Складные ручки для генератора своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

В наше время генераторы все чаще используются в быту. Рост такой популярности связан с развитием их конструкции. Современные устройства компактные, экономичные и производительные. Есть много разных моделей, отличающихся мощностью, током, уровнем мобильности и приводом.

Водяной генератор на 220 В: как сделать в домашних условиях?

Для отопления частных домов применяют разные методы. Они отличаются друг от друга передачей тепла и видом энергоносителя. В процессе использования водяного отопления применяются разные виды котлов в зависимости от типа топлива:

  • Твердотопливные — в этом случае применяют для работы твердое топливо.
  • Электрические — в таких котлах тепло преобразуется с помощью преобразования электричества.
  • Газовые — в таких котлах теплоотдача происходит в момент сгорания газа.

Водяной генератор представляет собой емкость с водой, в которой находятся электроды для преобразования воды в кислород и водород. Чтобы сделать самостоятельно водяной генератор, потребуются:

  • лист нержавеющей стали;
  • пластина из оргстекла;
  • трубки из резины для подвода воды и отвода газа;
  • листы резины;
  • источник напряжения, который должен обеспечивать поступление тока в 5–8 А.

Водяной электрогенератор

Чтобы собрать водяной генератор, необходимо:

  • Сначала нарезать нержавеющие пластины на прямоугольные листы.
  • Уголки на них срезать, чтобы в дальнейшем стянуть устройство болтами.
  • В каждой пластине просверлить отверстие в 5 мм на расстоянии 3 см от низа пластины для поступления и отвода воды.
  • Кроме того, к пластинам следует припаять провод, чтобы присоединить его к источнику питания.

Прежде чем собрать генератор из резины, сначала нарезают кольца с диаметром 200 × 190 мм. Готовят две пластины из оргстекла с размерами 200 × 200 мм, при этом нужно заранее просверлить в них отверстия по всем сторонам под болты М8.

Собирать водяной генератор начинают так: сначала кладут первую пластину, затем резиновое кольцо, промазанное герметиком, и так далее по такой же схеме. После этого всю конструкцию стягивают болтами и пластинами из оргстекла.

В последних нужно просверлить отверстия: в одной пластине внизу, чтобы проходила жидкость, в другой — наверху для отвода газа. Туда следует вставить штуцер. На эти штуцера нужно одеть полихлорвиниловые трубки.

Справка! Чтобы газ не попал обратно в газогенератор, на пути от него к горелке нужно установить водяной затвор.

Из достоинств данного вида отопления выделяют следующие:

  • экологический тип отопления, ведь при сгорании водорода в кислороде появляется вода в виде пара, при этом нет выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • можно не переделывая подключить генератор к уже существующей системе водяного отопления;
  • установка работает без шума, поэтому ей не требуется какое-то специальное помещение.

К недостаткам водяного генератора относятся:

  • Водород имеет большую температуру горения, поэтому простой котел может быстро сломаться.
  • Во время работы с газом Брауна необходимо быть осторожным, так как он взрывоопасный.
  • При работе водяного генератора необходимо применение дистиллированной воды.

Домашний агрегат, работающий на дровах

Самостоятельная сборка такой модели не представляет трудностей. При его создании необходимо купить или изъять из старого холодильника элемент Пельтье. Он представляет собой тонкостенный пластинчатый квадрат. Одна его панель производится из меди, а другая из никеля.

Электрогенератор на дровах

На них закрепляются контактные зажимы, которые подключаются к сети. Работа такого генератора заключается в том, что в момент прохождения тока сквозь металлические поверхности одна его сторона нагревается, а вторая остывает.

Во время работы генератора на твердом топливе используется обратный способ действия: одна пластина нагревается благодаря сжиганию дров, а другая охлаждается кулером и радиатором, подключенным к агрегату. В этот момент между деталями образуется электрический ток, который и нужно было получить.

Кроме элемента Пельте в процессе сборки генератора потребуются:

  • металлический лист для корпуса;
  • деталь, которая стабилизирует напряжение;
  • кулер и радиатор;
  • теплопроводящая паста;
  • прибор для установки заклепок;
  • ножницы по металлу;
  • клепки, дрель и паяльник.

Справка: после подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к сборке механизма. В продаже бывают готовые наборы электроинструментов.

Для начала нужно изготовить металлический корпус в форме цилиндра. Отверстия для поступления воздуха нужно устроить снизу, а сверху установить подставку с емкостью под воду.

Радиатор термопастой закрепляется с холодной стороны. С другого края закрепляется основной нагревательный элемент. При сборке еще потребуется стабилизатор электричества с USB-разъемом. Данное приспособление создаст напряжение и позволит готовить еду и заряжать разные электроприборы. Стабилизирующую часть нужно изолировать и спаять с основным элементом с учетом полюсов.

При подробном рассмотрении данного устройства есть один большой изъян — высокая цена для многих туристов и дачников. Но при частом применении стоимость оправдывается экономией на топливе. Дрова стоят дешевле в отличие от дизельного топлива и бензина.

Газовый электрогенератор

Кроме этого, при работе такого электрогенератора в помещении нужно установить дымоход. Он выбрасывает в атмосферу продукты сгорания. Но, несмотря на эти недостатки, прибор на дровах имеет и достоинства:

  • способен отопить дом до 50 метров кубических;
  • может использоваться как плита для приготовления еды;
  • у прибора небольшие размеры, поэтому его можно установить в небольших помещениях;
  • продолжительный срок службы;
  • небольшой вес;
  • отсутствие шума при работе;
  • экономность в применении топлива.

Из электродвигателя

Для преобразования электромотора в функционирующий генератор необходимо использовать неполярные конденсаторные батареи, поэтому электролитические конденсаторы лучше не применять.

В моторе подключить конденсатор можно по двум схемам:


Можно создать свое устройство из однофазного мотора при условии, что оно будет оборудовано ротором. Для запуска разработки нужно использовать фазосдвигающий конденсатор. Однофазный для переделки не подойдет.

Создать генератор просто, главное, иметь под рукой все необходимые компоненты в виде:

  • асинхронного мотора;
  • тахометра;
  • емкости под конденсатор;
  • самого конденсатора;
  • набор инструментов.

Электрогенератор из двигателя

В процессе сборки потребуется выполнить следующие действия:

  1. Для начала нужно подсоединить электродвигатель к сети и завести его. Далее тахометром определить скорость его вращения.
  2. Узнав скорость, нужно к полученному значению надбавить еще 10 %.
  3. Далее нужно выбрать емкость под конденсаторы.

Важно! Если емкость будет большая, то генератор быстро нагреется. Нужно подобрать такие, которые обеспечат необходимую скорость вращения.

Генератор с короткозамкнутым ротором создает высокое напряжение, поэтому если нужен показатель в 220 В, то потребуется установка понижающего трансформатора.

Основное преимущество данного аппарата состоит в том, что имеющиеся конденсаторы не требуют обслуживания, ведь вся энергия ротора передается от магнитного поля ротора и тока, вырабатываемого в процессе работы генератора.

Но есть и некоторые недостатки:

  • В процессе работы нет возможности обеспечения промышленных параметров электрического тока, который вырабатывается генератором.
  • Высокая чувствительность даже к небольшим перепадам рабочих нагрузок.
  • При высоких нагрузках на генератор происходит нехватка электричества, после чего подзарядка становится невозможной, и генератор перестает работать.

Самодельный из магнитов

Магнитный генератор немного отличается от предыдущего. К примеру, ему не нужна установка компенсаторных батарей. Магнитное поле, которое создает электричество в обмотке статора, образуется благодаря неодимовым магнитам.

Как же создать такой тип генератора:

  1. Нужно открутить имеющиеся крышки двигателя.
  2. Вытащить ротор.
  3. Ротор нужно проточить, при этом снять верхний слой необходимой толщины. Самостоятельно сделать такую процедуру без токарного оборудования сложно.
  4. Сделать шаблон для круглых магнитов на листе бумаги. Подбирать необходимый размер нужно в зависимости от размеров ротора. Далее закрепить созданный шаблон на ротор и установить магниты полюсами и под углом в 20 градусов к оси ротора.
  5. Должно получиться четыре группы полос с расстоянием в два диаметра магнита, а между ними в группе один диаметр. За счет такого расположения ротор не станет залипать к статору.
  6. После установки всех магнитов нужно залить ротор эпоксидной смолой. Когда она высохнет, следует покрыть цилиндрическую часть стекловолокном и опять смолой. Благодаря такому креплению магниты крепко зафиксируются.
  7. При просушке ротора его можно поставить на место и прикрутить две крышки двигателя.

Электрогенератор из магнитов

Многие специалисты полагают, что для обеспечения электричеством загородного дома достаточно будет маятника с осью длиной 6 м.

В этом случае электромагниты будут толкать неодимовые магниты с силой больше 100 кг. Достоинства данного устройства заключаются в том, что оно не зависит от солнца и ветра. Кроме того, генератор не нуждается в дорогостоящих аккумуляторах как другие генераторы энергии.

Но во время его использования не исключены и некоторые проблемы:

  • в процессе движения маятника в обратную сторону может поменяться полярность магнитов;
  • в момент зависания маятника в верхней точке может образоваться эффект пульсации в сети.

Внимание! С ферритовыми магнитами данный проект реализовать не удастся из-за их технических характеристик.

Бензиновая модификация

Есть две конструкции бензинового генератора, изготовленного своими руками на базе двигателя от триммера и генератора от машины.

Для сборки первого генератора потребуются:

  • бензиновый двигатель от триммера, желательно 4-тактный;
  • рабочий автомобильный генератор;
  • аккумулятор 12 В, необязательно мощный, он будет использоваться только для запуска; без него генератор не сможет вырабатывать электричество, так как на коллектор нужно будет подать начальное напряжение для первого возбуждения.

Устройство с прямой подачей простое и незамысловатое. Единственный сложный этап — подготовка вала под сверлильный патрон.

  • Сначала вал обрезают и точат на станке, а затем нарезают резьбу под патрон.
  • Затем навинчивают патрон, в который зажимают вал электрогенератора.
  • Дальше все крепится на деревянную поставку.
  • Теперь нужно запустить бензиновый движок и подключить генератор к аккумулятору. Вольтмер с лампочкой проверит его работу.

Второй способ сборки генератора чем-то похож на первый, только для процесса вращения применяется ремень. На вал триммера крепится шкив, и все соединяется ремнем. Далее все крепится на деревянное основание. Запускается триммер, и проверяется работа устройства.

Самодельный бензиновый электрогенератор

Что касается достоинств бензиновых устройств, то их немало:

  • Сфера использования устройства практически не ограничена. Его используют для электроснабжения загородного дома, дачного участка, при аварийном отключении электричества в больницах, аптеках и торговых точках.
  • Бензиновое устройство имеет небольшие размеры и вес. Его малогабаритность обеспечивает мобильность: удобно брать с собой и перевозить в багажнике.
  • Низкий уровень шума отличает бензиновые устройства от дизельных или газовых.
  • Бензиновые генераторы экономичны в плане расхода топлива, его можно купить на любой заправке.

К недостаткам данного типа генераторов относятся:

  • Основной минус заключается в высокой цене. Газ и дизель обходятся дешевле. Поэтому частое использование подобного устройства невыгодно в финансовом плане.
  • Обладает низкой продолжительностью непрерывной работы, которая не превышает 8 часов. Но этого времени достаточно для энергоснабжения или проведения работ на участке.

Вертикальный ветряной генератор электрического тока

Сделать своими руками ветряное устройство с вертикальной осью вращения несложно. Достаточно купить обязательные составляющие детали, собрать их правильно и установить агрегат на выбранное место.

Для изготовления ветряного устройства потребуются следующие материалы:

  • Осевая мачта — несущая конструкция в виде пирамиды, имеющая высоту 5 метров. На ней закрепляются генератор и лопасти.
  • Лопасти ловят потоки ветра.
  • Статор включает в себя фазы из катушек.
  • Ротор является подвижной частью ветряка.
  • Контроллер замедляет работу устройства, когда тот развивает большую мощность.
  • Инвертер выдает переменный ток, а аккумулятор накапливает энергию.

Для изготовления лопастей потребуется качественный пластик. Подойдут даже пластиковые трубы. В этом случае к каждой стороне трубы закрепляются жестяные фрагменты.

Для ротора потребуются два ферритовых диска, диаметр которых 32 см. Для статора следует сделать девять катушек с 60 витками меди.

Форму для катушек нужно сделать из фанеры и выложить стекловолокном.

Электрогенератор ветряной

Собирать ветряной генератор нужно следующим образом:

  • сверху в роторе проделать отверстие для шпилек.
  • В статоре проделать отверстия для закрепления к подставке.
  • Уложить нижний диск ротора на подставку магнитами наверх.
  • Здесь же установить статор и закрепить шпильками в пластину.
  • Накрыть конструкцию еще одним диском.
  • С помощью вращения шпилек следует добиться равномерного сближения верхнего и нижнего дисков, после чего шпильки с пластиной аккуратно убрать.
  • Закрепить генератор гайками.
  • Готовое устройство прикрутить к осевой мачте.

Электричество запускается в последнюю очередь: энергия от устройства попадает на контроллер, далее собирается на аккумуляторе и превращается в переменный ток инвертором.

Вертикальный генератор превращает ветер в энергетический ресурс. Для хорошей работы ему не нужны дополнительные устройства, которые определяют направление ветра.

Для его обслуживания не требуются приспособления, обеспечивающие безопасное проведение ремонтных работ.

Полезное! Минимальное количество движущихся деталей делают такую установку надежной и устойчивой.

Аппарат работает без шума, не мешает соседям и хозяевам, не образует вредные выбросы в атмосферу и надежно служит долгие годы.

Полезное видео

Посмотрите интересный видео ролик про асинхронный электрогенератор на магнитах:

Самодельный генератор Юрия Афанасьева

Решил показать на всеобщее обозрение свой генератор, собранный на велосипедной втулке от заднего колеса. Я имею дачу на берегу реки. Часто летом ночуем с детьми на даче, а электричества нет, и меня толкнуло собрать этот генератор. Вообще-то этот генератор уже второй. Первый был попроще и послабее. Но при ветре приёмник работал. Его фото нет, я его уже разобрал. Конструкция была не такой.

Все детали моего генератора при желании можно найти. Магниты брал от сгоревших громкоговорителей (колокольчик). Эти колокольчики висят на вокзалах и в парках ж.д оборудованых громкой связью. Мне понадобилось 4 сгоревших динамика. Попросил сгоревшие у людей обслуживающих эти устройства. Вытащил магниты, поделил на 16 частей болгаркой. Магниты стоят друг к другу одним полюсом.

На катушке 4 вывода, потому что я наматывал сразу 2 провода диаметром по1мм каждый. Если их запараллелить - увеличится ток, а соединяя последовательно увеличится напряжение, но ток соответственно будет меньше. В общем нужного напряжения добиваюсь методом эксперимента. Катушка намотана на куске трубы 50 с резьбой. С одной стороны щечка затянута гайкой с другой - щечка приварена. И прикреплена к алюминевой пластине а пластина уже к основанию. При необходимости можно разобрать и поменять катушку. Провод 1 мм сечением, сколько витков не считал.

Куда приспособить этот генератор ещё думаю, может заставлю речку работать.

Затраты на изготовление такие:

1. велосипедная втулка 250 руб.

2. кусок трубы с гайкой 70 руб.

3. сварщику 50 руб.

4. проволоку от старых тансформаторов и полоску дал тот же сварщик.

У генератора есть магнитное залипание. Стронуть с места требуется усилие. 10 -12 кгс на звездочке 70 мм. Около 3,6 Нм. На маленьких оборотах чувствуется небольшая вибрация. Пробовал подключать маленкий телевизор, и крутил руками. Немного не хватало скорости, чтоб кинескоп развернулся. При 1 обороте в секунду генератор даёт 12 вольт 0,8 Ампер.

В наше время генераторы все чаще используются в быту. Рост такой популярности связан с развитием их конструкции. Современные устройства компактные, экономичные и производительные. Есть много разных моделей, отличающихся мощностью, током, уровнем мобильности и приводом.

Водяной генератор на 220 В: как сделать в домашних условиях?

Для отопления частных домов применяют разные методы. Они отличаются друг от друга передачей тепла и видом энергоносителя. В процессе использования водяного отопления применяются разные виды котлов в зависимости от типа топлива:

  • Твердотопливные — в этом случае применяют для работы твердое топливо.
  • Электрические — в таких котлах тепло преобразуется с помощью преобразования электричества.
  • Газовые — в таких котлах теплоотдача происходит в момент сгорания газа.

Водяной генератор представляет собой емкость с водой, в которой находятся электроды для преобразования воды в кислород и водород. Чтобы сделать самостоятельно водяной генератор, потребуются:

  • лист нержавеющей стали;
  • пластина из оргстекла;
  • трубки из резины для подвода воды и отвода газа;
  • листы резины;
  • источник напряжения, который должен обеспечивать поступление тока в 5–8 А.

Водяной электрогенератор

Чтобы собрать водяной генератор, необходимо:

  • Сначала нарезать нержавеющие пластины на прямоугольные листы.
  • Уголки на них срезать, чтобы в дальнейшем стянуть устройство болтами.
  • В каждой пластине просверлить отверстие в 5 мм на расстоянии 3 см от низа пластины для поступления и отвода воды.
  • Кроме того, к пластинам следует припаять провод, чтобы присоединить его к источнику питания.

Прежде чем собрать генератор из резины, сначала нарезают кольца с диаметром 200 × 190 мм. Готовят две пластины из оргстекла с размерами 200 × 200 мм, при этом нужно заранее просверлить в них отверстия по всем сторонам под болты М8.

Собирать водяной генератор начинают так: сначала кладут первую пластину, затем резиновое кольцо, промазанное герметиком, и так далее по такой же схеме. После этого всю конструкцию стягивают болтами и пластинами из оргстекла.

В последних нужно просверлить отверстия: в одной пластине внизу, чтобы проходила жидкость, в другой — наверху для отвода газа. Туда следует вставить штуцер. На эти штуцера нужно одеть полихлорвиниловые трубки.

Справка! Чтобы газ не попал обратно в газогенератор, на пути от него к горелке нужно установить водяной затвор.

Из достоинств данного вида отопления выделяют следующие:

  • экологический тип отопления, ведь при сгорании водорода в кислороде появляется вода в виде пара, при этом нет выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • можно не переделывая подключить генератор к уже существующей системе водяного отопления;
  • установка работает без шума, поэтому ей не требуется какое-то специальное помещение.

К недостаткам водяного генератора относятся:

  • Водород имеет большую температуру горения, поэтому простой котел может быстро сломаться.
  • Во время работы с газом Брауна необходимо быть осторожным, так как он взрывоопасный.
  • При работе водяного генератора необходимо применение дистиллированной воды.

Домашний агрегат, работающий на дровах

Самостоятельная сборка такой модели не представляет трудностей. При его создании необходимо купить или изъять из старого холодильника элемент Пельтье. Он представляет собой тонкостенный пластинчатый квадрат. Одна его панель производится из меди, а другая из никеля.

Электрогенератор на дровах

На них закрепляются контактные зажимы, которые подключаются к сети. Работа такого генератора заключается в том, что в момент прохождения тока сквозь металлические поверхности одна его сторона нагревается, а вторая остывает.

Во время работы генератора на твердом топливе используется обратный способ действия: одна пластина нагревается благодаря сжиганию дров, а другая охлаждается кулером и радиатором, подключенным к агрегату. В этот момент между деталями образуется электрический ток, который и нужно было получить.

Кроме элемента Пельте в процессе сборки генератора потребуются:

  • металлический лист для корпуса;
  • деталь, которая стабилизирует напряжение;
  • кулер и радиатор;
  • теплопроводящая паста;
  • прибор для установки заклепок;
  • ножницы по металлу;
  • клепки, дрель и паяльник.

Справка: после подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к сборке механизма. В продаже бывают готовые наборы электроинструментов.

Для начала нужно изготовить металлический корпус в форме цилиндра. Отверстия для поступления воздуха нужно устроить снизу, а сверху установить подставку с емкостью под воду.

Радиатор термопастой закрепляется с холодной стороны. С другого края закрепляется основной нагревательный элемент. При сборке еще потребуется стабилизатор электричества с USB-разъемом. Данное приспособление создаст напряжение и позволит готовить еду и заряжать разные электроприборы. Стабилизирующую часть нужно изолировать и спаять с основным элементом с учетом полюсов.

При подробном рассмотрении данного устройства есть один большой изъян — высокая цена для многих туристов и дачников. Но при частом применении стоимость оправдывается экономией на топливе. Дрова стоят дешевле в отличие от дизельного топлива и бензина.

Газовый электрогенератор

Кроме этого, при работе такого электрогенератора в помещении нужно установить дымоход. Он выбрасывает в атмосферу продукты сгорания. Но, несмотря на эти недостатки, прибор на дровах имеет и достоинства:

  • способен отопить дом до 50 метров кубических;
  • может использоваться как плита для приготовления еды;
  • у прибора небольшие размеры, поэтому его можно установить в небольших помещениях;
  • продолжительный срок службы;
  • небольшой вес;
  • отсутствие шума при работе;
  • экономность в применении топлива.

Из электродвигателя

Для преобразования электромотора в функционирующий генератор необходимо использовать неполярные конденсаторные батареи, поэтому электролитические конденсаторы лучше не применять.

В моторе подключить конденсатор можно по двум схемам:


Можно создать свое устройство из однофазного мотора при условии, что оно будет оборудовано ротором. Для запуска разработки нужно использовать фазосдвигающий конденсатор. Однофазный для переделки не подойдет.

Создать генератор просто, главное, иметь под рукой все необходимые компоненты в виде:

  • асинхронного мотора;
  • тахометра;
  • емкости под конденсатор;
  • самого конденсатора;
  • набор инструментов.

Электрогенератор из двигателя

В процессе сборки потребуется выполнить следующие действия:

  1. Для начала нужно подсоединить электродвигатель к сети и завести его. Далее тахометром определить скорость его вращения.
  2. Узнав скорость, нужно к полученному значению надбавить еще 10 %.
  3. Далее нужно выбрать емкость под конденсаторы.

Важно! Если емкость будет большая, то генератор быстро нагреется. Нужно подобрать такие, которые обеспечат необходимую скорость вращения.

Генератор с короткозамкнутым ротором создает высокое напряжение, поэтому если нужен показатель в 220 В, то потребуется установка понижающего трансформатора.

Основное преимущество данного аппарата состоит в том, что имеющиеся конденсаторы не требуют обслуживания, ведь вся энергия ротора передается от магнитного поля ротора и тока, вырабатываемого в процессе работы генератора.

Но есть и некоторые недостатки:

  • В процессе работы нет возможности обеспечения промышленных параметров электрического тока, который вырабатывается генератором.
  • Высокая чувствительность даже к небольшим перепадам рабочих нагрузок.
  • При высоких нагрузках на генератор происходит нехватка электричества, после чего подзарядка становится невозможной, и генератор перестает работать.

Самодельный из магнитов

Магнитный генератор немного отличается от предыдущего. К примеру, ему не нужна установка компенсаторных батарей. Магнитное поле, которое создает электричество в обмотке статора, образуется благодаря неодимовым магнитам.

Как же создать такой тип генератора:

  1. Нужно открутить имеющиеся крышки двигателя.
  2. Вытащить ротор.
  3. Ротор нужно проточить, при этом снять верхний слой необходимой толщины. Самостоятельно сделать такую процедуру без токарного оборудования сложно.
  4. Сделать шаблон для круглых магнитов на листе бумаги. Подбирать необходимый размер нужно в зависимости от размеров ротора. Далее закрепить созданный шаблон на ротор и установить магниты полюсами и под углом в 20 градусов к оси ротора.
  5. Должно получиться четыре группы полос с расстоянием в два диаметра магнита, а между ними в группе один диаметр. За счет такого расположения ротор не станет залипать к статору.
  6. После установки всех магнитов нужно залить ротор эпоксидной смолой. Когда она высохнет, следует покрыть цилиндрическую часть стекловолокном и опять смолой. Благодаря такому креплению магниты крепко зафиксируются.
  7. При просушке ротора его можно поставить на место и прикрутить две крышки двигателя.

Электрогенератор из магнитов

Многие специалисты полагают, что для обеспечения электричеством загородного дома достаточно будет маятника с осью длиной 6 м.

В этом случае электромагниты будут толкать неодимовые магниты с силой больше 100 кг. Достоинства данного устройства заключаются в том, что оно не зависит от солнца и ветра. Кроме того, генератор не нуждается в дорогостоящих аккумуляторах как другие генераторы энергии.

Но во время его использования не исключены и некоторые проблемы:

  • в процессе движения маятника в обратную сторону может поменяться полярность магнитов;
  • в момент зависания маятника в верхней точке может образоваться эффект пульсации в сети.

Внимание! С ферритовыми магнитами данный проект реализовать не удастся из-за их технических характеристик.

Бензиновая модификация

Есть две конструкции бензинового генератора, изготовленного своими руками на базе двигателя от триммера и генератора от машины.

Для сборки первого генератора потребуются:

  • бензиновый двигатель от триммера, желательно 4-тактный;
  • рабочий автомобильный генератор;
  • аккумулятор 12 В, необязательно мощный, он будет использоваться только для запуска; без него генератор не сможет вырабатывать электричество, так как на коллектор нужно будет подать начальное напряжение для первого возбуждения.

Устройство с прямой подачей простое и незамысловатое. Единственный сложный этап — подготовка вала под сверлильный патрон.

  • Сначала вал обрезают и точат на станке, а затем нарезают резьбу под патрон.
  • Затем навинчивают патрон, в который зажимают вал электрогенератора.
  • Дальше все крепится на деревянную поставку.
  • Теперь нужно запустить бензиновый движок и подключить генератор к аккумулятору. Вольтмер с лампочкой проверит его работу.

Второй способ сборки генератора чем-то похож на первый, только для процесса вращения применяется ремень. На вал триммера крепится шкив, и все соединяется ремнем. Далее все крепится на деревянное основание. Запускается триммер, и проверяется работа устройства.

Самодельный бензиновый электрогенератор

Что касается достоинств бензиновых устройств, то их немало:

  • Сфера использования устройства практически не ограничена. Его используют для электроснабжения загородного дома, дачного участка, при аварийном отключении электричества в больницах, аптеках и торговых точках.
  • Бензиновое устройство имеет небольшие размеры и вес. Его малогабаритность обеспечивает мобильность: удобно брать с собой и перевозить в багажнике.
  • Низкий уровень шума отличает бензиновые устройства от дизельных или газовых.
  • Бензиновые генераторы экономичны в плане расхода топлива, его можно купить на любой заправке.

К недостаткам данного типа генераторов относятся:

  • Основной минус заключается в высокой цене. Газ и дизель обходятся дешевле. Поэтому частое использование подобного устройства невыгодно в финансовом плане.
  • Обладает низкой продолжительностью непрерывной работы, которая не превышает 8 часов. Но этого времени достаточно для энергоснабжения или проведения работ на участке.

Вертикальный ветряной генератор электрического тока

Сделать своими руками ветряное устройство с вертикальной осью вращения несложно. Достаточно купить обязательные составляющие детали, собрать их правильно и установить агрегат на выбранное место.

Для изготовления ветряного устройства потребуются следующие материалы:

  • Осевая мачта — несущая конструкция в виде пирамиды, имеющая высоту 5 метров. На ней закрепляются генератор и лопасти.
  • Лопасти ловят потоки ветра.
  • Статор включает в себя фазы из катушек.
  • Ротор является подвижной частью ветряка.
  • Контроллер замедляет работу устройства, когда тот развивает большую мощность.
  • Инвертер выдает переменный ток, а аккумулятор накапливает энергию.

Для изготовления лопастей потребуется качественный пластик. Подойдут даже пластиковые трубы. В этом случае к каждой стороне трубы закрепляются жестяные фрагменты.

Для ротора потребуются два ферритовых диска, диаметр которых 32 см. Для статора следует сделать девять катушек с 60 витками меди.

Форму для катушек нужно сделать из фанеры и выложить стекловолокном.

Электрогенератор ветряной

Собирать ветряной генератор нужно следующим образом:

  • сверху в роторе проделать отверстие для шпилек.
  • В статоре проделать отверстия для закрепления к подставке.
  • Уложить нижний диск ротора на подставку магнитами наверх.
  • Здесь же установить статор и закрепить шпильками в пластину.
  • Накрыть конструкцию еще одним диском.
  • С помощью вращения шпилек следует добиться равномерного сближения верхнего и нижнего дисков, после чего шпильки с пластиной аккуратно убрать.
  • Закрепить генератор гайками.
  • Готовое устройство прикрутить к осевой мачте.

Электричество запускается в последнюю очередь: энергия от устройства попадает на контроллер, далее собирается на аккумуляторе и превращается в переменный ток инвертором.

Вертикальный генератор превращает ветер в энергетический ресурс. Для хорошей работы ему не нужны дополнительные устройства, которые определяют направление ветра.

Для его обслуживания не требуются приспособления, обеспечивающие безопасное проведение ремонтных работ.

Полезное! Минимальное количество движущихся деталей делают такую установку надежной и устойчивой.

Аппарат работает без шума, не мешает соседям и хозяевам, не образует вредные выбросы в атмосферу и надежно служит долгие годы.

Полезное видео

Посмотрите интересный видео ролик про асинхронный электрогенератор на магнитах:



















Recommendations

Comments 39


Смотрица хорошо, но только зимой заведешь и будешь ловить его по всему двору, вместо подушек арматура заточенная приварена, и колеса китайские через неделю выпустят весь пар


Сразу поменяй в них подшипники.бо обоймы с сыромятины там точили


Можно ссылочку, где покупали по такой цене. У нас по 900-1500 за колесо хотят(







подскажи сайт где колесики заказывал


Следи за шнуром — лохматиться будет


Ручку нужно еще, когда тянешь сгибаться приходится. Я спаял из полипропиленовой трубы. Колеса от хоз тележки. Перемещаю от гаража до сарайчика вес под 40 кГ


Хорошие колёса
Я из таких мопед сделал

для работы перед колесами упоры телескопические нужны. чтоб не на колесах стоял. можно одну откидную опору чтоб на 3х точках стоял.



Колеса галимое г.но ч/з сезон умрут под собственным весом преврятясь в труху, качество очень плохое, камерные, сдуваются и уже не накачать. Проверено на тележках, год и пи.ц. Покупка камер делу не поможет.

Нужно было ставить полиуретановые бескамерные колеса как раз таки за 700, а так на следующий год покупка новых колесиков с камерами + гемор с заменой.



и подшипники гумно и резина чуть мягче пластика


колесо должно крутится и работать, как у машины-от стояния все разрушается…
если превышать вес и долбить то никакой подшипник не выдержит…



Колеса галимое г.но ч/з сезон умрут под собственным весом преврятясь в труху, качество очень плохое, камерные, сдуваются и уже не накачать. Проверено на тележках, год и пи.ц. Покупка камер делу не поможет.

Нужно было ставить полиуретановые бескамерные колеса как раз таки за 700, а так на следующий год покупка новых колесиков с камерами + гемор с заменой.


Обычные китайские колеса…
Полиуретановые так же лохматятся и раскатываются-проверено узбеками на стройке…
гемор с заменой-боюсь спросить какой гемор и в чем заключается?
Есть такие же стояли на тележке для подвоза воды (деревенская тележка под бидон) и нормально пока сосок не начал травить…задул пену Макрофлекс и нормуль.


В замене гемор, в замене, покупка камеры сомнительного качества (из пластмассы), покупка самой покрышки которая не факт что прослужит долго, от стояния на генераторе в пассивном состоянии скорее всего умрут, полиуретан для генератора мне кажется будет надежнее в разы.
Сломать можно и х… как говорится. Тачка на полиуретане ходит в разы дольше, проверено теми же самыми работниками на стройке, а тыкаться с колесиками раз в сезон — оно надо кому?, а так поставил полиуретан и забыл — относительно генератора.

В любом случае это все не важно, каждый сам определяет что должно быть лучше, на свой генератор буду ставить именно полиуретан и надеюсь послужат дольше.


дружище подскажи в холодное время немогу завести .дрыкаю и все!


Я и в теплое время подрыкиваю, бывает.


дружище подскажи в холодное время немогу завести .дрыкаю и все!


дружище подскажи в холодное время немогу завести .дрыкаю и все!

Тележка для генератора своими руками

ГЕНЕРАТОР ГАЗОВЫЙ CC-5000

УСТАНОВКА ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫХ КОЛЕС

Газовые электрогенераторы серий СС-3000, СС-4000, СС-5000 могут быть доукомплектованы транспортировочными колесами (рис.1).

Внимание! Колесная база в комплект стандартной поставки не входит (поставляется опционально).


  1. Установить колеса на осях, как показано на рис.2.
  1. Закрепите оси болтами, как показано на рис.3.

Установку необходимо производить перед заливом масла в картер двигателя.

Установку транспортировочных колес необходимо производить до установки аккумуляторной батареи (в моделях с боковым размещением батареи).

При монтаже транспортировочных колес электрогенератор необходимо располагать как указанно на рис.4 (воздушный фильтр и устройство ручного запуска должны быть ориентированы вверх).


  1. При эксплуатации электрогенератора необходимо зафиксировать стабилизатор положения, как указано на рис.4.

Санкт-Петербург :: Контактный телефон: (812) 925-30-11, 927-10-07 :: Доставка по России!

Как выглядит тележка для транспортировки генератора


Дизельные электростанции имеют солидный вес, поэтому для их перевозки необходимо специальное оборудование. В зависимости от веса конструкции можно подобрать подходящий прицеп, который позволит транспортировать станцию на объект.

Виды прицепов

Тележка для транспортировки генератора может быть:

  • с одной, двумя или тремя осями;
  • с тормозом или без тормоза;
  • с верхней или нижней грузовой площадкой.

На небольшой дизель-генератор прицеп можно взять простой, одноосный. Изделие можно сцепить с машиной или спецтехникой. Чем больше вес генератора, тем серьезнее нужна площадка для транспортировки. Трехосные устройства — самые сложные, они всегда имеют тормоза.

Когда нужен прицеп

Прицеп для перевозки генераторов нужен:

  • при аренде дизельного генератора;
  • если есть необходимость постоянно перемещать оборудование.

Преимущества устройств

Прицепы для транспортировки генераторов производят из надежной стали и защищают от коррозии с помощью специального покрытия. Тележки имею колеса размером R14 или R15, это позволяет транспортировать технику со скоростью около 40 км в час. Прицепы для перевозки генераторов регистрируются, как самоходные машины, в Гостехнадзоре, и имеют после регистрации соответствующий паспорт. Эти устройства:

  • долговечны;
  • обеспечивают безопасную транспортировку дизельных станций;
  • надежны;
  • устойчивы к высокой влажности, перепадам температур и химически агрессивным средам;
  • подходят для транспортировки оборудования в любую погоду;
  • легко преодолевают препятствия (например, бездорожье);
  • не получают серьезных механических повреждений при ударах.
Генератор FOGO


Польша

Электротранспорт с каждым днем набирает все большей популярности. Это стало возможно благодаря новым хорошим электродвигателям, а также аккумуляторам, которые становятся легче, меньше, мощнее и дешевле.

Собирается самоделка довольно просто, правда нужно затратить некоторое количество времени и пораскинуть мозгами. Рама по большей части изготавливается из стальных труб. В качестве силового агрегата используется мотор на 36В. Питается двигатель от трех автомобильных аккумуляторов на 12В. Двигатель используется довольно мощный, в сочетании с мощными аккумуляторами эффект получается довольно неплохой.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Материалы:
— стальные трубы;
— колеса на зад и перед;
— двигатель на 36В;
— три аккумуляторных батареи на 12В;
— контроллер Curtis ;
— толстые провода питания;
— цепь от мотоцикла и звездочки;
— стальной уголок, пластины;
— автомобильное кресло;
— старые рессоры от автомобиля;
— руль, рулевые тяги и прочие запчасти от старых автомобилей и мотоциклов.

Инструменты:
— токарный станок;
— дрель;
— болгарка;
— сварка;
— гаечные ключи, отвертки и пр.;
— мультиметр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Выбираем двигатель
Двигатель авто использовал постоянного тока с напряжением питания 36В. Это двигатель от General Electric. Выбор пал на этот мотор из-за того, что на нем имелось подходящее крепление. В принципе, мотор можно использовать любой с напряжением более 12В. Вполне себе подойдет мотор от старого автомобильного стартера и так далее. Перспективнее, конечно, использовать бесщеточные моторы.

Под три аккумулятора автор изготовил раму из уголка. А крепятся они одной резинкой. Уголок был найден в старых кроватях. Подключаются батареи последовательно, чтобы получить для питания двигателя напряжение 36В.

При езде контроллер будет греться, поэтому тепло обязательно нужно от него отводить. Сделайте под него радиатор, подойдет старая медная или алюминиевая пластина, желательно побольше размерами и с ребрами. Прикрутите к ней контроллер болтиками. Для лучше теплоотдачи используйте термопасту.

Шаг четвертый. Реле заднего хода
При езде на транспорте рано или поздно возникнет потребность двигаться назад. Для этого понадобится мощное реле, которое бы смогло вместо минуса подать плюс, а вместо плюса минус на двигатель. Автор использовал устройства от тележки для гольфа. Подключите и установите их так, как видно на фото.

Самым сложным будет изготовление рулевого управления. Тут можно использовать узлы от мотоциклов, различных тележек и даже от автомобилей.

Что касается колес, то в принципе подойдут колеса от мотоцикла или даже велосипеда. Такие широкие колеса, как у автора, найти будет сложнее. В итоге на этом шаге у вас должна получиться готовая рама с колесами, а также можно установить сидение. В качестве него вполне подойдет автомобильное кресло, желательно обтянуть его не промокающей тканью.

Шаг седьмой. Устанавливаем двигатель
Можно устанавливать на раму двигатель. Чтобы передать от него на колеса крутящий момент, авто использовал цепную передачу от мотоцикла. Берем маленькую звездочку и привариваем к ней втулку, чтобы ее можно было закрепить на валу двигателя. Вторую большую звездочку приварите на оси задних колес, тут также понадобится изготовить переходник. Получить нужные детали можно на токарном станке.

Позаботьтесь о том, чтобы двигатель мог двигаться, это позволит натягивать цепь. Движение от двигателя в этой модели передается сразу на два задних колеса сплошной осью. Это простое решение, однако, не экономное в плане затраты энергии. При повороте колеса будут блокироваться и понадобится больше энергии, чем если бы использовался дифференциал. Лучше всего передавать движение на одно колесо, но при этом упадет проходимость транспортного средства.

Шаг восьмой. Задняя ось и колеса
Заднюю ось автор крепит на подшипниках, сами подшипники при помощи болтов с гайками крепятся к раме.
Чтобы закрепить колеса, вам понадобится помощь токарного станка или токаря. Под колеса нужно будет выточить ступицы. Хорошенько прикрутите из при помощи болтов.

Подключите двигатель к источнику питания и проследите за тем, чтобы звездочки были приварены ровно, в противном случае будет слетать цепь, а мотор будет расходовать больше энергии.

Не забудьте о тормозной системе для своего детища. Обычно ее делают очень просто, приваривают рычаг, который при включении трется о заднее колесо, в итоге вызывая торможение.

Шаг десять. Доработка после тестирование
После некоторого времени езды без дифференциала, у автора начались проблемы с подвеской в задней части. В связи с этим было принято решение ее снять. Вместо нее был установлен задний мост от автомобиля вместе с рессорами. Двигатель подключается к тому месту, где подводится кардан. При желании вы также сможете сделать гидравлические тормоза при использовании моста автомобиля.

Садовая тележка с мотором своими руками


Увидел я как-то в районной газете объявление, что в рамках межрегиональной сельскохозяйственной Бело-бычковской ярмарки будет проводиться конкурс на лучшую садовую тележку. Я люблю что-нибудь мастерить своими руками, так почему бы не принять участие? Причем сделать не просто тележку, а самодвижущуюся, с мотором! Тачка в хозяйстве у меня была — осталась с тех пор, когда занимался строительством гаража, вот ее и возьмем за основу конструкции. В общем, когда до конкурса оставалось два дня, работа закипела!


Положил двигатель на пол, наметил, на каком расстоянии надо делать колеса, чтобы и стоять было удобно, и не слишком широкой получилась тележка. Прикинул на бумаге эскиз будущей конструкции с основными размерами. А затем сел за компьютер и сделал чертежи, с которыми и отправился к себе в мастерскую. В заготовках нашел стальной профиль 20×20 мм, нарезал куски нужной длины и сварил основную рамку. Теперь нужно прикрепить к ней ось колес. В качестве таковой использовал самую обычную водопроводную трубу диаметром 27 мм. Какие поставить подшипники? Выбирать было не из чего, и я решил использовать подшипники скольжения, выточив их из полипропиленовой трубы. Внутренний диаметр втулок соответствует толщине оси колес, а наружный равен 42 мм — внутреннему диаметру отрезков стальной трубы, которые я приварил снизу по краям рамки. Длина этих обойм по 50 мм, а полипропиленовых втулок — 80 мм.

Отверстие под подшипники в диске колеса равно 30 мм, то есть на трубе диаметром 27 мм они бы болтались, поэтому пришлось изготовить втулки, компенсирующие разницу в диаметрах. Для этого я взял отрезки трубы внутренним диаметром около 28 мм, разрезал их вдоль, насадил на ось, обжал, проварил и обточил до нужного диаметра. Диски закрепил двумя болтиками Мб, просверлив их с внешней стороны по диаметру вместе с втулками и осью.


Привод колес — цепной. На моторе установлена звездочка на 13 зубьев, на оси — 34 зуба (она разрезная — такие используются на картах, диаметр ее посадочного отверстия также 30 мм — про свою технологию изготовления проставки я уже рассказал). На спортивных болидах звезда обычно фиксируется на оси шпонкой, у меня же гладкая труба, поэтому я просто просверлил в ней два отверстия под болтики Мб, вкрутил их и чуть сточил головки, чтобы они вошли в шпоночный паз на звездочке. Цепь с нужным количеством звеньев отрезал по месту и поставил замок.


На противоположном конце дышла приварено ухо шарнирной головки ШС 14. Палец шарнира (диаметром 14 мм) закреплен на П-образной рамке, сваренной по месту из того же квадратного профиля 20×20 мм и прикрученной на штатные болты крепления кузова тачки.



Читайте также: