Ремонт кпп субару форестер своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Демонтаж и монтаж коробки переключения передач
Демонтаж

Субару Форестер Subaru Forester снятие установка МКПП

Модель подключения к Ркпп тяг устройства переключения передач

Субару Форестер Subaru Forester снятие установка МКПП
1 — Тяга
2 — Соединительная тяга
3 — Пружина


Демонтаж хомута фиксации штанги стабилизатора поперечной стабильности к поперечному рычагу

1 — Штанга стабилизатора
2 — Поперечный рычаг

Если размещенная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, раньше чем отсоединять батарею убедитесь в том, что располагаете верной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


Порядок Осуществления
1. Откройте крышку капота и закрепите ее в открытом позиционировании.
2. Отделите отрицательный кабель от батареи.
3. На моделях, укомплектованных турбонаддувом, демонтируйте сборку промежуточного охладителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Демонтируйте соответствующие детали системы впуска воздуха.
5. Отделите передний кислородный датчик, шину заземления трансмиссии и прочую мешающую выполнению работ электропроводку. Отделите электропроводку от датчика-выключателя нейтрального положения Ркпп, датчика-выключателя огней заднего хода и Vss. При аналогичной комплектации автомобиля отделите тросы привода сцепления и системы удерживания автомобиля на уклоне.

1 — Тяга
2 — Соединительная тяга
3 — Пружина
6. Демонтируйте исполнительный цилиндр сцепления.
7. Демонтируйте торсионную штангу, установленную меж силовым агрегатом и кузовом автомобиля.
8. Демонтируйте стартер.
9. На образцах с турбонаддувом отсоедините вилку выключения сцепления от выжимного подшипника.
10. Вывесьте силовой агрегат при помощи особой устанавливаемой на кузове автомобиля балки (927670000). Поддомкратьте транспортное средство и поставьте его на подпорки. Демонтируйте переднюю и тыльную части системы выпуска отработавших газов. Демонтируйте термозащитный экран системы выпуска.
11. При аналогичной комплектации демонтируйте балку передней подвески. Демонтируйте карданный вал, заранее обозначив его установочное расположение. Демонтируйте центральный подшипник карданного вала.
12. Закупорьте отверстие в задней стенки кожуха удлинения трансмиссии. Отделите шток выбора передач от рейки трансмиссии.
13. Демонтируйте кронштейн опоры подвески трансмиссии. Отделите от коробки передач тяги устройства переключения.
14. При помощи подходящей выколотки выбейте цилиндрические штифты фиксации обоих приводных валов. Отделите штангу стабилизатора поперечной стабильности от поперечного рычага. Высвободите из фиксаторов на рычаге трос привода стояночного тормоза. Открутите болт фиксации поперечного рычага к балке передней подвески, далее высвободите приводные валы из трансмиссии.
15. Отпустите болты/гайки фиксации коробки передач к двигателю, далее подоприте трансмиссию тележечным домкратом. Отдайте гайки подушек задней опоры и демонтируйте тыльную балку подвески.
16. Отсоедините трансмиссию от мотора и выньте ее из-под автомобиля.
17. Демонтируйте с трансмиссионной сборки рычаг выключения и выжимной подшипник сцепления, также демонтируйте крепеж подшипника.


Субару Форестер — это достаточно надежный и удобный кроссовер, который одинаково удобен как для езды по городу, так и для загородных поездок. Многие автолюбители считают эту модель одной из лучших в своем ценовом диапазоне. Но имеется одна проблема — стоимость технического обслуживания зачастую весьма велика. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить ТО самостоятельно. И одной из обязательных процедур является замена масла в МКПП на Subaru Forester.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Субару

Большинство производителей автомобилей заявляют, что замена смазки в коробке передач не требуется: оно рассчитано на весь срок службы. Но здесь имеется один важный момент — производители машин обычно не предполагают, что авто будет использоваться более 5-6 лет. Поэтому менять смазку все же рекомендуется.

Периодичность смены масла в МКПП на Субару Форестер следующая: слив отработанной и заливка новой жидкости после 80 тысяч километров пробега. При 100 тысячах, по утверждениям водителей, возникают проблемы с переключением передач, а цвет и консистенция масла сильно меняются. Оно начинает напоминать смолу и по цвету, и по вязкости. Поэтому график обновления смазки лучше не менять.

Неопытному водителю стоит запомнить основные признаки, говорящие о необходимости скорой замены масла:

  • Меняется цвет и консистенция смазки. В наиболее запущенных случаях масло становится темно-коричневым или черным (новая жидкость светло-бежевого цвета). Меняется вязкость — жидкость становится густой, напоминает смолу. В ней появляется металлическая стружка и грязь.
  • Возникают проблемы с переключением скоростей. Водителю становится труднее менять передачи, рычаг переключения иногда заклинивает, из коробки передач слышится стук. Повышается расход топлива, снижается скорость. Стоит отметить — перечисленные причины могут быть связаны и с определенными поломками. Если при замене масла ситуация не улучшилась — надо обращаться к специалистам. Возможно, проблема в редукторе или других узлах, и требуется ремонт.

Еще стоит упомянуть про выбор подходящей смазки. Первый автомобиль модели Субару Форестер был выпущен в 1997 году, и у него несколько различаются конструкции МКПП в зависимости от поколения (всего имеется четыре поколения этих автомобилей). Но для моделей с механической коробкой передач рекомендация остается неизменной — желательно выбирать масло с маркировкой API GL-5 и вязкостью 75w-90 (но подойдет и 75w-80).

Еще один важный момент: стоит покупать синтетическую смазку, хотя для старых моделей допускается использование полусинтетики или минерального масла. Из конкретных марок можно порекомендовать Mobil1 SHC 75w-90. Но при необходимости подойдет и любая другая качественная жидкость (пример — ZIC GFT 75w-90). Требуемое количество масла написано в сервисной книжке автомобиля (смотреть объем коробки передач). В большинстве случаев хватает 3,5-4 литров жидкости.

Под капотом Субару Форестер:


Замена масла в МКПП

Сначала следует описать процесс подготовки к замене масла в МКПП в Субару Форестер. Здесь придется приобрести нужные материалы для замены (новую смазку и составы для чистки коробки передач), подготовить машину к замене (с соблюдением техники безопасности) и взять требуемый набор инструментов. Перечисленные процедуры не отличаются сложностью, но проводить их строго рекомендуется.

Начинается все с покупки масла и составов для промывки. И здесь следует учесть — промывать можно не только специальными средствами, но и стандартным трансмиссионным маслом, используемым в МКПП Субару Форестер. Выбирать надо исходя из собственных предпочтений и возможностей. Подробности о типах средств будут изложены ниже.

Далее стоит позаботиться о подходящем инструменте. Сначала надо снять защиту картера — здесь пригодится крестовидная отвертка. Еще одна отвертка потребуется для отвинчивания сливной пробки: с сечением TORX T70. При ее отсутствии можно воспользоваться газовым ключом (в крайнем случае — разводным). Обязательно понадобится емкость для слива отработанного масла (хватит и металлического таза на 5-6 литров). Заливать смазку в МКПП можно с помощью воронки и шланга либо объемного шприца.

Если говорить собственно о подготовке машины и технике безопасности, то имеются следующие рекомендации:

Еще стоит помнить — если замена масла для Subaru Forester производится не по графику, а из-за протечек в коробке передач, то до того, как заливать новую жидкость, надо убедиться, что проблема устранена. И не заниматься ремонтом самостоятельно — увы, большинство автовладельцев не обладают нужными навыками для ремонта, и, что не менее важно, у них нет требуемого оборудования.

Слив старого масла с бака

Первый этап — удаление отработанной смазки из корпуса коробки передач. Процесс слива масла с бака МКПП Субару Форестер выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается защита картера. Металлическая пластина крепится винтами, рассчитанными на крестовидную отвертку. Необходимо ее отсоединить от днища автомобиля и убрать в сторону.
  • Под сливное отверстие устанавливается емкость для отработанного трансмиссионного масла.
  • Отверткой TORX T70 (либо газовым ключом) аккуратно отвинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса рекомендуется вытащить масляный щуп, предназначенный для проверки уровня жидкости в коробке передач.
  • Сливается весь объем отработанного трансмиссионного масла. По завершении сливная пробка устанавливается на место и плотно завинчивается.

Внешний вид МКПП Субару Форестер:


Промывка поддона и удаление стружки

Имеется три основных способа промывки коробки передач:

  • стандартным трансмиссионным маслом;
  • промывочной смазкой;
  • составами для быстрой чистки МКПП.

Промывка стандартным трансмиссионным маслом — наиболее распространенный и применяемый способ чистки коробки переключения скоростей. Суть в следующем — в корпус МКПП заливается выбранное трансмиссионное масло, и машина прогоняется в течение 2-3 дней. Ездить необходимо постоянно — промывка осуществляется в процессе работы и при переключении передач. Стоит учесть — в механической коробке Субару Форестер отсутствует специальное заливное отверстие. Смазка заливается через отверстие под щуп для проверки уровня жидкости.

Следующий вариант — чистка специальным промывочным маслом. Стоит учесть: ряд водителей утверждают, что описываемая методика вредит автомобилю. Поэтому рекомендуется внимательно прочитать инструкцию к использованию промывочной смазки. В большинстве случаев ее применяют по принципу обкаточного масла: без резких изменений скоростного режима. Езда должна быть плавной, аккуратной, без лишней тряски и без дополнительных нагрузок на МКПП. В зависимости от типа масла промывка занимает от 5-10 км пробега до 2-3 дней непрерывной езды.

Третий способ чистки — составами для быстрой промывки. Они применяются следующим образом: средство на 5-10 минут заливается в корпус МКПП, а затем сливается. Но стоит учесть — способ применения пишется на упаковке, и рекомендуется внимательно его прочесть. При этом нельзя ездить со средством для быстрой промывки в МКПП! Это приведет к ее преждевременному выходу из строя. И выбирать средство надо именно для чистки трансмиссии: состав для промывки двигателя здесь лишь навредит. К слову, это касается и промывочного масла. Если не обратить внимание на соответствие, то придется преждевременно ремонтировать автомобиль.

Имеется еще один вариант чистящего средства, применяемого опытными водителями — мягкий очиститель. Он заливается в новую смазку, уже после полной чистки коробки передач. Составы описываемого типа позволяют уменьшить скорость загрязнения МКПП, упрощают ее чистку при будущей замене масла. Но стоит учесть — неподходящий по составу очиститель вступает в реакцию со смазочной жидкостью и приводит к проблемам с работой коробки переключения скоростей.

Отдельно стоит упомянуть вариант с применением солярки либо керосина для промывки МКПП. Некоторые водители это практикуют, но большинство автомехаников не рекомендуют проводить подобную промывку — она вредит коробке передач и приводит к преждевременному ремонту. В худшем случае владельцу авто придется полностью менять этот узел трансмиссии, что обойдется весьма недешево.

Стоит учесть — по завершении промывки можно установить на место защиту картера. Свободный доступ к днищу автомобиля более не требуется.

Заливка нового масла

Стоит учесть — заливка нового масла в Субару Форестер не предусмотрена производителем. Вероятно, что заводские специалисты полагают: после 80-100 тысяч километров пробега владелец будет менять либо коробку передач, либо машину целиком. Поэтому отдельного отверстия для заливки масла в МКПП не предусмотрено. К счастью, имеется отверстие для щупа, достаточное для заполнения коробки передач новой смазкой. Щуп легко вытаскивается вручную, дополнительный инструмент здесь не требуется.

Заливать масло внутрь надо до нижней кромки отверстия. Важно помнить — автомобиль обязан располагаться строго в горизонтальном положении. В случае наклона коробка окажется заполненной не до конца. Способы заливки водитель выбирает самостоятельно, но опытные автовладельцы рекомендуют два основных варианта:

  • заполнение МКПП с помощью шприца;
  • заливка масла с использованием воронки и пластикового шланга.

Заполнение МКПП с помощью шприца выглядит следующим образом. Берется шприц достаточно большого размера (например, медицинский) и тщательно промывается (не стоит, чтобы масло контактировало с посторонними жидкостями). Затем из канистры этим шприцем набирается смазка и заливается в коробку передач. Процесс не быстрый, но позволяет аккуратно заполнить МКПП, не пролив масло и ничего не запачкав.

По окончании процедуры щуп устанавливается на место, и проверяется работа коробки передач. Если с МКПП не возникает никаких проблем — значит замена масла прошла успешно.


ПРИМЕЧАНИЕ:
• Следите за тем, чтобы не перепутать вне-
шние обоймы правого и левого роликового под-
шипника.
• Следите за тем, чтобы не повредить сальник
держателя.

7) Снимите боковые держатели дифференциа-
ла при помощи специального инструмента.
ST

КОМПЛЕКТ КЛЮЧА ДЕР-
ЖАТЕЛЯ

8) Снимите внешнюю обойму подшипника с
корпуса трансмиссии.
ST

B: УСТАНОВКА

1) Установите боковые держатели дифферен-
циала, используя специальный инструмент.
ST

КОМПЛЕКТ КЛЮЧА ДЕ-
РЖАТЕЛЯ

2) Установите внешнюю обойму подшипника в
корпус трансмиссии.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нанесите трансмиссионное масло на внешнюю
окружность внешней обоймы подшипника.
3) Установите узел переднего дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следите за тем, чтобы не согнуть кромку саль-
ника.

Читайте также: