Ремонт крайслер пт крузер своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Введение
Об этом Руководстве 4
Автомобили Chrysler PT Cruiser - аннотация 4
Идентификационные номера автомобиля 5
Приобретение запасных частей 7
Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 8
Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 12
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 14
Диагностика неисправностей 15
Органы управления и приёмы эксплуатации Крайслер ПТ Круизер
Часть А: Доступ, защита
Ключи, единый замок и брелок ДУ 27
Отпирание и запирание дверей 28
Доступ в подкапотное пространство 28
Доступ к заливной горловине топливного бака, заправка топливом 29
Окна дверей 29
Верхний люк и солнцезащитная шторка 29
Противоугонная система и кодирование ключей и брелоков ДУ 29
Часть В: Элементы систем безопасности
Ремни безопасности 31
Перевозка детей 32
Регулировка сидений и рулевой колонки 32
Системы дополнительной безопасности (SRS) 34
Опасность отравления монооксидом углерода 35
Часть С: Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Органы управления и оборудование автомобиля 36
Комбинация приборов 41
Часть D: Устройства и системы обеспечения комфорта
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (HVAC) 44
Темпостат 45
Аудиосистема, часы 46
Функция громкой связи для мобильного телефона. 49
Часть Е: Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы
Обкатка автомобиля 51
Запуск и выключение двигателя, начало движения 51
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем и турбокомпрессором 52
Использование ручной коробки переключения передач (РКПП) 52
Использование автоматической трансмиссии (AT) 53
Тормозная система, системы ABS, EBD, TCS и ESP 54
Буксировка прицепа и перевозка грузов 55
Уход за автомобилем 55
Глава 1. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
Общая информация 58
Общие сведения о настройках и регулировках 59
График текущего обслуживания 59
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 61
Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек 64
Замена двигательного масла и масляного фильтра 65
Проверка состояния и замена щёток стеклоочистителей; регулировка рычагов стеклоочистителей и форсунок омывателей 66
Проверка тормозной системы 67
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 68
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 68
Проверка состояния пыльников ШРУСов приводных валов 69
Проверка состояния шин и давления их накачки 69
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 71
Замена свечей зажигания и их проводов, снятие и установка модуля зажигания 71
Замена салонного фильтра системы HVAC 73
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 73
Проверка состояния батареи и уход за ней 74
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов 74
Замена охлаждающей жидкости 75
Замена жидкости AT и её фильтра 76
Замена жидкости РКПП 77
Глава 2. Двигатель
Общая информация и подготовительные операции 83
Проверка компрессионного давления 87
Проверка двигателя с помощью вакуумметра 88
Проверка давления двигательного масла 89
Часть А: Двигатель 1.6 л
Снятие и установка крышки головки цилиндров 89
Снятие и установка впускных трубопроводов 90
Снятие и установка выпускных коллекторов 91
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов, его натяжителя и промежуточного ролика 92
Снятие и установка шкива коленчатого вала 92
Снятие и установка крышки цели ГРМ 92
Снятие и установка цепи ГРМ и других деталей привода ГРМ 93
Снятие и установка головки цилиндров 95
Снятие и установка коромысел, их осей и распределительного вала 96
Снятие и установка клапанов, клапанных пружин и маслоотражательных колпачков 97
Замена сальников коленчатого вала, снятие и установка приводного диска 97
Снятие и установка корпуса масляного фильтра и датчика давления двигательного масла 98
Снятие и установка поддона картера двигателя 99
Снятие и установка масляного насоса и трубки маслозаборника 99
Снятие и установка опор силового агрегата 99
Снятие и установка двигателя 101
Разборка и сборка блока цилиндров 102
Часть В: Двигатели 2.0 и 2.4 л
Снятие и установка крышек головок цилиндров 103
Снятие и установка впускных трубопроводов 103
Снятие и установка выпускного коллектора 106
Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и натяжителя ремня привода насоса ГУР 107
Снятие и установка шкива коленчатого вала 108
Снятие и установка крышек ремня привода ГРМ. 108
Снятие и установка ремня привода ГРМ, его натяжителя и зубчатых колёс 110
Снятие и установка балансировочных валов и их держателя (двигатели 2.4 л) 113
Снятие и установка головки цилиндров 115
Снятие и установка распределительных валов, замена их сальников 116
Снятие и установка коромысел и гидрокомпенсаторов 117
Снятие и установка клапанов, клапанных пружин и маслоотражательных колпачков 118
Замена сальников коленчатого вала, снятие и установка маховика/приводного диска 118
Снятие и установка датчика давления двигательного масла 119
Снятие и установка адаптера масляного фильтра 119
Снятие и установка поддона картера двигателя 119
Снятие и установка масляного насоса 120
Снятие и установка маслоохладителя и форсунок охлаждения поршней (двигатели 2.4 л) 121
Снятие и установка опор силового агрегата 121
Снятие и установка двигателя 123
Разборка и сборка блока цилиндров 124
Глава 3. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Часть А: Система охлаждения двигателя
Общая информация и меры предосторожности 127
Снятие и установка сборки вентилятора 128
Снятие и установка радиатора и его сливного крана 129
Снятие и установка расширительного бачка 130
Снятие и установка датчика ЕСТ 131
Снятие и установка термостата, корпуса термостата и распределительного патрубка 131
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 132
Часть В: Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Общая информация 134
Снятие и установка воздуховода центральных дефлекторов, панели управления HVAC и тросов привода заслонок 135
Снятие и установка активатора заслонки подачи свежего воздуха 135
Снятие и установка сборки резисторов вентилятора HVAC 136
Снятие и установка вентилятора HVAC 136
Снятие и установка блока HVAC, испарителя и радиатора отопителя 136
Снятие и установка конденсатора К/В 137
Снятие и установка муфты компрессора К/В 137
Снятие и установка датчиков давления хладагента 138
Снятие и установка конденсатора К/В 138
Снятие и установка ресивера-осушителя К/В 139
Глава 4. Системы питания и выпуска отработавших газов
Часть А: Система питания
Система питания: общие сведения и меры безопасности 141
Принципы функционирования системы управления двигателем 142
Сбрасывание давления в системе питания 142
Снятие и установка педали газа 142
Замена фильтрующего элемента, корпуса воздухоочистителя и деталей впускного воздушного тракта 143
Снятие и установка впускного трубопровода и корпуса дросселя 143
Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов 145
Снятие и установка модуля подачи топлива и его компонентов 146
Снятие и установка топливного бака 147
Снятие и установка заливной трубки топливного бака 148
Снятие и установка интеркулера и его шлангов (только модели 2.4 Turbo) 148
Часть В: Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Общая информация 149
Снятие и установка сборки турбокомпрессора и выпускного коллектора моделей 2.4Turbo 151
Снятие и установка вакуумных линий и э/м клапанов турбокомпрессора 152
Снятие и установка глушителя, промежуточной трубы, каталитического преобразователя и термозащитных экранов системы выпуска 152
Снятие и установка клапана продувки адсорбера EVAP 153
Снятие и установка сборки NVLD 154
Снятие и установка адсорбера EVAP 154
Снятие и установка клапана PCV 154
Глава 5. Системы электрооборудования двигателя
Часть А: Системы зажигания и управления двигателем
Основные сведения и меры безопасности 166
Поиск неисправностей - общая информация 166
Предварительные проверки 166
Диагностика системы управления двигателем 167
Замена свечей и модуля зажигания, а также конденсатора модуля зажигания 168
Снятие и установка РСМ 168
Снятие и установка датчика СМР 169
Снятие и установка датчика СКР 169
Снятие и установка датчика детонации 170
Снятие и установка датчика IAT 170
Снятие и установка датчика MAP 170
Снятие и установка регулятора оборотов холостого хода (IAC) и датчика TPS 170
Снятие и установка датчика положения педали газа (только модели 1.6 л) 171
Часть В: Системы запуска и заряда
Общая информация 171
Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию 172
Снятие и установка аккумуляторной батареи, её держателя и поддона, а также датчика температуры батареи 173
Снятие и установка генератора 174
Снятие и установка стартёра 175
Глава 6. Ручная коробка переключения передач и сцепление
Часть А: Ручная коробка переключения передач
Общая информация 178
Снятие и установка РКПП 180
Снятие и установка датчиков РКПП 183
Снятие и установка рукоятки и пыльника рычага переключения передач 183
Снятие, установка и регулировка тросов привода переключения передач, снятие и установка сборки рычага переключения передач 184
Конструкция и капитальный ремонт коробки передач 185
Часть В: Сцепление
Общая информация 187
Прокачка гидропривода сцепления 187
Снятие и установка педали сцепления и её датчиков 188
Снятие и установка главного цилиндра 189
Снятие и установка исполнительного цилиндра (CSC) 190
Снятие и установка выжимного подшипника (модели, кроме 2.4 л) 190
Снятие и установка сцепления 191
Глава 7. Автоматическая трансмиссия
Общая информация 194
Поиск неисправностей 195
Проверка и корректировка уровня ATF, замена ATF и её фильтра 195
Снятие и установка радиатора ATF 195
Снятие и установка AT 196
Снятие, установка и регулировка троса селектора режимов AT 197
Снятие, установка и регулировка троса блокировки селектора режимов AT 198
Снятие и установка механизма блокировки селектора 199
Снятие и установка гидротрансформатора 199
Снятие и установка сборки э/м клапанов/датчика давления ATF, а также датчиков оборотов входного и выходного вала 199
Снятие и установка поддона картера AT, клапанной сборки и её компонентов 199
Снятие и установка блока управления AT (TCM).200
Глава 8. Трансмиссионная линия
Общая информация 201
Снятие и установка приводных валов 201
Снятие и установка внутреннего ШРУСа и его пыльника 203
Снятие и установка наружного ШРУСа и его пыльника 204
Снятие и установка ступицы и ступичного подшипника переднего колеса 204
Снятие и установка ступичной сборки и цапфы заднего колеса 206
Глава 9. Тормозная система
Общая информация и меры безопасности 208
Снятие и установка педали тормоза и Д/В стоп -сигналов 210
Снятие и установка датчика уровня тормозной жидкости 210
Снятие и установка ГГЦ, резервуара тормозной жидкости и регуляторов
распределения тормозных сил 211
Снятие и установка вакуумного усилителя 211
Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов, снятие и установка суппортов 212
Снятие и установка тормозных барабанов, замена и регулировка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов 213
Снятие и установка анкерной скобы переднего тормозного механизма 214
Снятие и установка тормозных дисков 214
Снятие и установка колёсного цилиндра и тормозного щита барабанного тормозного механизма 215
Блокирование и разблокирование механизма регулировки стояночного тормоза 215
Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 215
Снятие и установка рычага стояночного тормоза.216
Снятие, установка и регулировка колодок стояночного тормоза моделей с дисковыми задними тормозными механизмами 216
Снятие и установка блока ABS и его частей 217
Снятие и установка датчиков системы ABS и их роторов 217
Глава 10. Подвеска и рулевое управление
Общая информация, рекомендации и меры безопасности 220
Часть А: Передняя подвеска
Снятие и установка поворотного кулака 223
Снятие и установка нижнего рычага 224
Замена шаровой опоры и задней втулки нижнего рычага 224
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости и его стоек 226
Снятие и установка стойки подвески 226
Разборка и сборка стойки подвески 227
Часть В: Задняя подвеска
Снятие и установка балки задней подвески 227
Снятие и установка демпфера 228
Снятие и установка амортизатора 228
Снятие и установка пружины 229
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 229
Снятие и установка коленчатого рычага Уатта 229
Снятие и установка верхнего и нижнего рычагов Уатта 229
Часть С: Рулевое управление
Снятие и установка рулевого колеса, подушки безопасности и выключателя клаксона 230
Снятие и установка кожухов рулевой колонки, замка зажигания, цилиндра замка зажигания 231
Снятие и установка нижнего соединения рулевой колонки 232
Снятие и установка рулевой колонки 233
Снятие и установка рулевого механизма вместе с наконечниками рулевых тяг 233
Снятие и установка датчика давления жидкости ГУР 234
Снятие и установка наконечников рулевых тяг 234
Снятие и установка резервуара жидкости ГУР 234
Снятие и установка радиатора жидкости ГУР 235
Снятие и установка насоса жидкости ГУР 235
Часть D: Геометрия подвески
Углы установки колёс автомобиля - общая информация 237
Регулировка углов установки колёс 238
Глава 11. Кузов машины
Часть А: Наружное оборудование и кузовные элементы
Снятие и установка декоративной решётки радиатора, переднего бампера, его накладки 244
Снятие и установка заднего бампера и его накладки 244
Снятие и установка локеров передних колёсных арок 244
Снятие и установка обтекателя ветрового стекла 245
Снятие и установка защитного кожуха приводного ремня 245
Снятие и установка переднего крыла 245
Снятие и установка верхнего багажника 246
Снятие и установка верхней балки радиатора 246
Снятие и установка крышки лючка заливной горловины 246
Снятие и установка наружных сборок зеркал заднего вида, замена зеркал 246
Снятие и установка капота и относящихся к нему компонентов 247
Снятие и установка передних дверей и их компонентов 247
Снятие и установка задних дверей и их компонентов 250
Снятие и установка двери задка неё компонентов 252
Снятие и установка крышки верхнего люка и её компонентов 254
Часть В: Оборудование салона
Снятие и установка салонного зеркала заднего вида 256
Снятие и установка панелей отделки салона 256
Снятие и установка накладки центральной консоли 258
Снятие и установка панели переключателей и отдельных переключателей в нижней части центральной консоли 259
Снятие и установка верхней накладки панели приборов 259
Снятие и установка накладки панели приборов под рулевой колонкой 259
Снятие и установка левой и правой накладок панели приборов 259
Снятие и установка накладки комбинации приборов 260
Снятие и установка вещевого ящика и его компонентов 260
Снятие и установка панели приборов и консоли между сиденьями 260
Снятие и установка передних сидений и их компонентов 262
Снятие и установка заднего сиденья и его компонентов 263
Снятие и установка ремней безопасности и их деталей 263
Глава 12. Бортовое электрооборудование
Часть А: Общая информация, диагностика неисправностей
Общая информация 266
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 266
Предохранители 267
Реле 268
Часть В: Осветительные приборы Регулировка фар 268
Снятие и установка блок-фары и замена её ламп и прочих компонентов 269
Снятие и установка прочих осветительных приборов, замена их ламп 271
Снятие и установка многофункционального прерывателя 272
Снятие и установка сборки подрулевых переключателей 272
Часть С: Стеклоочистители и омыватели
Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 273
Снятие и установка сборки механизма и э/мотора очистителей ветрового стекла 273
Снятие и установка э/мотора очистителя заднего стекла 273
Снятие и установка шлангов подачи омывающей жидкости и форсунок омывания фар 274
Снятие и установка насоса и резервуара омывающей жидкости 274
Часть D: Система SRS
Снятие, установка и центрирование спиральной пружины 274
Снятие и установка блока управления SRS 275
Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира 275
Снятие и установка боковых подушек безопасности 275
Снятие и установка датчиков определения боковых столкновений 276
Часть Е: Прочее электрооборудование
Снятие и установка компонентов аудиосистемы 276
Снятие и установка компонентов единого замка и стеклоподъёмников 277
Снятие и установка различных переключателей 277
Снятие и установка модуля управления подогревом сидений 278
Снятие и установка модуля иммобилизатора двигателя 278
Снятие и установка деталей темпостата 278
Снятие и установка клаксона 279
Снятие и установка комбинации приборов 279
Схемы электрооборудования (Электросхемы) 280
Использующиеся в руководстве аббревиатуры, обозначения и сокращения 360

Итак, проблема:
при включении - сгорает предохранитель (25A белый, в блоке под рулевой колонкой в салоне, №7 по табличке)
Виню во всем 3-недельные дожди обрушившиеся на Челябинск - типа коротит от сырости, думал, подсохнет и заработает. так я сжег окло 6-7 предохранителей уже точно не помню, ставил все подряд и на 20 и на 15 и на 10 ампер.
Понял, что малой кровью не обойтись. Залез в книгу, выяснил, что у этого вентиля есть блок резисторов, который находится под лобовым стеклом за бачком омывателя. Достали, осмотрели, прозвонили - все нормуль, значит дело не в них.
---
Достаем вентилятор:
Чтобы добраться до вентилятора печки надо залезть под ноги переднему пассажиру (или под бардачок, кому ка понятней).
Перепробовал разные позы - как в сексе - удобное положение оказалось сидя\лежа на пороге правой двери, просовывая голову под бардачок (кстати от слова "бардак"). Там обнаруживаем плотную мохнатую тепло-звукоизоляцию - она держится 2мя самозажимными пистонами (вытягиваем шляпку вниз и пистон вываливается) ура! Перед нами попа вентиля с разъемом питания и 4мя болтами на 8:



pulse

Видавший Cruiser

Сдергиваем разъем питания. Проверяем тестером – цепляемся к контактам разъема и включаем переключатель вентилятора. Тестер показывает повышение вольтажа, предохранитель целый. Еще раз подключаем разъем к вентилятору, включаем переключателем скорость 1,2,3… БАХ! Очередной предохранитель пал смертью храбрых! Значит вся трабла идет именно от вентилятора. Снимаем вентилятор: откручиваем 4 болта, лучше иметь угловой вороток-трещётку с головкой на 8мм. Я крутил простым воротком, запарился чуток, особенно не удобно дальний болт откручивать – его и не видно и все на ощупь и не понятно головка села на болт или нет.
Наконец вентилятор у меня в руках. При кручении крыльчатки руками – практически не крутиться. Тащим в мастерскую на разбор, смотреть что да как.



Крыльчатка плотно насажена на шток – голыми руками не возьмешь. Зато возьмешь НОГАМИ  Зажимаем весь корпус ногами и тянем крыльчатку вверх попеременно пропшикивая вэдэшкой. Ура! Крыльчатка снята!

Крайслер ПТ Крузер, несмотря на экзотическую внешность, оказался достаточно популярной моделью в России. Авто выпускалось с 2000 по 2010 год. Комплектовался ПТ Крузер бензиновыми моторами объемом от 1,6 до 2,4 л, а также дизельным агрегатом EDJ объемом 2,2 л. Работают силовые агрегаты в паре с четырехступенчатыми АКПП 40ТЕ, 41ТЕ либо пятиступенчатой механикой Getrag. Реже встречаются технически устаревшие трехступенчатые АКПП А413.

Двигатель Крайслер ПТ Крузер

EJD
Chrysler PT Cruiser 1.6 оснащается бензиновым мотором EJD мощностью 116 лошадиных сил. Это классическая рядная четверка объемом 1,6 л. Крутящий момент двигателя достигает 157 Н·м. Расход бензина в смешанном цикле составляет 7,7 л на 100 км. Согласно отзывам владельцев, PT Cruiser 1,6 слабоват в плане динамики. Хорошая тяга ощущается, когда мотор раскручивается до 4,5 тыс. оборотов в минуту. Хотя подобное испытание для мотора сопровождается характерным ревом.
Для привода газораспределительного механизма используется цепь. Слабым местом EJD считаются катушки зажигания, которые время от времени отказывают и требуют замены. Аналогичный EJD мотор устанавливался на BMW Mini. Поэтому многие детали мотора подходят с этой модели.

Изначально ДВС был известен как Tritec, он использовался компанией Chrysler до 2007 года. Показал себя как надежный и долговечный. Чтобы он служил вам как можно дольше, своевременно проводите ТО и профилактически применяйте катализатор горения FuelEXx Gazoline. Присадку добавляют в бак для повышения октанового показателя бензина на 3–5 единиц, она способствует полноценному сгоранию топлива, очистке форсунок, катализатора и камеры сгорания от нагара, раскоксовке колец, снижению расхода.
ECC
Бензиновый двухлитровый мотор Крайслер ПТ Крузер выдает 150 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 180 Н·м. Блок цилиндров здесь выполнен из чугуна, а ГБЦ – из алюминия. Ресурс ECC составляет не менее 300 тыс. км. Для его продления важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Каждые 40–50 тыс. км меняйте топливный фильтр. Если не уверены в качестве бензина на АЗС, нужно сократить интервалы замены расходников и добавлять в бак катализатор горения FuelEXx Gazoline.
  • Производите профилактическую чистку форсунок каждые 30 тыс. км. Для этого подойдет как профессиональная чистка форсунок ультразвуком в автосервисе, так и самостоятельная промывка с помощью RVS Master Injector Cleans Ic. Состав бережно снимает нагар, отложения с поверхности форсунок, стабилизирует холостой ход, нормализует динамику, способствует экономии бензина.
  • Обработайте мотор присадкой RVS Master Engine Ga6. Это будет особенно полезно, если упала компрессия, двигатель дымит, повысился расход бензина и масла. Ведь ремонтно-восстановительный состав наращивает металлокерамический защитный слой на рабочих поверхностях, благодаря чему нормализуется их состояние.
  • Раз в 100 тыс. км меняйте ремень газораспределительного механизма, ролики и насос системы охлаждения.

EDZ
Chrysler PT Cruiser 2.4 комплектуется бензиновым мотором мощностью 182 лошадиные силы. Этот мотор редко преподносит неприятные сюрпризы. К его недостаткам относят высокий расход топлива (около 15 л на сотню в городском цикле) и сложную компоновку подкапотного пространства, что усложняет замену расходников. На машинах с пробегом свыше 15 тыс. км заметно подтекает прокладка клапанной крышки. Это не критично, но требует своевременной реакции со стороны владельца. Для продления ресурса двигателя EDZ подойдут те же рекомендации, что и для ECC (возможна перелинковка и автоматическая прокрутка на список, который приведен выше) .

EDV, EDT
Турбированная версия Крайслер ПТ Крузер оснащалась 2,4-литровым двигателем, который сначала выдавал 215, а начиная с 2006 года – 230 лошадиных сил. Chrysler PT Cruiser GT разгоняется до сотни за 7,5 с. Его потрясающая, с учетом класса автомобиля, динамика имеет и обратную сторону. Речь идёт о высоком расходе бензина – до 20 л на сотню в городском цикле. Как и другие турбированные агрегаты, EDV и EDT нуждаются в своевременной замене масла. Конструктивно они схожи с EDZ.
EDJ
Дизельная версия Крайслер ПТ Крузер встречается в России редко и считается достаточно проблемной. Двигатель объемом 2,2 л – классический турбодизель от Mercedes. При больших пробегах вероятен выход из строя турбины, инжекторов, двухмассового маховика, проблемы доставляют и заслонки во впускном коллекторе. К преимуществам относят эластичность мотора, неплохую тягу, экономичность. Если вы являетесь владельцем редкой дизельной версии и хотите продлить жизнь ДВС, топливной системе, рекомендуем:

  • Добавлять в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Катализатор горения на 3–5 единиц повысит цетановый показатель, снизит нагрузку на топливную систему и расход топлива, упростит пуск в зимнее время года, когда солярка склонна к замерзанию.
  • Обработать мотор геомодификатором трения RVS Master Engine Di12. Состав восстановит контактные поверхности, устранит износ, повысит компрессию, снизит расход масла и топлива.

АКПП Chrysler PT Cruiser

А413
Автоматическая трехступенчатая АКПП Крайслер впервые появилась в 1981 году. К её преимуществам относят правильно подобранные передаточные числа. Поэтому, несмотря на свою архаичность, АКПП А413 не оказывает негативного влияния на динамику и расход. Также трансмиссия надежна, долговечна, её ресурс достигает 300–400 тыс. км.
При солидном пробеге возможен износ сальников насоса, нарушение герметичности прокладок, поломка тормозной ленты и фрикционов. Преждевременным поломкам способствуют интенсивные переключения, динамичная езда, перегрев. В зимнее время для продления ресурса А413 желательно прогревать её перед поездками в течение нескольких минут.
40ТЕ, 41ТЕ
Четырехступенчатые автоматические трансмиссии UltraDrive были разработаны для переднеприводных авто в далеком 1989 году. В конструкцию изначально внедрили электронику, которая управляла гидравликой и оптимизировала работу всех узлов. Эти АКПП без проблем ходят в течение долгих лет, но требуют замены масла каждые 30–40 тыс. км. Плюс нужно следить за чистотой масла. Если оно загрязнилось, необходимо оценить исправность работы гидротрансформатора. Его своевременный ремонт убережет от лишних затрат.

Техническая документация по ремонту автомобилей Chrysler PT Cruiser ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chrysler PT Cruiser


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Chrysler PT Cruiser


- цветные электросхемы Chrysler PT Cruiser
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Chrysler PT Cruiser
- полные технические характеристики Chrysler PT Cruiser
- особенности эксплуатации


- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Chrysler PT Cruiser в фотографиях
- полные технические характеристики


- особенности эксплуатации Chrysler PT Cruiser
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Chrysler PT Cruiser
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей


- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Chrysler PT Cruiser
- каталог деталей Chrysler PT Cruiser
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Подробная электросхема Chrysler PT Cruiser
- полное описание электрооборудования Chrysler PT Cruiser , подробная интерактивная электрическая схема Chrysler PT Cruiser
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Chrysler PT Cruiser
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Chrysler PT Cruiser
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту двигателя Chrysler PT Cruiser
- полные технические характеристики двигателя Chrysler PT Cruiser
- особенности конструкции и ремонта двигателя Chrysler PT Cruiser
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Chrysler PT Cruiser
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Chrysler PT Cruiser
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Мотор в данной машине простой, атмосферный и вполне надежный. Но сам двигатель и навесное оборудование скомпонованы не очень удобно, поэтому в этом автомобиле не очень хочется лезть под капот самостоятельно, а гораздо проще и экономичнее по времени поехать на станцию технического обслуживания. Пожалуй, владелец может сам выполнить всего лишь одну операцию – произвести замену воздушного фильтра. К сожалению, данная манипуляция не самая дорогая из услуг СТО.

Рассмотрим простую, казалось бы, операцию замена аккумулятора. Практически в любой машине компоновка агрегатов предоставляет прямой доступ как к батарее, так и к ее клеммам. Но не в данной модели. Здесь в первую очередь нужно демонтировать воздушный фильтр в сборе, а не только крышку. Соответственно, предварительно нужно отсоединить воздушные патрубки. Разобравшись с фильтром, нужно найти за АКБ фиксирующий болт, и ухитриться его выкрутить. И только после этого, с ювелирной точностью и хирургической аккуратностью, можно вытаскивать аккумулятор, при этом, не отломив распредвальный датчик, стоимостью около 3 000 рублей.

Chrysler PT Cruiser

Скорее всего, конструкторы, проектируя данный автомобиль, намекали будущему владельцу, что он самостоятельно сможет поменять масло в моторе. Если у него, конечно же, есть яма, эстакада или подъемник. Потому что, масляный фильтр расположен за картером, а рядом с ним и крышка сливного отверстия. К тому же при проведении процедуры владелец может задуматься об установке защиты поддона двигателя.

Стоит ли обсуждать здесь замену ремней? Скорее всего трудоемкость данного мероприятия очевидно без ярких рассказов. Процедура на техстанции обойдется где-то в 2 000 рублей.

Если же возникают проблемы с радиатором, то работа по замене его стоит 2 000 рублей, а сам радиатор – 5 000 рублей. И это еще аналоговый.

Chrysler PT Cruiser

Конструкторы компании уверяют, что масло в коробке переключения передач менять не надо на протяжении всей службы автомобиля. Именно поэтому сливного отверстия на коробке нет. Слив производится через фильтр, расположенный в поддоне двигателя. А масло менять необходимо! Как в любом другом автомате на любой другой машине.

Нередко можно наблюдать на Крайслере течи из-под сальника коробки. Это не критично, но следует не забывать проверять уровень масла в агрегате. Щуп для этого имеется.

Chrysler PT Cruiser

Далее, разумеется шаровые и подшипники ступиц – еще 6 000 рублей. И это только то, что касается передней части авто. Рассмотрим теперь заднюю.

Здесь, к счастью все довольно надежно и просто, и ломаться, в принципе нечему. Теперь посмотрим, что придётся поменять сзади. В задней подвеске используется механизм Уатта. Слабое место – двухплечевой рычаг, всё остальное в принципе надёжно: стоит балка, и кроме механизма Уатта ломаться там нечему.

Что касается тормозной системы, то здесь все отлично. Главное, своевременно менять колодки на передних и задних колесах. Комплект передних выйдет по стоимости 1 200 рублей и замена их около 500 рублей. Немного дороже обойдутся задние, так как на задней оси установлены барабаны, а на передней диски.

В салоне расположение клавиш управления весьма оригинально, но зато отличные возможности трансформации сидений. В итоге, все довольно неплохо, если владелец не собирается заниматься обслуживанием и ремонтом самостоятельно. Хотя стоит, пожалуй, запастись терпением и деньгами.

Читайте также: