Ремонт кпп рено лагуна 1 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Сломалась АКПП АД-4.Потребовалась диагностика.Поехал в "Трансматик", машина простояла там 5 дней по причине отсутствия(!) нужного прибора - якобы у меня старая АКПП.В конце концов якобы продиагностировали (550 руб),совершили тест-драйв (600 с чем-то), прозвонили проводку (700руб).Предложили заменить блок соленоидов и всего то за 800 евро!Поехал в сервис попроще-"Авангард Авто", что на проезде Серебрякова,14.Тел 741-63-74.Там тоже не прочь подзаработать,сказывается не очень богатый опыт, но ребята там стараются разобраться. Короче дело было не столько в "бобине"-накрылся датчик линейного давления. Эту поломку легко диагностировал какой-то Пал Палыч, которого они сами вызвали, что доказало, что в Трансматике работают рвачи и откровенные обманщики. Теперь поездку в Трансматик, что на улице Докукина д.4 можно посоветовать разве что злейшему врагу.
Александр.


В данной статье речь пойдет об очередной хронической болячке многих моделей Renault: Scenic, Megane, Clio и т.д. с МКПП. А именно с проблемами переключения передач. Данный материал поможет достаточно продвинутым владельцам, которые обладают опытом самостоятельного ремонта своего Renault.

Необходимые запчасти для замены на примере Renault Scenic первого поколения:

1. Сфера 7700103166

2. Манжеты пластиковые фиксирующие (втулки) - 7700695569

3. Обойма резиновая (демпфер)

4. Фиксатор тросика задней передачи (стоит внутри сферы) 7711129445

5. Пыльник наружный 7700863684

6. Смазка - 7711126145

Характерные симптомы:

Сложное включение передач, дополнительная нагрузка для совершения переключения. Наиболее частые проблемы включения первой и второй передачи. Со временем усложнения нарастают.

На симптоматику влияет время, пробег, наличие смазки, а также само по себе неудачное исполнение механизма инженерами Renault.

Конструкция, разработанная инженерами Renault, мягко говоря малонадежна. Для четкой работы переключения передач в КПП, инженеры соорудили сложный механизм, требующий сложной точности в работе.

За точную работу в механизме переключения отвечают следующие узлы:

1. Резиновая обойма — демпфер

2. Пластиковая сфера

3. Фиксирующие пластиковые манжеты (втулки)

В силу вышеописанных причин (время, пробег и т.д.), данные механизмы достаточно быстро изнашиваются, что приводит к проблемам с переключениям рычага КПП на Меганах, Сцениках и других моделях Renault из линейки Megane.

Основная проблема - пластиковые манжеты, которые изнашиваются в первую очередь и обеспечивают вертикальный люфт.

На втором месте — сфера, на третьем — демпфер.

У кулисы МКПП Renault есть и другие проблемы — наружный пыльник, верхняя обойма троса включения задней передачи, об этом позже.

Диагностика проблемы кулисы

Если на вашем автомобиле присутствуют симптомы описанные выше, то в первую очередь необходимо проверить наличие вертикального люфта на ручке КПП. Также обращаем внимание на механизм переключения и состояние прижимной пружины.

Лечение

Производитель Renault и представители официальных дилерских центров Рено считают, что в "нашем" случае необходимо производить замену ВСЕГО механизма, от ручки КПП до тяги кулисы.

Если имеется желание сэкономить, а также в наличии руки из нужного места, читаем описание процедуры ремонта:

Разбираем механизм кулисы. В зависимости от модели и модификации вашего Renault, алгоритм и процедуры могут отличаться, но принцип на всей линейке единый.

1. Скидываем тягу КПП с кулисы — 1 гайка

2. Откручиваем крепежные болты корпуса рычага выбора передач — 4 гайки

*Для некоторых моделей для выполнения 1 и 2 пункта необходимо снять выхлопную магистраль, кардан, разобрать внутреннюю панель рычага КПП.

3. Извлекаем весь механизм рукоятки КПП

4. Один из интересных моментов - это снятие рукоятки! Запаситесь терпением и словарным запасом из матерного лексикона.

*Советую найти на внутренней втулке рукоятки отверстия и предварительно их расширить с помощью любого подходящего металлического стержня. Далее тупо сбиваем рукоятку, но повторюсь все делаем через внутреннюю втулку.

5. Далее снимаем стопорное кольцо. Скидываем тросик задней передачи и изымаем фиксирующий стопор.

6. Вытаскиваем весь механизм. Важно запоминать последовательность.

7. Добираемся до нужного нам резинового демпфера, в котором и "затаился корень зла". А именно в нем находится сфера и две манжеты, внутри сферы находится еще одна втулка, они различные в зависимости от модели авто.

8. Вынимаем верхнюю манжету из резиновой оправы — демпфера, потом сферу (она разбирается на две полусферы), нижнюю манжету

. Важно. Пометьте верхнюю и нижнюю манжеты.

9. Убираем остатки старой смазки

10. Разбираем сферу и ставим одну из половинок кверху ногами, можно всю, а можно и не менять, смысл в том, чтобы найти вариант с наименьшим вертикальным люфтом.

11. Самое главное, меняем местами верхнюю и нижнюю пластиковые манжеты, т.к. основной износ приходится на нижнюю манжету.

*Подробнее: Берем в руки сферу зажатую перевернутыми манжетами, если люфт есть пробуем переворачивать сферу или ее половинки, ищем оптимальное положение.

12. Собираем все в обратном порядке, максимально все сдобрив спец. смазкой. Если часто ремонтируете авто подойдет 7711126145 или же любая консистентная густая для пластика. Можно полифлоны, силиконы, тефлоны и т.д.

13. Все собираем и ставим назад

В данном механизме есть еще одно слабое место — наружный пыльник, вещь не смертельная, но все же. Так что если будете заниматься ремонтом, подготовьтесь заодно заменить и пыльник.

Фотоматериал к статье:



















Автор отчета и фотоматериала: Селифонов Роман Михайлович, его группа Вконтакте


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Сломалась АКПП АД-4.Потребовалась диагностика.Поехал в "Трансматик", машина простояла там 5 дней по причине отсутствия(!) нужного прибора - якобы у меня старая АКПП.В конце концов якобы продиагностировали (550 руб),совершили тест-драйв (600 с чем-то), прозвонили проводку (700руб).Предложили заменить блок соленоидов и всего то за 800 евро!Поехал в сервис попроще-"Авангард Авто", что на проезде Серебрякова,14.Тел 741-63-74.Там тоже не прочь подзаработать,сказывается не очень богатый опыт, но ребята там стараются разобраться. Короче дело было не столько в "бобине"-накрылся датчик линейного давления. Эту поломку легко диагностировал какой-то Пал Палыч, которого они сами вызвали, что доказало, что в Трансматике работают рвачи и откровенные обманщики. Теперь поездку в Трансматик, что на улице Докукина д.4 можно посоветовать разве что злейшему врагу.
Александр.

Как вернуть заводскую четкость кулисе КПП при выработке в металле Renault Laguna 2 Замена втулок и немного колхоза.

Надежность Renault Laguna 1 вторые руки выпуска 1993 - 2000 года. Стоит ли покупать и частые проблемы, а так же .

В этом видео , мы с Вами заменим сальники на коробке передач и коленчатом вале, автомобиля РЕНО Лагуна 1 (1995).

Вскрытие б/у масляных фильтров, найдено то, что убивает моторы Denis Legostaev Масляный фильтр MANN: как .

Всем привет! В этом видео я расскажу вам о запчастях для Renault, а именно об очень распространенной коробке передач .

Обзор Рено Лагуна 1 Фаза 2 Рестайлинг 1998 года. Renaut Laguna 1 Phase 2. Видеообзор. Машина до 200 тысяч с АКПП и .

Не стоит начинать движение на автомобилях Рено с 5-ступенчатой механической коробкой передач задним ходом!

Renault Laguna 1 2.0 бензин, кузовной ремонт, не держит холостой ход. Купил очередной автомобиль под восстановление .

Выглядит она вот так она 1 половине на и продается там застежечка есть ну сейчас попробую поменять так но потихоньку .

Под наш гайковерт попал французский 4-ступенчатый "автомат" DP0 / AL4. Это коробка для Пежо, Ситроен и Рено. Очень .

Читайте также: