Ремонт кузова заклепками своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как всегда вопрос не простой.
Имеем пол салона - один лист отошел от другого (сварной шов).
Вероятно источник (начало) этого дела было дюже давно, со временем прогрессировал понемногу (внедорожник).
Машина не на ходу в данный момент и готовить к сварке шов - снимать агрегаты снизу.
Есть мысль, дабы уберечь себя от лишних работ (педантичности не требуется), склепать листы заклепками, закладывая их снизу, предварительно герметизировав соединение.
Тем самым убивая несколько зайцев.
1. Не нужно гнать машину на сварку/тащить сварку на место нахождения авто.
2. Не нужно снимать агрегаты для сварки и готовить поверхности, а потом и красить.

Исходя из всего сказанного есть вопросы.
1. Как насчет прочности клёпки по сравнению с точечной сваркой?
2. Подойдут ли алюминиевые заклёпки и какой диаметр лучше использовать?
3. Частоту клёпки аналогичную сварным точкам, или лучше "в шахматном порядке"?

ЗЫ. Разошедшийся шов помечен красным в аттаче.
ЗЫЗЫ. Парней, разбирающихся в вопросе прошу дать совета.
ЗЫЗЫЗЫ. Клепать не пистолетом с дёргалками, а профессиональными авиационными.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

какая толщина склепываемых деталей? Материал заклепки, желательно, должен быть такой же как и склепываемых деталей.

В далеких 90-х ремонтировал батя свой "копейдос". менял полностью днище. так вот собирал все он на клепки. кстати там тоже "пистолет клепальный" есть. пневматический. я участвовал в процессе. муторно. руку набить надо. Но крепко все держалось. потом 3 года у нас была и лет 5 на глаза машина попадалась. днище было на местеНо вот по тонкостям не подскажу. за давностью лет.


9. Ни для кого не секрет, что заклёпочное соединение не славится герметичностью.
Обрабатываем швы MS-полимерным герметиком:



В целом могу отметить следующие плюсы и минусы метода.

Плюсы:
+ очень высокая жесткость конструкции. лонжерон с полом просто монолитны
+ полное отсутствие запаха (пушсало не пахнет, раст стоп пахнет карамелью, герметик без запаха)
+ абсолютная коррозийная стойкость, полости законсервированы с двух сторон

Минусы:
— очень высокие трудозатраты (всё что на фото сделано в одиночку за 12 часов)
— очень желательно делать вдвоём, чтобы с обратной стороны кто-то помогал утягивать болты

Денежные затраты на эту часть:
— грунт кислотный BODY, 1+1 литр — 1800 рублей
— грунт акриловый kudo в баллончиках — 205 х 2 = 410 рублей
— краска акриловая kudo в баллончиках — 205 х 2 = 410 рублей
— раст-стоп Б для днища — 700 рублей
— ведро пуш сала — 400 рублей
— зачистной коралловый круг русский мастер — 470 рублей
— усиленный заклёпочник для стальных заклёпок — 1300 рублей
— болтики и насадка под шуруповёрт — 200 рублей
— конструкционный кузовной клей-герметик Soudal 270 HS, ушло 2/3 от колбасы 600мл. — 700 рублей
— пистолет для нанесения герметика-колбасы — 400 рублей

big1_1256146656

История пойдёт о моём первом и чудом оставшемся в моей собственности автомобиле. Моя копеечка (Ваз 2101). Не знаю почему он до сих пор не был продан, ведь почти восемь лет машина не эксплуатируется и стоит в гараже. Наверное это ностальгия. Копейка досталась мне от деда, который покупал её с нуля в 1978 году. Я учился на ней ездить. После чего отъездил лет семь. Волшебное было время, надо признать, беззаботное. И машина была не просто машиной, а символом свободы и независимости. Но сейчас не об этом. Простояв в гараже более семи лет снова пришло её время. Идея поменять всё кузовное железо витала давно. Она родилась ещё в период активной эксплуатации. Т.к. родное железо, особенно передние крылья, были в плачевном состоянии. Сквозные дыры конечно улучшают аэродинамику, но красоты явно не добавляют. И даже всё железо было уже давно куплено, но руки всё не доходили, да и особой необходимости не было, т.к. проект изначально убыточный и не рациональный. Но лето выдалось уж через чур свободным и я решил попробовать свои силы в искусстве работ с железом. Срезать старое железо много ума не потребовало, хотя трудозатраты большие. Вырезаем по периметру болгаркой и потом с помощью зубила и молотка удаляем остатки. А дальше начинается искусство. Но поскольку им я не владею, я решил попробовать альтернативный способ прикрепления деталей кузова. А именно вытяжные заклёпки диаметром 3,2 мм, и длиной 12 мм. Ну с заклёпками оказалось всё очень просто, даже самому понравилось. Примеряешь деталь, фиксируешь на 2-3 заклёпки. И погнали в круговую через 5-8 см. Заклёпок ушло килограмма 3. Ну вот, машина собрана и меня вдруг начинают терзать сомнения. Сравнивая прочность точечной сварки и вытяжных заклёпок, сравнение явно не в пользу заклёпок. Хотя я утешал себя тем, что все элементы являются навесными и нагрузки не несут. Успокаивал так же тот факт, что крылья на иномарках держатся на пяти болтах. Но всё-таки сомнения победили и был куплен инвертор. И начался процесс обучения сварочным работам. Какой же вывод можно сделать по итогу проделанных работ. Всё-таки я думаю, что если использовать заклёпки чуть большего диаметра, хотя бы 4 мм, их одних бы и хватило. Но даже если изначально подразумевается сварка, предварительную сборку очень удобно сделать на заклёпки. Особенно проблемные места, где присутствуют зазоры. И мне кажется, что именно благодаря вытяжным заклёпкам, процедура сборки прошла успешно. И теперь у моей копеечки началась новая жизнь, правда всё такая же не активная. Т.к. перемещение на жигулях с каждым годом всё менее актуально.

Добавить комментарий Отменить ответ

На сайте МИРДЕТСТВА5 Вы сможете распечатать интересные задания для ребёнка в дорогу. Раскраски, игры и многое другое.

Ремонт авто своими руками

  • Евгений Олегович к записи Залил солярку вместо бензина, что делать?
  • Максим к записи Залил солярку вместо бензина, что делать?

На сайте МИРДЕТСТВА5 Вы сможете распечатать интересные задания для ребёнка в дорогу. Раскраски, игры и многое другое.

Нива : Заклепки как альтернатива сварки

читал на одном форуме вариант ремонта кузова автомобиля.
Там предлагалось использовать для ремонта кузова (днища, низа дверей и др.) дюралюминиевые заклепки (расклепываются специальным клепальным инструментом), как альтернатива сварке. или бюджетный ремонт кузова (не у всех же есть возможность самому заварить кузов). Кстати как аргумент приводился факт. что все самолеты и многие катеру клепаные).
Так вот в чем вопрос. действительно ли этот факт использования заклепок имеет место. или это бред. надо варить.

я вот например срубал крыло и морду и приклепал нвсе новое на заклепки!почти два года езжу и не каких проблем.
свернуть ветку

а некоторые кузовные детали на иномарках вообще клееные. если сделать порнографию , то можно и приклепать по низу дверей. но дюраль со сталью не особо живет.
свернуть ветку

Все зависит от состояния кузовщины авто - если прогнили стыкуемые части то предпочтительнее конечно варить с проставками металла - клепки тут не помогут. ну а если есть где зацепиться клепками, то почему бы и нет.

Но сколько я не спрашивал у профи - обязательно ли варить, однозначного ответа таки не получил. у кореша шаха ездить проклепанная вся и ничего, но это шаха, нагрузки на кузов там не такие.
свернуть ветку

Димон GeNeR@L Мисевра. тебе фотку клепальника. в понедельник сфоткаю скину. кстати цена у него от 150 до 800р. у меня за 350р- 5 год живет а клепки сами как саморезы стоят. так что почти халява.
свернуть ветку

Прогнил или треснул лонжерон??поздравляю, у меня тоже. ни заварить, а уж подавну и заклепать не получится - требуется замена с полной переваркой и стоить ето будет. гм, гм. в общем новая нива дешевле выйдет
свернуть ветку

Альтернатива ет, конечно, хорошо,но тут главное не перестараться. Клепать можно не несущие части кузова,а вот остальное надо варить. Вообще, я не слышал, что бы клепали что то кроме крыльев и низа дверей.
свернуть ветку

Вот и я тоже склоняюсь к такому же мнению. в споре рождается истина, но в данном вопросе я с корешами пришол только к тому, что клепать и варить одновременно ненадо.
свернуть ветку

Клепки выносливей на вибрацию-поэтому применяют их в самолетах. А сварка плохо к вибрации-разваливается,но надежней на крепкость и жесткость при силовой нагрузке. Клепками можно такие-кузовные работы из тонкого метала,которы особо не отвечают за силовую нагрузку.
свернуть ветку

НА СЧЕТ ЛОНЖЕРОНА , МНЕ ЛЮДИ СОВЕТОВАЛИ СВЕХУ ПЛАСТИНУ И ТОЧЕЧНОЙ СВАРОЙ СВЕРХУ . ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ЗНАЕТЕ . ( ГИПОТИЗ НЕ НАДО . )
свернуть ветку

Александр KAZANЬ Федулов если вы имеете в виду обварить лонжерон,т.е наварить по верх их пластины, то в этом ничего плохого нет. У меня правда они не полностью обварены, а местами. Металл на новых лонжеронах оставляет желать лучшего,а наварка дополнительных пластин значительно усиливает несущую часть кузова. Что есть большой плюс. Гайцы на ТО ничего против не имели.
свернуть ветку

Читайте также: