Ремонт кпп ваз 2114 5 ступка своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Устройство

Конструкция трансмиссии ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:

  • Шестерни коробки.
  • Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
  • Синхронизаторы.
  • Передача заднего хода. Она состоит из дополнительной шестерни и вала.
  • Рычаг переключения скоростей.
  • Картер трансмиссии.
  • Сливное и заливное отверстие для масла.
  • Щуп и сапун.

Схема переключения передач находится на рычаге.

Демонтаж коробки

Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.
Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

Алгоритм работы шестерен

Благодаря этим деталям происходит восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя дальше на колеса. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное число. С каждой последующей передачей оно снижается.

масло в кпп ваз 2114


Таким образом, чем ниже показатель передаточного числа, тем выше скорость вращения колес. При этом крутящий момент снижается. То есть наиболее тяговитыми можно назвать первую и заднюю передачи.

СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеет общее строение. Сцеплением называется устройство, расположенное между силовым агрегатом, и колесами транспортного средства. Это устройство принимает на себя обороты двигателя. На ВАЗах 2114,2115,2114, сцепление замкнутое, сухое, однодисковое, с установленным демпфером на ведомом диске, и нажимной пружиной. На сцеплении установлен тросовый привод, не имеющий зазора между нажимной пружиной и подшипником. Управление осуществляется педалью, которая установлена вместе с тормозной педалью на одной оси.

Статья в тему: Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками (Видео)



Устройство сцепления

Задняя

Самостоятельный снятие КПП ВАЗ 2114

Организационные мероприятия данного процесса заключаются в следующем:


Непосредственный демонтаж КПП осуществляем в соответствии с инструкцией, приведенной ниже:

  • Автомобиль устанавливаем на эстакаду (смотровую яму) и демонтируем защиту картера, зафиксированную в трех точках крепления.
  • Отсоединяем трос сцепления от вилки, выключающей сцепление, и вынимаем его из кронштейна.
  • Сжимаем фиксирующую пружину и отсоединяем клемную колодку датчика скорости.
  • Выкручиваем болт крепления кронштейна к модулю зажигания.
  • На днище автомобиля находим колодку с конактами датчика заднего хода и отключаем ее.
  • Отворачиваем болты крепления коробки передач к реактивной тяге, ослабляем хомут и вытаскиваем тягу штока выбора передач.
  • Демонтируем приводы колес и вместо одного из них ставим заглушку, а затем надежно фиксируем ее, что позволит предотвратить ее выпадение.


  • Освобождаем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, расположенному по левой стороне – это значительно облегчит демонтаж коробки. Кроме того, снимаем подушку крепления КПП к силовому агрегату.
  • Снимаем крышку поддона сцепления, после чего выворачиваем болты крепления коробки (снизу слева). При помощи подвесного оборудования (доски) вывешиваем силовой агрегат.
  • Откручиваем болты, фиксирующие опоры КПП (заднюю и левую). В процессе снятия задней опоры гайку необходимо придерживать вторым ключом.


  • Посредством отвертки, воткнутой в промежуток между картером сцепления и блоком цилиндров, отодвигаем КПП до ее полного снятия с втулок направляющих.
  • Сдвигая КПП в крайнее заднее положение, пропускаем заднюю крышку коробки над передней подвеской. Это поможет вывести первичный вал из сцепления.


Особенности передач

Самый высокий крутящий момент автомобиля – на первой скорости. Двигателю нетрудно вращать колеса, однако скорость машины не будет превышать 40 километров в час. При достижении такой скорости стрелка тахометра обычно находится в красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но быструю передачу. Затем на третью, четверную и так далее. Все переключения следует производить последовательно. Мощности двигателя не хватит, чтобы уверенно разогнать машину при 20 километрах на 3-й передаче. Разумеется, если это не 5-литровый V-8.

Эксплуатация, ремонт и обслуживание

защита кпп


Если замена масла производится по регламенту, это надежная защита КПП от ремонта. Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В таком случае меняются шестерни. Вследствие износа, зазор между зубьями увеличивается. Возникает люфт при вращении, который сопровождается гулом. Он может быть на одной или сразу нескольких передачах. После такого ремонта, шумы в коробке пропадают. Кстати, некоторые автомобилисты для исключения гулов используют более густую смазку. Но стоит помнить, что это лишь временное решение и оно лишь ненадолго отсрочит ремонт трансмиссии.

Последовательность действий при ремонте КПП на ВАЗ 2109

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 2114

Осуществляя такую операцию, как ремонт МКПП, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:


  1. Необходимо произвести снятие КПП (следует отметить, что ремонт КПП на ВАЗ 2107 проводится примерно по тому же принципу). После снятия КПП нужно очистить от загрязнений, используя тряпку и солярку. Вынимается щуп уровня масла, после чего картер сцепления устанавливается вертикально. Кронштейн троса сцепления нужно снять. Откручивая соответствующие гайки, снимаем заднюю крышку.
  2. Необходимо отвернуть болт крепления вилки пятой передачи. После этого нужно зафиксировать валы от проворачивания и открутить гайки крепления первичного и вторичного валов.
  3. Шестерня пятой передачи снимается вместе с вилкой и синхронизатором с вторичного вала. С синхронизатора снимается упорная пластина, а из паза муфты вынимается вилка. Далее снимается шестерня и кольцо, после чего — втулка.
  4. С первичного вала снимается втулка. Затем нужно, используя ударную отвертку, открутить четыре винта и снять упорную шайбу со вторичного вала.
  5. Стопорные кольца подшипников валов снимаются, после чего извлекаются шарики фиксаторов. Откручивается пробка фиксатора заднего хода, снимается уплотнительное кольцо и извлекается пружина фиксатора. Коробку нужно наклонить и извлечь шарик фиксатора.
  6. Нужно открутить двенадцать гаек и болт крепления картера. Картер КПП следует отделить от картера сцепления с помощью отвертки. Впоследствии нужно открутить болты вилок переключения передач (1-2, 3-4).
  7. После того, как штоки с вилками будут сняты, нужно вынуть ось шестерни заднего хода. Следует отметить, что ремонт КПП включает в себя, прежде всего, разборку узла. Однако без этого осмотр запчастей и определение их работоспособности невозможно.
  8. Следует снять промежуточную шестерню, затем вынуть первичный и вторичный валы. Из картера сцепления вынимается дифференциал. Далее нужно снять механизм передач. Затем разборка кпп производится в такой последовательности:
      магнит картера сцепления,
  9. корпус с шестерней привода спидометра,
  10. выключатель заднего хода,
  11. подшипник вторичного вала,
  12. маслосборник,
  13. подшипник первичного вала.
  14. В целом, ремонт коробки передач на ВАЗ 2109 заключается в замене всех изношенных запасных частей. В частности, однозначно необходимо замена всех выпрессованных подшипников. Так, на данном этапе работ необходимо запрессовать в картер сцепления новые передние подшипники валов.
  15. После того, как шток передач будет вынут, можно осуществлять ремонт коробки, то есть непосредственную замену всех поврежденных и изношенных комплектующих в такой последовательности:
      защитный чехол шарнира штока,
  16. картер сцепления (небольшие повреждения можно зачистить шлифовальной шкуркой),
  17. после проверки посадочных мест под подшипники в картере сцепления их нужно заменить в случае неудовлетоворительного состояния,
  18. роликовые подшипники,
  19. штоки переключения передач,
  20. сальники полуосей,
  21. сальник первичного вала,
  22. магнит (вначале его следует очистить),
  23. плоскости картеров сцепления и КПП нужно очистить от старого герметика. После чего осуществляется сборка КПП.
  24. Устанавливаются валы в картер сцепления. После чего обильно смазываются все трущиеся элементы маслом и магнит устанавливается на место. Следует наносить герметик на картер КПП и картер сцепления. Кроме того, может потребоваться замена масла в коробке передач. После этого работы считаются оконченными.

Разборка КПП на ВАЗ 2109 — видео инструкция

После того, как шток передач будет вынут, можно осуществлять ремонт коробки, то есть непосредственную замену всех поврежденных и изношенных комплектующих в такой последовательности:

Замена масла в механической коробке передач

Качественное масло залог надежной работы КПП

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115Провода и предохранители
Несмотря на неприхотливость отечественных автомобилей, их агрегаты требуют правильного ухода и профилактики. Для полноценной работы КПП необходимо качественное масло. Оптимальным вариантом для коробки передач ВАЗ 2114 будет минеральное масло. Единственным его минусом можно назвать высокую цену. Из синтетического и полусинтетического вариантов лучше остановить выбор на первом.

При его использовании нужно вовремя очищать сальники. Категория масла GL-4 является наиболее подходящей разновидность для ВАЗ 2114. Для обеспечения надежной и бесперебойной работы агрегата необходимо проверять уровень масла не менее чем 3 раза в неделю. Самый простой способ проверки — воспользоваться щупом. Для этого необходимо поставить машину на ровную поверхность.

Через 15-20 минут после остановки вытащить щуп, протереть его насухо и вставить обратно. Затем вынуть щуп и зафиксировать уровень масла, который должен располагаться на максимальной отметке. В случае недостаточного количества масла необходимо долить его и снова выполнить проверку уровня. В связи с тем, что пятая передача расположена выше остальных, ей часто недостает смазки.

Специалисты рекомендуют поддерживать уровень масла немного выше максимальной отметки, что позволит продлить срок службы КПП. Замену масла лучше доверить специалистам, ведь коробка передача — один из основных агрегатов транспортного средства. Можно провести процедуру самому, при этом стоит придерживаться следующих рекомендаций.

  1. В случае замены масла одной марки на другую коробку необходимо промыть.
  2. Установить машину на смотровую яму.
  3. Снять колпачок и провести его очистку.
  4. Щеткой прочистить сапун и его отверстия.
  5. Подготовить емкость для слива и открутить щуп.
  6. Закрутить пробку и залить новое масло через гнездо для щупа.
  7. Завинтить щуп и поставить колпак.

Цена на коробку передач для ВАЗ 2114 со всеми деталями и маслом достаточно высокая. Указывать конкретную цифру нет смысла, так как цена постоянно меняется

Но экономить на этом важном устройстве не следует: от надежной работы КПП зависит не только работа двигателя, но и безопасность водителя и пассажиров. Для экономии средств можно приобрести коробку, бывшую в употреблении

Но такой агрегат лучше покупать у надежного поставщика, иначе нет никаких гарантий, что в деталях не будет скрытых дефектов и неисправностей.

Своевременный ремонт и профилактические меры позволяют владельцам ВАЗ 2114 продлить срок службы и сохранить качество работы коробки передач. Такой подход является оптимальным решением для бесперебойной работы агрегата и двигателя в целом. Не стоит пренебрегать и элементарными правилами, такими как своевременная замена масла, подтягивание элементов крепления и устранение мелких неполадок.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Как продлить срок службы?

ремонт кпп ваз 2114


Так вы сохраните синхронизаторы и снизите напряжение на шестернях. Вне зависимости от того, какая у вас схема переключения передач, не нужно подолгу держать руку на рычаге КПП. Некоторые используют ее как подлокотник. Это неправильно. Переключили скорость – отпустили руку. Так вы отсрочите ремонт коробки и исключите возникновение гула при движении.




Руководство по снятию и установке

Для комфортного демонтажа коробки с автомобиля, нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Выполнять работы на ровной поверхности, крайне неудобно.

Зафиксировав ВАЗ 2115 на подъемнике, нужно открыть капот, снять клемму с аккумулятора и стартера, отсоединить массу и трос привода сцепления. Далее, отвинтив болты крепления сцепления и стартера, фиксируем скобой подъемного механизма выпускной коллектор мотора ВАЗ 2115.

После установки страховочной поперечины поддержки двигателя переходим к нижней части автомобиля. Снимаем защиту, затем демонтируем картер сцепления предварительно слив все масло. Отсоединяем датчик заднего хода, ослабляем хомуты и снимаем тягу с шарнира штока, предназначенного для смены передач. Откручиваем шпильку крепления двигателя ВАЗ 2115 с коробкой. Затем отсоединяем поворотные кулаки от шаровых и аккуратно снимаем шестерню полуоси, чтобы избежать ее попадания в картер. Проделав эту операцию, выбиваем второй шарнир, разводя при этом колеса в разные стороны. Если не получается отсоединить привод колес от полуосей, коробка снимается в сборе. С помощью специального оборудования сделать выпрессовку шарнира из шестерни полуоси. Когда у вас все получилось в подвешенном состоянии, отверните остальные болты крепления, предварительно подставив гидравлический подъемник. Немного приспустите на страховочной поперечине двигатель и коробка легко сойдет вниз.


Снятие первичного и вторичного валов

Во время снятия и установки, нельзя допускать нажатия первичного вала на лепестки выжимной пружины. Это может вызвать повреждение, которое повлечет за собой дополнительные затраты.

Разборку самой коробки и замену изношенных шестеренок лучше предоставить специалисту. Если вам никогда раньше не приходилось этого делать, лучше воздержаться от экспериментов. Разобрать ее несложно, а вот собрать без определенных навыков, сможет не каждый. Даже специалисты иногда допускают ошибки из-за которых приходится заново все разбирать.

Когда коробка отремонтирована, не забудьте перед установкой на автомобиль, залить специальное трансмиссионное масло. Заливать его на земле намного удобнее. Масло нужно заливать строго по уровню. Качественное масло обеспечит бесперебойную работу коробки, продлит при этом ее срок службы на много лет.

Установка происходит полностью в обратном порядке. Главное, не забыть заменить все старые стопорные кольца и перед началом установки смазать наружную поверхность втулки муфты подшипника, который выключает сцепление. После завершения установки остается отрегулировать ход педали сцепления и привод, который управляет механизмом переключения передач.

Всегда переключайте передачи плавно, заливайте качественное масло и ваша коробка передач прослужит бесперебойно много лет.

Читайте также: