Как сделать электронную тетрадь

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Автор: Петухова Анна Александровна

Организация: МБОУ Майинская СОШ им. В.П. Ларионова

Населенный пункт: Республика Саха(Якутия), с. Майя

Ключевые слова: Электронная тетрадь; дистанционное обучение, индивидуальный контроль; уровень знаний; контакт;учебный процесс; учащийся

С распространением коронавирусной инфекции все школы были переведены на дистанционный режим работы. С одной стороны, учителя столкнулись с проблемами владения цифровыми ресурсами, у большинства учителей не было опыта дистанционного преподавания, были технические проблемы, многие образовательные платформы были перегружены, они просто висли и было невозможно их использовать на своем уроке, остро стал вопрос проверки тетрадей. Но, с другой стороны, дистанционное обучение позволило “вынужденно” искать новые, современные и в то же время доступные способы работы в дистанционном режиме.

Я считаю, что одной из главных проблем, с которой столкнулись все учителя, является проблема готовых домашних заданий. Если на уроке учителя могли контролировать учащихся, то в условиях дистанционного образования это стало трудным. На каждом уроке надо было придумывать творческие, уникальные задания, которых нет в готовых домашних заданиях. Также возник вопрос обратной связи с каждым учащимся отдельно, стало сложнее отслеживать присутствие и вовлеченность детей на уроке, стало сложно выстраивать дискуссии и проводить обсуждения вопросов. Конечно, всегда можно было ответить на вопрос по ватсапу, в зум и т.д., но в реальности оказалось невозможным уделить внимание каждому ученику по отдельности, выйти с ним на связь, успеть объяснить правило, указать на ошибки, оказалось невозможным увидеть насколько самостоятельно и с какой отдачей работает ученик.

Электронная тетрадь оказалась тем инструментом, который помог мне контролировать действия учащихся на уроке непосредственно во время выполнения заданий, сразу отвечать на непонятные вопросы. Именно в этом главное преимущество электронной тетради - прямой контакт ученика и учителя. Ребенок или учитель могут оставлять друг другу комментарии: задавать вопросы, комментировать задания, указывать ошибки, прояснять непонятные моменты, выставлять оценку.

Ребенок работает прямо в электронной тетради. Все его действия в открытом доступе у учителя. Электронная тетрадь позволяет разнообразить подачу материала. Каждый урок может содержать видео и аудио материалы по теме урока, таблицы, схемы, картинки, что способствует повышению познавательного интереса и повышению мотивации учащихся. Доступ к видеоматериалу осуществляется через ссылку в электронной тетради. Видео в основном из сайта РЭШ, а также из свободного доступа в интернете.

Электронная тетрадь - отличный способ организовать работу в парах, в группе, а также для проектной работы, что отлично активизирует познавательную деятельность учащихся.

Основную трудность приносит только первый год использования электронной тетради, когда тетрадь готовится. Тетрадь создается учителем в процессе подготовки к уроку, а в конце года учитель и ученик получают электронное пособие к учебнику, которым они смогут воспользоваться или внести изменения в любой момент.

Применение электронной тетради значительно экономит время ученика на выполнение домашнего задания, а учителя — на его проверку. Ученику не надо будет переписывать целые тексты или предложения, например для того, чтобы вставить пропущенное слово или букву.

Электронную тетрадь создаем на базе текстового документа Google. Классическая структура электронных тетрадей состоит из следующих блоков: проверка домашнего задания, изучение нового материала, разминка для глаз, закрепление изученного материала, рефлексия, домашнее задание.

В блоке проверки домашнего задания можно разместить вопросы, требующие аудио ответа, интерактивные упражнения.

Блок изучения основного материала может содержать видеоматериалы по теме урока, аудиофайлы, картины, схемы, интерактивные карты, ссылки на конкретную страницу в учебнике, тестирования, опросы после просмотра видеоматериала, прослушивания аудиофайлов.

В обязательном порядке следует включить разминку для глаз.

Следующий блок это - “Закрепление изученного материала”. В данном блоке можно использовать такие образовательные платформы как: LearningApps, Sky Smart, Lecta, еТреники и т.д. Также в данном блоке можно организовать проектную работу, дать групповое задание по теме урока.

  1. Какие знания вы получили на уроке?
  2. Что у вас вызвало трудности?
  3. Что было для вас интересным?
  4. Что бы вы могли предложить изменить?

После рефлексии детям предлагается перейти в блок “Домашнее задание”. Домашним заданием может быть ссылка на сайт, образовательные платформы, ссылка на упражнение в учебнике, онлайн тесты, онлайн учебники, проектные работы и т.д.

Таким образом, можно сказать, что электронная тетрадь является более динамичным вариантом рабочей тетради. Он позволяет быстро дополнять, обновлять и изменять информацию. Применение электронной тетради дает возможность учителю работать с учениками разного уровня подготовленности. Ученик может в любой момент вернуться к пройденному материалу или работать с опережающим материалом. Электронная тетрадь помогает вести индивидуальный контроль знаний и умений учащихся. Наличие большого количества картинок, видео - аудио материалов, интерактивных заданий, тестов способствует лучшему усвоению материала, а также развитию мотивации к самостоятельному обучению.

Работа с электронной тетрадью позволяет учителю увидеть сильные и слабые стороны ученика, как в теоретической, так и в практической деятельности; выявить уровень знаний, умений и навыков каждого ученика; найти лучший вариант для совершенствования процесса обучения; мотивировать отстающих учеников к усвоению учебного материала.

1. Экономьте время на подготовку к тренингу

Подготовка к тренингу займет пару минут вместо одного-двух часов. Почему? Во-первых, вам больше не нужно будет распечатывать и сшивать тетради — участники тренинга получат доступ к электронной версии. Во-вторых, создавать новые и редактировать старые тетради в электронном виде гораздо проще. Вам не нужно владеть графическими редакторами и другим специальным софтом.

Также вы сможете легко использовать шаблоны и наработки коллег, устанавливать стандарты рабочих тетрадей для всей компании, быстро распространять их по филиалам.


2. Повышайте вовлеченность

С помощью электронных тетрадей участники тренинга получают постоянный доступ к материалам и заданиям тренера. Они могут выполнять их в любое время со смартфона или компьютера, нет необходимости носить с собой тетрадь и раздатку. Это положительно влияет на качество использования тетрадей.

С помощью специализированного приложения для тренингов вы сможете дополнить электронные тетради чатом для обсуждения до- и пост-тренинговых заданий. Это позволит участникам тренинга обмениваться мнениями, вариантами, задавать вопросы тренеру и коллегам, решать коллективные задачи.

Digital-тетрадь — это простой способ использовать больше форматов информации: видео, графику, слайды, лонгриды. Это отвечает культурным ожиданиям большинства сотрудников, находит позитивный отклик среди миллениалов.

3. Контролируйте выполнение заданий

В электронной тетради вы можете устанавливать дедлайны выполнения и делать отдельные задания обязательными. Это повышает результативность работы с тетрадью.

Приложения для тренингов автоматически собирают результаты выполнения заданий в единую статистику. Вы сможете видеть общие результаты группы и ответы отдельных участников, их обратную связь в виде статистики или конкретных предложений/замечаний.

4. Сократите время на проверку знаний и обратную связь

Электронный формат позволяет автоматизировать проверку тестов и анализ анкет обратной связи. Вы сразу видите аналитику по работе группы с учебными материалами: что читают, кто какие задания выполнил и с каким результатом. При этом вам не нужно вручную проверять тесты, это происходит автоматически, вы видите только результаты.

Если вы используете приложение для тренингов, то все данные попадут в единую базу, где вы сможете настраивать фильтры, сравнивать показатели, искать по ключевым словам.

Существует множество инструментов для диджитализации рабочих тетрадей. Вы можете использовать как готовые платные сервисы, так и комбинацию из бесплатных ресурсов.

Бесплатные инструменты

Google Docs. Проще всего взять за основу тетради текстовый документ Google и дополнить его тестами и опросами, созданными с помощью Google Forms. В документ вы можете добавить текстовые задания, иллюстрации, слайды, ссылки на видео и задания.

LearningApps. Полностью бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создавать разнообразные интерактивные упражнения для проверки знаний.

Электронная почта. С помощью базы адресов участников тренинга отправьте ссылку на рабочую тетрадь и дополнительные материалы.


Специализированные digital-сервисы

ТренингСпэйс. Это сервис для диджитализации тренингов персонала, проведения онлайн-тренингов, сопровождения тренингов в аудитории. С его помощью вы сможете загружать в приложение раздаточные материалы, создавать рабочие тетради в специальном конструкторе, собирать стаистику и обратную связь.

До сих пор конспектирование остается одним из основных способов работы с текстом и звучащей речью в университете и колледже.

Конспекты с записями лекций позволяют оперативно и системно запоминать услышанную информацию и быстро воспроизводить нужные детали при необходимости.
Конспекты монографий, научных статей и определенных глав из учебника, сделанные от руки, задействуют моторную память (кстати, одну из самых долговечных) и способствуют осмыслению только что прочитанного.
Напечатанный на компьютере текст-конспект удобен для его дальнейшего использования в электронно-цифровой среде.

Так или иначе, пусть даже в какой-то обновленной и осовремененной форме (например, в электронном формате), но конспекты как вид обязательной университетской повинности работы останутся.

Поэтому не удивительно, что и ЛаЛаЛань писала о конспектах и их подготовке.

  • Хотите попробовать новый формат ведения конспекта, узнать больше о майндмэп, или ментальных картах, навести порядок в тетради?
  • Находитесь в поисках новых сервисов и электронных инструментов, которые помогают с написанием текстов, их переводом, с вычислением результатов по формулам?

Сегодня разбираемся именно с конспектами и с работой с текстом. Как ее, эту работу, которой не избежать, можно упростить, ускорить, автоматизировать?

В новой статье ЛаЛаЛани — 6 онлайн-сервисов и мобильных приложений, которые помогут в этом.


Преобразовать речь в текст

Голосовой блокнот Speechpad позволяет преобразовывать звучащую речь в текст. Это онлайн-сервис, который работает со звуком с микрофона и ранее записанными файлами (можно попробовать его применить даже для видеороликов с YouTube).

Во всем остальном это неплохой сервис для преобразования речи в текст, но будьте готовы к последующей вычитке и корректуре.

Похожая по своему функционалу программа SpeechTexter представлена в формате мобильного приложения, а не онлайн-сервиса, что, возможно, делает ее использование более удобным в аудитории на лекции.

Это диктофон, обладающий возможностью быстро переводить звучащий текст в написанный. В основе программы — те же технологии распознавания речи, что используют и в Google Assistant.
Приложение позволяет загрузить языковые пакеты для более чем
60 языков (русский там тоже есть), а также работать без подключения к Интернету.


Можно сделать шрифт чуть более небрежным, напоминающим ваш стиль письма, настроив параметры приложения. Меняйте шрифт, кегль и наклон текста, уменьшайте или увеличивайте расстояние между словами и строками, меняйте цвет и стиль начертания.


Но будьте осторожны: ходят слухи, что нераспознаваемые символы программа заменяет не на ◻, а на интерпретированное изображение, связанное с мужской физиологией. Не знаем, так ли это, но обязательно перечитайте свои конспекты перед сдачей (тем более что не лишним будет повторить важные детали перед экзаменом или зачетом).

Разумеется, обе эти программы позволяют в быстром темпе выполнить большой объем работы по написанию конспектов, но при ближайшем рассмотрении все равно заметно отличие рукотворного письма от машинного: например, отсутствуют следы нажима ручки и пр. Так что если вы знаете, что лектор или семинарист будет вчитываться в ваши работы, то, возможно, стоит их написать самому от руки.

Сделать свои конспекты системными (и красивыми)

Сервис содержит более 20 профессиональных типов графиков и разработанные профессиональными дизайнерами шаблоны, которые упростят вашу работу.

Конспекты, созданные с помощью функционала конструктора, могут стать готовым вложением для вашей презентации или отчета, а для создания красивой и понятной картинки не нужно обладать профессиональными компетенциями графического дизайнера.

Читать и писать конспекты в одной программе

Создание интерактивных рабочих тетрадей.

Подробное руководство по созданию интерактивных рабочих тетрадей в экосистеме Google.

Начните обучение уже сегодня!


Мы предлагаем Вам научиться создавать интерактивные рабочие тетради в экосистеме Google.

Преимущества использования интерактивной рабочей тетради:

Интерактивная рабочая тетрадь ученика предназначена для организации дистанционного обучения, проведения уроков в перевернутом классе или в смешанной модели обучения.

Интерактивная рабочая тетрадь предполагает совместную деятельность ученика и учителя во время дистанционного урока и позволяет размещать весь необходимый материал в одном месте.

Интерактивная рабочая тетрадь поможет вам организовать работу ученика на уроке, провести опрос, тест, самостоятельную или контрольную работу. Вам не нужно будет организовывать передачу учебного материала через электронную почту или иным способом. Вы можете получать оперативную обратную связь с автоматической проверкой выполненных работ.

Читайте также: