Ремонт кулисы рено сандеро своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Здравствуйте!
Есть не понятная проблема,стал туго ходить рычаг перемены передач,эксплуатирую,4-ый год,бывало в сильный мороз рычаг начинал ходить туго,но это при морозе 20 и ниже,а сейчас градусов 5 и начинает туго ходить. В положении верх-низ(1-2)ходит нормально,а вот задняя,нейтраль и остальные передачи приходиться переключать с приличным усилием,раньше достаточно было прогореть нормально машину и все хорошо переключается,а теперь пока не проедешь несколько километров беда не исчезает. Подскажите пожалуйста,что в данной ситуации делать?

Для начала посмотри в каком состоянии у тебя рычаги кулисы в слоне. Может какая втулка разбита и поэтому в некоторых положениях ходит туго.

На самой коробке рычаги открытые и там они видны из моторного отсека территориально прямо под дросселем смотри. Если присмотреться, то туда подходят два тросика и они жестко крепятся к самой КПП(как вариант один из хомутов открутился), а уж те в свою очередь к тягам =)

Недавно менял опору КПП и оратил внимание, что они стоят без пыльников, обрати внимание на штоки (они должны быть чистыми - отполированные).

внезапно после третьего раза прочесывая форум наткнулся на эту тему. даже свою уже успел создать.

У меня похожая трабла. пока не "оттает" включает только 1 и 2. (или 3 и 4. не понял еще)
Тяги и на коробке и в салоне визуально выглядят отлично.

да как-то само прошло,так и не разобрался(с виду все в норме)но весной,пролезу все узлы на предмет смазать-почистить может что-нибудь найду

мда.. а у меня внезапно началось.
теперь ставлю машину так, что бы задом не сдавать, когда уезжать.

Ручку кпп в сторону не сдвинуть совсем. ну т.е. абсолютно. даже силой.

в итоге включаются 3 и 4.

Отстегните рамку чехла внизу рычага КПП, и оголите рычаг. Посмотрите что делается под чехлом, может что-то мешает передвижению рычага. Если ничего криминального, то нужно лезть под днище машины. У нас узел кулисы очень уязвимый перед окружающей средой.

отстегнуть что. в смысле на консоли крышку.

есть мнение что это во время новогодней оттепели, когда лужи были по ступицу, попала вода в гофру в которой идут тросики от рычага до коробки и замерзает там.


Выводим палец тяги из отверстия рычага.


Отверткой поддеваем втулки (для наглядности показано на снятом механизме управления коробкой передач)…


…и вынимаем их из отверстия рычага.



Устанавливаем новые втулки в обратной последовательности.
Наносим на внутреннюю поверхность втулок тонкий слой пластичной смазки. Гайку крепления тяги управления к рычагу переключения передач затягиваем предписанным моментом.


Чтобы заменить ручку коробки передач Рено, следуйте простому алгоритму:

Меняем кулису кпп Рено Логан

  • После завершения ремонта или замены ручка устанавливается на место. Также возвращайте на прежние позиции все узлы, которые были демонтированы ранее.

Тонкости регулировки и ремонта

Одной из главных причин появления проблем с коробкой переключения передач является (помимо ручки) неисправность самой кулисы КПП Рено. В этом случае возможно несколько причин появления проблемы — нарушение регулировки или износ узла в случае продолжительной и активной эксплуатации. Каждый из нюансов требует отдельного рассмотрения:

Регулировки кулисы влияет на ошибки в процессе выбора скоростей. Наиболее распространенные случаи, когда плохо включается третья или пятая передача. Для проведения ремонта находите в основании устройства специальный хомут, предназначенный для стягивания устройства и проведения настроечных работ. С его помощью и производите регулировку. Помните, что эти работы требуют предельного внимания и точности. Достаточно незначительного смещения на пол миллиметра, чтобы полностью сбить регулировку узла. Делайте регулировку до момента, пока все скорости не будут мягко включаться и фиксироваться.

Если проделанные мероприятия не дали результатов, продолжайте ремонт.

  1. Втулка для кулисы коробки передач. При попадании мусора (грязи или пыли) в устройство его износ — дело времени. При этом втулку придется поменять. Здесь ничего страшного нет — цена этих запчастей для Рено минимальна. Вам потребуется втулка (номер — 7700872205), а также кольцо, выполняющее функцию стопора (в ремкомплект входит под артикулом — 8200328305).
  2. Промежуточные устройства для соединения кулисы. Этот участок также выходит из строя. В узле присутствует пыльник, но его цена очень высокая.
  3. Соединение тяги и кулисы. Здесь потребуется сама втулка (артикул — 7700743133) и устройство, которой установлено в ней.

Так выглядит ремкомплект кулисы на Рено Логан

Отдельное внимание уделите такой детали, как пружинка, обеспечивающей комфорт переключения. Для полноценного ремонта может потребоваться замена этой детали Renault (ее легко найти по номеру 7700110500).

Процесс диагностики поиска поломки и устранения проблем с механизмом КПП подразумевает проведение всех узлов, о которых упоминалось выше. Проверяется ручка, место соединения, втулки, пыльники и прочие устройства. Если под рукой имеется ремкомплект, то удается быстро произвести замену неисправных элементов. При этом учтите, что для АКПП имеется свой набор запасных частей.

Производим регулировку кулисы на Рено Логан

Вот и все. Если подобрать необходимое оборудование и ремкомплект, то замена и ремонт кулисы КПП не вызывает сложностей даже у новичков.

6.2.Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач

Ремонт кулисы рычага управления коробкой передач заключается в замене рычага управления при появлении вибраций и увеличенного люфта рычага, вызванных износом его шаровой опоры. Рычаг можно заменить, не снимая кулису, из салона автомобиля. Непосредственно кулису снимают с автомобиля в случае ее повреждения.

Для наглядности замена рычага управления коробкой передач показана на снятой кулисе.

Завод-изготовитель рекомендует для снятия кулисы рычага управления коробкой передач снимать частично систему выпуска отработавших газов. Однако систему можно не разбирать и не снимать полностью. Достаточно отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора, отсоединить подушки подвески системы в районе нейтрализатора отработавших газов и отвести систему в сторону.

3. В салоне автомобиля расстегните застежку верхнего крепления чехла рычага…

4. …выньте нижний держатель чехла из отверстия в облицовке тоннеля пола…

5. …и снимите чехол, сдвинув его вверх по рычагу.

7. Отверните четыре гайки крепления кулисы к основанию кузова…

8. …и, опустив вниз кулису через проем в основании кузова, снимите ее с автомобиля.

9. Для замены рычага управления коробкой передач снимите крышку кулисы, повернув ее против часовой стрелки настолько, чтобы штифты горловины кулисы вышли из пазов крышки…

10. …и снимите рычаг вместе с опорой.

11. Устанавливайте рычаг в кулису и кулису на автомобиль, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для проведения данной процедуры нам понадобится

1. Новая рукоятка (Артикул рукоятки 82 00 379 945)
2. Длинная отвертка с плоским шлитцем
3. Метчикодержатель (вороток)
4. Втулка направляющая подголовника (для машины ВАЗ_2110)
5. Ножовка по металлу
6. Напильник с мелкой насечкой

как заменить рукоятку на рено логан

По времени процедура замены рукоятки займет у вас около получаса.

Снимаем старую рукоятку КПП

Рукоятку можно резким движением просто сдернуть.
Но будьте аккуратны, после рывка как только рукоятка будет снята, ваша рука устремится вверх и есть вероятность свернуть/сломать зеркало заднего вида ?

Поэтому в данном случае удобнее всего проводить съем рукоятки при помощи метчикодержателя и отвертки с плоским шлитцем.

В первую очередь, демонтируйте кожух КПП и установите метчикодержатель под ручку. Потом при помощи длинной отвертки, просунув её между рукояткой и старой рукояткой КПП, потихоньку снимите (поднимающим движением) рукоятку с рычага КПП.

Устанавливаем новую рукоятку

Примите во внимание, если ваш автомобиль рестайлиноговой версии (фаза 2), то купленная рукоятка наденется без проблем и сядет “как родная” и в дополнительных процедурах нет никакой необходимости.

А обладателям первой фазы придётся “допилить” место установки непосредственно в самой рукоятке. Поскольку ширина посадочного места ручки больше, чем место на рычаге КПП.
Хотя и некоторые автолюбители устанавливают такую рукоятку и на изоленту, и на термосуадочную плёнку- такой конкретный колхоз нас не интересует.
Мы пойдём немного другим путём. А именно, мы приобретём запчасть от ВАЗ_2110. А именно направляющую втулку подголовника.
Данная запчасть достаточно дешёвая и обойдется она вам не дороже 50 рублей.

У данной втулки необходимо отпилить ножовкой по металу часть так, как показано на рисунке, а оставшиеся заусенцы отшлифовать напильником с мелкой насечкой.Полученную запчасть вставляем в посадочное место рукоятки и производим установку на рычаг МКПП

как заменить рукоятку на рено логан

Рукоятка должна сидеть плотно на рычаге и не проворачиваться.

Обратите внимание, что данную рукоятку также можно установить и на автомобиль Рено Меган 2

Рено Сандеро, Sandero 2, Степвей и Stepway 2

Павел Кузьмин

Павел Кузьмин
запись закреплена

Всем привет. Скажите, кто-нибудь устранял люфт рычага КПП лево-право на степвее (коробка с троссовыми тягами)? Расскажите, как?

Дмитрий Цыгаров


Дмитрий Цыгаров

Я думаю она точно такая же как логанах и простых сандерах. Есть видео в ютубе " Устранение люфта рычага МКПП на Рено"

Антон Печерников

Павел Кузнецов

Павел Кузнецов

У меня на новой то же не люфтил на нейтрали. А теперь после 35 тык. по сантиметру примерно в каждую сторону болтается без усилия.

Дмитрий Цыгаров


Дмитрий Цыгаров ответил Павлу

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Антону

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Дмитрию

Антон, вот такие у меня троссы. В интернет решения пока не нашёл. Диллер отказал ещё когда на гарантии был.

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Антону

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Павлу

Павел, у вас тоже степвей? Такая же беда? Вы не могли бы сфотографировать, как выглядит у вас ручка КПП под кожухом?

Антон Печерников

Павел, я сейчас на работу, завтра выложу. По люфту: скорее всего стерлось и/или сломалось седло рычага. Оно там пластиковое. На одном из форумов я читал про это. Надо снять черный кожух и там, вроде, две белых полусферы, чтоли. И люфту сразу виден будет. Вроде так.

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Антону

Сергей Пономарёв

Павел, как-то раз разбирал всю эту лабуду, но снизу! У меня сам корпус болтался, открутился от кузова, а туда залез что бы смазать! Металлическая пластина на торексах и сидит на герметике, сними посмотри, может что и увидишь!

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Сергею

Павел Кузьмин


Павел Кузьмин ответил Антону

Читайте также: