Ремонт крышки багажника своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ремонт крышки багажника целесообразен в тех случаях, когда она была повреждена вследствие небольшого удара в заднюю часть автомобиля, либо если на нее что-то упало. Либо она была поцарапана о кузов высокого автомобиля типа Газели или помята при толкании, но это уже экзотика.
При сильных же ДТП багажник принимает на себя существенную часть удара, у него загибает кромку, и отремонтировать такую делать хоть часто и возможно, но не всегда экономически целесообразно, но тут все зависит от модели авто и распространенности запчастей на неё.

Чуть лучше обстоят дела с ремонтом двери багажника коммерческих авто – как правило, они получают лишь вмятины, а не заломы, их форма проще для проведения кузовного ремонта, а за счет большей площади они лучше поглощают энергию удара. Ниже вы можете видеть пример подобного ремонта на Пежо Партнер.

Ремонт задней двери Пежо Партнер

Ремонт крышки багажника VW Passat

Владелец Фольксваген Пассат обратился с проблемой коррозии вокруг замка багажника.

Это больное место Пассатов в нашем климате и происходит это всё, предположительно, оттого, что в зазоры ручки попадает и замерзает вода. При нажатии на ручку багажника твердый лёд повреждает лакокрасочное покрытие, внутрь которого, опять же, попадает вода, и начинается окисление металла.

Помимо этого были обнаружены очаги коррозии на заднем правом крыле в двух местах, которые мы тоже устранили.

Хозяин автомобиля был впечатлен тем, как можно настолько точно попасть в цвет. Что ж, наш колорист знает толк в этом деле! .

Итоговая стоимость – 18000 рублей

Однако, если повреждения выглядят вот так, как на этом Сузуки Сплэш, имеют существенные заломы, или, тем более, места, которые уже пошли ржавчиной – единственный выход, это заменить такую деталь, ведь её ремонт не только будет очень трудоёмким и дорогостоящим, но и еще и распространение коррозии не заставить себя ждать.
Наши сотрудники помогут Вам найти и приобрести достойные аналоги задней двери, которые будут лишены данных недостатков.



Ремонт багажника Рено Логан

Процесс ремонта багажника состоит из следующих этапов:

1) Мастер-приёмщик оценивает ремонтопригодность крышки багажника, оценивает его стоимость, ищет альтернативы в виде новых или б\у запчастей без повреждний
2) В зависимости от выбранной стратегии кузовщик приступает к ремонту оригинальной крышки или её замены с менее значительными повреждениями
3) По окончании ремонта колорист подбирает цвет на Ваш автомобиль с учетом его выгорания, делает тестовые выкраски, сравнивает их под разными углами с прилегающими элементами, после чего готовит краску на весь объем работы.
4) Арматурщик снимает дверь багажника, отсоединяет электрику, при необходимости, демонтирует щетку и срезает стекло
5) В дело вступает маляр – он зачищает старый слой краски с помощью шлифовальной машинки.
6) Настало время наносить грунт – машина отправляется в окрасочную камеру и покрывается слоем, на который впоследствии ляжет краска. Теперь его необходимо тщательно высушить при температуре 60 градусов.
7) После сушки грунта можно приступать к самой окраске. Маляр нанесёт необходимое количество слоёв базового цвета и лака, всё как было предусмотрено по заводу.
8) Когда детали высохли и остыли – можно приступать к сборке автомобиля. Арматурщику надо выставить крышку багажника по зазорам, вернуть стекло, уплотнители, проверить работу всей электрики – фонарей, щеток, омывателей , вернуть на место дверные ручки.
9) Финальный этап – полировка двери багажника и прилегающих элементов, чтобы разница не бросалась в глаза, а на открашенной детали не осталось никаких пылинок, которые могли попасть во время сушки.

Стоимость ремонта и покраски

Стоимость покраски крышки багажника в нашем сервисе составляет 7500 ₽ как для новых, так и для б/у дверей (новые запчасти красятся с двух сторон, что влечет за собой двойной расход материала). Стоимость ремонта небольших вмятин варьируется в пределах 1000-2000 рублей, а стоимость ремонта больших сможем назвать, если пришлете фото.

Чем чаще приходится пользоваться багажником, тем быстрее изнашиваются его крепления. Когда стойки не держат крышку багажника, и она опускается под собственным весом, приходится задумываться о замене амортизаторов. Данные элементы являются расходными материалами, особенно часто они выходят из строя зимой. Схема проведения работ по демонтажу и установке новых стоек зависит от модели и года выпуска авто.

Причины замены старых амортизаторов

Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:

  • Неаккуратная эксплуатация.
  • Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
  • Естественный износ.

Причины замены старых амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

На Шкоде Октавия 2003 года выпуска операция производится за 15-20 минут. Установку желательно производить в теплое время года, так как в морозную погоду крышка хуже закрывается, и нет возможности проверить работу механизма.

На амортизаторе с двух сторон находятся защелки, за счет которых он держится. Сначала отверткой снимают нижнее стопорное кольцо. В новых моделях снимать стопорные кольца не нужно, упоры просто защелкиваются.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Затем демонтируют такую же скобу сверху. Приподнимая заднюю крышку, упор вытаскивают.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

При помощи плоской или крестовой отвертки снимают защелку на новой детали.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Новый амортизатор сначала прижимают к верхнему шаровому пальцу и поворачивают, пока элемент не зафиксируется. Затем деталь прикрепляют снизу.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Теперь сверху и снизу надевают стопорные кольца.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

По такой же схеме производится замена второго газового упора.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

В автомобилях Volvo возможна скрытая установка амортизаторов. Чтобы упростить задачу, при снятии старых упоров скобы можно не снимать полностью. Достаточно поддеть крепление плоской отверткой. В целях безопасности дверцу багажника нужно подпереть доской.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

После демонтажа места соединения придется протереть от грязи и пыли. Желательно нанести на металлические крепления смазку. При установке нового упора снова отгибают держатель, после чего аккуратно надевают на крепление. Важно прижать амортизатор снизу, а затем защелкнуть сверху.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

Необходимо убедиться, что скобы встали на место. Если один упор закреплен плотно, можно подсоединить второй аналогичным способом. Затем останется снять подпорку и проверить, как закрывается и открывается крышка.

Для сравнения представлен порядок действий на автомобилях Рено Меган:

  1. Поставить прочную рейку в качестве упора.
  2. Аккуратно поддеть крепления снизу и сверху, после чего снять деталь.
  3. Новый амортизатор поставить на крепление.

Как видно, на различных моделях иномарок демонтаж и установка стоек устанавливает по одной схеме. Возможны лишь незначительные различия в устройстве данного узла.

Полезные видеоинструкции по теме:

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

При снятии амортизаторов с машины российского автоконцерна помимо отвертки используют гаечный ключ диаметром 13 мм. Далее описан порядок действий для автомобилей Лада Самара:

С каждой стороны упоры крышки багажника держатся на двух болтах с шаровыми головками. Эти болтики необходимо открутить.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

В нижней части крепления также выкручиваются болты.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Затем точно также прикручиваются новые амортизаторы. Имеющие гидравлический механизм прикручиваются штоком вниз. Если ранее в машине не было упоров, придется просверлить отверстия для болтов. Внизу в месте подсоединения останется расстояние. Поэтому желательно поставить шайбу, которая будет прижимать болт.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Видео-ролики с пошаговыми инструкциями:

Рекомендации по установке упоров багажника

Чтобы крышка плавно закрывалась и открывалась в любую погоду, можно отрегулировать багажник, а торсионы замотать изолентой. Если дверца стала открываться слишком сильно и задевать крышу, лучше прикрепить ограничитель хода газовой стойки. Его несложно изготовить из капронового каната.

Иногда бывает, что амортизаторы продаются без крепежных болтов. В этом случае недостающие элементы нужно снять со старых упоров. Если модель не рассчитана на разборку, придется разрезать корпус старого упора. Чтобы старый болт соединить с новой деталью, необходимо:

  • Из шарового пальца вытащить пружинку.
  • Внутрь вставить болт до упора. Необходимо, чтобы он зацепился за стопорное кольцо. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
  • Если детали удалось прикрепить, установить пружинку на старое место.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Заключение

Даже в случае редкого использования багажного отделения, необходимо следить за состоянием амортизаторов. Замена на большинстве автомобилей не занимает и получаса. Желательно ставить на место упоров качественные новые при первых же признаках поломки. Это важно и для безопасности автомобилиста, так как нередки случаи травматизма при неисправности стоек багажника.

Около 10% всех заказов на восстановление геометрии и ЛКП кузовных элементов у нас приходится именно на кузовной ремонт крышки багажника машины. И это позволило нам наработать большой опыт по устранению подобных дефектов. 99% повреждений мы устраним за один или два дня даже с учетом поиска новых запчастей (кузовных элементов) на замену в случае невозможности восстановления поврежденной детали.

Восстанавливаем крышки багажников при повреждении до 60% площади поверхности. Выполним диагностику, определим возможные скрытые дефекты и очаги коррозии, нарушения геометрии элемента. Разберем, выправим, удалим обнаруженную ржавчину и проведем локальную покраску со 100% попаданием в цвет. Царапины, небольшие вмятины без повреждения ЛКП по возможности удалим без необходимости последующей перекраски.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Цена ремонта крышки багажника

Локальная покраска крышки багажника день 2000–5000 руб. Полная покраска крышки багажника 1 день 3500–7500 руб.

Царапины и потертости

Неглубокие (поверхностные) 20 мин 1150 руб. Средние день 2000–7500 руб. Глубокие день 2600–8300 руб.

Локальная полировка 10 мин 500 руб. Экспресс полировка 15 мин 700 руб. Восстановительная полировка 20 мин 1150 руб.

до 5–10% площади детали 1 день 2000–5000 руб. свыше 10–15% площади детали 1 день 4000–7500 руб.

до 5 см 2–4 ч 1500–2500 руб. до 10 см день 1500–2500 руб. до 15 см день 1500–3000 руб. до 20 см 1-2 дня 2000–4000 руб. свыше 20–25 см 1-2 дня 2500–4500 руб.

Снятие и установка крышки багажника 20–30 мин от 1000 руб. Разборка и сборка крышки багажника 20–30 мин от 400 руб.

Ремонт багажника от 3000 руб. Ремонт двери багажника от 2000 руб. Ремонт панели багажника от 2000 руб. Ремонт заднего бампера от 2000 руб. Ремонт задней стойки двери от 300 руб. Ремонт задней панели от 1000 руб. Ремонт крыла от 2000 руб. Ремонт лонжерона от 1000 руб. Ремонт пола (днища) от 2000 руб. Ремонт рамки заднего стекла от 2000 руб. Ремонт бензобака от 2000 руб.

О ремонте крышки багажника

Дополнительно заменим уплотнители, отремонтируем или заменим замок, амортизаторы . Сделаем все, чтобы крышка багажника закрывалась с легким щелчком, а не требовала применения грубой силы. Работаем и с отечественными, и с импортными авто, включая представительский класс. Обращайтесь, мы не заставим долго ждать результата и не возьмем лишнего по цене.

Какие повреждения возьмемся устранить и что входит в работы

Даже после серьезных ДТП восстановить форму и работоспособность крышки багажника сможем в 70% случаев. Порекомендуем замену только тогда, когда стоимость ремонта превысит цену установки нового элемента.

Порекомендуем более, так сказать, целесообразное и разумное решение — если, к примеру, крышка на 80% процентов замята и на ее восстановление уйдет куча материалов и прорва времени, а стоимость ремонта будет меньше всего на 10–20% новой крышки, то лучшим вариантом будет приобретение детали с разборки и ее окрас. Лучше быстро заменить и окрасить деталь без повреждений, чем восстанавливать сильно поврежденную.

У нас нет цели заработать на каждом клиенте как можно больше ибо нам гораздо выгодней сделать свою работу быстро, качественно и с разумными затратами. Ведь вы оцените такой подход, и в будущем обратитесь именно к нам.

Кстати, юридическим лицам предлагаем заключить договор на регулярное обслуживание авто. В этом случае гарантируем любой ремонт и ТО без очереди, да и ценовое предложение вас точно удовлетворит.

Повреждения крышки багажника, с которыми работаем

Ограничений по сложности повреждений нет, берем в работу даже безнадежные случаи. Но, чаще всего приходится решать следующие проблемы:

  • Повреждения ЛКП — царапины, сколы, отслаивание лака или краски. На такие работы потребуется от нескольких часов до двух дней.
  • Появление ржавчины и даже сквозная коррозия — найдем все рыжики, зачистим, обработаем, загрунтуем и перекрасим крышку багажника за 5–48 часов. Если потребуется сварка, то времени уйдет чуть больше.
  • Повреждение поверхности и ребер жесткости — на весь комплекс работ в среднем требуется не больше 2 дней, за исключением совсем тяжелых повреждений. У нас есть все необходимое оборудование для диагностики и ремонта, позволяющее восстановить даже те крышки багажников, которые списали со счетов страховщики.
  • Отклеенный, оборванный или рассыпавшийся уплотнитель, некорректная работа замка или амортизаторов — неисправности такого плана устраним при вас всего за час-полтора.

Как будет проходить ремонт

Технология работ стандартная, мы просто довели ее до совершенства и правильно организовали все процессы. Благодаря этому, обратившись к нам, вы сэкономите время.

  • Диагностика — на стапеле определим нарушения геометрии, при помощи звукового оборудования выявим скрытые повреждения, ослабление структуры металла.
  • Арматурные работы — разберем, при необходимости демонтируем крышку багажника. Выполним детальную дефектовку, на основании которой определим требуемый объем работ и составим смету. Указанная в ней цена окончательна и не увеличится к концу ремонта, мы не практикуем навязывание дополнительных услуг, работы нашим мастерам и так хватает.
  • Кузовной ремонт — полный комплекс работ под ключ. Сварка, в том числе точечная и лазерная. Жестянка и рихтовка , грунтовка и шпатлевка, зачистка и шлифовка, локальная или полная покраска.
  • Обратная сборка, монтаж уплотнителей, замков, амортизаторов. Подключение световых приборов, регулировка запорных механизмов, проверка работоспособности.
  • Дополнительно рекомендуем сделать шумоизоляцию крышки багажника, это позволит сделать вашу машину более комфортной.

На выполненные работы и использованные материалы предоставляем гарантию — до двух лет.

Чтобы не ждать очереди, зарезервируйте место в сервисе на удобное вам время — позвоните или оформите заявку на обратный звонок.

Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.

Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.

Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.

Что такое электропривод крышки багажника

Открытие багажника автомобиля с брелка

Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.

К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.

Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.

Устройство электропривода крышки багажника

Комплект электропривода крышки багажника для установки

Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.

Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.

Бесконтактное открытие двери багажника

Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.

Схема штока для крышка багажника

Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:

  1. Редуктор двухступенчатый;
  2. Тормоз на основе пружины;
  3. Гайка подвижного винта;
  4. Пружина;
  5. Электродвигатель привода;
  6. Винт ходовой;
  7. Внешний корпус телескопической штанги;
  8. Датчик Холла.

Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.

Принцип работы электропривода двери багажника

Принцип работы электропривода багажника на Тойота РАВ4

Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.

Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.

Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.

Проекция для зоны срабатывания датчика электропривода багажника

Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.

В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.

Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).

Дистанционное открытие багажника у BMW

Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.

Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.

За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.

Плюсы и минусы электропривода багажника

Угол крышки багажника при работе электропривода

Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.

С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.

Как вывод, можно сказать, что электропривод двери багажника весьма неплохой механизм. Существенно облегчает доступ в багажное отделение, экономит время и предусматривает неприятные моменты (царапины на крышке багажника, угол открытия двери багажника и прочее). В меру развития технологий, производители будут развивать и электропривод багажника. Не стоит забывать, что помимо штатных систем, так же существуют комплекты для самостоятельной установки. Как правило, цена комплекта электропривода двери багажника стартует от $300, в некоторых случаях цена может достигать $2000.

Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:

Читайте также: