Как сделать чтобы вертолет не крутился

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

В общем, прикупили ребенку китайский вертолетик, и сынок видать его неудачно посадил. Винт, который на хвосте перестал вращаться Теперь вертолет летает только вверх-вниз.( скорей всего проводки отпаялись.
Можно ли починить неисправность? Где и за сколько? а то боюсь,своим паяльником весь вертолет расплавлю , а может там и в чем другом дело?

Причин может быть несколько, в том числе и выход из строя самого двигателя. так что нужно смотреть и проверять.
хотел бы Вам помочь, но врядли!

почему же, врядли. а я как раз на вас и надеялась.

Конечно же не смогу посмотреть. может дело вполне поправимое.

nu navernoe skorey vsego kontakty oto6li!!

только хотел темку создать про вертолетик китайский а тут уже две
вообщем выкладываю фото.. управления никакого.. только вверх и вниз ( и то по непонятной логике
винт хвостовой крутится при попытке управления рычагом управления. также вертолет крутится вокруг оси.. чинить его врядли надо, а вот довести.. может плоскость какую на хвост прилепить или еще чего думается можно. Но советы авиамоделистов очень и очень помогли бы

Как вертолетчик могу сказать ОДНОЗНАЧНО бросьте, не победите!!

а если долго мучаться? ))пусть хоть вокргу оси не вертится. я так смотрю на него и понимаю замысел. при вращении хвостового винта он должен приподнять или опустить хвост тем самым заставить двигать вертолет вперед или назад. ладно если не будет вправо или влево летать. остается победить вращение вокруг оси и посмотреть. поможет ли какая-нибудь дополнительная плоскость.?

Поможет синхронизазия вращения вращения верхнего и нижнего винта. Если есть потенциометр на блоке управления(лектронная штучка внутри вертолета) то можно и поиграться с ним.

поменял на радио. потенциометр есть поигрался.. но при попытке поворота легко срывается на вращение. уже научился мягко садиться и плавно взлетать, только дети мешают
надо чуток помучаться с плавными поворотами.. вперед и назад движется за счет поднятия-опускания хвоста.

У вертолета при повороте нужен не только режим разворачивания хвоста но и режим крена, чего на Вашем вертолете нет по причине отсутсвия автомата перекоса.

Flint
да оно понятное дело )) но на открытой местности можно поиграться детям ) дома не получается.

как этот автомат перекоса выглядит? дайте ссылку на технические подробности строения нормальных вертолетов и логики полетов.

у меня небольшой вертолетик. Управлять более менее научился (по крайней мере вертолет летит туда, куда я хочу) особенно если ветра нет, а иначе его сдувает просто жуть но не хватает бокового крена.

У моего синхронизация прям на пульте управления(две кнопки вверху по бокам) ими и регулиовал

к стати где можно взять приличную батарейку на него, а только разлетаешся и на дозаправку и можно ли вообще подобрать для него что нибуть?

неисправности радиоуправляемого вертолета

Вы приобрели радиоуправляемый игрушечный вертолёт с гироскопом GYRO (ГИРО) - но он не летит, не шевелится, даже не моргает своими лампочками, в общем, всем своим видом демонстрирует полное нежелание работать и доставлять радость Вам и Вашим детям. Да, скажем прямо, такое редко, но бывает. Не надо отчаиваться, даже только что родившегося младенца надо ласково хлопнуть по попке, чтобы добиться от него радостного крика. Поможем же нашему игрушечному вертолёту испытать прелесть полёта. Хлопнем его по попке (шутим).

В таблице собраны типовые ситуации, при которых игрушечный радиоуправляемый вертолёт сначала не работал "как убитый", а потом начинал работать.

зарядите аккумуляторную батарею вертолёта. Для вертолётов, в комплекте к которым не идёт или не приобретено батарейки и зарядный устройства, лучше использовать USB-кабель и заряжать вертолёт через компьютер, а не через пульт управления. Батарею надо заряжать до того момента, пока индикатор в кабеле USB или на сетевом зарядном устройстве не покажет её полный заряд. В случае применения альтернативного сетевого зарядного устройства с разъёмом USB - ориентируйтесь на индикатор в кабеле USB - он погаснет, когда батарея зарядится.
Если аккумуляторная батарея была разряжена долгое время, то возможно её придётся заряжать до 24 часов.

Особенность некоторых моделей вертолетов: Для того, чтобы аккумулятор в вертолете начал заряжаться, необходимо перевести его выключатель в положение - Выкл.

проведите синхронизацию (стыковку) пульта управления и вертолёта по следующей схеме:

  1. выключите вертолёт и пульт управления
  2. в пульт радиоуправления "ДО УПОРА" вкрутите радио антенну и раздвиньте её на полную длину. Повторяем, до упора.
  3. ручку управления "высоты" на пульте управления - обычно левая - уберите полностью вниз
  4. включите вертолёт - светодиоды на вертолёте должны засветиться
  5. не "тыкайте" пультом ИК-управления в датчик приёма ИК-сигнала вертолёта, не касайтесь антенной пульта радиоуправления антенны вертолёта, не разматывайте антенну у вертолёта на радиоуправлении - оптимальное расстояние от пульта управления и вертолёта для их синхронизации - 1 метр.
  6. включите пульт управления - индикатор на пульте управления должен засветиться
  7. выдержите паузу - до 20 секунд. За это время вертолёт на радио управлении определит радиочастоту пульта, а на ИК-управлении - получит сигнал синхронизации от пульта управления и определит канал управления, на который включен пульт. Определив канал управления, вертолёт будет его "помнить" до момента выключения (вертолёта).
    У Вас не получится управлять вертолётом на другом канале упраления, пока Вы не выключите вертолёт и заново не проведёте синхронизацию пульта управления и вертолёта!
  8. установите вертолёт на ровную свободную поверхность в достаточном удалении от предметов
  9. Актуально как для радиоуправляемых вертолётов, так и для вертолётов на ИК-управлении.
    Если синхронизация не произошла, выведите рукоятку управления скоростью вращения винтов ("высоты") на максимум и тут-же верните её вниз (на минимум) - делайте это решительно, но аккуратно, так как к этому моменту процесс синхронизации может состояться и вертолёт попытается взлететь. Если лопасти вертолёта начали крутиться - значит синхронизация прошла успешно
    На радиоуправляемых вертолётах светодиод на пульте управления перестанет моргать и засветится постоянно.
  10. обычно после второй попытки взлёта вертолёт начинает управляться и летать.
  1. яркий солнечный свет
  2. галогенные и энергосберегающие лампы в помещении
  1. радиосигналы (радиопомехи) от внешних источников

Очень надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему радиоуправляемому вертолёту подняться в небо и порадовать Вас своим управляемым полётом. К сожалению, радиоуправляемый вертолёт, как и другие игрушки, достаточно часто прекращает свои полёты по причине всевозможных неисправностей, основными из которых являются выработка ресурса аккумуляторной батареи (а заменить аккумулятор в игрушечных вертолётах - задача не для начинающего радиомонтажника) и совокупные механические повреждения из-за падений.
Радиоуправляемые вертолёты - хрупкая игрушка, она не передаётся "по наследству" от старшего ребёнка более младшему. По истечению некоторого игрового времени приходится принимать решение о покупке либо нового игрушечного радиоуправляемого вертолёта (возможно - более продвинутого и функционального) либо совсем другой игрушки.

Многие люди считают, что рулевой винт вертолёта (тот, который поменьше) необходим лишь для поворота вертолёта влево или вправо. Однако знали ли вы о том, что вертолёт может разворачиваться и без него?

Конечно, этот разворот будет неконтролируемым, и наверняка такой полёт может закончиться весьма плохо. Сейчас я расскажу, почему.

Давайте вместе с вами представим, что у вас есть личный вертолёт. Захотели вы, к примеру, поэкспериментировать, сняли рулевой винт. Как же это повлияет на полёт?

Ну начнем с того, что взлёт всё-таки получится. Правда вам придётся почувствовать себя космонавтами, так-как почти сразу же, как вертолёт оторвется от земли - он начнет вращаться в противоположную сторону, относительно вращения несущего винта!

Т.к. стабилизации никакой нет, вертолёт так бы и вращался вокруг своей оси, и успешно посадить его можно было бы только используя авторотацию (отключив работу двигателя).

Вертолёт разворачивается влево или вправо за счет работы рулевого винта. Он как бы создает сопротивление обратному вращению вертолёта, работая в разных режимах.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы - без рулевого винта вертолёт не сможет нормально осуществить свой полёт (если речь идет о вертолётах со стандартной схемой). Поэтому, РВ уделяют особое внимание во время предполетной подготовки вертолёта.


Знаете ли вы, зачем вертолету нужен хвостовой винт? Некоторые считают, для того чтобы двигаться вперед. То есть несущий винт поднимает машину вверх, а хвостовой - обеспечивает горизонтальное движение. На самом деле это не так. Если попытаться полететь на вертолете с одним винтом, он начинает крутиться на месте. Именно для того, чтобы компенсировать это вращение, и нужен хвостовой винт. Как же вертолет летит вперед? Может ли он летать назад? Почему он не может забраться выше облаков? И что в меру упитанный мужчина с пропеллером скрыл от Малыша? На эти вопросы ответили эксперты программы "Знаете ли вы, что?" с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.

Фигуры высшего пилотажа


Совместный полет истребителя Су-30СМ и ударных вертолетов Ми-28Н. Несколько минут боевые машины держат в воздухе ровный строй. На первый взгляд ничего необычного. Но на самом деле это один из самых сложных приемов группового пилотажа.

"Это скорость порядка 220 километров в час. И особенность - выдерживание строя. Потому что, если, скажем, у самолетов все части неподвижны и они могут практически крыло в крыло лететь, то для вертолета полет строем - это полет на минимальных расстояниях с вращающимися лопастями", - отметил заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Хорев.

Дозаправка вертолета в воздухе


Но зачем истребителю лететь со скоростью вертолета? Во время таких тренировок наши летчики оттачивают мастерство пилотирования, а иностранные - отрабатывают навыки выполнения дозаправки в воздухе.

Пилоту винтокрылой машины нужно держать одинаковую скорость с самолетом-заправщиком и соблюдать минимальную дистанцию. Одно неверное движение - и лопасти перебьют топливный шланг.

"Вы не представляете, как это сложно для всех - и для вертолета, и для самолета. Вертолет догоняет самолет, у него имеется длиннющая штанга. Заправочный шланг заканчивается специальным зонтиком, куда вертолет должен этой штукой попасть", - пояснил преподаватель Московского физико-технического института Дмитрий Кузякин.

Благодаря чему вертолет летит вперед?


Как взлетает вертолет - понятно. Набегающий поток воздуха давит на лопасти, которые вращаются со скоростью до 350 оборотов в минуту. Но благодаря чему он летит вперед? За горизонтальное движение машины отвечает автомат перекоса.

Он меняет углы наклона лопастей и распределяет подъемную силу. Если тяга больше в носовой части, вертолет летит вперед. Если сместить ее к хвосту - машина полетит назад.

"Все за счет лопастей. Вертолет за счет лопастей и взлетает, и садится, и груз тащит. Даже больше - он рулит по бетонке перед взлетом тоже за счет лопастей", - отметил Дмитрий Кузякин.

Из чего делают лопасти вертолета?


Лопасти первых винтокрылых машин делали из дерева, потом - из более надежного металла. Сейчас их изготавливают из композитных материалов. Разные по физическим свойствам компоненты укладываются слоями и пропитываются специальной смолой. В результате появляется новый материал с уникальными свойствами. Композитные лопасти очень прочные и прослужат гораздо дольше, чем металлические.

"Применяется как технология спиральной намотки, так и технология выкладки. Технология спиральной намотки заключается в намотке на специальном оборудовании заранее подготовленных ленточек из различных наполнителей, будь это стеклянный или гибридный материал", - сказала главный металлург лопастного цеха Ростовского вертолетного завода Мария Михеева.

Почему вертолет не может забраться выше облаков?


Композитные лопасти не боятся даже прямых попаданий из стрелкового оружия. А еще такие лопасти за счет меньшего веса увеличивают подъемную силу вертолета на треть. Благодаря этому он может лететь выше. Но как заставить вертолеты покорить облака, инженеры до сих пор не придумали.

Почему вертолет не может взлететь над облаками? Что мешает ему подняться выше 4 километров над землей? На самом деле все достаточно просто. Там, где воздух сильно разрежен, винтам не от чего отталкиваться. На такой высоте из-за разреженного воздуха пилотам тоже придется несладко. Поскольку вертолет не герметичный, им просто будет нечем дышать.

Попытка покорить облака


Впрочем, попытки заглянуть за облака были. Российский тяжелый многоцелевой вертолет Ми-26. Восемь лопастей. Диаметр несущего винта - 32 метра. В 2011 году этот летающий гигант эвакуировал военный Ми-8 со склона Эльбруса, с высоты 5 тысяч метров над уровнем моря. Руководил спасательной операцией Владимир Хорев, заслуженный летчик-испытатель.

"Для того чтобы работать на этой высоте, нам пришлось полностью задние створки снять, максимально облегчить вертолет. То есть все, что можно было из вертолета убрать, убрали - одну из лебедок, какие-то крепежные вещи", - сказал Владимир Хорев.

Но и этого оказалось мало. Даже на максимальных оборотах двигателя машина с трудом держалась в разреженном воздухе. Любой сильный порыв ветра - и лопасти заденут скалы. Чтобы сделать вертолет еще легче, пришлось выжечь почти все топливо.

"Плавненько протащили груз в этот распадок между ледником и скалами. Уже красные лампочки горели - аварийный остаток топлива. Но тем не менее доставили вертолет на площадку базовую благополучно", - отметил Владимир Хорев.

Возможности вертолета


Вертолет - идеальная машина для спасательных и боевых операций. Он может взлетать с места, может двигаться в любом направлении и зависать над землей или водой. Но что если у вертолета откажут двигатели? Как спасти экипаж и пассажиров?

"У вертолета есть обалденное свойство: даже если выключаются оба двигателя, вертолет остается пригодным для того, чтобы на нем можно было опуститься и спокойно сесть. Называется "режим авторотации". Приходящий снизу поток раскручивает лопасти винта, и вы, разогнавшись при снижении, можете раскрутить лопасти достаточно сильно, чтобы потом, выходя в горизонтальный полет, осуществить плавную посадку", - сказал Дмитрий Кузякин.

Система катапультирования вертолета


Пилотов боевых вертолетов с соосной компоновкой винтов, например, Ка-52, спасет система катапультирования. Аварийная автоматика при помощи пиропатронов за доли секунды отстрелит лопасти и запустит ракетно-парашютную систему.

"Пока буксировочный двигатель тащит летчика вверх, парашют раскрывается. И практически с нулевой скоростью и с нулевой высоты летчик может катапультироваться", - пояснил Владимир Хорев.

Сегодня маленький вертолет может позволить себе каждый. Дроны-беспилотники доставляют пиццу, следят за безопасностью и даже пасут овец. Но дружить с людьми и есть варенье пока ни один дрон не научился. Как никто до сих пор не разгадал и главный секрет Карлсона - человека и вертолета. Если у него всего один винт, то почему его не закручивает в противоположную сторону?

Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты - об этом и многом другом смотрите в выпусках программы "Знаете ли вы, что?" с Алексеем Иванченко.

Читайте также: