Ремонт лодочного мотора тохатсу 18 своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

  • Tarixində dərc edildi 17 May 2020
  • Регулировка и настройка угла опережения зажигания на лодочных моторах Tohatsu 18, Hidea 18/20, Hidea 9.9 PRO и других китайских копиях, первоначальная настройка УОЗ холостого хода и максимального газа, выставляем зажигание по меткам на катушке от 3 градусов на холостом ходу до 25 градусов при полностью открытой дроссельной заслонке.

Спасибо за ваши просмотры и комментарии! Обязательно подписывайтесь на канал, оценивайте наши труды лайком, либо дизлайком!
До новых встреч, как на воде, так и в новых фильмах :)

У меня тоже нет опыта владения такого мотора, у меня яма 30 и имею права. Вы потенциальный клиент инспекции ГИМС. Там работают умные люди,которые все знают и понимают кто перед ними. Если вы управляете судном подлежащим регистрации,вы априори должны иметь права на управление , и если его еще нет в принципе, то вы попадете вдвойне. Штраф на нерегистрат от 15, и за отсутствие прав от 15 ти, вкруг получится от 25 тыс. и штрафстоянка. Посчитайте, стоит оно того?

Сергей 27

Новичок

Что не так с мои вопросом? Прошу поделится опытом общения с инспекторами, а мне в ответ лекцию, что и как раздушить можно

Сергей 27

Новичок

У меня тоже нет опыта владения такого мотора, у меня яма 30 и имею права. Вы потенциальный клиент инспекции ГИМС. Там работают умные люди,которые все знают и понимают кто перед ними. Если вы управляете судном подлежащим регистрации,вы априори должны иметь права на управление , и если его еще нет в принципе, то вы попадете вдвойне. Штраф на нерегистрат от 15, и за отсутствие прав от 15 ти, вкруг получится от 25 тыс. и штрафстоянка. Посчитайте, стоит оно того?

Константин Батяев

Почетный Форумчанин

Умейте анализировать информацию. Бред будете нести вы, общаясь с инспектором на воде, они вам раскидают все по закону. Здоровья вам и всего самого доброго!

Форумчанин

Что не так с мои вопросом? Прошу поделится опытом общения с инспекторами, а мне в ответ лекцию, что и как раздушить можно

Klapshtos

Почетный Форумчанин

Вот тут бы уточнить надо, без сарказма. какие "такие"? Повезут мотор на экспертизу наклейки и шильдика?

olegg

Почетный Форумчанин

. парни, вы не понимаете . Пусть переклеивает и ездит человек. Ему не интересны никакие мнения, кроме одобрения его намерений.
Не стоит человеку говорить о том, что в квалификацию инспектора ГИМС входит дисциплина о моторах. Лодочных - так в первую очередь.
Пусть сам в этом убедится. Впрочем - с виду/по весу/габаритам моторы идентичны, может и попадутся ему подряд два (а может - и больше) инспектора ГИМСа, которым совершенно не нужны протоколы.

olegg

Почетный Форумчанин

Вот тут бы уточнить надо, без сарказма. какие "такие"? Повезут мотор на экспертизу наклейки и шильдика?

Да какие проблемы? щас норм. штрафы, можно и отличиться (свозить). Оправдание - элементарное: ориентировка. Это первое. Второе: по результатам проверки - персонаж налипает конкретно. Даже если сознается в "липе" - инспекции будет глубоко похир.
По четырём пунктам - как минимум:
1. Нерегистрат.
2. Езда без удостоверения.
3. Езда без ТО.
4. Подделка документов.
Если на "дело" инспекция хорошенько так прищурится, то первые три пункта (без транспортно/следственных трат и штрафстоянок) принесут в казну минимум 45000 полновесных российских рублей. А если взять во внимание пункт №4, но неприятности в смысле финансов (и не только) возрастут кратно.
Пусть переклеивает, да катается. Какие проблемы. . Лично я - не против.
Ну что, Сергей 27-й,это - очередной бред?

Форумчанин

Вот тут бы уточнить надо, без сарказма. какие "такие"? Повезут мотор на экспертизу наклейки и шильдика?

Без сарказма,
Сотрудник гибдд, останавливает марк2, или ещё какой подобный Авто, у которого из под переднего бампера торчит радиатор и дуги кенгурятника,
В документах 180 л.с., по факту 250, аресплощадка.
Чел провоцирует на нарушение законов, налоги, без прав на управление…

Klapshtos

Почетный Форумчанин

Поддержу ТС-а.
1. Кто-нибудь когда-нибудь имел проблемы с ГИМСом по мотору 15-18 л.с. с переклеенными на 9,9 наклейками и шильдиком?
2. Кто-нибудь когда-нибудь имел проблемы с ГИМСом по мотору 9,9, раздушенному до 15, 18, 20 л.с.?
Ведь эти варианты по налогам, наличию удостоверения и вообще законодательства по сути одинаковы.

Мороз

Почетный Форумчанин

Первый и второй пункт разные по своей сути.
В первом идёт подделка, во втором увеличении мощности без поддельных номеров, бумаг и документов.
Первое уголовно наказуемое деяние, второе нет. Ибо доказать, что мотор раздушен могут только эксперты, но это не уголовка.

Мороз

Почетный Форумчанин

Если кому то что то не понятно, пусть для начала прочтут федеральный закон, статью 36. Там черным по белому прописано определение: водное транспортное средства.
Потом УК РФ Статью 326.

Klapshtos

Почетный Форумчанин

Первый и второй пункт разные по своей сути.
В первом идёт подделка, во втором увеличении мощности без поддельных номеров, бумаг и документов.
Первое уголовно наказуемое деяние, второе нет. Ибо доказать, что мотор раздушен могут только эксперты, но это не уголовка.

Мороз

Почетный Форумчанин

Отодрать шильдик можно.)) Статья 326 в первой ее части. Уничтожение индефикационного номера. Штраф до 80 тысяч. ))) Да проще реально раздушить. За тюнинг мотора ещё не наказывают

Klapshtos

Почетный Форумчанин

Точно? Уклонение от уплаты налога, управление без удостоверения, без регистрации (теперь уже регистрата).

Мороз

Почетный Форумчанин

Точно. По документам мотор 9,9. А тюнинг, он для экономичной работы мотора. Поэтому нет никаких нарушений.
Да. И мощность мотора инспектор хрен чем проверит.))

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Почетный Форумчанин

Это не способ измерения мощности. Мож они сами отогнулись, ну сделали китайцы так или на конвейере перепутали. Или я компенсировал потерю мощности из-за износа поршневой системы.
Надо измерить крутящий момент, в каком ГИМсе есть тормозной стенд.

Мороз

Почетный Форумчанин

Тут вопрос так стоял. Есть мотор 9.9, есть на него документы, есть все родные заводские шильды, есть родной колпак с наклейкой мощности. Инспектору будет по барабану, если ему дать документ на мотор. Он сравнит номер мотора и все.
Другая ситуация, когда 18 кобыл прячут под колпак с 9,9 цифрами, но при этом нету документов на мотор, но есть шильда, причем левая. Инспектор точно может начать сомневаться в законности мотора. Определить подлинность шильды могу эксперты, для этого инспектор может произвести арест мотора, причем законно.
Далее выясняется, что мотор не соответствует, тогда штраф, плюс 326, и уже в суде надо доказывать, что владелец не индюк. Заплатит кучу денег по итогу.
Ну и на закуску. Нормальный форум, все люди взрослые, законопослушные. И тут прилетает новичок, начинает рисовать сюжет, который идет в разрез с законодательством. И ему вежливо указали на то, что так делать нельзя. Указали на законные способы решения проблемы. Так нет же, начинает пыхтеть.
Провокатор прям какой то.

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).


  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.


  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.



  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.


  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе


Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта


Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.


Весна все ближе, водномоторники начинают все чаще обращаться в "Клотик", понимая, что скоро будет завал по работе и придется дольше ждать выполнения ремонта. Готовь сани летом, телегу зимой, а лодочный мотор до начала навигации!
Сегодня ремонтируем Тохацу 9,8, который очень давно не обслуживали. Ниже три видео.

Читайте также: