Ремонт ленд ровер фрилендер 1 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


Поручать восстановление сложных систем британских внедорожников следует грамотным мастерам проверенных техцентров. Далеко не всегда есть возможность расшифровать коды ошибок и, основываясь на результате, определить оптимальный путь устранения неисправностей Land Rover Freelander 1. Опытный сервисмен использует не только компьютер, но и собственные знания, а также пониманию нюансов функционирования агрегатов той или иной машины. Доверяя Ровер Сити, знайте, что ваш автомобиль попадает в руки высококвалифицированных специалистов.


Ремонт Freelander и часто встречающиеся поломки

У этого автомобиля достаточно надежный мотор, но порой топливная система доставляет некоторые неприятности. Нередко неисправность таится в 2 патрубках интеркулера, турбине, свечей накаливания, дроссельной заслонки. Может быть утеряна герметичность в интеркулере или наблюдаться течь масла в моторе.

Очень редко, но все же ломается, коробка-автомат.


В нашем сервисе вы можете осуществить такой ремонт вне зависимости от его сложности. Возможно, вы видите, что есть ошибки неисправности, появились резкие толчки при переключении передач. В этом случае мы рекомендуем проводить диагностику, чтобы точно определить, в чем проблема. Иногда достаточно обычного обновления программного обеспечения, в других случаях коды говорят о том, что нужен серьезный ремонт.

Встречаются неисправности и в трансмиссии, как правило, неприятности доставляет опорный подшипник заднего редуктора или шлицевое соединение угловой передачи. В первом случае водитель слышит гул в задней части авто, когда то движется со скоростью около 45-60 км в час. В такой ситуации не нужно менять сам агрегат, достаточно заменить некоторые детали, главное, чтобы они были оригинальными.



И, наконец, еще одна часто встречающаяся неисправность – поломка подвески. Могут быть неисправны подшипники ступицы, наконечники, передние рычаги, сайлентблоки, амортизаторы, как задние, так и передние, а также рулевые тяг. Если вы слышите стук, нужна диагностика. И ее, и последующий ремонт осуществляют профессиональные мастера сервиса LR King в Москве.


Всем привет! Начал замечать, что при повышении оборотов двигателя(выше 4 тыс оборотов) температура начинала быстро идти в гору, вентиляторы молотили на полную, а патрубки были как каменные. Сначала грешил на радиатор и термостат, но после их замены ситуация не изменилась, попутно заменил расширительный бачок с крышкой, поставил VAGовский. Было решено вскрывать двигатель. Вот что мы увидели:








И, самое главное, когда до нас кто-то его разбирал, он даже не поменял прокладки ГБЦ при сборке двигателя. Теперь сразу все встало на свои места и понятно, почему газы шли в систему охлаждения.
После тщательной деффектовки и промера блока и коленвала были "приговорены" к замене следующие детали:
— поршневая группа: гильзы, кольца, поршни;
— вкладыши(шатунные и коренные), номинальный размер;
— полукольца коленвала;
— сальники клапанов;
— все ремни ГРМ и вспомогательных агрегатов;
— все сальники двигателя;
— все прокладки.



Следующая запись будет о запчастях, которые пришлось приобрести для ремонта.

Offline



Offline

Данная статья посвящена общим вопросам устройства трансмиссии Land Rover Freelander. Необходимо заметить, что трансмиссия данного автомобиля коренным образом отличается от "классических" трансмиссий, применявшихся на Discovery, Range Rover и Defender, что зачастую приводит к путаннице в определении названий элементов и неисправностей.


После описания основных элементов трансмиссии, мы расскажем о типичных неисправностях, встречающихся на автомобилях данной модели, а также об особенностях, которые необходимо принять во внимание при приобретении подержанного Freelander.

Основные элементы трансмиссии Freelander приведены на рисунке:

1. Привод заднего моста правый.

2.Редуктор заднего моста.

3.Задний карданный вал и задний опорный подшипник карданного вала.

4.Вискостная муфта в сборе с балансиром и передним опорным подшипником.

5.Передний карданный вал.

6.IRD Unit (Раздаточная коробка, совмещенная с редуктором переднего моста).

7.Привод переднего моста в сборе (правый).

8.Коробка передач.
Неисправности
IRD Unit (Раздаточная коробка) - выход из строя.
Симптомы: Самые разнообразные, начиная от гула при движении, до полного заклинивания. Течь масла из агрегата, стружка в масле.

Методы устанения: Замена IRD Unit (Раздаточной коробки) в сборе. Land Rover не предусматривает возможности ремонта данного агрегата. Отдельные запчасти на агрегат не поставляются, в каталогах не детализируются. Инструкции по ремонту агрегата отсутствуют. Работа выполняется на специализированном сервисе.

Примечание: Неисправность часто отмечается на Freelander 1,8 90-x годов выпуска с большими пробегами, эксплуатировавшимися в тяжелых условиях. Факторы риска: Несвоевременные регламетные ТО, использование неподходящего масла, резкий скоростной стиль езды, бездорожье, невнимание к диагностике и обслуживанию.По автомобилям V6 2,5L статистики пока нет.

Опорные подшипники карданного вала - износ.
Симптомы: Вибрации и удары при движении.

Методы устанения: Замена опорных подшипников. Подшипники в запчасти поставляются. Работа выполняется на специализированном сервисе.

Примечание: Неисправность особенно часто отмечается на Freelander 1,8 90-xгодов выпуска. По автомобилям V6 2,5L статистики пока нет.

Передний карданный вал - выход из строя.
Симптомы: Вибрации и характерные удары при движении.

Методы устанения: Замена крестовины карданного вала, либо замена карданного вала в сборе (в случае износа переднего "шрусового" сопряжения кардана). Крестовины и карданные валы в сборе в запчасти поставляются. Работа выполняется на специализированном сервисе

Примечание: При обнаружении износа переднего карданного вала необходимо обратить более пристальное внимание на другие элементы трансмиссии, прежде всего раздаточную коробку, так как износ кардана часто влечет выход из строя остальных элементов трансмиссии.

Задний редуктор (редуктор заднего моста) - выход из строя
Симптомы - от гула при движении до полного заклинивания. Потеки масла на редукторе свидетельствуют об износе сальников карданного вала и приводов.

Методы устранения: Обслуживание редуктора заднего моста состоит в своевременной замене масла, контроле состояния сальников и подшипников приводов и их замене в случае необходимости. Эксплуатация редуктора с подтекающими сальниками и недостаточным уровнем масла ведет к быстрому выходу его из строя. Приобретая автомобиль, необходимо проверить редуктор на предмет течи. Если обнаружен недостаточный уровень масла, износ сальников и уплотнений, люфт хвостовика или приводов - весьма вероятен скорый выход из строя редуктора. В этом случае агрегат меняется в сборе, так как переборка и ремонт редуктора не предусмотрены производителем и запчасти на него (за исключением сальников и выходных подшипников) не поставляются, техническая информация по переборке редуктора отсутствует. Работа по замене редуктора должна выполнятся на специализированном сервисе с использованием специальных центрирующих направляющих, необходимых для правильной установки редуктора. Неправильная установка редуктора приводит к виборации и быстрому выходу из строя узла.

Offline



Offline

.Ниже приводятся инструкции по замене ремня ГРМ двигателя 1.8 Freelander.


Перевод с английского.

Очень важно подчеркнуть, что этот тип двигателя известен как "вмешательство в двигатель", это означает, что несвоевременная смена ремня может привести к серьезному и, возможно, дорогостоящему ремонту при обрыве или проскальзывании ремня. Для работы никаких специальных инструментов не требуется. Перед заменой уточните какой тип натяжного устройства ремня установлен на двигателе, механический или автоматический. Количество зубов на ремне, в зависимости от типа натяжного устройства, может быть 143 или 145.

Метод заключается в следующем : -
-Снимите колесо,предварительно установив автомобиль на упоры.
(Крышка ремня состоит из двух половинок. В верхней половине 5 болтов. 4 из которых являются 8mm , и внизу- 10mm.)

- Открутите сначала 4 верхних болта



-Удалите три винта 10mm в нише колеса и снимите защиту.



Откроется нижняя часть двигателя .


В передней части двигателя со стороны коробки передач, открутив три болта(два на 18мм и один 10мм), снимите крышку лючка маховика.

После снятия крышки маховика можно будет заблокировать маховик от прокручивания. Будьте осторожны, чтобы не повредить кольцо маховика.


С внутренней стороны отсека двигателя снимите кронштейн крепления трубки кондиционера, а потом кронштейн крепления двигателя.





Чтобы снять приводной ремень генератора необходимо ослабить центральный болт ролика натяжителя ремня а потом ключем 13мм освободить регулировочный болт и снять ремень.




Метки на распредвалах и коленвале должны быть в таком положении. (Желательно на шкивах и ремне сделать мелом метки, чтобы не ошибиться при установке нового ремня.




.

Offline



Offline


Вспомнили об этом устройстве автоконструкторы лишь в середине 60-х годов, как раз в разгар борьбы за создание автомобиля с хорошей устойчивостью, проходимостью и управляемостью. Знакомые нам принудительно-блокируемые дифференциалы и дифференциалы повышенного трения не всегда могли удовлетворить те или иные автомобили, особенно высокоскоростные, поэтому вискомуфты стали хорошей альтернативой всем этим механическим устройствам.

Вискомуфта (вязкостная муфта) - передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками.

Принцип работы вискомуфты заключается в следующем: при движении по поверхности с одинаковым коэффициентом сцепления все колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью, поэтому диски муфты вращаются одинаково, без какого-либо влияния друг на друга. Но как только одно из колес или пара колес одного моста попадают на поверхность с малым коэффициентом сцепления (гололед, грязь) и колеса, а значит и диски муфты начинают вращаться с разной угловой скоростью, вискомуфта включается в работу — блокирует вращение дисков с разной угловой скоростью. А происходит это следующим образом: в процессе работы (трения между дисками) силиконовая жидкость нагревается и тем больше, чем больше разность вращения дисков муфты, это ведет к пропорциональному увеличению заполнения объема муфты жидкостью и в такой же степени увеличивается трение между дисками муфты. Благодаря этому достигается возможность пропорционально изменять передачу крутящего момента в зависимости от разницы вращения колес, т.е. вискомуфта автоматически устанавливает требуемую степень блокировки. Пока скорости вращения валов примерно одинаковы, муфта остается разомкнутой. Чем больше разность угловых скоростей, тем сильнее взбалтывается рабочая жидкость. Вязкость возрастает, ограничивая тем самым функционирование дифференциала.



В автомобилях LANCIA Dedra 2000 Turbo и LANCIA Thema вискомуфта установлена между дифференциалом и одной из передних полуосей . При движении на большой скорости и вхождении в поворот внутреннее колесо теряет сцепление с дорогой и пробуксовывает. В этой ситуации с помощью вискомуфты крутящий момент переносится на более нагруженное внешнее колесо, чем снижается стремление автомобиля к недостаточной поворачиваемости и потере силы сцепления. Эти условия проявляются в большей степени на переднем приводе, поэтому использование вискомуфты в переднеприводных автомобилях оправданно как безопасностью прохождения поворотов, так и улучшенной проходимостью автомобиля. Такая схема установки вискомуфты пользуется большой популярностью у раллийных спортсменов, так как им особенно необходимо иметь наилучшее сцепление с дорогой как при движении по прямой, так и на поворотах.

Этот узел не пригоден к ремонту, так как количество и вязкость жидкости определяют характеристики вискомуфты и строго контролируются при ее изготовлении. При утечке части жидкости муфта подлежит замене

Преимущества автомобилей, на которых установлены вискомуфты:

Улучшается проходимость автомобиля и его способность преодолевать крутые подъемы.
Улучшается устойчивость при прохождении крутых поворотов.
Предотвращается пробуксовка колес и занос автомобиля.
За счет передачи крутящего момента на задние колеса, при пробуксовке передних, повышается курсовая устойчивость автомобиля особенно при движении в сложных условиях: гололед, снег, дождь.
Рост тягового усилия может доходить до 100%.
Появляется возможность буксировать более тяжелые прицепы.
Благодаря распределению крутящего момента между всеми четырьмя колесами износ шин значительно меньше, чем у переднеприводных автомобилей.
И самое главное — повышается безопасность движения автомобиля.

Читайте также: