на них, то наезды на комья земли, лед и т. д. может привести к стиранию или вовсе ее повреждению.

У этой проблемы есть существенный недостаток – замена лыж достаточно дорогостоящее удовольствие.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки

Накладки представляют собой ту же лыжу, но она закрепляется на штатной лыже снегохода. Это полностью предохраняет последнюю от контакта с поверхностью снега. Благодаря использованию расширителей износ заводских практически не происходит. Пусть они стираются, но стоят недорого, а произвести замену значительно проще.

Если на снегоходе используются металлические штатные лыжи, то использование накладок предотвращает намерзание льда на них, а также предотвращают примерзание при стоянке.

Дополнительно они могут быть значительно шире, чем штатные лыжи. Это, конечно, снижает управляемость, но зато сильно повышает проходимость. Их еще называют расширителями.

Если их установить на снегоход, большая площадь опоры не даст сильно проваливаться в снег, этим и достигается повышенная проходимость.

Но в этом есть и недостаток – при движении задним ходом, передняя часть из-за площади опоры будет выше, чем задняя, а значит, площадь контакта гусеницы снизиться, она будет хуже цепляться, поэтому движение назад с расширителями может быть затруднено.

Экипировка для мотокросса

Чтобы виражи и трюки проходили легко и невесомо, вам необходима экипировка для мотокросса для защита тела и головы от ударов.

Скутер Yamaha Jog особенности модели.

Разновидности

Разновидности

Изготавливаются они из морозостойкого пластика. Это обеспечивает дешевизну их стоимости. Производятся они трех типов – для пластиковых лыж, металлических и универсальные.

Разница между пластиковыми и металлическими сводиться к форме. Для пластиковых делают с более глубоким центральным желобом, посредством которого они и крепятся.

Из-за этого использование их на металлических моделях невозможно, поскольку она своей поверхностью будет неплотно прилегать в желобе, из-за этого будет пустота. При движении это может привести к поломке.

В металлических желоб не глубокий и более узкий, поэтому надеть ее на пластиковую не получиться.
Универсальные по заверения производителей подходят для любых моделей.

На некоторые модели они могут подойти отлично, а на других установить их не получиться.

Характеристики

Характеристики

Что относительно характеристик накладок, то основной из них является ширина.

Некоторые типы узкие – они, по сути, и являются обычными расширителями. По ширине они если и больше штатных, то не значительно.

То есть, именно по модели подгадать накладки вполне просто – достаточно знать габаритные размеры, а мелкие нестыковки можно убрать и путем нагрева и придания нужной формы. Но если дело касается универсальных изделий или снегоходов, которые встречаются редко и имеют особую конструкцию — дело обстоит сложнее.

Расширители своими руками

Сложность создания заключается в придании нужной формы. Ведь самодельные накладки могут изготавливаться только из листового металла, а придать ему нужную форму может быть очень сложно. Да и зачем заморачиваться, если стоимость их варьируется в районе 2000-4000 руб.

Лебедка для снегохода

Механизм лебедки для снегоходов надежен и не требует особой подготовки.

Kawasaki Z1000, японский мотоцикл дорожного класса, который трижды проходил модернизацию.

Фотогалерея

К ассортименту аксессуаров для снегоходов, относятся также и накладки для лыж. Которые способны повысить проходимость зимнего транспорта в глубоких снегах. Мы предлагаем вам ознакомиться с этим аксессуаром в нашей фото подборке.

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 1

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 2

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 3

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 4

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 5

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 6

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 7

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 8

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 9

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 10

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 11

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 12

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 13

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 14

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 15

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 16

Фотогалерея Накладки на лыжи для снегохода фото 17

Видео

С приходом зимы двухколесный транспорт некоторые люди с успехом заменяют на самодельные снегоходы. Эта техника способна преодолеть большие сугробы и на ней удобно передвигаться по заснеженным дорогам. Стоит она дорого и не каждый может себе позволить ее приобрести, поэтому многие собирают снегоходы самостоятельно с использованием подручных материалов.

Снегоходы сделанные самостоятельно

Общее устройство снегохода

Снегоход — это сани, которые работают с помощью двигателя. Они подвижны, поворотливы и способны развивать скорость свыше 85 миль/ч. Техника среднего класса может преодолевать подъемы в 20°. Крутые склоны до 65° способны пройти снегоходы с более высоким классом. Общее устройство снегохода:

  1. Управление техники происходит посредством рулевых рукояток. Рукоятки соединены с лыжами, которые стоят впереди.
  2. Руль оборудован приводами: газа и тормоза. С помощью этих рычагов регулируется скорость и торможение снегохода.
  3. Задние колеса отсутствуют, а вместо них установлена цельная резиновая лента (гусеничная), которая передвигает снегоход. Через цепь и ремень она связана с двигателем.
  4. Некоторые модели можно изготовить на камерах от тракторных колес.

Благодаря своей конструкции снегоходы преодолевают труднопроходимые места, которые не способны пройти автомобили. С их помощью завозят продукты в заснеженные районы, в которых отсутствуют дороги. Но большинство людей привыкли использовать их для развлечений.

Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или готовая рама;
  • молоток;
  • отвертки.

Чертеж снегохода Снегирь

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Как сделать гусеницу для снегохода

Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:

  1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
  2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
  3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

Самоделка из покрышки

Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

  • по типу рояльной петли (с шарниром);
  • нашивки ленты.

Подкаты

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

Пластиковые лыжи

  1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
  2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
  3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
  4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
  5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
  6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
  7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.

Готовые лыжи обязательно красят.

Склизы

Склизы — это съемные направляющие, по которым скользит гусеница снегохода. Они не дают гусенице провисать между колесами и защищают ее от истирания. Склизы для снегоходов можно приобрести в магазине или изготовить из водопроводной трубы. Толщина трубы должна составлять около 10 мм. Из нее делают полоски, которые монтируют к полозьям.

Катки

Катки — это опорные элементы гусеничной ходовой системы. Они создают плотный контакт между гусеничной лентой и поверхностью грунтовой опоры. В качестве опор используют стальные листы.

Катки для гусениц

Вариатор

Вариатор — это специальный механизм, который позволяет плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Сафари является самым популярным вариатором. Он состоит из 2 шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это обороты и сопротивление движения. Шкив сработает, как сцепление, если уровень оборотов мотора достигнет 2200 об/мин. При этом двигатель и вал реверса разъединяются.

Двигатель

Чтобы снегоход получился мощным, нужно выбирать мощный двигатель. Лучшие двигатели для сборки снегохода — это двигатели типа Лифан мощностью 15 л. с. Эта модель оснащена понижающим редуктором и имеет центробежное автоматическое сцепление.

Ходовая и подвеска

Задняя и передняя подвески — это амортизационная система снегохода. Передняя подвеска создает ходовой части плавность движений. При этом водитель не ощущает никаких вибраций на неровной дороге.

Если выбирать подвеску по принципу действия, то телескопическая является самой популярной.

Она состоит из амортизатора и пружины. Эти детали расположены в стойке и устраняют ударные нагрузки. Снегоходы, оборудованные такой подвеской, поворотливы в условиях с густой растительностью и деревьями.

Каждый снегоход оснащен рамой. Эту деталь можно позаимствовать у мопеда, скутера или квадроцикла или сварить из труб. Диаметр трубы должен быть более 40 мм.

Сварка рамы своими руками

Сборка снегохода

Снегоход своими руками можно изготовить из мопеда, бензопилы или мотоцикла. Схему самодельного снегохода из бензопилы нужно разрабатывать самостоятельно, так как каждая деталь имеет свои особенности. Технику собирают поэтапно, придерживаясь чертежей:

  1. Вначале собирают каркас. Из стальных уголков размером 50х36 см делают среднюю часть конструкции. Переднюю и заднюю части собирают из стальных листов толщиной 2 мм и более.
  2. Для установки гусеничного механизма и направляющих проделывают 2 отверстия. Они должны быть сквозными. По обе стороны лонжеронов монтируют натяжные устройства для гусеничных колес. Натяжка помогает регулировать гусеницу и создает натяжение во второй ступени натяжной передачи.
  3. Для установки опорных катков требуются специальные кронштейны. Их приваривают к лонжеронам, с нижней стороны на одинаковом расстоянии друг от друга.
  4. Катки устанавливают в открытые пазы кронштейнов. Монтаж проводят с нижней стороны. Расположение катков делают на 5 осях.
  5. Из трубы подходящего диаметра изготавливают втулки и устанавливают между каждым катком.
  6. Оси кронштейнов фиксируют гайками и контргайками. Такое крепление позволит сохранить необходимое расстояние между лонжеронами и укрепить раму.
  7. Под редуктор бензопилы изготавливают стойки для крепления. Их делают из 3 металлических уголков. Затем монтируют промежуточный вал цепной передачи.
  8. Каркас готов. Между задней частью и средней устанавливают сиденье. В качестве сиденья можно использовать автомобильное кресло или простой ящик.
  9. К трубе приваривают ручки управления — это будет руль. Его устанавливают на передней части каркаса, предварительно высверлив отверстие.
  10. Для создания дополнительной прочности участок, где крепятся стойки, оборудуют металлическими косынками.
  11. Вал привода делают из трубы. Чтобы прикрепить зубчатые колеса, в него вставляют круглый фланец.
  12. Из старого мотоцикла, который имеет трехрычажное управление, создают рулевой механизм для снегохода.

Читайте также: